Форум » Согласия приемлющие священство » В январе был Архиерейский Собор РПСЦ? А где информация о нем? » Ответить

В январе был Архиерейский Собор РПСЦ? А где информация о нем?

Славянозападник: В сети есть только приводимое ниже постановление. Были и другие? Кто что знает? Почему ничего нет на rpsc.ru? ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПСЦ, состоявшегося 31 января 2018 года. Об иерее Леонтии Сергееве (г. Черновцы) В связи с невыполнением постановления Совета Митрополии 25, 26 января 2012 г. о положении в с.Белая Криница (Украина) п.2.2 «Признать сведения, приведенные в письме, поданном на Освященный Собор 2011 г. иереем Леонтием Сергеевым (г.Черновцы), несоответствующими действительности и обвинения – клеветническими. Призвать иерея Леонтия Сергеева принести покаяние перед оклеветанными людьми и опубликовать опровержение своего письма Освященному Собору 2011 г.» и в связи с досаждением своему правящему архиерею – на основании 55 Правила Святых Апостол, а также за систематическую клевету на клириков – на основании 46 главы книги Кормчей, лист 372 ИЗВЕРГНУТЬ ИЗ СВЯЩЕННОГО САНА иерея Леонтия Сергеева. Митрополит Корнилий Архиепископ Зосима Епископ Силуян Епископ Евмений Епископ Патермуфий Епископ Викентий Епископ Евфимий Епископ Григорий Епископ Сава Епископ Никодим

Ответов - 37

Чижевский: С 2011 по 2018. Тугодумы 7 лет думали, думали и надумали. : на основании 46 главы книги Кормчей, лист 372 Лист а издание какое?

Алексей Рябцев: А откуда это постановление в сети взялось? есть ссылка на официальный текст?

Алексей Рябцев: Ссылок никто не дает... Но никто и не возражает... Значит, текст всё-таки подлииный!

Severo: Алексей Рябцев пишет: Ссылок никто не дает... Но никто и не возражает... Значит, текст всё-таки подлииный! Я это постановление в ВК только видел, больше нигде не встречал. В прочем и не искал специально, хотя на сайте РПсЦ посмотрел и не обнаружил.

Алексей Рябцев: Судя по глупости и безграмотности (в широком смысле) этого текста (а только такие выходят за подписью "высокопреосвященнейшего"), текст действительно подлинный...

Чижевский:

Алексей Рябцев: Выдалось свободное время... Попытаюсь проанализировать этот "приговор". Начну с самого простого. Опять перепутали церковный суд и архиерейский собор. Суд действительно состоит из архиереев, но никогда по составу полностью с архиерейским собором не совпадает. В самом расширенном составе (когда судят епископа) минимум один архиерей (подсудимый) выбывает. Когда же судят попа, надо назначать шесть судей (а не десять). При этом лица, замешанные в процессе (потерпевший, обвинитель, свидетель), в состав суда назначены быть не могут. Поскольку епископ Никодим является потерпевшим в деле о "досаждении", то судьей он быть не может (обвинителем может). Продолжение следует.

Severo: Алексей Рябцев пишет: Поскольку епископ Никодим является потерпевшим в деле о "досаждении", то судьей он быть не может (обвинителем может). Там история еще с Саватия началась, неизвестно кого они имели ввиду в итоге.

о.Аркадий Кутузов: Алексей Рябцев пишет: Выдалось свободное время... Попытаюсь проанализировать Вопрос: изверженный о.Леонтии Сергеев (г. Черновцы)-из потомственных,коренных старообрядцев?

Алексей Рябцев: о.Аркадий Кутузов пишет: Вопрос: изверженный о.Леонтии Сергеев (г. Черновцы)-из потомственных,коренных старообрядцев? Понятия не имею. И лично не знаком. И о сути его преступлений тоже ничего не знаю. Анализирую исключительно форму суда и его организацию. Сейчас времени нет. Потом продолжу.

