Форум » Согласия приемлющие священство » Закон Украины О возврате собственности религиозным организациям. (проект) . » Ответить

Закон Украины О возврате собственности религиозным организациям. (проект) .

Деев Сергей: Неділя, 25 липня 2010 17:52 Проект Закону створений з урахуванням досвіду прибалтійських країн та Російської Федерації в питаннях реституції майна та власності традиційних релігійних громад, та з урахуванням особливостей міжрелігійних відносин в Україні УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ЗАКОНЕ ТЕРМИНЫ Религиозные организации - религиозные центры традиционных конфессий (епархия, курия, консистория, союз, совет), общины, миссии, монастыри, религиозные учебные заведения и религиозные объединения. Объекты собственности религиозных организаций - культовые строения, административные, жилые, хозяйственные и другие здания, часовни, земля (в том числе земля, занятая лесами и водохранилищами), инвентарь, предметы религиозного ритуала и другое имущество религиозных организаций, за исключением вкладов. Культовые строения - церкви, молитвенные дома, синагоги, мечети и капеллы. Предметы религиозного ритуала - образа (иконы), кресты, посуда, кубки (чаши), подсвечники, флаги, книги, рукописи, церковная одежда и другие предметы. Статья 1. Признать утратившими силу принятые за время с 07. 11. 1917 года до момента вступления в силу Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях" №987-XII от 23.04.1991 года указы Президиума Верховного Совета Украинской ССР, постановления Совета Народных Комиссаров Украинской ССР и Совета Министров Украинской ССР, а также решения местных Советов народных депутатов и их исполкомов в части отчуждения собственности религиозных организаций. Статья 2. Восстанавливаются права собственности религиозных организаций на объекты, которые на территории Украины за время с 07. 11. 1917 года до момента вступления в силу настоящего Закона были отчуждены на основании упомянутых в статье 1 настоящего Закона актов, за исключением земли, предоставленной в постоянное пользование физическим лицам для предусмотренных статьей 7 настоящего Закона целей, а также за исключением объектов, возмездно перешедших в собственность добросовестных, приобретателей (физических лиц) на основании нотариально удостоверенного договора. Добросовестным приобретателем не может быть признано физическое лицо, которое объекты собственности религиозной организации против ее воли приобрело после вступления в силу 23.04.1991 года Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях". Статья 3. Если объект собственности религиозных организаций не может быть возвращен в натуре (объект не сохранился или его приобрело упомянутое в статье 2 настоящего Закона физическое лицо), его стоимость компенсируется. Порядок и размеры компенсации определяются особым законом. Статья 4. Религиозные организации не могут претендовать на компенсацию за уничтоженные во время второй мировой войны объекты собственности, а также за объекты, которые согласно воле, выраженной этими организациями, в порядке, установленном уставами (основным законом, положением) религиозных организаций, перешли в собственность юридических лиц или на основании нотариально удостоверенного договора - в собственность физических лиц. Компенсация религиозным организациям не выплачивается и в случаях, если недвижимость приобретена или построена на государственные средства. Статья 5. Состав объекта собственности религиозных организаций определяется соответственно составу, зафиксированному в документах. Если документов нет или они сохранились не полностью по соглашению с исполкомом городского, районного в городе или сельского Совета народных депутатов, а в спорном случае на основании судебного решения. Статья 6. Право вернуть себе незаконно отчужденные объекты собственности в соответствии со своими уставами (основным законом, положением) имеют украинские религиозные организации, которые до 28. 06.1940 г. были зарегистрированы в соответствующих департаментах государств, на территории которых они находились, и которые восстановили права юридического лица в порядке, установленном Законом Украины "О свободе совести и религиозных организациях", или религиозные организации преемницы их права собственности. Если община или другая религиозная организация больше не существует, ее собственность перенимает соответствующий религиозный центр в Украине. Преемницами права собственности могут быть признаны восстановленные религиозные организации, относящиеся к той же самой конфессии, к которой относилась прежняя религиозная организация, если сформулированные в их уставе (основном законе, положении) цели, задачи, основное учение, а также правовой статус, наименование и территория деятельности являются такими же. Преемство права собственности по заключению соответствующего религиозного центра удостоверяется судом, а если центра нет суд запрашивает заключение Комитета по вопросам культуры и духовности Верховного Совета Украины и Государственного комитета Украины по делам религии. Вопрос о восстановлении права собственности религиозных организаций иностранных государств в каждом отдельном случае решает правительство Украины. Статья 7. Основанием для рассмотрения вопроса о возврате объектов собственности религиозных организаций является заявка собственника или преемника его права собственности, которая должна быть подана в течение трех лет с момента вступления в силу настоящего Закона в исполком городского, районного в городе или сельского Совета народных депутатов по месту нахождения объекта собственности. Право собственности религиозных организаций (или факт их преемства) должен быть доказан документами, а если документы не сохранились решением суда. Регистрацию религиозных организаций до 28. 