Форум » Согласия приемлющие священство » Куда нас тащит митрополит Корнилий » Ответить

Куда нас тащит митрополит Корнилий

aaantonov: После размещения в Контакте интервью м.Корнилия для австралийской газеты «Единение», http://unification.net.au/articles/read/456 началось обсуждение этой статьи: [more]#11 Ирина "влюбленная в жизнь" Кириченко 14 мар 2010 в 22:39 это пахнет скандалом... #12 иерей Александр Панкратов 15 мар 2010 в 1:02 Мне представляется, слова владыки поняты некоторыми превратно и истолковываются предвзято. Он имеет в виду возвращение никониан к древнему Православию. А вовсе не объединение с ними в том состоянии, в котором они находятся сейчас. Наталья Старикова написала ВКонтакте на стене: 14 марта 2010 в 13:17 Владимиру Величко и иже с ним. Еще раз приведём слова св. Златоуста: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви: ибо поступающий так, отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы и любви - он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12, 30.).». (Св.3латоуст. «Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого, слово 13 стр. 319-320.) Хочется напомнить и слова Аввакума: «Какой с еретиком мир? Бранись с ним до крови!» А ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ГОВОРИЛ: «ЕСЛИ КТО БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО НЕ АНАФЕМАТСТВУЕТ ЕРЕТИКА, ТО ДА БУДЕТ ЧАСТЬ ЕГО С НИМ», - ТО ЕСТЬ ТАКОВОЙ САМ СТАНОВИТСЯ ЕРЕТИКОМ. Анафема – это Церковное проклятие и отлучение от Церковного общения, свидетельствующие не спасительность веры анафематсвуемого сообщества. ЕРЕТЕКИ ПОДСОВЫВАЮТ ВЕРУЮЩЕМУ АД ВМЕСТО СПАСЕНИЯ. Как же можно, зная всё это, поддерживать с еретиками общение на церковном уровне? А Корнилий - поддерживает! И даже создал специальную постоянно действующую комиссию по взаимодействию с никонианами (а они создали со своей стороны аналогичную комиссию). Но псалмопевец Давыд говорит: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых»! Сначала сделаем несколько пояснений общего характера. Прежде всего обратим ваше внимание на слова Златоуста, Аввакума и пророка Давыда, приведённые выше. Из них, очевидно, следует, что ни о каких дружеских и мирных добрососедских отношениях с еретиками не может быть и речи. Заметим так же, что в истории Церкви после окончательного выяснения еретичности некоего сообщества любые добрососедские диалоги (на общецерковном уровне) с таким сообществом прекращались. Тем более, диалоги, имеющие целью сближение с таким сообществом. А само такое сообщество обязательно анафематствовалось. Например, анафематствованием еретиков занимались Вселенские и поместные соборы Церкви. И СТАРАЯ ВЕРА ЕСТЬ ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ ЗАКОННОЕ СВЯЩЕНСТВО И ЦЕРКОВЬ ВЕДЁТ СЕБЯ ВО ВСЁМ ПОДОБНО РАНЕЕ БЫВШИМ ЗАКОННЫМ СОБОРАМ ЦЕРКВИ, НИ В ЧЁМ НЕ НАРУШАЕТ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН И ПРАВИЛА СВЯТЫХ ОТЕЦ. В том числе, и в области отношений с еретиками. ИБО СКАЗАНО: «НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ ПРЕДЕЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ ОТЦАМИ ВАШИМИ». КОРНИЛИЙ ЖЕ ПРЯМО И РЕГУЛЯРНО ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ХОЧЕТ ВЕСТИ ДОБРОСОСЕДСКИЙ ДИАЛОГ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СБЛИЖЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ-НИКОНИАНАМИ. ТО ЕСТЬ ОН ОТСТАИВАЕТ НЕ СТАРУЮ ВЕРУ, А НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЕ КАНОНЫ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ – ОТНОСИТЕЛЬНО ОТНОШЕНИЙ С ЕРЕТИКАМИ). ПРИЧЁМ ДЕЛАЕТ ЭТО ВПОЛНЕ СОЗНАТЕЛЬНО И ПУБЛИЧНО. И ДАЖЕ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ВВОДИМЫЕ ИМ В РПСЦ НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН, – ЭТО БЛАГО ДЛЯ ЦЕРКВИ. НО ВСЯКОЕ НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНГО КАНОНА ЕСТЬ ГРЕХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ КОРНИЛИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ГРЕХ ЭТО ВОВСЕ И НЕ ГРЕХ, А БЛАГО. И ТУТ УМЕСТНО ВСПОМНИТЬ СТАРОВЕРСКУЮ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ: «НА ГРЕХ СКАЗАЛ – НЕ ГРЕХ, ВОТ И ЕРЕСЬ». ОЧЕНЬ ПРОСТО, НО ВЕСЬМА ТОЧНО. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО М.КОРНИЛИЙ – ЯВНЫЙ ЕРЕТИК. ПОЧЕМУ КОРНИЛИЙ, ЯВНО ЗНАЯ, ЧТО ВВОДИТ МНОГИХ В СОБЛАЗН, СОЗНАТЕЛЬНО ИДЁТ НА НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО КАНОНА? СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗУМНЫЙ ОТВЕТ – В ГЛУБИНЕ ДУШИ КОРНИЛИЙ НЕ СЧИТАЕТ НИКОНИАН ЕРЕТИКАМИ!!! Поэтому все свои нарушения Канона он не считает нарушениями: ведь в Каноне говорится о еретиках, а Корнилий не считает никониан еретиками. Но в таком случае, людей, которые указывают Корнилию на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ нарушение Канона, происходящее по его вине, он, автоматически, зачисляет в клеветники. И ТАК, ПРАВДОЛЮБЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ КОРНИЛИЯ КЛЕВЕТНИКАМИ! А теперь рассмотрим подробно, какое же объединение имел ввиду владыка Корнилий, давая интервью газет «Единение». Чтобы правильно оценить ситуацию, рассмотрим вопрос в развитии. Для быстроты привожу факты на память. Поэтому порядок некоторых соседних событий может оказаться слегка иным. Однако, суть процесса от этого нисколько не меняется: противозаконное сближение с никонианами остаётся противозаконным сближением с никонианами. Но, если понадобится, можно указать точные источники и даты. 1. Сначала м.