Форум » Согласия приемлющие священство » О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией » Ответить

О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией

САП: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 2–3 мая 2017 г.) 1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией 1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения. 1.2. Приветствовать намерение священства Древлеправославной Архиепископии пересмотреть отношение к Белокриницкой иерархии и упразднить чиноприем от нее. 1.3. Создать комиссию по диалогу с Древлеправославной Архиепископией в следующем составе: преосвященный епископ Никодим Киевский и всея Украины, протоиерей Геннадий Чунин, иерей Вадим Коровин, иерей Александр Панкратов, иерей Александр Чукаленко, протодиакон Виктор Савельев. 1.4. На следующем Совете Митрополии заслушать доклад комиссии и рассмотреть вопрос об упразднении чиноприема в отношении христиан Древлеправославной Архиепископии. Пригласить на заседание представителей Древлеправославной Архиепископии. 1.5. Обратиться к высокопреосвященнейшему Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, с предложением рассмотреть вопрос о возможности восстановления молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией. http://rpsc.ru/news/sm-03-05-2017/

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Феодосия: о. А.Панкратов постоянный участник Сообщение: 173 Зарегистрирован: 11.01.17  Отправлено: Сегодня 13:40. Заголовок: На рубеже 1999 - 200.. ''На рубеже 1999 - 2000-х гг. от РДЦ отделилась группа клириков и мирян во главе с Румынским епископом Евмением (ныне покойным) и священноиноком Аполлинарием (Дубининым; известен также как крупный учёный-химик, доцент московской "Менделеевки"),коего означенный Евмений вскоре единолично возвёл во епископы Курские. До недавнего времени эту группу, самоназвавшуюся "Архиепископия Древлеправославной Церкви", возглавлял архиепископ Иона (Игрушкин), ныне преставившийся. У них три архиерея, несколько священников, крупные приходы из бывших румынских липован, переселившихся в Краснодарский край после 1945 г. (известный по истории с зимней Олимпиадой 2014-го в Сочи тоже их). Вот они в лице одного владыки и двух иереев и прибыли на наш Совет с целью установить общение, фактически, войти в состав РПСЦ. Постановление,о котором вопрошаете, позволяет начать работу в этом направлении. Считаю, что единство старообрядцев в лоне Истинной Церкви Христовой есть очень добрая, благая цель''. Так что речь идет не о всей РДЦ, а о ее осколке, давно уже отколовшемся и, наконец, нашедшем, куда прилепиться.

Severo: Феодосия пишет: Так что речь идет не о всей РДЦ Ну так у вас уже целая патриархия, а не Архиепископия, понятно уж.

Феодосия: Во, молодец, сразу понял! Не то, что неции администраторы


САП: Феодосия пишет: Не то, что неции администраторы Да, туповат. Поглядим чем дело кончится

Severo:

Людмила: Самая актуальная тема. Скорее всего, что на соборе окончательно утвердят решение СМ. На мой взгляд - это окончательный переход за "красную черту", когда уже не будет обратной дороги. Если и раньше у верхушки бывало уже немало нарушений, то, при большом желании, это можно еще списать на то, что здесь только частные случаи, сами за себя ответят, теперь другое дело - соборное решение церкви. Решения соборов 1899 года к данному случаю отношения не имеют, т.к. тогда еще и в помине не было еретиков-обновленцев, открытых богохульников, от которых приняли по 2-ому чину в РДЦ. Уже одно это совершенно против всех канонов и никто из апологетов ДРЦ не даст здесь конкретного и аргументированного ответа. Соборы в 20-е гг. проходили в неполном составе и в совершенно экстремальной обстановке. Все вынесенные решения по поводу РДЦ можно было бы потом обстоятельно пересмотреть при появившейся настоящей возможности. 5-е правило Гангрского Собора повелевает отлучать тех, кто, вне церковного общения, самочинно устраивает молитвенные собрания. А тут "устроили" целую иерархию, и их, напротив, принимают в евхаристическое общение такими, какие есть, даже без прежде утвержденного чина покаяния. Мой вопрос остается без ответа: как могут существовать одновременно две "единые церкви" (ведь читаем в символе веры, что веруем во Единую Церковь)) с двумя самостоятельными иерархиями? Это совершенно невозможно, значит, невозможно с ними и сослужить. Как если взять два стакана с водой - в одном чистая, в другом - отрава, и перемешать их, то оба станут ядовитыми, и не поможет чистая вода вредоносной, так и здесь - не станет уже благодати в таинствах. Если так, значит, мы уже стали недостойными и слишком далеко отошли своими делами от тех, кто сохранил для нас древлеправославие.

