Форум » Согласия приемлющие священство » Об уважении попов » Ответить

Об уважении попов

Severo: Как думете, поп поставленный рукой архиерейской, что имеет? Можно ли его зазирать? Можно ли его злословить? Можно ли ему поклонятся? Можно ли его как простеца обзывать? Я уже поднимал эту тему, по мне так поп - есть поп, поставили - поставили, а там Богу ответит. Но на земле он поп, коли не извергнут - поп. Хотяяяя....тут уж вспоминая древнии соборы - и архиепископы - патриярхи отлучены были по еретичеству своему....Все так шатко ныне...с развитем инета. Все умные стали. Все оголились пред друг другом. Нужен компромат - на. Раньше по сто лет не знали кто и что. Но вернемся к теме. Поп покуда не извержен поп? Поп. Почему к попам такое пренебрежение? (Я старовер, потому за попов принимаю только староверских попов).

Ответов - 78 новых, стр: 1 2 All

САП: Дмитрий пишет: неужели у вас это возведенно в догмат, что можно человека, пусть и грешного, злословить, обзывать? Раньше русские отличались прямотой, говорили и царю "ты" и были весьма прямолинейны, что шокировало иностранцев.

Дмитрий: САП пишет: Раньше русские отличались прямотой, говорили и царю "ты" и были весьма прямолинейны, что шокировало иностранцев. Прямота и оскорбление разные вещи. Оскорбление - это унижение достоинства, презирание, не имеющее ничего общего с христианским прощением и любовью. В Евангелии предписывается кротко обличать брата в грехе, если он его не замечает и уж тем более там не говорится, что дозовлено обзывать человека и не уважать его. Чем больше читаю форум, тем больше убеждаюсь в неправоте старообрядчества. Скажите мне, может это вы снаружи такие, а внутри белые и пушистые?

Cergiy: Дмитрий пишет: Скажите мне, может это вы снаружи такие, а внутри белые и пушистые? снаружи это только цветкочки


САП: Дмитрий пишет: Оскорбление - это унижение достоинства, презирание, не имеющее ничего общего с христианским прощением и любовью. Можно испытывать отвращение к личности, но оказывать милость. То, что недостойно то и не вызывает уважения, но может быть помиловано и прощено.

Дмитрий: САП пишет: Можно испытывать отвращение к личности, но оказывать милость. То, что недостойно то и не вызывает уважения, но может быть помиловано и прощено. Ну что я могу сказать, это совершенно НЕ в духе Евангельской любви, надеюсь это всего лишь Ваше частно мнение, а не всей РПСЦ.

mistedge: Святого Иоанна Златоустого почитайте. Там он тех, кто того заслуживает, и свиньями и много еще чем называет. Это не значит, что он не любил даже тех, кто поступал призренно. Но он не хвалил их, а обличал. "Духом кротости" не всегда значит тихо и еле-еле.

Дмитрий: mistedge пишет: Святого Иоанна Златоустого почитайте. Там он тех, кто того заслуживает, и свиньями и много еще чем называет. Чтобы назвать человека свиньей, надо сначала стать Иоанном Златоустом.

Cergiy: Дмитрий пишет: Чтобы назвать человека свиньей, надо сначала стать Иоанном Златоустом. то есть возразить по существу вы не можете?

Дмитрий: Cergiy пишет: то есть возразить по существу вы не можете? Надо учесть то, что Иоанн Златоуст был епископом, а что написал Severo? Можно ли мирянину обзывать попов и не уважать их, тем обличение и обзывание скрывается под страшным грехом - осуждение. Только высокодуховные люди могут обличать и не судить.

Cergiy: Дмитрий пишет: что Иоанн Златоуст был епископом И что? Дмитрий пишет: Можно ли мирянину обзывать попов и не уважать их, тем обличение и обзывание скрывается под страшным грехом - осуждение. Только высокодуховные люди могут обличать и не судить. То есть вы осудили Severo причислив его к не высокодуховным, т.е. христианскому быдлу? Какие нелепые рассуждения! Поп, знаете, ли тоже человек и уважать их можно или не уважать просто как обыных людей. Тут, я думаю, каждому как совесть указывает. От совести бо и осудиши ся.

