Форум » Согласия приемлющие священство » Лампада у Судных Врат: исповедничество или преступление? » Ответить

Лампада у Судных Врат: исповедничество или преступление?

starik:

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Александр: Александр Русь пишет: недочитал,или защищать своих пастырей и веру это уже предосудительно и не позволимо?,а Когда господин Рябцев льет грязь и унижает людей то это нормально по вашему?. Взаимотношения А.Ю. Рябцева и о.А. Марченко из области иррационального. Я за их "общением" наблюдаю много лет. Вам это в новинку, посему Вы так и реагируете.

о. Андрей: Александр пишет: Взаимотношения А.Ю. Рябцева и о.А. Марченко из области иррационального. Я за их "общением" наблюдаю много лет. Вам это в новинку, посему Вы так и реагируете. Это любовь :). Любовь нередко принимает странные формы :-D.

Александр Русь: Взаимотношения А.Ю. Рябцева и о.А. Марченко из области иррационального. Я за их "общением" наблюдаю много лет. Вам это в новинку, посему Вы так и реагируете. Может быть,но дело в том что для меня это трагедия, когда враг так раскидал древлеправославных людей,я их уважаю и по своему всех люблю не зависимо от согласов,это все достойные люди,и низкий поклон им что сохранили в эти лихолетья для нас веру. Просто унижать и лить грязь на людей как это делает господин Рябцев негоже.


and: Новый Праздник

and: Александр Русь пишет: И нас извините что не поздравили вас с вашим Белокреницким ритуалом,так как Вы практически на хануку лампаду и зажгли.(15 декабря в Иерусалиме предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Митрополит Московский и всея Руси Корнилий произвел церемонию возжжения лампады) зы.Вечером 12 декабря (5 кислева по еврейскому календарю) иудеи начинают отмечать "праздник огней" - Хануку. Праздник продлится восемь дней - до 19 декабря Так что вы угодили никонам и жидам. Что сделалось

and: "Логика" ханукова: Как католики, евреий, и т.д. примерно в то же время отмечают свои самые важные праздники. 24 декабря католики порадоваться вместе с пришествием Сына Божьего в мире. Евреи в то же время, хануковы зажгли свечи в знак, что враги евреев убиты . Аналогичным образом, во время Пасхи. Католики отмечают Воскресение тот, кто предал Себя за нас на кресте - наивысшая степень альтруизма. Отмечался в это время не знал еврейской пасхи противоположное: это наш (евреев) спасения и их (египтян и хананеи) смерти. Они должны умереть жертвенно, чтобы мы (евреи) будут жить лучше.

Сергей Петрович: о. Андрей пишет: Само собой - безбожник не молится и верному не давать, безбожник не постится и верному не давать такой возможности, безбожник бреется и верного следует к этому принуждать. Никаких различий... У кого с кем? У безбожника с верным, или у верного с безбожником? Кто решает, каковым должен быть военнослужащий, кто устанавливает эти стандарты, что бы под них подгонять соответствие? Кого власть, того и вера? Ну, батюшка, если только конкретно к безбожному обществу применять, тогда - да, но мысль сама по себе верна в смысле одинаковости всех. Ну вот, стоял на присяге в строю один християнин (сам мне рассказывал), прошел никониянский поп с кропилом. Я бы вышел из строя и плевать на командование. Да, согласен, советская армия корежит души, но надо находить в себе силы противостоять этой адской машине. Бывает, и 18-тилетний мальчик находит, а, бывает, что и взрослый дядя оказывается трусом. А некоторые дедушки Церковь регистрацией "спасают".

о. Андрей: Сергей Петрович пишет: Бывает, и 18-тилетний мальчик находит, а, бывает, что и взрослый дядя оказывается трусом. А некоторые дедушки Церковь регистрацией "спасают". Бывает и так, но речь не об этом, а о том, что есть взрослые дяди, которые считают посягательство на свободу совести нормальным и даже правильным. Для меня, что позиция Алексея Юрьевича о недопустимости религиозных акцентов в армии, что никонианские капелланы - суть одно - тирания безбожия. Ты бы вышел и тебе плевать, но беда в том, что командованию на тебя и на твою веру тоже плевать. Вот это-то мне и не нравится. Современная система хуже, чем при нечестивом Петре Первом, тогда хотя бы за деньги позволяли веру хранить, а ныне и за деньги "акцентов" не поставишь. И этому безбожию потакают, в том числе и те, кто мог бы хотя бы попытаться послужить обратному. Хотя бы на заданный вопрос ответить не в смысле "лучше ни для кого никакой религии, чем никонианская", но ответить: "религия каждому по его выбору, что и Конституция гарантирует".

