Форум » Согласия приемлющие священство » Получают ли еретики в своем крещении отпущение грехов? » Ответить

Получают ли еретики в своем крещении отпущение грехов?

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: [quote]Сергiй Аветянъ, а можно из темы: Я покрестился в 2010 году в РПСЦ, принадлежу я Церкви Христовой? (продолжение), начиная с сообщения rasergiy № 135, выделить новую тему? Название:"Получают ли еретики в своем крещении отпущение грехов?" И далее вставляете все сообщения, начиная с сообщения rasergiy № 135, и далее все сообщения из темы: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000160-000-0-0-1350419789 Тогда последняя тема уберется, а из предыдущей образуются две темы, которые нужно оставить открытыми. [/quote]

Ответов - 307, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

посетитель: Oleg23 пишет: Как Вы с ним одночашники? И не только господин Бужинский еще и господин Якушев Л.Я. который считает что евхаристию можно принимать у попов поминающих товарища Титова. Якушев Вам Олег может массу информации тут выложить на эту тему, только думаю она вам не нужна. Вы ведь безпоповец?

Oleg23: посетитель пишет: Вы ведь безпоповец? На Спасителя и милость Его вся надежда!

посетитель: Oleg23 пишет: На Спасителя и милость Его вся надежда! Прошу прощения за любопытство, а какого согласия не спасовец?


андрей ю.: rasergiyВаше крещение в РПСЦ (у еретиков по Вашим представлениям) в 2010 году какое? Только по внешней форме и без оставления грехов? И если во оставление грехов, то когда это вдруг случилось?Да, только по внешней форме и без оставления грехов. Оставление грехов произойдет, когда присоединюсь к ДЦХБИ.

Дмитрий Вячеславович: андрей ю. пишет: Оставление грехов произойдет, когда присоединюсь к ДЦХБИ. андрей ю. пишет: Упование: ДЦХ БИ Как-то неясно, Вы в ДЦХ БИ или еще в РПСЦ?!

rasergiy: А если умрете раньше присоединения, то так и умрете без крещения во оставления грехов, да? Ведь пустая форма без действительного содержания - это никак не крещение. То есть будете судимы как некрещенный, да?

андрей ю.: Дмитрий ВячеславовичКак-то неясно, Вы в ДЦХ БИ или еще в РПСЦ?!А что не ясно. Ушел из РПСЦ, но еще не присоеденился к ДЦХБИ.rasergiyА если умрете раньше присоединения, то так и умрете без крещения во оставления грехов, да? Ведь пустая форма без действительного содержания - это никак не крещение. То есть будете судимы как некрещенный, да?Если умру раньше, то буду судим как еретик. Но верю, что это не произойдет, т.к. Господь сказал, что идущего ко Мне не изжену вон.

андрей ю.: Дмитрий Вячеславовичандрей ю., подскажите пожалуйста, когда святитель Арсений Уральский был канонизирован ДЦХ БИв 2010 году17. О прославлении в лике Святых угодников Божьих епископа Арсения Уральского 17.1. Собор, выражая слово веры сообразно пребывания в чине своем (1Кор.7:20; Рим.12:3-11), а стало быть, как епархиальный орган управления представляет Церковь Христа на её епархиальном уровне и выражает слово веры «необинуясь николиже» - и строго в рамках полномочий Христиан выражает священное свидетельство Церкви Христовой достоинству прославления в лике Святых угодников Божьих блаженной памяти Арсения (Швецова), епископа Уральского и Оренбургского; включает его имя в Диптих епархиальных Церковных Святцев, благословляет верным написание его Святых икон и совершение ему литургические памяти за Богослужением как святителю Христову, с принесением благодарения и прошений, молитвы и ходатайств согласно старопечатным текстам «Службы общей святителю, одному» по Общей Минеи в месяце сентябре, в 10-й день - в приснопамятный день его блаженного успения в лето Господне 1908-е.

