Форум » Согласия приемлющие священство » РПсЦ или РДЦ? (продолжение) » Ответить

РПсЦ или РДЦ? (продолжение)

Дмитрий: Сейчас разбираюсь, какая же Церковь истинная. На сайте РДЦ листал гостевую книгу и вот там пишут о РПсЦ: [quote] В 1846 году, когда старообрядческие иноки Павел и Алимпий склонили к присоединению греческого безместного /лишенного кафедры/ митрополита Амвросия (Папа-Георгополи). Наши христиане не посчитали возможным признать над собой власть этого митрополита по следующим причинам. Целый ряд различных документов и иных исторических свидетельств говорит о том, что митр. Амвросий на момент своего присоединения не считал своего Константинопольского патриарха Анфима еретиком или схизматиком, а, следовательно, по 15 канону Двукратного Собора, не имел права отделяться от него. В своих письмах он указывает, что перешел лишь потому, что был несправедливо лишен своей кафедры, и не имел средств к тому, чтобы вести жизнь соответствующую званию митрополита. Инок Павел преподнес митр. Амвросию позицию древлеправославных христиан в таком свете, что митрополит воспринимал свое присоединение не как разрыв с греческой церковью, а лишь как занятие свободной кафедры, о чем он также писал неоднократно, что он, мол, был светильник, увидел паству без пастыря, и пришел руководить ей к ее духовному спасению. Таким образом, из его рассуждений следует, что не он получал спасение, присоединяясь к Древлеправославной Церкви, но древлеправославные христиане получали возможность спастись через него. А то, что это было так, видно из самой процедуры чиноприема, который совершался с грубейшими каноническими нарушениями. Считая митрополита Амвросия схизматиком, принимающие его старообрядцы до совершения самого акта присоединения оказывали ему честь как православному архиерею, приветствуя его соответствующим образом и принимая от него благословение; допустили его до священнодействия в алтаре; там же, а не в притворе, как это положено правилами, он исповедовался и был миропомазан. Показательно, что при всем этом он, стоя на амвоне, произнес отречение от всевозможных ересей, но ни словом не упомянул о своем исповедании относительно реформ патриарха Никона и клятв Большого Московского собора 1666-67 гг., изреченных против защитников церковных преданий. При этом само отречение было составлено для него на славянский выговор греческими буквами и предназначалось, таким образом, не для самого митрополита, который не владел славянским языком в достаточной мере, чтобы понимать читаемое, а для предстоящего народа, чтобы ввести оный в заблуждение относительно подлинных религиозных убеждений митрополита. Причина всего этого кроется в том, что митр. Амвросий почитал свое миропомазание грехом и согласился на него исключительно по причине безвыходности своего положения. Таким образом, присоединение это является фиктивным, а коль скоро принявшие митр. Амвросия и рукоположенные им почитали греков схизматиками, то по отношению к ним следует руководствоваться Деяниями 7-го Вселенского Собора, в которых сказано, что если православный примет рукоположение от еретика, то такое рукоположение не признается действительным. В данном случае считаем важным привести постановление и почитаемого самими белокриницкими христианами древлеправославного Иргизского Собора 1805 года гласящего: «Аще кто из православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно или за страх, и приступит к Великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин, или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви; то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей; а священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин». Говоря о присоединении митрополита Амвросия, следует также указать, что в основу его присоединения было положено письменное условие /договор/, по которому митрополит обязался совершить для старообрядцев архиерейскую хиротонию в обмен на пожизненное материальное содержание, что было расценено нашими христианами как неприкрытая симония. За симонию, кстати, своим же собором был осужден и первый, поставленный для русских приходов Белокриницкой иерархии Симбирский епископ Софроний (Жиров), который единолично руководил белокриницкими приходами в России с 1849 по 1853 год, за деньги поставляя белокриницким старообрядцам духовенство и уже поставленных облагая немыслимыми денежными оброками. Не полная ясность есть и с тем, как был крещен митр. Амвросий, ибо сам о себе он наверняка сказать этого не смог, но лишь сослался на то, что коль скоро его отец был священником, то вне всякого сомнения, что его крестили правильно (старообрядцы признают только погружательное крещение и в случае каких-либо сомнений крестят пришедшего). Не известно вовсе как был крещен патриарх, который рукополагал митрополита Амвросия (староверы всегда интересовались тем, как был крещен сам пришедший клирик и тем, как был крещен рукоположивший его архиерей). К тому же оный патриарх, насколько нам известно, как раз в те годы был отстранен от управления, причем, если не ошибаемся, то за симонию. Но это уже дальняя цепочка. Для того, что бы воздержаться от признания законности Белокриницкой иерархии нашим предкам хватило и сказанного. Впрочем, было еще сомнение о том, не запрещен ли был митрополит, ибо на момент своего перехода он был безместным (на покое). Сейчас выяснилось, что запрещен в служении он не был, однако так и не ясно, имел ли он право самостоятельно совершать хиротонии или только по специальному разрешению патриарха или Синода. Имеется в виду не конкретно мир. Амвросий, а вообще заштатный архиерей в Греческой церкви того периода. Не ясно, какие были иерархические права у любого греческого архиерея, отправляемого за штат, мог ли он в случае необходимости беспрепятственно хиротонисать. Вот те причины, по которым священство белокриницкого поставления было признано нашими предками сомнительным и отвергнуто, а все совершенные и совершаемые ими таинства были признаны недействительными. [/quote] Хотелось бы выслушать мнения по этому поводу чад РПсЦ.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: Прасковья пишет: но Петровича нашего напрасно, Вы , Анисимов грязью поливаете. Нет, нет, не переживайте, это мы полюбовно. Давненько не виделись и соскучились. Грязь - не сало, потер и отстало.

