Форум » Согласия приемлющие священство » Алексей Юрьевич. прошу вашего мнения » Ответить

Алексей Юрьевич. прошу вашего мнения

Толяныч: АНАЛОГИЯ С СОВРЕМЕННЫМ СТАРООБРЯДЧЕСТВОМ и о Белковском. http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 68&cf= http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 62&cf= http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 43&cf= http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 38&cf= Возникает один маааленький вопросик: а почему исследователи христианства на Руси и в частности православной церкви ничего не говорят о соглашательстве архиепископа Иринарха, возглавителя российской, австрийского согласия старообрядческой церкви- с коммунистами, подобно декларации митр. Сергия Страгородского ??? Историки упорно обходят стороной этот не менее острый вопрос. Или о соглашательстве белокриницкой румынской старообрядческой церкви с тем же коммунячьим правительством ! Простите запамятовал об создании калининской беглопоповской церкви по образцу РПЦ МП примерно в то же время... ) Наименее пострадавшее от вмешивания государства в свою христианскую церковную жизнь- катакомбное христианство видится мне. Точнее могут сказать архивы. Мне видится запрет Корнилия на публикацию архивных документов об истории создания РДЦ только в одном : не в препятствии для диалога с ними, а в том, что к этому периоду истории старообрядчества может проснуться аналогичный интерес общественности и могут вскрыться подобные факты лизоблюдства и соглашательства старообрядческой иерархии с безбожным государством. Задайте сами подобный вопрос на соборе рпсц и проанализируйте, что вам скажут... и скажут ли вообще что нибудь внятное .

Ответов - 11

Konstantino: Толяныч вы думаете что Алексей Юрьевичу нечем больше заняться как задавать подобные вопросы РПсЦ? Вы были в РПсЦ и РДЦ вот и возьмите инициативу по задаванию подобных вопросов в свои руки. Ну а когда надоесть спрашивать или ждать ответов то возможно тогда потратите свое время на что то более полезное.

Толяныч: Константин. а к чему немирный дух в общении? я спросил мнение А.Ю.- как человека компетентного, который имел дело с архивами. Спрашивать- это право любого. А я не внешний все же. А время трачу будь уверен, действительно на полезное. Перевожу древлеправославные молитвы и богослужебные тексты на русский язык для живого моления для тех христиан, которые вышли из юрисдикции Корнилия( а некоторые и продолжают оставаться) и желают молиться на понятном языке. Потом распечатываю и снабжаю христиан этими переводами.

Алексей Рябцев: Толяныч пишет: Наименее пострадавшее от вмешивания государства в свою христианскую церковную жизнь- катакомбное христианство видится мне. У Вас ошибочное представление о так называемой "катакомбной церкви". Эта организация была создана ОГПУ для контроля нонконформистов. Власти прекрасно понимали, что обязательно проявится подпольная религиозная деятельность и поспешили взять этот процесс в свои руки. Вообще любой, кто захочет заняться "подпольной" деятельностью должен помнить, что любое "подполье" контролируется прежде всего государством. Это "азы" работы любой охранки. Та же история была с "тайной" деятельностью РДЦ. Поэтому деятельность архиепископа Иринарха (если ее рассматривать с этой стороны) была совершенно правильной и христианской. Он никогда не действовал "конспиративно". Он открыто исповедовал свою Веру. Его посадили на 5 лет. Он отсидел 8. Его бы и не выпустили, но сменилась политика государства. Епископ Геронтий тоже отсидел полный срок. Я лично видел в архиве донос на Иринарха. В доносе написано, что Иринарх в узком кругу сказал, что Сталин - это новый Константин. Доносчик считал, что Иринарх оклеветал товарища Сталина, сравнив его с каким-то царем. А я считаю, что Иринарх говорил совершенно искренне (и возможно, не безосновательно). В любом случае, у нас с Вами нет оснований судить людей, сидевших за свои убеждения. Иринарх не отрекался от Христа, не писал доносов. Что же касается политической лояльности властям, то такой лояльностью полна вся история Христианства. И в римское время, и под арабами, и под татарами, и под турками, и под венецианцами с генуэзцами. А что Иринарх должен был делать? Бомбы на Кремль кидать?


Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: А что Иринарх должен был делать? Бомбы на Кремль кидать? Добавлю: будучи общинником. Кто выбирает государственное признание и лояльность, а иногда и покровительство, выбирает и всё что к этому прилагается и всегда что-то отдаёт взамен. Вот прямо с царя Константина такие договорные отношения и прилагаются к лицензированным церквам. А еретики, которых приближенная к властям "церковь" отлучала, клеймила, а иногда и уничтожала, были во все времена. До тех пор, пока старообрядцы были свободными староверами - и они были такими еретиками. Но потом остались только те, кто "мудро" решил принять общину. (Хотя любой знакомый с историей староверия знает, сколько согласов образовалось именно из-за неприятия излишней близости с властями). Давайте будем откровенны, как в Византии, так и сейчас любой епископ официальной и финансово поддерживаемой церкви - в своём роде госчиновник, имеющий определённые обязательства перед властями. И не всегда исполнение этих обязательств имеет отношение к христианству.

Сергiй Аветянъ: К слову, Толяныч, не стоит развешивать ярлыки и выносить приговоры, как впрочем и бесконечно искать ту "самую пресамую". Она ни от кого не прячется, только не обрящешь ты её ни в храме ни на горе. Есть очень многие достойные люди, которые не мыслят церкви без храмов, церковного искусства и пр., а это неминуемо вытекает из имперскости и огосударствления. Погляди на старообрядческие храмы дообщиннического периода. Избы избами. Никакой архитектуры и возвышенности. Выбирающие огосударствление выбирают сохранение церкви единственным доступным им способом. Другой способ - демонстрация неверующим даров Духа святаго и апостольская проповедь, т.е. гонения и отторжение миром.

Алексей Рябцев: Сергiй Аветянъ пишет: Добавлю: будучи общинником. Разумеется. Но тут есть нюансы. Незарегистрированная религиозная жизнь в 1940-е годы была невозможна. Приходилось выбирать между зарегистрированной деятельностью и деятельностью в "подполье" во главе с провокаторами. Это тогда все хорошо понимали на предыдущем опыте "катакомбников". Поэтому тогдашних зарегистрировавшихся трудно назвать "общинниками". Это было просто открытое исповедание веры. Никакой поддержки со стороны государства эти люди не имели. Более того, их обкладывали повышенным налогом. Конечно, тут грань очень тонкая, и перейти ее очень легко (особенно когда начинают активно "сотрудничать"). Но это всё-таки времена черезвычайные. Когда же репрессий нет (как сейчас), вести себя надо по-другому.

Толяныч: Сергiй Аветянъ пишет: не стоит развешивать ярлыки и выносить приговоры, как впрочем и бесконечно искать ту "самую пресамую". Она ни от кого не прячется, только не обрящешь ты её ни в храме ни на горе. Сергий. а я уже ничего не ищу. Наблюдаю за всем этим со стороны. Ни в какую религиозную организацию до самого окончания жизненного пути-- ни ногой. Нас собрано двое или трое, молимся, и Христос с нами. Ничего другого более нам не нужно. А за все- слава Богу, Который на всем пути помогает нам...

Сергiй Аветянъ: Толяныч пишет: Нас собрано двое или трое, молимся, и Христос с нами. Ничего другого более нам не нужно. Ну и слава Богу. Помогай вам Бог.

Roman: Сергiй Аветянъ пишет:Кто выбирает государственное признание и лояльность...Мы выбираем, нас выбирают... третья минутаНе принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу... (Ин. Гл. 5: 41-42, Син.)

Konstantino: Roman пишет: Мы выбираем, нас выбирают... Сергiй Аветянъ пишет: Давайте будем откровенны, как в Византии, так и сейчас любой епископ официальной и финансово поддерживаемой церкви - в своём роде госчиновник, имеющий определённые обязательства перед властями. И не всегда исполнение этих обязательств имеет отношение к христианству. старо как мир.

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Незарегистрированная религиозная жизнь в 1940-е годы была невозможна. а на мой взгляд можно было жить незарегистрированно, но народ разучился это делать. Сергий правильно подметил, что Сергiй Аветянъ пишет: Есть (были) очень многие достойные люди, которые не мыслят церкви без храмов, церковного искусства и пр., а это неминуемо вытекает из имперскости и огосударствления.



полная версия страницы