Форум » Согласия приемлющие священство » Пять вопросов, которые могли бы задать митрополиту Корнилию » Ответить

Пять вопросов, которые могли бы задать митрополиту Корнилию

Георгий Лоскутов: http://rpsc.livejournal.com/20811.html Пять вопросов, которые делегаты предстоящего Освященного Собора могли бы задать митрополиту Корнилию. В связи с этим его выступлением: http://www.religare.ru/2_96585.html 1.) Совершал ли святитель Стефан Пермский преступления против человечности, разрушая языческие капища? 2.) Является ли грехом молитвенное почитание священномученика и исповедника протопопа Аввакума, оскорблявшего религиозные чувства никониан? 3.) С каких пор и на каком основании латынский крыж (спиленный в Киеве) считается на Рогожке христианским крестом? 4.) Какое сообщество, с точки зрения митрополии РПсЦ, является Церковью (с большой буквы)? 5.) Является ли злом существование Русской Православной старообрядческой Церкви, уже одним фактом своего существования глубоко оскорбляющей религиозные чувства никонианских фундаменталистов?

Ответов - 112, стр: 1 2 3 All

Сергiй Аветянъ: Георгий Лоскутов, а что, м.Корнилий участник этого форума? Или это копия открытого письма, которое Вы направили в митрополию? Или так, для очистки совести написали? Ну, типа: "Я не молчал! Но что я могу сделать..."

Георгий Лоскутов: Сергiй Аветянъ пишет: Или это копия открытого письма, которое Вы направили в митрополию? Если бы я, наоборот, писал о вопросах, которые кому-либо могла бы задать митрополия, то, так и быть, послал бы письмо в митрополию. А так, это просто моя христианская и профессиональная рефлексия - что вижу, о том пою.

Алексей Рябцев: Подобные опросы - это просто попытка уйти от личной ответственности (я не говорю в данном случае о качестве самих вопросов). Константин-Корнилий Титов ни за что, ни перед кем (думаю, что и перед Богом тоже) отвечать не будет. И не потому, что не захочет, а потому, что не может. Отвечать будут (перед Богом - уж точно!) те, кто его ставил сначала епископом, а потом митрополитом. Всё было по Салтыкову-Щедрину: "...а ищите такого князя, какого нет в свете глупее - и тот будет володеть вами. Сказавши это, еще маленько поучил жезлом и отослал головотяпов от себя с честию. Задумались головотяпы над словами князя; всю дорогу шли и все думали. - За что же он нас раскостил? - говорили одни, - мы к нему всей душой, а он послал нас искать князя глупого! Но в то же время выискались и другие, которые ничего обидного в словах князя не видели. - Что же! - возражали они, - нам глупый-то князь, пожалуй, еще лучше будет! Сейчас мы ему коврижку в руки: жуй, а нас не замай! - И то правда, - согласились прочие." Все в свое время ответят: и желавшие править за спиной ничего не понимающей куклы (и жестоко просчитавшиеся!), и "согласившиеся прочие", пытающиеся сейчас изобразить себя "ни при чем" при помощи двусмысленных опросов.


Сергiй Аветянъ: Георгий Лоскутов пишет: профессиональная рефлексия - что вижу, о том пою. Акын? Георгий, а чего так неопределённо - делегаты ОС? Написали бы о Ваших делегатах: "Вопросы, которые попы Н. Татауров и В. Шабашов могли бы задать, но никогда не зададут публично. Однако мы их любим не только за это".

андрей ю.: Интересная статья, из которой можно увидеть: Корнилий считает ХХС - православной святынею.Георгий Лоскутов4.) Какое сообщество, с точки зрения митрополии РПсЦ, является Церковью (с большой буквы)?Смею предположить, что РПЦ.

