Форум » Согласия приемлющие священство » Поздравление митрополита Московского и всея Руси Корнилия президенту В.Путину (мнения сторонних) » Ответить

Поздравление митрополита Московского и всея Руси Корнилия президенту В.Путину (мнения сторонних)

Сергiй Аветянъ: Досточтимый Владимир Владимирович! От лица Русской Православной Старообрядческой Церкви поздравляю Вас с 60-летним юбилеем! Будучи Президентом Российской Федерации, за многие годы служения на самом высоком и ответственном посту нашего государства, Вы добились значительных успехов, трудясь во имя духовного и экономического процветания нашей Родины – России. Отрадно отметить, что одним из достижений Вашего руководства страной стало плодотворное сотрудничество Церкви и государства в деле возрождения духовности, развития просвещения, укрепления мира и благоденствия народов России. Молитвенно желаю Вам, дорогой Владимир Владимирович, помощи Божией в несении Вашего многотрудного служения на пользу государства Российского, крепости сил, бодрости душевной и телесной, доброго здравия, семейного благополучия, радости и счастья. Преосвященнейший Корнилий Митрополит Московский и всея Руси http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/2012/pozdravlenie-napravlennoe-v-adres-prezidenta-rf

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Сергiй Аветянъ:

N: "...плодотворное сотрудничание Церкви и государства..."???!!! Насколько я понимаю,Церковью ВВП считает ведомство товарища Гундяева-поставщика творога ко Двору. Вопрос:О КАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОТ ИМЕНИ КАКОЙ ОРГАГИЗАЦИИ вещает К.И. Титов?

посетитель: N пишет: :О КАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОТ ИМЕНИ КАКОЙ ОРГАГИЗАЦИИ вещает К.И. Титов? Надо полагать от своей собственной организации именуемой РПСЦ.


андрей ю.: посетительN пишет: цитата: :О КАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОТ ИМЕНИ КАКОЙ ОРГАГИЗАЦИИ вещает К.И. Титов? Надо полагать от своей собственной организации именуемой РПСЦКоторая находится на одном корабле с РПЦ (по словам Корнилия)правда в разных каютах, и каюта эта классом ниже (о чем свидетельствует белый клоубук Кирилла и черная шапочка Корнилия)

N: Не просто каюта классом ниже,на том параходе капитан-В. Гундяев.А товарисч из каюты классом ниже,даже не матрос. Так,холуй:"Чего изволитес?"

Сергiй Аветянъ: N пишет: Так,холуй N, простите, Вы в храм РПСЦ ходите? У иереев РПСЦ окормляетесь?

N: Окормляюсь Сергий,окормляюсь. Выражаю не только свое мнение. Это самая "мягкая" формулировка к обитателю каюты,которая звучит из уст многих заметьте, потомственных.В наших краях не приучены попам в рот заглядывать,коль они беспредельничают. Нормальная староверская позиция. Настрой такой,что появись обитатель каюты на землях Всевеликого войска Донского,так мои слова ему детским лепетом покажутся. Собственно ,а что терять-то? Нам перед дедами-прадедами не стыдно,мы на корблях с гундяевцами не гоцаем

Сергiй Аветянъ: N пишет: Нам перед делами прадедами не стыдно Да ну? Простите, я не хочу Вас оскорбить, но даже странно как-то, что Вы не понимаете простых вещей. При сложившемся положении вещей - вы просто единоверцы (не стоит, право, ждать, пока об этом объявят с амвона. Уже нет нужды выносить простыню на всеобщее обозрение. Ей столько раз пользовались, что никаких следов уж не обрящется). Так что, простите, но если при таком положении вещей вам перед предками не стыдно.... Вы как думаете, Аввакум после собора 1666-1667 годов Никона бы на ектении поминал? (напомню, ни по какому 15-му правилу двукратного собора протопоп Аввакум от Никона не отделялся :) - просто по совести да по вере поступал) Знаете N, я, конечно, не претендую на безупречную правильность суждений, но по моему глубокому убеждению, от такого вот двоемыслия староверие и умерло. Простите N, но потомственные Рябцев или Роман, в 10 раз больше староверы, чем Вы, т.к. не побоялись свою веру отстаивать вплоть до противоканонического соборного отлучения. А вы не староверов наследники, а дешовой советской интеллигенции, которая по кухням шушукалась, да храбрилась, а перед властями язык в попу засовывала, либо и того хуже - двойными играми занималась и потом политическим убежищем премировалась. Повторю - не хочу обидеть, просто слог у меня такой. Для доходчивости.