Георгий Лоскутов: Людмила пишет: Соборы в 20-е гг. проходили в неполном составе и в совершенно экстремальной обстановке. Что значит "в неполном составе"? Нормальные Соборы с участием епископов, священников и мирян. Да и обстановка была нормальная - период "религиозного НЭПа". В ненормальной обстановке Соборы уже нельзя было собрать. Людмила пишет: как могут существовать одновременно две "единые церкви" (ведь читаем в символе веры, что веруем во Единую Церковь)) с двумя самостоятельными иерархиями? Никак. Людмила пишет: А тут "устроили" целую иерархию, и их, напротив, принимают в евхаристическое общение такими, какие есть, даже без прежде утвержденного чина покаяния. Это, конечно, недопустимо. Но, говорят, что речь об этом не идет, а идет, дескать, о вступлении ДА в РПсЦ установленным чиноприемом в качестве отдельной епархии. Людмила пишет: не станет уже благодати в таинствах Не горячитесь. Здесь нужно сохранять духовное трезвение и осторожность.

Феодосия: Даже полемизировать лень... Для Людмилы лишь скажу: архиеп.Никола Позднев в обновленчестве пребывал всего несколько месяцев, а потом покаялся за эту ошибку. Вы в покаяние верите, голубушка? А Господь - вполне. Апостолу Петру предательство в вину не поставил, а уж тут... А Вы, Георгий, меня вообще удивили какой-то...детской неосведомленностью. Ведь существует такое понятие как автокефалия церквей. Так что вполне могут в идеале существовать по этому принципу две староверские Церкви. Второе: Древреправославная архиепископия/ДА/ вовсе никуда не ''вступает'', тем более в качестве ''отдельной епархии'' Рпсц - у них своя епархия и своя иерархия. Как говорится, лучше быть первым парнем в южной деревне, чем последним на Рогожке Речь идет пока только о восстановлении молитвенного общения.

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: существует такое понятие как автокефалия церквей Всё равно это части единой Церкви Христовой, происходящие от одной иерархии.

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Древреправославная архиепископия/ДА/ вовсе никуда не ''вступает'', тем более в качестве ''отдельной епархии'' Рпсц - у них своя епархия и своя иерархия. Как говорится, лучше быть первым парнем в южной деревне, чем последним на Рогожке Речь идет пока только о восстановлении молитвенного общения. Тогда это будет каноническая катастрофа и попрание преждебывших белокриницких соборных решений.

Феодосия: Так мы и происходим от одной иерархии - византийской И далее вглубь... А канонической катастрофе.., смиритесь, Георгий, несть конца.

Людмила: Георгий, поясните: вопрос ведь не так стоит: т.е., насчет чиноприема. Вопрос именно в том, чтобы вступить в евхаристическое общение без чиноприема. Если так, то я вижу в этом принципы экуменизма, идеологи которого стараются подвести всех к одной общей чаше, отодвигая на второй план рассмотрение догматических различий и споров. По поводу благодати таинств. Если мы веруем во Единую Церковь, вне которой нет спасения, значит веруем. что и спасительные таинства только в этой Единой Церкви, потому что и Церкви не может быть без таинств, и таинств церковных вне Церкви также не может быть. Не имели никакого канонического права образовывать РДЦ при существующей уже полноте трехчинной иерархии. Значит, и все последующие их действия напрочь лишены законного основания, о чем ярко говорят и практические жизненные примеры, обличающие нравственный облик этих людей. Свт. Киприан Карфагенский говорит, что "еретики никогда не придут в Церковь, если мы будем утверждать их в убеждении, будто и они имеют церковь и таинства". 20-30е гг. - очень тяжелое время для Церкви: непрерывные гонения, аресты и расстрелы, в такой обстановке очень неудобно спокойно и обстоятельно решать новые вопросы (появление РДЦ), тем более, что в то время многое из того, что прояснилось теперь, было еще неизвестно.

Георгий Лоскутов: Людмила пишет: Вопрос именно в том, чтобы вступить в евхаристическое общение без чиноприема. По моей информации, они просто не хотят подчиняться владыке Зосиме, а остальные вопросы решаемы. Впрочем, поживем - увидим. Собор уже скоро. Людмила пишет: 20-30е гг. - очень тяжелое время для Церкви: непрерывные гонения, аресты и расстрелы Только 1929-1938, если говорить о всей Церкви в СССР.