Сергей Петрович: о. Андрей пишет: Хотя бы на заданный вопрос ответить не в смысле "лучше ни для кого никакой религии, чем никонианская", но ответить: "религия каждому по его выбору, что и Конституция гарантирует". Понятна мысль, согласен с ней. Я ж - человек советский, мыслить по-современному не научился.

and: У Порога Судных врат. Визит делегации РПСЦ во главе с Митрополитом Корнилием в Святую Землю. 14-17 декабря 2009 г. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=75178&cf

Украсс: НУ ЧТО ДЕЛАТЬ? ФАКТ СОВМЕСТНОГО С ЕРЕТИКАМИ ВОЗЖЕННИЯ ЕЛЕЯ НАЛИЦО! ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ С 71 ПРАВИЛОМ СВ. АПОСТОЛ? ОТВЕТЬТЕ РАДИ ХРИСТА, СТОРОННИКИ МИТРОПОЛТА КОРНИЛИЯ!

starik: Та самая лампада, которая возжена Корнилем-отступником в никонианском храме в память Аввакуму, в день его памяти, под никонианским распятием. Кощунственная насмешка над памятью святого. И вопиющее нарушение 71 апостольского правила.

Александр Русь: Да,это беда.Как я понимаю,когда будет избран новый митрополит и если он прекратит этот ритуал возжения,то все кто был за это и принимал решение соборно,должны будут соборно же и принести покаяние.В противном случае это станет традицией которая как-то не вписывается в древлеправославный уклад жизни.Ведь тогда получается что зря мученики за веру древлеправославную,шли на смерть.

and: starik пишет: Та самая лампада, которая возжена Корнилем-отступником в никонианском храме в память Аввакуму, в день его памяти, под никонианским распятием. Кощунственная насмешка над памятью святого. И вопиющее нарушение 71 апостольского правила. А я думал что надо перейти белокриницким, а по этым совсем обалдел. Что мне делать?

Алексей Рябцев: and пишет: А я думал что надо перейти биелокриницким, а по этым совсем обалдел. Что мне делать? Приходить. А потом жить, руководствуясь эсеровским лозунгом: "В борьбе обретешь ты право свое!" Шутка, конечно. Но спокойной жизни (в том числе, и внутрицерковной) нам Спаситель не обещал.

and: Алексей Рябцев пишет: Приходить. А потом жить, руководствуясь эсеровским лозунгом: "В борьбе обретешь ты право свое!" Шутка, конечно. Но спокойной жизни (в том числе, и внутрицерковной) нам Спаситель не обещал. Уважаемый Алексей Юрьевич Рябцев в моей церкви такие события происходят ежедневно, но я думал что в старообрядческой никогда таких не будет.А тут сурприз по знакам времени.