Клава: Белые и пушистые снаружи очень многие. Особенно лица нетрадиционные. Пушистей некуда с первого взгляда. Также пушистость почитается никониянцами. Причастность к верхам дает гарантии неприкосновенности. У нас все по простому. Если имееш авторитет то имеешь . Если нет, то нет. Причастность к неким структурам не спасет.

Jora: Дмитрий, это особенность виртуального общения, когда тяжело понять суть человека. Большинство форумчан, смею уверить (многих лично знаю) - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ И НАСТОЯЩИЕ ХРИСТИАНЕ.

Сергей Сергеевич: Как бывший, скажу. Попы тоже люди, ибо и они вышли из народа. Потому какой народ такие и попы. Ежели не уважаешь попа - не уважаешь самого себя. Потому у нас и нет попов, что мы хотим себя уважать

Дмитрий: Jora пишет: Дмитрий, это особенность виртуального общения, когда тяжело понять суть человека. Большинство форумчан, смею уверить (многих лично знаю) - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ И НАСТОЯЩИЕ ХРИСТИАНЕ. Дай-то Бог.

Евгения: Дмитрий пишет: Чтобы назвать человека свиньей, надо сначала стать Иоанном Златоустом. Согласна с Вами.. Нужно иметь чистое сердце,чтобы подобное говорить-это верно.Нельзя ненавидеть человека в силу его пороков,нужно ненавидеть пороки в силу самой любви к человеку..-кажется об этом писал Бл.Августин. Святые обличали не от злости или отвращения,но по любви,отсутствие которой есть равнодушие или злость,порождающая ненависть,плоды последней разрушительны,а не созидательны.Она все рушит и ничего не сохраняет,тогда как плоды любви всегда творительны.. Одним из падений древних христиан было,как пишет об этом Св.Киприян Карфагенский в слове о павших-это осуждение мирянами священников,за что последовало гонение на этих христиан: «С гордой надменностью презирают предстоятелей церкви, ядовитыми устами клевещут друг на друга, упорной ненавистью производят взаимные раздоры.» Когда людей осуждают, не отмечая их заслуг-это несправедливость,вызывающая скорее недоверие к высказывающимся..Даже после смерти человека,когда уже сделать ничего невозможно,добрые дела,которые есть, могут пересилить злые и спасти человека..А здесь,в жизни,когда еще человек вроде бы жив, и активен и может свою жизнь подвергнуть неимоверным переменам,мы-такие же люди,не ставим это на первое рассмотрение,отмечая ЗАСЛУГИ и ТРУДЫ,не даем возможности доверяя ему,но сразу же выносим свой вердикт,который не вызывает позитивных мыслей...Надо не забывать,что человек изменчив,поэтому Господь будет судить именно о конце его бытия,в момент смерти: «Но никаким образом, по моему мнению, не спасутся те, которые, уверовавши и признавши Его Христом, по какой-нибудь причине обратились к иудейскому закону, отвергли Христа и не покаялись прежде смерти. Не спасутся также и те, которые, происходя от семени Авраама, живут по закону и прежде кончины своей не уверовали в этого Христа, особенно же те, которые проклинали и проклинают верующих в этого Самого Христа, чтобы достигнуть спасения и освободиться от наказания огнем. Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признает грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Исус Христос сказал: “В чем Я найду вас, в том и буду судить”» Иустин Философ «Разговор с Трифоном иудеем»