06.1940 года удостоверяет справка из государственного или иностранного архива, в свою очередь, для восстановления статуса юридических лиц потребуется копия регистрационного удостоверения религиозной организации. Право собственности на землю собственникам или преемникам их прав собственности религиозным организациям в сельской местности Украины восстанавливается (или перенимается) начиная с 1 января 2011 года на основании заявки на землю этих организаций, за исключением случаев, когда в первую очередь эта земля предоставлена в постоянное пользование другим физическим лицам: крестьянским хозяйствам; приусадебным хозяйствам; для содержания индивидуальных плодовых садов; для содержания жилых домов или завершения начатого строительства; для содержания дач. Если собственнику или преемнику его права собственности религиозным организациям землю или часть ее вернуть в натуре невозможно, они имеют право получить в собственность равноценную землю в другом месте или получить компенсацию. Статья 8. Исполком городского, районного в городе или сельского Совета народных депутатов рассматривает заявку в трехмесячный срок после получения всех необходимых документов и принимает решение о возврате объекта собственности в натуре, или о предоставлении компенсации за собственность, или об отказе в восстановлении права собственности. Право собственности на недвижимость считается восстановленным или перенятым с момента, когда в установленном законом порядке регистрируется удостоверяющий право собственности документ, а на остальную собственность с момента передачи этой собственности. Удостоверяющим право собственности документом является выданное исполкомом городского, районного в городе или сельского Совета народных депутатов свидетельство о праве собственности. Это свидетельство недействительным может признать только суд. Статья 9. Религиозные организации не вправе требовать от нынешнего владельца плату за пользование возвращаемым объектом собственности до восстановления права собственности. Нынешние владельцы не вправе требовать компенсации за содержание, ремонт или реконструкцию объекта собственности. Культовые строения и другие здания религиозных организаций, находящиеся в пользовании других владельцев, возвращаются без ухудшения их состояния. Претензии религиозных организаций к нынешним владельцам объектов собственности в отношении причиненного объектам ущерба рассматриваются в порядке, установленном законодательными актами. Самоуправления должны оказывать поддержку религиозным организациям в восстановлении культовых зданий. Они могут помогать в восстановлении и других объектов. Статья 10. Если бывший собственник культового, жилого или иного здания или преемник его права собственности религиозная организация в установленный срок не подали заявку или не доказали свое право собственности, упомянутые здания перенимает в свою собственность государство, не меняя статуса культовых зданий. Преимущественное право получения этих зданий о пользование имеют религиозные организации. Статья 11. Произведения искусства и культурные ценности, а также объекты, признанные памятниками культуры, возвращаются религиозным организациям с соблюдением Закона Украины "Об охране культурного наследия". Статья 12. Обязанностью юридических лиц является освобождение возвращаемых религиозным организациям зданий в течение года с момента восстановления права собственности, а помещения, необходимые для обеспечения деятельности религиозных организаций (культовые помещения, помещения канцелярии, квартира священника и помещения воскресной школы), возвращаются незамедлительно. Статья 13. Находящиеся в государственных архивах Украины оригиналы документов религиозных организаций не подлежат истребованию. Государственные архивы Украины по требованию религиозных организаций изготавливают и выдают копии этих документов. Статья 14. Споры между религиозными организациями, а также между религиозными организациями и другими юридическими или физическими лицами о возврате собственности рассматриваются судом в порядке, установленном законодательными актами. Если объект собственности затребовали две или более религиозных организаций, суд запрашивает заключение Государственного комитета Украины по делам религии. Статья 15. Религиозные организации по делам о возврате незаконно отчужденной собственности освобождаются от государственной пошлины и судебных издержек. Проект Закону створений з урахуванням досвіду прибалтійських країн та Російської Федерації в питаннях реституції майна та власності традиційних релігійних громад, та з урахуванням особливостей міжрелігійних відносин в Україні) Голова партії Нова Сила Юрій Збітнєв Київ 25 липня 2010 року http://www.zbitnev.org/proekty/kulturnyj-front/313-zakon-ukrayn-o-vozvrate-sobstvennosty-relygyoznm-organyzacyjam-proekt.html