Феодосия: Людмила пишет: о чем ярко говорят и практические жизненные примеры, обличающие нравственный облик этих людей Ну это вы уж через чур, матушка! Может, мне напомнить о нравственном облике немалого числа из ваших иерархов?! О простых попах я уж не говорю! Списочек привести? Из современников особенно ''обожаю'' еп.Викентия и братцев Севастьяновых, ну и сам митрополит...тоже няша, как он там, етих инокинь боровских - ух! И миряне - сплошь белые и пушистые Шесть лет пребывала в вашей церкви, всего насмотрелась. Так что не будем, мать, про ето. Сказано: всяк человек ложь есть. И: не смотрите на князи, на сыны человеческие... Господь рассудит. А иерархию свою РДЦ учредила, потому что вашу не признала, на что имела очень веские причины. Читайте серьезных церковных историков, а не только Мельникова.

Людмила: 1."О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией" - по официальным источниками вопрос звучит именно таким образом, т.е., без чиноприема. На все мои попытки получить дополнительную информацию по этому поводу, было только одно пояснение, что чиноприема не будет из-за большого количества народа. Но я не вижу здесь никакой уважительной причины: например, когда присоединили о. Кирила из Пакистана, он потом стал уже самостоятельно присоединять и всю свою паству и были сообщения о целых общинах. И здесь подобным образом можно было решить вопрос об организации чиноприема. Отменить же прежде существовавшую практику, под каким бы то ни было предлогом, - значит, вставать на тот же путь "примирения", каким идут теперь все другие конфессии под руководством ВСЦ. Это государственная политика, если она затронет непосредственным образом и нас - вполне естественно для нашего времени.

Людмила: Феодосия, "подобное тянется к подобному" - поэтому не удивительно, что хотят теперь на равных вступать в евхаристическое общение с другим согласием. Но церковная история свидетельствует, что раньше были среди иерархов святые люди. Но мы сами уже не такие, как раньше, поэтому и происходят подобные вещи. А сами РДЦ, насколько знаю, нашу иерархию никак не признают, священников принимают, как мирян: только таким образом они могут оправдать для себя законность своего учреждения. Печально, что мы следуем по их стопам, вместо того, чтобы серьезно и грамотно обсудить этот вопрос, учитывая все документальные исследования и исторические свидетельства.

Феодосия: о.Андрей/Марченко/: ''Всех вместе с захожанами может быть пара тысяч и будет. А настоящих прихожан в ДА, полагаю, не более 300. Человек 30 в Сочи, человек 70-100 в Покровке, человек 20-30 в Ахтарях. Еще человек 100-150 в рассеянии. Может, мои оценки и неточные, но весьма близкие к реальности''.

Людмила: Феодосия, если не ошибаюсь, у них 8 священников. Т.е., если не делать теперь таких поистине революционных шагов, как прием в церковное евхаристическое общение целую группу людей, находящихся вне Церкви, то на каждого священника перед исповедью придется только 40 прихожан (из 300, чтобы перевести по чину). О. Кирил (Пакистан) уже как будто и до 200 перевел (один). "Захожане" все равно не причащаются, когда бы пошли на исповедь, можно и их перевести. Но кому-то очень надо "сломать все границы" и кто-то еще и оплачивает подобные проекты.

Феодосия: Зри в корень, мать! Кому надо? Диаволу. Кто помогает? Продажные, не боящиеся Бога иерархи. Так и в 17 веке было, тако и щас будет. А кто оплачивает? Да тот же старообрядческо-никониано-католик Леня Севастьянов Што дивиться-то? Времена исполняются, конечная апостасия наступает. Обо всем Господь предупредил.

Людмила: Да, Феодосия, кроме как "в корень" смотреть здесь больше уже некуда. Может, действительно, подошли к "последним временам". По крайней мере, в 2016 году впервые за 2000 лет в Израиле вновь выбрали первосвященника, дело теперь за Храмовой горой.

Георгий Лоскутов: Сегодня у нас было приходское собрание, на котором о.Никола высказал такой аргумент: третий чин - для приема из раздорнических сообществ, не признающих белокриницкую иерархию; ДА признала БИ, и тем самым со своей стороны прекращает раздор; посему можно обойтись без чиноприема. Аргумент весомый, хотя не факт, что решающий. В общем, вопрос сложный и скользкий, но насчет "канонической катастрофы" я, возможно, погорячился. Пусть решает Собор.

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: В общем, вопрос сложный и скользкий, но насчет "канонической катастрофы" я, возможно, погорячился. Пусть решает Собор. И нашим и вашим за копейку спляшем!

Феодосия: Дааа, Георгий, не к лицу философу и марксисту так задешево поддаваться соблазну, что все не так уж плохо в ''нашем королевстве'' И то: как начальницы велят, так и верую Теперь я понимаю, почему Вас народ не любит: у Вас слово/часто верное/ расходится с делом.

