Форум » Согласия приемлющие священство » О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией » Ответить

О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией

САП: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 2–3 мая 2017 г.) 1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией 1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения. 1.2. Приветствовать намерение священства Древлеправославной Архиепископии пересмотреть отношение к Белокриницкой иерархии и упразднить чиноприем от нее. 1.3. Создать комиссию по диалогу с Древлеправославной Архиепископией в следующем составе: преосвященный епископ Никодим Киевский и всея Украины, протоиерей Геннадий Чунин, иерей Вадим Коровин, иерей Александр Панкратов, иерей Александр Чукаленко, протодиакон Виктор Савельев. 1.4. На следующем Совете Митрополии заслушать доклад комиссии и рассмотреть вопрос об упразднении чиноприема в отношении христиан Древлеправославной Архиепископии. Пригласить на заседание представителей Древлеправославной Архиепископии. 1.5. Обратиться к высокопреосвященнейшему Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, с предложением рассмотреть вопрос о возможности восстановления молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией. http://rpsc.ru/news/sm-03-05-2017/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Феодосия: Матушка, так к этому все и идет. И ваши опасения абсолютно обоснованны. А воссоединение Рпсц с ДА - это чтобы побольше душ в погибельную РПЦ МП привести на потеху всеконечному Антихристу.

Людмила: Хорошая заметка: все по порядку изложено: https://oldbelievers.wordpress.com/2017/10/03/true-church-and-beglopopovtsy-of-appolinary-some-problems-in-real/

Петро: "Бабьих басен отвращайся" - 1 Тим. 4:7


Severo: Ник: Петро...Порошенко?

Людмила: «Начиная с 2006 года мы видим хорошо отрежиссированные Освященные Соборы старообрядческой Московской митрополии, деятельность которых приводит к еще большему отпадению Московской митрополии РПСЦ от Церкви-матери — Белокриницкой Митрополии». митрополит Леонтий (Изот) 28 октября 2010 года http://ru-wiki.org/wiki/Русская_православная_старообрядческая_церковь_в_Румынии

Феодосия: Статья с сайта олдбеливерс написана самими сотрудниками сайта. Хотелось бы услышать официальную позицию БМ с разложением ''по полочкам''.

Л86: если РПСЦ стоит на точке зрения, что церковь это РПСЦ+БМ+ДА, то логическое продолжение - присоединить к сему и РДЦ, признав ее по крайней мере ничем не худшей ДА. Ибо если ДА принята без чиноприёма - соот-но имеем ее признанной (со стороны РПСЦ) частью церкви и до вступления в общения (ибо в противном случае их бы приняли хотя бы 3-м чином). Т. е. беглопоповская иерархия не разсматривается как ущербная или раскольническая со стороны РПСЦ несмотря на отсутствие общения. Но РДЦ в таком же положении, ничем не хуже. Соот-но логическим шагом со стороны РПСЦ должно бы стать отмена чиноприема для чад РДЦ - будь то мирян или клириков либо замену чином прощения... ВО всяком случае это логично - в свете принятого ими решения. И оправдано практически - при посещение мирянами РДЦ их что - будут ставить с оглашенными? Тоже относится и к смешанным бракам...

Феодосия: РДЦ желания к воссоединению не из'являла. А если и из'явит, то требования будут таковы, что Рпсц вряд ли согласится их выполнить/изложены мной выше в теме/. А молиться лично я езжу за 120 км в другой город, хотя в моем есть храм Рпсц в 15 мин хотьбы от дома. К слову, если бы наши предки думали об ''удобствах'' - церковь рядышком, и в Сочах такожде для полноценного отдыха/привет Лоскутову!/ - они бы не восстали против никоновых реформ.