Ответов - 37

Георгий Лоскутов: А зачем вам всё это?

Деев Сергей: Помогаю вернуть старообрядческой Церкви ее собственность, как в 1988 году помог вернуть старообрядцам Рогожскую слободу в Москве, которую никониане забирали под издательский отдел РПЦ. Спросите о. Леонтия Пименова, он в курсе.

Konstantino: Спаси Христос, Сергий. Киевская община уже не первый год тоже пытается вернуть свой Храм, но проблема в том, что все архивные материаллы находились до недавнего времени у Сергея Таранца. Он их почему то никому не давал, пытался сам провернуть дело но вышло как всегда. Гос чиновники и бюракраты пускают этого бедалагу по кругу в который раз а дело стоит на месте. С недавних пор вроде отдал копии отцу Алексею. С вашим опытом можно было бы нам куда то сдвинуться, не хотите подключиться?


Деев Сергей: Я позвоню отцу Алексею и свяжусь с Сергеем Таранцом. Даже если мы пробьем этот Закон через Верховную Раду Украины, без документов вернуть собственность будет трудно (только через суд). В Белой Кринице и Черновцах подлинники документов Белокриницких монастырей хранятся в областном архиве. У меня очень хорошие связи с архивами по всей Украине. Нужно создавать реестр утраченной собственности старообрядческой Церкви.

Konstantino: Деев Сергей пишет: без документов вернуть собственность будет трудно (только через суд) Таранцу я об этом сказал еще три года назад, но он наверное это расценил как отбирание славы в этом деле и обиделся.

Konstantino: Деев Сергей пишет: Нужно создавать реестр утраченной собственности старообрядческой Церкви. Может и неплохая идея, но я вот наблюдаю такую нездоровую тенденцию когда пытаются "поднять" монастырь, а вот кто там жить будет - непонятно. Святые вокруг себя собирали учеников и так создавался монастырь а у нас идет процесс иной. Да и нужно ли тратить кучу денег сегодня на что то иное, когда Белокриницкий монастырь почти увял. Может сохранить, поднять то что есть ну а потом браться за остальное.

Евгений Иванов: Деев Сергей пишет: , которые на территории Украины за время с 07. 11. 1917 года до момента вступления в силу настоящего Закона были отчуждены Деев Сергей пишет: Статья 6. Право вернуть себе незаконно отчужденные объекты собственности в соответствии со своими уставами (основным законом, положением) имеют украинские религиозные организации, которые до 28. 06.1940 г. были зарегистрированы в соответствующих департаментах государств, на территории которых они находились Странно. Логичней было бы сказать на февраль 1917-го. Пожалуйста, поясниете: а) Если неокружники нигде не были зарегестрированы, а также новозыбковцы не были зарегестрированы, что будет с их собственностью? б) Если бывший униатский или католический храм ныне занимает РПЦ?

Деев Сергей: Белокриницкие монастыри были уничтожены властями сознательно. Посмотрите как рядом процветают румынские старообрядческие монастыри. Конечно, нужно сохранять то, что осталось, но и в Белую Криницу мы вернем архиереев и монахов. Что касается Таранца, он молодец, что поднял тему киевских старообрядцев. Они ранее владели не меньшей собственностью, чем рижские беcпоповцы. К сожалению, рижане переругались из-за полученной собственности на 300 млн.$ Проще было бы на общину зарегистрировать Управляющую компанию на паритетных началах с крепким банком с наемным персоналом из старообрядцев.

