Форум » Согласия приемлющие священство » Куда нас тащит митрополит Корнилий? » Ответить

Куда нас тащит митрополит Корнилий?

starik: После размещения ВКонтакте интервью м.Корнилия для австралийской газеты «Единение», http://unification.net.au/articles/read/456 началось обсуждение этой статьи: #11 Ирина "влюбленная в жизнь" Кириченко 14 мар 2010 в 22:39 это пахнет скандалом... #12 иерей Александр Панкратов 15 мар 2010 в 1:02 Мне представляется, слова владыки поняты некоторыми превратно и истолковываются предвзято. Он имеет в виду возвращение никониан к древнему Православию. А вовсе не объединение с ними в том состоянии, в котором они находятся сейчас. Наталья Старикова написала ВКонтакте на стене: 14 марта 2010 в 13:17 Владимиру Величко и иже с ним. Еще раз приведём слова св. Златоуста: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви: ибо поступающий так, отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы и любви - он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12, 30.).». (Св.3латоуст. «Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого, слово 13 стр. 319-320.) Хочется напомнить и слова Аввакума: «Какой с еретиком мир? Бранись с ним до крови!» А ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ГОВОРИЛ: «ЕСЛИ КТО БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО НЕ АНАФЕМАТСТВУЕТ ЕРЕТИКА, ТО ДА БУДЕТ ЧАСТЬ ЕГО С НИМ», - ТО ЕСТЬ ТАКОВОЙ САМ СТАНОВИТСЯ ЕРЕТИКОМ. Анафема – это Церковное проклятие и отлучение от Церковного общения, свидетельствующие не спасительность веры анафематсвуемого сообщества. ЕРЕТЕКИ ПОДСОВЫВАЮТ ВЕРУЮЩЕМУ АД ВМЕСТО СПАСЕНИЯ. Как же можно, зная всё это, поддерживать с еретиками общение на церковном уровне? А Корнилий - поддерживает! И даже создал специальную постоянно действующую комиссию по взаимодействию с никонианами (а они создали со своей стороны аналогичную комиссию). Но псалмопевец Давыд говорит: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых»! Сначала сделаем несколько пояснений общего характера. Прежде всего обратим ваше внимание на слова святителя Златоуста, священномученика и исповедника Аввакума, преподобного Феодора Студита и пророка Давыда, приведённые выше. Из них, очевидно, следует, что ни о каких дружеских и мирных добрососедских отношениях с еретиками не может быть и речи. Заметим так же, что в истории Церкви после окончательного выяснения еретичности некоего сообщества любые добрососедские диалоги (на общецерковном уровне) с таким сообществом прекращались. Тем более, диалоги, имеющие целью сближение с таким сообществом. А само такое сообщество обязательно анафематствовалось. Например, анафематствованием еретиков занимались Вселенские и поместные соборы Церкви. И СТАРАЯ ВЕРА ЕСТЬ ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ ЗАКОННОЕ СВЯЩЕНСТВО И ЦЕРКОВЬ ВЕДЁТ СЕБЯ ВО ВСЁМ ПОДОБНО РАНЕЕ БЫВШИМ ЗАКОННЫМ СОБОРАМ ЦЕРКВИ, НИКОГДА НАРУШЕНИЯ КАНОНОВ И ПРАВИЛ СВЯТЫХ ОТЕЦ НЕ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОННЫМИ НА ОБЩЕЦЕРКОВНОМ УРОВНЕ. В том числе, и в области отношений с еретиками. ИБО СКАЗАНО: «НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ ПРЕДЕЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ ОТЦАМИ ВАШИМИ». КОРНИЛИЙ ЖЕ ПРЯМО И РЕГУЛЯРНО ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ХОЧЕТ ВЕСТИ ДОБРОСОСЕДСКИЙ ДИАЛОГ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СБЛИЖЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ-НИКОНИАНАМИ. ТО ЕСТЬ ОН ОТСТАИВАЕТ НЕ СТАРУЮ ВЕРУ, А НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЕ КАНОНЫ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ – ОТНОСИТЕЛЬНО ОТНОШЕНИЙ С ЕРЕТИКАМИ). ПРИЧЁМ ДЕЛАЕТ ЭТО ВПОЛНЕ СОЗНАТЕЛЬНО И ПУБЛИЧНО. И ДАЖЕ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ВВОДИМЫЕ ИМ В РПСЦ НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН, – ЭТО БЛАГО ДЛЯ ЦЕРКВИ. НО ВСЯКОЕ НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНГО КАНОНА ЕСТЬ ГРЕХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ КОРНИЛИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ГРЕХ ЭТО ВОВСЕ И НЕ ГРЕХ, А БЛАГО. И ТУТ УМЕСТНО ВСПОМНИТЬ СТАРОВЕРСКУЮ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ: «НА ГРЕХ СКАЗАЛ – НЕ ГРЕХ, ВОТ И ЕРЕСЬ». ОЧЕНЬ ПРОСТО, НО ВЕСЬМА ТОЧНО. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО М.КОРНИЛИЙ – ЯВНЫЙ ЕРЕТИК. ПОЧЕМУ КОРНИЛИЙ, ЯВНО ЗНАЯ, ЧТО ВВОДИТ МНОГИХ В СОБЛАЗН, СОЗНАТЕЛЬНО ИДЁТ НА НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО КАНОНА? СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗУМНЫЙ ОТВЕТ – В ГЛУБИНЕ ДУШИ КОРНИЛИЙ НЕ СЧИТАЕТ НИКОНИАН ЕРЕТИКАМИ!!! Поэтому все свои нарушения Канона он не считает нарушениями: ведь в Каноне говорится о еретиках, а Корнилий не считает никониан еретиками. Но в таком случае, людей, которые указывают Корнилию на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ нарушение Канона, происходящее по его вине, он, автоматически, зачисляет в клеветники. И ТАК, ПРАВДОЛЮБЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ КОРНИЛИЯ КЛЕВЕТНИКАМИ! [more]А теперь рассмотрим подробно, какое же объединение имел ввиду владыка