Форум » Согласия приемлющие священство » Лампада у Судных Врат: исповедничество или преступление? » Ответить

Лампада у Судных Врат: исповедничество или преступление?

starik:

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 All

имярек2: starik ,давно хотел задать Вам вопрос. Когда Вы в последний раз читали творения Святых Отцов,скажем 4-го века,ну ,например «Беседы» прп.Макария Египетского? И,что по Вашему значит - «родиться свыше»? Знаете ли Вы,что без этого не спастись?

о. Андрей: 71 пр. св. Апостол гласит: Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного. Толкование на него Вальсамона: В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям Таким образом, если храм, где находятся судные врата считать православным, то вещать в нем лампаду благочестиво. Если же данный храм считать еретическим, то вешать в нем лампаду неблагочестиво.

Георгий: Священник: Вы когда-нибудь ходили в храм РПЦ для поклонения святыням\мощам дораскольных святых? Старообрядец Алексей: После крещения у старообрядческого священника -никогда. А как это понимать следует? прп. Феодор Студит. К Мефодию монаху, письмо 216. Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками? Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы; ибо написано: для чего моей свободе быть судимой чужой совестью?(1Кор.10:29) - разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, - можно войти"


Георгий Лоскутов: А что, Наталья, любое нарушение канонов уже автоматически переводит в новую веру?

starik: Георгий пишет: только для поклонения останкам святого, - можно войти" войти можно, только это по нисхождению к нашей немощи.

имярек2: starik пишет: войти можно, только это по нисхождению к нашей немощи.Так и Христос низшёл к нашей немощи.

имярек2: о. Андрей пишет: Таким образом, если храм, где находятся судные врата считать православным,А сами судные врата можно считать православными ?

о. Андрей: имярек2 пишет: А сами судные врата можно считать православными ? А я никакого суждения не вынес. Это ведь не наша дилемма, мы лампаду вешать там не собираемся, следовательно, не имеем и причин давать подобные оценки, а для поклонения православной святыне можно входить и в еретический храм, когда в оном служба не совершается. С этой точки зрения нам тоже нет нужды выяснять, какие эти Судные врата. Кто себе создает проблемы, тот пусть сам их и разрешает :). А вот порог Судных врат без сомнения является православной святыней. Вот фотографии - http://www.materinstvo.ru/art/2810/ , те, кого это непосредственно касается, вполне сами смогут рассудить можно повесить там лампаду или нельзя…

имярек2: о. Андрей ,спаси Христос !

Клава: о. Андрей пишет: А вот порог Судных врат без сомнения является православной святыней. Это во дворе первосвященника Каиафы? Где книжники слушали лжесвидетелей ,и осудили Его на смерть. Наши доморощенные книжники верны тем традициям. Как те Христу сказали "Он богохульствует"..."повинен смерти". Так и теперь, поклоняющихся на этом месте Господу, объявляют преступниками. Здесь и Петр отрекся. Мф 26:57

о. Андрей: Весь Крестный путь Господа для всех христиан мира - святыня, так же, как и сам Крест, который тоже был позором, но освятился страданием и смертию Христа. Для Вас это не так, а для нас так.

starik: Клава пишет: Это во дворе первосвященника Каиафы? Где книжники слушали лжесвидетелей ,и осудили Его на смерть. Наши доморощенные книжники верны тем традициям. Как те Христу сказали "Он богохульствует"..."повинен смерти". Так и теперь, поклоняющихся на этом месте Господу, объявляют преступниками. Здесь и Петр отрекся. Вы за места, в которых бывал Христос, отказываетесь От самого Христа(например, в случае с лампадой). Вам говорят, что надо соблюдать каноны, специально созданные для нас бестолковых, а Вы начинаете что несуразное вещать о любовных чувствах по отношению ко Христу. Но вспомним Иоанна Лествичника: он, почему-то, относил Любовь к Богу к самой последней ступеньке лестницы, к 30-ой. Отсюда следует, что все Ваши сентенции о любви не стоят выеденного яйца. Так лучше помолчали бы, и лучше соблюдали каноны, которые как раз для того и есть, чтобы ещё не умеющие любить могли бы остаться в границах Православия.

