Форум » Согласия приемлющие священство » Рабочая записка о том, что есть ересь. И о современном состоянии РПСЦ. » Ответить

Рабочая записка о том, что есть ересь. И о современном состоянии РПСЦ.

starik: Рабочая записка о том, что есть ересь. И о современном состоянии РПСЦ. Составлено в 2011-ом году членом духовного совета ДЦХБИ А.А.Антоновым http://rghost.ru/40885913 Еретики - это люди, прикладающие что, или отъемлющие, или инако претворяющие (Писание или Предание), отступившие или в чем порушившие (семь вселенских соборов), крепко прилепляющиеся лживому мнению и против Истины жестоко глаголющие без надежды исправления… Определение можно расширить и уточнить, используя приведенные ниже цитаты из Писания и Предания, а именно: Благовест. Евангелие от Иоанна зач 27, лист 125, на поле: «А не по Писанию верующие вси еретики» там же: «Мнози убо мнеша веровати, якоже рече писание, а яко же тии своим изволением последоваша, тии вси еретики» Апостол Павел (2 Фессалоникийцам, 2,15).: «Братие, стойте и держите Предания, имъ же научитеся или словомъ, или посланимъ нашимъ» Кириллова книга, гл. 34, лист 305 обор. а по-другому изд. 328 обор.: «Прикладающихъ же что, или отъемлющихъ, или инако претворяющихъ, аще и самъ будетъ крайнейший учитель кто; никакоже слушати, но удалятися таковаго, якоже божественнии апостолы научаютъ насъ сице глаголющее: аще и мы или ангелъ съ небесе, благовеститъ вамъ, паче еже благовестихомъ вам, анафема да будетъ, и прочая. Законъ бо Господень не порочен николиже исправления требуетъ» Кириллова книга, лист 29: «Аще кто въ той седми вселенскими соборы утвержденной правде пребудетъ спасен будетъ, яко же пишетъ, а кто отступитъ или въ чёмъ порушитъ, во веки погибнетъ» Книга Старописьменная сл. 87, сочинения преп. Максима Грека, част. I. печ. Казань 1859 г., глава XXV, стр. 528: «Иже-бо наказанъ бывъ, и своему лживому мнению крепце прилепляется, и противу истине жестоце глаголетъ без надежды исправления, таковый еретикъ есть, по Божественному апостолу и Златоусту, глаголющих еретик есть, кто лживому мнению последует и крепце прилепляется. Аще же от неведения сотвори, тогда наречется заблудникъ, а не еретикъ» Сочинения преподобнаго Максима грека ч.1., печ. Казань 1859 г.; гл. 25, стр 528: «Еретикъ бо онъ есть, кто мнению своему лживому крепце прилепляется и известною совестию истине верно и противу глаголетъ, жестоце безъ надежи исправления. Аще бо отъ неведения сие сотворитъ, тогда наречется заблудникъ, а не еретикъ.» Никон Черногск., глава 63: «Отметающий же церковное предание, писанное и неписанное конечному осуждению себя полагает». Великий катехизис, лист 121 оборот: «Се есть церковь соборная, яже всему евангелию и всему учению вселенскихъ соборовъ веруетъ, а не части» Книга о вере», печ. В Москве 7156 (1648), в предисл. л.5 слово святаго Петра Дамаскина: «Велие безумие есть, оставити глаголы готовы, и глаголати своя.» (Примеч. читателя: «глаголы готовы» - Писание и Предание) Альфа и Омега, гл I, лист 4: «Святаго Петра Дамаскина послушаемъ: Велие безумие есть, оставити глаголы готовы, и глаголати своя» (Примеч. читателя: «глаголы готовы» - Писание и Предание) Альфа и Омега, гл.IX, лист 65, обор, и 60: «Ино убо грехъ есть, и ино нечестие. Грех от немощи бывает вернаго человека, ему же предлежит покаяние и очищение кровию Христовою. Нечестие же вольное отъ благочестия отступление, еже и ересь именуется. Не токмо таковии не каются о нечестии, но и в гордость преуспевают, яко же и самъ сатана» Потреб. Иосиф. патр., Глава 21, ли.323: «Аще кто отъ угодныхъ богоноснымъ отцемъ поколеблетъ что не къ тому се смотрение нарицаем, но преступление предания веление и къ Богу нечестие … Яко еретикъ есть и еретическимъ подлежит законамъ, аще и мало что уклоняяся отъ православныя веры» (Кормчая., гл. 71) (Примеч. читателя: «преступление предания веление». Следует читать как «преступление предания велению», смотри домонгольские правила орфографии, сохраняемые при цитировании древних источников) Афанасий, архиепископ Александрийский, речения и толкования притчей Св. Евангелия (то же и в скрижали Никона патриарха, лист 28, 4-го счёт): Вопросъ 38: «Откуду глаголется ересь?» Ответъ: «О еже избрати что свое, и сему последовати» Никон черногорский (Тактикон. Сл.22): «Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания Божественных правил, святыхъ соборовъ и святыхъ апостоловъ.» Творения св. Ефрема Сирина изд., IV 1895 г., часть 1, стр 23: «Да будет проклят читающий Писания и противоречащий им, читающий апостолов и противящийся учению» Иосиф Волоцкий, Просветитель, изд. III, в Казани 1896 г.; слово 5-е, «Аще ли кто Божественныя Писания укоряетъ, или ухуждаетъ и похваляетъ свой разумъ, несть сего безумнейша на земли» (стр. 186) «Аще ли кто речетъ, яко ложна суть святыхъ отецъ писания и таковых суть уста отца ихъ сатаны» (там же, стр. 338). «И иже Христосъ, токмо не собою, но Божественными апостолы и святыми отцы предалъ есть, намъ подобаетъ хранити, а иже убо отмеща и хуля, всехъ неверныхъ невернейши есть и ниже христианиномъ можетъ быти » (там же, стр. 441) На предмет исследования три выписки из Большого катехизиса, (старопечатный, листы 18 об; 120 об., глава 21) А). ВОПРОС: «Како иматъ кто познати учение о вере, аще истинно есть?» ОТВЕТ: Познати бо имутъ истинное учение о вере отъ Церкве Христовы, и отъ учителей Церковных. Аще последуютъ преданию святыхъ отецъ, вселенскихъ седми соборовъ. И евангельскую проповедь, и апостольская учения право сказуютъ безъ прилоговъ еретическихъ и латинскихъ обычаевъ» Б). «Церковь Божия есть собрание всехъ верныхъ Божиихъ, иже непоколебимую держатъ едину православную веру, и въ любви пребываютъ, облобызаютъ же учение евангельское непоколебимое. И иже суть достойни приимати святыя и божественныя тайны» В). Вопрос: «Почему познавати еретики?» Ответ: «Делъ ради сихъ: аще не имеютъ истиннаго пристанища, рекше святыя апостольския церкви. Аще не призываеми входятъ въ чин учительства и учатъ не тако. Аще ино некое новое учение предлагаютъ его же отцы наши не предаша нам. Глаголетъ бо о сем Иоаннъ Богословъ въ соборномъ послании своемъ, въ 75 зачале: аще кто грядетъ к вам, и сего учения не приноситъ, не приемлете его въ домъ и радоватися ему не глаголите. Аще противни православней вере являются, и веру нашу отметают, и во смущение нас приводятъ, повелевающе намъ последовати своимъ преданиемъ. О семъ божественный апостолъ Павелъ въ послании своемъ къ Титу глаголетъ: еретика человека по первомъ и второмъ наказании отрицайся, ведый, яко развратился таковый, и согрешаетъ, и есть самоосужденъ» Антоний, епископ Пермский и Тобольский, святоотеческий