Форум » Согласия приемлющие священство » Законно ли отделение ДЦХБИ по 15-му правилу Двукратного собора? » Ответить

Законно ли отделение ДЦХБИ по 15-му правилу Двукратного собора?

андрей ю.: Правило 15. Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно нужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений. (Ап. 31; II всел. 6; III всел. 3; IV всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; антиох. 5; карф. 10, 11, 62; двукр. 13, 14)

Ответов - 32

Евгений Иванов: В самом правиле есть ответ, что законно. Никонианство - ересь.

андрей ю.: Имелось ввиду отделение ДЦХБИ от РПСЦ в 2007 году.

Евгений Иванов: андрей ю. пишет: Имелось ввиду отделение ДЦХБИ от РПСЦ в 2007 году. Так РПСЦ открыто встало на путь никонианства.


андрей ю.: Евгений ИвановТак РПСЦ открыто встало на путь никонианства Это да, сейчас только обрядом отличаются, а мировоззрение тоже. Хотя наверно много таких, которые не разделяют политику Корнилия.

домашний: А кроме 15-го правила Двукратного Собора есть какие-нибудь ещё правила, которые позволяли бы оставлять уклонившего в ересь предстоятеля?

Konstantino: Евангелие.

Сергiй Аветянъ: Апостольские Правила: Обою святую и верховную, апостолу Петра и Павла, правил, 17: Правило 9. Аще несть мощно собиратися в церкви неверных ради еретик, в дому собиратися на пение: о епископе да не внидет благочестивый в церковь нечестивых; не место бо освящает человека, но человек место. Правило10. Аще же нечистивии держат место, да бегаеши от него, понеже осквернено бысть от них: якоже бо преподобнии святители освящают, тако и нечестивии оскверняют. Правило 11. Аще же ни в дому купно, ни в церкви собратися несть мощно, кождо себе да поет, и да почитает и да молится, или купно два, или трие. Идеже бо аще рече Господь, два или трие собрании о имени моем. Ту есмь посреди них»

