Форум » Согласия приемлющие священство » Новое состояние поповства » Ответить

Новое состояние поповства

Алексей Рябцев: Занимаясь в свое время апологетикой Белокриницкой иерархии, я с определенного момента вдруг понял, что никому моя "апологетика" не нужна. В верхушке конфессии - уж точно. Во время Андриана все апологетические потуги еще как-то принимались (но уже с весьма кислым выражением лица). А при Корнилии уже всё апологетическое открыто и агрессивно отвергалось. Полное признание законности РДЦ (при полном непризнании РПСЦ с их стороны) - еще не самый яркий пример. И только совсем недавно до меня дошло (как до жирафа...), что с митрополитства (точнее - с епископства) Корнилия в поповстве наступил совершенно новый период. Все предыдущие дискуссии о законности Амвросия или династии Калининых полностью теряют смысл. Константин Титов появился в Орехово-Зуевском приходе уже взрослым человеком (больше 40 лет) где-то в 1990 году. Никто ни его самого, ни его родственников раньше в приходах не видел. О его крещении (в младенчестве) известно только с его собственных слов. Получается, что с поставления его в епископы РПСЦ исповедует новый догмат: факт совершения таинства определяется заявлением человека, над которым это таинство совершено (или который его совершил). Частный случай: факт "апостольской преемственности" доказывается простым утверждением о наличии такого факта. Причем такой догмат касается не только таинств, но и любых других фактов. Например, доказанный факт письменного отречения от Христа может быть легко опровергнут простым устным заявлением обвиняемого (пример того же Корнилия). В рамках этого догмата предъявлять претензии к семье Калининых бессмысленно. Они же говорят, что они настоящие епископы. Значит - настоящие!

Ответов - 15

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: Новое состояние поповства Ну почему поповства? Полагаешь беспоповство лучше? Вера всё больше становится символической, ну как фаска у тётеньки, которую понять можно только через аналогию с домом терпимости. Главное, чтобы поблестючее, да поцветастее, как рубахи у некоторых клоунов. Оно и понятно, для суеверия и представления, чем чуднее, тем лучшее. У попсы не может быть апологетики главное запоминающиеся припевчики и их многократное повторение.

А. Гоголев: Алексей Рябцев пишет: В рамках этого догмата предъявлять претензии к семье Калининых бессмысленно. Они же говорят, что они настоящие епископы. Значит - настоящие! Это стало возможным, когда большинство Россиян, в том числе и часть староверов, погрязли в шкурном деле, и лжи. Их отец – дьявол, проник в души совков - кулаков, жирует на самых подлых человеконенавистнических качествах и активно множит армию духовных уродов. Этой гибельной напасти, может противостоять, только, торжество Закона Божьего. Вооружившись которым, истинные Староверы, - всем сердцем своим, всей душою, всем разумом и крепость своей, должны, всячески изводить эту укоренившуюся заразу из сознания падших.

Евгений Иванов: Алексей Рябцев пишет: Занимаясь в свое время апологетикой Белокриницкой иерархии, я с определенного момента вдруг понял, что никому моя "апологетика" не нужна. Не люблю говорить правду в лицо. Но это так. По плодам познается дерево, а не по родословной или генетическому анализу. Какая разница был ли законен Митрополит Амвросий. Он уже давно умер. Его законность/незаконность ни на кого не повлияет. История, поступки живых людей, в том числе Митрополитов и епископов говорят о их законности или незаконности. Андриан - украл сан, организовав смуту в 2003-ем. Как его могут покойные обелить. Тот, кто дал расписку об искоренении староверия быть старовером с этого момента перестал, не говоря уже о митропольичем сане.