Людмила: Феодосия, мне тоже интересно: кто бы из современных старообрядцев восстал бы против Никоновых реформ, если бы применяли еще к тому же и гражданские казни - костры, дыбу и т. п. пытки. Нашелся бы хотя бы один такой священник, который пошел бы на костер, как Аввакум? Не знаю. Кажется, скорее "приплюсуют" к молитвенному общению РДЦ, РПЦ и пр., если на то будет соизволение высшего начальства. Может, по началу, кто-то и поропщет, но потом все равно "смирятся", ради "мира церковного".

Феодосия: Сдался бы он, такой ''мир'' и такая ''Церковь''! Будем молиться по кельям. История повторяется, увы.

Феодосия: http://rdc.forum24.ru/?1-6-0-00000129-000-160-0 о.Андрей Марченко пишет: - В далеком 2000 году члены так называемой Древлеправославной Архиепископии выпустили брошюру с объяснением причин своего ухода из РДЦ и в качестве одной из важнейших причин называют мнимую благосклонность нашего покойного Архиепископа Аристарха к Белокриницкой иерархии. Но не просто называют, а перечисляют целый ряд причин, по которым им такая благосклонность кажется преступной. Мне вот интересно, когда комиссия ДА работала, они опровергли все свои претензии в адрес Белокриницкой иерархии или ограничились лишь ее формальным признанием? Для понимания сути привожу соответствующий скан из этой брошюры: / ребята, простите, туплю...не могу перетащить сюда скан. Посмотрите по ссылке, в конце страницы/.

Severo:

Феодосия: А теперь сравните вот с этим письмом, которое было отправлено членам комиссии Рпсц накануне ''исторического'' Собора/ о.Чунин его, видно, в корзину для мусора выбросил/: '' Я, иерей С. К. РПЦЗ, приехал по приглашению Георгия Ефимова в Приморско-Ахтарск на «собор». Я знал у Ефимовых не всё в порядке с хиротонией, но мне было интересно у них побывать и познакомиться с людьми. Сейчас я кратко напишу мои впечатления об этом событии. Встретил меня в Ахтарске Андрей Шамов, он из Курска, и мы с ним беседовали насчёт Собора, на словах всё было хорошо, 2 дня Андрей казался мне вменяемым человеком, с которым можно вести дела. На следующее утро я встретился с Георгием Ефимовым, который всех новообрядцев назвал хохлами, никонианами и ругал п. Александра, и на 2-й день приветствовал меня как священника и дальше всё обещал в том же духе, и весь разговор сводился к тому, что мы даём такой шанс Рогожке, что мы хотим прекратить вражду, такой шанс возникает один раз в 170 лет. Но Амвросия мы всё равно считаем неканоничным, но для великого дела это надо сделать, несмотря на то, что Арсений Уральский еретик. На 3-й день прибывает «еп». Никодим, человек гибкого мышления и иезуитских наклонностей, не отвечающий за свои слова и действия, и лично ориентированный на своего господина и хозяина Георгия Ефимова и Артемия Ефимова. «Еп». Никодим даёт обещания, зная что он их не исполнит, а всё сделает для того, чтобы человек, задающий вопросы ефимовым, остался виноват и ему нужно «показать место». На 4-й день я имел честь познакомиться с «иереем» Артемием Ефимовы, человеком-скалой, который может всех строить, который не даёт задавать правильные вопросы прячущемуся за спины Ефимовых «еп». Никодиму, человеку который всего боится и ни за что не отвечает. «Выборы Архиепископа». 11 октября «прот». Георгий Ефимов и «иер». Андрей Шамов выбрали еп. Никодима в «Архиепископа», в т.ч. и по документам, поданным в органы юстиции. Но проблема в том, что «еп». Никодим (Елякин) не может сам себя поставить в «Архиепископы», надо другого поставляющего епископа для интронизации. Вопрос: кто этот архиерей? Этот вопрос решился просто – это «священноинок» Варнава, которого к зиме поставит «еп». Никодим во епископа, и уже «еп.» Варнава проведёт интронизацию нареченного «Архиепископа» Никодима, и все Ефимовы будут довольны, и архиепископия будет в шоколаде, и прот. Георгию будет хорошо, и дело его «Архиепископии» будет и дальше заниматься размножением''. Ну как, пазл сложился? Добрых же братушек вы себе обрели / Северо, благодарствую за скан/