иер.Алексан.Черногор: андрей ю. пишет: Законно ли отделение ДЦХБИ по 15-му правилу Двукратного собора? Тем более, любая из ересей, как доктрина лжеучения и как литургический его образ, есть ужé ересь – когда бы то ни было, и где бы то ни было (никогда не бывая в области благословляемого от Бога: «подобное стремится к Подобному», и чистое о Чистом не благоволит приобщаться к лже-познаниям ереси). А когда рассматривается дело не с позиций папизма латинян, ни с позиций лже-Соборности (хотя таковая востребована модой либо злобой дня в подобие некоему «коллективному Папе», известному из Истории на примере лже-Соборов у никонианствующих) – всяко оказывается не иначе как ересью и такая из ересей, которая формально ни от кого не была ещё изобличена определением её как ереси. Проблема обусловлена интересами экуменического обмана, практикуемого десятилетиями везде, где бы не увлекли за собой лже-церковными ценностями многовекового юрисдизма латинствующих, матереющего на продолжении всей Схизмы т.н. западной церкви. http://evharistia.com/pismo-traktat_na_sobor_RPSC_2012.html Из Письма, поданного мной и Покровской общиной посреди сторон текущего корнилианского Раздора, на Собор РПСЦ сего года: (Продолжение Письма, где перечисляются некоторые из правил и Святоподобий, подтверждающих положительный ответ на вопрос Андрея Ю.) Наших современников очаровывает также и экуменическая методика отождествления с людьми относящегося к изобличению ереси. (Однако! – это у созданных Богом остается возможность в этой жизни изменить себя покаянием, что становится разве лишь доступнее в случае ереси, анафематствуемой авторитетно и исчерпывающе на Соборе: и насколько он авторитетнее, настолько и спокойнее немощным – проблема относится к области психологизма.) А вот для неё, какое же будет оправдание в том, что её логос и доктрина, всегда несообразные Богоучреждаемым предметам, относятся к периоду до начал её изобличения на Соборе Вселенском или поместном?! – Далеко не в одном случае происходит для людей метафизическая смерть от союза с ересями, обусловленная их непричастностью Телу Церкви: и самó союзническое согласие имеет возможность быть выраженным при разных обстоятельствах различных ситуаций. Почему и призывала Церковь – да и не может не призывать! – к покаянию всех в разношерстьи всего зверообразия еретиков, хотя в отношении многих ересей так и не собиралось ни единого Собора – и от этого ереси ничуть не честнее! Тем не менее, были изобличены изустно и письменно от Христиан, что от той поры и вовеки Святыми книгами изобличаются как ереси! А сколько ересей из числа осужденных от Соборов, еще задолго прежде были изобличены некоторыми из православных как ереси! Еще прежде «Никона-в-патриархах» – как только от лже-патриарха, от Нестория прочь отступает священный народ и его священники (имя одного из них сохраняет память Церкви письменно и литургически: ведь её Святой Прокл в последующем становится Богоугодным патриархом). Стало быть, еще прежде Соборов поместного и вселенского стал-таки изобличаемым от православных патриарх Несторий как еретик – и с ним, соответственно, разорвали общение православные в тамошней юрисдикции, а не только задним числом, за разрывом общения в самом Константинополе, составлялись Письма вразумления, далее, ультиматума от православных патриархов братских поместных церквей. Естественно, всё это одобряется с великой похвалой от III Вселенского Собора (позиция 15 канона Двукратного в её стародавнем примере) – всё это на будущее является для православных Святоподобием как руководство к Богоугодным действиям ради того, чтобы устоять по-православному на позициях веры вековечного Единства верных! Нам наперекор ополчается время-от-времени ересь и её Раздоры, зачастую, как раз через предстоятелей церквей. Ввиду чего, ну – никак нельзя забывать Богоугодный акт веры по противодействию еретичествующему предстоятелю в великом патриархате! Почему и в обязательном порядке совершается дело Боголюбия от Св.Прокла, на тот момент служащего в сане священника, тем самым не только открывшего ради вразумления нечестивцам ситуацию обличения ересям и их Раздору и раздороиерархам. В подобных ситуациях равным образом, что согласно нашей позиции в соответствие с 15-каноном Двукратного Собора, осуществили пред Богом свою очередь священно-служения священники Божьи – преподобные Исповедники Максим, Феодор Студит, Григорий Паламá... Кстати, если далее не продолжать ряд образцов нашему с вами Небесному Житию, если, естественно, пытаемся «быть, а не казаться» православными, то – и их к Воспоминанию достаточно в своей жизни! И достаточно о последнем не забывать себе «на утверждение колен веры»: он вынужден был наиболее долго на своем веку оставаться священником – отнюдь не приобщающимся к общей массе раздоро-иерархии в области поместной его церкви. Покамест и сам патриарх Константинопольский (в период тогдашнего Раздора – аж, третий по счёту из числа еретичествующих предстоятелей для подавляющей массы тамошней юрисдикции!) не благоизволил, наконец-то, воспрянуть от сна душевного да отказаться от ересей обоих предыдущих предстоятелей! И уже с возвращением его в лоно Церкви Христовой (а там, однако! – неотступно пребывал отец наш, в те дни в чине иерея, Григорий Паламá!) чистосердечно раскаяться, как в личном патриаршестве вне Единства и вне сущности священно-иерархии и без её фундамента Камня веры, так и в своем отпадении от Тела Церкви! (См. экклезиологический ряд означенных истин в свидетельствах, например, VII Собора Вселенского.) А вот она, Родина наша как Мать всех Святых, определяется небезызвестным в веках Православием! Обратите ваше внимание! Все вышеозначенные Святоподобия Богоучрежденной ревности народа и его священников согласны канонической позиции нашей Церкви в соответствие с 15 каноном Собора Двукратного, что в Духе 3-го канона III Вселенского – и что многочисленно и многообразно напоминается завещаниями, поучениями, Житиями Святоотеческими! – И откликом личным, да не предотвращаем вечный зов, пусть и к горечи, и к Кресту ради Сладости обязывающий: «Будьте подобными мне, как сам я уподобляюсь Христу!»: обо всех вышеозначенных примерах православной позиции не забываем! – объявляя Православие, то есть, показывая веру отцов от дел своих! И вынуждаемся мы с вами жить этою мерой пресечения внешним козням, обкрадывающим в спасении ересью корнилианства и разверзшимся Смутой очередной, якобы не бывалой в падшем Мiре людей, «который лежит во зле». (1Ин.5:19) – Когда «мы знаем, что мы от Бога», как обязующиеся не иначе деятельной, уже Святоподобной верой Святых при внутрь-сердешной благодарности в нашем же, уже в кафолическом, исторически небезызвестном Завете Любви с Истиной, не в ином Православии – Благим в Его энергиях, и со-Страждущим в Его же (так или иначе связанных с Крестом!) примерах: ведь их отобразили чистым зеркалом обновлённых духа, души и тела как Правду Жизни наши Святые отцы! Оставаясь всегда со-Телесным нам всем с таковыми: и они не приобщались к тьме лжеучений и их образам и чину у «Благочестия» небывалого. Чтобы и для ближних своих не становиться аки Маяк Лживый, устанавливаемый на камнях гибельных отмелей; и чтобы самому не отпасть бы в глубину Житейского Моря, увлекающегося над нами и увлекающего для погибели души, у которой, однако, РЕЛИГИОЗНАЯ СМЕРТЬ ПРИЧИНЯЕТСЯ РЕЛИГИОЗНЫМ ОБЩЕНИЕМ С ЕРЕТИКАМИ! – Анафема их ересям: и каким бы то ни было, у кого бы то ни было! Их надобно от себя прочь отмежевывать – вот условие соблюдения вероисповедания в чистоте и Святости, в соответствие практике отцов: не приобщались к тьме лжеучений и их образам и чину у «Благочестия» небывалого, однако! Небывалые те образ и чин и их род служения вам повстречался в целом ряде фактов проэкуменического, объективно, лже-священнического служения у вашего митрополита. И этот ряд новшеств в практике последнего митрополита РПСЦ не только те беззакония и лже-проповеди, перечисленные Открытыми Письмами чад РПСЦ 2006—2007 гг., но, вместе с тем, и в последующие годы факты наподобие прежнего его Инославия, при этом, численно увеличивающиеся в лице ему подобных экуменистов (оо. Л.Пименов, Е.Чунин, В.Новожилов и т.п.) И не связываться с таковыми нам надобно, братья!

