Форум » Согласия приемлющие священство » Вопрос к А.Рябцеву » Ответить

Вопрос к А.Рябцеву

Леонид: На форуме http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000045-000-40-0-1359313800 РДЦ пытается доказать свою верность канонам. В этой связи уместны Ваши исследования по вопросу соблюдения правил в РДЦ в новейшей истории середины 20-го века (речь идёт о Вашей работе, ставящей под сомнение преемственность хиротонии РДЦ). Не могли ли Вы принять участие на форуме и ответить на некоторые вопросы?

Ответов - 16

Алексей Рябцев: Указанный форум ("Старка", по-нашему) был создан для того, чтбы меня там не было. Зачем же мне унижаться попытками прорваться туда, где меня видеть не желают? По данному вопросу там солирует о.Андрей Марченко. Он там возвышается (в интеллектуальном смысле) как утес на равнине. Раньше он гораздо изощреннее полемизировал. Теперь же особо не церемонится (аудитория-то совсем темная). А зачем ее просвещать (аудиторию)? Право быть дураком неоспоримо. Дураков от природы мало - процентов двадцать (от всего населения). А реально дураков - восемьдесят процентов. Шестьдесят процентов населения - дураки по собственному сознательному выбору. Основное свойство дурака - постоянно находиться в состоянии полной обманутости. Более того, быть обманутым - смысл дурачьей жизни. Зачем же людей смысла жизни лишать? Истина всегда сложна, неполна, противоречива, динамична, вероятностна. Я говорю, разумеется, об истине, постигаемой несовершенным человеческим умом. Божественное Откровение - просто и ясно. Вот, ложь всегда и маскируется под признаки Откровения. Она всегда старается быть простой, ясной и статичной. И всегда находит массу жаждущих потребителей. Что же касается обличения РДЦ... Заниматься этим можно только в рамках апологетики Белокриницкой иерархии. Чем я и занимался (апологетикой) двадцать лет своей жизни. И дело не только в моих личных отношениях с определенными личностями. Дело в том, что эта апологетика не нужна самой иерархии. Совсем не нужна. Узнать, что двадцать лет занимался никому не нужным делом, разумеется, очень неприятно. Но каждое поумнение неизбежно связано с осознанием себя дураком. Невозможно даже чуть-чуть поумнеть, не осознав своей глупости. Дураки же никогда не поумнеют, потому что принципиально не осознают свою дурь.

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. Алексей Рябцев пишет: Указанный форум ("Старка", по-нашему) был создан для того, чтбы меня там не было. По принципу: "частная собственность, стреляют без предупреждения"? Пока такое впечатление, что это медиа пространство пытается выглядеть цивилизованным, не похожим на заповедник каких-то особых личностей и мнений, "занесённых в красную книгу"... Алексей Рябцев пишет: Зачем же мне унижаться попытками прорваться туда, где меня видеть не желают? "Прорываться", видимо,не следует,если территория "охраняется"... Что же до "нежелания видеть", то общение происходит мнениями, точками зрения, далеко не приемлемыми и приятными всем. Приятное и приемлемое для всех - нереальная идея, для любых общественных контактов. Алексей Рябцев пишет: А зачем ее просвещать (аудиторию)? Просвещать не требуется, поскольку это сложно определяемое понятие после 1846г. для определённой аудитории и на определённую тему...Разве что поделиться документальными изысканиями... Алексей Рябцев пишет: Дело в том, что эта апологетика не нужна самой иерархии. Совсем не нужна. Бывает, исследование проводится не потому что оно нужно конкретно кому- то. Существует вообще понятие истины, независимой от человеческих пристрастий. "Не всякий писатель настолько умён, чтобы постигнуть глупость своих читателей" - это суть мысли Чехова, который, как и все интеллектуалы продолжал делать своё дело, потому что,видимо, не делать не мог... Алексей Рябцев пишет: Узнать, что двадцать лет занимался никому не нужным делом, разумеется, очень неприятно. Навряд ли никому ненужным. Ведь и отрицательный опыт, тоже опыт. Не думаю, что в Вашем творчестве буквально всё ненужное или отрицательное. Обыкновенная интеллектуальная деятельность "всех времён и народов". Алексей Рябцев пишет: Невозможно даже чуть-чуть поумнеть, не осознав своей глупости. Вот и будем осознавать свои глупости, что, кстати, является одной из христианских добродетелей покаяния: каждый осознавший свою ошибку, глупость и раскаивающийся становится на ступень совершенней, а значит и умней... Если это произошло с Вами в Вашей интеллектуальной деятельности и тем более с другими, познакомившимися с Вашим творчеством - труды Ваши не напрасны. Что же до прецедента с РДЦ и с 1846г. и в последующих витках истории - ещё один церковный опыт, могущий научить, желающих научиться. Алексей Рябцев пишет: Дураки же никогда не поумнеют, потому что принципиально не осознают свою дурь. Это, как говорится, их проблемы. Нам бы, как учат отцы, успеть оплакать своего мертвеца. Что же до нежелания некоторых видеть Вас где- нибудь и с чем - нибудь - обречённость.Ваше творчество опубликовано, значит Вы присутствуете и "выстрелы без предупреждения" безсильны. Не пожелаете присутствовать на форуме " в онлайне", будут говорить за Вас Ваши труды. За благие намерения и, несомненно, полезное - спаси Христос и, простите, Христа ради.