N: Сергий,я не обижаюсь нисколько на Вас. И со стилем нормально,ведь самые омерзительные вещи -лицемерие и политкорректность. Рубим праду-матку,че там! Можете мне только на слово верить-вот с заглядыванием в зад начальству все наоборот,покажу ваши слова людям знающим меня. То-то посмеются звонким детским смехом. А вообще,если Вы не против,напишу Вам в личку с пляснением своей позиции

Сергiй Аветянъ: N пишет: напишу Вам в личку Конечно не против. N пишет: То-то посмеются звонким детским смехом А над чем смеяться-то? Вы ж понимаете, не можете не понимать, я говорю не о том, что Вы, к примеру, можете хоть попу, хоть епископу (предположим) правду матку в глаза высказать. Что от этого по сути меняется? Вы ж всё равно с ними единое целое и отступничество их - Ваше отступничество. Вот, смотрите, какая молитва благодарения писана в Апостольских Постановлениях по евхаристии: Владыко, Боже Вседержителю, Отче Христа Твоего, благословеннаго Отрока, Иже с правостию призывающих Тя послушателю, Иже и молчащих прошения ведыи. Благодарим Тебе, яко сподобил еси ны причаститися святых тайн, яже даровал нам во исполнение благопознанных, в стражбу благочестия, во оставление прегрешений, зане имя Христа Твоего призвася на нас и Тебе съединени есмы. Иже отделивыи нас от причастия нечестивых, съедини нас с посвященными Тебе, утверди нас в истине Святого Духа нашествием, неведомое открый, остающаяся восполни, познаннае укрепи, священники в службе Твоей сохрани непорочны, цари соблюди в мире, начальники в правде, воздухи в благорастворении, плоды во изобилии, мир во всесильном промысле, языки ратныя укроти, прельщенныя обрати, люди Твоя освяти, иже в девстве соблюди, иже во браце сохрани в вере, иже в непорочности укрепи, младенцы созреи, новосовершенныя утверди, иже во оглашении настави и освящения достойны яви, и вся ны собери в Царство Небесное, о Христе Исусе Господе нашем, с Нимже Тебе слава, честь и почитание, и Святому Духу во веки. Аминь. (Книга 8. Глава 15. Думаю комментарии излишни? Или не только САП понимает причастие как специальным образом освященную еду? Тут явно говорится, что можно быть причастными Христу, а можно нечестивым (отступникам от Христа). Правда, такое понимание фактически невозможно в эпоху ЦРО и глобального административного единства. Заметьте, закат староверия пошёл по экспоненте именно с насаждением централизованных административных структур. До этого внутристарообрядческое единство согласов держалось преимущественно на соборном единстве - те кто был не согласен, отъединялись, соединялись в новые согласы и т.д. Оттого и попам в рот не заглядывали. Но... вода камень точит. Что могли принести беглые попы, кроме того, что было набито в их никонианских головах? Служить по иосифовским книгам - это ещё не всё. Учить-то они могли только тому, что знали из своего никонианского образования. На начальном этапе, когда их использовали только как требоисполнителей - это было терпимо, но со временем власть и учительство перешли в руки этих никанианоголовых попов. Так чего удивляться-то? И "новые" "старообрядцы", навроде Глеба уже учат: "слушайте только попов" - а это ваще ни разу не староверие. Впрочем, что-то я разговорился. Простите.

Сергiй Аветянъ: По поводу причастия нечестивых, позволю себе рассказать один жизненный случай. Пошловатый, но иначе не доходило до попа. Пришлось обострить. Повелась в РПСЦ "благочестивая традиция" шастать по никонианским монастырям и прикладываться без разбору ко всему на чём написано "мощи". И вот, несколько лет назад, когда сомнительность мощей была совсем уж очевидна, я ответственному за это попу (кто в теме, понимает о ком речь), предоставил все материалы о сомнительности и спросил: "Ну и куда ты детей везёшь? Греха не боишься? Что, тебе на Рогожском мощей мало? Надо обязательно к никонианам переться?". Поп не сразу, врозможно даже через денёк-другой просветлел лицом и сказал: "А знаешь, что я надумал! - Если мощи ненастоящие - то нам от них ничего и не будет. А если настоящие - то благодать обрящем!" Опешил я от такой простоты и прибег к доходчивым примерам (ну не понимает человек). Говорю: "Добре. Вот, представь, к примеру, заходишь ты в тёмную комнату, полную голых баб, одна из которых твоя жена - и ну "жениться" на той что под руку первая подвернулась. Если жена - то и хорошо, добрый плод через девять месяцев прнесёт. А если нет.... ну так и ничего...." Поп обалдел слегка и говорит: "Ну ты уж сказал!" Отвечаю: "А что я сказал? Чем духовный блуд предпочтительнее плотскаго?" Занавес. Помялся поп пожался и поехал благодати пытать, т.к. начальство уже утвердило и согласовало.

Глеб: Хороший пример про попа. Сергiй Аветянъ пишет: И "новые" "старообрядцы", навроде Глеба уже учат: "слушайте только попов" - а это ваще ни разу не староверие. Подразумевалось мною что не пристало слушать непонятно кого на непонятно каком форуме. На форуме истину не ищут. Я сказал "слушайте попов", а не слушайтесь попов. Внимайте, но относитесь критически, "испытывайте".