Корнилий, давая интервью газете «Единение». Чтобы правильно оценить ситуацию, рассмотрим вопрос в развитии. Для быстроты привожу факты на память. Поэтому порядок некоторых соседних событий может оказаться слегка иным. Однако, суть процесса от этого нисколько не меняется: противозаконное сближение с никонианами остаётся противозаконным сближением с никонианами. Но, если понадобится, можно указать точные источники и даты. 1. Корнилий будучи ещё дьяконом, выступил в защиту Миролюбовского Меморандума. "Первые попытки реанимации унионального проекта в отношении старообрядчества, начатые ОВЦС во главе с митрополитом Кириллом, относятся к концу 1990-х годов. Во многом они были связаны с личностью бывшего поморского наставника из Риги Иоанна Миролюбова, вскоре перешедшего в РПЦ МП и подключившегося к ним. Их личное знакомство состоялось в то время, когда Иоанн Миролюбов учился в Ленинградской духовной семинарии в бытность архиепископа Кирилла её ректором. Ярким выражением их знакомства на том этапе стал известный «Меморандум». В целом старообрядцы, да и значительная часть единоверцев, критически отнеслись к этому униональному документу. Но, тем не менее, нашлись у него отдельные защитники и началась полемика. Так, №6(22) газеты «Костромской старообрядец» за 2000 год выступил с критикой Меморандума. В ЗАЩИТУ МЕМОРАНДУМА В № 15 ЖУРНАЛА «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» ЗА 2001 ГОД ВЫСТУПИЛ ДИАКОН КОНСТАНТИН ТИТОВ, НЫНЕ ПЕРВОИЕРАРХ РПСЦ МТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ" http://grani.ru/Society/Religion/d.146951.html_ 2. Сначала м.Корнилий в 2006 году встретился на Рогожском с профессором никонианской Московской духовной академии Осиповым А.И. А у профессора плоховатое отношение к старообрядчеству, зато он допускает спасение вне Истинной Церкви (в других церквах). То есть границы Церкви, в его понимании, весьма размыты. Почему Корнилий возжелал встретиться с этим весьма искушённым еретиком в узком кругу? Только один разумный ответ – чувствует к нему некую симпатию. А Осипова зачем понесло к Корнилию, не смотря на отвращение к старообрядцам? Чтобы внушить Корнилию, что границы между РПСЦ и РПЦ МП настолько размыты, что и соблюдать их вовсе необязательно. А после устранения границ РПЦ МП скушает старообрядцев столь же легко, как Русскую Православную Зарубежную церковь (РПЦЗ). Встреча завершилась обменом подарками (книгами), что, кстати, является нарушением канонических правил и подлежит покаянию и епитимии. И Корнилий ПРИНЯЛ мерзкие еретические писания Осипова (или его собратьев) ДЛЯ СВОЕГО ЛИЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ!!! 3. Вскоре на Рогожское ЗАЧАСТИЛ Миролюбов, который в своё время был наставником у поморских беспоповцев, а потом гнусно предал их и перебежал к никонианам, прихватив с собою изрядное количество обманутых им поморцев. Большинство поморцев вскоре вернулось обратно в староверие и прокляло Миролюбова. Ныне поморцы называют его не иначе, как Поганов Поган Поганович. А Миролюбов – теперь никонианский священник. Да ещё и СЕКРЕТАРЬ в никонианской комиссии ПО СВЯЗЯМ СО СТАРООБРЯДЦАМИ. А какие у РПЦ МП связи с РПЦЗ и поморцами – мы видели выше (захватить и уничтожить). ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, О ЧЁМ ЖЕ МНОГО РАЗ ДОЛГО И УПОРНО БЕСЕДОВАЛ КОРНИЛИЙ С ЭТИМ ПРЕДАТЕЛЕМ? ПРИЧЁМ, С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ! Ответ простой – предатель-перебежчик Миролюбов убеждал Корнилия действовать так же, как действовал он сам!!! И Корнилий не выгнал его в шею, но снова и снова встречался с ним прямо в своей келье! А сколько он разговаривал с Миролюбовым по телефону – и не счесть! 4. Только что получив епископский сан, Корнилий устраивает старообрядческий молебен в никонианском храме в Егорьевске для поклонения мощам святого Георгия Победоносца. Причём возжигает там свечи (за это полагается отлучение от церкви), и молится, фактически, совместно с никонианами (на фотографиях видно, что во время старообрядческого молебна, никониане продолжают поклоняться мощам), что опять же запрещено правилами. Почему все эти нарушения запретов? Нет ответа. Но если владыка считает никонианскую церковь спасительной и хочет с ней объединиться, то всё становится на свои места! Причём следует заметить, что в Егорьевске имеется старообрядческий храм Георгия Победоносца. И ничто не мешало устроить молебен Георгию Победоносцу именно там! 5. Потом, в 2006 году Корнилий дал на Рогожском официальное интервью, в котором заявил, что «РПСЦ И НИКОНИАНЕ ПЛЫВУТ НА ОДНОМ КОРАБЛЕ, но в разных каютах». В православной традиции, КОРАБЛЬ – ЭТО ЦЕРКОВЬ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО РПСЦ И НИКОНИАНЕ – ЭТО ЧАСТИ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. Правда, «КОРАБЛЬ … ТОНЕТ». А это уже Корнилий ляпнул не подумавши! Поскольку и врата адовы Истинную Церковь не одолеют. Но, помимо его воли, получилось верно: любая еретическая церковь – место погибели. «И НАДО ВЯЗАТЬ ОБЩИЕ ПЛОТЫ ДЛЯ СПАСЕНИЯ». Опять не подумал! Но опять, помимо его воли, получилось верно: надо отказаться от этой церкви и ПОСТРОИТЬ ВСЕОБЩУЮ церковь, которая, согласно Апокалипсису Иоанна Богослова, обязательно будет, но будет церковью антихриста. 