сборник Стр 39, «Св. Писание должно изъяснять и толковать не иначе как истолковывают его святые отцы.» Деян. 1 всел. Собор., гл. 4, стр. 32, по изд. 1887 т. «Послание св. Равноапостольного царя Константина» «Злономеренный же толкователь по истине есть некоторый образ и подобие дьявола» Иоанн Златоуст, Беседы на бытие, изд. Киев 1773 г., беседа 2, лис. 6 обор., по другой печ. лис. 8: «Если кто не веру¬ет Писанию: то ты отвратися его, яко беснующагося и изумленного. Ибо кто Содетелю всех (Богу) не верует, и истину во лжу вменяет, кое таковый прощение может получити; притворный они имеют вид, и во образ кротости одеявшеся, кроют под овчею кожею волка. Ты же не прельщай¬ся, но сего ради паче возненавиди его, что он к тебе, к подобному себе служителю кротость притворяет, а противу Бога общаго всех Влады¬ки, всеми образы воюет, и тем противу спасения своего, не чувствуя самаго себя, стремится. Впрочем, мы не на разрушимом камени утвержда¬емся» Иоанн Златоуст, Беседы на бытие, изд. Киев 1773 г., беседа 10 там же, лист 50, по друг. Печ. Лист. 59: «Когда случится тебе видети кого, который от своих замыслов побуждаемый, начнет противоречети Божественному Писанию, то ты его отвратися яко от обезумленного: или паче не отвращайся но милосердуя о его невежестве, приведи ему от Божественного Писания.» Антоний, епископ Пермский и Тобольский, святоотеческий сборник, стр57: «… поэтому-то святые отцы и говорят, что один из признаков людей, впавших в ересь, есть тот, когда они вопреки церковному закону предлагают своё самоизмышлённое учение».): прп. Викентий Лиринский. О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков. «… Как, поэтому, поступил бы теперь православный христианин, если бы какая-нибудь частичка Церкви отделилась от общения вселенской веры?- Не иначе, конечно, как предпочтя здравость всеобщего Тела вредоносной зараженной части. А если новая какая-нибудь зараза покусится запятнать не частичку уже только, но всю одновременно Церковь?- Тогда, значит, надобно пристать к древности, которая, разумеется, не может уже быть обольщена никаким коварством новизны. А если в самой древности окажется заблуждение, которого держались два-три человека, пожалуй - целый город, или даже какая-нибудь целая область? Тогда, без сомнения, следует упорству или беззрассудству немногих предпочесть те определения, которые в древности постановлены были всей Церковью с общим согласием. А если в будущем встретится какой-нибудь такого рода вопрос, что в древности нельзя найти на него решения, постановленного по общему согласию? Тогда надобно постараться разобрать и сличить мнения отцов, живших хотя бы то в разные времена и в разных местах, но непременно пребывавших по вере в общении с единой вселенской Церковью и бывших уважаемыми учителями, и если окажется, что не один, или двое только, но все вместе единогласно что-либо такое содержали, писали, преподавали,- открыто, часто, неизменно, то следует принять, что и мы так же должны в это веровать без всякого сомнения.» … «Следовательно, возвещать христианам - православным что-нибудь такое, чего не приняли они (Примеч. читателя: ранее от Писания и Предания), никогда не позволялось, никогда не позволяется, никогда не будет позволяться, и анафематствовать тех, которые возвещают что-либо кроме раз и навсегда принятого всегда должно было, всегда должно и всегда будет должно.» … (Примеч. читателя: в ниже приведённом тексте св. Викентий подробно объясняет отрывок из послания к Тимофею (1Тим.6:20.21)) «… Но возвратимся к Апостолу. О Тимофее, говорит он, предание сохрани, уклоняяся скверных новизн слов. Уклоняйся, говорит, как будто ехидны, как будто скорпиона, как будто василиска, дабы не поразили тебя не только прикосновением, но и взглядом и дыханием. Что значит уклоняться? Значит: с таковым ниже ясти (1Кор.5:11). Чего же уклоняйся? Аще кто, говорит, приходит к вам, и сего учения не приносит (2Ин.1:10). Какого это учения, кроме кафолического, всеобщего и неизменного, которое распространяется из века в век посредством неповрежденного предания истины и имеет продолжиться в безконечные веки? Что далее? Не приемлите его, говорит, в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися, сообщается делом его злым (2Ин.1:10.11). Скверных, говорит, новизн слов. Каких это скверных? Таких, которые ничего не имеют ни святого, ни боголюбезного, совершенно чужды таинниц Церкви, которая есть храм Божий. Скверных, говорит, новизн слов. Слов - то есть новых учений, дел, мнений, противных старине и древности, в случае принятия которых необходимо должна рушиться вера блаженных отцов или вся, или по крайней мере в большей части, и необходимо будет объявить, что все верующие всех веков, все святые, все непорочные, подвижники, девственницы, все клирики, левиты и священники, столько тысяч исповедников, столько воинств мучеников, такое множество знаменитых городов и народов, столько островов, областей, царей, языков, царств, наций, наконец почти вся уже вселенная, чрез кафолическую веру совокупившаяся с главою Христом во едино тело, в течение стольких веков блуждали в неведении, погрешали, богохульствовали, не знали, чему верили. Уклоняйся, говорит, скверных новизн слов, принятие которых и последование которым никогда не бывало делом православных, но всегда было делом еретиков. В самом деле, не всякая ли ересь возникала всегда под известным именем, в известном месте, в известное время? Не тот ли всегда основывал ереси, кто сначала сам отделялся от согласия со всеобщностью и древностью вселенской Церкви?» (Примеч. читателя: предлагаем Боголюбивому исследователю Истины не ограничиваться выдержками из св. Викентия Лиринского, а ознакомиться с полным содержанием указанных выше творений, так как в них очень подробно исследованы темы: что есть Предание и как обнаруживать новые ереси. Увѣщанія о вѣрности Православію Отцовъ и Учителей Церкви Святитель Аѳанасій Великій: « Итакъ, если кто приходитъ къ вамъ и, какъ глаголетъ блаженный Іоаннъ, приноситъ съ собою вѣрное ученіе, скажите ему: «Миръ ти!» — и имѣйте его какъ брата. А если кто показываетъ видъ, что исповѣдуетъ правую вѣру, оказывается же имѣющимъ общеніе съ невѣрными, то увѣщавайте таковаго отстать отъ подобнаго навыка; и если дастъ обѣщаніе, имѣйте его какъ брата, если же упорно пребываетъ въ своемъ, отриньте его отъ себя. Такъ поступая, соблюдете вы чистую вѣру...» Священномученикъ Игнатій Богоносецъ: «Нѣкоторые имѣютъ обычай коварно носить имя Христово, между тѣмъ дѣлаютъ дѣла, недостойныя Бога. Отъ нихъ вы должны убѣгать, какъ отъ дикихъ звѣрей; ибо это бешеные псы, изподтишка кусающіе. Вамъ должно остерегаться ихъ, ибо они