имярек2: starik пишет: Но вспомним Иоанна Лествичника: он, почему-то, относил Любовь к Богу к самой последней ступеньке лестницы, к 30-ой.А к первой - отказ от поклонения православным святыням.

о. Андрей: Я вот никак не пойму, а зачем вообще лампаду вешать у порога Судных врат? Не беру в расчет каноны, просто любопытно, для чего это, если для почтения святыни, то почему только этой и именно этой? Если в интересах внешнецерковной политики, то опять же, что такого в храме Судных врат примечательного и откуда кто узнает, что одна из лампад принадлежит кому-то конкретно? Что это дает никак не пойму, почему этот вопрос вынесен на уровень целого собора и собор счел этот вопрос заслуживающим внимания? В чем смысл этого намеренья?

Евгений Иванов: имярек2 пишет: А сами судные врата можно считать православными ? Ворота ни православными, ни еретическими не бывают. Храм - никонианский, а следовательно еретический.

Евгений Иванов: starik пишет: Вы за места, в которых бывал Христос, отказываетесь От самого Христа(например, в случае с лампадой). Совершенно верно. Стена Плача - тоже место, где был и проповедовал Исус Христос. А матушка Раихиль, так и вовсе православная святая. Могила её находится в Израиле. Не поклоняются этим местам, исключительно, из-за того, что там места поломничества иудеев.

имярек2: Евгений Иванов пишет: Не поклоняются этим местам, исключительно, из-за того, что там места поломничества иудеев.Когда Вы говорите не поклоняются,уточняйте - кто не поклоняется.Я лично поклоняюсь. Евгений Иванов пишет: Храм - никонианский, а следовательно еретический.У Вас вполне должно хватить на руке пальцев,чтобы пересчитать те места и храмы,которые можно считать не еретическими. По ходу вопрос.Могут ли чада ДЦХ БИ поклонятся пустозерским святым местам ?

Евгений Иванов: имярек2 пишет: Когда Вы говорите не поклоняются,уточняйте - кто не поклоняется.Я лично поклоняюсь. Я лично, не пойду к Стене Плача и на могилу матушки Рахиле. Прочту канон дома, закажу икону. имярек2 пишет: У Вас вполне должно хватить на руке пальцев,чтобы пересчитать те места и храмы,которые можно считать не еретическими. Увы, да. имярек2 пишет: По ходу вопрос.Могут ли чада ДЦХ БИ поклонятся пустозерским святым местам ? Это не совсем ко мне. Я не пойду в том храм, где молятся никониане. о. Александр холит, говорят в Соборы Кремля, когда там нет службы. Я молился совсем недавно на архиирейских могилах, что на Рогожском. Естественно, без участия корнилиан. Но от их соседства весьма тягостно. На службах м. Алимпия был неоднократно. Тут немного иное, да и кладище формально государственное, к Митрополии отношения не имеющее.

Евгений Иванов: имярек2 пишет: Могут ли чада ДЦХ БИ поклонятся пустозерским святым местам ? И ещё, поймите меня правильно, я здесь отстаиваю не позицию ДЦХ БИ, а взгляды моего первого духовника, который одобрил то, что я даже на Восьмиконечный Крест не молюсь, если он не на староверском храме.

имярек2: Евгений Иванов пишет: И ещё, поймите меня правильно, я здесь отстаиваю не позицию ДЦХ БИ, а взгляды моего первого духовника, который одобрил то, что я даже на Восьмиконечный Крест не молюсь, если он не на староверском храме.Благодарю за уточнение и простите Христа ради.

Евгений Иванов: имярек2 пишет: Благодарю за уточнение и простите Христа ради. Бог простит и Вы простите Христа ради. Благодарю, за то, что помогли мне расскрыть мою позицию по данному вопросу.