6. В 2006 году официальный представитель РПСЦ участвует в межрелигиозном экуменическом саммите, что никак не допустимо для Православия. Даже в качестве наблюдателя. Тем более, что от лица всех участников саммита были одобрены документы экуменического характера. 7. Осенью 2007-го года состоялся скандально известный ДРУЖЕСКИЙ (и это видно на фотографии) поцелуй м.Корнилия и патриарха Алексия II. 8. Дмитрий Козлов, стихарный и келейник м.Корнилия, на соборе РПСЦ 2007-го во всеуслышание заявил, что Корнилий, в личных беседах с ним, НЕОДНОКРАТНО ГОВОРИЛ, ЧТО НИКОНИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЬНА! Корнилий, естественно, ответил, что ничего подобного не говорил. Но учитывая всё выше сказанное, и то, что Дмитрий – честный человек, склоняемся к мысли, ЧТО КОРНИЛИЙ ВСЁ ЖЕ ГОВОРИЛ О СПАСИТЕЛЬНОСТИ НИКОНИАНСТВА (И ДАЖЕ ЛАТИНСТВА). А Козлов был так потрясён наглой ложью митрополита, что отказался от перспективы священства, от невесты, вообще от всего мирского и живёт отшельником в заброшенной деревне. 9. Во время собора РПСЦ 2007-го года отец Александр Черногор прямо обратился к м.Корнилию с предложением подтвердить, что никонианская вера не спасительна и подлежит анафеме. Преподобный Феодор Студит НАСТАИВАЕТ, что анафематствование явных еретиков должно быть быстрым и решительным (дабы самому не стать еретиком). Но Корнилий УКЛОНИЛСЯ от ответа!!! Он сказал: «Если Собор попросит, то я скажу об этом». При этом, хитрая лиса, он понимал, что в сложившейся обстановке Собор НЕ ПОПРОСИТ. Тем самым он не только ОКАЗАЛСЯ ЕРЕТИКОМ по правилу Студита, но и нарушил заповедь, гласящую, что всякий христианин должен кротко, и без попытки уклонения, дать ответ о своём уповании, всякому вопрошающему. 10. Сразу после собора РПСЦ 2007-го года люди, приближенные к руководству РПСЦ, попытались фальсифицировать один из главных итогов собора. Главных итогов было всего три: 1) экуменизм был признан ересью и было заявлено, что РПСЦ отвергает экуменизм; 2) собор РПСЦ 2007-го ОСТОРОЖНО НАПОМНИЛ, что старообрядческий собор 1832 года признал никониан еретиками 2-го чина; 3) собор РПСЦ 2007-го наименовал правдолюбцев, обличавших м.Корнилия и иже с ним, раздорниками. А обличали Корнилия за курс на сближение с никонианами. Правдолюбцев покарали по полной программе. А В ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ДЕЯНИЯХ КОРНИЛИЯ СОБОР НЕ НАШЁЛ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, то есть 1), фактически, – обман и самообман. Кстати, некоторые люди попытались разобраться в документах собора 1832 года и обнаружили, что этот собор никакого окончательного решения о еретичности никониан не вынес! Таким образом определение собора РПСЦ о еретичности никониан оказалось не состоятельным. Но даже такое определение оказалось КОМУ-ТО не по нутру: обнаружилось, что в итоговой выписке из решений и деяний собора ОНО НАЧИСТО ОТСУТСВУЕТ. И только активное сопротивление отдельных лиц позволило ВЕРНУТЬ в итоговый документ собора пункт о еретичности никониан. 11. Во время визита на Украину, Корнилий в одном интервью упомянул, что «мы с уважением относимся к тому СПАСИТЕЛЬНОМУ делу, которое совершалось и совершается в Киево-печёрской лавре». Но какое же спасение может быть у еретиков?! 12. В очередном интервью Корнилий заявил, что «ПОРА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ МИРУ ПРАВОСЛАВНОЕ ЕДИНСТВО». ТО ЕСТЬ ОН СЧИТАЕТ СТАРООБРЯДЦЕВ ЕДИНЫМИ С НИКОНИАНАМИ. Ибо о каком же ещё единстве шла речь? 13. В 2007-ом году Корнилий был официальным участником Русского Народного Собора (РНС), который является чисто никонианской экуменической организацией. Был там, естественно, без предстоятельского головного убора – Белого клобука, в скромненькой чёрной скуфеечке. И даже сидел в президиуме. А на это имеем: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых». Поясню также насчёт экуменизма. Это религиозное движение, провозглашающее, что все веры спасительны. Лишь бы человек искренне верил. Против этого утверждения мы имеем свидетелем Иоанна Златоуста. Он говорит: «Когда ты предстанешь на Страшном Суде пред Господом, первое, о чём тебя спросят, како содержал православную веру, твёрдо ли стоял в православии? И только потом спросят о делах добрых». Но, официально участвуя в РНС, Корнилий, естественно, согласился с его экуменическим уставом, фактически признал, что все веры спасительны, что является грубейшим нарушением Церковного канона! Более того, в одной из своих проповедей на Рогожском Корнилий прямо сказал: «На Страшном Суде тебя не спросят, православный ты или нет». Таким образом Корнилий выступил против величайшего светильника веры (Златоуста)!!! И подтвердил своё совсем не случайное участие в экуменическом РНС! Но ЗАЧЕМ сознательно нарушать канон Церковный?! Однако, если учесть, что экуменисты-никониане для Корнилия – не еретики, то логическая стройность сразу же восстанавливается! 