Oleg23: rasergiy , а прощение грехов это не есть ли действие Святого Духа? Кто как не Господь может простить грехи?

rasergiy: 124 правило Карфагенского собора: Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею возрождения (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: единым человеком грех в мир вошел, и грехом смерть; и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же все согрешили (Рим. 5:12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения. Отсюда видно что "крещение во оставление грехов" это крещение не во оставление личных грехов, но во оставление грехов ветхого человека, т.е. первородного греха который имеют все люди от рождения. В то время как таинство покаяния (в том числе и при возвращение из ереси) очищает не первородные грехи, но грехи личные. Крещения без оставления первородного греха не бывает - ибо такого понятия не находится ни у кого у святых отцов, а по символу веры крещение это "едино крещение во оставление грехов". Поэтому стоит признать, что либо у раскольников нет крещения вообще (ибо то что не по Символу веры крещением не называется), либо признать что у них есть прощение грехов (от ветхого рождения), но на них самих нет Святаго Духа, по причине ЛИЧНЫХ грехов, куда относятся любые смертные грехи, в том числе и грехи еретичествования. И по причине этих грехов истинное таинство крещения им не спасительно, как и просто тяжко согрешающим ибо всех их оставляет Дух Святый. Именно об этом говорит Августин. В сотый раз цитировать не буду. Именно исходя из этой позиции (либо крещение есть, либо его нет вообще, ибо пустая форма без содержания крещением не называется) велась старообрядческая полемика, в том числе и от лица нашей Церкви Ф.Е.Мельниковым, которого признает Андрей Ю., как истинно православного деятеля повлиявшего на его взгляды (в заглавном посте), но при этом отвергает его же позицию о таинствах раскольников (в процессе обсуждения). Как то непоследовательно. Oleg23 Ваша позиция как безпоповца совершенно ясна. Мне с Вами спорить не о чем. У нас изначально разные взгляды на таинства второчинных еретиков, меня ваши взгляды не удивляют и доказывать Вам чего-либо я не буду. Ибо хотя они и противоречат позиции православной Церкви о таинстве еретиков, но тем не менее сами в себе не противоречивы. Вы считаете (как безпоповец) что ни у каких еретиков нет таинств, и признаете невозможность принятия священства от второчинных еретиков. Это логично и последовательно. Меня удивляет позиция Белокриницких, которые восприняли безпоповские взгляды на таинства второчинных еретиков, опровергнутые от лица нашей Церкви. Они считают что таинства этих еретиков пусты и ничего не дают человеку, но при этом называют себя Белокриницкими, то есть ведущими свое священство от второчинных еретиков, у которых, по их мнению нет ни истинного крещения, ни истинной хиротонии. Разве человек некрещенный (а по символу веры это только "едино крещение во оставление грехов") может передать священство? Конечно нет. Потому что он сам не то что не иерей, а даже не крещен в истинном смысле этого слова. А вот это уже нелогично и непоследовательно. Логично и последовательно это признать то что таинства еретиков это не пустая форма, а именно таинства. пускай и неспасительные для восприемлющих оные, но всеже истинные таинства, только так возможно существование Белокриницкой иерархии. Представители нашей Церкви это понимали, поэтому и логично и последовательно доказывали в публичныйх диспутах, что таинства второчинных еретиков это не только пустая форма.

Oleg23: rasergiy, спор "окружников" и "неокружников" жив и по ныне. Я ведь и спорю не с Вами. Мне интересна и занятна позиция современных "неокружников"

Oleg23: rasergiy пишет: но во оставление грехов ветхого человека И чьей же силою это делается?

rasergiy: Oleg23 Вы меня называете неокружником? И чьей же силою это делается? Силою Исуса Христа.

Oleg23: rasergiy пишет: Вы меня называете неокружником? В Вас есть и то и другое, удивительное сочетание!

rasergiy: Oleg23 Какому из пунктов окружного послания 1962 года я противоречу, по Вашему мнению?

Oleg23: rasergiy пишет: Силою Исуса Христа. Вот! Значит и у еретиков в Таинствах присутствует сила Святого Духа! Теперь не противоречите.