САП: Дмитрий пишет: надеюсь это всего лишь Ваше частно мнение, а не всей РПСЦ. У меня ето в подписи стоит, потому как: 64пр. Шестого Вселенского Собора. Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительскаго слова, и от них поучаться Божественному. Ибо в единой Церкви разные члены сотворил Бог, по слову Апостола, которое изъясняя Григорий Богослов ясно показывает находяшийся в них чин, глаголя: сей, братия, чин почтим, сей сохраним; сей да будет ухом, а тот языком; сей рукою, а другой иным чем-либо; сей да учит, тот да учится. И после немногих слов далее глаголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем все языком, Если и всего ближе сие, ни все Апостолами, ни все Пророками, ни все истолкователями. И после неких слов еще глаголет: почто твориши себя пастырем, будучи овцею? почто делаешься главою, будучи ногою? почто покушаешься военачальствовать, быв поставлен в ряду воинов? И в другом месте повелевает премудрость: не буди скор в словах; не распростирайся убог сый с богатым; не ищи мудрых мудрейший быти. Если же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на сорок дней да будет отлучен от общения церковнаго. Зонара. Кийждо в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает, говорит божественное Писание (1 Кор. 7, 20). И настоящее правило законополагает тоже самое, и не хочет, чтобы мирянин пред народом рассуждал о вере, или учил как учитель; но внимал тем, которые поставлены для того, чтобы учить. Ибо церковь, по божественному Апостолу, есть единое тело, а составляется из различных членов. Затем приводит слова Богослова, толкующего апостольское изречение и присовокупляет слова Премудрости, в которых говорится: не буди скор в словах (Еккл. 5, 1) и прочее. Преступающие это правило отлучаются на сорок дней. А кто будет спрошен частным образом, тому не должно быть запрещено отвечать и учить вопрошающего. Аристен. Мирянин не должен учить; ибо не все пророки и не все апостолы. Каждый должен знать свой чин и не делать себя пастырем, будучи овцею, или не ставить себя головою, будучи ногою; но подчиняться чину, преданному от Господа, и отверзать ухо приявшим благодать учительского слова; ибо не все пророки и не все апостолы. Посему миряне не должны учить и не должны поднимать догматических рассуждений присвояя тем себе учительское достоинство. Вальсамон. Учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, благодатию Всесвятого Духа дано одним архиереям и тем, кому они поручают. Но, как кажется, некоторые миряне, может быть и изучившие мудрость, рассуждали пред народом о некоторых церковных предметах и присвояли себе учительское достоинство. Итак, святые отцы, запрещая это, определили, чтобы не было уже ничего такого, и чтобы церковное благочиние не встречало замешательства. Но поелику, говорят, Бог из различных членов утвердил и возвысил церковь, и поелику мирянам установлено принимать научение, а не учить; то они и должны более внимать учащим, нежели говорить и соблазнять многих; и, по божественному Писанию, каждый должен пребывать в том чине, в каком призван. Для подтверждения своего слова отцы воспользовались различными изречениями из писаний, то есть, апостольскими, богословскими и пророческими. А нарушающих настоящее правило мирян определили отлучать на сорок дней. Может быть кто спросит: если правило запрещает мирянам учить пред народом, или рассуждать о церковных предметах; то монахам и клирикам должно быть это запрещено также как мирянам, или нет? Решение. Поелику право учить принадлежит только архиереям и тем которые на это постановлены; то, если кто из них преступит эту каноническую заповедь, тот, как мне кажется, будет подлежать ответственности. Ибо по этому при исследовании евангельского изречения: Отец Мой болий Мене есть (Иоанн. 14, 28) многие монахи и клирики подверглись наказанию за то, что говорили, или писали об этом неправильно. Хорошо прибавлено: пред народом; потому что, если какой-нибудь разумный мирянин будет спрошен частным образом о каком-нибудь догматическом предмете, или о другом душеполезном деле, он не подвергнется наказанию, если даст ответ по своему усмотрению. И в 4-й главе 1-го титула 1-й книги Василик говорится: ни один клирик, ни монах подвизающийся, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо этим он наносит оскорбление халкидонскому собору, который все установил должным образом, который и еретиков всех допускает узнавать нашу веру. Итак, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска; а прочие должны быть наказаны каждый по своему состоянию. Славянская кормчая. Мирский человек да не учит. Не вси бо пророцы, еда (ниже) убо вси апостоли. Толкование. Всяк убо должен есть свой чин ведати, и не творити себе пастыря овца сыи, и глава да не мнится, нога сыи: но повиноватися преданному от Бога чину, и уши свои отверзати на послушание приемлющих благодать учительского словесе. Не вси бо пророцы, и не вси апостоли. Сего ради мирстии человецы да не учат, ни словес о заповедех да не подвизают, тем сан учительскии к себе привлачаще.

mistedge: "принимать научение, а не учить" interesno... gde tam sostaviteli "china otrecheniya ot eresi...")