иер.Алексан.Черногор: Из Письма, поданного чадами ДЦХБИ на Собор РПСЦ 2012 г.: см. выше: еще прежде Соборов поместного и вселенского стал-таки изобличаемым от православных патриарх Несторий как еретик – и с ним, соответственно, разорвали общение православные в тамошней юрисдикции, а не только задним числом, за разрывом общения в самом Константинополе, составлялись Письма вразумления, далее, ультиматума от православных патриархов братских поместных церквей. Естественно, всё это одобряется с великой похвалой от III Вселенского Собора (позиция 15 канона Двукратного в её стародавнем примере) – всё это на будущее является для православных Святоподобием как руководство к Богоугодным действиям ради того, чтобы устоять по-православному на позициях веры вековечного Единства верных! Нам наперекор ополчается время-от-времени ересь и её Раздоры, зачастую, как раз через предстоятелей церквей. Ввиду чего, ну – никак нельзя забывать Богоугодный акт веры по противодействию еретичествующему предстоятелю в великом патриархате! Почему и в обязательном порядке совершается дело Боголюбия от Св.Прокла, на тот момент служащего в сане священника, тем самым не только открывшего ради вразумления нечестивцам ситуацию обличения ересям и их Раздору и раздороиерархам. В подобных ситуациях равным образом, что согласно нашей позиции в соответствие с 15-каноном Двукратного Собора, осуществили пред Богом свою очередь священно-служения священники Божьи – преподобные Исповедники Максим, Феодор Студит, Григорий Паламá... К вышеозначенным пяти примерам, к Святоподобиям позиции в соответствие с 15 каноном Двукратного Собора -- и протопоп Аввакум, Богоугоднейший священно-мученик и Исповедник. Посмотрите по срокам времени и по Документам времени: В лето Господне 1652-е: не позднее декабря – переезд семьи протопопа Аввакума из Юрьевца в Москву. 1653, февраля 11: выход Псалтыри с молитвословом, где были исключены разделы о 16 поклонах при произнесении молитвы Ефрема Сирина во время великопостной службы и о Крестном знамении. Между 20 и 27 февраля протопопу Казанского собора Ивану Неронову приходит рассылка «Памяти» от патриарха Никона о введении трехперстного крестного знамения и об уменьшении числа земных поклонов при исполнении молитвы Ефрема Сирина во время великопостной службы (РИБ, т. 39, стб. 15) В августе арестован протопоп Иван Неронов, настоятель Казанского собора, и заключен в Ново¬спасский монастырь. После 7 августа отцы Аввакум и Даниил костромской на-писали челобитную царю, прося за о.Ивана Неронова (пере¬писал ее набело Семен Бебехов). Августа 12. В отношении протопопа Ивана Неронова никониане совершают обряд лишения сана (обряд совершил в Успенском соборе Крутицкий митрополит Сильвестр). Августа 13. Подписан указ о ссылке протопопа И.Неронова в Спасо-Каменный Вологодский (на Кубенском озере) монастырь «под крепкое начало». Насильно увозят из Москвы, и часть пути от Москвы о.И.Неронова провожает о.Аввакум (Материалы, I, с. 30, 50—51). Отец Аввакум возвращается в Москву. Августа 13, суббота, вечер: о.Аввакум «/.../ чел поучение на паперти /.../ лишние слова говорил, что и не подобает говорить» (из письма священника Ивана Данилова Неронову в Спасо-Каменный монастырь от 29 сентября 1653 г. — Материалы, I, с. 29).То есть, молился не там и не с теми, кто на Ектениях и повсюду за службой аки православного поминал Никона-лжепатриарха. (См. далее упоминания и из других свидетельств его современников о "ином месте", а не в храме разделяющих общение веры с лжепатриархом Никоном. О факте конфронтации с теми, которые, как сегодня блюдолизы и молодежь подле Корнилия-в-митрополитах, держались за служебное место в никонских храмах: ведь там уже поминали ту мерзость аки служетеля и свидетеля Православия на месте Святом). Августа 13 (или ранним утром 14): «на Заутрене первого часа», о.Аввакум был взят под стражу (по доносу священника Казанского собора Ивана Данилова) Борисом Нелединским со стрельцами из сушила во дворе Неронова во время совершения Всенощного и доставлен на Патриарший Двор, где ночью же посажен на цепь. Взятые вместе с ним шестьдесят человек (по другим сведениям — 33, 40) отправлены в тюрьму и «от церкви отлучены» (Материалы, I, с. 22—23, 31; РИБ, т. 39, стб. 16). Сентября 1. Написана память Патриаршего двора, за подписью дьяка Василия Потапова, Сибирскому приказу (боярину князю Алексею Никитичу Трубецкому и дьякам Григорию Протопопову и Третьяку Васильеву) по указу царя и по приказу Никона: "Входу Иеросалимского отставленаго протопопа" Аввакума с семьей "за ево многое безчинство" сослать в "Сибирский город на Лену" в "Якутский острог" (Никольский, с. 159, № 1). Муромский протопоп Логгин расстрижен и проклят в Успенском соборе в присутствии патриарха, царя и царицы и "отдан в смиренье в Богоявленской монастырь"; затем (14 сентября) отослан в свое село, в Муромские пределы, под наблюдение "отца" (по-видимому, духовного) (Рязанские достопамятности, собранные архимандритом Иеронимом. Рязань, 1889, с. 71; Материалы, I, с. 25). Сентября 29. Священник Казанского собора о.Иван Данилов сообщает в письме к о.Ивану Неронову об обстоятельствах взятия о.Аввакума под стражу, подробно описывает причины столкновения о.Аввакума с причтом Казанского собора, его действия по переманиванию прихожан в "сушило", указывает, что о.Аввакум сослан в Сибирь ("будет-де тамо в протопопех"), что брат его Григорий Петров помогает причту Казанского собора при богослужении ("неотлучен на крылосе всегда"), а другой брат, Герасим, ложно обвиняет причт собора в аресте о.Ивана Неронова. Иван Данилов сообщает своему адресату, что Семен Бебехов сослан по вине Аввакума (заставившего его переписать начисто челобитную царю о свободе о.И.Неронову) в Боровский Пафнутьев мона¬стырь и что о.