Корнилий в 2006 году встретился на рогожке с профессором никонианской Московской духовной академии Осиповым А.И. А у профессора плоховатое отношение к старообрядчеству, зато он допускает спасение вне Истинной Церкви (в других церквах). То есть границы Церкви, в его понимании, весьма размыты. Почему Корнилий возжелал встретиться с этим весьма искушённым еретиком в узком кругу? Только один разумный ответ – чувствует к нему некую симпатию. А Осипова зачем понесло к Корнилию, не смотря на отвращение к старообрядцам? Чтобы внушить Корнилию, что границы между РПСЦ и РПЦ МП настолько размыты, что и соблюдать их вовсе необязательно. А после устранения границ РПЦ МП скушает старообрядцев столь же легко, как Русскую Православную Зарубежную церковь (РПЦЗ). Встреча завершилась обменом подарками (книгами), что, кстати, является нарушением канонических правил и подлежит покаянию и епитимии. И Корнилий ПРИНЯЛ мерзкие еретические писания Осипова (или его собратьев) ДЛЯ СВОЕГО ЛИЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ!!! 2. Вскоре на рогожку ЗАЧАСТИЛ Миролюбов, который в своё время был наставником у поморских беспоповцев, а потом гнусно предал их и перебежал к никонианам, прихватив с собою изрядное количество обманутых им поморцев. Большинство поморцев вскоре вернулось обратно в староверие и прокляло Миролюбова. Ныне поморцы называют его не иначе, как Поганов Поган Поганович. А Миролюбов – теперь никонианский священник. Да ещё и СЕКРЕТАРЬ в никонианской комиссии ПО СВЯЗЯМ СО СТАРООБРЯДЦАМИ. А какие у РПЦ МП связи с РПЦЗ и поморцами – мы видели выше (захватить и уничтожить). ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, О ЧЁМ ЖЕ МНОГО РАЗ ДОЛГО И УПОРНО БЕСЕДОВАЛ КОРНИЛИЙ С ЭТИМ ПРЕДАТЕЛЕМ? ПРИЧЁМ, С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ! Ответ простой – предатель-перебежчик Миролюбов убеждал Корнилия действовать так же, как действовал он сам!!! И Корнилий не выгнал его в шею, но снова и снова встречался с ним прямо в своей келье! А сколько он разговаривал с Миролюбовым по телефону – и не счесть! 3. Только что получив епископский сан, Корнилий устраивает старообрядческий молебен в никонианском храме в Егорьевске для поклонения мощам святого Георгия Победоносца. Причём возжигает там свечи (за это полагается отлучение от церкви), и молится, фактически, совместно с никонианами (на фотографиях видно, что во время старообрядческого молебна, никониане продолжают поклонятся мощам), что опять же запрещено правилами. Почему все эти нарушения запретов? Нет ответа. Но если владыка считает никонианскую церковь спасительной и хочет с ней объдиниться, то всё становится на свои места! Причём следует заметить, что в Егорьевске имеется старообрядческий храм Георгия Победоносца. И ничто не мешало устроить молебен Георгию Победоносцу именно там! 4. Потом, в 2006 году Корнилий дал на рогожке официальное интервью, в котором заявил, что «РПСЦ И НИКОНИАНЕ ПЛЫВУТ НА ОДНОМ КОРАБЛЕ, но в разных каютах». В православной традиции, КОРАБЛЬ – ЭТО ЦЕРКОВЬ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО РПСЦ И НИКОНИАНЕ – ЭТО ЧАСТИ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. Правда, «КОРАБЛЬ … ТОНЕТ». А это уже Корнилий ляпнул не подумавши! Поскольку и врата адовы Истинную Церковь не одолеют. Но, помимо его воли, получилось верно: любая еретическая церковь – место погибели. «И НАДО ВЯЗАТЬ ОБЩИЕ ПЛОТЫ ДЛЯ СПАСЕНИЯ». Опять не подумал! Но опять, помимо его воли, получилось верно: надо отказаться от этой церкви и ПОСТРОИТЬ ВСЕОБЩУЮ церковь, которая, согласно Апокалипсису Иоанна Богослова, обязательно будет, но будет церковью антихриста. 5. Осенью 2007-го года состоялся скандально известный дружеский поцелуй м.Корнилия и патриарха Алексия II. 6. Дмитрий Козлов, стихарный и келейник м.Корнилия, на соборе РПСЦ 2007-го во всеуслышание заявил, что Корнилий, в личных беседах с ним, НЕОДНОКРАТНО ГОВОРИЛ, ЧТО НИКОНИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЬНА! Корнилий, естественно, ответил, что ничего подобного не говорил. Но учитывая пояснения общего характера, а также пункты 1. – 3. и то, что Дмитрий – весьма честный человек, склоняемся к мысли, ЧТО КОРНИЛИЙ ВСЁ ЖЕ ГОВОРИЛ О СПАСИТЕЛЬНОСТИ НИКОНИАНСТВА. А Козлов был так потрясён наглой ложью митрополита, что отказался от перспективы священства, от невесты, вообще от всего мирского и живёт отшельником в заброшенной деревне, собираясь принять иноческий постриг (отнюдь не в РПСЦ). 7. Во время собора РПСЦ 2007-го года отец Александр (Черногор) прямо обратился к м.Корнилию с предложением подтвердить, что никонианская вера не спасительна и подлежит анафеме». Преподобный Феодор Студит НАСТАИВАЕТ, что анафематствование явных еретиков должно быть быстрым и решительным (дабы самому не стать еретиком). Но Корнилий УКЛОНИЛСЯ от ответа!!! Он сказал: «Если собор попросит, то я скажу об этом». Тем самым он не только оказался еретиком по правилу Студита, но и нарушил заповедь, гласящую, что всякий христианин должен кротко, и без попытки уклонения, дать ответ о своём уповании, всякому вопрошающему. 8. Во время визита на Украину, Корнилий в одном интервью упомянул, что «мы с уважением относимся к тому СПАСИТЕЛЬНОМУ делу, которое совершалось и совершается в Киево-печёрской лавре». Но какое же спасение может быть у еретиков?! 