Клава: starik пишет: Вы начинаете что несуразное вещать о любовных чувствах Не о любви, не о чувствах я здесь не упоминал. По вашему совету вспомнил , и вам напоминаю слова из первой ступеньки преподобного Иоанна: "Все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний..." Пещера Иоанна Лествичника в Синайских горах. Посетите эти места, может быть православные каноны, и слова Иоанна станут понятнее.

Клава: Евгений Иванов пишет: да и кладище формально государственное, к Митрополии отношения не имеющее Все святыни принадлежат Богу, к еретикам отношения не имеют. Евгений Иванов пишет: их соседства весьма тягостно Если тяготит соседство с еретиками в пространстве, то далеки от Господа.

Георгий Лоскутов: Клава пишет: Если тяготит соседство с еретиками в пространстве, то далеки от Господа. А вот такое соседство с еретиками в пространстве Вас не тяготит?

Георгий Лоскутов: Интересно, кто конкретно ввел Собор в заблуждение, первым заявив, что лампаду повесят просто на улице?

Георгий Лоскутов: Посмотрите на фото еще раз: прямой эстетический смысл установки лампады - наша Церковь, якобы, ОДНА ИЗ МНОГИХ, якобы обычная, якобы ТАКАЯ ЖЕ, как и церкви еретиков. Тот, кто подсунул нам эту инициативу (а это наверняка какой-нибудь еретик), подложил нам большую свинью.

Георгий Лоскутов: Впрочем, это дело частное. До раскола тоже было много всяких непотребств. Да и пути Господни неисповедимы - может, таков Промысел?

о. Андрей: Не нужно на Бога перекладывать ответственность за собственные решения и поступки.

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: прямой эстетический смысл установки лампады - наша Церковь, якобы, ОДНА ИЗ МНОГИХ, обычная, якобы ТАКАЯ ЖЕ, как и церкви еретиков. Такой смысл, возможно, читался бы, если бы лампада была размещена при входе в часовню Гроба Господня, где действительно расположены лампады многих церквей, но порог судных врат находится в храме Александровского подворья РПЦ МП и там висят лампады только этой конфессии. Потому я и спросил, а в чем собственно вообще смысл данной акции?

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: Не нужно на Бога перекладывать ответственность за собственные решения и поступки. Георгий Лоскутов пишет: может, таков Промысел? Там знак вопроса. А решение было принято под влиянием введения в заблуждение.

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: Такой смысл, возможно, читался бы, если бы лампада была размещена при входе в часовню Гроба Господня, где действительно расположены лампады многих церквей, но порог судных врат находится в храме Александровского подворья РПЦ МП и там висят лампады только этой конфессии. В таком случае это будет выглядеть еще более скандально.

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: А решение было принято под влиянием введения в заблуждение. А в какое заблуждение? Я никак не могу цели понять. Какая мотивация-то? Даже отбрасывая сякие рассуждения о канонах, дело сие кажется совершенно бессмысленным.

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: А в какое заблуждение? Голосовавшие "за" были уверены, что лампаду повесят на улице, а не фактически в месте никонианских молений, под крышей их культового здания. Да и со стороны большинства это было просто уступкой инициаторам, а не результатом его горячего энтузиазма. о. Андрей пишет: Я никак не могу цели понять. Какая мотивация-то? Это надо спросить инициаторов. Мне, если честно, в голову приходят только три слова на сей счет: имидж, пиар, постмодерн.

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: имидж, пиар, постмодерн. А в чем пиар-то? На лампаде, что будет написано кому она принадлежит? Кто кроме чад РПСЦ и хозяев подворья об этом знать-то будет? Никому ведь и дела-то нет, где какая лампада висит. Странная какая-то идея, бессмысленная.

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: На лампаде, что будет написано кому она принадлежит? Уже написано. Да и СМИ наверняка постараются.