Аввакум со своим земляком, попом Семионом Трофимовым, распустили слух среди прихожан о том, что якобы попы Казанского собора отняли у Аввакума в церкви книгу и выпроводили его за двери (Материалы, I, с. 26—34). 1654, март—апрель. Собор в Москве об исправлении церковных книг.(В России наших дней наподобие данного Собора -- Собор РПСЦ 2006 г., на котором, как тогда еще не была принята ересь постановлением каким-либо, но! -- отказано в рассматрении фактов беззаконий нынешнего Никона Корнилия-в-Митрополитах: Куйрам-Байрам 2006, Всемирн. религ. Саммит 2006, Участие официального представителя от РПСЦ в године памяти папы Римского, экуменические интервью, хождение лже-Крестным Ходом в егорьевский храм никониан, и т.п. В обоих случаях -- это первые Соборы у обоих раздороиерархов Никона и Корнилия) Мая 2. Иван Неронов в послании к царице Марии Ильиничне из Спасо-Каменного монастыря называет Павла Коломенского, Даниила Костромского, протопопа Аввакума, Логгина Муромского и прочих несправедливо пострадавшими и незаконно осужденными "мирским судом". Их действия "ради проповеди закона и ради учения" он уподобляет подвигу самого Христа, который также без¬винно "пострада от жидов". Иван Неронов просит царицу похлопотать за осужденных перед царем и предсказывает несчастье стране, если они не будут возвращены из ссылок и заточения (Материалы, I, с. 79—81). 1655, июня 27. В Тобольске получена царская грамота о переводе о.Аввакума с семьей под стражей в Якутский острог с запрещением служить "Божественные службы" (Малышев 6, с. 352). Августа 31. В Москве вышел Служебник, оправдывавший в предисловии вводившиеся исправления в службе и молитвословиях. 1656, в начале января осуждение и проклятие лже-Освященным Собором Ивана Неронова (Материалы, I, с. 124—134). Апреля 23—июня 2. На Соборе в Москве одобрена ново-печатная Скрижаль, осудившая двоеперстие, и провозгла¬шено отлучение не повинующимся церкви последователям двоеперстия (Верещагин, с. 13). (А этот Собор, когда ересь Никона восторжествовала на разделение на уровне русской поместной церкви -- подобно и в 2007 на уровне поместной русской церкви утверждена ересь ново-религиозной позиции в отношении фактов явных беззаконий типично-экуменической практики первоиерарха России Корнилия Титова и отказ анафематствовать второчинных еретиков, и т.д. Что, значительнее и наглее в сравнении с новшествами никониан на первом их соборе 1656 г. Прокорнилиевы участники Собора уже в 2007-м не устрашились подпасть под клятву, о которой засвидетельствовали отцы 6-го и 7-го Вселенских Соборов в отношении тех, кто, наподобие последователей м.Корнилия, отменил либо мало изменяет нормы и определения указанных в правилах Вселенских и поместных Соборов.) Июня 2. Вышел из печати сборник "Скрижаль" с допол¬нительными статьями, в котором излагались постановления собора 1655/56 гг. в пользу Никоновой церковной реформы. Июня 11. Ивашка Епишев, служилый человек, доста¬вил в Якутск отписку тобольского воеводы Василия Ивановича Хилкова якутскому воеводе Михаилу Семеновичу Лодыженскому о переводе Аввакума с семьей из Енисейского острога в Якутский острог, с запрещением служить "Божественные службы" (Малышев, 6, с. 352). Перевод не состоялся. 1657, октября 10. В Соловецкий монастырь послан Служеб¬ник "новой печати" (Материалы, III, с. 3—5). 1658, июля 10: Никон оставил патриаршество. Август 1658—февраль 1664 г. Александр, епископ Вят¬ский, проживает в Москве, вызванный "для соборного деяния" (Верещагин, с. 28—29). 1660, февраля 12—августа 14. Разбор дела патриарха Никона церковным собором. 1664, Весна. Аввакум встречается впервые "у царевы руки" с Симеоном Полоцким, только что прибывшим на житель¬ство в Москву (Малышев, 2, с. 387: "И вместе я и он были у царевы руки, и, видев он ко мне царевы приятные слова, прискочил ко мне и лизал меня. И я ему рек: "Откуду ты, батюшка?" Он же отвеща: "Я, отеченька, ис Киева". Лето. Аввакум имел "наедине" беседы с царским духов¬ником протопопом Лукианом Кирилловым, архиепископом Иларионом и окольничим Феодором Михайловичем Ртищевым "о сложении перстов, и о трегубой аллилуии, и о прочих догматех" старых и "нынешних нововводных" (Материалы, I, с. 199; V, с. 65). Августа 29. Аввакума с семьей и с домочадцами повезли в Пустозерский острог. До Яузы его провожал "для благословения" сторож московского Благовещенского собора Андрей Самойлов (РИБ, т. 39, стб. 707—708; Материалы, I, с. 484). Путь лежал через Вологду, Великий Устюг, Холмогоры и Мезень. Августа 30. Андрей Самойлов, сторож Благовещенского Московского собора, в распросе по поводу его перебранки 24 августа с патриаршим подьяком Савкой Семеновым в церкви Софии премудрости Божией и в Садовниках сказал: "А протопоп, де, Аввакум ему, Андрюшке, друг и советник учинился с того времени, как был у Благовещения Пресвятыя Богородицы протопоп Стефан, и протопоп, де, Аввакум к протопопу Стефану приходил почасту". А. Самойлов по¬дал выписки из книг о превосходстве людей неученых, но смиренномудрых перед риторами и философами, направ¬ленные против ученых справщиков и писанные протопопом Аввакумом. Савка Семенов сказал, что Андрюшка "плут и с юрьевским протопопом с Аввакумом соборные церкви раскольники: протопоп Аввакум служит на семи просвирах, и от церкви Софии премудрости Божии, что за Москвою рекою в Садовниках, прихожан учением своим отлучил многих" (Материалы, I, с. 480—487). Октябрь. Аввакум "с великою нуждею доволокся до Колмогор" и отсюда написал челобитную царю (третью) с прось¬бой не везти его с семьей в Пустозерск из-за трудности зим¬него пути, а оставить "зде, на Колмогорах" или "как твоя государева воля" (РИБ, т. 39, стб. 753—754). Ноября 21. Юродивый Киприан подал царю третью челобитную Аввакума (РИБ, т. 39, стб. 754). (По материалам: Житие Св.Аввакума и труд Малышева, В. И. Материалы к "Летописи жизни протопопа Авакума".)