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: Я сказал "слушайте попов", а не слушайтесь попов Глеб, простите, но мне трудно понять такие тонкости. Вы, судя по всему, не очень хорошо знакомы с бытовым старообрядчеством в своей массе? И, наверное, не многих попов знаете? Большинство РПСЦ-шных попов слушать нельзя по определению, т.к. они по любому серьёзному вопросу либо отмалчиваются, либо врут и изворачиваются (как Панкратов), либо такого ляпнут, что хоть стой, хоть падай. Совестливые люди уже даже сознательно стараются не доводить разговоры до серьёзных тем, чтобы "батюшка" какую-нибудь очередную глупость (сознательно не пишу ересь) не ляпнул. А то можно не только попов, но и попадей послушать. Есть весьма прелюбопытные. Те могут многим аспектам практической бытовой магии научить: облака дощечками разгонять и т.п. и.Никола Косырев, как-то употребил выражение: "Люди с выжженой совестью" и буквально на следующий день, там же в Гомеле у меня состоялся разговор с одним приезжим попом, которого я спросил, чего у него С.Деев так чудит не по-детски. Вот поп мне и говорит: "Деев чудесный человек, он нам сильно помогает и т.д. Понимаешь, нужны такие люди - с начальством там договориться, или ещё чего... Мне ж как попу нельзя, а он даже если и накосячит - мы от него всегда отказаться сможем. Скажем, что мы здесь не при чём и он по своей инициативе неспросясь всё учудил". Ну у меня челюсть отпала. Вокруг люди стоят. Слышат. А он хоть бы хны - стоит улыбается с детской невинностью. Я говорю: "Ты понимаешь, что говоришь? Не по-христиански это" А он отвечает: "А ты что, Христос, чтобы судить, что по-христиански, а что нет?" - Нет, не Христос. Скажем проще - непорядочно это. - А ты не суди. Люди глаза прячут. Неловко им. А поп по-прежнему лыбится. Вот я тогда и подумал, если люди в нескольких поколениях лгут перед Богом на соборной молитве (про другие вещи не буду здесь, хотя кто наши темы читал, мог бы и задуматься) - может у них от рождения что-то отмирает. Совесть например. Атрофируется. Эволюция такая поповская.

Глеб: Бытовое старообрядчество мне незнакомо на примере других староверов, я не очень общительный человек в общине что касается мирян. Знаком с несколькими священниками лично, согласен, кто то может и не очень чистоплотен в моральном смысле, но у кого еще получить ответы на канонические вопросы как не у священника? Не у Море же? Например я задал вопрос священнику такой, как понимать слова - "Да воскреснет Бог и разыдутся врази его...". По смыслу получается что Христос не воскрес на третий день, а воскреснет когда нибудь в будующем? Значит мы молимся мертвому Богу со всеми вытекающими последствиями?

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: Например я задал вопрос священнику такой, как понимать слова - "Да воскреснет Бог и разыдутся врази его...". По смыслу получается что Христос не воскрес на третий день, а воскреснет когда нибудь в будующем? Да правильный вопрос Вы задали. Получается, что христиане по сию пору с жидами машиаха ждут. Да и не только это. Откат к ветхому завету - глобальный. Помните и.Четвергов сказал: "Конкретно, во Второзаконии говорится: "Да не взыдет постригало на брады ваши", т.е. - это же книга вечная и является для христианина такой твёрдой опрой". Впрочем, тут: http://pashalia.myqip.ru/?1-1-0-00000001-000-0-0-1348764150 об этом подробно. А про молитвы на жертвоприношение тельца - помните?

Евгений Иванов: Сергiй Аветянъ пишет: Да правильный вопрос Вы задали. Получается, что христиане по сию пору с жидами машиаха ждут. Для автора - Царя Давыда это было пророчество. Для нас - поэзия, лирическое смысление своих проблем путем ассоциацией с Пророком и воспоминанием самой страшной субботы

Сергiй Аветянъ: Поэзию читают лёжа на диване с томиком стихов в руках, а "Да воскреснет Бог..." - это молитва, т.е. вполне конкретное прошение к Богу. Впрочем... лицедеи они и есть лицедеи. У них всё по-нарошку, а главное то, что после работы и в выходные.

slava s: андрей ю Сергiй Аветянъ ведь вы себя позиционируете очень умными людьми -так и пишите по теме ,что и какие правила нарушил Титов ,поздравив господина ввп, а не брызгайте слюной .

Алексей Рябцев: slava s пишет: так и пишите по теме ,что и какие правила нарушил Титов ,поздравив господина ввп, а не брызгайте слюной А Вы считаете, что только формальное нарушение "правил" достойно осуждения? Боюсь,что с такими убеждениями Вы вообще ничего не поймете... Но попробую объяснить... Как Вы думаете, есть "правило", запрещающее епископу быть дураком? А если - нет, то значит ли это что епископу дураком можно быть? Как Вы думаете, есть "правило", запрещающее епископу врать? А если - нет, то значит ли это что епископу врать можно? В поздравлении сказано: "одним из достижений Вашего руководства страной стало плодотворное сотрудничество Церкви и государства в деле возрождения духовности, развития просвещения, укрепления мира и благоденствия народов России" Из чего следует, что в России сейчас осуществляется "возрождения духовности, развития просвещения, укрепления мира и благоденствия" при "плодотворном сотрудничестве Церкви и государства". Вы считаете, что это на самом деле так? Если считаете, то можете дальше не читать. Тогда Вам вообще читать вредно. Если же не считаете,то будете вынуждены признать, что человек (написавший поздравление) либо врет, либо абсолютный дурак. Вам что больше нравится?