посетитель: Алексей Юрьевич негоже людей дураками называть, один человек процитировал мне Евангелие от Марка гл.5 стих 22 : А Я говорю вам, что всякий, гневющийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" - пустой человек, подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Сегодня "рака" превратили в "дурака" и вкладывают в слово смысл - отсутствие ума(безумие).


Konstantino: посетитель пишет: Евангелие от Марка гл.5 стих 22 : А Я говорю вам, что всякий, гневющийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" - пустой человек, подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. это Евангелие от Матфея, а не от Марка посетитель пишет: Сегодня "рака" превратили в "дурака" и вкладывают в слово смысл - отсутствие ума(безумие). Там речь идет о глупце, а не о безумце.

Алексей Рябцев: посетитель пишет: Алексей Юрьевич негоже людей дураками называть, один человек процитировал мне Евангелие Я не знаю, кто Вы и какой Вы, поэтому (по завету Спасителя) не назову Вас "безумным от природы, или по полученной травме, или по заболеванию" (ибо именно таких имеет в виду Спаситель, когда говорит "безумный"). Таким словом нельзя называть несчастных от рождения или по несчастному случаю (ибо они ни в чем не виноваты). Таким словом нельзя называть здоровых людей (ибо это неправда). А вот тех, кто стал глупцом по собственному выбору, отключил дарованные ему Господом мозги и отдал свою волю другим людям (владыченькам, батюшкам, старцам, а иногда и просто собственной женушке), того обличать в глупости можно и должно. Эти люди не просто зарывают свой талант в землю - они его выбрасывают в выгребную яму. Они - богохульники, надсмехающиеся над великим Даром Господним - разумом. Возможно, после обличения они спохватятся и попытаются снова выйти на уровень обычного человеческого разумения. Для этого им придется долго и напряженно учиться, а потом применять свои знания при решении более-менее сложных задач в какой-нибудь сфере человеческой деятельности. Потренировавшись таким образом, они смогут заняться самым важным делом человека - Богопознанием и спасением своей души. Вероятность такого развития событий (поумнения после обличения) крайне мала. Примерно один шанс из ста. Но отчаиваться не надо. И один вытащенный из омута глупости - уже большое достижение!

д. Валерий: Прямо скажи "дуракам" то, что знаешь о фальшивой иерархии. Если не хочешь - тогда совсем молчи. Без истеричных обличений якобы "дураков". Это будет честнее.

Сергiй Аветянъ: д. Валерий, вообще-то истерикой несёт от твоего сообщения. В словах Рябцева её и в помине нет. Причина твоей истерии, тоже ясна - слабо тебе самому с Марченко тягаться, хоть он и не ах ти какой полемист. Только в отличии от тебя он никого на помощь не зовёт, а сам в архивах работает, да позицию продумывает. Хватит уже паразитировать, друг мой. Работай сам. Вот это будет честнее.