прот. Вячеслав: отделение ДЦХБИ образно говор,я три духовных калеки, изстраданные страстию гордыни, объявили себя типацерковью, нарекли себе абревиатуру, и теперь о них еще и спрашивать тут? для чего?

андрей ю.: прот. Вячеслав А к какой типа церкви вы относитесь?

иер.Алексан.Черногор: Поскольку в предыдущих поколениях священно-народ и его Священство были покрепче -- им по плечу, а не пуще, были попущены и искушения: ведь "не возможно не прийти искушениям -- и гОре тому, через кого они приходят", укореняются в сердцах Христиан, видоизменяют таковых до сообщества таких еретиков, как объявившееся, например, лице никониан еще в сер. века 17-го. Так, и в буре той несравненно в большей, однако! -- как во всякой бури, не превышающей сил её современников, оставалось еще меньше, нежели сегодня, остальцев Благочестия -- в процентном отношении (по отношению к общей массе ушедших последованием предстоятелю в Раскол и его ереси). А) В те годы из 8 еп. только 1 (и то ненадолго с православными на земле остался лишь один еп. Павел: ведь вскоре смерть похитила его от нас лишь на земле: ведь он преселился на Небо, оставаясь вечно и там в нашей Церкви верных). И в наши дни, в 2007-м, из 8 еп. только 1 (и то ненадолго оставался с православными: ведь вскоре ересь корнилианства похитила и его). Б) Из числа более тысячи священников, служивших в те годы в чреде своего священнослужения в Москве, где у храмов побольше -- по нескольку т.н. вторых священников, только 2-е остались в Православии, потому что остальная масса уклонилась последованием за Никоном в ереси и их Раздор/Раскол никониан. А в наши дни из 8 священников града Москвы -- только один, поскольку меня (второго священника на Рогожском, и настоятеля Покровской общины в рязанской области) сподобил Господь-Бог не уклониться в след-в-след за новолюбием митр.Корнилия и его лже-православным Собором 2007 к тому, чтобы вероотступнически принять их лжеправославную позицию новой веры по отношению к общеизвестным фактам беззаконий типичной экуменической практики м.Корнилия и фактам его экуменических, никонианолюбивых и еретических проповедей. В). Не несколько представителей Священства, как в 17 веке, но! -- даже десятина (10 часть) от всего Священства на Соборе РПСЦ в 2007-м отвергла ереси и их Раздор Корнилия-в-Митрополитах. (Корнилианские реформы значительнее никонианских на момент 17 столетия: ведь тогда и не снилось новолюбцам спринять в нормы их лже-Благочестия по отношению к иноверцам и к фактам беззакония то, что успел-таки нынешний предстоятель РПСЦ.) Г), Д), и т.п., что и перечислю, если Вам, сонаследники последователи м.Корнилия, это пожелаете выслушать здесь и сейчас, а нена Страшном Суде.