САП: mistedge пишет: interesno... gde tam sostaviteli "china otrecheniya ot eresi... Так он поповский, а не простецкий.

Иоанн: Cergiy пишет: Поп, знаете, ли тоже человек и уважать их можно или не уважать просто как обыных людей. На мой взгляд это было бы верно, если бы не было над ставшим попом совершено хиротонии и преподания седьмого дара Св.Духа. После этого он уже не совсем обычный, хоть и человек. Думать иначе - это значит подвергать сомнению действенность и остальных Таинств, а, значит, и свое собственное христианство, обретенное в Таинстве Крещения. Тут, я думаю, каждому как совесть указывает. От совести бо и осудиши ся. Совесть (с вестью, с ангелом) - составляющая (свойство), наряду с интуицией и общением с Богом, духа человеческого, а потому и не у каждого имеющаяся и/или развитая. Лучше полагаться на учения святых отец. А она пусть сделает свое: От совести бо и осудиши ся. Jora пишет: Дмитрий, это особенность виртуального общения, когда тяжело понять суть человека. Большинство форумчан, смею уверить (многих лично знаю) - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ И НАСТОЯЩИЕ ХРИСТИАНЕ Трудно согласиться. Вспомните: "По делам их узнаете их", "Не может хорошее древо рождать худые плоды", "Не может из одного источника истекать две воды" и др. (цит.вольно). На НСФ я приводил чьи-то неплохие слова об отличии интеллигента от аристократа (что И. не позволит себе недостойного поведения на людях, а А. даже и на едине с собой), не то христианин, где порицательна только лишь непристойная мысль (см. Нагорную проповедь). Здесь самооправдание, т.е. эдакий скользкий уход от покаяния. Сергей Сергеевич пишет: Как бывший, скажу. Попы тоже люди, ибо и они вышли из народа. Потому какой народ такие и попы. Ежели не уважаешь попа - не уважаешь самого себя. Потому у нас и нет попов, что мы хотим себя уважать Хорошо, что бывший, спрос будет меньше. Особенно за фразу: "Потому какой народ, такие и попы". Здесь все вопреки Евангелию, где сам Господь говорил, что пришел спасти не праведных, но грешных, что врач нужен не здоровым, но больным; вопреки и причтам (в частности о заблудшей овце и потеряной драхме); вопреки учениям св.отец. Да и эта: "Если не уважаешь попа - не уважаешь самого себя" - не лучше, поскольку здесь скорее не уважаешь Св.Духа, даровавшего священническую благодать Собою же избранному человеку ("Не вы Меня избради, но Я вас"). А последнее предложение вообще находится в противоречии с предыдущим (вдумайтесь сами). В общем, опять как-то походя, между прочим так, отреагировали, как в том теме о песне из фильма "Земля Санникова".

Иоанн: Кстати, попутно здесь же вопрос к администрации: вы считаете нормальным допуск к репутационной оценке анонимов? Дело, конечно же, не в конкретном балле, а в особенностях организации работы форума (в связи с чем вспоминается одна из последних книг С. Кара-Мурзы). Здесь трусость, но дух ее поневоле переностится на всю администрацию.

САП: Иоанн пишет: Кстати, попутно здесь же вопрос к администрации: вы считаете нормальным допуск к репутационной оценке анонимов? Дело, конечно же, не в конкретном балле, а в особенностях организации работы форума (в связи с чем вспоминается одна из последних книг С. Кара-Мурзы). Здесь трусость, но дух ее поневоле переностится на всю администрацию. Я не знаю как ету настройку снести, может Северо знает? А так, любой зарегистрированный пользователь может проголосовать, и оставить или не оставить подпись.