страдаютъ неудобоисцѣлимымъ недугомъ. Для нихъ есть одинъ врачъ... Господь нашъ Исусъ Христосъ. Не обольщайтесь, братія мои! Растлѣвающіе домы Царствія Божія не наслѣдуютъ. Но если дѣлающіе сіе въ отношеніи къ плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли болѣе, — если кто злымъ ученіемъ растлѣваетъ вѣру Божію, за которою Исусъ Христосъ распятъ? Такой человѣкъ, какъ скверный, пойдетъ въ неугасимый огонь, равно какъ и тотъ, кто его слушаетъ. О всякомъ же, кто дерзаетъ учить противно преданному намъ, хотя бы онъ постился, хотя бы былъ дѣвственникъ, хотя бы пророчествовалъ, хотя бы чудотворилъ, — вѣдайте, что сей есть волкъ въ овечьей шкурѣ, служащій орудіемъ въ расточеніи словесныхъ овецъ.» Блаженный Августинъ: «Кто не между членами Христовыми, тотъ не можетъ имѣть христіанскаго спасенія. Можно имѣть почесть, можно имѣть таинство, можно пѣть «аллилуіа», можно отвѣчать «аминь», можно держать Евангеліе, можно имѣть вѣру въ Отца и Сына и Святаго Духа и проповѣдывать ее, но нигдѣ, кромѣ Православной Каѳолической Церкви, нельзя найти спасенія. Всякій, отдѣлившійся отъ общенія съ Церковію, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконіе, что отторгся отъ единенія со Христомъ, не будетъ имѣть жизни, но гнѣвъ Божій пребываетъ на немъ. Да не дерзнетъ кто-либо вводить нѣчто новоизмышленное, ибо нововведенія погубляютъ древнее преданіе, а между тѣмъ Женихъ и Его Невѣста, Церковь, не имѣютъ никакого порока.» Святитель Іоаннъ Златоустый: «Есть такая простая вещь какъ доброе раздѣленіе. Точно такъ же какъ согласіе можетъ быть добрымъ, есть и такая вещь какъ недоброе согласіе. Ни коей же пользы нѣтъ въ «чистомъ житіи» при прилежаніи къ негоднымъ догматамъ вѣры... ибо не токмо еретики суть враги Божіи, но такожде и тѣ, кои состоятъ съ сими въ общеніи. Аще кто исповѣдуетъ нѣкую ересь о Вѣрѣ, бѣги отъ онаго и не имѣй съ онымъ ничего общаго, не токмо аще сей человѣкъ есть, но и аще есть ангелъ съ небесе пришедый. Оберегайся со всякимъ тщаніемъ отъ любви къ еретикамъ; да не примешь сего ради нѣкую ложную вѣру (догматъ) во имя сей любви... Чистота еретиковъ хуже всякаго разврата... ибо какъ можетъ дѣвственникъ или дѣвственница, противоставъ истинной Вѣрѣ, обращать теперь вниманіе на заблужденія, предавъ себя вѣрѣ демоновъ и почитая ложь? Возлюбленніи, многажды вамъ глаголахъ о безбожныхъ еретицехъ и нынѣ молю, не совокуплятися съ ними ни въ яденіи, ни въ питіи, ни въ дружбѣ, ни въ любви: творяй бо сія, чюжа себѣ творитъ Христовой Церквѣ. Аще кто и безплотныхъ житіе подъиметъ, еретикомъ же пріобщаяся въ дружбѣ и въ любви, таковый чюжъ есть Христа Владыки: якоже убо сытости не имамы Владыку Христа любити, такоже не имамы сытости врага его ненавидети. Глаголетъ бо Самъ: иже нѣсть со Мною, на Мя есть (Лук. 11, 23). Егда невѣрніи еретицы никогоже отъ православныхъ прельщаютъ, тогда не достоитъ имъ зло творити, егдаже узримъ невѣрныя же и еретики, хотящіи прельстити православныя, тогда подобаетъ не точію ненавидети ихъ или осужати, но и проклинати, и язвити, и симъ руку свою освятити. Да увѣдятъ се неутомленніи и развращенные жидове и еретицы, яко Божіихъ рабъ боятися имъ подобаетъ, да, аще и изволятъ когда извѣщати нѣчто таково, другъ друга взираютъ всюду, и стѣней трепещутъ, страхующеся, егда гдѣ христіанъ услышатъ. Аще убо и умрети подобаетъ, наказовати брата своего не облѣнися, мучительство убо и то есть за Христа.» Священномученикъ Кипріанъ Карѳагенскій: «Человѣки, не хранящіе союза и пріискренняго общенія съ Церковію, хотя бы предали себя на смерть за исповѣданіе Имени Христова, грѣхъ ихъ не омоется и самою кровію: неизгладимая и тяжкая вина раздѣленія не очищается даже страданіями. Находящійся внѣ Церкви не можетъ быть мученикомъ; оставляющій Церковь, имѣющую царствовать, не можетъ сподобиться Царствія.» Преподобный Максимъ Исповѣдникъ: «Я не желаю, чтобы еретики мучались и не радуюсь ихъ злу — Боже сохрани! — но сугубо радуюсь ихъ обращенію... Я не потерялъ разсудокъ, чтобы цѣнить немилосердіе выше человѣколюбія. Напротивъ, я совѣтую со вниманіемъ и усердіемъ творить добро всѣмъ людямъ и всѣмъ вѣрнымъ быть всѣмъ для нуждающихся. Но при этомъ я говорю: нельзя помогать еретикамъ въ утвержденіи ихъ безумныхъ вѣрованій, здѣсь нужно быть рѣзкимъ и непримиримымъ. Ибо я не называю любовію, но человѣконенавистничествомъ и отпаденіемъ отъ Божественной любви то, когда кто-либо утверждаетъ еретиковъ въ ихъ заблужденіи на неминуемую погибель этихъ людей.» Св. Геннадій Схоларій: « Слѣдите за своими епископами и священниками въ отношеніи ихъ Православія, да не зайдутъ оные такъ далеко, что станутъ учить противъ истинной Вѣры или сослужить съ еретиками или схизматиками. Что же до другихъ [невѣрныхъ] вещей, то оные дѣйствуютъ или по невѣжеству, или же ради дней лукавыхъ... и оные дадутъ за сіе отвѣтъ только Богу.» Преподобный Ѳеодоръ Студитъ: «Не только невѣрныхъ еретиковъ, не только блудниковъ и прелюбодѣевъ и иныхъ, творящихъ подобныя непотребства, забираетъ подъ власть свою змій; но и тѣхъ, кои безразлично относятся ко всѣмъ такимъ и вступаютъ въ общеніе съ ними, такъ какъ вѣрно слово, что касаяся смолѣ очернится; и общаяйся гордому, точенъ ему будетъ (Сир. 13, 1). О таковыхъ бо подобаетъ плакать; о тѣхъ изъ нихъ, кто остались еще въ живыхъ, молиться, да дано имъ будетъ исторгнуться изъ сѣтей діавола; о себѣ же благодарить яко избралъ есть насъ Богъ во спасеніе во святыни Духа и вѣры истины (2 Сол. 2, 13), чтобы поработать Ему въ православной Вѣрѣ до настоящаго исповѣдничества, за которое, если совершимъ его непорочно и безукоризненно, да сподобитъ Онъ насъ небеснаго Царствія Своего. Еретики въ отношеніи Вѣры оказались какъ бы на кораблѣ, который и потопленъ былъ совершенно; но что до иныхъ, которые если и не погрѣшили въ своемъ исповѣдованіи, сіи однако жъ такожде были потреблены вмѣстѣ съ иными своего ради общенія съ ересью. Нынѣ, когда гонители не продолжаютъ гоненіе за Христа, намъ надлежитъ пророческаго послушаться слова: изыдите изъ среды ихъ и отлучитеся, глаголетъ Господь (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 17). Если иные дѣйствуютъ въ семъ отношеніи, они сами за себя дадутъ Господу отвѣтъ въ день суда. Мнѣ же кажется, что идти вмѣстѣ съ ними есть то же, что безразличничать въ отношеніяхъ своихъ къ еретикамъ. Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Никто не можетъ сказать: «А я кто такой [чтобы говорить]? Священникъ ли я или правитель? Нѣтъ. Солдатъ ли? земледѣлецъ ли? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить, или заботиться объ этомъ». Увы! камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ?!» Преподобный Ефремъ Сиринъ: «Чтó есть причина того, что нѣкоторые вводятъ новины въ Церковь Божію, или же нерадятъ объ устраненіи таковыхъ? Невѣжество и надменіе дѣлаютъ людей неспособными ни понять смыслъ и значеніе преданій Церкви, ни терпѣть ихъ; сіе-то и заставляетъ людей изобрѣтать нововведенія.» Преподобный Іоаннъ Дамаскинъ: «Братіе! станемъ твердо на камнѣ Вѣры и преданіи Церкви, никакоже дерзая упразднять уставы и завѣты Святыхъ Отцовъ или позволяя вершить свои дѣла тѣмъ, кто идетъ путемъ нововведеній и разрушенія Святой Соборной и Апостольской Божіей Церкви. Святитель Григорій Богословъ: «Не всякимъ единствомъ надобно дорожить. Есть бо самое пагубное единство и самое прекрасное разномысліе. Проклятъ миръ, удаляющій насъ отъ Бога!» Святитель Фотій Великій: «Въ вопросахъ Вѣры даже самое малое уклоненіе уже есть грѣхъ, ведущій къ смерти; и даже малое пренебреженіе преданіемъ ведетъ къ полному забвенію догматовъ Вѣры.» Св. Кирилл Александрийский хорошо выразил различие между прибавлением новшеств и правильным толкованием веры. Сказав о запрете Ефесского Собора вносить «другую веру», он ссылается на слова ап. Петра (1 Петр 3,15) «будьте всегда готовы... дать ответ (в вашем уповании)» и пишет: «... кто так поступает, ничего нового не прибавляет и не повинен в введении новшеств в изложение веры: он даже представляет вопрошающим более ясною ту веру, которую имеет о Христе». Правила святого вселенского шестого собора, константинопольского, иже в Трулле царских палат. 1. … Божиею благодатию определяем: хранить неприкосновенно нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных Апостолов; … Толкование Аристена. Вера Апостолов не допускает нововведений. … Славянская кормчая. Апостольским и отеческим правилом, и законным уложениям целым и непревратным быти. 2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. … Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. Толкование Зонара. Отсюда начинаются правила и прежде прочего заповедуется хранить определенное священными и всечестными Апостолами; подобным образом определяется не преступать и ни сколько ни в чем не ослаблять постановленного прежде бывшими соборами. А затем правило исчисляет соборы, и против кого каждый из них был собран, и что было нечестиво вводимо еретиками и что было постановлено и утверждено каждым собором, и заповедует, чтобы вера и постановления всех святых отцев пребывали неизменны и тверды, - и вместе ЗАПОВЕДУЕТ С ЛЮБОВИЮ ПРИНИМАТЬ ПИСАНИЯ ИХ, И ОТВЕРГАТЬ И ПРЕДАВАТЬ АНАФЕМЕ ВРАГОВ ИСТИНЫ. А КТО НЕ ТАК МЫСЛИТ И ДЕЛАЕТ, ДУМАЕТ И ПРОПОВЕДУЕТ, ТЕХ ПОДВЕРГАЕТ НАКАЗАНИЮ И ПРЕДАЕТ АНАФЕМЕ. Ибо мы не можем, говорит, ни прибавить ничего к принятому святыми отцами, ни отнять совсем что нибудь. Других правил, кроме исчисленных, это правило принимать не дозволяет. (От читателя: РЕЧЬ ИДЁТ О ПРАВИЛЕ VI-ГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА!!!) Святого собора Константинопольского, во храме святых апостолов бывшего, глаголемого двукратного (861) правило 15. «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборанго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.» Все приводимые выше правила, высказывания святых отец, вообщем-то, преследуют одну цель: показать, что спасительна и Богоугодна только Православная вера, а любые допущения о спасительности и Богоугодности любых других вер – беззаконны. Выявляется также беззаконность любого общения с еретиками на церковном уровне, кроме обличения, решения территориально-имущественных споров, или иного чего-нибудь, но именно в подобном смысле. Но тогда, применив эти правила и высказывания святых отец к нашему времени (2011 год от Рождества Христова по новому стилю), мы получим обличение современного нам экуменизма (и ереси никонианолюбия, как одной из форм экуменизма). Приведём ещё раз несколько источников, использованных нами выше, с целью применить их к м.Корнилию: Альфа и Омега, гл I, лист 4: «Святаго Петра Дамаскина послушаемъ: Велие безумие есть, оставити глаголы готовы, и глаголати своя» (Примеч. читателя: «глаголы готовы» - Писание и Предание. А митрополит Корнилий регулярнейшим образом высказывает мнения, противные Писанию и Преданию. Или ещё хуже: действует противно Писанию и Преданию (делать трудней, чем говорить, поэтому человек сначала скажет глагол, а уж потом решится на действие).) Потреб. Иосиф. патр., Глава 21, ли.323: «Аще кто отъ угодныхъ богоноснымъ отцемъ поколеблетъ что не къ тому се смотрение нарицаем, но преступление предания веление и къ Богу нечестие … Яко еретикъ есть и еретическимъ подлежит законамъ, аще и мало что уклоняяся отъ православныя веры» (Кормчая., гл. 71) (Примеч. читателя: «преступление Предания веление [велению]» (см. выше). А ведь м.Корнилий регулярнейшим образом колеблет многое «отъ оугодныхъ Богоноснымъ отцемъ». Причём доходит до такого безстыдства, что противоречит псалмопевцу Давыду («Иже не йде на совет нечестивых») и правилу апостольскому 71-ому прямо в своём докладе на соборе РПСЦ 2010-го года. Или своею же практикой попирает 9-ое правило Лоадикийского Собора (моление на лже-мученическом бутовском полигоне).) Преподобный Іоаннъ Дамаскинъ: «Братіе! станемъ твердо на камнѣ Вѣры и преданіи Церкви, никакоже дерзая упразднять уставы и завѣты Святыхъ Отцовъ или позволяя вершить свои дѣла тѣмъ, кто идетъ путемъ нововведеній и разрушенія Святой Соборной и Апостольской Божіей Церкви. (Примеч. читателя: м.Корнилий молится с еретиками (Егорьевск, Порог Судных Врат в Иеросалиме), возглашает спасительность не православных церквей прямо в своей проповеди в Рогожском кафедральном храме. А на Всемирных Русских Народных Соборах, где царствуют нововведения и разрушения экуменические, м.Корнилий присутствует аж в президиуме и не говорит ни одного слова обличения.) Святитель Григорій Богословъ: «Не всякимъ единствомъ надобно дорожить. Есть бо самое пагубное единство и самое прекрасное разномысліе. Проклятъ миръ, удаляющій насъ отъ Бога!» (Примеч. читателя: м. Корнилий призывает старообрядцев спасаться с никонианами на неких общих плотах и явить миру некое православное единство с никонианами. Регулярнейшим образом вещает о необходимости мира с врагами Божьими Никонианами. См. evharistia.com ; Интервью для НТВ и других телепрограмм.) Святитель Фотій Великій: «Въ вопросахъ Вѣры даже самое малое уклоненіе уже есть грѣхъ, ведущій къ смерти; и даже малое пренебреженіе преданіемъ ведетъ къ полному забвенію догматовъ Вѣры.» (Примеч. читателя: м. Корнилий совершил уже десятки уклонений ведущих к смерти. Причём, в качестве предстоятеля и даже при исполнении своих служебных обязанностей, а покаяния, согласно Церковным нормам и чину никто не слышал.)