Глеб: Если я скажу начальнику что он является человеком понимающим нужды верующего человека так, как составляет график работы так, чтобы у меня была возможность посещать службы и праздники я буду вруном или дураком? У вас все белое-черное, а жизнь гораздо сложнее. Скажите дураку что он умный и возможно он не будет доставать вас своей тупостью. Почитайте Сунь Цзы, а то вы только форумные сообщения читаете похоже.

Сергiй Аветянъ: slava s пишет: что и какие правила нарушил Титов А с чего Вы взяли, что я должен писать про правила? Клип про жителей "Холуёво", который размещён моим первым комментарием, явно показывает, что не о правилах речь. Про правила мы давно не беседуем с вамподобными. Результат заведомо известен - сначала отрицание очевидного, а потом, когда удаётся всё по полкам разложить и фактически доказать - милый ответ: "Ну и что?" Так что забавляйтесь с черногорцами. Чудный дуэт может получиться. Заодно и недостающие буквы восполните: slava_kpss

Сергiй Аветянъ: slava s пишет: андрей ю Сергiй Аветянъ Не знаю, кем позиционируете себя Вы, но не стоит так вопиюще пренебрегать запятыми. А то как в том анекдоте получится: "Да ты хоть .... - шею-то мыть надо!"

Алексей Рябцев: Глеб пишет: Если я скажу начальнику что он является человеком понимающим нужды верующего человека так, как составляет график работы так, чтобы у меня была возможность посещать службы и праздники я буду вруном или дураком? Вруном вы не будете однозначно и сейчас не являетесь. Это я из "Кукол" украл. Жириновский: "Гусь свинье - не товарищ!" Анпилов:"Это кто гусь?" Хириновский:"Гусь - это я. Я однозначно!"

Евгений Иванов: Сергiй Аветянъ пишет: Поэзию читают лёжа на диване с томиком стихов в руках, Яко и что-то там - метафора. Наши молитвы весьма поэтичны

Евгений Иванов: slava s пишет: Сергiй Аветянъ ведь вы себя позиционируете очень умными людьми -так и пишите по теме ,что и какие правила нарушил Титов ,поздравив господина ввп, а не брызгайте слюной . Он непросто поздравил, он высокую оценку его правлению дал. Лично я придерживаюсь, прямо противоположенной оценки правления ВВП. Какая духовность? Какой мир между народами? С тем же успехом можно поблагодарить за труды по колонизации Марса и Юпитера.

Глеб: Я согласен с Евгением Ивановым. Простая ничего не значащая любезность со стороны митрополита. Дворцовый этикет и не более. Хотя попахивает конечно человеконадеянием...

slava s: Сергiй Аветянъ пишет: Заодно и недостающие буквы восполните: slava_kpss Нет Сергей !--просто меня зовут Вячеслав Семёнович

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: Хотя попахивает конечно человеконадеянием Ну что Вы! Тут другое. Поскольку Вы любите у ереев спрашивать как да что, позволю себе несколько вольное (занеже память не хранит такого в деталях) переложение поучения ерея Панкратова по сему вопросу: "Старообрядцы всегда выстраивали отношения с властями, т.к. без этого невозможно было бы существование церкви в миру. Но раньше, среди староверов было много миллионщиков, которые брали на себя бремя взаимоотношений с государством и господствующей церковью. Ныне же времена оскудения. Нет боле Морозовых и Рябушинских. Нет Кузнецовых с Балашовыми! Как быть!? - приходится сию тяжкую ношу нести митрополиту. Одному. Без клана. Без поддержки многочисленной родни... окружённому лишь горсткой единомышленников, не взирая на хулы и непонимание... Дабы РПСЦ процветала! Приходится ему скрепя сердце ходить на приёмы к властям и никониянам, да на всевозможные встречи, т.к. без этого великая скудость может наступить и притеснения" Приблизительно так. Перекладывая же на простой русский язык звучит прозаичнее: раньше иерархия была на содержании (иногда буквально на положении приживалов) у собственных богачей, ну а теперь приходится крутиться. Куды там Сонечке Мармеладовой - та разок, да покаялась. А тут о церкви радеть надо, так что работать приходится непрестанно.

Глеб: Сергiй Аветянъ пишет: "Старообрядцы всегда выстраивали отношения с властями, т.к. без этого невозможно было бы существование церкви в миру. Но раньше, среди староверов было много миллионщиков, которые брали на себя бремя взаимоотношений с государством и господствующей церковью. Ныне же времена оскудения. Нет боле Морозовых и Рябушинских. Нет Кузнецовых с Балашовыми! Как быть!? - приходится сию тяжкую ношу нести митрополиту. Одному. Без клана. Без поддержки многочисленной родни... окружённому лишь горсткой единомышленников, не взирая на хулы и непонимание... Дабы РПСЦ процветала! Приходится ему скрепя сердце ходить на приёмы к властям и никониянам, да на всевозможные встречи, т.к. без этого великая скудость может наступить и притеснения" Ну это он конечно лишка хватил, даже если вдруг митрополита с его кучкой не станет церковь Христова не исчезнет и староверы не пропадут ибо церковь не в каменных халупах, а в душах и сердцах человеков.