Cergiy: Иоанн пишет: После этого он уже не совсем обычный, хоть и человек. А что в нем необычного? После крещения по-идее на нас всех тоже сходит Дух Святый.

САП: Cergiy пишет: А что в нем необычного? Начальство ругать нельзя: Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. (Деян.23) Апостольские правила: 55. Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен. Правителю людей твоих да не говори зла. Зонара. Архиереи, будучи образом Господа нашего Исуса Христа и почитаемые главою тела церкви, большей достойны и чести. Посему причинивший им обиду извергается. А пресвитеры и диаконы, имеющие образ рук, так как через них епископ производит управление церкви, хотя и достойны чести, но не такой как епископ. Ибо не одинакового попечения заслуживают голова и руки. Посему и причинивший им обиду менее наказывается, ибо только отлучается. Аристен. Правило 55. Клирик, причиняющий обиду епископу, извергается. Правило 56. Причиняющий обиду пресвитеру или диакону, отлучается. Вальсамон. Эти два правила 55-е и 56-е определяют наказание клирикам, причиняющим обиду; но 55-е говорит, что клирик, причинивший обиду епископу, извергается; а 56-е определяет, чтобы клирик, причинивший обиду пресвитеру или диакону, был отлучен; конечно, потому, что епископ имеет большую честь. Каноны так различают наказание клирикам, причинившим обиду; а гражданский закон определяет каждого обидчика подвергать бесчестию и вместе взыскивать денежную пеню. Думаю, что бесчестие сопровождается и извержением. Славянская кормчая. Правило 55. Аще который причетник досадит епископу, да извержется, писано бо есть, князю людей своих, да не речеши зла. Толкование. Епископы убо по образцу сущее Господа нашего Исуса Христа, и глава церковного телесе им енуеми, и большая чести достойны суть: тем же аще кто досадит им, да извержется. Пресвитеры же и диаконы по образу суще рук, яко теми церковное правление содевает епископ: чести убо и тии достойны суть, но не тако якоже епископы, глава бо рук честнейши есть: тем же аще кто сим досадит, меньше мучится, токмо бо отлучится. Правило 56. Аще который причетник досадит пресвитеру, или диакону, да отлучится. Аще не перестанет да извержется. 56. Если кто из причта досадит пресвитеру, или диакону: да будет отлучен от общения церковного. (смотри правило 55)

Cergiy: САП пишет: Начальство ругать нельзя Что значит ругать и что значит досаждать? Говорить правду относится к руганию или к досаждению?

САП: Cergiy пишет: Что значит ругать и что значит досаждать? Говорить правду относится к руганию или к досаждению? Досаждать - вызывать досаду. Ругать - обзывать оскорбительными эпитетами. Говорить правду не оскорбительно. Важно как говорить.

Иоанн: Cergiy пишет: А что в нем необычного? После крещения по-идее на нас всех тоже сходит Дух Святый. Во всех Таинствах подается благодать Св.Духа, но по преимуществу оно подается в Таинстве Миропомазания, которое завершает духовное рождение - Крещение, подавая дары Св.Духа для освящения, укрепления и возрастания духовной жизни человека. Здесь и основной дар Св.Духа - дар освящения, который принимается как посвящение на служение Богу, и, благодаря этому, человек вступает в ряды царственного священства, включается в народ избранный, что есть Церковь Христову. Таким образом все православные христиане, как члены Церкви, явялются своего рода священнослужителями, так как сама жизнь христианина есть служение Богу. Однако образы этого служения разные: "Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор.12,28). И среди различных образов служения Богу некоторые требуют особого посвящения, и это, прежде всего, образы служения, связанные с совершением Таинства Евхаристии и других Таинств. В таком посвящении с апостольских времен нуждался, во-первых, епископ, совершавший от лица Церкви Евхаристию и руководивший молитвенным собранием общины, которую он возглявлял и олицетворял. При умножении верующих по поручению епископа стали совершать Евхаристию (и другие Таинства) получавшие на то посвящение пресвитеры (старейшины) или, иначе, священники, иереи. В помощь тем и другим при совершении Таинств и для благотворительной деятельности избирались и посвящались диаконы. Здесь вкратце об истоках особенностей, а далее см. у САПа.