Ответов - 2

starik: Альфа и Омега, гл.IX, лист 65, обор, и 60: «Ино убо грехъ есть, и ино нечестие. Грех от немощи бывает вернаго человека, ему же предлежит покаяние и очищение кровию Христовою. Нечестие же вольное отъ благочестия отступление, еже и ересь именуется. Не токмо таковии не каются о нечестии, но и в гордость преуспевают, яко же и самъ сатана» (Примеч. читателя: отъ благочестия отступления мы видим у м.Корнилия регулярно, а вот покаяние – никогда. Иные говорят, что он КЕЛЕЙНО кается своему духовному отцу. Но, во-первых, покаяние, согласно чинопоследованиям книги Б.Потребник, имеет чиноуставление быть как раз публичным, а «не в тай»… Пред собранием верных для кающегося «с непокровенной главой» и с анафематствованием ересей, к которым оказался причастным; 2). Согрешает-то он в качестве предстоятеля и учителя церкви. А предстоятель и учитель церкви отвечает не только за себя лично, но и за всю церковь. А за всю церковь отвечают перед собором церкви. А перед собором церкви он не каялся никогда. А если каялся, то где в регламенте соответствующих соборов вопрос о покаянии м.Корнилия? А если покаялся внезапно вне регламента, то почему в деяниях соборов никак сие не отражено? Вопрос не важный? Так уж куда важнее: м. Корнилий, в качестве предстоятеля церкви, своим личным нечестивым примером подвигает паству на аналогичное нечестие, а публичным раскаянием своим никого не подвигает на обратное. А вот в гордость м.Корнилий преуспевает, «яко же и самъ сатана»: доходит до такого безстыдства, что противоречит псалмопевцу Давыду («Иже не йде на совет нечестивых») и правилу апостольскому 71-ому прямо в своём докладе на соборе РПСЦ 2010-го года. Поэтому и покаяние м.Корнилия своему духовнику по соответствующим вопросам (если оно вообще было) – ложь. Спаситель сам обличает таковых, говоря о том, что они лишь «языком своим прикасаются к нему», а сердце их - на пути погибели. Нечестие же митрополита Корнилия - «вольное отъ благочестия отступление, еже и ересь именуется».) Книга Старописьменная сл. 87, сочинения преп. Максима Грека, част. I. печ. Казань в публикации: 1859 г., глава XXV, стр. 528: «Иже бо наказанъ бывъ, и своему лживому мнению крепце прилепляется, и противу истине жестоце глаголетъ без надежды исправления, таковый еретикъ есть, по Божественному апостолу и Златоусту, глаголющих еретик есть, кто лживому мнению последует и крепце прилепляется. Аще же от неведения сотвори, тогда наречется заблудникъ, а не еретикъ» (Примеч. читателя: м.Корнилия многократно наказывали (обличали). И он это, безусловно, знал (например, пытался доказать ложность обличений о хождении на соборы нечестивых (Всемирные Русские Народные Соборы) и о нарушении 71-го апостольского правила (смотри и то , и другое в докладе м.Корнилия на соборе РПСЦ 2010-го года ). И посредством рассмотрения указанных вопросов в своём докладе, он доказал, что к «своему лживому мнению крепце прилепляется». И надежды на его исправление в этих вопросах нет никакой: какая уж тут надежда, когда в ответ на обличения, РПСЦ соборным большинством подтверждает, что в мнениях по этим вопросам м.Корнилий не содержит «действий, подлежащих каноническим прещениям». РПСЦ даже санкционирует осуществление соответствующих действий (соборы РПСЦ 2007-го, 2009 годов, соответственно). Митрополит Корнилий эти действия сначала осуществляет, а в своём докладе на соборе РПСЦ 2010-го года лживые мнения эти даже пытается лично «подтвердить» авторитетом святоотеческим. Но! - «да будет проклят читающий Писания и противоречащий им, читающий апостолов и противящийся учению» (Творения св. Ефрема Сирина изд., IV 1895 г., часть 1, стр 23).) И ещё повторимся: Иоанн Златоуст, Беседы на бытие, изд. Киев 1773 г., беседа 10 там же, лист 50, по друг. Печ. Лист. 59: «Когда случится тебе видети кого, который от своих замыслов побуждаемый, начнет противоречети Божественному Писанию, то ты его отвратися яко от обезумленного: или паче не отвращайся но милосердуя о его невежестве, приведи ему от Божественного Писания.» И, таким образом, ясно: м.Корнилий есть еретик. То есть сын сатаны, дитя ада, аду принадлежит. А уста его, которыми он изрыгает хулы на Писание и Предание – врата адовы, которые не возмогут одолеть Церковь, однако, пытались одолеть и до сих пор противостоят Ей. Причём нарушений канонических правил числится за м.Корнилием около четырёх десятков. А чтобы объявить его еретиком достаточно нарушения любого из них (одного единственного), поскольку все эти нарушения Корнилий считает отнюдь не нарушениями, но благом. И все эти нарушения завиняются одним и тем же словом – ЭКУМЕНИЗМ. И регулярно совершаются м.Корнилием, не смотря на многочисленные обличения. Таким образом м.Корнилий, по Божественному апостолу и Златоусту, является еретиком: «…еретик есть, кто лживому мнению последует и крепце прилепляется (Книга Старописьменная сл. 87, сочинения преп. Максима Грека, част. I. печ. Казань 1859 г., глава XXV, стр. 528). Соборы РПСЦ 2007-2010 годов полностью оправдали курс еретика Корнилия. Поэтому все эти Соборы РПСЦ 2007—2010 гг. являются еретическими. Отныне – все в сообществе реформируемой в Раздоре РПСЦ так или иначе оказывают поддержку ереси, не только на уровне её Соборов, но, равным образом, на личном уровне каждого, кто не противится ереси: у одних – это сознательная поддержка ересей м.Корнилия на соборном уровне; у других – поддержка выражается молчаливым согласием; либо эта же поддержка осуществляется посредством литургическкогом общения. Другие же – опротестовывают новшества не более чем на словах, при этом, не выражая святоотеческой позиции не приобщения по отношению к критикуемым новшествам. Через всё это м.Корнилий и получает поддержку чад РПСЦ (вольную или невольную), что вполне на руку корнилианам. Относительно некоторых ересей м.Корнилия оппозиция позиционирует себя как «Непоминающие», то есть, по подобию никонианских оппозиций XX в. Позиция «непоминающих» не имеет никакого канонического оправдания. Покажем, что все, кто считают себя чадами РПСЦ, рано или поздно обречены присоединиться к тому же самому тёмному адскому телу, что и м.Корнилий с Соборянами. Для этого проанализируем Евангелии от Марка, Зач.42 (в скобках даны наши читательские примечания, зиждущиеся на святоотеческих толкованиях): 1) Если око (епископ) темно (а тьма и скрежет зубов означают ад, епископ принадлежит аду), то и всё тело ( та поместная церковь, либо епархия, руководимая этим епископом) темно (то есть аду принадлежит). (Следовательно, не может чадо РПСЦ, после того как ересь предстоятеля разделена на общецерковном уровне всеми делегатами сообщества на его соборе быть непричастным к ереси предстоятеля м.Корнилия, поскольку он руководит ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ РПСЦ.) 2) Если глаз твой (епископ Корнилий) соблазняет тебя (подаёт тебе повод к нечестию), то исторгни его от себя (то есть полностью откажись от епископа сего). Ибо лучше тебе с одним глазом (с одним каким-нибудь другим епископом) войти в Царствие Небесное (то есть предполагается, что второй епископ, ещё не поражён тьмой, иначе – смотри 1), чем с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную (то есть не исторгая от себя епископа, поражённого тьмой, погибнешь даже в том случае, если у тебя есть и ещё епископ, тьмою не поражённый). Из 1) и 2) следует, что любое чадо РПСЦ, обречено на погибель, если не отречётся от м. Корнилия и останется с ним в одной церкви. Но спасительна только одна Церковь, созданная на вероисповедании апостола Петра, как на камне, которую не одолеют врата адовы (уста еретиков). Значит, исторгнувший от себя м.Корнилия, останется в той самой дораздорной Церкви РПСЦ, которая ещё не была повреждена предстоятелем-еретиком м.Корнилием. А митрополит Корнилий, со всеми своими последователями, давно уже принадлежит еретической лже-церкви. Далее попытаемся выделить группы нарушаемых канонов для некоторых ересей м.Корнилия. Каноны, нарушенные всвязи с водружением лампады от РПСЦ в Иеросалиме у так называемого Порога Судных Врат и молением в Бутово 1. Протопоп Аввакум: «образу Христову в еретическом соборе не кланятися. Егда оне престанут от молитвы, тогда после их кланяйся. А то тоже, хотя и крест, да еретическое действо.»( Послание к верным от него же, страдальца Христова, Аввакума, из пустозерской темницы). В двух молебнах у «Порога Судных Врат в никонианской часовне, возглавленных м.Корнилием, участвовала никонианка Юхименко» 2. Славянская Кормчая, 71-ое правило святых апостолов: «Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическу, или в поганску в праздник их, или кадила, или свещю вожжет, да отлучится». Толкование Вальсамона: «В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор.6: 14-15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными». (Примеч. читателя: отнюдь не сказал Вальсамон, что возжигание елея или светильника осуществляется в праздник их.) И вообще, даже входить в храмы, занятые еретиками, воспрещается. Об этом многократно говорит святой исповедник Фёдор Студит: 3. “В церкви, занимаемые еретиками, не входить, и если храм поступит во владение православного (исповедания) после совершения там еретических возношений, не священнодействовать в нем православному священнику без разрешения православного епископа” (послание 23 (211 ) К Феодору монаху ). Б). “Если в церкви было совершено богослужение нечестивыми, если однажды, то православные могут входить, совершая в нем только молитвы, но не таинства, а если многократно, то пусть далеко уходят от нее” ( письмо 49. К отцам гонимым http://pagez.ru/lsn/studit_p/0108.php ). (Примеч. читателя: совершенно ясно, что если в церкви не просто многократно было совершено богослужение нечестивыми, но и по сию пору этот храм остаётся во владении нечестивых, то, тем более, нельзя в него входить.) В). Фёдор Студит: «Можно ли входить в их часовню для молитвы, и можно ли совершать в ней святое приношение с собственною трапезою? Нельзя ни того, ни другого» (Письмо 49 (108) К отцам гонимым). 