9. В очередном интервью Корнилий заявил, что «ПОРА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ МИРУ ПРАВОСЛАВНОЕ ЕДИНСТВО». ТО ЕСТЬ ОН СЧИТАЕТ СТАРООБРЯДЦЕВ ЕДИНЫМИ С НИКОНИАНАМИ. Ибо о каком же ещё единстве шла речь? 10. В 2007-ом году Корнилий был официальным участником Русского Народного Собора (РНС), который является чисто никонианской экуменической организацией. И даже сидел там в президиуме. А на это имеем: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых». Поясню также насчёт экуменизма. Это религиозное движение, провозглашающее, что все веры спасительны. Лишь бы человек искренне верил. Против этого утверждения мы имеем свидетелем Иоанна Златоуста. Он говорит: «Когда ты предстанешь на Страшном Суде пред Господом, первое, о чём тебя спросят, како содержал православную веру, твёрдо ли стоял в православии. И только потом спросят о делах добрых». Но официально участвуя в РНС, Корнилий, фактически, признал, что все веры спасительны, что является грубейшим нарушением Церковного канона! Более того, в одной из своих проповедей на рогожке Корнилий прямо сказал: «На Страшном Суде тебя не спросят, православный ты или нет». Таким образом Корнилий выступил против величайшего святильника веры (Златоуста)!!! И подтвердил своё совсем не случайное участие в экуменическом РНС! Но ЗАЧЕМ сознательно нарушать канон Церковный?! Однако, если учесть, что экуменисты-никониане для Корнилия – не еретики, то логическая стройность сразу же восстанавливается! 11. Ещё раз митрополит подтвердил свой скрытый экуменизм, согласившись на встречу с епископом Илларионом Алфеевым, главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) у никониан, который является убеждённым и сверхискушённым экуменистом. Экуменическое служение Алфеева по заслугам оценил патриарх Кирилл (Гундяев): ныне Илларион – уже митрополит. 12. В Туле, в 2008 (?) году Корнилий подписывает документ, в котором утверждается, что на территории России никогда не было религиозных гонений! А как же тогда быть с мучениками-старообрядцами?! 13. Есть фотографии, на которых видно, что Корнилий поклоняется святыням прямо из рук никонианских епископов (например, архиепископа Костромского и Галичского Алекасндра). И вот, после всего этого внушительного списка дел, ОДНОЗНАЧНО показывающего, что Корнилий хочет иметь и имеет противозаконный дружественный диалог с никонианами и, ФАКТИЧЕСКИ, НЕ СЧИТАЕТ ИХ ЕРЕТИКАМИ, приступим наконец к разбору интервью, заявленному в самом начале нашей статьи. МОЙ ТЕКСТ ДАЛЕЕ ЗАКЛЮЧЁН В ТАКИЕ СИМВОЛЫ: (* *) Продолжение диалога Высокопреосвященнейший митрополит Корнилий, приветствуем Вас в Австралии и просим ответить на вопросы для читателей русской еженедельной газеты, издающейся здесь с 1950 года. — Каковы взаимоотношения у Вашей Церкви с Русской Православной Церковью. Я знаю, что в прошлом у старообрядческой церкви было много недоверия. Видите ли Вы возможность сближения? — Исторически несколько веков мы испытывали гонения и различные притеснения, и поэтому за эти годы утвердилось СОСТОЯНИЕ НЕДОВЕРИЯ. И СРАЗУ ЭТО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. ДА, ДОЛЖНО БЫТЬ ОДНО ХРИСТОВО СТАДО, ПО ЗАВЕТУ ХРИСТА. (*Тут у меня сразу два момента: 1) Корнилий говорит о НЕДОВЕРИИ к еретикам, а вот Златоуст – о НЕНАВИСТИ; 2) А Стадо Христово и так ОДНО, а у Корнилия говорится, что Христовых Стад – много! *) Но врачевание расколов с Божьей помощью все же возможно, и какой-то диалог мы начинаем (*А в древности диалогов с устоявшимися еретиками не вели.*). Нужно будет сесть за стол переговоров И ОЦЕНИТЬ, что было до раскола, КТО ПОГРЕШИЛ, КАКАЯ СТОРОНА УШЛА ОТ ИСТИННОГО ПУТИ (*Зачем такая двусмысленность в устах ПРЕДСТОЯТЕЛЯ? Он стыдится сказать ПРАВДУ? Но сказано: «Кто постыдится меня перед человеками, того и я постыжусь перед лицом Отца моего.»*). Подумать, ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ ДЛЯ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, когда мы нарушаем издавна существующие традиции. ЭТО ДВУПЕРСТИЕ, ИЗ-ЗА КОТОРОГО РАЗДЕЛИЛОСЬ ОБЩЕСТВО (*Опять – стыдливое умолчание. А проклятия на ИСТИННЫЕ чины и их исполнителей, а изменение Символа Веры, а изменение Предания церковного? Но сказано: «Кто постыдится меня перед человеками, того и я постыжусь перед лицом Отца моего.»*). На своем Соборе РПЦ в 1971 году признала двоеперстие равноспасительным и отменила клятвы на дораскольные обряды (*Но ни в клятвах, ни в жестоких гонениях на старообрядцев не покаялась: не исполнила чин покаяния. Более того, никониане всю ответственность за раскол и его последствия перекладывают на царя-батюшку.*) Но инерция отчуждения сохраняется (*А Златоуст говорит о ненависти!*). А об объединении сейчас нет и речи (*Как раз о нём, родимом, прямо сейчас и ведёт речь митрополит! Поскольку сознательно смягчает, не договаривает, замалчивает И НАДЕЕТСЯ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ, ИБО СЕВШИЙ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ ИМЕЕТ НАДЕЖДУ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД (СМОТРИ ТАКЖЕ ВЫШЕ СПИСОК ИЗ 13 ПУНКТОВ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА СИМПАТИИ КОРНИЛИЯ)*). — То есть вы стоите на позиции, что без анализа произошедшего 300 лет назад, сближение, участие в совместных службах невозможно? — МЫ ГОТОВЫ и участвуем вместе с РПЦ в общих благих делах, например, в борьбе с пьянством, наркоманией, другими пороками (*У «наших организаций» столь разные весовые категории, что говорить о совместных делах – просто смешно. Это – ЛИШЬ ПРИКРЫТИЕ для облегчения дружбы с еретиками.