Алексей Рябцев: Severo пишет: Там история еще с Саватия началась, неизвестно кого они имели ввиду в итоге. Теоретически, конечно, можно представить, что обвиняемый поп "досаждал" Саватию. Но как получить показания с покойного? К тому же непонятно что нынешняя верхушка РПСЦ понимает под словом "досаждение". Им, конечно, очень хотелось бы понимать под этим любые не понравившиеся слова и действия. Но правила такой свободы клерикалам не дают. Иначе бы они всем давно уже рот заткнули. "Досаждение" - это оскорбление, выраженное в грубой и непристойной форме. Чтобы было понятнее поясню на примерах. Если кто-нибудь скажет: "Ты, владыка Корнилий, своей должности не соответствуешь ни способностями, ни делами. Церковь ведешь к полному развалу и поглощению РПЦ", то это не будет "досаждением". Как бы обидно лично для Костика Титова не звучали эти слова. Это будет обличением и выражением личного нелицеприятного мнения. Если же кто-то скажет: "Ты, Корнилий, - полный придурок и козел", то это будет "досаждением" в форме грубого оскорбления. Или: "Тебе, Корнилию-козлу, надо рога пообломать!". Это тоже будет "досаждением" в форме угрозы побоев. Разумеется, "досаждением" будет и реализация подобной угрозы (ну, если действительно по шее дадут).

Алексей Рябцев: Пост наступает. Надо закончить тему. Про "досаждение" уже писал. Теперь про обвинение в клевете. Поп извержен на основании 46-й книги Кормчей. Из постановления архиерейского собора: а также за систематическую клевету на клириков – на основании 46 главы книги Кормчей, лист 372 46-я глава Кормчей - это СВЕТСКОЕ законодательство царя Константина Великого. Там (в некоторых пунктах) есть упоминание о церковных правилах, но это цитаты, не являющиеся первичным источником; надо смотреть первичные правила. Пункт 2-й на листе 372 (о клевете) вообще касается только СВЕТСКОГО суда. Извергнуть на основании этого пункта кого-либо из сана церковным судом невозможно.

Алексей Рябцев: Теперь по существу обвинения в клевете. Клевета - это открыто распространяемые заведомо ложные сведения. В данном случае обвинение состоит в том, что поп распространял клеветнические сведения путем письма на освященный собор 2011 года. Смотрим постановления освященного собора 2011 года: click here Никакого следа рассмотрения "письма, поданного на Освященный Собор 2011 г. иереем Леонтием Сергеевым (г.Черновцы)", не наблюдается. Следовательно, никакие сведения (ложные или нет) на соборе не оглашались. Соответственно, и клеветы не было (еще раз повторю - клевета требует ОТКРЫТОГО распространения). То есть письмо было перехвачено в аппарате митрополии и до собора не доведено (это обычная корнилианская практика). Из письма были извлечены "сведения" и распространены. Сначала среди узкого состава "комиссии", а потом на совете митрополии. Так кто же на самом деле "клевету распространял"?!

о.Аркадий Кутузов: Алексей Рябцев пишет: о.Аркадий Кутузов пишет:  цитата: Вопрос: изверженный о.Леонтии Сергеев (г. Черновцы)-из потомственных,коренных старообрядцев? Понятия не имею. И лично не знаком. И о сути его преступлений тоже ничего не знаю. Жаль! Вот в этом контексте) Алексей Рябцев В зависимости от Вашего ответа форма моего ответа будет разная. Просто потому, что мироощущение разных групп людей - разное. И приходится приноравливаться к разному пониманию. Алексей Рябцев Вы, наверное, уже поняли, что родственников среди весьма известных деятелей РПСЦ у меня - "до фига и больше" (как попов, так и мирян). И что бы я не творил, я всегда для них буду "своим". При этом ни один из них не одобряет мою злостную еретическую деятельность ("не одобряет" - это очень мягко сказано). Если бы я сказал, кто именно из известных попов мои родственники, все бы "офигели". Только они меня на это не уполномочили. Тем не менее, они постоянно названивают (и встречи организуют) с целью "вернуть меня на путь истинный". Мироощущение разных групп людей конечно разное.. Если например взять Русских старообрядцев и старообрядцев из Уганды. Ну а так)Вряд ли. Конечно умение держаться,выбирать с кем дружить, а с кем,нет это- элитарная способность.Но вот именно за это,иногда,даже вопреки родственной безусловности,можно пострадать.. Но по большому счёту всё это мироощущение где то вот на этом уровне) И не более! Мне нравится!Очень обнадёживающая картинка. P.S.Очень понравился разбор канонов. Как легко,оказывается,оправдать человека.И слава Богу.Чаще бы-оправдать..

Буйносов: Интервью Саватия, в котором он открывает некоторые свои тайны: роковое гадание, дар ясновиденья после травмы головы; и говорит о необходимости национальной диктатуры. click here

Людмила: Интересно было бы узнать, что все-таки на самом деле произошло. Говорят, что здесь "знаковое событие" для всей церкви, но в чем конкретно суть вопроса? Где-то написано, что о. Леонтия отстранили ввиду его "проукраинских взглядов", другие источники говорят о разногласиях вокруг Белой Криницы. Кто знает, какая ситуация в Белой Кринице на сегодняшний день? Кто там служит? Не смогла найти никакой информации по этому вопросу.