Severo: А сейчас что отбирать у государства Украина будете? Вернее что возвращать и зачем? На Украине много старообрядцев и храмов не хватает или "пусть будут, пригодятся"?

Деев Сергей: Я говорил на Самстаре, что Украина сложная страна, так как ее территория была ранее поделена между разными государствами с различной законодательной базой. В бывших австрийских, румынских, польских, венгерских владениях проще - в архивах сохранились документы о собственности, купчие, дарственные. Есть советские документы об экспроприации. В "российской" части Украины документов сохранилось значительно меньше или их вообще не было как у новозыбковцев и др. Тогда по Закону решает суд или Государственный комитет Украины по делам религии. А если РПЦ занимает "чужой" храм, то, в случае претензий законного собственника, храм возвращается законному владельцу. Если Украина правовое государство, то сначала реституция прав, а уж потом реституция собственности (как в прибалтийских странах). Что касается февраля 1917 года, то временное правительство храмы не отбирало.

Деев Сергей: Государство "Украина" наследует "Советской Украине". Конечно, оно должно вернуть собственность традиционным конфессиям, отсекая современные секты, или компенсировать потери землей и т.д. А собственность старообрядцам не помешает, они ее не украли как новоиспеченные олигархи.

Евгений Иванов: Деев Сергей пишет: Что касается февраля 1917 года, то временное правительство храмы не отбирало. Отбирать не отбирало. Но Польша отделилась именно тогда. И Бессарабия отошла к Румынии. Если мы возьмем за отсчет 1917, то реституция на землях Польши и Бессарабии юридически будет самостоятельным процессом, вторичным по отношении к рестетуции 1917 года.

Евгений Иванов: Деев Сергей пишет: Государство "Украина" наследует "Советской Украине". Конечно, оно должно вернуть собственность традиционным конфессиям, отсекая современные секты, или компенсировать потери землей и т.д. А что для украны традиционные конфессии? Киевский или Московский париархат традиционен? Для старообрядцев законопроект и правду, на первый взгляд, заманчивый. А для Украины - Кандратий.

Деев Сергей: Свободу Польше дал Ленин, Буковина и Бессарабия перешли к Румынии в 1918 году. А Киевский и Московский патриархаты пусть сами разбираются в ПРАВО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ синодальной Церкви. Что касается реституции в Украине, то это лучше, чем религиозно-гражданский конфликт по югославскому образцу.

Евгений Иванов: Ещё такой серьезный вопрос. Допустим Закон принят. Управляющая компания сформирована. Собственность передана. Что с храмами? Их в аренду же не сдашь? Прихожан, даже на автобусе не навезешься. Дома причта в крупных городах, в аренду сдавать можно. Тоже самое и с компенсациями. Только, хватит ли денег от компенсаций и аренды для ремонта храмов?

Евгений Иванов: Деев Сергей пишет: Что касается реституции в Украине, то это лучше, чем религиозно-гражданский конфликт по югославскому образцу. В Югославии всё агонизирующие коммунисты развязали. А с чего у Вас конфликт будет? К примеру, в Феодосии в бывшем армяно-католическом храме Пророка Илии живет всемирно известный шарлотан - Бронников. И никто его не трогает и даже не возмущается.

Евгений Иванов: Деев Сергей пишет: А Киевский и Московский патриархаты пусть сами разбираются в ПРАВО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ синодальной Церкви к ним ещё униаты, которые после 17-го в Унию ушли присоединятся и устроят "хоровод".

Деев Сергей: Наша Церковь "административно-централизованное учреждение", так что доходы от эксплуатации полученной собственности с согласия общин перераспределяются по всей Украине + часть для российских и др. старообрядцев. Например, если киевляне получат собственность на 200-300 млн. $, то на эти деньги могут восстанавливаться храмы и монастыри в Бессарабии, на Буковине и др. местах.