Cergiy: Иоанн Но я это все знаю, просто отсюда не следует никак что перед попом надо раболепствовать.

Иоанн: Cergiy пишет: Иоанн Но я это все знаю Не сомневаюсь. Привел же лишь для того, чтобы дать Вам возможность самим констарировать эту свою осведомленность, а далее столь же свободно выбрать один из возможных вариантов своего в теме поведения, т.е. либо Вы: а) валяете кого-то от безделия (почему отсюда должно следовать раболепствование перед попом? Уважение к дарам Св.Духа и раболепствование перед эти дары принявшим - совсем разные вещи). б) если же серьезно, то сами выдаете в себе рабскую психологию; в) богоборствуете (коль, как утвердили, что знаете); г) слукавили, что знаете. Может быть, и еще что-то - можете также свободно дописать сами.

Cergiy: Иоанн пишет: Может быть, и еще что-то - можете также свободно дописать сами. комбинация а,б,в, получается. но просто мне не ясно какая связь между дарами и попом?

Иоанн: Cergiy пишет: но просто мне не ясно какая связь между дарами и попом? Точно такая же, как между Крещением, над Вами совершенным, и Вами, внешне оставшимся таким же для окружения узнаваемым: две руки, две ноги, одно туловище и столько же голов. (Можете сюда еще чего-нибудь добавить, по своему усмотрению). Больше по пункту "а" сказать, в общем-то, и нечего, на остальных же пунктах вы вряд ли будете настаивать.

Cergiy: хм. я связи не вижу. если я дурак то крести меня не крести. каким был дураком таким и остался.

Иоанн: Дураком, может быть, и останетесь, но от первородного греха избавитесь и сыном Божиим наречетесь, каковым уже и останетесь во веки, если только сами от этого дара по глупости не отречетесь. Пусть блудный, но сын. Да и то сказать - дуракам в русских преданиях всегда везло. Иванушка дурачек! - это же как удачливо в конце сказки! Или Емеля дурак? Так что креститесь, Cergiy, креститесь! (Кстати, импровизация: в сказках обычно "первый умный был детина, средний был и так, и сяк, младший - вовсе был дурак". А теперь сравните: детьми Ноя были Сим, Хам и Иафет (в писании именно в такой последовательности). Симиты и хананеи - понятно, мы - потомки Иафета. Есть логика?).

Cergiy: Иоанн пишет: Дураком, может быть, и останетесь, но от первородного греха избавитесь и сыном Божиим наречетесь, каковым уже и останетесь во веки, если только сами от этого дара по глупости не отречетесь. Да, но если меня кто дураком назовет, он совершенно ничего не похулит. =) (а в первородный грех я не верю, а елси и верю то с такими оговорками что лучше сказать что не верю)

Иоанн: Cergiy пишет: Да, но если меня кто дураком назовет, он совершенно ничего не похулит. Если лично Вас, как Cergia, то, конечно, больше ничего, особенно, если это будет друг; но если Вас, как христианина, то да, особенно, если это будет иудей. Вы же, когда говорили об отношении к попам, говорили, называя их священный сан, а не личное имя, и в таких форулировках уже богохульство. Тем более, что Вы крайне схожи с иудействующими, поскольку пишете: а в первородный грех я не верю, а елси и верю то с такими оговорками что лучше сказать что не верю А зачем тогда Исус Христос приходил? В Символе веры ясно же сказано: "Нас ради человек и нашего ради спасения...". Что-то затянулся у Вас пункт "а", уже в пункт "в" плавно перешел, пора бы останавливаться. Или аббравеатуру церкви смените, на отношение к которой указываете.