Дубровский: Людмила пишет: Интересно было бы узнать, что все-таки на самом деле произошло. Говорят, что здесь "знаковое событие" для всей церкви, но в чем конкретно суть вопроса? Где-то написано, что о. Леонтия отстранили ввиду его "проукраинских взглядов", другие источники говорят о разногласиях вокруг Белой Криницы. Людмила, а кто говорит, что знаковое событие? И в чем именно заключается его знаковость? Насколько мне известно, там застарелый конфликт. А насчёт "проукраинскости" - это, как мне кажется, сам о. Леонтий пытается таким образом привлечь на свою сторону украинские власти. Впрочем, не уверен. Но тема меня тоже интересует. Напишите, что вам известно из разных источников.

Лихтарик: Позорище - вот, что там происходит. Днище click here

Дубровский: Лихтарик пишет: Позорище - вот, что там происходит. Днище Ну, это всё эмоции. К тому же ещё и просроченные. Хотелось бы конкретики.

Людмила: Дубровский, с тех пор что-то изменилось в Белой Кринице? Кто сейчас там служит?

Дубровский: Людмила пишет: Дубровский, с тех пор что-то изменилось в Белой Кринице? Кто сейчас там служит? Я не очень в курсе тамошних дел, к сожалению. Насколько мне известно, служит там приезжающий священник из Черновцов отец Владимир, когда-то близкий друг владыки Саватия, иконописец. Он же начинал несколько лет назад заниматься реставрацией Успенского собора (росписью алтарной части). Там было в каком-то объёме предоставлено финансирование одним из местных предпринимателей. На сколько именно его хватило - не вем.

Дубровский: Ещё знаю, что там (опять же на деньги местного благотворителя) недавно закончили строительство нового здания женского монастыря (старое пришло в упадок). Настоятельница, матушка Таисия, - гражданка Молдавии. Не знаю, есть ли сейчас там ещё инокини, помимо неё. А ей самой местные власти вроде бы устроили какие-то трудности с продлением украинского вида на жительство. Удалось или не удалось их решить - тоже не знаю.

Людмила: Дубровский, очень жаль, конечно, что так мало информации про Белую Криницу: ведь это самая главная наша святыня, но практически никаких сведений. Почему же так получается? Только неофициальные источники, но там такое пишут, что не хочется верить. Больше всего обратила внимание на такой момент, что, во время настоятельства о. Серия, там, якобы, алтарником и ключником был молодой человек с официально признанным психическим заболеванием. Неужели это правда, или, все-таки, очередная сплетня?

Дубровский: Людмила пишет: Дубровский, очень жаль, конечно, что так мало информации про Белую Криницу: ведь это самая главная наша святыня, но практически никаких сведений. Почему же так получается? Да, Людмила, я целиком и полностью с вами согласен. С учетом того, что Белая Криница - действительно главная святыня Белокриницкого согласия, внимания ей уделяется на удивление мало. Понятно, что политического интереса на уровне верхов сейчас к Белой Кринице быть не может ни в России, ни в Украине. Но не вполне ясно, почему нет интереса, скажем так, внутриконфессионального. Да, Белая Криница - умирающая деревня, где живут в основном старики (хотя есть и исключения в виде нескольких старообрядческих семей с детьми, включая и семью о. Сергия Бобкова). Но ведь духовное значение её огромно! Именно в этом месте старообрядцы восстановили у себя трёхчинную иерархию, именно здесь был мощнейший духовный, монастырский, да и хозяйственный центр Белокриницкого согласия и при Австро-Венгрии, и при Румынии (в межвоенный период). Да, советская власть, придя в эти места, беспощадно уничтожала в Белой Кринице любые ростки традиционного старообрядческого уклада. Закрывала монастыри, рушила храмы, уничтожала и унижала людей. Но ведь по-прежнему стоит величественный, хоть и пришедший в сильный упадок, Успенский собор. Есть приход, регулярно проводятся богослужения. Периодически проводятся какие-то ремонтно-восстановительные работы, но всё - силами местных людей, которые чаще всего даже не являются старообрядцами! А из Москвы и из Браилы - ноль помощи и почти ноль внимания. Те старики, которые всё ещё живут и молятся в Белой Кринице, чувствуют себя брошенными. И помогают им тоже нестарообрядцы. Помогают люди, которые, родившись в этих местах (чаще - не в самой Белой Кринице, а в одном из окрестных сёл) или приехав туда, чувствуют духовную красоту и значение этого места и пытаются его как-то поддержать. Лично мне кажется, что у Рогожского нет интереса к этому месту, в частности, потому, что оно, возможно и мешает чьим-то политическим амбициям и планам. Неудобно, когда исторический духовный центр находится не в Москве, а где-то в украинской глубинке. И какой смысл им его возрождать? У украинских властей Белая Криница тоже пользуется репутацией "неблагонадёжного" села. Русский анклав прямо на границе, а тут ещё и Румыния на эти места (Буковину) кладёт глаз. Двойная опасность (с их точки зрения). А что Браила? А Браила довольна тем, что у неё есть (тёплые места в Румынии с зарплатой духовенству от государства), и не хочет ничего менять. Вот посмотрите: сейчас никаких гонений нет. По логике вещей, человек, именующий себя Белокриницким митрополитом, должен вернуться на свою историческую кафедру, покинутую когда-то из-за гонений, ведь так? Но нет, даже речь об этом не заходит, всех устраивает то, что есть. Продолжение следует.

