Форум » Согласия приемлющие священство » Тема то закрыта Жорой » Ответить

Тема то закрыта Жорой

Ицка Янкелевич Хазан: Но позвольте поинтересоваться паки и паки [quote]Жора, может ли христианин РДЦ обучаться в никонианской семинарии?[/quote]особенно мне интересно отношение ваших христиан насчет сего и ваше мнение тоже интересно.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 All

Jora: Тему я закрыл не поэтому, а потому, что ушли в сторону от заголовка. Н видел, что Вы задали вопрос и ждали ответа. По существу. Вам не всё равно? Или просто охота посудачить? Перейдёте в РДЦ, тогда и будем разговаривать. А сейчас Вы - внешний, чужой человек, к тому же хамовитый, спрашиваете о наших внутренних делах. Сами с усами, разберёмся.

Ицка Янкелевич Хазан: Jora, Спаси Христос за столь интересный и содержательный ответ! Jora пишет: А сейчас Вы - внешний, чужой человек, к тому же хамовитый, спрашиваете о наших внутренних делах. Сами с усами, разберёмся. А в зеркала смотреться у вас не зазирают?

А. Гоголев: Ицка Янкелевич Хазан пишет: Жора, может ли христианин РДЦ обучаться в никонианской семинарии? Что это вы раби Ицка, бедного Joru, ниже пояса бьете? Ведь это неприятно по сути, и в двойне, при лукавстве.


Konstantino: я так и не понял кто учится в никонской семинарии от РДЦ?

Нарьян-Мар: Konstantino пишет: кто учится в никонской семинарии от РДЦ? Вам ответят на этот вопрос только в том случае, если вы станете чадом РДЦ и по истечении определенного срока(стаж), докажете своей преданностью конфессии право иметь доступ к информации. А до тех пор о РДЦ только хорошо или ничего:Перейдёте в РДЦ, тогда и будем разговаривать. А сейчас Вы - внешний, чужой человек, к тому же хамовитый, спрашиваете о наших внутренних делах. Сами с усами, разберёмся.

Oleg23: Рыжий рыжего спросИл: чем ты бороду красИл?!

посетитель: Ицка Янкелевич Хазан пишет: особенно мне интересно отношение ваших христиан насчет сего и ваше мнение тоже интересно. Мне приходилось бывать в Новозыбкове, посещал беглопоповский храм, получилось даже общаться там с одной разговорчивой инокиней. Она рассказала немного об общине о том о сем, тогда в приходе по каким-то делам был крестник патриарха ныне протоиерей Александр Филлипских благочинный в какой-то епархии, так вот о нем инокиня и рассказывала, что вот де какой умница отучился в Загорской семинарии блестяще закончил с красными "корочками". как показалось мне ни чего против обучения у никоньян инокиня не имела. Это можно расценивать что отношнние у чад РДЦ к обучению у никоньян положительное. Да и первосвятитель у них из семинарии о чем еще речь вести...

Konstantino: Нарьян-Мар пишет: Вам ответят на этот вопрос только в том случае, если вы станете чадом РДЦ и по истечении определенного срока(стаж), докажете своей преданностью конфессии право иметь доступ к информации. А до тех пор о РДЦ только хорошо или ничего: цитата: Перейдёте в РДЦ, тогда и будем разговаривать. А сейчас Вы - внешний, чужой человек, к тому же хамовитый, спрашиваете о наших внутренних делах. Сами с усами, разберёмся. Ну мир не без добрых людей. Читайте сами http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=rating&id=26 "...Но больше всех в этом "пименовском наборе" было именно беглопоповцев, впрочем только один из них достиг больших церковно-карьерных высот. Это был Авдей Калинин. Поступив в Московскую духовную семинарию, он окончил четырехлетний курс обучения за три года. В 1983 году поступил в Московскую духовную академию, которую также на год раньше закончил с отличием. Покойный епископ Балахнинский Иерофей, проживавший в Арзамасе, любил на досуге вспоминать об "Авдюше", который учился на несколько классов младше него. Вл. Иерофей был о нем высокого мнения и вспоминал молодые академические годы, как вместе они "читали записки" и т.д. Но больше всего сдружился Александр (Калинин) с нынешним епископом РПЦ МП Уфимским Никоном, тогда своим однокашником-семинаристом..."