Сергей Мизов: андрей ю. пишет: Если умру раньше, то буду судим как еретик. Но верю, что это не произойдет, т.к. Господь сказал, что идущего ко Мне не изжену вон. 21 Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. 22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все. (Мар.13:21-23)

Нина: Oleg23 пишет: Вот! Значит и у еретиков в Таинствах присутствует сила Святого Духа! Теперь не противоречите. противоречит и он, и вы вместе с ним вынесенным на еретиков всех чинов анафемам от святых отцов,которая и есть-отлучение от Святаго Духа и предание их врагу рода человеческого вот в таком подходе к размыванию анафем,и есть корень оправдания некоей сегодняшней дружественности с еретиками второго чина-никонианами вне Церкви нет спасения,нет благодатного действия Святаго Духа,нет очищения первородного греха,вы сам посудите-мы имена никониан имеем право упоминать в олтаре?их имена написаны в книге жизни? принятие их еретического крещения-лишь данная им от святых отцов облегченная из икономии возможность возвращения в Церковь,не более которая,кстати,может быть и отменена

rasergiy: Oleg23 Ну вот! Опять не ответили... Стоит ли повторить вопрос? Ведь так и будет он не отвечен, ибо Вы врядли сможете найти во мне "неокружничество" , а сказали так для красного словца, не особо вникая в суть окружного послания. А если не для красного словца, так обоснуйте, или Вы как и многие тут также невозбранно кидаетесь в незнакомых людей безосновательными оскорблениями? Неужели же трудно ответить какому из ВСЕГО 10 пунктов окружного послания я спротиворечил? Да нет, конечно, не трудно, если бы такое действительно произошло... А как это произошло только в Ваших представлениях, так все и не можете дать ответ где и какому из положений я противоречу. Ну давайте же разберемся о неокружничестве... Окружное послание 1862 года: "Второе. Господствующая ныне в России церковь, а равно и греческая, верует не в иного Бога, но во единаго с нами: "Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым" [Символ веры]. Глаголю же Святую Троицу единосущную и нераздельную: Отца безначальна, Сына собезначальна и Духа Святаго сопрестольна. Исповедует и плотское смотрение Христово, во искупление рода человеческаго содеянное. " Еретики же на этом форуме говорят что господствующя церковь, еретики второго чина, верят во иного бога и ему покланяются: Чадо ДЦХБИ Евгений Иванов пишет: Корнилий не призвал к соблюдению гражданских законов и приличий, но заявил, что никониане поклоняются Святой Троице. Пляски на солее - это детская шалость, по сравнению с таким заявлением. ... Вопрос: Хорошо, тогда ответьте вы кому они поклоняются ? Ответ: антихристу. См. Катехизис Великий Такого же мнения придерживаются и многие иные Белокриницкие, уж не буду указывать пальцами, пусть сами разбираются со своей совестью, принимать им соборные уложения своей Церкви или отвергать. Дело то их, личное. Окружное послание 1862 года: Четвертое. О честном и животворящем кресте. ... Подобне и четвероконечный крест не сень есть ветхаго сеновнаго завета и не упразднися от новоблагодатнаго закона Христова. Множае же не есть образ богопротивника антихриста и не кумир, и не мерзость запустения, стоящая на месте святе, яко же в вышереченных тетрадках злословится; но образ есть креста Христова, от дний апостольских и доныне приемлемый православно-кафолическою церковию, и видотворимый "сению и начертанием" [Триодь постн. во вторн. 4 недели поста: 2 песнь втораго творца, последний стих]. Сению убо: егда осенением руки, свещами, дуновением и ограждением себе рукою крестное знамение воображается. Начертанием же: внегда маслом, мvром, вапы и всяким вещественным видотворением крест начертавается. И сице в тайнодействиях церковных приемлется, и запечатлевает я: якоже в маслопомазании, в мvропомазании, в пострижении власов, в дуновении священника над водою, и во осенении рукою и свещами, и во ограждении нашем рукою, внегда знаменует лица своя. Такожде полагается и на священных одеждах диаконских, священнических и архиерейских, иже, внегда облачитися кому от священных, осеняет первее вещь, не крест освящая, но вещь благословляя, и потом целует крест и облачится [Устав больш., лист 10]. Не точию же с залогом воспоминания Христова страдания воображаемое креста знамение не отметается, но с благоговением приемлется и почитается; но идеже аще по прилучаю просто начертан или сложен есть вид креста: +: и таковый убо, аще и не почитается святолепне, но обаче и не гаждается и не безчествуется, яко же гласит 73 правило шестаго вселенскаго собора: "Иже на земли крест написан, да загладится. Сиречь: аще на земли образ креста от некоего написан будет или сложен, да потрен будет или развержен, да не от человек неведящих или от животин попран будет и поругано будет победное наше оружие" [Кормчая, л. 200]. Но и в правилах Илии архиепископа Новгородскаго завещавается: "аще же не спати: благословенно есть, яко и не ходити по них и не попирати ногами. Понеже святая церковь латин именует крестопопирателями, паче же и проклинает, глаголющи: "Проклинаю латинское лицемерие о начертании честнаго креста, еже латины творят: входяще в церковь и крест на земли двема перстома начертавше, и сего целовавше, возстают, и паки попирают ногами своими, и тако попирателие кресту являются" [Рукопись древлеписьменная, писана в лето 7078]. Согласно сему и премудрый кир Зиновий Мних пишет, глаголя: "Отселе же крестный образ на земли творящих проклинати заповедуем"" [Книга Зиновия Мниха, глава 56]. Под сию клятву церковную подпадают неизбежно кресторугатели безпоповцы, иже ужасными злохуленьми гаждающии четвероконечный крест, мерзостию запустения нарицающии и печатию антихристовою (оле дерзости!) именующии. Под эту же клятву попадает и Георгий Лоскутов для которого четвероконечный крест - всего лишь "латынский крыж", так что его можно осквернять как хочешь, ну например как те голые бабы. Еще Георгий спрашивает: "4.) С каких пор и на каком основании латынский крыж (спиленный в Киеве) считается на Рогожке христианским крестом? " Ответ прост - это соборное мнение Русской Православной Старообрядческой Церкви с 1862 года. Вот уж 150 лет как это мнение принятое истинной старообрядческой Церковью, в отличии от злохулений на крест отдельных зломудрствующих хулителей и их апологетов. Такие дела.... Вот и судите сами кто тут "неокружник" - я, защищающий тезисы окружного послания, или эти люди, отвергающие оное... ;)