*). Но до общего собора мы еще, безусловно, не дошли (*Но посильно участвуем в никонианских мероприятиях*). Молиться вместе с ними мы не можем (Можем: молебен в Егорьевске с участием Корнилия, совместный крестный ход в Костромской епархии, два молебна у Порога Судных врат, с участием никонианки Юхименко и, опять же, Корнилия (есть фото)*). Это значит, даже общее застолье возбраняется, так как перед трапезой мы должны помолиться (*Ой ли? А как же встреча в честь столетия распечатывания Рогожских алтарей, где ВЕСЬ ЕПИСКОПАТ РПСЦ ОТОБЕДАЛ С МИТРОПОЛИТОМ КИРИЛЛОМ (ГУНДЯЕВЫМ)? А встреча Корнилия с сотоварищами с одной стороны и Костромского никонианского епископа Александра с сотоварищами с другой стороны, которая так же прошла с откушиванием (есть отличное фото)? А рассказ «нашего» архиепископа Иоанна на соборе РПСЦ 2007-го года о радушном никонианском приёме, устроенном для наших давнишних СОБОРЯН, во время которого была совместная трапеза и вручение памятных подарочков? А откушивание в большом особняке министерства иностранных дел Российской Федерации, состоявшееся 22 апреля 2009 года в связи с праздником Пасхи?*). Но сейчас с обеих сторон созданы комиссии для участия в диалоге. Так что диалог начат, но сколько он продлится — сказать трудно (*А в древности такой диалог с еретиками, да ещё на уровне постоянно действующих комиссий, православные НИКОГДА НЕ ВЕЛИ.*). КОНЕЧНО, МЫ НЕ ХОТИМ ЧИСТО МЕХАНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ДА ОНО БЫСТРО И НЕ ПОЛУЧИТСЯ (*А не быстро – ОБЪЕДИНЕНИЕ всё же получится?*) ПОСЛЕ 300 ЛЕТ РАССОЕДИНЕНИЯ, НО РАБОТА НАЧАТА (*Корнилий хочет и начал ОБЪЕДИНЕНИЕ, но с еретиками объединятся нельзя: ЕРЕТИКИ-НИКОНИАНЕ МОГУТ ЛИШЬ ВЕРНУТЬСЯ В ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ ПО ВТОРОМУ ИЛИ ДАЖЕ ПО ПЕРВОМУ ЧИНУ, ЕСЛИ ОНИ – ОБЛИВАНЦЫ.*). Работают историки, ученые-богословы, но и сама их церковь возвращается в чем-то к истинным старинным обрядам (*ИСТИННЫМ ОБРЯД МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ. А В ЕРЕТИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЛЮБОЙ ОБРЯД ЛИШЁН СВОЕЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ. Да и не идут никониане в направлении старой веры. Хотя бы потому, что они там сейчас, почти поголовно – не крещёные, поскольку обливание не есть крещение.*). Это заметно, например, в церковном пении. Партесное пение, которое заняло место в церкви после раскола, не душеспасительное, в отличие от унисонного. Постепенно такое пение возвращается в РПЦ (*И СТАНОВИТСЯ ТАМ АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ ФОРМОЙ*). Мы призываем вернуться и к повсеместному крещению с троекратным погружением (*ТО ЕСТЬ ДИАЛОГ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ РПСЦ, ФАКТИЧЕСКИ ВЕДЁТ С НЕКРЕЩЁНЫМИ ЛЮДЬМИ!*). Слава Богу, что мы ушли от отношений вражды и неприязни и за последние 15–20 лет выстраиваем добрососедские мирные отношения (*Даже на БЫТОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ это возможно только в сильно урезанном виде. А НА УРОВНЕ ЦЕРКВИ – НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ: КАК МОЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ СОСЕДОМ ТОМУ, КТО ЛИШАЕТ ЛЮДЕЙ СПАСЕНИЯ И ОТПРАВЛЯЕТ ИХ В АД?!*). Конечно, это маленький еще период, чтобы ждать существенный результат, но хотелось бы, чтобы с Божьей помощью все началось (*Началось именно то ОБЪЕДИНЕНИЕ, которое лишает людей СПАСЕНИЯ. Ибо только идиот может подумать, что никонианская церковь согласится, что бы её принимали по первому или второму чину. Но никакой другой основы Богоугодного мира быть не может!!!*). Тактика врага рода человеческого — разделять людей, ослаблять, а потом властвовать (*А ОБЪЕДИНЯТЬ церкви – то же тактика дьявола, РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОЙ БУДЕТ СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ АНТИХРИСТА, ЧТО И ПРЕДСКАЗАНО В «ОТКРОВЕНИИ ИОАННА БОГОСЛОВА» *). Есть такой рассказ об отце, который умирая, позвал к себе детей и сказал: «Дети мои, держитесь вместе». — А затем попросил принести метлу и предложил ее сломать. Это у них не получилось. — «А теперь вытащите по одному прутику и попробуйте сломать». (*Поскольку никакой аналогии для чиноприёма в этой притче нет, то из неё можно вывести лишь мерзкое Богу ОБЪЕДИНЕНИЕ церквей.*) ВОТ ТАК И РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ, КОНЕЧНО, ОНИ ОСЛАБЛЯЮТ ЕЕ (*Что же здесь сказано? В церкви есть некие разделения и они ЕЁ (местоимение единственного числа) ослабляют. То есть, несмотря на разделения, церковь остаётся ОДНОЙ и ЦЕЛОЙ. А под одним из разделений, очевидно, подразумеваются никониане. Следовательно, старообрядцы и никониане обретаются в одной ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ. *). Мы должны противиться врагу рода человеческого, жить в мире (*Но только в БОГОУГОДНОМ МИРЕ, поскольку Господь сказал: «Не мир я вам принёс, но меч. И враги человеку домашние его.» *). Есть ведь даже молитва «за обидящих и ненавидящих нас (*Но это только для того чтобы Бог надоумил грешников покаяться.. А вовсе не для ОБЪЕДИНЕНИЯ Церкви с еретиками!*)».[/more]

