Форум » Согласия приемлющие священство » Браила не признает РДЦ » Ответить

Браила не признает РДЦ

Феодосия: Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося в храме святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца, в граде Брэила (Румыния) 25 октября (н. ст.) 2018 г. 3. О законности иерархии Русской Древлеправославной Церкви (так называемых беглопоповцев/новозыбковцы). Приняв к сведению следующие факты, основанные на документах Московской патриархии РПЦ, а также многочисленные материалы, представленные в книге игумена Мануила (Чибисова) «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории», такие как: а) запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г. Синодом РПЦ МП за уклонение в раскол «обновленчества»; б) переходы Позднева в старообрядчество. Первый раз в октябре 1923 г. Никола Позднев перешел к беглопоповцам через покаяние и проклинание ересей. Потом он вновь вернулся в обновленчество, совершив даже хиротонию обновленческого священника, и после того спустя малое время окончательно присоединился к беглопоповцам через Миропомазание; в) письмо, написанное 28 октября 1923 г. Николой Поздневым обновленческому синоду, относительно перехода в беглопоповское старообрядчество: «чтобы объединить всех раскольников и сблизить их с святой православною Церковью Христовою», а также обещание пребывать в послушании у обновленцев до конца своей жизни; г) деятельность Николы Позднева в сане предстоятеля беглопоповской иерархии после 1923 года и участие его в хиротонии еп. Пансофия (Ивлиева) в сослужении еп. Стефана (Расторгуева); 3.1. Собор обнаружил ряд нарушений церковных канонов как при переходе, так и после присоединения Николы (Позднева) к старообрядчеству: во-первых, уходя из подчинения Синода РПЦ МП в обновленческий раскол и несмотря на запрещение в служении, данное ему Синодом еще летом 1923 г., бывший епископ Балашовский Николай Позднев являлся изверженным из сана еще до перехода в старообрядчество, согласно 15-го Правила Константинопольского Двукратного Собора, несмотря на это его присоединение к беглопоповцам все-таки совершилось осенью 1923 г., но с нарушением 13,15,16, а также 32 и 33 и Прав. Св. Апостол и 3, 5, 6 и 7 Правил Антиохийского Поместного Собора; более того, из содержания его обращения к обновленческому синоду нетрудно понять, что приход в старообрядчество для Позднева не являлся убеждением в истинности старой веры — это была лишь партийно-синодальная задача «объединения раскольников [1]»; известно всем и факт, что основатель беглопоповской «иерархии» Никола Позднев совершает в 1927 г. чин Мироварения для его новой церкви, а в 1929 г. через Миропомазание совершает присоединение единоверческого еп. Стефана (Расторгуева) к беглопоповцам. Однако после этих действий он вновь попадает под извержение из сана, согласно 28-го прав. Св. Ап., 4-го прав. Поместного Антиох. Собора, а также и 29-го прав. Поместного Карфагенского Собора; спустя два дня после этого присоединения Никола Позднев в сослужении Стефана Расторгуева совершают хиротонию еп. Пансофия, так называемого беглопоповцами «первого рукоположенного епископа после раскола XVII-го века [2]». Однако, совершив хиротонию в сослужении Николы Позднева, еп. Стефан (Расторгуев), а также и новопоставленный еп. Пансофий (Ивлиев) подвергаются церковным запрещениям, согласно 11 Прав. Св. Апостол; таким образом, Старообрядческое собрание беглопоповцев приняло в 1923 г. запрещенного в служении архиерея, обновленческого «архиепископа», при сем усугубляя до извержения его церковное наказание и потом распространяя незаконность над всей его новой «иерархией» со всеми ее будущими последователями. 3.2. Исходя из всех вышенаписанных аргументов и руководствуясь священными правилами Христовой Церкви, Собор вполне оправданно считает иерархию РДЦ не имеющей апостольской преемственности. 3.3. Чиноприем мирян РДЦ в лоно Церкви совершить через Миропомазание. 3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией» (ДА, которая в 1999 года откололась от РДЦ), принятую в 2017 г на Освященном Соборе Московской митрополии РПсЦ. 3.5. Напомним также братьям из Московской митрополии слова нашего любимого начётника, писателя, апологета и историка Ф. Е. Мельникова о том, что «беглопоповская иерархия создана лишь самолюбием и интригами вождей… беглопоповства: не было здесь ни молитв, ни слез, ни страданий, ни даже ничего благодатно-церковного [3]»

Ответов - 18

Феодосия: Вот это коллизия!!! Браила поставила Московскую митрополию перед драматичным выбором: или вы с нами, или с РДЦ, которую мы не признаем! Соответственно, летит в мусорную корзину и Мирная грамота с ДА. Что же предпримет в этой ситуации "наимудрейший" пастырь митр.Корнилий, приведший свое стадо к краю канонической пропасти?!