Георгий Лоскутов: rasergiy пишет: Под эту же клятву попадает и Георгий Лоскутов для которого четвероконечный крест - всего лишь "латынский крыж" Ваше невежество поразительно. Православный четырехконечный крест - это не латынский крыж. У последнего другие пропорции и нередко - распятие посредине, в то время как в православии распятия на четырехконечном кресте не бывает.

rasergiy: Нина Хорошо бы привести мою фразу, и цитату из святых отцов, из чего видно было бы, что да - вот здесь вот два противоречивых утверждения, и я готов изменить в этом частном вопросе свое мнение и извиниться за введение здесь присутствующих в заблуждение. Ну или хотя бы сделать логичное рассуждение, без разрывов из своих домысливаний, о том как мое какое-либо утверждение противоречит святым отцам... А пока что вы находите противоречия лишь в своем представлени о том что я сказал, и в том что имели в виду святые отцы. А это совсем не тоже самое что и противоречие самим святым отцам. Вопрос Вам: а если таинство у еретиков не имеет силы прощения первородного греха, а без такового прощения никто не входит и никогда не входил в Царство Небесное, даже некрещенные младенцы не имеющие личных грехов, то что если: правоверный христианин, правильно уверовавший, но не имеющий поблизости Церкви Христовой (а таких мест масса), так что совершенно лишен возможности попасть туда, и находящийся при смерти, если он крестится у второчинных еретиков - он тоже не получает крещения во оставления грехов - то есть отходит с непрощенным первородным грехом, что закрывает для него Царствие Небесное? Так?

rasergiy: Георгий Лоскутов Где сказано что такойто четвероконечный крест - Христов, а с другими пропорциями - крыж? Вроде нигде - это Вы только что придумали? ЯСНО сказано про ВСЕ четвероконечные кресты с любыми пропорциями, главное чтобы это был "вид креста": rasergiy пишет: Не точию же с залогом воспоминания Христова страдания воображаемое креста знамение не отметается, но с благоговением приемлется и почитается; но идеже аще по прилучаю просто начертан или сложен есть вид креста: +: и таковый убо, аще и не почитается святолепне, но обаче и не гаждается и не безчествуется Вам бы полезнее покаяться в крестохулительстве, а не упражняться в остроумии о пропорциях.