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

Р.Б. Геннадий: САП пишет: одним словом - рабочий, советский человек САП пишет: все делал как лучше, как умел, и тут началось САП пишет: жаль митрополита... Не думаю!... Судя по отзывам людей, общавшихся с ним напрямую, - складывается впечатление, что это человек - с атрофированным чувством совести. Впрочем, такое впечатление складывается не только по результатам отзывов, но и судя по деяниям Титова. Допустим, в церковных делах он несведущ... Но это ещё не является пороком. Несведущий человек, если только он вменяем, осознавая свои ошибки, или старательно пытается исправиться (т.е. перестать быть несведущим), или всецело полагается на наставления тех, кто явно сведает, или же - покидает своё место... Митрополит же Корнилий - ни то, ни другое, ни третье! Последнее недавнее проявление его "осведомлённости" - это мерзкое оправдывание пресловутой лампады ( http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=460 и http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=462 ); всецело полагается Корнилий - либо на наставления Леонтия Пименова - этого ревнителя экуменизма, либо на советы никонианских иерархов и установки чиновников; ну а покидать своё место (например, раскаявшись, с честью принять схиму) - он и не думает... В октябре 2007 произошло разделение церковного сообщества... Как известно, Св.Отцы в таких случаях, будучи во время разделения православной стороной, шли, тем не менее, на компромиссы - лишь бы уберечь церковный мир!!! Корнилий же, будучи одной из главных причин раздора, преспокойно заявляет: "кучка жалких неофитов", "в церкви кризиса нет"... И это, по-Вашему, называется "делал как лучше"?! mihail пишет: Р.Б. Геннадий добрый вечер! Вот ежели м.Корнилия меняет другой м."Х" например. И до того он хорош что даже дворняжки на Рогожке улыбаются. Вы тады как обратно или же обратной дороги нет? Уважаемый Михаил, Вы не правильно ставите вопрос!... Обратно должны - не мы к вам, а вы к нам, т.к. от Церкви, которая, как известно, "не стены церковные, но законы церковные" (Иоанн Златоуст – Маргарит, л.519) - отступили именно вы, соборно поддержав богомерзкие выкрутасы священноначалия и, тем самым, поправ соборность! Возвратиться в Церковь - вы можете посредством выполнения соответствующих Преданию условий (см. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=288), а кто при этом будет "на троне" - принципиальной разницы не имеет.

mihail: Р.Б. Геннадий пишет: а кто при этом будет "на троне" - принципиальной разницы не имеет. ,а ежели и Ваш м."Y" опростоволосица , дальше клонировать станем? Р.Б. Геннадий пишет: отступили именно вы, соборно поддержав богомерзкие выкрутасы лично я поддерживаю только дамочек или старушек зимой когда скользко Ежели мне не нравиться министр обороны ,я же не могу присвоить енто звание?

САП: Р.Б. Геннадий, митрополит - обычный, рабочий, провинциальный, советский человек, жмется к начальству, старается быть высокоморальным примером на советский манер, борется с пьянством, восстанавливает внешний облик Рогожского, налаживает культурные связи, бабки его понимают... Но с другой стороны, чего хотеть еще-то во главе старообрядчества когда иночество выродилось, люди старшего возраста - советские люди?


vinarevi55: САП пишет: Но с другой стороны, чего хотеть еще-то во главе старообрядчества когда иночество выродилось, люди старшего возраста - советские люди? Ну, с такой толерантностью, проснетесь в лапах антихриста, аще проснетесь, мнитмися !