посетитель: Oleg23 пишет: Рыжий рыжего спросИл: чем ты бороду красИл?! Я на солнышке лежал к верху бороду держал

Нарьян-Мар: Konstantino пишет: Читайте сами Ну в общем и целом Jora вполне в форватере политики РДЦ и его реакция на подобные темы объяснима: "Что касается общественно-политических взглядов Патриарха Александра, то можно с уверенностью сказать, что они не отличаются оригинальностью, а свидетельствуют даже о некоторой ограниченности и недальновидности их носителя. Как уже выше отмечалось, стиль управления Александра характеризует полная информационная закрытость – за время своего первосвятительства (с мая 2000 г. по настоящее время) он дал всего лишь три интервью. Это связано с политикой изоляционизма, проводимой Патриархом Александром. Он не считает нужным в сколь-нибудь серьёзной мере информировать общество о жизни и деятельности РДЦ, доносить точку зрения РДЦ на происходящие в стране процессы, рассказывать обществу о Староверии." http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=rating&id=26 Т.ч. не удивляйтесь, впредь, закрытым темам и "птичкам" в этом разделе форума.

Konstantino: Нарьян-Мар пишет: Т.ч. не удивляйтесь, впредь, закрытым темам и "птичкам" в этом разделе форума. на своей шкуре знаю о правдивости ваших слов. Жаль Рябцев молчит насчет РДЦ, а он в архивах достаточно увидел про РДЦ.

Нарьян-Мар: Konstantino пишет: насчет РДЦ Дело даже не в РДЦ. Бог с ними и с их политикой закрытости и изоляционизма. Если никто ничего не знает из жизни "замечательных людей РДЦ", то это не значит что их там нет("замечательных людей") и РДЦ святее всех святых, наше знамя, сила и оружие. Пусть учатся где хотят. Наши тоже хотят, а может и уже, обучают "избранных" в никонианских семинариях. В целом, на уровне руководителей конфессий, процессы идут одинаковые, по сближению позиций и нивелировки учений, типа берут друг от друга только лучшее, а кому как не им(руководителям овец) знать что лучшее(?). Конечно хочется отличаться, хотя бы внешне, ортодоксальностью и непоколебимостью традиций и пр., но жизнь есть жизнь и к сожалению людям простым приходится искать поддержки и участия в среде себе подобных, простых людей, а не в среде "небожителей" волею судьбы вынужденных нас пасти – общаться, обсуждать различные события, давать им оценку с точки зрения христианских ценностей, ориентироваться в пространстве т.с. Духовники, конечно прекрасно и проповеди с амвона, но живое общение с людьми, желание слышать мнения простых людей их понимание веры христианской не заменят ни проповеди с амвонов, ни духовники. Конечно, страшно если личное мнение высказанное в инет пространстве не совпадет с официальным мнением вождей конфессий, но страх Господень пострашнее будет(истина дороже).

Алексей Рябцев: Konstantino пишет: Жаль Рябцев молчит насчет РДЦ, а он в архивах достаточно увидел про РДЦ. Мне говорить только про РДЦ будет не вполне этично. Я же в архивах не только про РДЦ начитался (уже после издания известной брошюры), но и про наших тоже. На сегодняшний день я могу сказать, что (по моему мнению) в 20 веке архиереи Иринарх, Геронтий и Алимпий - действительно выдающиеся и безупречные люди. Погибших в репрессиях трогать не будем. Хотя и среди них были разные люди (один, например, всем рассказывал, как хорошо будет, когда придут немцы и японцы; взяли его, правда, не за это). Остальные архиереи (что РПСЦ, что РДЦ) - в одну цену. Кто-то похуже, кто-то получше, кто-то вообще негодяй. Из-за одного "архиерея" мне впервые стало стыдно за то, что я старовер. Работница архива, просмотрев передаваемое мне дело, сказала, что впервые встречается с таким количеством сданных людей (в 1937). Чуть ли не больше сотни по показаниям одного человека. В общем, обдала меня презрением и сказала, что до этого не думала, что староверы такие бывают.

Konstantino: упссссссссссс, вон оно как бывает.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: Из-за одного "архиерея" мне впервые стало стыдно за то, что я старовер Уж не тот ли, что в лике святых потом прославлен, как новомученик?