Oleg23: rasergiy пишет: ибо Вы врядли сможете найти во мне "неокружничество Ваше 216 сообщение и есть эта странная смесь.

rasergiy: Oleg23 Да? А в чем именно, против какого пункта неокружного послания по-вашему я спротиворечил? а то я в этом сообщении ничего подобного невижу. Что там против окружного послания - то что таинство крещения оставляет грехи ветхого человека, а покаяние - личные грехи? То что у второчинных еретиков есть таинства? Где противоречие, Вы меня пугаете своими странными обвинениями ;)

Георгий Лоскутов: rasergiy пишет: Вам бы полезнее покаяться в крестохулительстве Читайте протопопа Аввакума: http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/jag/jag-128-.htm Аввакум - святой, а Кабанов, извините, нет.

rasergiy: Георгий Лоскутов Соборным разумом старообрядческой Церкви окружное послание принято как православное и не содержащее ересей. И правильно Oleg23 заметил - неокружнический раздор жив до сих пор. Только не во мне, как он ошибочно заключил непонятно из чего, и так и не смог ответить о странных путях своих умозаключений...

иер.Алексан.Черногор: rasergiy пишет: неокружнический раздор жив до сих пор ? (Одна из последних семей, вернувшихся из того Раздора, родня и обое священников Косаревых, впрочем, рукоположенных уже у нас, еще до митрополита Алимпия. Никакой иерархии -- вообще ни одного попа не осталось у неокружнического раздора, да и молящихся семей их толка не слышно и не видно нигде же.) А вот другой Раздор действительно имеет место ныне -- корнилианский по причине их ересей и новорелигиозного курса, отказа анафематствовать Никонианство и человекоугодия такой мерзости на месте святом как Корнилий-в-Митрополитах, коего и возносят лже-приношением своего у них упования превыше всякой Святыни по-над историей и совестью староверия.

иер.Алексан.Черногор: rasergiy пишет: Соборным разумом старообрядческой Церкви окружное послание принято как православное и не содержащее ересей. Текст постановления, где? Неужели нечто постановлено после оного, в лето Господне 1907-е, мирного Собора, не это ли утверждаете? (Когда Письмо как не могущее решить что-либо в присущем ему формате, стало просто снятым с повестки Дня: 2Кор.6:2: вот -- всё же протекает сейчас День спасения, а не для другого, есть время благоприятно, как следствие: ведь и пастыри стали старше преодолением оного искушения, стало явно для всех НЕ относящимся к Жизни Церкви -- стало просто снятым с повестки.) иер.Алексан.Черногор пишет: А вот другой Раздор действительно имеет место ныне -- корнилианский по причине их ересей и новорелигиозного курса, отказа анафематствовать Никонианство и человекоугодия такой мерзости на месте святом как Корнилий-в-Митрополитах, коего и возносят лже-приношением своего у них упования превыше всякой Святыни по-над историей и совестью староверия.

Нина: rasergiy пишет: Георгий Лоскутов Соборным разумом старообрядческой Церкви окружное послание принято как православное и не содержащее ересей. соборным разумом это окружное послание отменено аки не бывшее,а ересь там явная в том,что рекомендуется вынимать частицу за еретиков-царей и начальствующих

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: соборным разумом это окружное послание отменено аки не бывшее,а ересь там явная в том,что рекомендуется вынимать частицу за еретиков-царей и начальствующих Нина выражает частное, свое у неё мнение. Мы, то есть, ни одна из сторон тогдашнего конфликта, не тревожим прах у того не более чем Письма, кое и есть прах, когда даже от Вас слышится Нина пишет: отменено аки не бывшее ведь действительно является столь действенным раздорничеством вспоминать и ставить в строку оное послание -- почему и за акт раздорничества почитает тот же Мирный Собор позицию, например, вот той же Нины. Но! -- уступим место Благому Молчанию (Когда Письмо как не могущее решить что-либо в присущем ему формате, стало просто снятым с повестки Дня: 2Кор.6:2: вот -- всё же протекает сейчас День спасения, а не для другого, есть время благоприятно, как следствие: ведь и пастыри стали старше преодолением оного искушения, стало явно для всех НЕ относящимся к Жизни Церкви -- стало просто снятым с повестки.)