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: Уже написано. Ну вы даете - "и цэ моё":-).

Клава: Георгий Лоскутов пишет: А вот такое соседство с еретиками в пространстве Вас не тяготит? И кто здесь сосед, и где еретики? Места для еще одной лампадки тоже не видно. Сильно я сомневаюсь, что кто-то позволит светильник здесь зажечь. Никто там нас не ждет. о. Андрей пишет: если бы лампада была размещена при входе в часовню Гроба Господня Вот так сразу, лампадку при входе....

Severo: о. Андрей пишет: На лампаде, что будет написано кому она принадлежит? Там таблички у лампад с наименованием тех кому она принадлежит.....подстава и глупость со стороны попкорна....(а потом еще обижается когда его так называют, один позор и глупости с его стороны).

Ученик: Лампаду сегодня вешают с молитвой, а Фёдор Студит говорит, что в часовни еретические для молитвы нельзя входить. А то, что место, где находится Порог Судных Врат - это часовня никонианская вот очередное доказательство: Следующая картинка на сайте http://www.ippo-jerusalem.info/frames/doc_raznoe1.html будет про "старообрядческую делегацию"? Начался визит митрополита Корнилия на Святую Землю Высокопреосвященнейший митрополит Московский и всея Руси Корнилий прибыл сегодня в Иерусалим во исполнение соборного постановления о водружения лампады у Порога Судных Врат. В паломнической поездке на Святую Землю владыку сопровождают протоиерей Леонтий Пименов, иерей Алексей Лопатин, иерей Константин Лукичев, иерей Геннадий Чунин, протодиакон Виктор Савельев, а также около двадцати паломников из Москвы и Санкт-Петербурга. Днем делегация Русской Православной Старообрядческой Церкви посетила место распятия Христа на Голгофе, храм Гроба Господня, место Успения Пресвятыя Богородицы, место убиения первомученика архидиакона Стефана и другие. Здесь владыка Корнилий зачитал главы Евангелия, повествующие о связанных с этими местами моментах земной жизни Спасителя, под пение стихер паломники приложились к святыням. Главное мероприятие паломнической поездки делегации в Иерусалим - водружение лампады у Порога Судных Врат - запланировано на 15 декабря. http://www.rpsc.ru/index.php?id=481

Александр: о. Андрей пишет: А в чем пиар-то? На лампаде, что будет написано кому она принадлежит? Кто кроме чад РПСЦ и хозяев подворья об этом знать-то будет? Никому ведь и дела-то нет, где какая лампада висит. Странная какая-то идея, бессмысленная Это инициатива жертвователя (некий человек (кто не знаю), который купил оч. дорогую лампаду), который категорически требовал, что бы её всё-таки повесили. Насколько я знаю, история была такова: Ещё во второй половине 2005 года г-жа Юхименко выступила с предложением повесить эту лампаду на указанном месте. Главная аргументация - повышение статуса РПсЦ. Аргументация крайне спорная и несостоятельная. Но только не для м. Корнилия и Ко. Нашёлся некий жертвователь, который купил лампаду и передал её м. Корнилию. Она пролежала у него больше года. А затем наступил 2007 год и понятно стало, что ни о каких лампадах в никонианских храмах речи быть и не могло. Посему решил м. Корнилий сей вопрос отложить, но жертвователь недоумевал и настойчиво требовал повесить-таки лампаду. Вот и решили, что, мол, в 2009 году христиане РПсЦ успокоились и не будут так протестовать против установки лампад. Однако, они ошиблись и протесты были. Например, епархиальное совещание не самой консервативной Ярославско-Костромской епархии постановило, что НЕЛЬЗЯ вешать лампаду. Однако, на Соборе о. Леонтий традиционно отложил сей вопрос на вечер последнего дня, когда часть делегатов разъехалась, а оставшиеся были утомлены. Посему о. Леонтий сумел уболтать, и, как оказалось, обмануть соборян. Посему соборяне проголосовали за.



полная версия страницы