Сергей Петрович: В.Анисимов пишет: а плоды подозрительны, Ни я Ваших, ни Вы моих не видим, и видеть не можем. Мы пока тоглько одни слова можем оценивать, а что касается "менторства", то есть учительства, то ведь, если вы умолкните, то камни возопиют, вот и приходится камням иногда вопить, потому что требники только о треблах своих (ртах) думают.

Сергей Петрович: В.Анисимов пишет: митр.Антония А это - кто?


Сергей Петрович: В.Анисимов, если понимаете образный язык, слушайте: Да ведь чудинка - как тебе сказать... Вот растет вишневое деревцо, на нем много разных веток. Я пришел и срезал одну ветку, чтобы сделать кнутовище, - из вишенника кнутовище надежнее, - росла она, милая, тоже с чудинкой - в сучках, в листьях, в своей красе, а обстругал я ее, эту ветку, и вот она... - … - И вот она! Поглядеть не на что! Так и человек: он без чудинки голый и жалкий, вроде этого кнутовища. Вот Нагульнов какой-то чужой язык выучивает - чудинка; дед Крамсков двадцать лет разные спичечные коробки собирает - чудинка; ты с Лушкой Нагульновой путаешься - чудинка; пьяненький какой-нибудь идет по улице, спотыкается и плетни спиной обтирает - тоже чудинка. Милый человек мой, председатель, а вот лиши ты человека любой чудинки, и будет он голый и скучный, как вот это кнутовище. Михаил Шолохов «Поднятая целина»

В.Анисимов: Сергей Петрович пишет: Духовные здесь (у апостола) - не духовенство, а противоположность плотским. А кто понимает это иначе? Тем более, что в то время и термина-то такого - духовенство - скорее всего, и не было. Считается, что Послание к Галатам ап.Павел написал в 56 г., время гонений и начало нероновых, какие уж тут обобщающие термины? Прасковья пишет: Петровича нашего напрасно, Вы , Анисимов грязью поливаете. Да Бог с вами, Прасковья, где и какую "грязь" вы разглядели в моих беседах с С.П.? Удивительно! То ли у вас групповая такая особенность с болезненной реакцией на даже добрые критические замечания со стороны, то ли уж глаз так устроен - во всем "грязь" видит, т.е., с помутнением хрусталика. Это хорошо, что вы друг друга, как единоверные, поддерживаете, но и других обижать недоверием не следует. Тем более, что никто еще однозначно и убедительно не показал какие-либо преимущества РДЦ над ДЦХ БИ. Не бойтесь, ничего с вашим С.П. не случится даже на моральном плане.

В.Анисимов: Сергей Петрович пишет: В.Анисимов, если понимаете образный язык, слушайте А без "если" уже не можете? Да, я понимаю образный язык, но художественную литературу перестал читать уже давно. Кстати, зваете, что было одной из причин моего бана? А что были частые ссылки на никониан и их ресурсы, так, по крайней мере, мне было разъяснено. Но Вас за Михаила Александровича, надеюсь не забанят. Кстати, не напомните, не М.А. ли был членом ВКП(б) с 1932 г. и член ЦК КПСС с 1961 г.? Или такое для РДЦ близко и понятно?