Severo: Слава Богу! Я боялся, что пойдут на поводу у Москвы и согласятся с грамотой. Но нет)). Крепко стоят за правду!

Феодосия: А вот первая реакция на новость члена канонической комиссии РПСЦ о.А.Панкратова. На вопрос, как поступит ММ, он ответил: - Предполагаю, что никак. Потому что в истории древней Вселенской Церкви есть немало примеров того, как в одних Поместных Церквях принимали еретиков и раздорников одним чином, а в других - другим. Об этом например пишет святитель Василий Великий в правилах, включённых в Кормчую. И эта разность в чиноприёмах не мешала общему единству православных. И теперь надеюсь не помешает. Кто-нибудь удивился такому ответу? Дааа, что вообще можно ждать от лукавых церковных импотентов...


Severo: Феодосия пишет: Кто-нибудь удивился такому ответу? Так он один из инициаторов этой авантюры. Чему удивляться-то?)) Он не может сам себя высечь прилюдно (хотя постоянно это делает)). Безполезная антиканоническая авантюра, которая ведет к расколу в Церкви. Как отнесется история к инициаторам?

Феодосия: 3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией». Ладно, Мирную грамоту "опровергнуть", вернее откреститься от нее, ещё можно - времени не много прошло, хотя это удар по имиджу Корнилия и всей Рпсц. А как быть с многолетним приемом от Рдц попов и даже епископов в сущих санах? По сути вся Рпсц уже давно этим запомоена, в следствии чего является неканоническим образованием. Тут впору хоть "на рельсы ложиться"

Severo: Феодосия пишет: А как быть с многолетним приемом от Рдц попов и даже епископов в сущих санах? По сути вся Рпсц уже давно этим запомоена, в следствии чего является неканоническим образованием. Ну не совсем так. Ложка дегтя бочку не испортит м. Корнилия же не один еп. Герман ставил)). А вот с попами сложнее, благо они не ставят других попов.

Strange: Из постановления БМ: Однако, совершив хиротонию в сослужении Николы Позднева, еп. Стефан (Расторгуев), а также и новопоставленный еп. Пансофий (Ивлиев) подвергаются церковным запрещениям, согласно 11 Прав. Св. Апостол; 11. Если кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет: да будет извержен и сам. Но ведь епископат РПСЦ молился с еп. Германом, который не имел сана, значит он весь извержен по этой же логике. А с епископатом РПСЦ молился епископат БелокрМитрополии, соответственно они молились сизверженными, и сами извержены. Это если переложить логику постановления БМ на всю ситуацию в целом.

Severo: На старке некто под именем о. Василия Волкова, опровергает данные решения как подложные, на правах участника данного Собора. Тут два варианта: а. Либо "i.Василий LV" - не о. Василий, а кто-то со стороны ММ. б. Решений действительно не было и это все было приписано позднее. Пункты дополните сами.

Феодосия: Это, действительно, о.Василий Волков. Он говорит лишь о том, что многое из того, что изложено в итоговом документе собора касательно РДЦ и распространено в прессе и интернете, на соборе не рассматривалось. Отсюда вывод: браильская верхушка держит делегатов собора за статистов(лохов), а на гора выдает тот документ, который считает нужным, исходя из своих соображений. В любом случае, официальным решением собора является то, которое обнародовано(см.выше). Как бы это ни было обидно о.Василию и прочим. (А тебе, Виталий, советую "снять розовые очки" по отношению к Браиле).