4. Пророк Давыд: «не вниду в церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5); 5. Апостол: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? (2 Кор.6: 14) «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор.6: 15) Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2 Кор.6: 16) И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. (2 Кор.6: 17) (Примеч. читателя: а что делает Корнилий? Он входит в их среду, смешивается с ними, прикасается к нечистому …) Особые аспекты лампады у порога судных врат и моления в Бутово Сначала церковный народ был обманут утверждением, что Порог Судных Врат – Православная святыня. Потом было заявлено, что лампада будет повешена прямо на улице, поблизости от «Порога». Но повесили её прямо в никонианской часовне, в которой никакого настоящего Порога Судных Врат нет и в помине (никакие исторически достоверные свидетельства не подтверждают святость этого места). Затем м.Корнилий и его сторонники извратили святоотеческое понятие о храме еретическом, чтобы хотя бы так не попась под осуждение 71-го апостольского правила, правил святоотеческих и пророка Давыда («не вниду в церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5) ). Правомерность установки лампады была подтверждена аж тремя соборами РПСЦ: 2008-го, 2009-го, 2010-го годов. Причём на соборе РПСЦ 2010-го года м.Корнилий снова попытался оправдать и лампаду у «Порога Судных Врат», и хождения на «совет нечестивых». Причём постарался отговориться от хождения «на совет нечестивых» посредством извращения толкования Василия Великого на псалом Давыдов (Пс.1.1). 9-ое правило Лоадикийского собора, попранное при молении на бутовском полигоне, гласит: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или врачевания. А ходящым, аще суть верные, бытии лишенными церковнаго общения на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.» («Правила Святых поместных соборов с толкованиями» Паломник, Сибирская благозвонница, 2000 по Р.Х., стр.217) Каноны, нарушенные всвязи с невразумительными и/или блазнительными высказываниями и деяниями ПУБЛИЧНОГО характера Каноны, нарушенные всвязи с невразумительными и/или блазнительными высказываниями и деяниями ПУБЛИЧНОГО характера, имеющими статус «проповеди с амвона», как выраженные Корнилием при исполнении своих служебных обязанностей, при этом в облачении и от имени РПСЦ и её проповеди. Суть всех указанных высказываний и деяний – убедить староверов в необходимости сближения с никонианами и в спасительности никонианской церкви. Прп. Феодосия Великому Князю Изяславу Ярославовичу "Завещание", когда того пытались совратить в католичество искусные проповедники папы. Вот выдержки из него: «Господи благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже!.. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в православной вере. Ибо нет веры лучшей, чем наша чистая, Святая Православная... А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, – то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение...» «…Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими… Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами». Примечание читателя: имеем: «Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют её» (Мф. 16: 18). Известно, например, от Василия Великого, согласно одному из толкований на это место Евангелия, что вратами ада являются уста еретиков. То есть сам Господь выделил уста еретиков, как сугубую опасность для Церкви. Корнилий же, всемерно способствуя диалогу с еретиками, преднамеренно создаёт условия для воздействия этой великой опасности на Церковь Христову. Откуда немедленно следует, что он не пастырь добрый, а волк в овечьей шкуре. (А также см. выше пункты.) Каноны, нарушенные всвязи с присутствием на ВРНС в качестве участника Каноны, нарушенные всвязи с присутствием на ВРНС в качестве участника. При этом старообрядческий митрополит Корнилий был даже допущен в президиум ВРНС, причём только после того, как он, впервые в нашей среде, согласился уступить Никонианству честь ношения Белого Клобука как символа первосвятительской чести на Святой Руси! Псалмопевец Давыд говорит: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе…»! (Пс.1:1) Лично сам митр. Корнилий в своем докладе собору 2010 говорит следующее: «Иногда нам приходится слышать голос так называемых «ревнителей чистоты Православия», которые, критикуя посещение Народного Собора, приводят слова первого псалма Давыда: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых». В беседе на первый псалом свт. Василий Великий поясняет, что это изречение относится к окончившим свой жизненный путь, он пишет: «Кто еще в живых, того нельзя называть блаженным по неизвестности окончания жизни». Святитель говорит, какими путями не надо ходить, чтобы не погубить своей души: «Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого, кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли». Так нам следует понимать духовный смысл изречения «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых»». Весьма символично, что м. Корнилий не стал опираться на толковую «Псалтырь» Ефимия Зигабена, где первому псалму посвящено всего две странички очень простого и понятного текста. Из неё однозначно следует, что советом нечестивых можно назвать любое собрание безбожников или еретиков, путём грешников – дьявола, а седалищем губителей – учение лукавых (т.е. не правых, не православных). М.Корнилий, со всеми своими саммитами, байрамами, траурными мессами, Всемирными Русскими Народными Соборами (советами нечестивых), однозначно идёт путём грешников. И, поскольку вся его деятельность имеет цель убедить, что никониане – не еретики, то и учение никониан он вполне принимает (хотя лукаво пытается сделать вид, что не принимает). То есть седалище губителей – его инструмент. Василий Великий свою беседу начинает издалека: с плохих мыслей (которые являются причиной плохих дел) и вопроса о том, кого же вообще можно назвать блаженным (чтобы показать, что блаженным становится живой человек, который исполняет заповеданное в 1-ом псалме). Далее рассмотрим, к каким выводам в итоге пришёл Василий Великий. Вот концовка его толкования на 1-ый псалом: И так не сиди на седалищи губителей, не участвуй в собрании людей, повреждающих нравственность и пагубных, не оставайся в обществе советников на зло! Как видим, здесь говорится уже о собрании людей (губителей), которое нельзя посещать. То есть, например, о Всемирном Русском Народном Соборе (ВРНС). Но для убедительности приведём здесь и другие выводы Василия Великого. «Седалищи губителей» – это продолжительное пребывание во зле. Вспомнив обширный список отступлений от Православия, совершённых Корнилием (пребывание во зле), и длительность во времени этих отступлений (около девяти лет), необходимо приходим к выводу – КОРНИЛИЙ СИДИТ НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ. Губители – те, кто не только грешат, но и одобряют грех (свой и, подобный, чужой ), и других людей активно вовлекают в свой грех (грехи). Но таков и Корнилий. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, КОРНИЛИЙ – ГУБИТЕЛЬ. Таким образом, Корнилий осуществил в себе как раз то, что объявлено в первом псалме наихудшим: СИДИТ НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ И САМ ЯВЛЯЕТСЯ ГУБИТЕЛЕМ (сидит на зле и других в это же дело вовлекает). ЛЕГКО ПОНЯТЬ, ЧТО ЕРЕТИКИ-НИКОНИАНЕ – ГУБИТЕЛИ (КАК И ВСЕ ПРОЧИЕ ЕРЕТИКИ). И их общий грех называется НИКОНИАНСТВО (ересь). Василий Великий говорит, что если всё продолжаешь и продолжаешь общаться с губителями, то никак не избежишь заражения соответствующим грехом. Добавлю ещё, что при рассмотрении 1-го псалма Корнилий, очевидно, выступил в качестве лжеца и фальсификатора. Что вполне закономерно, ибо без этого ни один губитель обойтись не может. Об этом самом говорит и следующее: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися." (Пс.17) Св. Викентий Лиринский, Об отношении еретиков к Священному Писанию: «Потому-то и возглашал Спаситель: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7:15). Что это за одежда овчая, если не священные изречения, которые пророки и апостолы с овчей безобманностью соткали, как руно, непорочному Агнцу, вземлющему грех мiра? Кто эти волки хищные, как не еретики, которые с своими лютыми зверскими вымыслами постоянно нападают на овчие дворы Церкви и терзают стадо Христово, где только могут, а чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут свой волчий вид, не оставляя волчьей лютости... Но что говорит Спаситель? "По плодам их узнаете их" (Мф. 7:16). То есть, когда начнут они те божественные изречения не только выставлять на вид, но и раскрывать, не только показывать снаружи, но и толковать, тогда почувствуется горечь,.. новаторский смрад, тогда обнаружатся непотребные новшества, тогда уже увидишь, что ограда разоряется, преступаются отеческие пределы, вера вселенская закалается, догмат церковный рвется на куски».

