Форум » Согласия приемлющие священство » Диковато как-то. Или как? » Ответить

Диковато как-то. Или как?

Дубровский: И снова об омовении... https://www.youtube.com/watch?v=dv0X8fxcQmE Кто что скажет?

Ответов - 19

Феодосия: 1. Это Молдова или Румыния (что видно по надписям на бутылках) 2. Это староверы (что видно по облачению и пению) 3. Это весьма древний московский чин омовения мощей. Но это совсем не означает , что он не языческий. *** Из Павла Алеппского: В Великую пятницу ранним утром, в третьем часе, ударили в колокола и мы отправились в Великую церковь (Успенский собор). На мраморный стол поставили большие водосвятные сосуды. Мы поднялись в церковь Благовещения, в которой находятся мощи всех святых При этом звонили во все колокола, так что дрожала земля. Стрельцы стояли в ряд по обеим сторонам. Здесь же присутствовали царский наместник и все министры. Пред царскими вратами на длинном столе, покрытом парчой, лежали в порядке небольшие продолговатые ковчежцы. Только по изображениям на них с надписями можно определить, каких именно святых мощи находятся в них. Таких ковчежцев было тридцать пять. Оба патриарха, открывая шествие, вышли из церкви с обнаженными головами, неся на них иконы, а мы с их митрами шли около них. Толпы народа, обращаясь лицом к святыням, падали ниц во все время продолжения шествия, пока мы не вошли в Успенский собор, где патриарх Никон остановился пред большим столом, а наш учитель возле него. Приступили к чину водосвятия. Протопоп с двумя чередными священниками этой церкви стали подносить упомянутые иконы и фарфоровые блюда патриарху Никону, который погружал в воду святыни и выдающиеся части святых мощей. Затем подносили ему один за другим упомянутые ковчежцы, он читал имя святого, которого мощи заключались в каждом из них, певчие же пели соответствующий тропарь, в то время как патриарх погружал в оба сосуда видимые части святых мощей и лобызал их, потом давал целовать нашему учителю, при чем к ним прикладывался и я. Мы рассматривали их и передавали другим, которые обтирали их и вкладывали в ковчеги. Таким образом подносили патриарху второй, третий ковчежцы, пока не поднесли все. Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: лопата Иоанна Крестителя; правая длань Евангелиста Марка и пять его перстов, которыми он начертал св. Евангелие, длань апостола Андрея, локтевая часть руки св. Стефана перводиакона, части мощей апостола Пpoxopa, правая рука Иоанна Златоуста, правая рука царя Константина Великого, правая рука мученика Феодора Тирона, глава Феодора Стратилата, глава Григория Богослова, глава мученика Евгения, глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом; она тверда как кремень - наш ум был поражен изумлением: тут нет места сомнению! - правая рука Феодосия Великого, нога отца нашего Пимена, частицы мощей свв. Киприана и Иустины, частицы мощей св. Лукиана, пресвитера великой Антиохийской церкви, частицы мощей мученицы Евгении, - вот св. мощи, названия которых мы могли с трудом сохранить в памяти и записать. Погрузив частицы в оба сосуда с водой, патриарх, при помощи губки, бывшей у него в руках, отирал с них пыль и копоть, после чего выжимал губку в эту же воду; особенно старательно он вытирал иконы и висячие образки. Затем, взяв серебряную кружку, патриарх стал мешать воду в обоих сосудах, от верха до низу, полагая, что только чрез это благодать сообщится всей воде. Затем он налил святой воды в особые сосуды для высших государственных сановников. После этого он пошел в нарфекс и стал вместе с нашим патриархом, держа в руках крест. К нему начали подходить сперва архиереи и архимандриты, потом высшие сановники. Он давал им лобызать крест, а наш патриарх окроплял их святою водой. Потом все подходили с полным благоговением и смирением к ковчегам со святыми мощами, которые находились кругом на столе, и прикладывались к ним. Из ЖЖ о.Андрея Кураева Интересно, а чьи мощи фигурируют в представленном сюжете?

Буйносов: Ступня Капитона Юродивого. Браильских ждет дальняя дорога. В Сибирь.

Дубровский: Феодосия пишет: 1. Это Молдова или Румыния (что видно по надписям на бутылках) 2. Это староверы (что видно по облачению и пению) Да, это вроде бы браильский епископ Флавиан. И да, выглядит этот обряд совершенно по-язычески. Вообще древность того или иного обряда совершенно не гарантирует его "кошерности". :-) Вот, например, что практиковалось когда-то у греков: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0 Причём, насколько мне известно, этот обряд до сих пор не был ни осуждён как явно языческий, ни отменён. Меня тут больше интересуют два других вопроса: 1) В Московской митрополии такое тоже активно практикуется? Или это чисто браильское явление? 2) Поражает резвость, с которой люди с вёдрами, баклажками и прочими ковшиками рванули, топча друг друга, за этой "святой водой" после окончания действа. Это вообще как соотносится с духом древлего благочестия?