Алексей Рябцев: д. Валерий пишет: Прямо скажи "дуракам" то, что знаешь о фальшивой иерархии. А чем их иерархия более фальшивая, чем белокриницкая после Титова? Они говорят, что Ивана (Спиридона) Калинина (Ермилова) правильно и апостольски-преемственно тайно рукоположили. Никто этого не видел. Он говорит, что его давно покойная бабушка говорила, что его правильно крестили в младенчестве. Этого (крещения) тоже никто не видел. Никто также не видел ни его бабушки, ни его родственников ни в одной из общин. Сейчас, конечно, сфабрикуют каких-нибудь свидетелей. Но когда его выдвигали в епископы, о.Леонтий свидетельствовал, что пришел он сам и принят был на основе своего рассказа о своей бабушке. Есть такой старый анекдот: "Он говорит, и вы говорите!" Почему Титову надо верить на слово, а Калининым (Ермиловым) не надо?

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: А чем их иерархия более фальшивая, чем белокриницкая после Титова? Алексей Рябцев пишет: Он говорит, что его давно покойная бабушка говорила, что его правильно крестили в младенчестве. Этого (крещения) тоже никто не видел. Никто также не видел ни его бабушки, ни его родственников ни в одной из общин. Ужас-то какой! Особенно учитывая, что практически все поставления диаконов - попов - епископов совершаются на Рогожском именно Корнилием. Получается так, что все попы, да епископы корнилиевского поставления весьма и весьма сомнительны? Ай-яй-яй... Патермуфий, Евфимий, Викентий... не считая всяких прочих попов и даже диакона Андрея (именующегося изографом)? Ах ти беда... А с другой стороны, ну какая беда? Государство признаёт, материальная база в наличии, а там хоть из дерева митрополита выстругай, главное, чтобы народ верил, что эту чурочку ангелы на руках носят. Прошли те времена, когда считалось, что: "Не место красит человека", а в апостольском изложении: Обою святую и верховную, апостолу Петра и Павла, правил, 17: Правило 9. Аще несть мощно собиратися в церкви неверных ради еретик, в дому собиратися на пение: о епископе да не внидет благочестивый в церковь нечестивых; не место бо освящает человека, но человек место. Сейчас именно место и должность. Да и вообще, чего ты мелочишься? Поставление Калининых, крещение Титова? Люди на протяжении веков утверждают, что у них есть дары Духа Святаго из которых ни единого предъявить не могут и все верят, а ты к таким мелочам цепляешься.

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. Алексей Рябцев пишет: А чем их иерархия более фальшивая, чем белокриницкая после Титова? В дискуссии, в которой было предложено Ваше участие, рассматривалась верность и последовательность своим же принципам Белокриницкой иерархии и РДЦ в отношении свидетельств крещения и хиротонии. Если РПсЦ придерживается прнципа презумпции невиновности при отсутствии свидетельского опровержения, то если верят на слово м.Амвросию и это опровергнуть невозможно действительно каноническими средствами, почему нельзя верить в других случаях, с другими лицами? РДЦ не придерживается святоотеческого принципа презумпции невиновности, вот почему им следовало бы доказать принятыми ими же средствами что Ивана (Спиридона) Калинина (Ермилова) правильно и апостольски-преемственно тайно рукоположили. Почему РПсЦ должно отказать в презумпции невиновности м. Корнилию и Ивану (Спиридону) Калинину (Ермилову), если не отказано м. Амвросию? Здесь Белокриницкая иерархия должна следовать своим принципам (которые не "свои", а святоотеческие). М.Корнилию следовало бы предоставить (может и предоставлены?) свидетельства канонической церковности своих родственников(как это сделал м. Амвросий).Но это уже не первостепенная задача,если он сам свидетельствует о своём крещении и нет достоверного опровержения. Здесь вопрос к иерархии РДЦ: почему вы не применяете те же принципы исследования к своей иерархии, применяемые к другим? Почему вы не последовательны? Ведь необъективность и произвольная избирательность лишает достоверности и ещё раз подтверждает не каноничность, а надуманность претензий РДЦ к Белокриницким. Вот в каком ключе могут быть востребованы Ваши исследования хиротонии РДЦ. Простите, Христа ради.