Нина: Георгий Лоскутов пишет: 1.) Совершал ли святитель Стефан Пермский преступления против человечности, разрушая языческие капища? одно дело-разрушать капища в защиту веры,другое дело-бесовское глумление над людьми,пусть и еретичествующими,этого православные христиане никак не должны одобрять. странно было бы,если митрополит отреагировал бы,сказав-так вам и надо,еретики,мало они над вами поглумились? вспомните как преп.Антоний Великий приветствовал языческого жреца,сказав ему-добрый день,добрый трудник,когда тот перед этим избил его ученика,нахамившего ему. для нас никонианские храмы не святыни,но мы при этом не должны потакать хулиганству,кривлянию и глумлению в них,потому что они там совершались ради досаждения и зла

Георгий Лоскутов: Нина пишет: для нас никонианские храмы не святыни, но мы при этом не должны потакать хулиганству,кривлянию и глумлению в них,потому что они там совершались ради досаждения и зла Вам, Нина, надо устроиться в спичрайтеры к митрополиту Корнилию. У него ведь не сказано именно так. У него: "Это преступление против человечности, ибо чувство святыни, где бы и у кого бы оно ни проявлялось, есть неотъемлемое достояние и право каждого человека". Из чего "железно" следует логический вывод о том, что оскорбление чувства святыни у идолопоклонника есть "преступление против человечности". Таким образом, делегаты Собора могли бы спросить у митрополита - он православный или толераст?

андрей ю.: Нинавспомните как преп.Антоний Великий приветствовал языческого жреца,сказав ему-добрый день,добрый трудник,когда тот перед этим избил его ученика,нахамившего ему.Интересное сравнение. Кого с кем вы ассоциируете.Попробуем угадать:языческий жрец - это понятно Гундяев. А дальше непонятно.

Алексей Рябцев: Сергiй Аветянъ пишет: Георгий Лоскутов, а что Переходя к классике (перефразируя): "- А от Лоскутова какая польза? - От него очень большая польза! Он дырки в РПСЦ прикрывает." и т.д. А реально, тем не менее, польза есть. Вот очень рекомендую: http://yuri-loskutov.livejournal.com/87244.html Мне очень понравилось (без всякой иронии). Где только откопал...

андрей ю.: Алексей Рябцевhttp://yuri-loskutov.livejournal.com/87244.html Мне очень понравилось (без всякой иронии). Где только откопал.. Жесть, особенно освящение стрип-клуба

dalga: Нина пишет: странно было бы,если митрополит отреагировал бы,сказав-так вам и надо,еретики,мало они над вами поглумились? У РПСЦ отняли несколько храмов (Алешино, Иваново и пр.), храмы, иконы, мощи отнимают и у других конфессий (зарубежники, РПАЦ и т.п.) и Корнилий молчит, никого не осуждает. Почему кражи храмов, мощей его не интересуют, а танцы девчонок возбуждают?

N: dalga,а может опус Корнилий накропал по простой причине. К примеру,хозяин приказал? Снял любитель бюджетных швейцарских часов трубочку,и вопросил строго так:"Че молчим?" Алешино,Иваново... Оно ему надо? Это все равно,что в годы войны спросить у идейных власовцев (ведь и таких хватало),почему они с немецкими оккупантами не воюют

Konstantino: Георгий Лоскутов пишет: В связи с этим его выступлением: http://www.religare.ru/2_96585.html еще должен быть один вопрос - что именно вы курите? Это же надо получить такой приход.

андрей ю.: dalgaУ РПСЦ отняли несколько храмов (Алешино, Иваново и пр.)... и Корнилий молчит, никого не осуждает.Дык ктож начальника осуждает. Пункт 1.Начальник всегда прав. Пункт 2.Если начальник не прав, смотри п.1 Все элементарно.

mihail: андрей ю. не там вопросы задаете! У Лапкина на форуме надо. Дать адресок?