Константин Беляев: Константин, ты можешь что-нибудь сказать по-существу - привести канонический, или исторический аргумент, оправдывающий вашего первоиерарха, или что-нибудь т.п.??? Если нет, то лучше и не пререкайся! - побольше помолчишь, поменьше нагрешишь. Это как раз к вам целиком и полностью относится! Я распрекрасно молчу пока не начинают помои лить. Нет у меня обиды, я просто не пойму как взрослые нормальные люди могут так делать? Нашли козла отпущения, прости Господи, во всём Митрополит виноват!! На себя посмотрите!

Игорь_Яров: В том то и дело Кость, что т.н. оппозиция кардинально ничем от нелюбимого ими Корнилия не отличается. "Протоеврей" Елисеев один чего стоит. Те же никониянские титулы, те же облачения, те же длинные волосья,таже косность и глупость. Поэтому их вожди либо карьеристы, либо просто непорядочные люди. А паства - болящие, или те у кого, как Михаил написал, подростковый период затянулся. Проблему четко озвучил САП, лучше не скажешь.

Константин Беляев: Есть такой типаж людей, независимо от возраста они стараются самоутвердиться. У некоторых енто после армии или сексуального созревания проходит, а у некоторых енто навсегда. Да, поэтому давайте тему закроем или заоффтопим чтобы не было соблазна у тех, кому он необходим. У нас в Питере только только начала черёмуха распускаться. Всю неделю заморозки ночью, холодный ветер и +5 днём. Сегодня второй день теплынь. Вчера аж +17 было.

Константин Беляев: Проблему четко озвучил САП, лучше не скажешь. Согласен. Только ещё раз - она нас всех касается. И показывать пальцем лучше в свою сторону, а потом уже в чужую. Тем более в сторону Митрополита, соборно выбранного, поставленного и проч. и проч. Я не хочу сказать, что со всеми его действиями нужно соглашаться, я говорю о том, что гаффкать на форумах - это одно, а например написать статью в журнал, выступить на Соборе, написать письмо от общины - это вот уже поступки другого уровня. Игорь_Яров а зачем священники некоторые растят волосы? Это ж не удобно! Я вот лет так в 20 носил ниже плеч: много плюсов (комары шею не кусаюи и т. д. ) но больше минусов. Со стрижеными вроде проще должно быть...

vinarevi55: За что петушка хвалит кукуха...

Игорь_Яров: Константин Беляев пишет: а зачем священники некоторые растят волосы? Со Смутного времени эта традиция начала распространяться. Только раньше хоть гуменце при этом выстригали. Даже никониянские попы в XVIIIвеке еще его носили. Собственно и скуфья(чье предназначение было эту плешь прикрывать), была совсем другой, маленькой как тюбетейка, и голову облегала, а не колпак, как сейчас носят. Константин Беляев пишет: Я вот лет так в 20 носил ниже плеч: И я. Дедушка Сережа, мило влезший в нашу беседу со своим искрометным йумором, тоже. Константин Беляев пишет: но больше минусов. Да. Хотя если косу заплетать, минусов меньше.

Евгений Иванов: mihail пишет: Вот ежели м.Корнилия меняет другой м."Х" например. И до того он хорош что даже дворняжки на Рогожке улыбаются. Вы тады как обратно или же обратной дороги нет? Дело не в человеке, а в курсе. Если РПСЦ откажется от курса Андриана-Корнилия, с удовольствием вернусь. Хочу обратно в РПСЦ 90-х.

Игорь_Яров: Евгений Иванов пишет: Хочу обратно в РПСЦ 90-х. А я хочу находится в Церкви Господа Исуса Христа, который вчера, днесь и вовеки тойже.

Евгений Иванов: Игорь_Яров пишет: В том то и дело Кость, что т.н. оппозиция кардинально ничем от нелюбимого ими Корнилия не отличается. "Протоеврей" Елисеев один чего стоит. Те же никониянские титулы, те же облачения, те же длинные волосья,таже косность и глупость Все мы люди из одной страны. Но страна на распутье. А РПСЦ разворачивает чуточку раньше остальных. Как срамно петь славословия Сталину, так лампады жечь у никонов нехорошо. Последнее даже хуже. И дело уже не в людях. Пусть начальник партизанского отряда карьерист, пусть твой товарищь - пьяница, пусть ты "вечный подросток". Главное, что ты в партизанском отряде, а не полицай и скромный бухгалтер при гауляйтере. Это я в общем, чтобы не убеждать с пеной у рта в обратном. Я встретиль в ДЦХ БИ много умных, порядочных людей. Но это моя оценка. Вам может показаться иначе.

Евгений Иванов: mihail пишет: Есть такой типаж людей, независимо от возраста они стараются самоутвердиться. У некоторых енто после армии или сексуального созревания проходит, а у некоторых енто навсегда. Кому утвержадться? Зачем? Откройте глаза. Вас спрашивают за чем Вам поездки к никонам, общее с ними служение ,крестные ходы, конференции. Вы про половое созревание. Вас возбуждает этот раврат чтоли?

Евгений Иванов: САП пишет: Р.Б. Геннадий, митрополит - обычный, рабочий, провинциальный, советский человек, жмется к начальству, старается быть высокоморальным примером на советский манер, борется с пьянством, восстанавливает внешний облик Рогожского, налаживает культурные связи, бабки его понимают... Но с другой стороны, чего хотеть еще-то во главе старообрядчества когда иночество выродилось, люди старшего возраста - советские люди? И что с того? Вывеим красные стяги? А если ты несоветский, то скромно помолчи и постой в сторонке, не мешай аттеистам Церковью рулить.

Евгений Иванов: Игорь_Яров пишет: А я хочу находится в Церкви Господа Исуса Христа, который вчера, днесь и вовеки тойже. Христа с еретиками и им сочувствующими нет.