Сергей Петрович: В.Анисимов пишет: А без "если" уже не можете? Увы, не могу. Тоже, из опыта. Не с Вами, конечно, но... обжегся на молоке, дую на воду. Я этот отрывок со школьной скамьи помню. Язык образный, я такое люблю (когда за иносказанием можно истинный смысл разглядеть). Набрал в Интернете ключевые слова, вышел на отрывок. У Вас были ресурсы еретические, а у меня - обычное житейское сравнение-рассуждение. Вроде, разница большая. Партийность Шолохова, конечно, вне всякого сомнения, но он же не патриарх! И не поп. Просто писатель. В художественных произведениях много интересных мыслей встречается, не вижу ничего в них плохого, я ж не Высоцкого цитировал! Хотели "подколоть"? Мимо.

В.Анисимов: Сергей Петрович пишет: Партийность Шолохова, конечно, вне всякого сомнения, но он же не патриарх! И не поп. Просто писатель. А какая разница, в каком чине состоять в сатанинской организации? В этом общая характерисика души, а уж чем она зарабатывает на хлеб в миру, не столь важно. Сергей Петрович пишет: В художественных произведениях много интересных мыслей встречается Неужели более, чем в Св.Писании? М.б. и ссылку на кого из св.отец приведете, где указано на пользу чтения мирской литературы, особенно от пера коммуниста. Сергей Петрович пишет: Хотели "подколоть"? У вас точно групповой психоз какой-то - во всем подколы и грязь видится. Похоже, что специалисты своего дела сделали из вас эдакое гетто, окруженное гоями-никонианами, а вы избранные. Посмотрите в "Григориевом видении", чем такие люди заканчивают. Поздравили бы лучше меня с Праздником, на том и разошлись бы до понедельника. P.S. Кстати, в нашем доме живет семья, которая имеет уже напечанные документальные доказательства того, что роман "Тихий дон" написал их родственник, о чем сами-то они знали всегда.

Сергей Петрович: Я про "Тихий Дон" давно знаю. С праздником! Мир Вашей душе, мир Вашему дому! Дожить бы до понедельника. P.S. А я не зря не обходился без "если". С Вами - не меньше искушения было. Правда, тот человек хоть аллегорий и иносказаний совсем не понимает, ему простительно.

Jora: В.Анисимов пишет: М.б. и ссылку на кого из св.отец приведете, где указано на пользу чтения мирской литературы Не срамились бы Вы: http://www.orthlib.ru/Basil/beseda22.html

Jora: В.Анисимов пишет: У вас точно групповой психоз какой-то

В.Анисимов: Jora пишет: Не срамились бы Вы: http://www.orthlib.ru/Basil/beseda22.html С Праздником, Jora. Внимательно прочитал беседу Святителя, и не нашел в ней ничего такого, чем мог бы посрамиться в своем отношении к мирской художественной литературе, тем более, к "творениям" такого скандального писателя, как М.А.Шолохов. Может быть, вы укажите соответствующее место? Я же увидет по нашей теме лишь такое: Итак, если излишнее попечение о теле бесполезно для самаго тела и служит препятствием душе; то покорствовать и услуживать телу — явное безумие. Но если бы научились мы презирать его, то едва ли бы стали удивляться чему-нибудь Другому из всего человеческаго. Ибо на что' понадобилось бы еще богатство нам, которые ни во что ставим телесныя удовольствия? Я не вижу никакой надобности, разве только, как в баснях говорится о драконах, и то доставляет некоторое удовольствие, чтоб неусыпно стеречь зарытыя сокровища. Но кто обучился в рассуждении подобных вещей вести себя благородно, тот вовсе не способен избрать что-нибудь низкое и постыдное в деле, или в слове. Но я очень хорошо помню иное: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанн. 2:15-17).

А. Гоголев: В.Анисимов пишет: Кстати, в нашем доме живет семья... А у нас в квартире газ... А у вас?

сирин: А у него с газом тоже не все в порядке.Чада РПсЦ,берегите окружающую среду!выпускайте газы строго в своем разделе!