Деев Сергей: Униатам легче - у них на руках "австрийские документы", их признает любой европейский суд, например, суд по правам человека. Так было в Румынии. Приведу пример такого "австрийского" документа для Белокриницкого мужского монастыря: "Архивная справка №162 от 15.05.1995г. на запрос №155 от 10.05.1995г. – «В документах архивного фонда Черновицкого смешанного суда в книгах регистрации недвижимого имущества собственников г. Черновцы и его предместья за 1885-1940 гг. зарегистрировано право собственности липованского (старообрядческого, С.Д.) мужского монастыря Fontina Alba (Белая Криница) на основе договора купли от 7 февраля 1899 года запись №488 от 9 февраля 1899 года на дом и сад по улице Regina Marija №22 (ныне ул. Головная). Основание: Ф. 147 оп.27 спр.46 арк.463 спр.I арк.340. Директор архива Ю.П.Ляпуков. Зав. Отделом М.Д. Никирса». Справка об экспроприации: "Архивная справка №1035 от 09.08.2006г. на запрос №38 от 17.06.2006г. – «В документах архивного фонда отдела коммунального хозяйства Черновицкого облисполкома в списке домовладений национализированных (читай - «НЕЗАКОННО ОТНЯТЫХ», С.Д.) постановлением Совнархоза УССР от 5 октября 1940г. за №1340 значится четырехэтажный бросовый дом №22 по ул. Режина Мария (Дом монастыря) (так в документах) номер п/п 37; номер дома 22; собственник – Дом монастыря; собственник сбежал (имеется в виду Митрополит Белокриницкий и всех древлеправославных христиан, С.Д.). Магаз (так в документах) – 6; количество квартир – 25; количество комнат – 61. Оценка дома – 5 250 000 (так в документах). Основание: Ф.Р. – 5, оп. 1, спр. 59, арк. 38, 38зв. В.и. директора госархива Черновицкой области П.П. Гриор. Исполнитель Гуцкал Л.М. тел.52-49-23». + Спавака БТИ. Вот и все документы.

Евгений Иванов: Деев Сергей пишет: Униатам легче - у них на руках "австрийские документы", их признает любой европейский суд, например, суд по правам человека Архивные справки - это хорошо. А вот судебное решение бы глянуть. Дело гражданское и под права человека не подпадает. Иначе очень бы много было исков от бывших собственников недвижимости дореволюционной Украины

Евгений Иванов: Деев Сергей пишет: Наша Церковь "административно-централизованное учреждение", так что доходы от эксплуатации полученной собственности с согласия общин перераспределяются по всей Украине + часть для российских и др. старообрядцев. Например, если киевляне получат собственность на 200-300 млн. $, то на эти деньги могут восстанавливаться храмы и монастыри в Бессарабии, на Буковине и др. местах. Парадокс в том, что если Вы сами храмы в аренду не сдадите, то очень может быть, что у Вас убытки будут, а не доходы.

Деев Сергей: Суд по правам человека принимает гражданские дела если дело рассматривалось в местном суде. Так, например, румынская Церковь отсудила права на приходы в Молдове и Бессарабии. Что касается храмов, то лучше их оставить нашим внукам, хоть сегодня пока и убыточные. Покроем расходы с других статей.

RexSep: Konstantino пишет: Святые вокруг себя собирали учеников и так создавался монастырь а у нас идет процесс иной. Да и нужно ли тратить кучу денег сегодня на что то иное, когда Белокриницкий монастырь почти увял. Ну, некоторые (например, я) просто-напросто не хотят заводить семьи. Лично я вряд ли переметнусь к старообрядцам (тем более - Белокриницкой иерархии), но вдруг среди "белокриницких" прихожан есть и люди с примерно моим характером? Вот и "киньте клич". Причём оговорите, что требовать будете не так строго. (Например, я не хочу давать обеты послушания и нестяжательства, а кого-то не устроит "всего лишь" общежительный характер монастыря). У откликнувшихся хоть будет надежда, что "сами новый устав монастыря и выработаем". Кроме того, а разве невозможно восстановление монастыря силами только трудников (мирских)? Евгений Иванов пишет: Странно. Логичней было бы сказать на февраль 1917-го. По-моему, нет. Вдруг как раз в период с 07.11.1917 по 28.06.1940 создана новая религиозная организация, со своим имуществом?