Дубровский: Людмила пишет: Только неофициальные источники, но там такое пишут, что не хочется верить. Больше всего обратила внимание на такой момент, что, во время настоятельства о. Серия, там, якобы, алтарником и ключником был молодой человек с официально признанным психическим заболеванием. Неужели это правда, или, все-таки, очередная сплетня? Насчёт неофициальных источников вы правильно говорите. Не нужно верить им. Люди, которые пишут про Белую Криницу, чаще всего там сами никогда не были. Есть у них определённая идеология или цели - вот они и реализуют их, как могут, мусорят в Интернете непроверенной, а часто и просто лживой информацией. Скажу то, что мне известно по ситуации с о. Леонтием Сергеевым. У него давняя личная вражда с о. Сергием Бобковым, и инициатором её был именно о. Леонтий. В этой вражде он постоянно был в роли атакующей стороны, активно и незаслуженно критиковал о. Сергия, писал клеветнические письма в Москву. За этот свой запал, который в определённый момент просто вышел за рамки разумного и приличного, он в итоге и поплатился саном. И "украинскость" его здесь совсем ни при чём. Что касается о. Сергия, то, несмотря на ушаты помоев, которые выливаются на него в Сети, мне он известен как глубоко верующий человек и ответственный пастырь. Те упущения, которые он, возможно, допустил в плане непроведения инвентаризации в Белой Кринице, объясняются не злым умыслом, а скорее особенностями характера. Никакой он не вор и не злодей, об этом смешно даже говорить. О "молодом человеке" по имени Тарасий, который был в Белой Кринице служкой, я знаю немного. Он сам не из Белой Криницы, у него действительно есть странности в поведении (и вполне возможно, что он и вправду страдает каким-то психическим расстройством). Со стороны он производит впечатление, что называется, "блаженного". При этом он довольно много работал в Белой Кринице именно по хозяйственной части, в том числе и занимался неблагодарной физической работой (способных на это людей в Белой Кринице - по пальцам пересчитать). Когда он пришёл в церковь, о. Сергий его не оттолкнул. Правильно ли он поступил? Не мне судить. Но мне кажется, что хороший пастырь даже человека больного отталкивать не будет, а постарается его утешить и найти ему какое-то применение, если он хочет работать. А уж что там у него на уме (как и у любого другого человека, в том числе и здорового) - разве увидишь? Там, внутри, может водиться такое, что лучше и не видеть. Так что не верьте россказням о каких-то неслыханных безобразиях в Белой Кринице. Главная проблема там - это покинутость, брошенность на произвол судьбы. Хотя потенциал там есть. Будет ли он когда-то востребован? Не вем.

Феодосия: На произвол судьбы... А как насчет Промысла Божьего?

Дубровский: Феодосия пишет: На произвол судьбы... А как насчет Промысла Божьего? Насчёт Промысла Божьего - положительно. :-) Но ведь ваш пост не следует, я надеюсь, понимать так, что можно просто повернуться спиной к Белой Кринице и ничего не предпринимать, а там, мол, пусть Господь решает, что с ней будет? Если так, то вот тут я уже не могу с вами согласиться. Потому что, если следовать этой логике, то ничего, в принципе, делать не надо. Не надо ремонтировать и отстраивать храмы, восстанавливать монастыри и хозяйство. Нигде. Не надо сохранять память о важных событиях и вехах. Можно просто запастить попкорном и смотреть. А то и не смотреть. Разве так нужно?