Евгений Иванов: Раздаются голоса и некоторых старообрядцев, говорящие, что кощунницыимели право на свои действия, так как они осквернили храм новообрядцев,церковь которых утеряла после раскола свою "сакральную" чистоту и святость. Да, с новообрядцами у нас по ряду исторических и церковных причин нет молитвенного общения, но мы не должны оскорблять чувстваверующих, которые исповедуют Святую Троицу, и почитают Господа нашего Исуса Христа, хотя и имеют отклонения в Церковном Предании, и поэтому не подобает защищать тех, кто оскорбляет чувства верующих – это несомненно грех и потворство кощунникам. Ничего себе заява. По правилам форума, такое может только в разделе "Иноверие" висеть. Всесвятая Троице, Боже и содетелю всего мира! поспеши и направи сердце мое начати с разумом и кончати делы благими, яже ныне хощу глаголати аз недостойный; разумея же свое невежество, припадая, молю ти ся и еже от тебя помощи прося: управи ум мой и утверди сердце мое приготовитися на творение добрых дел, да, добрыми делы просвещен, на судище десныя 2 ти страны причастник буду со всеми избранными твоими. И ныне, владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком возглаголю Дионисия Ареопагита о божественных именех, что есть богу присносущные имена истинные, еже есть близостные, и что виновные, сиречь похвальные. Сия суть сущие: сый, свет, истина, живот; только четыре свойственных, а виновных много; сия суть: Господь, Вседержитель, непостижим, неприступен, трисиянен, триипостасен, царь славы, непостоянен, огнь, дух, бог, и прочая по тому разумевай. Того ж Дионисия о истине: себе бо отвержение истины испадение есть, истина бо сущее есть; аще бо истина сущее есть, истины испадение сущаго отвержение есть; от сущаго же бог испасти не может, и еже не быти - несть. Мы же речем: потеряли новолюбцы существо божие испадением от истиннаго Господа, Святаго и Животворящаго духа. По Дионисию: коли уж истины испали, тут и сущаго отверглися. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти, несть того в нем: присносущен истинный бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати господа, виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати, в нем же существо божие содержится. Мы же, правовернии, обоя имена исповедаем: и в духа святаго, господа, истиннаго и животворящаго, света нашего, веруем, со отцем и сыном поклоняемаго, за него же стражем и умираем, помощию его владычнею. Тешит нас Дионисий Ареопагит, в книге ево сице 3 пишет: сей убо есть воистину истинный християнин, зане 4 истиною разумев Христа и тем благоразумие стяжав, исступив убо себе, не сый в мирском их нраве и прелести 5, себя же весть трезвящеся и измененна всякаго прелестнаго неверия, не токмо даже до смерти бедствующе истины ради, но и неведением скончевающеся всегда, разумом же живуще, и християне суть свидетельствуемы. Сей Дионисий научен вере Христове от Павла апостола, живый во Афинех, прежде, даже не прийти в веру Христову, хитрость имый исчитати беги небесныя; егда ж верова Христови, вся сия вмених быти яко уметы 6. К Тимофею пишет в книге своей, сице глаголя: "дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь 7 ничто же суть, но токмо прелесть и тля и пагуба? аз проидох делом и ничто ж обретох, но токмо тщету". Чтый да разумеет. Исчитати беги небесныя любят погибающии, понеже любви истинныя не прияша, воеже спастися им; и сего ради послет им бог действо льсти, воеже веровата им лжи, да суд приимут не веровавшии истине, но благоволиша о неправде. (Чти Апостол, 275.)

Евгений Иванов: Нина пишет: одно дело-разрушать капища в защиту веры,другое дело-бесовское глумление над людьми,пусть и еретичествующими,этого православные христиане никак не должны одобрять. странно было бы,если митрополит отреагировал бы,сказав-так вам и надо,еретики,мало они над вами поглумились? вспомните как преп.Антоний Великий приветствовал языческого жреца,сказав ему-добрый день,добрый трудник,когда тот перед этим избил его ученика,нахамившего ему. для нас никонианские храмы не святыни,но мы при этом не должны потакать хулиганству,кривлянию и глумлению в них,потому что они там совершались ради досаждения и зла Учитель о Святой Троице богохульствует, ученик клевещет. Кто кого учил в храмах, в том числе и в капищах плясать?

rasergiy: А что Аввакум бегал по никонианским храмам, кривлялся там и кричал что все эти храмы - "срань господня" и пилил на никонианских храмах "латынские крыжи"? Да такое и представить невозможно. Отвратительная аналогия.