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: Но! -- уступим место Благому Молчанию ах,когда почитатели окружного послания во всеуслышание говорят,что в нем не было никакой ереси,то оказывается им в ответ необходимо "благое молчание",тогда и им умиляться не надо этим позорным окружным посланием,а вообще молчать о нем, себе же во благо,чтоб не позориться

Нина: rasergiy пишет: отходит с непрощенным первородным грехом, что закрывает для него Царствие Небесное? Так? да,увы,но это так

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: ах,когда почитатели окружного послания во всеуслышание говорят,что в нем не было никакой ереси,то оказывается им в ответ необходимо "благое молчание",тогда и им умиляться не надо этим позорным окружным посланием,а вообще молчать о нем, себе же во благо,чтоб не позориться Так это, или не так, но! -- при чём же здесь я, и в целом, вся Белокриницкая иерархия и Церковь наша после мирных Соборов начала 20 в. Так что, пусть Нина во избежание позиции очередной раздорницы сама не нарушает соборных определений (см. выше подробнее -- достаточно).

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: Так что, пусть Нина во избежание позиции очередной раздорницы сама не нарушает соборных определений (см. выше подробнее -- достаточно). как-то странно,что вы не приметили это выражениена которое я и отвечала: rasergiy пишет: Соборным разумом старообрядческой Церкви окружное послание принято как православное и не содержащее ересей. почему-то на такую явно неправомерную фразу вы не отреагировали с пожеланиями "благого молчания",или и вправду считаете,что это так и есть,что послание полностью православно? окружнический еретический душок по сей день так и витает в воздухе))))

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: как-то странно,что вы не приметили Отнюдь! (См. выше -- в контексте рубрики.)

андрей ю.: rasergiyвопрос то был в том - если умрете до, то умрете ли Вы без прощения грехов, каково как Вы считаете крещение у еретиков?Нинада,увы,но это такДа, так и есть.

Георгий Лоскутов: rasergiy пишет: Георгий Лоскутов Соборным разумом старообрядческой Церкви окружное послание принято как православное и не содержащее ересей. Соборным разумом старообрядческой Церкви Окружное послание послано лесом. Очень далеко. Еще раз - уровень Вашего невежества зашкаливает. И еще раз - Аввакум святой, Кабанов - нет.

rasergiy: Георгий Лоскутов окружное послание в пункте о четвероконечном кресте ни в чем не противоречит указанному Вами письму Аввакума, ибо Аввакум не хулил четвероконечный крест, а латынское лжемудрование о том, что Христос был распят на двусоставном кресте, окружное послание же проклинает хулящих сам четвероконечный крест. При этом окружное послание было принято большинством Белокриницких, и именно противоокружники устроили раздор, потому на примирительном соборе окружное послание было сильно смягчено в своих пунктах, для устранения разделения, хотя особо упорные неокружники так и остались в раздоре, ибо их не устроила и такая смягченная форма. Никак нельзя сказать, что окружное послание "послано лесом", оно было переработано и смягчено для утихомиривания раздорников. На том соборе заметьте не было ни в одном пункте признано что в окружном послании была какая либо ересь. Нина Что в окружном послании "еретичного"? Какой его пункт был когда либо нашей Церковью объявлен ересью? Если Вы про это: Нина пишет: ересь там явная в том,что рекомендуется вынимать частицу за еретиков-царей и начальствующих То по Вашим словам получается что наша Церковь как минимум с 1907 года в ереси, ибо никогда не было отменено соборное решение: и с 1862 года за царя приносилась просфира, потому что НИГДЕ нет указаний что так можно делать только за православного царя. А где же тогда была истинная Церквь до сего времени по-вашему? И что Вы действительно не в курсе, что благоверных православных царей за время существования Церкви было чрезвычайно мало? Где ж у святых отцов указание на "ересь" которую придумали Вы, что на проскомидии частица вынимается только за православного царя? Может не стоит из своего разума называть ересью то что до Вас христианами так никогда не называлось?