Людмила: На сегодняшний день нужен только диалог ради "сближения": конечно, письмо пошло в корзину. Зато видны уже реальные результаты в работе "СССР": мероприятие хорошо финансируется, должен быть и отчет. Если бы во всем этом деле "искали правду", то уже много лет назад серьезно занялись бы вопросом, чтобы разобраться по архивным документам и в спокойной обстановке составить подробное заключение. Но этого никогда не было, напротив, все неподходящие для "комиссии" материалы выбросили в корзину и продолжали спокойно делать свое дело. Сильно мне досадно на нынешних руководителей РПсЦ: как просто они перечеркнули всю церковную историю. Бог им Судья.

о.Аркадий Кутузов: Людмила пишет: Сильно мне досадно на нынешних руководителей РПсЦ: как просто они перечеркнули всю церковную историю. Бог им Судья. Не печальтесь так Новозыбковцев в РПСЦ принимали попросту уже очень давно.(что раньше то не шумели? ) Ничего нового не произошло. Я же описывал свой случай:в Гагарине Смоленской обл. вот уже 12 лет окормляю новозыбковскую общинку.Их исправлял о.Максим с Повелецкой.Потом стало ему накладно ездить с Москвы и люди в простоте душевной позвали меня.С тех пор они наши.Ну пришли же на исповедь?) А о.Леонтий Скачков с Минусинска со всей большой семьёй? А о.Вадим Коровин со всей большой семьёй? и тд тп Собственно в евхаристическом общении с новозыбковцами мы уже очень давно(ну с теми,кто этого желал,присоединяясь к РПСЦ как миряне так и священники ) Просто их пришло несколько больше,чем это бывало раньше. Жаждующии обязательного строжайшего чиноприёма(с обоих сторон)желали затормозить,а лучше нивелировать процесс данного события,создав максимум неудобных условий. Не получилось.ДА вместе с РПСЦ.И это хорошо.БИ нет смысла обмельчаться расторженим союза с ММ.Если конечно натовская евровласть не надавит(от чего,да сохрани Господь!) А канонически всё обосновано. Лазать в дебри историко-иерархических натягов и эпистолярных сплетен-путь в личностную и религиозную депрессию. Оно вам надо? Молимся мирно дальше. Да каждый своей компанией P.S.Что до брощюрок,так человек вполне способен поменять свое мнение,осознав приоритеты.

Людмила: "Историческое событие" - так характеризуют "подписание мирной грамоты", когда посчитали возможным без предварительного чинопориема вступить в евхаристическое общение с людьми, находящимися вне Церкви. Кто-то это одобряет, кто-то - нет.

Феодосия: Тут не суть, что кто-то одобряет, а кто-то нет. Суть в том, что из-за нарушения канонов теперь размыты границы церкви, из единой чаши приобщаются верные и лицемеры-самосвяты, произошел раскол с единоцерковными братьями из БМ. Наверное, действительно, это прецедент в новейшей церковной истории, ибо создан он ММ собственными руками - то ли по дурости, то ли по хитрости-корысти, то ли из политической целесообразности. Но в любом случае - не с заботой о действительном единстве матери-церкви. /Есть, конечно, у руководства ММ надежда, что БМ, ''забыв'' о решениях собственного Собора, в очередной раз ''утрется'', но что это по сути меняет?../.