Алексей Рябцев: Евгений Иванов пишет: По плодам познается дерево, а не по родословной или генетическому анализу. Какая разница был ли законен Митрополит Амвросий. Он уже давно умер. Его законность/незаконность ни на кого не повлияет. История, поступки живых людей, в том числе Митрополитов и епископов говорят о их законности или незаконности. Вы слишком сильно расширили тему. Я имел в виду совсем узкий вопрос: основы полемики между поповцами (конкретно - РПСЦ и РДЦ). Претензии к РДЦ были в том, что они не могут представить никаких убедительных доказательств хиротонии Спиридона(Ивана) Калинина(Ермилова). Претензии РДЦ к РПСЦ постоянно меняются. В основе своей это обычно требование доказательства того, чего не было (докажите, что не было обливательного крещения, что не было симонии и т.д.). Доказать, что чего-то нет, невозможно. Это знает всякий, кто когда-нибудь занимался какими-нибудь доказательствами. Этот нехитрый прием (и еще несколько приемов) успешно используется РДЦ для внушения своей малочисленной пастве своей истинности и исключительности. Разумеется, такой примитив возможен только при игре в поддавки со стороны РПСЦ. Но эта тема не о том, кто правее. А о том, что со времени епископства Корнилия никакие доказательства больше не требуются. Сказали Ермиловы(Калинины), что у них была хиротония - достаточно. Сказал Титов, что крещен, а от Христа не отрекался - достаточно. Не надо никаких доказательств и обоснований.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: Вы слишком сильно расширили тему. Да я подумывал перенести и это его сообщение в черногорские бредни, но тут хоть как-то по теме. Поскольку для Иванова это большая редкость, решил оставить в теме.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: Сказал Титов, что крещен, а от Христа не отрекался - достаточно. Дак оно может и было бы достаточно (как в случае с св. Фёклой) Однако Фекла затосковала о Павле и принялась искать его, всюду посылая о нем спрашивать; и было ей возвещено, что он в городе Мирах. И вот она, взяв с собою отроков и девиц из челяди, препоясавшись и перешивши хитон свой по образу ризы мужской, отошла в Миры. И обрела она Павла, когда проповедовал он слово Божие, и стала подле него. Он же изумился духом, видя ее и толпу сущих с нею, и помыслил, не новое ли какое искушение предлежит ей. Но она глядя на него, сказала ему: — Омыта я, Павел; Тот, Кто привел тебя к благовестию, привел и меня к купели. 41. И взял ее Павел за руку, и отвел в дом Ермиев, и там услышал от нее о всем, бывшим с нею; и был Павел изумлен весьма, и все внимавшие получили назидание и помолились о Трифене. После же того восстала Фекла и сказала Павлу: — Иду в Иконий. И ответил Павел: — Ступай и учи людей слову Божию. А Трифена прислала ей много одежд и денег, и Фекла оставила все это Павлу для раздаяния нищим. 42. Сама же Фекла отошла в Иконий, и вошла в дом Онисифоров, и поверглась там на пол, на то место, где восседал некогда Павел, уча словесам Божиим, и восплакалась, говоря: — Боже мой и Боже дома сего, где воссиял мне свет! Исусе Христе, Сыне Божий, заступник мой во узилище, заступник пред игемонами, заступник во огне, заступник посреди зверей, Ты еси Бог мой, и тебе слава вовеки, аминь. 43. И узнала она, что Фамирид уж умер, а матерь ее жива; и призвала она матерь свою, и говорила ей так: — Матушка моя Феоклея, можешь ли уверовать, что жив Господь на небесах? Чего желаешь? Если богатства, подает тебе Господь через меня; если же дочери, вот я перед тобою! И, таковое принеся свидетельство, отошла она в Селевкию, где, многих просветив словом Божиим, сном добрым опочила. Как видим, никакого иного свидетеля словам Фёклы, кроме Духа Святаго - не было. Но Дух действовал через неё явно и слвом Истины обращала она ко Христу не мало людей, становясь при этом и средоточием проявления силы Божией. Имел бы Корнилий такого свидетеля, нужен ли иной? Но не то видим мы. Иные плоды и умаление вместо приумножения...