Игорь_Яров: Евгений! Каждый имеет право на самовыражение, и выбор упования. Вопрос-то в другом. Вы из нашей Церкви ушли, отношения к ней никакого не имеете, к чему плодить темы с хулами на Корнилия, он вам что жить спокойно не дает? Это проблемы Михаила, Кости, меня, других членов РПсЦ, но не как не Вашего согласия. Мы же в ваши дела не лезим, хотя при желании, тоже много дерьма можно вытащить, и про Алимпия, и про Черногора, да и про некоторых других "ревнителей". Честно говоря, складывается впечатление, что ваша конфессия способна токмо на выискивание соринок в чужом глазу.

Игорь_Яров: Евгений Иванов пишет: Христа с еретиками и им сочувствующими нет. Согласен. С раздорниками тоже.

Евгений Иванов: Игорь_Яров пишет: Евгений! Каждый имеет право на самовыражение, и выбор упования. Вопрос-то в другом. Вы из нашей Церкви ушли Дело в том, что я ушел не ввиду того, что в белокриницких, как таковых разочаровался, а в знак протеста против новшеств Андриана. На мой взгляд, это серьезное отличие. Вот ежели я бы к никонам, буддистам, католикам, тогда да. И претензии у меня к Корнилию двоякие. Корнилий прекрасно помнит, как было, когда он в Церковь пришел. Почему не хочет, чтобы тот мирок в котором жил и он и я, продолжил свое существование? А вторые просто как к общественному деятелю: - зачем хочет цензуру - сухой закон - не заступается за своего священника К тому

mihail: Евгений Иванов пишет: Дело не в человеке, а в курсе. Если РПСЦ откажется от курса Андриана-Корнилия, с удовольствием вернусь. Хочу обратно в РПСЦ 90-х. Прям как в футболе -выход на замену!А ежели красная карточка была показана? А вот ежели папа римский покается? Там-то сытнее и веселее будет?

Игорь_Яров: Евгений Иванов пишет: Дело в том, что я ушел не ввиду того, что в белокриницких, как таковых разочаровался, а в знак протеста против новшеств Андриана. А как можно, пардон, уйти из Церкви в знак протеста? Как-то сие политикой попахивает. Из твоих слов можно сделать вывод, что вобщем-то ты и не уходил, а решил "попротестовать". Однако получилось, что обиделась бабка на мир, а мир того не заметил. Евгений Иванов пишет: На мой взгляд, это серьезное отличие. Вот ежели я бы к никонам, буддистам, католикам, тогда да. в том то все и дело, что как бы ты не думал, вы отошли и создали свое согласие, т.е. отношение к нашей Церкви вы имеете такое же как скажем, новозыбковцы или часовенные. Поэтому митрополит отдельной от вас церкви, которую вы считаете еретической, беспокоить вас никак не должен. Это по логике. Просто интерес некоторых староверцев к жизнедеятельности Гундяя и Ко, можно хоть объяснить тем, что оное ведомство являясь частью гос,аппарата, может и против воли вторгнуться в нашу жизнь, а уж вам Корнилий точно никак повредить не может. Поэтому всеж настоятельно призываю к разуму уважаемых членов ДЦХ БИ, т.к. повседневно изображая Моську уважения к своей церкви вы навряд ли дождетесь. Евгений Иванов пишет: Почему не хочет, чтобы тот мирок в котором жил и он и я, продолжил свое существование? Скорбно слушать такие мысли. Ты как вобще полагаешь, християнину достоит стремиться к некоему "мирку"? Евгений Иванов пишет: - зачем хочет цензуру - сухой закон - не заступается за своего священника Потому что глуп и труслив, как и мы все в тех или иных вопросах.

Евгений Иванов: mihail пишет: А вот ежели папа римский покается? Там-то сытнее и веселее будет? Я с папой римским никогда не молился. А вот общая память о другой Рогожке еще жива. Всего каких-то 6 лет. Игорь_Яров пишет: А как можно, пардон, уйти из Церкви в знак протеста? Как-то сие политикой попахивает. Из твоих слов можно сделать вывод, что вобщем-то ты и не уходил, а решил "попротестовать". Однако получилось, что обиделась бабка на мир, а мир того не заметил. В целом ты прав. Всё так и есть. Игорь_Яров пишет: Скорбно слушать такие мысли. Ты как вобще полагаешь, християнину достоит стремиться к некоему "мирку"? оставлю без ответа. Игорь_Яров пишет: Поэтому всеж настоятельно призываю к разуму уважаемых членов ДЦХ БИ, т.к. повседневно изображая Моську уважения к своей церкви вы навряд ли дождетесь. Да какой он слон? Он даже своего знакомого министра Лаврова заступиться за о. Димитрия боится. Гундяев, Путин - это, да. При всем неуважении, они серьезная публика.

Игорь_Яров: Евгений Иванов пишет: Да какой он слон? Мамонтенок Дима

Константин Беляев: Поэтому митрополит отдельной от вас церкви, которую вы считаете еретической, беспокоить вас никак не должен. +1 Я думаю, что по воле Божьей всё поправится.

mihail: Игорь_Яров пишет: Потому что глуп и труслив, как и мы все в тех или иных вопросах. Высокий пост в любой сфере предполагает дипломатичность, ведь нельзя же сказать :"Вы что о..ли?", а лучше так:"У меня вызывает озабоченность!"

Игорь_Яров: mihail пишет: Высокий пост в любой сфере предполагает дипломатичность, ведь нельзя же сказать :"Вы что о..ли?", а лучше так:"У меня вызывает озабоченность!" Это да. Однако историю с сорокиным, и отсутствие поддержки отцу Димитрию, дипломатичностью не оправдаешь.

mihail: Игорь_Яров пишет: Это да. Однако историю с сорокиным, и отсутствие поддержки отцу Димитрию, дипломатичностью не оправдаешь. Ну ктож подпишется что у тебя дома полный бардак!