Konstantino: Украсс пишет: НУ ЧТО ДЕЛАТЬ? То общество христианское, в котором появляется ересь, т.е. когда оно уже вполне заражено ею, тотчас отпадает от Церкви. "Подлинно, как скоро введена ересь, – пишет преп. Феодор Студит, – то отлетел Ангел хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом",– т.е. лишился спасительной благодати св. Таинств. Ибо принятие спасительной благодати вне веры истинной невозможно (Еф.2,8; Гал.3,14). Каноническое учение Православной Церкви однозначно свидетельствует о недопустимости совместных молитв с еретиками: 10-е Правило Святых Апостол: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен». Толкование: «Отлучение от церковного общения есть свидетельство того, что данное лицо своим непослушанием Церкви, отделилось от нее. Это отлучение относится не только к богослужебной молитве в храме, но и вообще к духовно-молитвенной жизни. Совместная молитва с отлученным была бы демонстрацией пренебрежения к решению церковной власти и к словам Спасителя: "Если и Церкви не послушает, да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17)». 45-е Правило Святых Апостол: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен». Толкование: «10-е Апостольское правило запрещает совместную молитву с отлученным от Церкви, который мог подвергнуться такому наказанию за какой-нибудь тяжелый грех. Тем более отделяется от Церкви человек, не принимающий догматического учения Церкви и противящийся ему. Поэтому епископ или клирик, соединяющийся с еретиками в молитве, подвергается отлучению, т.е. запрещению священнодействовать. Однако более тяжелой каре, извержению, т.е. лишению сана подвергается епископ или клирик, допустивший еретиков к совершению действий в Церкви как якобы ее служителей, иначе говоря, признавшему за священнодействием еретического клирика силу православного таинства». Согласно апостольскому правилу, православным запрещено не только совместно молиться с еретиками, но и входить в еретический «храм» для молитвы. 65-е Правило Святых Апостол: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного». Толкование: «В толковании 45 Апостольского правила уже была речь о причинах запрещения совместной молитвы с еретиками. Настоящее правило служит дополнением к нему, указывая на греховность не только совместной молитвы с не принадлежащими к Церкви, но и молитвы в их молитвенных домах». Так же и ряд других правил и канонов Православной Церкви запрещают молитвенное общение с еретиками. 33-е Правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем». 2-е Правило Антиохийского Собора: «…Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине». Канонические Ответы Святейшего Тимофея Александрийского: Вопрос 9. «Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь». Послание Феодора Студита к монаху Мефодию: Вопрос 3. «О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? Ответ. Отнюдь не должно входить в такия церкви для указанных целей, ибо написано: се оставляется дом ваш пуст (Мф.23:38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел-хранитель тех мест, по словам великаго Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не вниду, говорит псалмопевец, в церковь лукавнующих. (Пс.25:5) И апостол говорит: кое сложение церкви Божией со идолы? (2Кор.6:16) Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками? Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: вскую свобода моя судится от иныя совести (1Кор.10:29); - разве по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти». Правило святого Никифора Исповедника: Правило 46. «В церкви, основанныя еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей». В контексте этих правил, мы видим, что Каноны не подразумевают различия между «богослужением» и «молитвой», да и, самое главное, они запрещают именно любую молитву даже в присутствии еретиков. Все активнее католики, используя христианские святыни, прельщают православных, которые затем, вопреки канонам, начинают молиться и служить в их еретических храмах, что является вопиющим нарушением. Такого рода поступки уничижают и оскорбляют нашу Православную веру. Святые Отцы единогласно называли католиков еретиками, а если кто-то из православных с ними молится, то тем самым показывает, что он признает их учение истинным. Постепенно, и для многих незаметно, стираются границы между Святым Православием и ересью католицизма, а о том, что католическое учение является именно ересью, свидетельствуют многие Святые Отцы Православной Церкви: Св. Марк Ефесский: «Латиняне не только – раскольники, но и – еретики. Но об этом молчала наша Церковь по той причине, что они – многочисленны, но разве не то ли было причиной, почему Православная Церковь отмежевалась от них, что они – еретики; поэтому мы просто не можем соединиться с ними, если они не согласятся изъять прибавление в символе и исповедовать символ так, как мы исповедуем. Мы отторгли от себя латинян, не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, «единодушни, единомудрствующе» соберитесь в единую Главу нашу – Христа». Преподобный Феодосий Киевопечерский в "Завещании" написанном Великому Князю Изяславу Ярославовичу, когда того пытались совратить в католичество говорил: «Господи благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже!.. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в православной вере. Ибо нет веры лучшей, чем наша чистая, Святая Православная... А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, – будет ли то жид, или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке – спасет нас Господь наш Исус Христос. Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть... Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих лестью оторвать его от Православной церкви, – помоги православному... Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, – то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение...»

Konstantino: starik пишет: Кощунственная насмешка над памятью святого. Кощунственная?

Украсс: Алексей Юрьевич! Вот вы были на Освященном Соборе одним из секретарей и Вам всё было хорошо видно и слышно. Не могли Вы поведать обществу, кто именно говорил, что лампадку будут вещать не в никонианском храме, а совсем-совсем отдельно. Будьте так любезны, пожалуйста!

Украсс: Алексей Юрьевич! Вот вы были на Освященном Соборе одним из секретарей и Вам всё было хорошо видно и слышно. Не могли Вы поведать обществу, кто именно говорил, что лампадку будут вещать не в никонианском храме, а совсем-совсем отдельно. Будьте так любезны, пожалуйста!