от Василий: Хочу вам cказать, что Марченко частенько врёт. Вот это письмо якобы от священика, где он пишет, что побывал перед собором в ДА. Этот якобы священик, после учёбы в семинарии у вл Алксандра, и после того как вл Александр отказался его рукополагать, он оскорбился и сказал «свои знания применю в других церквях». Всё это он лично нам рассказывал. После этого он поменял десятки приходов. Уже несколько месяцев он просился к нам. А когда ему отказали и мы, в рукоположении, на которое он был согласен, то обиделся и быстро поехал писать «КАКУ» для Марченко. Марченко всё это знает, но выкладывает то, что ему нужно. Жидовское умение. Вот как Американцы делают своё дело, так и он. Как рыба без воды, так и Марченко без интриг жить не может. Нет нет да и подкинет косточку для грызни. Не хочется заглядывать в неприятное прошлое, но приходится. Вот например рукоположение вл. Льва (кстати бывший партийный). Его самолично против решения собора рукоположил в епископы Аристарх. Но Марченко об этом никогда не напишет, ему это не выгодно. Лев тогда даже «Отче наш» читал по бумажке. И когда такого необразованного служителя прислали в Курский храм (в котором и без него было кому служить), то естественно он всё время получал насмешки от прихожан. А крайним всё время оказывался Аполинарий, кандидатуру в епископы которого одобрил тот же собор. И Аристарх стал выжимать Аполинария из его храма, что в дальнейшем закончилось разделением. Аполинарий сам по себе никогда никого не сможет обидеть, такой он человек по натуре. Он готов целоваться с каждым. И до этого избавлялись от коренных священников, которые держались крепких, старых укладов. На сегодняшний день в РДЦ большую часть священников составляют маргиналы или вообще люди чужие. В результате приходы разбегаются. И умные люди, такие как вл. Карнилий ими не гнушаются. Вспомните евангелие «о блудном сыне». Прошу всех писателей (тех кто умничает), не берите грех на душу, не осуждайте. Ваши священики и епископы не меньше вашего разбираются. И я уверен, что всё сомнительное можно исправлять со временем. "В сомнении нет спасения", всё время я слышал от предков. Дороже мира и любви християнской для нас сейчас нет. Многим этот мир не нужен, и поэтому лают, им тошно. Будут мешать и гадить. Наши люди тоже верующие, тоже бояться раскола, так как и боялись при Никоне, но у нас не спрашивают, и получается то что получается. Надеюсь что в РПсЦ мы найдём прибежище. Марченко лично хочу сказать: не плюй в колодец ….. .

Феодосия: Слушай, апполинариевский кот Василий! Прежде чем обвинять кого-то во лжи, ты элементарно зарегистрируйся под человеческим именем. Что-то вы, чада ДА, 18 лет пребывали в расколе и не чесались, уютно было. А теперь вас, тупых баранов, точно ''никто не спросил'' и привел к ''вл.Карнилию''/хоть узнай, кто это!/. В следующий раз будет выгодно попам Ефимовым и лже-епископу Елякину - они вывернутся на 360 градусов и приведут вас к...патр.Александру. А че? Вам-то, баранам, все равно, где ''прибежище найти'', в каком стойле жвачку жевать, которой вас кормят ваши ''пастыри'' - волки позорные! Однако двери Дома своего мы для народа ДА/а не баранов/ не закрываем: захотят вернуться - примем и зла не попомним. Но с волками разбираться будем серьезно, и уворованных ''шкур'' - санов протопоповских и епископских - они лишатся точно. ...Жалко мне тя, Василий, хоть ты и кот... Простите Христа ради все форумчане и гости за мой, в данном случае, вольный сленг и нарочитую грубость. Иначе тут нельзя - не поймут!

САП:

от Василий: В церкви бесноватым не место. В ИГИЛ самый раз. Вам бы разрешили стрелять, вы бы ...

САП:

Недотепа: Запуталась я совсем на 6 странице обсуждений и не пойму: кто у кого и кто кому чего испросить должен? Народу РПСЦ, отрекшись всех и вся, надо каиться перед народом ДА, или наоборот? В очередь для этого вставать , или можно всем вместе хором? От кого отрекаться, от всех или от себя достаточно? Если не затруднит, объясните уважаемые кананисты и кананистки букву канона.