р.Б.А.: о. Андрей пишет: Вот я открыл на днях на форуме тему, спрашивая о книгах в защиту "мощей персидских мучеников". И никто ничего не пишет, видимо не читали эти книги, а ведь вопрос-то очень важный. В 19 веке сотни антиминсов в Белокринцкой иерархии были освящены на останках тел найденных в 1876г. недалеко от Алхан-Юрта в Чечне, которые были арх. Антонием (Шутовым) признаны мощами персидских мучеников Дады, Гаведдая, Гаргила и Каздои. Разве неинтересен и неважен этот вопрос, например для Вас? Или Вам все равно, на каких антиминсах у вас в храмах литургия совершается? Причем разве мы кого-то обвиняем и унижаем? Нет. Мы лишь спрашиваем, почем это, а почему то. Предлагаем просто ответить на вопросы. Например, относительно этих антиминсов нас интересует всего-навсего акт эксгумации или хотя бы просто авторитетное свидетельство о том, в каком виде были найдены эти тела, поскольку по описанию тел можно отчасти увериться в обоснованности или необоснованности выводов арх. Антония, просто сопоставив данные из акта эксгумации с житийным повествованием о страданиях персидских мучеников. И причем здесь словесный бой? Разве нельзя просто и спокойно отвечать на задаваемые вопросы? Вот, например, я спросил про жребий на соборе 1915 года, мне спокойно ответили – слава Богу и спаси Христос! Почему и в других случаях нельзя спокойно общаться без всяких боев? Подскажите, пожалуйста, где та тема на форуме, которую Вы открыли? Я нашёл только раннее: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-0-00000770-000-0-0-1223665112 Чин омовения мощей.24 677 31.08.08 02:13

Severo: Кстати, если много чеснока положить....изо рта вонять будет

Jora: С А, я Ваше странное сообщение удаляю.

С А: Jora Жора , и в разделе РПСЦ зтот невинный вопрос тоже удаляют . В чем дело ? что не так ?

Дмитрий Вячеславович: С А, простите, Вы считаете, что Георгий не удалит Ваше последнее сообщение здесь? Я думаю, что удалит. Кстати, по приводимому Вами слову: педераст(ам) в Викисловаре указано: Статья нуждается в доработке. Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. (См. Общепринятые правила). Пополните знания интернет пользователей по животрепещущему для Вас термину, главное от правил не отступайте! Тем паче на християнском форуме. Вы правильно написали, что это медицинский термин. Но не в медицинских устах это звучит оскорблением. Так же, как слово дебил. Если это слово используется в сфере общения одним человеком в отношении другого, это будет ругательство. Скажет это врач в отношении умственно отсталого человека, это будет диагнозом. Хотя, в последнее время, врачи практически не пользуется этим диагнозом, поскольку это слово приняло негативный оттенок ругательства. В том числе и благодаря Вам!

Дмитрий Вячеславович: Jora пишет: С А, я Ваше странное сообщение удаляю. Легок на помине! Не успел свое сообщение СА дописать, как Вы уже удалили его пост! Георгий За оперативность +1!

Дмитрий Вячеславович: С А, Вы врач?

С А: Дмитрий Вячеславович пишет: это слово приняло негативный оттенок ругательства. В том числе и благодаря Вам! Дима , Вы в корне не правЫ , я никого не ругаю , а называю вещи своим именами . Конечно , кто себя к ним относит . тот больше всех кричит , НЕ ГОВОРИТЕ !. МОЛЧИТЕ ! НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ ! КАК ВЫ СМЕЕТЕ ! ВЫ НЕ ВОСПИТАНЫ , ну и дальше в таком духе , как говорилось в одном фильме , у каждого свои НЕДОСТАТКИ .

Дмитрий Вячеславович: С А пишет: Дима , Вы в корне не правЫ , я никого не ругаю , а называю вещи своим именами . Повторяю вопрос: С А, Вы врач?

С А: Дмитрий Вячеславович пишет: Повторяю вопрос: цитата: С А, Вы врач? Дима , отвечаю , нет . не врач , но как правильно подсказал о. дьякон . о мужеложниках сказано в кормчей И что это , Мы все знаем , Другое дело кто как к этому относится

Дмитрий Вячеславович: С А пишет: Дима , отвечаю , нет . не врач , Дмитрий Вячеславович пишет: Вы правильно написали, что это медицинский термин. Но не в медицинских устах это звучит оскорблением. Так же, как слово дебил. Если это слово используется в сфере общения одним человеком в отношении другого, это будет ругательство. Скажет это врач в отношении умственно отсталого человека, это будет диагнозом. Хотя, в последнее время, врачи практически не пользуется этим диагнозом, поскольку это слово приняло негативный оттенок ругательства.

Дмитрий Вячеславович: Когда прекратятся оскорбления путем навешивания ярлыков под видом диагнозов?

Jora: С А пишет: зтот невинный вопрос Да пожалуйста, открывайте в разделе "Беседы" или ... сами знаете в каком разделе. Но в этом разделе - зачем?! Поэтому и удалил.



полная версия страницы