starik: Каноны, нарушенные всвязи с намеренным, из года в год, неношеним Белого Клобука при встречах с никонианами, причём, не только при встречах с "белоглавыми" (Алексеем II, и т.п.), но и с архиереями, белых клобуков не имущими, напр. Марком (Головковым), Иларионом (Алфеевым)(до рукоположения его в митрополиты) и т.д. Итак, «всякого, кто исповедает меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». (Мф.10, 32-33). А по отношению к этому – явное, причем, последовательно из года в год активное сопротивление исполнению требований Предания, а, следовательно, и противление воле Божией. (см.: XVI в., Повествование о Белом Клобуке). Здесь м.Корнилий явным образом исповедует своим господином патриарха Кирилла, а не Исуса Христа. Каноны, нарушенные всвязи с разнообразными формами общения корнилиан с еретиками Каноны, нарушенные всвязи с разнообразными формами общения корнилиан с еретиками: а это и поцелуи и с патр.Алексием, и с архиеп.Александром Костромским; и официальное соболезнование в адрес латинян по случаю годовщины смерти их верховного жреца Иоанна Павла-2., соболезнование в адрес никониан по случаю смерти Алексия II-го; поздравительная телеграмма п. Кириллу. А также, подобные поздравления, приветствия и некрологи другим главам еретических сект с таким же именованием их как «Святейшие, преосвященнейшие», и т.д. Дарение никонианским и другим иерархам подарков и принятие приношений от них. Трапезы с еретиками. Посещения Рогожского никонианами (Сахаров, Илларион, Осипов, Миролюбов (вопиющие примеры: на 25-летие со дня трагической гибели известного старообрядческого священнослужителя о. Евгения Бобкова никонианский игумен Кирилл (Сахаров) присутствовал на литургии верных и на поминальном обеде, а митрополит Илларион встретился с м . Корнилием на Рогожском 19 ноября 2010 года и вкушал с ним чаёк за дружеской беседой). Какое приветствие допустимо и какое не допустимо по отношению к еретикам, можно ли здороваться с ними, говорить и приветствовать? "Нет, как говорит Василий Великий, Господь запретил (делать им) общее приветствие: случайно может быть, но с любовию и дружбою, этого надобно избегать, дабы и здесь исполнилось: радоватися нечестивым не глаголите (2 Иоан. 10). Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита, Том. 2, СПб, 1908), часть 2, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 406). «Если же он (пресвитер) поминает епископа еретика, то, хотя бы он ублажал, хотя бы мыслил православно, нужно воздерживаться от общественного приобщения (вместе с ним) и от общей трапезы...» «Если кто вкушает пищу вместе с сочетавшим и прелюбодеев или с другим еретиком безразлично, то не надобно и принимать пиши вместе с таковыми, хотя бы они не противлялись православным. Ибо они не соблюдают заповеди апостола, повелевающего: с таковыми ниже ясти (1 Кор. 5, 11). Далее, не нужно исследовать или дознавать, не пиршествовал ли он с тем, кто пиршествовал (трапезовал) вместе с еретиком, а тот и с другими, и таким образом сводить речь с прямого пути и уклоняться от всех. Это - произвольное дело, а не святых. Ибо, сказано: До сего дойдеши, и не прейдеши (Иов. 38, 11). (Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита, Том. 2, СПб, 1908, часть 1, письмо 49. К Навкратию сыну, стр. 307). «О том, яко не подобает епископом ни причетником взимати или даровати что, ни в завет по смерти что оставляти еретиком, аще и сродницы им суть!» В Номоканоне Св. Фотия-патриарха: титул 12, гл. 15; титул 10, гл.8. А также Кормчая, листы от первого счета 45 и 49 об. А также: Собора Карфагенского каноны 22 и 82. Авторитет этой канонической нормы Православия поддержан также и Вселенскими Соборами. Правила святого поместного собора Лаодикийского (364), правило37: «Не должно принимати праздничныя дары, посылаемыя от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними». Св. Иоанн 3латоуст, и напоминание книги Просветитель прп. Иосифа Волоцкого, слово 13 стр. 319-320: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви: ибо поступающий так, отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы и любви - он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12, 30.). Святитель Кирилл Александрийский (Защитительная речь к императору Феодосию): «…делается достойным всякой похвалы пред Богом и пред ангелами и священнослужитель Господень, если он никому не попускает пустословить против божественной славы, а даже почитает всех таковых своими величайшими врагами. Потому-то блаженный Давыд, вменяя это себе в великую славу, возвещает так: Не ненавидящая ли Тя, Господи, возненавидех? и о вразех Твоих истаях? совершенною ненавистью возненавидех я: во враги быша ми (Пс.138:21-22). Святитель Кирилл Александрийский (Защитительная речь к императору Феодосию) о необходимости очищения храмов Божиих от всего оскверняющего их, в том числе и от людей, оскверняющих храмы: … Но есть еще и другое основание, по которому вашему величеству полезно и необходимо было прогнать от божественных жертвенников того, который осквернял их. Если вам угодно, я докажу это из Божественного Писания. Некогда израильтяне, мало уважая установления мудрейшего Моисея и презирая данную им заповедь, отступили от Бога и, как написано, послужиша идолом и всей тли небесней (4Цар.17:12;16). Они дошли до такого непотребства и нечестия, что осквернили и сам божественный храм. За это прогневался на них Бог и предал их в руки врагов. Когда же получил царство Езекия, муж праведный и благочестивый, он исправил и очистил божественный храм от преступных нововведений и сделал приличные приношения Богу вседержителю. Об этом Писание повествует так: и Езекия нача царствовати сый двадесяти и пяти лет. И рече им (священникам и левитам), глаголя: Послушайте мя (мужи) левити, ныне очиститеся, и очистите дом Господа Бога отец наших, и изрините нечистоту из святилища. Яко отступиша отцы наши, и сотвориша лукавое пред Господом Богом нашим, и оставиша Его (2Пар.29:1;5;6). Сказав им и еще нечто спасительное, присовокупил: И ныне не пренебрегайте, яко вас избра Господь стояти пред Ними, служити Ему, и да будете Ему служаще и кадяще. И восташа, сказано, левити... и собраша братию свою, и освятишася по заповеди цареви повелением Господним, да очистят дом Божий. И внидоша священницы внутрь церкве Господни, и извергоша всю нечистоту, обретенную в дому Господни, и во двери дому Господня (2Пар.29:11-16). Потом Священное Писание прибавляет: И в день шестыйнадесять месяца первого совершиша. И внидоша внутрь ко Езекии царю, и рекоша: очистихом вся, яже в дому Господни (2Пар.29:17-18). Затем здесь еще прибавляется: И воста рано Езекия царь, и собра начальники града, и взыде в дом Господень. И вознесе тельцев седла, и козлов от коз седмь за грех, за царство, и за святилище, и за Израиля (2Пар.29:20-21). Заметь, о христолюбивейший император, что благочестивый и праведный Езекия, вознамерившись принести Богу жертву, не прежде вошел в храм Божий и исполнил свое намерение, как приказав наперед священникам Божиим очистить дом Господень и извергнуть из него всякую нечистоту. Когда же было исполнено его приказание, он торжественно вознес всесожжение и возвеселился, и совершенно справедливо, что принес теперь приятную жертву Богу, и особенно потому, что очистил храм от нечистоты. Слово священномученника и исповедника Аввакума: «Какой с еретиком мир? Бранись с ним до крови!» Канонические ответы святейшаго Тимофея, председателя II Вселенского Собора (Константинопольского): Вопрос 9: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? – Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь». Правило 6-е, поместного Лаодикийского Собора гласит: «Не попускати еретикам, коснеющым в ереси входити в дом Божий.» Во времена иконоборческой ереси для уловления православных в сети еретические, часто применялась «подписка»: письменное отречение от иконопочитания Св. Феодор Студит: "Кратко