о.Аркадий Кутузов: Людмила пишет: Да, Феодосия, кроме как "в корень" смотреть здесь больше уже некуда в корень надо было смотреть значительно раньше. Да и сейчас не поздно...)

о.Аркадий Кутузов: Феодосия пишет: Теперь я понимаю, почему Вас народ не любит: А вот и неправда. Любят! И даже,жены)) https://www.facebook.com/yuri.loskutov.7

Феодосия: Я его за тексты тоже, бывает, люблю Но сейчас речь о другом.

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: И нашим и вашим за копейку спляшем! За какую такую копейку? Я, как философ, более всего люблю истину, а не свою правоту. Если в споре оказывается, что я не совсем прав, я должен корректировать свою точку зрения. И это нормально для философа, это со мной бывало неоднократно. Кстати, Алексей Юрьевич, я сегодня поднимал вопрос и по иерусалимской лампаде. И буду поднимать его и впредь. Интересно, что мне было отвечено следующее: "Пусть из-за висящей лампады РПсЦ потеряла одного плохого попа (Мишкина), в случае ее снятия РПсЦ потеряет десять хороших попов". Для меня это странно, но у попов какие-то свои подводные течения ...

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: у Вас слово/часто верное/ расходится с делом Мое слово - и есть мое дело.

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Дааа, Георгий, не к лицу философу и марксисту так задешево поддаваться соблазну, что все не так уж плохо в ''нашем королевстве'' На самом деле, я легко могу представить, как может быть гораздо хуже. Да и наше королевство теперь, увы, уже не Ваше - чего ж Вы так за него переживаете?

Феодосия: Сама не знаю.., но почему-то переживаю Наверное потому, что и РДЦ не имеет иммунитета от подобной заразы, которая уже сильно поразила Рпсц. Это Мишкин-то ''плохой поп''? Да он лучшее, что у вас осталось. Георгий, Вы декларируете, что более всего ''любите истину'', а на деле-то элементарный конформист. По крайней мере там, где касается вашей РО. Вот Вы давеча сказали, что в Рпсц - каноническая катастрофа. И ведь правду сказали! А нынче уже вывернулись: не знаю де, Собору виднее... Тьфу!

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Вот Вы давеча сказали, что в Рпсц - каноническая катастрофа. Георгий Лоскутов пишет: Тогда это будет каноническая катастрофа Я отметил, что она возможна, но я никогда не считал, что она вот прямо сейчас.

Георгий Лоскутов: Кстати, отмечу вполне реальный (другой) сценарий возможной канонической катастрофы в РПсЦ. Сегодня я сказал на собрании: "Выходит, каждый из нас может распространять соборно анафематствованные в РПсЦ ереси, и нам за это ничего не будет". Это в качестве итога дискуссии о "Русской вере", на которую-де никто в РПсЦ не может повлиять, ибо она митрополии не подчиняется. В принципе, это касается вообще любого соборного решения. Рувера умножает авторитет Освященного Собора на ноль.

Феодосия: ,,...уважаю и призываю всех уважать каноническое наследие РПсЦ''. Это цитата из Вас, Георгий, на Старке/меня там забанили , поэтому вынуждена ратоваться здесь/. Вопрос: что такое это за ''наследие'' конкретной Рпсц? Знаю православные каноны от апостолов, великих отцов Церкви, Вселенских соборов... Но каноны от Рпсц.., что за диво такое

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: каноны от Рпсц.., что за диво такое Решения Освященных Соборов и т.д.

Феодосия: А нельзя ли привести что-либо конкретное, что могло бы претендовать на канон WO?

САП: Феодосия пишет: на Старке/меня там забанили Когда, кто, за что?

о.Аркадий Кутузов: САП пишет: Феодосия пишет:  цитата: на Старке/меня там забанили Когда, кто, за что? Ерунда. Они(старковцы-командиры)хорошие,только писталет у них с кривым дулом всё норовит в ногу стрельнуть-свою Надо тут развивать творческое движение!!

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: WO РПсЦ + Белокриницкая митрополия = WO

САП: Феодосия пишет: на Старке/меня там забанили Видимо на несколько дней, профиль рабочий: http://starovery.unoforum.pro/?32-l0gmila

о.Аркадий Кутузов: Георгий Лоскутов пишет: на ноль Естественный мистический итог любой проявлености. Таков конец любого движения. Что до движения в Церкви,то у нас с вами "завидная"(можно и без кавычек) участь которую вольно или не вольно уже несём НО пользующимся сим нельзя преступать элементарные(хотя бы) моральные нормы,а то Боженька накажет



полная версия страницы