14. Ещё раз митрополит Корнилий подтвердил свой скрытый экуменизм, согласившись на встречу с епископом Илларионом (Алфеевым), главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) у никониан, который является убеждённым и сверхискушённым экуменистом. Экуменическое служение Алфеева по заслугам оценил патриарх Кирилл (Гундяев): ныне Илларион – уже митрополит. А Корнилий встретился с ним ещё раз. Теперь уже на Рогожском 19 ноября 2010 года. Вот что сам Илларион сообщает об этом событии: http://www.mospat.ru/ru/2010/11/19/news30842/ А моё объяснение позиции Иллариона на основании его же собственного сообщения таково: Старообрядцы не Церковь, а всего лишь церковь. Или, ещё лучше, – старообрядческое согласие. Проще говоря – РАСКОЛЬНИКИ, «находящиеся до сих пор в отделении от церковного общения». Единственный для них путь спасения – влиться в лоно РПЦ МП, о чём и заявили в своё время Патриарх Пимен и митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. (Они подчеркивали важность и равноспасительность старого обряда в отношении к новому обряду. Но если новый обряд является спасительным как и старый, то новообрядцы во времена никоновского раскола не предложили ничего крамольного (и, следовательно, остались Православными), а старообрядцы – еретики: они отвергли спасительный новый обряд и отделились от новообрядцев, то есть от Православной Церкви (то есть отпали от неё в ересь!!!)). А митрополит Корнилий у них очень хороший и всё правильно понимает. Митрополит Илларион весьма доволен митрополитом Корнилием и тепло вспоминает о братском совместном чаепитии в частности и о добрых отношениях вообще. Но оптимизма всё же маловато, поскольку не все так покладисты и доброжелательны как Корнилий. И ещё сказано немного лукавой ерунды о сути старого обряда. Который, кстати сказать, вовсе и не обряд, а ЧИН. А обряд – лукавое изобретение никониан. И вот с таким-то циничным еретиком Алфеевым, который открыто называет старообрядцев раскольниками, отпавшими от Церкви, Корнилий распивает чаи, благословляет введение сего никонианского экумениста под своды Рогожского Кафедрального Собора и вообще всячески выражает своё к нему дружеское отношение, беседует с ним о сближении староверия с никонианством!!! И ВСЕ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ Корнилия - ВОПИЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ КАНОНОВ. 15. В Туле, в 2008 году Корнилий подписывает документ, в котором утверждается, что на территории России никогда не было религиозных гонений! А как же тогда быть с мучениками-старообрядцами?! Причём подпись Корнилия соседствует в этом документе с подписями представителей почти 15-ти еретических и языческих денонминаций. 16. Есть фотографии, на которых видно, что Корнилий поклоняется святыням прямо из рук никонианских епископов (например, архиепископа Костромского и Галичского Алекасндра). 17. Митрополит Корнилий вручил подарок патриарху Кириллу (Гундяеву) и обменялся подарками с греческим патриархом Феофилом, что строжайше запрещено правилами. (ПРАВОСЛАВНЫЙ епископ не имеет права одаривать епископа-еретика или принимать от него дары.) 18. Митрополит Корнилий возжёг лампаду в никонианском храме (часовне, но это не имеет значения с учётом Православного понимания, что есть такое – еретический храм) в Иеросалиме (у Порога Судных Врат), не смотря на то, что за это, по 71-ому апостольскому правилу из Кормчей Книги, полагается отлучение от Церкви. Мало того, он устроил там же ещё два молебна с участием никониан (во всяком случае – с участием никонианки Юхименко), что сурово порицается правилами. И вот, после всего этого внушительного списка дел, ОДНОЗНАЧНО показывающего, что Корнилий хочет иметь и имеет противозаконный дружественный диалог с никонианами и, ФАКТИЧЕСКИ, НЕ СЧИТАЕТ ИХ ЕРЕТИКАМИ, приступим, наконец, к разбору интервью, заявленному в самом начале нашей статьи. МОЙ ТЕКСТ ДАЛЕЕ ЗАКЛЮЧЁН В ТАКИЕ СИМВОЛЫ: (* *) Продолжение диалога Высокопреосвященнейший митрополит Корнилий, приветствуем Вас в Австралии и просим ответить на вопросы для читателей русской еженедельной газеты, издающейся здесь с 1950 года. — Каковы взаимоотношения у Вашей Церкви с Русской Православной Церковью. Я знаю, что в прошлом у старообрядческой церкви было много недоверия. Видите ли Вы возможность сближения? — Исторически несколько веков мы испытывали гонения и различные притеснения, и поэтому за эти годы утвердилось СОСТОЯНИЕ НЕДОВЕРИЯ. И СРАЗУ ЭТО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. ДА, ДОЛЖНО БЫТЬ ОДНО ХРИСТОВО СТАДО, ПО ЗАВЕТУ ХРИСТА. (*Тут отмечу сразу два момента: 1) Корнилий говорит о НЕДОВЕРИИ к еретикам, а вот Златоуст – о НЕНАВИСТИ; 2) А Стадо Христово и так ОДНО, а у Корнилия говорится, что Христовых Стад – много! И очевидно, одним из Стад Христовых Корнилий считает никониан!*) Но врачевание расколов с Божьей помощью все же возможно, и какой-то диалог мы начинаем (*А в древности диалогов с устоявшимися еретиками не вели.*). Нужно будет сесть за стол переговоров И ОЦЕНИТЬ, что было до раскола, КТО ПОГРЕШИЛ, КАКАЯ СТОРОНА УШЛА ОТ ИСТИННОГО ПУТИ (*Зачем такая двусмысленность в устах ПРЕДСТОЯТЕЛЯ? Он стыдится сказать ПРАВДУ? Но сказано: «Итак всякого, кто исповедает меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. (Мф.10, 32-33).»