о.Аркадий Кутузов: от Василий пишет: Дороже мира и любви християнской для нас сейчас нет. Многим этот мир не нужен, и поэтому лают, им тошно. Будут мешать и гадить. Наши люди тоже верующие, тоже бояться раскола, так как и боялись при Никоне, но у нас не спрашивают, и получается то что получается. Надеюсь что в РПсЦ мы найдём прибежище. Спаси Христос ,Василий! Если что,пиши сюда mrodine@yandex.ru о.Михаил Родин или сюда onsice@mail.ru я. от Василий пишет: самый раз. Вам бы разрешили стрелять, вы бы .. ....к горькому сожалению,это очевидно не только Василию....

Л86: Его самолично против решения собора рукоположил в епископы Аристарх. Единолично рукоположил? В одиночку? Аполинарий, кандидатуру в епископы которого одобрил тот же собор Если б у Вас были деяния этого собора, то сильно повернуло бы в вашу сторону

Феодосия: Священство и миряне РПСЦ и воссоединённой Древлеправославной Архиепископии совершили совместное богослужение, в т.ч. божественную литургию, на праздник св. влмч. Димитрия солунскаго в приходе РПСЦ на хуторе Новонекрасовском Ростовской обл. (настоятель - о. Глеб Бобков, один из сыновей известного протоиерея Евгения), фоторепортаж: https://www.facebook.com/gleb.bobkov/posts/1337678403025130 Поздравляем! Смесилися-помолилися и без всяких канонов освятилися. А шо, лишь бы не было войны Не мир пришел принести Я, но меч...

Людмила: Феодосия, еще рано ставить точку: ведь неизвестно окончательное решение БМ: есть надежда на лучшее. А если и они согласятся, значит, может уже и действительно "конец света" не за горами. Не потому, что планируют отменить наличные деньги и, вместо них, в конечном итоге делать все расчеты через подкожный чип на руке, который будет содержать и всю информацию о человеке. И не потому, что аналитики прогнозирую 3-ю мировую войну на уничтожение человечества, а ученые со всего мира постоянно предупреждают о грядущих глобальных катастрофах. Но потому что христиане (русские) потеряли уже то, что было в них истинным светом: так легко отказались от своей веры во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь и согласились стать только одним из многочисленных старообрядческих согласий, как бы равночестным со всеми остальными. Здесь еще возникает вопрос о "трех поместных церквях". С какого времени стали считать ДА церковью Христовой, равнозначной по благодати таинств с РПсЦ? Тогда ли, когда первый раз был поставлен вопрос об упразднении чиноприема, на соборе или после "мирной грамоты"? Каким образом "согласие" превратилось в "церковь"? Только потому, что согласились признать м. Амвросия, восстановившего в Древлеправославной Церкви епископский чин? Но что и где тогда восстанавливал Никола Позднев? Ведь невозможно один и тот же чин и в одной и той же церкви восстанавливать два раза. Так что же такое Единая Древлеправославная Церковь? Множество противоречивых старообрядческих согласий, про которых есть директива сверху "примерить" - или Единая Истинная Церковь Христова, которая имеет одну историю и одну законно учрежденную иерархию? Какое имело право наше руководство так умалять значение священнодействия? Если беглопопвцев раньше принимали через 3-ий чин, то не потому, что они "согрешили" против кого-то из руководителей, так, чтобы он имел право их "прощать", но раздор - это грех пред Вселенской Церковью, здесь не может быть личных симпатий-антипатий, личного прощения - необходимо было делом засвидетельствовать покаяние перед Церковью - и не так уж сложно это было. Тем более, что и БМ не приняла такой вариант, как предлагала ММ. Это чисто экуменический подход - чтобы различные "церкви" причащались с одной чаши. А я считаю это кощунством и издевательством над Таинством. Любят говорить о "мире", который обещают при таком совместном причащении. Но история и практика свидетельствует об обратном. Например, "междоусобные брани" - постоянно были на Руси, когда еще далеко не было церковного раскола. Когда же были нападения общего врага (Гитлер, Наполеон и пр.) хранили боевую верность и вместе шли на смерть за свое отечество, но, при этом, не меняли своего вероисповедания. "Мира" часто нет и на одном приходе: люди разделяются на "два лагеря" и интригуют друг против друга; напротив, в светской среде: работа, соседи - поддерживаются весьма дружелюбные отношения. Так что, разговоры о "мире" - в данном случае только пустые слова. Пропаганда экуменизма.