Алексей Рябцев: Я был не секретарем, а ведущим. Протокол вели другие люди. Точно не могу вспомнить. Вопрос этот задавался не один раз в разных формах (что такое этот "порог судных врат", где он расположен, как выглядит и т.д.) и разным людям. Отвечали на эти вопросы о. Леонтий Пименов, о. Александр Панкратов, о. Геннадий Чунин, протодьякон Виктор Савельев, Алексей Муравьев.

Виталий Вараюнь: Украсс, отличные факты. А вы людей, которые в Иерусалим ездили не хотите спросить? А. Муравьева например?

Украсс: Виталий Вараюнь пишет: А. Муравьева например? С удовольствием! Господин Муравьёв,если Вы здесь появляетесь, не могли бы Вы прокоментировать ве вышеизложенное, будьте так любезны!

Алексей Муравьев: Дорогие друзья и братие! "Все" читать нет времени, Вы знаете. что у меня самый финал борьбы против Кураева и ОПК, да и недосуг мне на форумах зависать. Писанину Черногора и Ко читать стыдно, это какой-то бред. Кратко скажу: помещение, где была зажжена наша лампада - музей, фактически законсервированные раскопки, там находятся руины храма Афродиты, построенного имп. Адрианом, Порог Судных врат и реконструированная лестница на Голгофу. В самом музее у порога Врат висят мемориальные доски благотворителей и три каменные новообрядные иконы - Сергия Раднежского, княгини Елизаветы Феодоровны и детей последнего царя без самого царя. Эти три изображения, безусловно не "наши", но их наличие не делает этот музей храмом или культовым помещение. В противном случае пришлось бы признать любое место, где находится старообрядческая икона, нашим храмом. В том же доме на втором этаже действительно находится новообрядная моленная РПЦЗ во имя Александра Невского. Но туда я заходил только на экскурсию. В ней не совершается почти служб, она также функционирует как музейное помещение, ибо в ней посредине находится алтарь из базилики Константина, а за стеной - музейные хранилища. Палестинское общество - организация светская и не зависит от российских властей, и уж тем более от РПЦ МП. Во время визита никаких молений или иных действий с участием не-старообрядцев не было. Про хануку стыдно даже слышать от некоторых братий! Комментировать этот бред про "совпадение лампады с ханукой" не буду, ибо у меня с психикой пока все нормально . Мое впечатление и решение таково: ничего криминального и неканоничного в возжжении этой лампады не было и нет. Этот холивар, видимо, развязан от нечего делать. Пошли бы, что ли поработали вместо бессмысленного флейма. Вот, собственно, все. За остальными комментариями обращайтесь в митрополию.

Евгений Иванов: Алексей Муравьев пишет: музей храмом или культовым помещение И вмузеях мы зажжем лампады. Алексей Муравьев пишет: Кратко скажу: помещение, где была зажжена наша лампада - музей, фактически законсервированные раскопки, там находятся руины храма Афродиты, построенного имп. Адрианом, Порог Судных врат и реконструированная лестница на Голгофу.

Репрев: Раз уж, г-н Алексей Муравьев, вы появились на форуме, то не могли бы прокомментировать и такой факт: каким образом получилось, что вы, будучи избраны от Белорусской общины делегатом на собор на собрании, на котором было принято решение голосовать против лампады, голосовали "ЗА". А потом еще и с попом с Белорусской поехали ее вешать? Зачем тогда ваша община принимала это решение? И разве вы не должны были на соборе выражать мнение общины, а не свое собственное?