*). Подумать, что мы теряем для нашего спасения, когда мы НАРУШАЕМ ИЗДАВНА СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТРАДИЦИИ. ЭТО ДВУПЕРСТИЕ, ИЗ-ЗА КОТОРОГО РАЗДЕЛИЛОСЬ ОБЩЕСТВО (*Всего лишь нарушение ТРАДИЦИЙ и замена двоеперстия на щепоть? Опять – стыдливое умолчание. А проклятия на ИСТИННЫЕ чины и их исполнителей, а изменение Символа Веры, а изменение Предания церковного, а жестокие преследования старообрядцев, а чисто католическая «теория таинств церковных» (где таинства – там и Церковь)? Но сказано: «Итак всякого, кто исповедает меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. (Мф.10, 32-33).»*). На своем Соборе РПЦ в 1971 году признала двоеперстие равноспасительным и отменила клятвы на дораскольные обряды (*Даже больше: уже состоялась служба ПО СТАРОМУ ЧИНУ в никонианском храме Христа Спасителя, то есть ТРАДИЦИИ почти восстановлены. Двоеперстие тоже, я думаю, будет введено у новообрядцев во всеобщее употребление. По Корнилию, получается, что РАЗДЕЛЕНИЕ практически устранено… Но ни в клятвах, ни в жестоких гонениях на старообрядцев РПЦ не покаялась: не исполнила чин покаяния. Более того, никониане всю ответственность за раскол и его последствия перекладывают на царя-батюшку. Кроме того, признание РАВНОСПАСИТЕЛЬНОСТИ старой и новой веры (никонианами) – наглая ложь и ловкое запудривание мозгов: раз эти веры равноспасительны, то речь о ереси никониан ВООБЩЕ НЕ ИДЁТ, просто они «малость» согрешили против старообрядцев. А вот старообрядцы этой самой формулой завуалировано снова объявляются еретиками: раз старая и новая веры РАВНОСПАСИТЕЛЬНЫ, то староверы не имели никакого права отделяться от никониан, но отделились и… стали третьечинными еретиками*) Но инерция отчуждения сохраняется (*А Златоуст говорит о ненависти!*). А об объединении сейчас нет и речи (*Как раз о нём, родимом, прямо сейчас и ведёт речь митрополит! Поскольку СОЗНАТЕЛЬНО смягчает, не договаривает, замалчивает И НАДЕЕТСЯ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ, ИБО СЕВШИЙ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ, ИМЕЕТ НАДЕЖДУ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД (СМОТРИ ТАКЖЕ ВЫШЕ СПИСОК ИЗ 18 ПУНКТОВ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА СИМПАТИИ КОРНИЛИЯ)*). — То есть вы стоите на позиции, что без анализа произошедшего 300 лет назад, сближение, участие в совместных службах невозможно? — МЫ ГОТОВЫ и участвуем вместе с РПЦ в общих благих делах, например, в борьбе с пьянством, наркоманией, другими пороками (*А по Симеону Новому Богослову получается, что благие дела инославных и язычников отнюдь благими не являются. Ибо истинное и абсолютное Благо – это лишь Бог-Троица. В инославии же поклоняются либо «изуродованному богу», либо идолу. Соответственно и благо у инославных – изуродованное. А безбожники и вовсе «обходятся» без Бога. И в старые времена никогда не бывало у Православных СОВМЕСТНЫХ благих дел с инославными и язычниками. Да плюс к этому, у «наших организаций» столь разные весовые категории, что говорить о совместных делах – просто смешно. Это – ЛИШЬ ПРИКРЫТИЕ для облегчения дружбы с еретиками, которая строжайше запрещена каноническими правилами*). Но до общего собора мы еще, безусловно, не дошли (*Но посильно участвуем в никонианских мероприятиях (Русских Народных Соборах) , то есть ходим на «советы нечестивых»*). Молиться вместе с ними мы не можем (Можем: молебен в Егорьевске, организованый Корнилием, совместный с Никонианами крестный ход в Костромской епархии, два молебна у Порога Судных врат, в никонианском храме, с участием никонианки Юхименко и, опять же, Корнилия (есть фото)*). Это значит, даже общее застолье возбраняется, так как перед трапезой мы должны помолиться (*Ой ли? А как же встреча в честь столетия распечатывания Рогожских алтарей, где ВЕСЬ ЕПИСКОПАТ РПСЦ ОТОБЕДАЛ С МИТРОПОЛИТОМ КИРИЛЛОМ ГУНДЯЕВЫМ (а если и не с ним, то уж точно с неким никонианским епископом)? А встреча Корнилия с сотоварищами с одной стороны и Костромского никонианского архиепископа Александра с сотоварищами с другой стороны, которая так же прошла с откушиванием (есть отличное фото)? А рассказ «нашего» архиепископа Иоанна на соборе РПСЦ 2007-го года о радушном никонианском приёме, устроенном для наших давнишних СОБОРЯН, во время которого была совместная трапеза и вручение памятных подарочков? А откушивание в большом особняке министерства иностранных дел Российской Федерации, состоявшееся 22 апреля 2009 года в связи с праздником Пасхи?*). Но сейчас с обеих сторон созданы комиссии для участия в диалоге. Так что диалог начат, но сколько он продлится — сказать трудно (*А в древности такой ДИАЛОГ с еретиками, да ещё на уровне постоянно действующих комиссий, православные НИКОГДА НЕ ВЕЛИ.*). КОНЕЧНО, МЫ НЕ ХОТИМ ЧИСТО МЕХАНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ДА ОНО БЫСТРО И НЕ ПОЛУЧИТСЯ (*А не быстро – ОБЪЕДИНЕНИЕ всё же получится?*) ПОСЛЕ 300 ЛЕТ РАССОЕДИНЕНИЯ, НО РАБОТА НАЧАТА (*Корнилий хочет и начал ОБЪЕДИНЕНИЕ, но с еретиками объединятся нельзя: ЕРЕТИКИ-НИКОНИАНЕ МОГУТ ЛИШЬ ВЕРНУТЬСЯ В ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ ПО ВТОРОМУ ИЛИ ДАЖЕ ПО ПЕРВОМУ ЧИНУ, ЕСЛИ ОНИ – ОБЛИВАНЦЫ.