Дубровский: Буйносов пишет: Ступня Капитона Юродивого. Браильских ждет дальняя дорога. В Сибирь. За что вы их так сразу? Они ведь хотели как лучше, наверное. :-) Откликаясь, так сказать, на многочисленные обращения граждан...

Феодосия: А откуда вообще у староверов нетленные мощи? Что-то достоверных сведений об открытии таковых не обретается...

Дубровский: Феодосия пишет: А откуда вообще у староверов нетленные мощи? Что-то достоверных сведений об открытии таковых неизвестно... Ну, есть вроде мощи свв. Дады, Гаведдая и Каздои. Хотя там довольно запутанная история с ними.

Буйносов: Дубровский пишет: их так Как "так"? Како "тако"? Откуда такое негативное отношение к Сибири? Чего староверу бояться Сибири? Ведь это тоже Русская земля. Сибирь - это чистота, первозданность, нетронутость. Во многих ее районах нет интернета, телевидения, денег и прочих антихристовых грез. Зато там много натуральных продуктов. Легче прятаться от властей. И главное - легче соблюсти Древлее Благочестие. Юг же соблазняет, страстит, способствует бурлению крови. Климат Румынии опасен для спасения. Посмотрите с какой страстностью они черпают воду... Став же сибиряками эти южные староверы приобрели бы степенность, выдержку, душевное равновесие

Феодосия: Чью же ступню окунал в чан с водой еп.Флавиан Бррр... А вот ещё жуть. Псалмоката́ра (греч. Ψαλμοκατάρα — буквально «проклятие псалмами» от греч. ψαλμός — «псалом» + греч. κατάρα — «проклятие») — богослужебный чин анафемы, бытовавший в практике греческой Православной церкви, по крайней мере, в XIII—XVII столетиях. Кстати, помните патриарх Никон проклинал своих гонителей 108 псалмом - вот вам и псалмокатара по-русски.

Дубровский: Буйносов пишет: Посмотрите с какой страстностью они черпают воду... Став же сибиряками эти южные староверы приобрели бы степенность, выдержку, душевное равновесие Свежая мысль! Вообще - достойнейший ответ, геноссе Буйносов. На фоне сказанного, правда, не совсем понятно, почему вы ещё в Ростове. :-) Мне ещё подумалось, что в условиях Сибири полученную воду можно было бы сразу замораживать для длительного хранения, а потом использовать по мере необходимости, в том числе для приготовления безалкогольных витаминных коктейлей и смузи. Что, кстати, позволило бы избежать ненужной давки и треволнений при распределении готового продукта.

Буйносов: Дубровский пишет: почему вы ещё в Ростове. :-) Слаб. Умом разумею, что нужно в Сибирь итить, добровольно, не принудительно, лучше самому. Умом понимаю, но ноги не слушаются. Слаб еси. Браильские же скоро совсем русский язык забудут. Хочь пей целебну воду, хочь не пей. Забудут. Орумынятся.

Саныч: https://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t02000000770.html

Феодосия: Ну, омыли мощи(допустим, что они подлинные), окропили этой водой присутствующих... Но зачем народ ломится набирать эту воду канистрами Боюсь даже подумать, что ее внутрь употреблять будут И другой вопрос: мощи омывают при их открытии и изъятии из могилы, потом укладывают в ковчег(раку) и выставляют для поклонения. А повторных(множественных) омовений, кажется, не предусмотрено. В данном случае в этой местной самодеятельности явно корыстная цель присутствует, увы.

Саныч: Если память не изменяет, то раз в год омывают святые мощи по Потребнику. Жесть если это не мощи святых мучеников, а части трупов грешников

Дубровский: Феодосия пишет: Но зачем народ ломится набирать эту воду канистрами Боюсь даже подумать, что ее внутрь употреблять будут Именно что употребляют. Покопал сеть на предмет аналогичных упражнений и обнаружил, что сам митр. Леонтий активно практикует именно что употребление внутрь непосредственно после "омовения". Да и древний чин в описании Павла Алеппского предполагает употребление именно внутрь.

Саныч: И? Подумайте о Евхаристии, вкушение Тела и Плоти Христовых. Тут только потребление воды с мощей святых, исполненных благодати Духа Святаго. Другое дело если это вода с трупов нечестивых

Дубровский: Саныч пишет: И? Подумайте о Евхаристии, вкушение Тела и Плоти Христовых. Тут только потребление воды с мощей святых, исполненных благодати Духа Святаго. Подумал. Ничего, кроме восторга и захватывания духа. А вот насчёт воды с трупов - это удачнее уже. :-)

Феодосия: Дубровский пишет: . митр. Леонтий активно практикует именно что употребление внутрь непосредственно после "омовения". То-то у Леонтия кудри зело роскошные выросли! На зависть девкам.

Буйносов: Если бы только девкам. Есть мнение, что и Ярославские робята тож к кудрям неровнодушны. Но в Ярославле климат неподходящий. Румыния же другое дело. Цыгане всякие, разноцветные краски, дикие пляски.

Феодосия: Посмотрела видео ещё раз.Поют: святый мученице... Но имя мученика(чьи якобы мощи) не называют. Может, кто расслышал?



полная версия страницы