Ученик: Алексей Муравьев пишет: помещение, где была зажжена наша лампада - музей То есть Вы, господин Муравьев, утверждаете, что никониане в музее служат часть своей пасхальной службы? 1925 году, в Страстной Четверг, будущий Первоиерарх РПЦЗ архиепископ Анастасий (Грибановский) читал Евангелия у гробницы Великой Княгини Елисаветы Федоровны под храмом Марии Магдалины. Одному Господу Богу ведомо о том, что именно подтолкнуло владыку во время богослужения к неожиданному признанию факта недостаточного внимания со стороны духовенства святыням на Александровском подворье. И все монахини, духовенство, прихожане во главе с архиепископом Анастасием с зажженными свечами направились по Страстному Пути к Подворью. Впервые в истории Общества у Порога Судных Врат читались 12 Евангелий, и звуки трио четвергового эксапостилария раздавались под сводами Русского Дома. В Великую Пятницу у Порога архиепископ Анастасий отслужил часы и высказал надежду, что этот порядок сохранится и на будущее. С этих пор каждый год в Страстной Четверг духовенство, монахини и паломники с зажженными свечами идут по Страстному Пути к Порогу Судных Врат. Не так давно покинувший сей грешный мир, особо почитаемый среди паломников и монашествующих, 94-летний духовник Елеонской обители и Вифанской женской монашеской общины при храме Марии Магдалины в Гефсимании архимандрит Нектарий (Чернобыль) вспоминал: "Я очень любил принимать участие в ежегодной процессии Великого Четверга, когда поздним вечером после чтения 12 Евангелий все монахини и паломники выходили из Русского Гефсиманского монастыря и с пением тропаря Великого Четверга "Егда славнии ученицы", - со свечами и фонарями в руках проходили по крестному пути ... Шествие заканчивалось на Русских Раскопках, у порога судных Врат, через которые Христос некогда прошел на Голгофу, и здесь снова читали Евангелие...". http://www.ippo-jerusalem.info/frames/doc_raznoe1.html А, по-моему, Вы просто лжец, господин Муравьев. "Из звонницы у Порога Судных Врат в течение дня раздавался траурный колокольный звон в память о новопреставленном Патриархе Алексии II. Звонница бывает в музее? Причем не просто звонница, а в которой периодически звонят во время еретических богослужений. Над Порогом установлен крест. Судя по всему - это постоянно действующая часовня. А ведь сказано Фёдором Студитом, что если в церкви (а для древлеправославных любое место регулярного моления еретиков, находящееся в здании является их (еретической) церковью, ибо у них нет Евхаристии, нет Престола и т.д. ) были многократные богослужения нечестивыми - то православным прочь надо от неё. Давайте лампадки вешать, например, в зданиях, где молятся протестанты, где на них святой дух сходит и они начинают разными языками говорить. Одна такая прихожанка, убежала оттуда после того как на одной из "служб" рядом стоящая бабушка в тряске с безумными глазами Но ведь для нас что протестанты, что никониане суть одно - еретики. Причем вторые даже хуже первых, потому, что... ну да не буду тут описывать историю старообрядчества. Но господину Муравьеву в таком месте помолится благость. Но дело то, конечно, не в нем, а в митрополите и в соборе, который постановил такое мерзопакостное деяние (установка лампады, молебен в еретическом храме) совершить. Ещё и юных девушек притащил. Осквернил и это, но, главное, Церковь.

Александр Русь: Дааа,еслиб такое РДЦ не дай Господи сделала,представляю как бы господин Рябцев изголялся. Такие вещи лучше не оправдывать,а покаяние приносить.От греха конечно никто не застрахован,просто ясно одно, наши древлеправославные предки на такое никогда бы не пошли,хотя понятно что апостасия коснется всех и дай нам Господи устояти в Истине Твоей.

Ученик: При правке выпала часть текста" Одна такая прихожанка, убежала оттуда после того как на одной из "служб" рядом стоящая бабушка в тряске с безумными глазами кричала: "Таракан- маракан". Мерзко? Да, мерзко. Но для нас что протестанты, что никониане суть одно - еретики. Причем вторые даже хуже первых, потому, что... ну да не буду тут описывать историю старообрядчества.

Алексей Муравьев: Репрев пишет: ыло принято решение голосовать против лампады На собрании общины было пинято решение голосовать ЗА установку лампады. Есть протокол этого решения. Но. если говорить все до конца, то на собрании раздавались голоса против канонизации инока Алимпия Зверева. Только в этом вопросе я, счел возможным, переговорив с председателем общины, проголосовать "за", ибо аргументы. приведенные меня убедили. Но этот вопрос здесь не обсуждается вообще. Что касается того, что в этом помещении проходят молитвы различных конфессий - это чистая правда. Но собор учел этот факт. Сами молитвы никониан или даже католиков не делают из этого музея храма. А за что и как каяться, я. простите, раздорников не спрашиваю. У меня для сего есть православные християне. Засим желаю все здравия и удаляюсь поститься и молиться далее. Сейчас. видите ли пост.