Феодосия: Ну что тут скажешь... Права ты, мать. ДА для вас - еретики 3 чина, не раз устно и письменно хаявшие вашу иерархию. Соответственно и принимать их надо было только/!/ через покаяние, а не через ''мирную грамоту'', что является каноническим преступлением. Да и саны далеко не у всех попов можно признать законными, особенно у их главного ''иерарха'' - ''епископа'' Никодима. Все надеешься на БИ ? Блажен, кто верует/надеется/. Но мое мнение/и не только!/- утрутся, как было уже не раз в похожих ситуациях. Будут новости от них - скидывай сюда. Это всех староверских согласий касается, просто власти с Рпсц с первой начали, выставив ее в качестве эдакого коллективного ''попа Гапона''. Разумеющий да разумеет.

Людмила: Феодосия, пока есть возможность, будем надеяться. Только новости от них найти достаточно проблемно. По поводу отмены чиноприема еще возникло сомнение: насколько правомочно было выносить этот вопрос на решение собора? Есть фундаментальные церковные правила, принятые на прежде бывших соборах о чиноприеме для еретиков и раскольников в Церковь Христову. С какой стати последний поместный собор в Русской церкви присвоил себе полномочия простым голосованием отменить их?

САП: Людмила пишет: Есть фундаментальные церковные правила, принятые на прежде бывших соборах о чиноприеме для еретиков и раскольников «Старообрядчество: история, культура, современность» выпуск 11 Москва 2006 О. КАРП ТЕТЁРКИН -ЕПИСКОПУ АЛЕКСАНДРУ Г.И.Х.С.Б.П.Н. Преосвященнейший епископ Александр! Получив ваше любвеобильное письмо от 25 июля, сердечно вас благодарю1. В<ладыко> Александр, как же вы мне пишете, что в<ладыка> Иосиф беглопоповцев принял целый приход, а на Освященном Соборе, кажется, было говорено (3 года назад), что единоверцев присоединил, и в журнале «С<лово> церкви» это было помешено, что единоверцы присоединены были в<ладыкой> Иосифом. Я поищу ж<урнал> «С<лово> церкви». Мне кажется. 2-м или 3-м ч<ином> целый приход, да такой крепкий как калужский, принимать, или т.е. предложить — это будет нецелесообразно, такой крутой чин. Спрашивается, да за что же их так строго-круто принимать? У них во всем церковном обиходе строже наших старообрядцев калужских, только за то, что они когда-то по случаю гонения приняли от никониянского еп<ископа> священника и диакона? И хотя и Богу молились за него, но в 100 лет ни разу не пускали в свой единоверческий храм служить калужских епископов. Мне кажется, будет неправильно, и этим заранее скажу: мы только оттолкнем их дальше. А не только что мы их должны приобрести и встретить, как заблудшего сына, в доме. Я даже не понимаю, за что их сровняли под 2-й чин? Как и никониан. Когда у них служба, как у нас и как у лужковских, т.е. беглопоповцев. И вдруг беглопоповцы принимаются <нрзб> от скверны и только, да душою они равные отщепенцы от нас и равно следует их принимать. В<ладыко> с<вятыи>! Я написал в Калугу в<ладыке> Павлу и единоверцам, чтобы они поспешили пригласить в<лады-ку> Геронтия в Калугу. Ваша мысль и предложение очень приятное! И я думаю, что они не замедлят в этом. Единоверцы со мною ведут переписку сердечную, которым ужасно хочется с нами примириться! В<ладыко> с<вятыи>! Вы при свидании или нарочно сообщите по этому делу в<ладыке> Геронтию. И мне сообщите, что не было ли где-нибудь в епархиях наших присоединение с нами единоверцев? И каким порядком? Жду ответа. За сим всем кланяюсь. Вам до земли, в<ладыко> с<вятыи>, и прошу прощения, мира и благословения. Покорный слуга ваш протоиер<ей> К. Тетеркин. 