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: даже если вдруг митрополита с его кучкой не станет церковь Христова не исчезнет и староверы не пропадут ибо церковь не в каменных халупах, а в душах и сердцах человеков. Как Вы верно заметили, в одном из сообщений "в жизни всё сложнее". Присягать на верность аббревиатуре - довольно просто. Если лишить людей привычной формы и административного единства - очень многим (в частности Вам) придётся пересмотреть своё отношение к самому понятию "Церковь". Вчерашние враги могут оказаться друзьями, а друзья - подружиться с совсем другими людьми. Организованная вера (символом которой является митрополит или патриарх, сидящий в своих палатах по конкретному адресу) очень сильно отличается от вольного выпаса вне четырёх стен.

Глеб: Церковь имеет иерархию, так было и так будет.

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: Церковь имеет иерархию Так и любая фирма имеет иерархию, а крнцерн или холдинг - централизованную иерархию :) Я Вам не совсем о том написал.

Глеб: Значит я не правильно вас понял. О чем же вы писали?

BSergey: Увы, но кроме черного и белого существует и серое. Надеюсь, что Патриарх своим посланием радеет о Церкви. И во имя нашего блага.

N: Какой патриарх? Уважаемый Вы о чем и о ком?! Дядько! Що це було? Приехали...

BSergey: N Увидите. Не Митрополит, но Патриарх. Попомните меня!

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: О чем же вы писали? Дабы не писать особо много, попробую упрощённо. Глеб пишет: Церковь имеет иерархию, так было и так будет Если Вы пишете о единственно полноценной (с Вашей точки зрения) трёхчинной иерархии - так было не всегда. Как Вы знаете, после гибели Павла Коломенскаго в течении 180 лет священнической иерархии у староверов не было. Административная, конечно, была: наставники, старейшины, попечители и т.д. - все эти люди были связаны горизонтальными и вертикальными связями на уровне общины, или согласа, но Вы под иерархией, как я понимаю, имеете ввиду то, чего у старообрядцев как раз не было. Были сурогатные попы, принятые от никониан, но практически до середины XIX века они (в большинстве общин) были простыми наёмными требоисполнителями, не шибко допускавшимися во внутреннюю жизнь общин (исключения были, но ограничено). Общины, как поповские, так и беспоповские претерпевали различные перемены. Например: прибалтийские феодосеевцы, ныне, существенной своей частью, стали поморцами (ну в самом деле, надоело людям из поколения в поколение с "хозяйками" по 11 детей приживать и рассказывать о безбрачии); часть поповцев стала беспоповцами - часовенными; беглопоповцы тоже время от времени мигрировали меж согласов. Последняя такая трагикомическая миграция - это обращение в единоверие потомков куровских противоокружников (частичная ответственность за что лежит и на рогожской администрации не выделившей людям попа). Более или менее стабильное состояние наступило именно с введением централизованного административно-иерархического единства. Так вот, писал я о том, что если сейчас эту а.-и. структуру разрушить (что для государства проблем не составляет) многие рядовые старообрядцы снова окажутся перед необходимостью выбора. Многие поповцы станут беспоповцами, кто-то (включая попов и епископов) перейдёт в единоверие, а скорее и прямо в никонианство (как уже было с некоторыми епископами окружниками) ну и т.д. Уверяю Вас, Вы даже глазом не моргнёте, как часть нынешних епископов РПСЦ станут официальными никонианами. (Как сказал один РПСЦ-шный поп в разговоре на сходную тему: "Это не имярек так решил... Это Бог так решил". Так вот, попав против своего желания в такую сложную ситуацию неопределённости, Вам, возможно, придётся несколько пересмотреть свои взгляды на Церковь. О чём-то таком я и писал: Присягать на верность аббревиатуре - довольно просто. Если лишить людей привычной формы и административного единства - очень многим (в частности Вам) придётся пересмотреть своё отношение к самому понятию "Церковь".

Глеб: Я согласен с вами, многие перейдут в никонианство как и в безпоповство, маловеры в никонианство, крепкие в безпоповство. Временные трудности могут быть всегда, вспомните первых христиан, какие преследования они испытывали, не уверен что у них была возможность причащаться каждый пост и все такое. А пустынножители вроде Марии Египтяныни втуне стяжали венец? Одно дело когда в гонении древлеправославный не может причастится, другое когда добровольно отвергает таинства. "Присягать на верность аббревиатуре - довольно просто. Если лишить людей привычной формы и административного единства - очень многим (в частности Вам) придётся пересмотреть своё отношение к самому понятию "Церковь"." Я не присягаю на верность аббревиатуре РПСЦ, как я уже сказал раннее у меня нет авторитетов, просто я вижу в РПСЦ Церковь Христову, а отдельные прегрешения отдельных ея членов конечно предосудительны, но это сугубо проблемы этих членов ибо Церковь поругаема не бывает.

