Форум » Согласия приемлющие священство » Липоване в Бессарабии во времена немецко-фашистской оккупации. » Ответить

Липоване в Бессарабии во времена немецко-фашистской оккупации.

САП: Письмо о.Пагкратия Дементьева арх.Иринарху 04.01.1945г. (Приложение к журналу "Церковь" №3 "Во время оно".) Доклад о.Василия Королева арх.Иринарху о поездке в Бессарабию 21.08.1944г. (Приложение к журналу "Церковь" №3 "Во время оно".)

Ответов - 21 новых

о. Андрей: Не так давно белокриницкие старообрядцы категорически отрицали, что их приходы в Румынии переходили на новый стиль...

САП: о. Андрей пишет: белокриницкие старообрядцы категорически отрицали, что их приходы в Румынии переходили на новый стиль... Ну, не добровольно, что понятно из цитат, за отказ перейти на новый стиль, духовенство сажали, церкви закрывали... Старообрядцы этому сопротивлялись, кто помягче сдавался. А кто говорит, что такого не было?

о. Андрей: Ясно, что не добровольно, наши кстати предпочли остаться без храмов, но новый стиль не принимать, но это к слову. Вот кстати еще письменные свидетельства на эту тему: http://iasidnev.livejournal.com/179822.html


Александр: о. Андрей пишет: наши кстати предпочли остаться без храмов, но новый стиль не принимать, но это к слову. Просто Ваших было 5 приходов, а наших 60, вот и были те, кто в отличии от митр. Тихона, пошёл на принятие нового стиля. САП пишет: Письмо о.Пагкратия Дементьева арх.Иринарху 04.01.1945г. Я бы его свидетельствам не стал бы особо доверять, как я писал в ЖЖ Сиднева, т.к. он ещё в 30-е годы на Украине, где служил, прославился тем, что сдал органам нескольких наших священников (об этом есть ряд документов, а также свидетельств, например, покойного протодиакона Николы Будникова). И его достаточно неожиданное появление в числе наиболее активных работников Архиепископии и не менее активного противника Белокринницкой митрополии, косвенно свидетельствует о том, что он был, возможно, агентом.

САП: о. Андрей пишет: Вот кстати еще письменные свидетельства на эту тему: http://iasidnev.livejournal.com/179822.html

Алексей Муравьев: Из рассказов тамошних липован, слышанных мною лично: владыка Тихон новый стиль не принимал, но обманывал полицию. Закроется в храме, говорит - вам, никонианам сюда нельзя. Те говорят - вы по-новому будете?, а он: да, да, уходите. И закроется до ночи - молиться павечерницу. А ночью румыны-то уснут, ну а он и служит себе по -старому. А потом те прознали про его хитрости и полиция схватила Владыку, посадили его. Но потом выпустили. Конечно, наших там было в разы больше, находились и слабые, и глупые, и ренегаты. Среди первых-то ревнителоей древлего благочестия даже отступники были, чего уж тут. Дух ослаб, колени задрожали... Но я благодарю Бога, что там остался такой человек как вл. Тимон, как Ф.Е. Мельников, наконец. Они понимали, чего там и как.

САП: Александр пишет: Я бы его свидетельствам не стал бы особо доверять, т.к. он ещё в 30-е годы на Украине, где служил, прославился тем, что сдал органам нескольких наших священников (об этом есть ряд документов, а также свидетельств, например, покойного протодиакона Николы Будникова). И его достаточно неожиданное появление в числе наиболее активных работников Архиепископии и не менее активного противника Белокринницкой митрополии, косвенно свидетельствует о том, что он был, возможно, агентом. Но докладу о.Василия Королева арх.Иринарху о поездке в Бессарабию 21.08.1944г. верить можно, а он говорит, что некоторые перешли на новый стиль, а другие молились дома. Стало быть, те кто не лишились храмов, перешли на новый обряд... Хотя сомневаюсь, что такие християне могли перейти на новый стиль: Покровка - только исключительно население старообрядческое, 153 дома, есть церковь, приходский священник о. Григорий Петрович Колыханин, 55 лет, местный житель. Занимался преимущественно крестьянством. Староста Рыльский Иван Артемович. Все это селение - преимущественно выходцы из России, в былое время бежавшие из России как преследуемые за свои убеждения религиозные. Все традиции старообрядческие сохраняются, а пение таково, что можно сказать, самое допотопное, если нужно петь с ними, тогда нужно вновь изучать его. Храм разделен на несколько разделов. Во-первых, алтарь, а потом отделение клиросов, затем отделение мужчин, а потом отделение специальное для женщин, а затем отделение, кто не может входить в храм, а только смотреть в окны, т.е. проделанные такие отверстия. Они могут смотреть, но войти в церковь не имеют права. На всех мужчинах замасленные полкофтанные, все пострижены в скобку, и все босиком, на женщинах особый наряд для церкви: все с поясьями и тоже босиком. Возможно, это летом только бывает. http://samstar.ucoz.ru/publ/49-1-0-362 Потом посетили село Добруджа. Это все выселеницы из села Покровки, все старообрядцы. На этом месте оне поселились только как 25 лет, все селение состоит из 200 домов, все обычаи - так же, как и в селе Покровка. (Доклад о.Василия Королева)

о. Андрей: Алексей Муравьев пишет: Но я благодарю Бога, что там остался такой человек как вл. Тимон, как Ф.Е. Мельников, наконец. Они понимали, чего там и как. О том, как они понимали "чего там и как". Белокриницкая митрополия еще до войны вступала в молитвенное экуменическое общение с новостильной новообрядческой церковью Румынии. Румынская церковь перешла на новый стиль 1 октября 1924 года, а 10 августа 1937 г., произошло следующее событие, о котором с восхищением пишет все понимавший Ф.Е. Мельников: Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села — множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру «Бог Господь и явися нам». Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз «многая лета». После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Оно было во всей истории старообрядчества действительно исключительным.