31 июля 1919 года. ЕПИСКОП АЛЕКСАНДР - ЕПИСКОПУ ПАВЛУ Боголюбивсйший владыко Павел! Ваше пр<сосвященст>во сообщаете, что калуж<ские> ед<иновер>цы желают с нами примириться с условием принять их третьим чином (без миропомазания); переходят они, добавляете вы, с храмом, в котором мы потом будем совершать службу. Посему вы просите меня ответить, можно ли принять их третьим чином? И на каких основаниях единоверцы принимались в епархии владыки Иосифа? На что спешу ответить — как я понимаю. По чиноприемной книж<ке>, печ<атное> изд<ание> в Урал<ьске> (еп<ископом> Арсением), «предки наши и от единов<ерческой> ц<еркви> приходящих приимали тем же чином, яко же и от грекоросс<ийской> ц<еркви>, за исключением точию крещеных в нашей православно-старообрядческой ц<еркви> и отступивших» (Л.З об.). И это: «аше един будет, аще два или мнози» (Л.8). О присоединении единоверцев в епархии епископа Иосифа (а не Иоасафа) в протоколах Соб<ора> 1917 г. я нашел только следующую запись: «IX) Оглашается приветственная телеграмма старообрядцев из станицы Донецкой (Забайк<альской> обл<асти>). В пояснение этой телеграммы еп<ископ> Иосиф сообщил, что стар<ообряд>цы эти, в количестве 400 семейств, присоединились от единоверия. Постановили: послать им от имени Собора приветствие и благословение». На каких же основаниях они примирились, я не знаю, и был ли спрошен об этом еп<ископ> Иосиф, тоже не знаю. Но полагаю, что такое огромное количество присоединяющихся (человек 2000) едва ли были приняты чрез миропомазание, а вероятнее 3-м чином чрез проклятие «никониан<ских> ересей», с коими имели общение. Но допустимо ли такое отступление от установленного порядка? По моему личному мнению (и неких духовных лиц), в таких исключительных случаях, при массовых обращениях возможно сделать снисхождение и вм<есто> 2-го принять 3-м чином «ради назидания многих», «чтобы нам не воспятити спасаемых строгостию», как выразился Вас<илий> Вел<икий> (в 1-м прав<иле>), «по благоусмотрению о принятии (без повторения) крещения кафаров:. Чит<айте> и Зонар: дабы по причине строгости не сделать их более медлительными в обращении. Посему, если ваше преосв<ященство>, не дожидаясь соборного в таких случаях рассуждения, с советом своих помощников, «вданных от Бога» (58 пр<авило> ап<остольское>) найдете возможным «смотрения ради» сделать снисхождение целому приходу людей, «увлеченных нуждою, но не развращенных зловерием» (св. Афан<асия> к Руфину) и примите их в церковное общение 3-м чином без миропомазания (ибо «и возложением рук презвитерских, и молитвою, весть приходити Дух Св<ятыи>» (Кормч., Л.606))\ то я надеюсь, что Освященный Собор не осудит вас за такой «смотрительный случай», Итако, высказав свое посильное мнение, приветствую вас братолюбным о Христе приветствием с пожеланием здравия и благоденствия и спасения со всей богодарованною паствою. Смиренный Александр, еп<ископ> Ряз-<анский> и Егор<ьевский>. 10 авг. 1919 г.