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: первых христиан, какие преследования они испытывали, не уверен что у них была возможность причащаться каждый пост и все такое Ну что Вы! Они причащались каждый день: 41. Те, кто принял его Весть, крестились. В тот день прибавилось около трех тысяч верующих. 42. Они неустанно внимали учению апостолов и жили в братском единстве, собираясь для преломления хлеба и для молитвы. 43. И был страх и трепет в каждой душе, потому что много чудес и дивных знаков совершалось апостолами. 44. А все верующие жили в полном согласии, все у них было общее. 45. Они продавали имения и вещи и распределяли деньги между всеми, сколько кому было нужно. 46. Ежедневно все они сходились в Храме, а в домах у себя собирались для преломления хлеба и принимали пищу с неподдельной радостью в сердце и 47. прославляя Бога. Все в народе любили их, и каждый день Господь прибавлял к ним новых спасаемых. (Деяния св. Апостолов 2:41-47) Позже - каждый день Господень, но это отдельный и долгий разговор для другой темы. Глеб пишет: просто я вижу в РПСЦ Церковь Христову Добре. 33. Если дерево у вас будет хорошее, то и плоды будут хорошие. Если дерево будет гнилое, то и плоды будут с гнилью. Ведь деревья узнают по плодам. (Св. Евангелие от Матфея 12:33) 15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре: под ней они хищные волки. 16. Вы узна́ете их по плодам их дел. Разве собирают с терновника виноград, а с колючек инжир? 17. Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды, а дерево с гнилью — плохие плоды. 18. Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а дерево с гнилью — хороших плодов. 19. Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь. 20. Итак, по плодам их дел вы узнаете их. 21. Не всякий, кто говорит Мне: «Господь! Господь!» — войдет в Царство Небес, а только тот, кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец. 22. Многие будут говорить Мне в тот День: «Господь! Господь! Разве не во имя Твое мы проповедовали? Разве не именем Твоим изгоняли бесов? Разве не именем Твоим совершали множество чудес?» 23. Но Я им тогда отвечу: «Я никогда вас не знал. Уходите от Меня, творящие зло!» (Св. Евангелие от Матфея 7:15-23) 43. Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов, и, наоборот, дерево с гнилью не приносит хороших плодов. 44. Деревья узнают по плодам! С колючек не собирают инжира, а с терновника не срезают гроздей. ([url=http://bibleonline.ru/bible/rbo/42/06/#43,44]Св. Евангелие от Луки 6:43,44[/url]) Если можно, расскажите мне, по каким плодам Вы судите о современной РПСЦ (не отдельным христианам, а в целом), как о Христовой Церкви? Вот как говорит Спаситель о тех делах, по которым он будет отличать своих чад от лицедеев: 33. Он поставит овец по правую руку, а по левую руку — коз. 34. И скажет тогда Царь стоящим по правую руку: «Идите сюда, благословенные Моим Отцом! Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира. 35. Потому что Я голоден был — и вы Меня накормили, жаждал — и вы Меня напоили, был чужестранцем — и вы Меня приютили, 36. был наг — и вы Меня одели, был болен — и вы ходили за Мной, был в тюрьме — и вы Меня навестили». 37. Тогда ответят праведники: «Господь, когда мы видели Тебя голодным — и накормили, жаждущим — и напоили? 38. Когда видели Тебя чужестранцем — и приютили, нагим — и одели? 39. Когда видели Тебя больным — и ходили за Тобой и когда навестили Тебя в тюрьме?» 40. И скажет им Царь в ответ: «Говорю вам, все, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих вы сделали для Меня». 41. А потом Он скажет тем, кто по левую руку: «Прочь от Меня, про́клятые! Ступайте в вечный огонь, предназначенный дьяволу и его ангелам! 42. Потому что Я голоден был — и вы Меня не накормили, жаждал — и вы Меня не напоили, 43. был чужестранцем — и вы Меня не приютили, нагим — и вы Меня не одели, больным был и в тюрьме — и вы не позаботились обо Мне». 44. Тогда скажут и они: «Господь, когда мы видели Тебя голодным, жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме — и не помогли Тебе?» 45. И тогда Он ответит им: «Верно вам говорю, чего вы не сделали для одного из самых малых, того и для Меня не сделали». 46. И пойдут они на вечную муку, а праведные — в вечную жизнь. (Св. Евангелие от Матфея 25:33-46) Глеб пишет: а отдельные прегрешения отдельных ея членов конечно предосудительны, но это сугубо проблемы этих членов ибо Церковь поругаема не бывает. Это не совсем так. Когда мы говорим о Церкви, мы говорим о евхаристическом единстве во Христе Исусе. Таким образом, в Церкви мы все связаны воедино. Единство с "отдельными членами" распостраняет гниль и на весь организм, который уже не может быть Христовым, потому как Бог есть свет и нет в нём ни единой тьмы: 12. Возьмем для сравнения человеческое тело — оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело. Таков и Христос 13. — ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: евреи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа. 14. Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих. 15. Если нога скажет: «Я не рука, я не принадлежу этому телу», разве от этого она перестанет быть частью тела? 16. Или если скажет ухо: «Я не глаз, я не принадлежу этому телу», разве оно перестанет быть частью тела? 17. Если бы все тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если все тело — ухо, как бы оно обоняло? 18. Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. 19. Будь все одним органом, где же тело? 20. И вот в результате органов много, а тело одно. 21. Глаз не может сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь». Или голова ногам: «Я в вас не нуждаюсь». 22. Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. 23. А те органы, которые кажутся наименее «почтенными», их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, 24. какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, 25. для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге. 26. И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются этому и все остальные. 27. Вы все вместе — Тело Христа. Каждый из вас — один из его органов и часть Тела. (Первое послание к Коринфянам 12:12-27)