Евгений Иванов: Алексей Рябцев пишет: Вы слишком сильно расширили тему. Я имел в виду совсем узкий вопрос: основы полемики между поповцами (конкретно - РПСЦ и РДЦ). Претензии к РДЦ были в том, что они не могут представить никаких убедительных доказательств хиротонии Спиридона(Ивана) Калинина(Ермилова). Претензии РДЦ к РПСЦ постоянно меняются. В основе своей это обычно требование доказательства того, чего не было (докажите, что не было обливательного крещения, что не было симонии и т.д.). Доказать, что чего-то нет, невозможно. Это знает всякий, кто когда-нибудь занимался какими-нибудь доказательствами. Этот нехитрый прием (и еще несколько приемов) успешно используется РДЦ для внушения своей малочисленной пастве своей истинности и исключительности. Разумеется, такой примитив возможен только при игре в поддавки со стороны РПСЦ. К сожалению все так и есть. Меня мама в детстве учила, что одна подлость не оправдывает другую. Здесь же доказывают истинность своей церкви, через обличение другой. Причем, по поступку давно минувших лет. Допустим, Вы убедите самих членов РДЦ в том, что их иерархия - самозванная. (Неважно так оно или нет, но Вы их убедите). Докажете законность Митрополита Амвросия. И дальше, они все к Корнилию под Гундяева пойдут, стройными рядами? Самая большая крутизна она на поверхности: я тоже, до крещения, долго-долго искал свою веру, искал истинную Церковь. Нашел. А в РДЦ протопоп до сих пор ищет.

А. Гоголев: Евгений Иванов пишет: К сожалению все так и есть. Меня мама в детстве учила, что одна подлость не оправдывает другую. Может быть, учить и пыталась, но, как видите, потуги были напрасными. Не привила, очень важного свойства, - отличать подлость, от положительных человеческих качеств. Не уберегла дитятко, от жидовских интриганских наук. Евгений Иванов пишет: Докажете законность Митрополита Амвросия. Этот, давно доказанный и решенный вопрос. А потому, здесь остаётся, только привести вердикт из Евангелия: ---«Не мечите бисера перед свиньями, дабы они не попрали его ногами своими» То есть: бесполезно увещевать тех, кто по дурости туп или по жизни хитёр как бес. И от того, - не желает знать истину…

диакон Сергий: А. Гоголев пишет: -«Не мечите бисера перед свиньями, дабы они не попрали его ногами своими» То есть: бесполезно увещевать тех, кто по дурости туп или по жизни хитёр как бес. И от того, - не желает знать истину… гляди-ко верно....

Severo: А. Гоголев пишет: проник в души совков - кулаков вот "кулаки" как раз далеко не совки...

Severo: А. Гоголев пишет: Не мечите бисера перед свиньями, дабы они не попрали его ногами своими ...и не давайте святыни псам, ибо обратившись растерзают вас - так полнее мысль

А. Гоголев: На фрагмент из высказывания Гоголева: «…проник в души совков – кулаков» Severo пишет: вот "кулаки" как раз далеко не совки... Как известно, кулачество – как класс, фактически было уничтожено уже перед войной. Но, по пришествии к власти Хрущёва и К”, из части партийной шкурной номенклатуры, со временем вычленялся небывалый хищник – «совковый кулак». Эта криминализированная зараза, разобщила, растлила, повязала подлостью простых оглуплённых Россиян. А затем, убаюканное, алкашное, ленивое и развращенное сообщество, волки в овечьих шкурах, лишили всех общественных благ и богатств. И вот, утратившие волевые качества, развесившие уши козлы и бараны, продолжают пребывать в демократической прострации. Их шаткое, мнимое благополучие, зиждется только на разбазаривании углеводородов. В один момент, экономика России может рухнуть, и ждёт нас тогда настоящий голод, резня за кусок хлеба, страшные кровавые разборки.

Сергiй Аветянъ: А. Гоголев пишет: В один момент, экономика России может рухнуть, и ждёт нас тогда настоящий голод, резня за кусок хлеба, страшные кровавые разборки. Как это не ужасно, но я думаю, что и людоедство. Слишком уж собственная значимость стала главенствовать для многих и слишком условной стали мораль и вера.

simeoh: Всё будет по обетованию Спасителя.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: Занимаясь в свое время апологетикой Белокриницкой иерархии, я с определенного момента вдруг понял, что никому моя "апологетика" не нужна. В верхушке конфессии - уж точно. Во время Андриана все апологетические потуги еще как-то принимались (но уже с весьма кислым выражением лица). А при Корнилии уже всё апологетическое открыто и агрессивно отвергалось. Среди религиозных деятелей Патриарха РПЦ МП приветствовали с годовщиной его первосвятительской интронизации представители Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), Римско-Католической Церкви, других христианских конфессий, мусульманских общин и объединений. Вот что значит признание у католиков. Даже разрешили верноподданические чувства прилюдно выказать.



полная версия страницы