Феодосия: Я не чадо Рпсц, но храм там, действительно, роскошный, и сохранить его необходимо, хотя бы как культурно- исторический памятник. К сожалению, глухая деревня... Находился бы он в городе, судьба его была бы, возможно, иной. А обеим митрополиям, как видим, он не нужен.

Дубровский: Феодосия пишет: но храм там, действительно, роскошный, и сохранить его необходимо, хотя бы как культурно- исторический памятник Здраво! Присоединяюсь обеими руками.

Людмила: Дубровский, если Тарасий (блаженный) работал дворником - это одно, но если "блаженный" был ключником и алтарником, как пишут в сети - то уже совсем другая постановка вопроса. Лично я считаю, что "блаженному" никак нельзя доверять ключи от церкви и доверять хозяйничать в алтаре. Вот что меня удивило. Если это сплетня, то слава Богу.

Дубровский: Людмила пишет: Если это сплетня, то слава Богу. По-моему, таки да. Если и не чистый вымысел, то очень сильное преувеличение.

Людмила: Дубровский, благодарю за подробные разъяснения. Но, если знаете, есть еще такой вопрос. В инете есть сведения, что основная пропажа икон совершилась во время настоятельства о. Сергия, и что о. Леонтий боролся именно против этого, а не ради какой-то личиной вражды. Вопрос был вовсе не в личных отношениях, но, в том, что, как говорится, "душа болела" видеть, как приходит в запустение эта наша величайшая святыня, поэтому он и предпринимал конкретные шаги, желая исправить ситуацию. Но все оставалось на местах и теперь в Белой Кринице уже полное разорение. Так ли это?

Дубровский: Людмила пишет: Так ли это? Людмила, насколько мне известно, эта версия не соответствует действительности. Более того, никаких свидетельств того, что "душевная боль" о. Леонтия каким-либо образом трансформировалась в реальные усилия на пользу Белой Кринице, у меня нет. За много лет он пальцем о палец не ударил, чтобы что-то сделать для Белой Криницы. Вероятно, вся энергия уходила на написание писем. Но тут не обязательно прислушиваться к моему частному мнению, на самом деле. Как мне кажется, тот факт, что архиереи единогласно постановили лишить о. Леонтия сана в связи с данной ситуацией, не оставляет сомнений в том, кто в этой ситуации прав, а кто - нет.

Людмила: Дубровский, но разве о. Леонтий мог что-то сделать в Белой Кринице, если ему благословили ни во что там не вмешиваться? В сети опубликовали постановление суда, но нет никаких конкретных разъяснений, поэтому возникают вопросы. Странно как-то: еще в ноябре месяце были заметки об о. Леонтии, как о служащем священнике, а в январе уже лишили сана. Мне кажется, что в сети к общему распространению лучше либо не вовсе не выкладывать такого рода новости, а если уже выкладывать, то более подробно, чтобы не было лишних смущений.

Лихтарик: Дубрівський, Ви часом не укріпський симпозант Максимко Чернятевич, який на Старці админство здобув? Батько Микола Бобків є батьком богатьох діточок. А головне ще і службові справи. Коли ж йому хоронища розбирати, га? Скільки дитлохів у його противника батька Леонтія, га? Ото ж. Іноді краще жувати. Батьку Миколу укріпи затюкали, СБУ діло шьє, а Леонтій їм допомогал. Добре, шо його турнули.

Дубровский: Лихтарик пишет: Дубрівський, Ви часом не укріпський симпозант Максимко Чернятевич, який на Старці админство здобув? Батько Микола Бобків є батьком богатьох діточок. А головне ще і службові справи. Коли ж йому хоронища розбирати, га? Скільки дитлохів у його противника батька Леонтія, га? Ото ж. Іноді краще жувати. Батьку Миколу укріпи затюкали, СБУ діло шьє, а Леонтій їм допомогал. Добре, шо його турнули. Советую сначала проспаться, а потом упражняться в украинском языке.

Лихтарик: Яке нахабство! Дійсно, шо по суті мовити вам нічого. Ось, шо бувае, коли в країні владу ганебні жебраки здобувають. Невихованість так і пре. Повчить дружину борщу зварить, Максимко.



полная версия страницы