андрей ю.: Итак, были ли основания отделяться по 15-му правилу двукратного собора, у тех, кто не согласился с п. 4.1 собора 2007 года? Безусловно были, и это было единственно правильное решение. Если бы собор проигнорировал бы письма, и не вынес бы по ним никакого решения, то тогда, могли бы быть какие нибудь сомнения в законности отделения по 15-му правилу, потому что, в этом случае, собор бы просто промолчал, но не оправдал бы нарушений, не зафиксировал бы своим решением, отступление от правил. Вспомним историю из давней Византии, и ересь Михианства. Познайте себя в сравнении! Михианство – ЭТО ПРИНЯТОЕ В ЗАКОН ИХ ЮРИСДИКЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБОРА: ОПРАВДАТЬ, И ЛИШЬ ОДНОРАЗОВО ДОПУСТИТЬ, БЕЗЗАКОНИЕ ПРЕЛЮБОДЕНИЯ, КАК НОРМУ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИШЬ ДЛЯ ЦАРЯ-САМОДЕРЖЦА. Чтобы оставаться таковому злу под видом совершения над таковым видимости законного брака! Причем, принимаемого лишь, задним числом! Что у них, в отличие от вас, без создания прецедента на будущее время! Всякая ложь - от отца лжи. Поэтому, приняв ложь соборно, церковь перестает быть Христовой, и становится церковью, которая солгала, т.е., лже-церковью. Не может истина уживаться с ложью. «Кто не со Мной, тот против Меня». Если Господь – Истина, то лгущий, против Истины, т.е. против Бога. Приняв, лживое постановление, собор 2007 года, как и собор, оправдавший беззаконный брак царя, автоматически становится - лже-собором

андрей ю.: rasergiyандрей Ну так истинность и спасительность РПсЦ оценивается не по количеству "иерархов", это понятное дело. Вот только при никоне было радикальнейшее изменение большой части предания, а в нынешнее время разве РПсЦ внесла новое еретическое и погрешающее против православия учения так, что невозможно более оставаться в ней не преступив через веру? Я такого не вижу. Да есть соблазнительное поведение и погрешительные мнения некоторых иерархов, но такое было постоянно на протяжении церковной истории. Так уж получалось, стараниями врага рода человеческого. Мое мнение, что ушедшие в ДЦХБИ должны были оставаться в церкви и продолжать свое обличение, до последнего, так как поступали святые отцы в подобных случаях. Если бы были соборные решения, что отныне РПсЦ считает новообрядчество спасительным, то после такого конечно оставаться там более нельзя было бы, но если такого мнения и придерживается кое-кто из нас, то это его частное погрешительное мнение, за которое вся церковь не несет ответственности. И если было некое соборное решение о лампадке, нарушающее каноны, но принятое дезинформированными людьми, и до сих пор ситауация не была никак исправлена (потому что она может быть исправлена на том уровне, который к сожалению не заинтересован в ее исправлении), то и это на совести тех людей, и это их личное прегрешение, за которое они должны сами нести соответсвующую ответственность. Но вот если бы было принято решение, что отныне поступать так - это норма, или что поступить так хотябы единожды норма (напомню, соборное решение было принято дезинформированными людьми, которые и понятия не имели за что они голосуют), то только тогда была бы причина отделяться от церкви внесшей такое изменение

андрей ю.: rasergiy при никоне было радикальнейшее изменение большой части предания,а в нынешнее время разве РПсЦ внесла новое еретическое и погрешающее против православия учения так, что невозможно более оставаться в ней не преступив через веру? А молитва с еретиками - это мелочи? Никониане изменили предание, но до появления экуменизма, хорошо понимали даже они, что значит молится с еретиками, это было табу, которое сейчас снятоЕсли бы были соборные решения, что отныне РПсЦ считает новообрядчество спасительным,Так такого решения и раньше не было, что не мешало считать никонов еретиками.