Феодосия: Людмила, да ни насколько не правомочно! Это то же обновленчество получается. А через ''мирную грамоту'' можно соединяться только частям единой церкви, как, к примеру, окружники с неокружниками. Или, если бы ДА вернулась в РДЦ. Но и то - приняли бы так только народ, а попы и монахи, незаконно восхитившие саны бывши в раздоре, их бы, несомненно, лишились. Потому-то Елякин со старшим Ефимовым к нам и не вернулись. А раз Рпсц на их ''портфели'' не посягнула - милое дело, с ней и об'единились!

Людмила: 1919 год... Такое страшное время. Голод, разруха, гонения, всеобщий хаос. Тогда действительно надо было торопиться: смерть за веру была перед глазами каждый день. (Сегодня куда торопиться? Только поторопиться делом показать свою покладистость и толерантность, что готовы уже причащаться с общей чаши и с другой "церковью"). Даже в таких экстремальных условиях (революционные гонения) сохраняли правила чиноприема, потому что тех, кто находится вне Церкви, к Церкви можно только присоединять установленным порядком: никто не имеет права переделывать под себя святоотеческие правила. У меня такое мнение про нынешнее руководство, что здесь все правила подстраивают так, как кажется удобно: когда надо, заменят "икономией", когда, напротив, "применят" к кому-нибудь и с особой строгостью, т. е., если человек не угоден и захотят показать, что правила действуют. Правила даны, в конечном итоге, для спасения, а не на погибель, а на них смотрят теперь как на уголовный кодекс: можно откупиться, но можно попасть и под двойную статью.

от. Василий: Да, верховная власть всей земли и всех ерквей у Людмилы и у Феодосии. Если не одобрят, то всё. " Жены да не глаголят", те кто это писали , кто они были?

Феодосия: Во времена апостольские в Церкви Христовой было достаточно МУЖЕЙ, чтобы отстаивать правду Божью. Теперь же остались одни отступники, предатели, лицемеры, еретики, трусы, корыстолюбцы, равнодушные и неискусные ни в вере, ни в слове. Когда-то и валаамова ослица заговорила, а придет время/которое вы приближаете/, и камни возопиют! Молчанием предается Бог.

САП: Феодосия пишет: Теперь же остались одни отступники, предатели, лицемеры, еретики, трусы, корыстолюбцы, равнодушные и неискусные ни в вере, ни в слове Мужчины. И верные, искренние, православные, смелые, безкорыстные, пылкие, многискусные в вере и слове - женщины!

Феодосия: Кстати, безпоповцы в этом смысле выглядят куда выигрышней. Пусть и заблуждаются, но не лгут хотя бы в совести своей.

САП: Феодосия пишет: безпоповцы в этом смысле выглядят куда выигрышней. У нас подавляющее большинство христиан - возрастные женщины и бабушки. И в руководстве так же. Кроме старшего, да и то когда при советской власти старшего сажали его обязанности несли женщины.

Людмила: Но ведь факт: в церкви на службе большинство - всегда женщины. Клирошане - женщины. Уставщицы - женщины. Председатели церковного совета - женщины. Даже руководители по строительству (церквей) и то - женщины. Кассиры - женщины. Зачастую активисты-женщины - правая рука священника, без них не решается ни одного важного вопроса, даже духовного. Еще и матушки у батюшек - тоже женщины, а они отнюдь не молчат. Такое время уже. (Впрочем, здесь каждый может судить по своему личному опыту).

Slava s: И всё же лучше было бы наверное кудахтанье эмансипированных женщин проходило хотя бы частично через личку А то чуть что -сразу оскорбления форумчан

Феодосия: Ну вот, и безпоповец САП подтверждает, что веру давно уже сохраняют и несут именно женщины. Сила Божья в немощи совершается.



полная версия страницы