Konstantino: RexSep пишет: вдруг среди "белокриницких" прихожан есть и люди с примерно моим характером? Вот и "киньте клич". Причём оговорите, что требовать будете не так строго. (Например, я не хочу давать обеты послушания и нестяжательства, а кого-то не устроит "всего лишь" общежительный характер монастыря). У откликнувшихся хоть будет надежда, что "сами новый устав монастыря и выработаем" Это что то очень неприличное предложение Уверен что обет безбрачия не для таких как вы да еще и с вашим характером. И это при том что вы не хотите создания семьи. При таких ваших условиях что будете давать взамен сожителям вашего общежительства?

fizko: RexSep пишет: Ну, некоторые (например, я) просто-напросто не хотят заводить семьи. Лично я вряд ли переметнусь к старообрядцам (тем более - Белокриницкой иерархии), но вдруг среди "белокриницких" прихожан есть и люди с примерно моим характером? Вот и "киньте клич". Причём оговорите, что требовать будете не так строго. (Например, я не хочу давать обеты послушания и нестяжательства, а кого-то не устроит "всего лишь" общежительный характер монастыря). У откликнувшихся хоть будет надежда, что "сами новый устав монастыря и выработаем". Кружок по интересам? Дом пионеров? А может скауты?)) Точно не монастырь будет)))

Severo: Интересно, что там у Деева деется?

Агния: Severo , так вот же он этот Юрий Збитнев и причина по которой он таскался по разным храмам и весям. Сколачивал партию и заманивал себе сторонников обещаниями вернуть утраченные храмы. Бедный бедный наивный Саватей видать слушал . А у киевлян есть большой храм ,отобранный государством то ли под архив, то ли под ещё какие-то конторы ,за который они всё время хлопочут. И вообще они даже пытались у себя во дворе начать стройку новой церкви . И по этому поводу у них там ещё один странненький "друг" подвизался , украинский . Не буду называть фамилию , если интересно назову в ЛС.

Severo: Агния пишет: И вообще они даже пытались у себя во дворе начать стройку новой церкви . Там места на дворе 3х3 метра, какая стройка?

Агния: Severo , вот на матушкинином огороде они и собирались начать строиться, да слава Богу им город не давал разрешения, так как этот участок им не пренадлежал и не пренадлежит. Им за него приходится аренду ежегодно платить.

Severo: Агния пишет: вот на матушкинином огороде они и собирались начать строиться Так огород совсем малюсенький

Евгений Иванов: Деев Сергей пишет: Государство "Украина" наследует "Советской Украине". Конечно, оно должно вернуть собственность традиционным конфессияом, отсекая современные секты, или компенсировать потери землей и т.д. А собственность старообрядцам не помешает, они ее не украли как новоиспеченные олигархи. В законе сказано, про религиозные организации, владевшие недвижимостью в 1917 году. Причем здесь традиционность. Владел в 17-ом, пожалуйста, прими обратно

Евгений Иванов: Очень правильный закон. Теперь, чтобы старообрядцы не повели себя, как "свинья под дубом вековым"

Христианин: Severo пишет: Интересно, что там у Деева деется? Сергей Еремеевич отошел ко Господу. Упокой, Господи, его душу.

Severo: Христианин пишет: Сергей Еремеевич отошел ко Господу. Давно? Кто Белой Криницей теперь занимается?

Христианин: Severo пишет: Давно? Кто Белой Криницей теперь занимается? В прошлом году. Занимается в каком смысле?

Severo: Христианин пишет: Занимается в каком смысле? Ну автор сей темы - Сергей Деев, выбивал в правительстве всякие преференции для села, пытался сделать его одним из тур. центров и т.д. Что сейчас? Вна Украине денег нет на армию даже, не говоря уже на поддержание памятников архитектуры...все рушится будет?

Христианин: Насколько мне известно, закон о реституции принят не был. Правительств иных уж нет, а те далече. На государственном уровне едва ли в ближайшее время можно рассчитывать на какую-то помощь. Остается уповать только на Господа Бога и на добрых людей.



полная версия страницы