Сергiй Аветянъ: Леонид пишет: вот почему им следовало бы доказать Вот и доказывайте. В РПСЦ достаточно историков, включая д.Валерия, которые пока палец о палец не ударили, чтобы постоять за свою иерархию. Леонид пишет: Почему РПсЦ должно отказать в презумпции невиновности м. Корнилию и Ивану (Спиридону) Потому, что при двоих или троих станет всяк глагол. Нет свидетелей - явите свидетельство от Бога, как это делали апостолы, наследниками которых себя величают епископы. Не можете ни того ни другого предоставить? Так о какой презумпции может идти речь? Это всё равно, что пилотом пассажирского самолёта наниматься, на основании собственных слов о том, что умеешь летать, но без предъявления диплома и прохождения аттестационной комиссии. Разбирайтесь вы сами со своими иерархиями, оставьте нас в покое, Христа ради.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Вот и доказывайте. В РПСЦ достаточно историков, включая д.Валерия, которые пока палец о палец не ударили, чтобы постоять за свою иерархию. а ты думаешь этим историкам что то нужно рыть и кому то что то доказывать? Их всех все устраивает, а рыть это значит что то найти, и это что то может поставить под сомнение пребывание в РПсЦ. В такой ситуации придетя выбирать, а помня опыт Рябцева, твой и иже с вами этим людям ох как не хочется что то менять в своей жизни.

Алексей Рябцев: Леонид пишет: Почему РПсЦ должно отказать в презумпции невиновности м. Корнилию и Ивану (Спиридону) Калинину (Ермилову), если не отказано м. Амвросию? Здесь Белокриницкая иерархия должна следовать своим принципам (которые не "свои", а святоотеческие). "Святоотеческие принципы" в этом случае (с Константином Титовым) были дважды грубо попраны. Прецедент с "агарянскими младенцами" (его уже сто раз рассматривали; в том числе, и на этом форуме) вполне ясен. Не положено верить на слово людям даже в том случае, если они утверждают, что их матери были православными христианками и крестили их у православного священника (если нет других бесспорных свидетельств). Также наплевали на правило, запрещающее ставить в священные степени ранее отрекавшихся от Христа (хотя бы это отречение было формальным под угрозой смерти и страданий). В результате получили, что и хотели. Точно такую же сомнительную иерархию, как в РДЦ.

Алексей Рябцев: Но все эти рассуждения о "сомнениях", "правильности", "законности", "преемственности" - это для бедных. Чтобы независимым (от которых ничего не зависит) старообрядческим мыслителям было о чем языком почесать. Захочет государство объединить поповцев (как хотело в конце 40-х, а потом расхотело) - все "сомнения" сразу исчезнут. Только оно не захочет. Следовательно, "сомнения" останутся и будут множиться. Ни в РДЦ, ни в РПСЦ руководящую верхушку весь этот словесный онанизм совершенно не интересует. Я уже говорил, что до меня это только недавно дошло (как до жирафа). Хотя еще при Андриане можно было всё понять... "Странное" поведение верхушки РПСЦ по одностороннему признанию законности РДЦ объясняется очень просто. Есть задача сохранить РДЦ как пристанище для людей определенного качества (а то вдруг еще куда-нибудь убегут - лови их потом...). Значит, надо помочь в решении этой задачи (сама РДЦ в одиночку может не справиться). От РПСЦ не убудет. Ей свой сегмент паствы выделен, незачем на чужой участок залезать.

посетитель: Konstantino пишет: это Евангелие от Матфея, а не от Марка Спаси Господи за поправку, перепечатывал сам из книги и ошибся.

Konstantino: посетитель пишет: Спаси Господи за поправку, перепечатывал сам из книги и ошибся. Во славу Божию. Я думаю что не в цитате дело, а в том смысле, что Алексей Юрьевич ответил на Ваши слова.



полная версия страницы