Евгений Иванов: rasergiy пишет: А что Аввакум бегал по никонианским храмам, кривлялся там и кричал что все эти храмы - "срань господня" и пилил на никонианских храмах "латынские крыжи"? Да такое и представить невозможно. Отвратительная аналогия. Евгений Иванов пишет: Кто кого учил в храмах, в том числе и в капищах плясать? Вопрос в том, что Корнилий не призвал к соблюдению гражданских законов и приличий, но заявил, что никониане поклоняются Святой Троице. Пляски на солее - это детская шалость, по сравнению с таким заявлением.

Сергей Мизов: Евгений Иванов пишет: Вопрос в том, что Корнилий не призвал к соблюдению гражданских законов и приличий, но заявил, что никониане поклоняются Святой Троице. Хорошо, тогда ответьте вы, кому же они поклоняются ?

Евгений Иванов: Сергей Мизов пишет: Хорошо, тогда ответьте вы кому они поклоняются ? антихристу. См. Катехизис Великий

Сергей Мизов: Евгений Иванов пишет: антихристу. См. Катехизис Великий Что имеенно см. ?

Евгений Иванов: Сергей Мизов пишет: Что имеенно см. ?

Евгений Иванов: http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis02.htm Тут про "обрядовые отличия" хорошо сказано

Сергей Мизов: Евгений Иванов пишет: http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis02.htm Тут про "обрядовые отличия" хорошо сказано Никониане поклоняются не по знанию, а по не знанию - так как научены были. 28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. (Рим.3:28) Апостолы утверждают что вера выше обряда и слава Богу. А то вдруг кому в детстве не так пальцы загнут - в тороеперстие, а на смертном одре скажут: "обманули дурака", идешь в ад Но у меня по этому поводу другие соображения. Я считаю что всё что совершено в Духе - отражается и проявляется в действительности лишь потом. И если хочешь нечто править - правь в духе, если хочешь соблюсти благочестие - соблюдай свое и тогда оно будет соблюдено ближнего по сродству.

Евгений Иванов: Сергей Мизов пишет: Апостолы утверждают что вера выше обряда и слава Богу. А то вдруг кому в детстве не так пальцы загнут - в тороеперстие, а на смертном одре скажут: "обманули дурака", идешь в ад Именно так и будет, если до смерти не покаяшься. Об этом как раз и речь. Сергей Мизов пишет: 28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. (Рим.3:28) Я как раз о вере и говорю. Крестное знамение - зримое вероисповедание, в нем самые основные догматы христианства излагаются. Что касаемо неведения, то неведение и есть отсутствие веры. Дикари из Амазонки так, вообще, о Христе небось и не слышали.

Сергей Мизов: Евгений Иванов пишет: Именно так и будет, если до смерти не покаяшься. Об этом как раз и речь. По не знанию верою оправдан будет, а не пальцами - как складывал. Евгений Иванов пишет: Дикари из Амазонки так, вообще, о Христе небось и не слышали. Это не значит что они в ад пойдут. В это я не верю. А то как сектанты Рериховцы скоро рассуждать будете: кто в России родился, тот спасен будет, а остальные в ад.

rasergiy: Евгений Иванов У вас упование не подписано - Вы безпоповец? В какой Церкви крещены?

Евгений Иванов: rasergiy пишет: Евгений Иванов У вас упование не подписано - Вы безпоповец? В какой Церкви крещены? ДЦХ БИ, крещен на Рогожке в 1999 году.