*). Работают историки, ученые-богословы, но и сама их церковь возвращается в чем-то к истинным старинным обрядам (*ИСТИННЫМ ОБРЯД МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ. А В ЕРЕТИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЛЮБОЙ ОБРЯД ЛИШЁН СВОЕЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ. Да и не идут никониане в направлении старой веры. Хотя бы потому, что они сейчас, почти поголовно – не крещёные, поскольку обливание не есть крещение. Процветает у никониан и экуменизм, утверждающий, что все веры спасительны. А профессор никонианской духовной академии Кураев договорился до того, что во всеуслышание объявил примерно следующее: «Надо наконец набраться мужества и сказать, что древние церковные канонические нормы – это недостижимый идеал, по которому никто никогда не жил, не живёт и жить не будет.» *). Это заметно, например, в церковном пении. Партесное пение, которое заняло место в церкви после раскола, не душеспасительное, в отличие от унисонного. Постепенно такое пение возвращается в РПЦ (*И СТАНОВИТСЯ ТАМ АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ ФОРМОЙ. Да и у старообрядцев пение само по себе – отнюдь не спасительно. Заявлять обратное может только совсем ничего не понимающий в вере человек, например… митрополит, предстоятель церкви*). Мы призываем вернуться и к повсеместному крещению с троекратным погружением (*ТО ЕСТЬ ДИАЛОГ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ, РПСЦ, ФАКТИЧЕСКИ, ВЕДЁТ С НЕКРЕЩЁНЫМИ ЛЮДЬМИ!*). Слава Богу, что мы ушли от отношений вражды и неприязни и за последние 15–20 лет выстраиваем добрососедские мирные отношения (*Добрососедские мирные отношения с ЕРЕТИКАМИ. Даже на БЫТОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ это возможно только в сильно урезанном виде. А НА УРОВНЕ ЦЕРКВИ – НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ: КАК МОЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ СОСЕДОМ ТОМУ, КТО ЛИШАЕТ ЛЮДЕЙ СПАСЕНИЯ И ОТПРАВЛЯЕТ ИХ В АД?!*). Конечно, это маленький еще период, чтобы ждать существенный результат, но хотелось бы, чтобы с Божьей помощью все началось (*Началось именно то ОБЪЕДИНЕНИЕ, которое лишает людей СПАСЕНИЯ. Ибо только идиот может надеяться, что никонианская церковь согласится, что бы её принимали от ереси по первому или второму чину. Но никакой другой основы Богоугодного мира быть не может!!!*). Тактика врага рода человеческого — разделять людей, ослаблять, а потом властвовать (*А ОБЪЕДИНЯТЬ церкви – тоже тактика дьявола, РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОЙ БУДЕТ СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ АНТИХРИСТА, ЧТО И ПРЕДСКАЗАНО В «ОТКРОВЕНИИ ИОАННА БОГОСЛОВА» *). Есть такой рассказ об отце, который умирая, позвал к себе детей и сказал: «Дети мои, держитесь вместе». — А затем попросил принести метлу и предложил ее сломать. Это у них не получилось. — «А теперь вытащите по одному прутику и попробуйте сломать». (*Поскольку никакой аналогии для чиноприёма от ереси в этой притче нет, то из неё можно вывести лишь мерзкое Богу ОБЪЕДИНЕНИЕ церквей.*) ВОТ ТАК И РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ, КОНЕЧНО, ОНИ ОСЛАБЛЯЮТ ЕЕ (*Что же здесь сказано? В церкви есть некие разделения и они ЕЁ (местоимение единственного числа) ослабляют. То есть, несмотря на разделения, церковь остаётся ОДНОЙ и ЦЕЛОЙ. А под одним из разделений, очевидно, подразумеваются никониане. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТАРООБРЯДЦЫ И НИКОНИАНЕ ОБРЕТАЮТСЯ В ОДНОЙ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ. Об этом же говорил Корнилий и в интервью на Рогожском в 2006 году!!! Он своих идеалов не меняет!*). Мы должны противиться врагу рода человеческого, жить в мире (*Но только в БОГОУГОДНОМ МИРЕ, поскольку Господь сказал: «Не мир я вам принёс, но мечь. И враги человеку домашние его». (Если отрицают Правую Веру.) А тем более – еретики, которые отрицают эту веру и словом и делом.*). Есть ведь даже молитва «за обидящих и ненавидящих нас (*Но это только для того чтобы Бог надоумил грешников покаяться. А вовсе не для ОБЪЕДИНЕНИЯ Церкви с еретиками!*)». [/more]

Ответов - 6

starik: (*ВЫВОДЫ. Всё интервью Корнилия – насквозь лживая фальшивка, а сам он – лукавый лжец. Мы видим, что Корнилий УЖЕ ДЕСЯТЬ(!!!) ЛЕТ говорит о том, что старообрядцы и никониане – части одной Церкви Христовой. Он считает, что никонианская вера спасительна. Ведёт противозаконный дружественный диалог с никонианами, молится с ними, вкушает с ними пищу, принимает из их рук святыни. КОРОЧЕ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЕТ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН И ВЫДАЁТ ЭТИ НАРУШЕНИЯ ЗА БЛАГО. Причём делает это вполне официально, так сказать находясь при исполнении служебных обязанностей предстоятеля, и, часто, даже публично. Иногда – прямо с амвона. К сожалению, приходится признать, что м.Корнилий – отнюдь не случайно заблуждающийся грешник, но ЯВНЫЙ ЕРЕТИК. Поэтому всем чадам РПСЦ совершенно необходимо решительно отмежеваться от м.