САП: о. Андрей цитирует: 10 августа 1937 г., произошло следующее событие, о котором с восхищением пишет все понимавший Ф.Е. Мельников: Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села — множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру «Бог Господь и явися нам». Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз «многая лета». После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Оно было во всей истории старообрядчества действительно исключительным. Да, после такого тяжело языком шевелить против мит.Корнилия ...

Александр: САП пишет: Но докладу о.Василия Королева Я не говорил об о. Василии, а говорю об о. Пагкратии САП пишет: а, после такого тяжело языком шевелить против мит.Корнилия ... Этот аргумент о.А.Панкратов и на форумах, и в на Соборе не раз приводил. Но ему тогда отвечали, что делали РАНЬШЕ, не оправдывает, если кто-то делает беззакония сейчас. Это относится ко всему. До раскола в Церквях было распространено многогласие. Это правильно?

Александр: о. Андрей пишет: о котором с восхищением пишет все понимавший Ф.Е. Мельников Это лишний раз говорит и о сознании самого Мельникова, и о том, КАКОЙ веры были в Белокринницкой Митрополии.

Алексей Муравьев: Это известный факт. Мое личное отношение к нему отрицательное, равно как и к любым контактам РПсЦ или РДЦ с никонианами. Однако говорить о "молитвенном" и тем более "экуменическом" общении можно разве что сильно откушав белены. Это, конечно, говоря языком техническим "косяк", но никак не повод ставить под вопрос общее отношение нашей Церкви к никонианам или румынским новообрядцам. А о. Андрею я хочу посоветовать немного умерить обличительский пыл. Глуповато выглядит и читать мешает. Простите.

Алексей Муравьев: Александр пишет: сознании самого Мельникова Кстати, есть непроверенные свидетельства о его молитвах с никонами в какой-то единоверческой церкви. Надо бы проверить и судить об этом.

о. Андрей: Алексей Муравьев пишет: Однако говорить о "молитвенном" и тем более "экуменическом" общении можно разве что сильно откушав белены. А это как следует расценивать? При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест.… Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином.… Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру «Бог Господь и явися нам». Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз «многая лета».… Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь… И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Алексей Муравьев пишет: А о. Андрею я хочу посоветовать немного умерить обличительский пыл. Глуповато выглядит и читать мешает. Что именно? Алексей Муравьев пишет: есть непроверенные свидетельства о его молитвах с никонами в какой-то единоверческой церкви. И новообрядческой такожде.

Александр: Алексей Муравьев пишет: Кстати, есть непроверенные свидетельства о его молитвах с никонами в какой-то единоверческой церкви. Это прямо говорится у еп. Андрея (Ухтомского). Вообще, возможно, в его сознании, по-видимому, единоверцы после падения сов. власти стали чем-то вроде временно непоминающих Архиепископа старообрядцев, судя по его высказываниям в адрес единоверцев. Алексей Муравьев пишет: Это, конечно, говоря языком техническим "косяк", но никак не повод ставить под вопрос общее отношение нашей Церкви к никонианам или румынским новообрядцам. Это повод ставить под вопрос отношение Белокринницкой Митрополии к румынским новообрядцам в межвоенный период.

Алексей Муравьев: Александр пишет: в его сознании, по-видимому, единоверцы после падения сов. власти стали чем-то вроде временно непоминающих Архиепископа старообрядцев вообще, такое время было, все спуталось. поганое время. Мельников, видимо, возывел какие-то радужные надежды

КарякинАлексей: Дорогой САП, Бесарабия была окупиравана Румынией, которые не за страх, а за совесть, воевали до 1944 года (пока могли).

САП: КарякинАлексей пишет: Бесарабия была окупиравана Румынией, которые не за страх, а за совесть, воевали до 1944 года (пока могли). Я так понимаю, что румыны оборзели когда немцы оккупировали западно-европейскую часть СССР, почувствовали крепкую немецкую спину и стали безобразничать над русскими.

САП: Александр пишет: Этот аргумент о.А.Панкратов и на форумах, и в на Соборе не раз приводил. Но ему тогда отвечали, что делали РАНЬШЕ, не оправдывает, если кто-то делает беззакония сейчас. Это относится ко всему. До раскола в Церквях было распространено многогласие. Это правильно? Оно нет конечно, но прецедент есть прецедент...

КарякинАлексей: САП пишет: Я так понимаю, что румыны оборзели когда немцы оккупировали западно-европейскую часть СССР, почувствовали крепкую немецкую спину и стали безобразничать над русскими. Румыния объявила войну СССР 22 июня. В войне приняло участие около 2 млн румынских солдат (в.т.ч липован) из них 300 тыс погибло. Вообще есть нормальный источник всех этих дел в лице Кривошеина. http://soldat.ru/doc/casualties/book/

САП: КарякинАлексей пишет: Румыния объявила войну СССР 22 июня. Оно понятно, но откровенное давление на русских (переход на новый стиль, употребление только румынского языка в гос.учереждениях) началось много позже...



полная версия страницы