Евгений Иванов: mihail пишет: Ну ктож подпишется что у тебя дома полный бардак! Так дело в том, что если суд не оправдает Сорокина, то его придется из клира выгонять. Ровно, как и по о.Димитрию занимать позицию. Не может быть священником тот, кого лишили за дело родительских прав.

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: И я. Дедушка Сережа, мило влезший в нашу беседу со своим искрометным йумором, тоже. У мну волосья по пояс были, и вот с ентой косой азъ по горам, яко и архар скоках. Но азъ в послушниках бых, готовившись к постригу. Учили мя тако никонски иереи и мнишство, верил азъ им без сумнений, окаянный, каюся, лузгой очи залеплены быша. Слава Богу, очухался! Чего и прочим пожелал бы! Простите!

САП: vinarevi55 пишет: проснетесь в лапах антихриста, аще проснетесь, мнитмися Уже... Часть ума и сил души еще сопротивляются... Евгений Иванов пишет: А если ты несоветский, то скромно помолчи и постой в сторонке, не мешай аттеистам Церковью рулить. Не атеистам, а постсоветским людям, ведь тут других нет, из людей старшего поколения, старики другого кваса уже все повымерли, а до глухой Сибири далеко.

mihail: Евгений Иванов Франклина Рузвельта спросили, как относиться к многочисленным злодеяниям его союзника, никарагуанского диктатора Анастасио Сомосы (Anastasio Somoza). Президент ответил: 'Может быть, он и сукин сын, но это наш сукин сын'.

vinarevi55:

Евгений Иванов: mihail пишет: Евгений Иванов Франклина Рузвельта спросили, как относиться к многочисленным злодеяниям его союзника, никарагуанского диктатора Анастасио Сомосы (Anastasio Somoza). Президент ответил: 'Может быть, он и сукин сын, но это наш сукин сын'. Так отвечать резонно. Только ваш ли он? Вся суть полемики, заставить людей усомниться, что руководство Рогожского - староверы. И если предположить, что Корнилий не старовер, а консервативный никонианин, то он даже и не сукин сын: умный, дальновидный, деятельный, в своем понимании порядочный человек. Просто ряд староверов питает к РПЦ такие же чувства, как я к РПСЦ. 1:1. В их критике никониан, причем искренней, слышится надежда на их скорое покаяние с последующим объединением этих критиков в обновленную РПЦ. Перечтите статьи Корнилия и его предшественника Андриана под этим "углом зрения".

САП: Евгений Иванов пишет: Просто ряд староверов питает к РПЦ такие же чувства, как я к РПСЦ. 1:1. В их критике никониан, причем искренней, слышится надежда на их скорое покаяние с последующим объединением этих критиков в обновленную РПЦ. В конце 80-х когда ети люди пришли к вере, прогрессивными считались екуменические взгляды, вспомнить того же Меня, Якунина и пр., под их влиянием они и сформировались... Вот такой замес и получился: советский + бабушкина вера + екуменизм...

Константин Беляев: В их критике никониан, причем искренней, слышится надежда на их скорое покаяние Жень, ну представь - как по другому Митрополиту писать то?: "Пошли все на ...!"? что ли? Мне думается что именно в вопросах политики митрополия перегибает палку: думает либо об одних только либо о других. Так в политике низзя! Нужно чтобы и овцы целы были и волки сыты. Ну да это от того, что опыта политического мало, политической смекалки. Всё приходит с опытом. Главное чтоб греха большого не сделали, как говорил герой П. Мамонова в фильме "Остров".

Евгений Иванов: САП пишет: конце 80-х когда ети люди пришли к вере, прогрессивными считались екуменические взгляды, вспомнить того же Меня, Якунина и пр., под их влиянием они и сформировались... Вот такой замес и получился: советский + бабушкина вера + екуменизм... Да, и сейчас эти люди у власти. Что они оставят после себя? Думаю, что ничего. Сейчас, вновь приходящие смотрят на них, как учителей и адамантов. К тому же, сейчас, это модно. Есть господдержка таковым "дарованиям". Но будет банкротство. Будет расплата. Общество начинает ненавидеть церковников, а в советские годы уважало. Серьезных образовательных и творческих заделов нет. Лет через 10-15 нас ждет страшная волна аттеизма. И что скажет наше поколение в ответ на "Бога нет. Чем Вы занимались все эти годы?" Зачем нам всё это?

САП: Константин Беляев пишет: Жень, ну представь - как по другому Митрополиту писать то?: "Пошли все на ...!"? что ли? Да, хоть как протестанты, с которыми объединение РПЦ принципиально невозможно, но когда могут, они свои 5 копеек вставляют

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: "Пошли все на ...!"? что ли? Не так, конечно. просто, перестать лезть во все дыры. Как это делал митрополиты Никодим и Алимпий

САП: Евгений Иванов пишет: Но будет банкротство. Будет расплата. Общество начинает ненавидеть церковников, а в советские годы уважало. Серьезных образовательных и творческих заделов нет. Лет через 10-15 нас ждет страшная волна аттеизма. Сейчас исчезло традиционное общество которое бы заквашивало людей староверческой традицией, а людей в староверие толкают и формируют внешние идеологические влияния популярные в ето время в РФ, черз их призьму они и воспринимают староверие: В конце 80-х открытие религии и екуменизм. В начале, середине 90-х постомдернизм. В конце 90-х начале 2000-х национализм и традиционализм. Кто какого года призыва, тот такой идеологический отпечаток на себе и несет.

Евгений Иванов: САП пишет: конце 90-х начале 2000-х национализм и традиционализм. Кто какого года призыва, тот такой идеологический отпечаток на себе и несет. Вообщем-то, я тех лет. И как похож? Конечно, со стороны виднее.



полная версия страницы