Георгий Лоскутов: Konstantino пишет: еще должен быть один вопрос - что именно вы курите? Ничего. Это обычная логика анализа текста.

rasergiy: Евгений Иванов Тогда по-вашим же словам Вы крещены в церкви, которая приняла священство от митрополита Амвросия, крещенного в церкви, поклоняющейся антихристу вместо Троицы, крещенного во имя антихриста, и рукоположенного крещенными во антихриста иереями антихристовой церкви. Простите - это случайно не Вы на фотографии? ;)

Евгений Иванов: rasergiy пишет: Евгений Иванов Тогда по-вашим же словам Вы крещены в церкви, которая приняла священство от митрополита Амвросия, крещенного в церкви, поклоняющейся антихристу вместо Троицы, крещенного во имя антихриста, и рукоположенного крещенными во антихриста иереями антихристовой церкви. Простите - это случайно не Вы на фотографии? ;) На фотографии не я. Да, так и есть. Ибо я Вам не свое мнение толкаю, а протопопа Аввакума, который был прославлен у белокриницких. То, что принимают - совсем другой вопрос. Первичен вопрос: почему мы не никониане? И святой дал нам ответ.

Сергей Мизов: Евгений Иванов пишет: Первичен вопрос: почему мы не никониане? Ещё какие Никониане! Уповаете не только на Аввакума, но и на Никона Черногорца Поэтому Апостол Павел говорил: Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. (1Кор.1:14-15)

rasergiy: Евгений Иванов зело заблуждаетесь, у никониан перстосложение действительно испорчено, это очевидно. Но если бы они поклонялсь другому богу, то были бы первочинными еретиками, а так как они поклоняются той же самой Троице, то они и не первочинные, но второчинные еретики, у которых таинства ничем не отличаются от таинств истинно православной Церкви, потому что если отличались, то не принимались бы под миропомазание, что возможно только в случае истинного таинства ("если крестившийся уже получил истинное крещение, а впоследствии от нечестивых был "осквернен", того помазать только миром" Синтагма. сюда относятся все согрешающие, в том числе и грехом еретичествования). Будьте последовательны, либо признайте священство после раскола несуществующим, на основании безпоповских подтасовок. Либо признайте всю старообрядческую церковь в заблуждении, относительно того, что никониане есть второчинные еретики, которые "касательно святаго крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными". (Зонара на 7-е правило 2-го собора) ". Не может быть истинным крещением - крещение во антихриста, а не в Троицу. А если второчинные еретики ни в чем в крещении не отличаются от православных, то по Вашей ереси получается вы не только приняли священство от крещенного во антихриста, но и сами крещены антихристовым священством во антихриста, ибо второчинные еретики "не рукополагаются снова, но как крещение в них, так и рукоположение пребывают целыми, поелику погрешность была в отпадении, которое исправлено миром единения, а не в таинствах, которыя, где бы ни были, остаются теми же" (Бл. Августин. Против люцефериан) Вопрос о приеме еретиков прямо связан с тем какому Богу они поклоняются. Ибо если они крестят во иного Бога или иначе исповедуют Троицу, то это уже первочинные еретики, лишенные таинства крещения и рукоположения.

rasergiy: Георгий Лоскутов Ответные вопросы 1) Ваша Церковь получила священство из языческого капища второчинных еретиков или все таки то было не языческое капище? Откуда наше священство по Вашему мнению? 2) Насколько адекватно отождествление обличения священномучеником и исповедником Аввакумом еретичествующей церкви с беснованием блядей в церкви второчинных еретиков с целью насаждения всемирного содомо-гоморского культа вперемешку с богохульствами ("срань ... итд"). 3) А то что это спиливание "латынского крыжа" голыми блядями дало пример и толчок для спиливания и вполне каноничных православных крестов по всей стране (Алтайский край, Челябинская, Архангельская области итд) в этом тоже нет ничего особенного - и Femen молодцы и борцы с ересью, только лифчики забыли одеть?