Severo: Феодосия пишет: советую "снять розовые очки" по отношению к Браиле Я в них еще пожалуй похожу

Феодосия: Действия Браилы в свете последних событий вокруг Фанара и автокефалии украинской Церкви на фоне обостряющейся военно-политической обстановки не выглядят такими уж неожиданными и непонятными. Не забывайте, что БМ находится на территории враждебной нам сейчас страны - члена НАТО, и элементарно не может не участвовать во всех игрищах, направленных на раскол и потопление России по всем направлениям, в том числе религиозном. Поистине, только "розовые очки" мешают многим понять весь драматический цинизм ситуации. Почти сто(!) лет Браила не выносила соборного решения о каноническом достоинстве РДЦ, находилась в евхаристическом общении с ММ, которая давно смесилась с РДЦ, и вдруг она прозрела?! Ха-ха-ха!

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Почти сто(!) лет Браила не выносила соборного решения о каноническом достоинстве РДЦ, находилась в евхаристическом общении с ММ, которая давно смесилась с РДЦ, и вдруг она прозрела?! Если прав о.Василий Волков, то Белокриницкая митрополия на Соборе на самом деле только сомневается в каноническом достоинстве РДЦ, и не более, чем, а категорично высказалась лишь насчет Мирной грамоты с ДА. Если это, действительно, так, то запутанная ситуация чуть менее запутана. Феодосия пишет: Не забывайте, что БМ находится на территории враждебной нам сейчас страны - члена НАТО, и элементарно не может не участвовать во всех игрищах, направленных на раскол и потопление России по всем направлениям, в том числе религиозном. Феодосия пишет: на гора выдает тот документ, который считает нужным, исходя из своих соображений. Если прав о. Василий, то конъюнктурная правка соборных решений с целью подогреть конфликт с РПсЦ, имела место. Весь вопрос - кем она была произведена? И не факт, что Белокриницкой митрополией. Почему? Сейчас напишу. Феодосия пишет: официальным решением собора является то, которое обнародовано На официальном сайте Белокриницкой митрополии раздел соборных решений пуст и изначально помечен надписью "в разработке". (Само по себе это прискорбное обстоятельство). "Русская вера" - это не официальный ресурс. Московской митрополии имеет смысл затребовать официальную бумагу с печатями из Белокриницкой митрополии. И только тогда на Рогожском (и не только на Рогожском) можно будет достичь существенного прояснения обстановки.

Феодосия: Георгий, приветствую! Очень хорошо, что Вы вышли и изложили свое видение ситуации без лишних эмоций. Узнаете что-то новое, поделитесь. Добавлю лишь, что о.Василий писал, что он, как и прочие соборяне, только по приезду домой, 2 ноября получил по почте решения собора, и именно в таком изложении, как на рувере, чему весьма и удивился.

Феодосия: Собственно, о.Василий полностью оспаривалет только пункт 3.2. решения собора, где выражена уверенность в том, что "иерархия РДЦ не имеет апостольской приемственности". Вот прямая цитата из его сообщения на Старке: - по 3.2 была долгая дискуссия, было выражено сомнение в каноничности, хотели принять решение о непризнании полном, но приняли решение о сомнительности рдц.

Severo: Феодосия пишет: и элементарно не может не участвовать во всех игрищах, направленных на раскол и потопление России по всем направлениям, в том числе религиозном. Нет, просто БМ еще со времен царя Гороха считает бегликов безпоповцами. Это как безпоповцы с 17-18 веков считает, что священство пресеклось, так и тут. Политика вообще ни причем. Георгий Лоскутов пишет: Если прав о.Василий Волков, то Белокриницкая митрополия на Соборе на самом деле только сомневается в каноническом достоинстве РДЦ Он же мне писал в личной беседе об отношении всех рядовых членов БМ и священства по этому вопросу. Формулировки мягкие официальные, в душЕ - беглопоповцы-безпоповцы.

Феодосия: О.Андрей Марченко пишет: цитата: Браила не признаёт РДЦ - Слава Богу! Это проблема-то не наша, а РПСЦ. Это они должны думать, как теперь из этой ситуации выйти без потерь. Кого избрать: реальных румынских единоверцев или эфемерное единство с аполлинарьевскими беглопоповцами. Впрочем, раз Рогожка с неприобщенными приобщилась, ее теперь нужно румынам через чиноприем принимать. С интересом жду развития событий

Феодосия: О.Александр Панкратов пишет: - Насколько знаю, РПСЦ ничего предпринимать не планирует.

Severo: Феодосия пишет: О.Александр Панкратов Он много что пишет.



полная версия страницы