сказать, священник или даже диакон, уличенный или в подписке, или в общении с еретиками, должен быть совершенно отлучен от священства, равно как и от причащения, а по исполнении епитимии причащаться Святых Таин, но отнюдь не священнодействовать, до святого собора; благословлять же (разумеется - пищу, трапезу) или молиться может как обыкновенный монах, а не как священник, и притом по исполнении епитимии". (Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита, Том. 2, СПб, 1908, часть 2, письмо 152. К Феодору монаху, стр. 528). "Следует ли приходящего к нам авву, прежде дознания, называть святым отцом и испрашивать от него молитвы? - Ответ: Так как теперь время ереси, то без дознания не должно ни говорить: "Благословите, святые", ни испрашивать от него молитвы, но общее приветствие не запрещается, по правилам святого Василия Великого". (Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита, Том. 2, СПб, 1908, часть 3, письмо 220. Разрешение различных вопросов, стр. 630-634, вопрос 12). Каноны, нарушенные всвязи с празднованиями и обменом подарками. Правила святого поместного собора Лаодикийского (364): правило 37. Не должно принимати праздничныя дары, посылаемыя от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними. Правило38. Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их. Правило39. Не должно праздновати с язычниками и приобщатися безбожию их. Каноны, нарушенные всвязи с многочастными официальными отказами от анафематствования никонианской ереси. (Эта беззаконная религиозная позиция митр. Корнилия была поддержана и воспринята «Собором РПСЦ 2007 г» при официальной поддержке со стороны епископата РПСЦ). Кириллова книга, гл. 34, лист 305 обор. а по-другому изд. 328 обор.: «Прикладающихъ же что, или отъемлющихъ, или инако претворяющихъ, аще и самъ будетъ крайнейший учитель кто; никакоже слушати, но удалятися таковаго, якоже божественнии апостолы научаютъ насъ сице глаголющее: аще и мы или ангелъ съ небесе, благовеститъ вамъ, паче еже благовестихомъ вам, анафема да будетъ, и прочая. Законъ бо Господень не порочен николиже исправления требуетъ» (Здесь ссылались на Апостола Павла, (Гал. 1:8)) Апостол Павел 2 Фессалоникийцам, 2,15.: «Братие, стойте и держите Предания, имъ же научитеся или словомъ, или посланимъ нашимъ». Божественный апостолъ Павелъ въ послании своемъ къ Титу глаголетъ: еретика человека по первомъ и второмъ наказании отрицайся, ведый, яко развратился таковый, и согрешаетъ, и есть самоосужденъ» Деян. 1 всел. Собор., гл. 4, стр. 32, по изд. 1887 т. «Послание св. Равноапостольного царя Константина» «Злономеренный же толкователь по истине есть некоторый образ и подобие дьявола» прп. Викентий Лиринский. О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков: «…Следовательно, возвещать христианам - православным что-нибудь такое, чего не приняли они (Примеч. читателя: ранее от Писания и Предания), никогда не позволялось, никогда не позволяется, никогда не будет позволяться, и анафематствовать тех, которые возвещают что-либо кроме раз и навсегда принятого всегда должно было, всегда должно и всегда будет должно.» «Да заградятся всякие уста, доносящие и клевещущие на нас! Мы - православные, хотя в других отношениях и грешные, блаженнейший, но в этом не позволяющие никакого отступления от апостольской веры, принимающие всякий истинно признанный собор вселенский и поместный, с изложенными на них святыми правилами, отвращающиеся от всякой ереси и еретика и анафематствующие их. Анафема Варсануфию, Исаии, Дорофею и Досифею, которые и преданы анафеме святым Софронием [2]. «Если будет и еще кто-нибудь другой одноименный им, такой же еретик, с подобной ересью или другой, - епископ ли, подвижник ли, - кто бы он ни был, да будет анафема. И кто своевременно и необходимо не станет предавать анафеме всякого еретика, да будет часть его с ними!» (Преподобный Феодор Студит, Послание 34 К Льву, папе Римскому). Правила святого вселенского шестого собора, константинопольского, иже в Трулле царских палат. 2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. … Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. Толкование Зонара. Отсюда начинаются правила и прежде прочего заповедуется хранить определенное священными и всечестными Апостолами; подобным образом определяется не преступать и ни сколько ни в чем не ослаблять постановленного прежде бывшими соборами. А затем правило исчисляет соборы, и против кого каждый из них был собран, и что было нечестиво вводимо еретиками и что было постановлено и утверждено каждым собором, и заповедует, чтобы вера и постановления всех святых отцев пребывали неизменны и тверды, - и вместе ЗАПОВЕДУЕТ С ЛЮБОВИЮ ПРИНИМАТЬ ПИСАНИЯ ИХ, И ОТВЕРГАТЬ И ПРЕДАВАТЬ АНАФЕМЕ ВРАГОВ ИСТИНЫ. А КТО НЕ ТАК МЫСЛИТ И ДЕЛАЕТ, ДУМАЕТ И ПРОПОВЕДУЕТ, ТЕХ ПОДВЕРГАЕТ НАКАЗАНИЮ И ПРЕДАЕТ АНАФЕМЕ. Ибо мы не можем, говорит, ни прибавить ничего к принятому святыми отцами, ни отнять совсем что нибудь. Других правил, кроме исчисленных, это правило принимать не дозволяет. (От читателя: РЕЧЬ ИДЁТ О ПРАВИЛЕ VI-ГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА!!!) Каноны, нарушенные всвязи с молением с еретиками Каноны, нарушенные всвязи с молением с еретиками (В никонианской часовне у Порога Судных Врат состоялось 2 молебна, совместных с никонианами (никонианка Юхименко); молебен в Егорьевске; на совместных трапезах; ежегодно служилась литургии в никонианской часовне деревни Великорецкое (после обличения последнего, корнилиане перестали служить литургии в никонианской часовне, но публичное покаяние за совершённое нечестие не последовало).) Правила святых апостолов Правило 45. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». Правила святого поместного собора Лаодикийского (364), правило33: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем». Оказавшись в любых местах, где попирается Правда Божия, верный христианин должен свидетельствовать истину и обличать нечестие (этого м. Корнилий не делает никогда). Каноны, нарушенные всвязи с такими событиями: Преподобный Феодор Студит исповедник: «Не следует, ведь, молчать из страха пред царями (властителями), когда должно говорить: Аще усумнится, - говорит Писание, - не благоволит душа Моя о нем (Аввак. 2, 4). Преподобный Ѳеодоръ Студитъ: «Не только невѣрныхъ еретиковъ, не только блудниковъ и прелюбодѣевъ и иныхъ, творящихъ подобныя непотребства, забираетъ подъ власть свою змій; но и тѣхъ, кои безразлично относятся ко всѣмъ такимъ и вступаютъ въ общеніе съ ними, такъ какъ вѣрно слово, что касаяся смолѣ очернится; и общаяйся гордому, точенъ ему будетъ (Сир. 13, 1). Еретики въ отношеніи Вѣры оказались какъ бы на кораблѣ, который и потопленъ былъ совершенно; но что до иныхъ, которые если и не погрѣшили въ своемъ исповѣдованіи, сіи однако жъ такожде были потреблены вмѣстѣ съ иными своего ради общенія съ ересью… Нынѣ, когда гонители не продолжаютъ гоненіе за Христа, намъ надлежитъ пророческаго послушаться слова: изыдите изъ среды ихъ и отлучитеся, глаголетъ Господь (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 17). Если иные дѣйствуютъ въ семъ отношеніи, они сами за себя дадутъ Господу отвѣтъ въ день суда. Мнѣ же кажется, что идти вмѣстѣ съ ними есть то же, что безразличничать въ отношеніяхъ своихъ къ еретикамъ. Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Никто не можетъ сказать: «А я кто такой [чтобы говорить]? Священникъ ли я или правитель? Нѣтъ. Солдатъ ли? земледѣлецъ ли? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить, или заботиться объ этомъ». Увы! камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ?!» (От читателя: если уж общение с бывшими бывшими гонителями Студит считает таким опасным и в таких сильных словах настаивает на оповещении всех об этой опасности, то что уж говорить о явных еретиках? Надо быть всегда готовым дать ответ о своём уповании (апостол Пётр).



полная версия страницы