Сергiй Аветянъ: Коли уж затронули мы эту тему, давайте попробуем понять вот что - может ли в нормальном христианском обществе епископ быть педофилом (ну или хотя бы человеком посягнувшим на педофилию)? Апостольские постановления: В восьми книгах Климент римский передал "Постановления апостольские", - свод канонического права первоцеркви. В книге 2-й "О епископах, пресвитерах и дияконах" читаем:1. Относительно епископов мы так слышали от Господа нашего. Кто поставляется в пастыря-епископа в Церкви какой-либо области, тот должен быть незазорен, безукоризнен, чужд всякой несправедливости человеческой, не моложе пятидесяти лет, когда он освободится некоторым образом от юношеских непристойностей и наветов отвне... Да будет же он, если возможно, образован, а если он будет неучен, то да будет, по крайней мере, искусен в слове [учении христианском], как прилично возрасту тому... 2. Да будет он также трезвен, целомудрен, благочинен, постоянен, невозмутим, не пьяница, не бийца, но тих, несварлив, несребролюбив, не из новообращенных, чтобы не возгордился и не впал в осуждение и сеть диавольскую (1Тим. 3,2-3, 6, 7. Тит. 1,7-8), потому что "всякий, возвышающий себя сам, унижен будет" (Лк. 14, 11). 3. Пусть также испытывают, безпорочен ли он относительно жизненных потреб... Да будет также он милосерд, благороден, склонен к любви, потому что Господь говорит: "об этом разумеют все, что вы - Мои ученики, если любите друг друга" (Ин. 13, 34-35). Да будет он и щедр, вдолюбив, страннолюбив, услужлив, благослужащ, неутомим, непостыден, проницающ, кто более достоин вспомоществования. И таков должен быть епископ: муж одной жены однобрачной, хорошо управляющий домом своим... 4. Да будет он и щедр, вдолюбив, страннолюбив, услужлив, благослужащ, неутомим, непостыден, знающ, кто более достоин вспомоществования... 5. Да будет также епископ нелицеприятен, ни боязлив или льстив пред богачем более надлежащего, а убогого он да не презирает или да не притесняет... 6. Да будет также епископ не корыстолюбивым, наипаче в отношении к языникам, лучше терпящим, нежели причиняющим убытки, не любостяжательным, не хищником, не обманщиком, не любящим богатство, не ненавидящим бедных, не оговорщиком, не лжесвидетелем, не вспыльчивым, не браннолюбивым, не запутавшимся в мирские занятия, не поручателем за кого-нибудь, не поверенным в тяжбах денежных, не любоначальным, не двойственным в мысли, не двойственным в слове, не любящим слушать наветы или оговоры, не лицемером... Да будет он осторожен, проницателен, чтобы узнавать дурных людей и хранить себя от них, исполнен любви ко всем, справедлив, способен судить. Вообще всё, что только есть или находится хорошего в людях, всё это да совмещает в себе епископ; ибо пастырь, безукоризненный во всем, самым образом жизни своей побуждает или даже принуждает собственных учеников своих быть достойными подражателями делам его... Так и Господь наш и Учитель Исус, Христос Божий, начал прежде делать, а потом учить, как говорит в одном месте Лука: "о них же начат Исус творити же и учити" (Деян. 1,1), почему и говорит Он: "А иже сотворит и научит, сей велий наречется в царствии небеснем" (Мф. 5,19). Нужно также, чтобы вы, епископы, были стражами для народа, потому что сами имеете стражем Христа. Будьте же вы стражами для народа Божия добрыми... Цит. по изд. СТСЛ, 2ОО8 г. подробнее здесь Интересно, что известный апологет старообрядчества Ф.Е. Мельников в его "Краткой истории древлеправославной (старообрядческой) Церкви", изд. Барнаул, Лествица, 1999 г. цитирует данный сборник, описывая свои представления о богочестии и законности БИ. Прочесть можно здесь Тут много о чём можно поговорить, применительно к современным персоналиям, в том числе и по теме обсуждения. Но хотелось бы о другом. Вы понимаете, до чего дожила современная РПСЦ? Возможность поставления в епископы педофила, или пусть даже человека совершившего попытку педофилии - даже не вызывает сомнений. Главное, оказывается- было истецание семени в афедрон, или не было... Вы понимаете, что это уже не христианство? Каждый может совершить грех. Может раскаяться и вести подвижнеческую жизнь. Может даже быть прославлен Господом по смерти. НО! ЕПИСКОПОМ ПЕДОФИЛ (даже если покаялся и стал подвижником) БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! Не может быть и воспитателем в детском саду, и учителем в школе. Вы понимаете это? Вы понимаете, что в Церкви епископ - это не просто приспособление для поставления попов? Полагаю, Вам известно, что священство на Евхаристии даёт в олтаре друг другу братское лобзание (могу описание выложить)? Так вот, Вы тоже опосредованно, через своего попа получаете лобзание от педофила, вне зависимости от того волнует это Вас или не волнует.