Cergiy: rasergiy пишет: потому что если отличались, то не принимались бы под миропомазание, что возможно только в случае истинного таинства ("если крестившийся уже получил истинное крещение, а впоследствии от нечестивых был "осквернен", того помазать только миром" Синтагма. сюда относятся все согрешающие, в том числе и грехом еретичествования). А вот смотрите, 95 правило шестого вселонского собора гласит "Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение." То есть несториан ни перемазывать, ничего над ними совершать не надо - а просто они проклинают всякую ересь и да причастятся. Как вы предложите понимать это правило в свете вышесказанного?

rasergiy: А мне не зачем предлагать, все уже объяснено святыми отцами. «Три чины обретаем, — говорит презвитер Тимофей, — приходящих к святей Божией соборней и апоcтольстей Церкви, боголюбезнейший сослужебниче Иоанне и oт всех мне любезный: и первый убо чин есть, требующих святаго крещения. Второй же не крещаемых убо но помазуемых святым миром. И третий, ни крещаемых же ни помазуемых, но точию проклинающих свою и всякую ересь».. Несториане еретики третьего чина на что указывает Феодор Студит: “О крещаемых кратко отвечу. Суждение о них троякое. Крещаются: маркиониты, таскодругиты, манихеи и подобные им до мелхиседекиан, всего двадцать пять ересей. Помазуются святым миром: тессарескедекатиты, новатиане, ариане, македониане, аполлинаристы — всего пять. Не крещаются и не помазуются, а только анафематствуют свою и всякую другую ересь: мелетиане, несториане, евтихиане и подобные им до нынешней ереси...”.

Gleb22256: Георгий Лоскутов пишет: "Это преступление против человечности, ибо чувство святыни, где бы и у кого бы оно ни проявлялось, есть неотъемлемое достояние и право каждого человека". Из чего "железно" следует логический вывод о том, что оскорбление чувства святыни у идолопоклонника есть "преступление против человечности". Таким образом, делегаты Собора могли бы спросить у митрополита - он православный или толераст? Очень интересно... Тогда прямо сейчас надо определится в понятиях что является человечностью и кого считать человеками, а кого недо...

Gleb22256: Сергей Мизов пишет: Апостолы утверждают что вера выше обряда и слава Богу. А то вдруг кому в детстве не так пальцы загнут - в тороеперстие, а на смертном одре скажут: "обманули дурака", идешь в ад Да только сказано "имеющий ухо - да слышит, имеющий око да зрит". Триста с лишним лет никоны не хотят не видеть ни слышать, хотя стоило бы прочесть "блуждающее богословие". Они сознательно упорствуют в своей ереси потому что им так удобно. Во первых, можно все упразднить и ничего не делать, главное вера и все будет хорошо. Во вторых, РПЦ - это госструктура, тоже в некотором случае очень удобно. Сплясали пуси в ХХС гопака, а им только зделать обиженку на лице и всякие фсб, полиция и иже с ними бросились отрабатывать свою зарплату.Рука руку моет, РПЦ corporation.

Георгий Лоскутов: rasergiy пишет: 1) Ваша Церковь получила священство из языческого капища второчинных еретиков или все таки то было не языческое капище? Откуда наше священство по Вашему мнению? rasergiy пишет: 3) А то что это спиливание "латынского крыжа" голыми блядями дало пример и толчок для спиливания и вполне каноничных православных крестов по всей стране (Алтайский край, Челябинская, Архангельская области итд) в этом тоже нет ничего особенного - и Femen молодцы и борцы с ересью, только лифчики забыли одеть? Не надо флудить! Не надо уводить в сторону! Вопросы мои - вполне конкретные, они основываются строго на тексте митрополита. rasergiy пишет: 2) Насколько адекватно отождествление обличения священномучеником и исповедником Аввакумом еретичествующей церкви с беснованием блядей в церкви второчинных еретиков с целью насаждения всемирного содомо-гоморского культа вперемешку с богохульствами ("срань ... итд"). Это вопрос митрополиту, ибо это именно он объединяет между собой все без исключения "оскорбления чувств верующих", не проводя никаких различий.



полная версия страницы