rasergiy: Нина пишет: я достаточно подробно изучала труды блаж.Августина,даже занималась переводом его известной на западе работы "О крещении"которая не переведена на русский язык до сих пор rasergiy пишет: а если таинство у еретиков не имеет силы прощения первородного греха, а без такового прощения никто не входит и никогда не входил в Царство Небесное, даже некрещенные младенцы не имеющие личных грехов, то что если: правоверный христианин, правильно уверовавший, но не имеющий поблизости Церкви Христовой (а таких мест масса), так что совершенно лишен возможности попасть туда, и находящийся при смерти, если он крестится у второчинных еретиков - он тоже не получает крещения во оставления грехов - то есть отходит с непрощенным первородным грехом, что закрывает для него Царствие Небесное? Так? Нина пишет: да,увы,но это так Нет. Не так. Зачем Вы прямо противоречите работе Августина, которую сами же и приводили как аргумент? Book1. Chapter 2.—3. And so the Donatists in some matters are with us; in some matters have gone out from us. Accordingly, those things wherein they agree with us we do not forbid them to do; but in those things in which they differ from us, we earnestly encourage them to come and receive them from us, or return and recover them, as the case may be; and with whatever means we can, we lovingly busy ourselves, that they, freed from faults and corrected, may choose this course. We do not therefore say to them, "Abstain from giving baptism," but "Abstain from giving it in schism." Nor do we say to those whom we see them on the point of baptizing, "Do not receive the baptism," but "Do not receive it in schism." For if any one were compelled by urgent necessity, being unable to find a Catholic from whom to receive baptism, and so, while preserving Catholic peace in his heart, should receive from one without the pale of Catholic unity the sacrament which he was intending to receive within its pale, this man, should he forthwith depart this life, we deem to be none other than a Catholic. But if he should be delivered from the death of the body, on his restoring himself in bodily presence to that Catholic congregation from which in heart he had never departed, so far from blaming his conduct, we should praise it with the greatest truth and confidence; because he trusted that God was present to his heart, while he was striving to preserve unity, and was unwilling to depart this life without the sacrament of holy baptism, which he knew to be of God, and not of men; wherever he might find it. // http://www.dcoi.org/03d/0354-0430,_Augustinus,_De_Baptismo_Contra_Donatistas_Libri_Septem_%5BSchaff%5D,_EN.pdf Что касаетсся донатистов, то они в некотором смысле с нами, а в некотором смысле ушли от нас. Согласно этому в том, в чем они согласны с нами и мы не противоречим им, но в тех вещах в которых они отличаются, мы настоятельно рекомендуем им придти и получить от нас или возвратиться и снова обрести. ... Мы таким образом не говорим им "избегайте принимать крещение", но "Избегайте принимать его в расколе"... Если кого-нибудь вынудит крайняя необходимость, и он не сможет найти православного для получения крещения, то сохраняя Православный мир в сердце, должен получить за оградой Православного единства таинство кое он намеревался получить в его ограде, и после того как он вскоре преставится от сей жизни, то мы рассматриваем его как православного... Мы не только не порицаем его за то, что он сделал, но и самым искренним образом хвалим, ибо он, сохраняя внутреннее единство с Церковью, поверил сердцем своим присутствовавшему Богу и не восхотел отойти от сей жизни без святого таинства крещения, которое, где бы ни обрел, признавал сущим не от человека, но от Бога" // Августин "О крещении", Кн.1, Ч.2-3. Migne, t. 43, col. 110).

Георгий Лоскутов: rasergiy пишет: Никак нельзя сказать, что окружное послание "послано лесом", оно было переработано и смягчено для утихомиривания раздорников. Окружное послание было не смягчено и не переработано - оно было объявлено "яко не бывшим". Вы процитировали несуществующий для Церкви документ!



полная версия страницы