андрей ю.: rasergiy То, что почикали.У нас могут спросить: А почему вы раньше не отделялись? Ведь нарушения правил были и раньше? Ответим. Да, нарушения были. Но, это были нарушения отдельных людей, соборного оправдания нарушений никогда не было. Например, какой- нибудь член Церкви, нарушил какое нибудь правило: соблудил, помолился с еретиками, зажег лампаду в капище идолопоклонников, даже отрекся от Христа – наказание за нарушения будет нести он. Ему назначат епитимию, отлучат от причастия, в общем все что полагается по правилам за данное нарушение. Но если по правилам Церкви положено наказание, а сама церковь, своим соборным постановлением, оправдывает то, за что св. отцы наказывают, то этим вносится новое в церковное законодательство, противоречищее правилам Апостол и св. отец. Собор, дерзнувший на это, не есть истинный, это лже-собор. Напомним: «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другие, с подложными надписаниями составленныя некими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною» (Пр.2, VI всел.) Вот и получается, что собор 2007 года, дерзнул корчемствовать истиною. Митр. Корнилию, в открытых письмах, были предъявлены нарушения, за которые он, по правилам, должен был понести какое-то наказание, однако собор оправдал все нарушения. Получается, то, что в Церкви Христовой из покон веков считалось нарушением, в нынешней новой церкви (по-другому не назовешь) нарушением не считается. А что это так, можно убедиться из прещений, которые были наложены на тех, кто не захотел быть причастным к этому беззаконию. За что были наложены эти прещения? За клевету. Однако, относительно правил Церкви, это клеветой не является, но относительно соборного решения 4.1 – является. Почему? Потому что собор говорит: "Освященный Собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям.", а составители писем указывают на нарушения, которые по правилам подлежат каноническим прещениям. Там где правила говорят грех, собор говорит - нет. Вывод: введено соборным постановлением иная трактовка правил, которой сейчас и руководствуются в РПСЦ

андрей ю.: введено соборным постановлением иная трактовка правил, которой сейчас и руководствуются в РПСЦ А что это так смотриПостановления Освященного Собора РПсЦ, состоявшегося в Москве 15-17 октября 2008 г. 1. Об отношении к прервавшим молитвенное общение с Христовой Церковью На основании прежде принятого решения Освященного Собора 2007 г. п. 4.1. и обращения архиереев на февральском Совете Митрополии направить обращение Освященного Собора ко всем христианам, прервавшим молитвенное общение с Русской Православной Старообрядческой Церковью, с разъяснением позиции нашей Церкви. Принимать решение по присоединению каждого отдельного участника раздорнических сообществ после рассмотрения его письменного покаяния в грехе раздора на Совете Митрополии.А какое это было решение?4.1. Исследовав все поступившие на Освященный Собор открытые письма и имев суждение о них, Освященный Собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям.Если прочесть все письма, то можно увидеть нарушение каких правил, по решению собора, теперь не наказывается.

simeoh: Значит за эту злополучную лампадку по вашему ответственность несёт один Корнилий? А какую ему епитимию назначат? И кто? Никонианствующий Пименов? Ворон ворону глаз не выклюет! Получается как в кино:-Кто-ж его посадит? Он же памятник!

андрей ю.: simeoh Значит за эту злополучную лампадку по вашему ответственность несёт один Корнилий?Нет, Корнилий по факту является исполнителем решения собора 2009г.15. Об установке лампады у порога Судных врат в Иерусалиме 15.1. Установить лампаду у Порога Судных врат в Иерусалиме. 15.2. Поручить митрополиту Корнилию возглавить делегацию в Иерусалим для установки лампады. 15.3. Призвать христиан вносить пожертвования на масло для лампады, установленной у Порога Судных Врат.Лампада это уже плоды соборного отступления 2007 года.

simeoh: Видиш-ли брат Андрей-в том и беда что нынешние экуменисты действуют не в пример прошлым.Сейчас всё прикрыто общественными действиями.Взять хотя-бы последнее возложение цветов.По сути мы духовно чувствуем очередной неканоничный акт а реально что тут предъявишь? Молитвы-то совместной не было.И поцелуев то-же. вот и получается что что-бы запретить Корнилке чудить мы должны на каждую его дурь придумывать очередное НЕЛЬЗЯ!!! Но ересь не была-бы ересью если-бы не имела главного свойства-изворачиваться мутировать и превращаться. Вот и получается-мы их в двери а они в окна лезут.

иер.Алексан.Черногор: simeoh пишет: Сейчас всё прикрыто общественными действиями.Взять хотя-бы последнее возложение цветов.По сути мы духовно чувствуем очередной неканоничный акт а реально что тут предъявишь? Молитвы-то совместной не было.И поцелуев то-же. вот и получается что что-бы запретить Корнилке чудить мы должны на каждую его дурь придумывать очередное НЕЛЬЗЯ!!! Но ересь не была-бы ересью если-бы не имела главного свойства-изворачиваться мутировать и превращаться. http://evharistia.com/anafemat_kratkiy.html http://evharistia.com/korniliy.html

simeoh: Батюшко! Прости Христа ради! Но ты через чур уж категоричен.Ну причём здесь побитые солдаты? Корнилка конечно ересиарх но...Не стоит так уж утрировать!