Сергiй Аветянъ: Сергiй Аветянъ пишет: могу описание выложить Глеб, вот скажите честно, Вы можете представить себя целующим во уста педофила? А подходящим под благословение к тому, кто целовал педофила в уста? Ну, повторяя про себя при этом: а отдельные прегрешения отдельных ея членов конечно предосудительны, но это сугубо проблемы этих членов ибо Церковь поругаема не бывает

Иван Иваныч: Сергiй Аветянъ пишет: Но хотелось бы о другом. Вы понимаете, до чего дожила современная РПСЦ? Возможность поставления в епископы педофила, или пусть даже человека совершившего попытку педофилии - даже не вызывает сомнений. Главное, оказывается- было истецание семени в афедрон, или не было... ОБ этом в свое время было на НСФ

BSergey: О, ещё с одним чиновником встреча была. http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/mitropolit-kornilij-vstretilsya-s-vv-volodinim Не спроста все это. Титов - это более 2млн. душ электората (условно). Причем вобщемто непьющего и некурящего, по сути это "золотой генофонд нации".

Георгий Лоскутов: BSergey пишет: О, ещё с одним чиновником встреча была. Есть такая точка зрения, что команда Володина - это аппаратная альтернатива команде Суркова, ответственного сейчас "за религию".

Сергiй Аветянъ: BSergey пишет: Титов - это более 2млн. душ электората Смешно. В РПСЦ зарегистрировано около 240 общин (включая мёртвые и полумёртвые, где 3-5 человек - у католиков приходов в России больше), но не будем мелочиться, пусть в каждой общине будет по 1000 человек. 240000 однако. Так что реальная численность белокриницких староверов (не тех, кто помнит, что его бабушка куда-то ходила, а тех, кто хоть раз в год в соборной молитве участвует) не больше 50000. Я не то, чтобы разубеждаю - кто любит сказки про тёмную материю, которая в нужный момент материализуется в легионы староверов в кафтанах и бородах, - на здоровье. Я и сам сказки послушать люблю А захочется поближе к реальности, поинтересуйтесь суммарным тиражом белокриницких календарей и умножите на 3 (максимум), сделайте скидку на нераспроданные календари и от 2000000 останется очень скромная цифирь.

Сергiй Аветянъ: Иван Иваныч, Вы меня простите, но смакование Вами темы мужеложества мне глубоко противно. И ссылок на НСФ, пожалуйста не надо. Я удаляю Ваши посты и ссылки на НСФ. Простите Христа ради, но мы здесь не обсуждаем персоналии тех или иных епископов РПСЦ. Я намеренно не пишу фамилию епископа признавшегося в педофилии, т.к. это не имеет никакого значения. Речь не о нём, а о тех людях, которые готовы быть в евхаристическом единстве с педофилом и при этом почему-то считают себя Церковью Христовой.

BSergey: Сергiй Аветянъ Говоря про 2 млн. я имел общую численность. Всех согласий (по крайней мере так в википедии). Понятно, что СЕЙЧАС немалая часть к рпсц отношения не имеет. Но, согласитесь, с административно-номенклатурной позиции Титов наиболее интересен. Насчет патриарха я конечно погорячился, но "всеобъемлющую" должность ему, вероятно, придумают. Для всеобщей консолидации.

Сергiй Аветянъ: BSergey пишет: Титов - это более 2млн. душ электората (условно). BSergey пишет: Говоря про 2 млн. я имел общую численность. Всех согласий (по крайней мере так в википедии). Странно. Вы пишите о митрополите РПСЦ и говорите о 2000000, а потом говорите об общей численности. ЧуднО.

андрей ю.: BSergeyНасчет патриарха я конечно погорячилсяНу да, патриарх уже есть - это Кирилл.но "всеобъемлющую" должность ему, вероятно, придумают. Для всеобщей консолидацииЭто точно.

BSergey: Сергiй Аветянъ Простите, я наверное, криво выразился. Я имел ввиду, что для администрации заманчиво объединить (загнать) всех под Титова.

Сергiй Аветянъ: BSergey пишет: заманчиво объединить (загнать) всех под Титова. Думаю, вы ошибаетесь. Времена принудительного внешнего единства прошли. Теперь гораздо популярнее разнообразие номинаций со своими особенностями и "противостоянием", при полном внутреннем единстве и государственном регламентировании.



полная версия страницы