Корнилия и его ближайших помощников вместе с их новым курсом (то есть назвать это ересью, анафематствовать и призвать отпавших от Церкви Корнилия и его ближайших соратников к покаянию и возвращению в Церковь). Всем чадам РПСЦ (за исключением анафематствованных лиц) следует покаяться в том, что они некоторое время имели общение с указанными лицами (в церковно-каноническом смысле), возможно, и не поддерживая корнилианских вредоносных новшеств. Следует также отвергнуть все антиканонические соборные решения, принятые в РПСЦ с самого начала раздора и по настоящее время. В подтверждение тому сошлёмся на Евангелие (Мк. Зач.42): 1) Если око (епископ) темно, то и всё тело (Церковь) темно. (То есть не может чадо РПСЦ быть непричастным к ереси м.Корнилия.) 2) Если глаз твой соблазняет тебя, то исторгни его от себя. Ибо лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Небесное, чем с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Из 1) и 2) следует, что любое чадо РПСЦ обречено на погибель, если не отречётся от Корнилия и всех его еретических действий и взглядов. P.S. Корнилий не успокоился на достигнутом. Он оправдывает ранее совершённые преступления и совершает новые. 1) На соборе РПСЦ 2010-го года в своём докладе http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=516 он оправдывает ранее совершённые им злодеяния (например участие во Всемирных Русских Народных Соборах и лампаду у «Порога Судных Врат»). Скажем подробнее о ВРНС. Псалмопевец Давыд говорит: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе…»! (Пс.1:1) Корнилий в своем докладе собору РПСЦ 2010-го года говорит следующее: http://www.rpsc.ru/index.php?id=790 «Иногда нам приходится слышать голос так называемых «ревнителей чистоты Православия», которые, критикуя посещение Народного Собора, приводят слова первого псалма Давыда: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых». В беседе на первый псалом свт. Василий Великий поясняет, что это изречение относится к окончившим свой жизненный путь, он пишет: «Кто еще в живых, того нельзя называть блаженным по неизвестности окончания жизни». Святитель говорит, какими путями не надо ходить, чтобы не погубить своей души: «Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого, кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли». Так нам следует понимать духовный смысл изречения «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых»». Весьма символично, что Корнилий не стал опираться на толковую «Псалтырь» Ефимия Зигабена, где первому псалму посвящено всего две странички очень простого и понятного текста. Из неё однозначно следует, что советом нечестивых можно назвать любое собрание безбожников или еретиков, путём грешников – дьявола, а седалищем губителей – учение лукавых (т.е. не правых, не православных). Корнилий, со всеми своими саммитами, байрамами, траурными мессами, Всемирными Русскими Народными Соборами (советами нечестивых), однозначно идёт путём грешников. И, поскольку вся его деятельность имеет цель убедить, что никониане – не еретики, то и учение никониан он вполне принимает (хотя лукаво пытается сделать вид, что не принимает). То есть седалище губителей – его инструмент. Василий Великий свою беседу начинает издалека: с плохих мыслей (которые являются причиной последующих плохих дел) и вопроса о том, кого же вообще можно назвать блаженным (чтобы показать, что блаженным становится живой человек, который исполняет заповеданное в 1-ом псалме). Далее рассмотрим, к каким выводам в итоге пришёл Василий Великий. Вот концовка его толкования на 1-ый псалом: И так не сиди на седалищи губителей, не участвуй в собрании людей, повреждающих нравственность и пагубных, не оставайся в обществе советников на зло! Как видим, здесь говорится уже о собрании людей (губителей), которое нельзя посещать. То есть, например, о Всемирном Русском Народном Соборе (ВРНС). Но для убедительности приведём здесь и другие выводы Василия Великого. «Седалищи губителей» – это продолжительное пребывание во зле. Вспомнив обширный список отступлений от Православия, совершённых Корнилием (пребывание во зле), и длительность во времени этих отступлений (около девяти лет), необходимо приходим к выводу – КОРНИЛИЙ СИДИТ НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ. Губители – те, кто не только грешат, но и одобряют грех (свой и, подобный, чужой ), и других людей активно вовлекают в свой грех (грехи). Но таков и Корнилий. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, КОРНИЛИЙ – ГУБИТЕЛЬ. Таким образом, Корнилий осуществил в себе как раз то, что объявлено в первом псалме наихудшим: СИДИТ НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ И САМ ЯВЛЯЕТСЯ ГУБИТЕЛЕМ (сидит на зле и других в это же дело вовлекает). ЛЕГКО ПОНЯТЬ, ЧТО ЕРЕТИКИ-НИКОНИАНЕ – ГУБИТЕЛИ (КАК И ВСЕ ПРОЧИЕ ЕРЕТИКИ). И их общий грех называется НИКОНИАНСТВО (ересь). Василий Великий говорит, что если всё продолжаешь и продолжаешь общаться с губителями, то никак не избежишь заражения соответствующим грехом. Добавлю ещё, что при рассмотрении 1-ого псалма Корнилий, очевидно, выступил в качестве лжеца и фальсификатора. Что вполне закономерно, ибо без этого ни один губитель обойтись не может. Об этом самом говорит и псалом 17: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися." (Пс.17) 2) ПРИГЛАШАЕТ на Рогожское митрополита Иллариона (Афеева), в сопровождении вероотступника отца Иоанна Миролюбова. Санкционирует их прогулку по храму. Участвует в совместном чаепитии с м.