САП: Иоанн пишет: А зачем тогда Исус Христос приходил? В Символе веры ясно же сказано: "Нас ради человек и нашего ради спасения...". Что-то затянулся у Вас пункт "а", уже в пункт "в" плавно перешел, пора бы останавливаться. Или аббравеатуру церкви смените, на отношение к которой указываете. Вот из другой темы: Cergiy пишет: «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына» (Иез. 18.20). :)) Первородный грех это не грех в узком смысле, как вот если мы убили человека, то это грех. "Первородный грех" это наследственное тление и смерть. Cergiy пишет: "«во оставление грехов»" Младенцам требуется крещения не из-за наличия у них грехов, они ведь не могут согрешить, а для получению благодати Божией итп. Об этом говорят все святые отцы. Cergiy пишет: «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына» (Иез. 18.20). :)) Первородный грех это не грех в узком смысле, как вот если мы убили человека, то это грех. "Первородный грех" это наследственное тление и смерть. Cergiy пишет: "«во оставление грехов»" Младенцам требуется крещения не из-за наличия у них грехов, они ведь не могут согрешить, а для получению благодати Божией итп. Об этом говорят все святые отцы. Cergiy пишет: я знаю про это правило карфагенского собора, я ему не верю и не покоряйюсь (данному конкретному правилу) потому, что оно содержит учение, отличное от учения св. оо, впрочем, его можно попытаться понять в "нужной" канве. Я не верю, что чистые и бегрешные младенцы рождаются "оскверненными". Свт. Григорий Богослов писал, что младенцы "…не принявшие крещения, не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы". (Слове 40-е, на Святое Крещение). Я думаю, что младенца лучше крестить раньше, чтобы раньше приобщить его к благодатной жизни в Церкви, чтобы "горчичное зерно" раньше проросло и развилось в большее древо. То есть крещение младенцев имеет цель и причину исключительно в будущем. Но ето совсем другая тема, если хотите открывайте новую

Иоанн: Да, это уже несколько в сторону от отношения к попам, хотя переход получился естественным и скорым, всего за пару сообщений. Что до новой темы, то, по-моему, со следствиями первородного греха проблем особенных-то и нет, я имею в виду доступные литературные источники. Хотя тема, конечно, богатая, даже очень, может кто и заявит.

Cergiy: Иоанн Все ясно. Вобщем, поп если он дурак, он все же дурак. А то что поп ему ума не прибавляет никак.

Иоанн: С.И.Ожегов: Дурак, 1. Глупый человек. Д. дураком (очень глупый; разг.). 2. В старину: придворный или домашний шут. Валять дурака (перен.: дурачится, делать глупости). По п.1. Глупость - одно из возможных состояний интеллектуальной сферы человека, и это имеет отношение к его душе. Во время получения дара Св.Духа она, конечно, не меняется автоматически и может оставаться в исходном состоянии неопределенное время, хотя и получает бОльшие возможности для своего изжития. Есть вещи, которые вовсе не меняются при Крещении или Хиротонии, как то пол, возраст, анатомо-физиологические особенности и т.п., но никто не видит в этом трагедии. После, например, получения диплома инженера у будущего специалиста не меняется цвет волос, но это никоим образом не сказывается на его профессиональных подвигах. Нечто аналогичное можно наблюдать и здесь. Конечно, основное по 58 АП делание иерея - проповедь - может ущербиться от сего недостатка, но может и получать восполнение Самой Благодатью (вспомним ап. Петра, который был вовсе неграмотным, но который в день пятидесятницы обратил своей речью в веру 3500 евреев; вспомним слова Господа о том, что не думайте о том, что вам говорить, когда поведут на суд; что он обещал Своим ученикам от пришествия Духа Утешителя и пр.). Но, как уже было приведено выше, при Хиротонии рукополагаемый получает особый дар для своего особенного служения в Церкви, и этот дар от него неотделим. Не видеть этого и продолжать относиться к нему по меркам обычного человека есть заблуждение, способное поставить человека в положение еретика раннехристанского времени. По п.2. Уже было сказано выше в пункте "а", и имеет уже отношение не к попам, а к Вам.



полная версия страницы