андрей ю.: simeoh Вот и получается-мы их в двери а они в окна лезут.Не знаю. не знаю. По моему они капитально устроились и никто их в двери не выгоняет. Скорее можно сравнить: Они сидят у себя дома, а те немногие обличители (если они еще остались), робко заходят, пытаются что то сказать, а их в эти двери и выпроваживают. Особо буйных могут вышвырнуть и в окно.

simeoh: Вот я и говорю что путь один-массовый выход из-под Корнилкиного омофора.

А. Гоголев: simeoh пишет: путь один-массовый выход из-под Корнилкиного омофора. Предатели в поповском обличии и без такового, всячески кликушествуют, убеждают и яростно заклинают покидать свою Отеческую Русскую Православную Старообрядческую Церковь. Эти враги истинного Православия, пройдохи и заталашные безумцы, своими призывами, фактически содействуют никонианской заразе, расплодившейся в нашем Древлеправославном сообществе. Бесовское отродье, предлагает оставлять свои церкви и прочее общинное имущество, нажитое порой столетиями, новолюбствующим захватчикам. И вместо того, чтобы стоять за истину, защищать родительские святыни, законную собственность, сукины дети, отбивают неустойчивых и перемудренных наших братьев, от веры предков.

simeoh: Категорично! Что тут скажешь! Но я отнюдь не призываю покидать упование. Я говорю о прекращении молитвенного общения до тех пор пока митрополит и его окружение не изменят курс. Это действие вполне каноничное.Так поступали многие исповедники.

simeon: Впечатление такое что нынешнее священство себя дискридетировало полностью. Я своему духовнику говорю что прекратил поминовение м.Корнилия а в ответ хоть-бы хны!

Сергiй Аветянъ: simeon пишет: Я своему духовнику говорю Чукаленко?

Сергiй Аветянъ: simeon пишет: прекратил поминовение м.Корнилия Прекратить поминовение м. Корнилия можно только перестав ходить в собрание, которое его поминает. А что вы делаете на келейной молитве никому особо и не интересно (в частности духовнику) ибо всегда можно прикрыться тем, что на келью устава несть.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Прекратить поминовение м. Корнилия можно только перестав ходить в собрание, которое его поминает. думаю и этого маловато будет. м. Корнилий и его окружение соборы и совещания проводять, что то там постановляют. А как выполнять то что постановил непоминающий?

Толяныч: мы вот с людьми молимся на квартире и нам этого достаточно. Поминаем по общей формуле все правоверное священство иже где обретается. Молимся наполовину на русском языке, наполовину на славянском. Гармонично сочетая. А с местной общины люди фактически ушли. Кто будет храм достраивать в Суровикино и ходить в него- не знаю. Молятся по домам и в храм ни ногой. Зосима своей грубостью тоже многих повыгонял. Даже костяк общины, было там штук 5-6 бабушек и те потихоньку перестают ходить. За 16 лет их ничему никто не научил, даже читать не учили, инокиня только чуть подучила чтению. Сейчас там все управление взяли на себя 2 женщины, которые все там читают и поют, остальным бабушкам ни читать ни петь не разрешают. Вот вам и христианство. Когда я пытался ввести в общине равноправие и грамотность- то меня обвиняли что я борюсь за власть. Когда я в открытую попу Гилеву заявил, что он не имеет права управлять общиной, а только исполняет духовные обязанности, не командир- но отец как бы, то в ответ получил на целый месяц волну злобы и агрессии. На всю улицу меня позорил. И на праздник Успения прилюдно меня позорил. Теперь по прошествии длительного времени и вдумчивого анализа я могу заключить смелый вывод, что в рпсц, дцх би, рдц и иных поповских согласиях подлинного христианства НЕТ ! Есть слепое копирование молитвенного обычая предков, причем только одной монашеской формы из большого разнообразия христианских древних обычаев. Христианского просвещения- нет грамотности-нет любви христианской-нет милосердия-нет ревности в вере-тоже не имеется стремления к правде-нет мира и плодов Духа, описанных в Евангелии-тоже нет. Зато имеется: подхалимство лизоблюдство доносительства распри злоба гордыня осуждение желчность вечная игра в обиженных и гонимых старообрядцев борьба за власть манипулирование исповедью пасомых и оказание давления на них массовые преступления против Евангелия и канонов, постоянно оправдываемые и многие типично сектантские приемы. Я в свое время изучал учебник: СЕКТОВЕДЕНИЕ, он у меня на полке стоит. Там описаны признаки сект...любопытно, но рпсц и иные поповские согласия полностью под эти признаки попадают :) Знаете....говно хоть как назови, но оно от этого не перестанет быть говном. Это я в адрес современной рпсц прямо говорю.

simeoh: Всё это со стороны поминающих м.Корнилия я называю игрой в Церковь.



полная версия страницы