Илларионом. Всячески демонстрирует дружеское расположение к Алфееву и к никонианам вообще, не смотря на то, что Алфеев – закостенелый еретик и откровенно называет старообрядцев раскольниками. 3) 25-летие со дня трагической гибели известного старообрядческого священнослужителя о. Евгения Бобкова (Сахаров присутствовал на литургии верных и на поминальном обеде с согласия Корнилия и Пименова). Это событие особенно знаменательно в связи с тем, что Сахаров давно и успешно извращает информацию о взаимоотношениях Старой и новой веры. Приучает староверов к мысли, что можно соединиться с никонианами без приёма никониан в Церковь по второму (или даже первому чину), и разрабатывает платформу, на основе которой старообрядцы плавно и незаметно вольются в лоно никонианства. У Сахарова имеется на эту тему множество крайне соблазнительных фотографий и статей http://www.cddk.ru/ http://samstar.ucoz.ru/news/vzgljad_so_storony_igumen_kirill_sakharov_o_svoikh_kontaktakh_so_staroobrjadcami_a_takzhe_o_nekotorykh_podozrenijakh_v_svoj_adres/2010-12-23-4308 http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=81572 http://portal-credo.ru/site/index.php?act=lib&id=2149 http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=lib&id=2213 20 июня 2008, 12:00 БИБЛИОТЕКА: Игумен Кирилл (Сахаров). Возвращение к истокам. На старообрядном направлении. [воспоминания] Библиотека [ Архив публикаций ] 4) Рукоположение во епископы Новожилова, который не только не достоин епископского сана, но и, весьма вероятно, является содомитом. От сей вины он, отнюдь, не оправдался, хотя обвинители (из РПСЦ) готовы предстать пред архиерейским судом. Но Корнилий не допускает рассмотрения этого обвинения. 5) Участие благочинного Пименова (явно с ведома Корнилия) в мусульманском празднике в Орехово-Зуево (присутствие на молитве еретической, похвалы еретикам, совместная трапеза). http://www.islamrf.ru/ http://www.islamrf.ru/news/reportages/umma/15255/ 6) 3.06.2011г. на дне ангела митрополита Корнилия ПРИСУТСТВОВАЛ НА ПРАЗДНИЧНОЙ ТРАПЕЗЕ игумен Кирилл Сахаров. ЛИЧНО ПОЗДРАВЛЯЛ ВЛАДЫКУ И ВРУЧИЛ ПОДАРОК. Мероприятие было весьма долгим. (Частично информация получена с Credo.ru, частично – прямо с Рогожского, от очевидцев событий). http://samstar.ucoz.ru/news/vystuplenie_igumena_kirilla_sakharova_na_prazdnovanii_dnja_angela_mitropolita_kornilija/2011-06-06-4731#comments «Нет ничего тайного, что не стало бы явным.» И лучшее средство изобличения м.Корнилия – это его дела. «По плодам их узнаете их». А коль скоро доказано, что Корнилий – еретик, то вступает в силу соответствующая каноническая норма: люди, которые сознательно поддерживают Корнилия или имеют с ним общение веры – есть еретики, церковная организация, поддерживающая Корнилия или имеющая с ним общение веры – есть церковь еретическая. Не больше и не меньше.

Ером: Вот я пошел к Кришнаитам проповедовать Христа. А может митрополит Корнилий то же хочет старую веру среди никониан проповедовать. А вы все в грязном белье ковыряетесь и роль Господа - судии на себя берете. И заповеди Господни и учеников его чтить не хотете, о том что бы женщине надо учиться в безмолвии.

Евгений Иванов: Ером пишет: Вот я пошел к Кришнаитам проповедовать Христа. А может митрополит Корнилий то же хочет старую веру среди никониан проповедовать. среди никониан, только миряне порядочными бывают. Остальных увещевать бесполезно. Это ролик никонианской оппозиции


Иван Иваныч: Евгений Иванов Женя , Спаси Христос . Хороший ролик . И ВСЕ твои выкладки -ролики , и том числе , Калина , а Я НЕ МОСКАЛЬ - отрицание русского велико-шовинизма , с большим оттенком не русскости , так некоторым ставшим поперек ... и побыстрому удали Поле последних событий на этом форуме , стал иногда заходить только потому , что тут еще остался нормальный , один , это ты .

Евгений Иванов: Иван Иваныч пишет: Евгений Иванов Женя , Спаси Христос . Хороший ролик . И ВСЕ твои выкладки -ролики , и том числе , Калина , а Я НЕ МОСКАЛЬ - отрицание русского велико-шовинизма , с большим оттенком не русскости , так некоторым ставшим поперек ... и побыстрому удали Поле последних событий на этом форуме , стал иногда заходить только потому , что тут еще остался нормальный , один , это ты . Спаси Христос за высокую оценку. Думаю, не надо обвинять всех в ненормальности, что психической, что нравственной. Мы все, сейчас, дружно "косячим". Дело даже не в разделении форума,а в целом

А. Гоголев: Ером пишет: Вот я пошел к Кришнаитам проповедовать Христа. А может митрополит Корнилий то же хочет старую веру среди никониан проповедовать. Рыбак рыбака, - видит из далека… И спетые, в дьявольском братстве, нагло косят под дурака.



полная версия страницы