Александр Русь: Алексей Муравьев пишет: А за что и как каяться, я. простите, раздорников не спрашиваю. Так че уже спрашивать, когда с вами и так все ясно,правило собора над вами довлеет. Если люди которые не примают разного рода ереси у вас раздорниками зовутся,тогда действительно о чем с вами говорить.

Роман Майоров: Алексей Муравьев говорит по делу! Он был на месте, выяснял каков статус места, где повесили лампаду... Но господа без указания согласия или находящиеся вне общения с нашец Церковью считают, что знают лучше... Это их право, конечно, так считать... Но вот что-то серьезного я в их доводах не вижу... Так что поддерживаю Алексея!

Роман Майоров: Алексей Муравьев говорит по делу! Он был на месте, выяснял каков статус места, где повесили лампаду... Но господа без указания согласия или находящиеся вне общения с нашец Церковью считают, что знают лучше... Это их право, конечно, так считать... Но вот что-то серьезного я в их доводах не вижу... Так что поддерживаю Алексея!

Severo: Роман Майоров пишет: Но господа без указания согласия или находящиеся вне общения с нашец Церковью считают, что знают лучше... если посмотреть все страницы темы то большинство отписавшихся против - чада РПсЦ не прерывавших общения. И Алексей лукавит, вкупе с собором...это место - часовня...как ни крути.

Konstantino: Алексей Муравьев пишет: Мое впечатление и решение таково: ничего криминального и неканоничного в возжжении этой лампады не было и нет. Этот холивар, видимо, развязан от нечего делать. Пошли бы, что ли поработали вместо бессмысленного флейма. Вот это человека несет а то что я выше выложил его вообще не волнует

Konstantino: Алексей Муравьев пишет: Что касается того, что в этом помещении проходят молитвы различных конфессий - это чистая правда. Но собор учел этот факт. Сами молитвы никониан или даже католиков не делают из этого музея храма. Вот это умозаключение. А как же нам тогда относиться к бывшим нашим храмам где идет молитва никониан? Дядя написанно черным по белому, что Послание Феодора Студита к монаху Мефодию: Вопрос 3. «О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? Ответ. Отнюдь не должно входить в такия церкви для указанных целей, ибо написано: се оставляется дом ваш пуст (Мф.23:38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел-хранитель тех мест, по словам великаго Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не вниду, говорит псалмопевец, в церковь лукавнующих. (Пс.25:5) И апостол говорит: кое сложение церкви Божией со идолы? (2Кор.6:16) Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками? Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: вскую свобода моя судится от иныя совести (1Кор.10:29); - разве по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти». Правило святого Никифора Исповедника: Правило 46. «В церкви, основанныя еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей». В контексте этих правил, мы видим, что Каноны не подразумевают различия между «богослужением» и «молитвой», да и, самое главное, они запрещают именно любую молитву даже в присутствии еретиков. Все активнее католики, используя христианские святыни, прельщают православных, которые затем, вопреки канонам, начинают молиться и служить в их еретических храмах, что является вопиющим нарушением. Такого рода поступки уничижают и оскорбляют нашу Православную веру. Святые Отцы единогласно называли католиков еретиками, а если кто-то из православных с ними молится, то тем самым показывает, что он признает их учение истинным. Постепенно, и для многих незаметно, стираются границы между Святым Православием и ересью

Severo: А собор этот учел кто будет следить за лампадой, подливать масло, возжигать при необходимости? Сомневаюсь...делать это будут местные никоны или католики какие нибудь. Или будут за счет митрополии попкорна каждые 2 недели туда катать с челядью?

САП: Алексей Муравьев пишет: Что касается того, что в этом помещении проходят молитвы различных конфессий - это чистая правда. Но собор учел этот факт. Сами молитвы никониан или даже католиков не делают из этого музея храма. Там наверняка есть никониянский олтарь коль они в сем храме литургисают?

Jora: Алексей Муравьев пишет: Сами молитвы никониан или даже католиков не делают из этого музея храма. Нужна специальная табличка - "храм в честь имярек"? А я по наивности думал, что где молятся (ещё и литургисают?!), там и храм.

Сергей Петрович: Jora и Александр Русь ! Братья, давайте не будем лезть в чужой огород, они сами без нас и наших комментариев разберутся.



полная версия страницы