Konstantino:

Алексей Рябцев: Сергiй Аветянъ пишет: Уж не тот ли, что в лике святых потом прославлен, как новомученик? Нет. Не тот.

Oleg23: посетитель пишет: Я на солнышке лежал к верху бороду держал И как результат?

сирин: как люди быстро ноги на стол закидывают,Арманьяк недавно об особом загончике для себя плакался("где-нибудь между женским отделом и беседами",что видимо Нюру и тронуло),заверял о "непохулении существующих согласий",но уже сплетнями в виде версий балуется "ах,не тот...",прав был,тысячу раз прав суровый камикадзе Михаил Юрьевич,бомбить безжалостно

посетитель: Алексей Рябцев пишет: Из-за одного "архиерея" мне впервые стало стыдно за то, что я старовер. Вы очевидно там подписку давали, что не пишите конкретно, считаю родина должна знать своих героев в лицо. Хотя и без вашего сообщения аз грешный догадывался о подобном, не зря ведь "никоньяне-катакомбники" обвиняют староверов в "сергианстве". Мне не так давно одна староверка рассказывала про одного ныне покойного поморского наставника что он тоже людей сдавал и по этой причине несколько раз перееззжал с места на место. Не только Вам было стыдно за своего единоверца архирея считаю что любому верующему по меньшей мере неприятно узнавать подобную информацию, хотя считаю лучше знать чем находится в неведении. Алексей Юрьевичь я читал вашу работу про РДЦ, после прочтения я не был на 100% уверен в их самосвятстве, позвольте спросить, а Вы сами уверены на 100% или это лишь исследование ради интереса и самопиара с целью отбить прихожан у РДЦ в сторону РПСЦ ведь на момент опубликования вы были в РПСЦ.

посетитель: Oleg23 пишет: И как результат? Незнаю, а Вам просто в рифму написал из детской дразнилки про рыжих.

Сергiй Аветянъ: посетитель пишет: Не только Вам было стыдно за своего единоверца архирея с каких это пор архиереи РДЦ единоверцы Алексею Юрьевичу?

посетитель: Алексей Рябцев пишет: Я же в архивах не только про РДЦ начитался (уже после издания известной брошюры), но и про наших тоже. Сергiй Аветянъ пишет: с каких это пор архиереи РДЦ единоверцы Алексею Юрьевичу? Он конкретно не пишет из РПСЦ или РДЦ архииерей, вот я и предположил что архиерей белокриницкого согласия...

Сергiй Аветянъ: посетитель, ну Вы сами посудите - он напишет, а бдительные и таящиеся - тут как тут. И забанят нашего Алексея Юрьевича под кудахтание райской птички... Нехорошо получится? От то-то и оно.

Алексей Рябцев: посетитель пишет: Вы сами уверены на 100% или это лишь исследование ради интереса и самопиара с целью отбить прихожан у РДЦ в сторону РПСЦ ведь на момент опубликования вы были в РПСЦ. На 100% нельзя ни в чем быть уверенным, кроме существования Бога. На момент опубликования брошюры у меня была одна цель - прекратить надувание авторитета РДЦ силами РПСЦ и засорение священства РПСЦ сомнительными личностями. Объясняю. Усилиями Андриана и Корнилия (и их окружения) была создана идиотская обстановка: 1) РДЦ утверждает, что их священство истинно, а РПСЦ - ложно (и принимает клириков РПСЦ через перекрещивание); 2) РПСЦ утверждает, что и священство РПСЦ и священство РДЦ - истинны (и принимает клириков РДЦ через покаяние). Любой сомневающийся человек, разумеется, в такой ситуации выберет РДЦ. Истинность ее священства подтверждена обеими сторонами. Она "круче" и упертее, и ведет себя намного увереннее. На всё это накладывался ещё и личный момент. Я был глубоко оскорблен поведением Андриана Четвергова, принявшего единолично епископа РДЦ Германа в сущем сане (то ещё "сокровище"; РПСЦ, впрочем, через некоторое время тоже "отблагодарила" РДЦ, подарив им своего никудышнего попа (как бишь его? забыл... чего-то его давно не слышно)). За год до этого Андриан Четвергов открыл кампанию травли митрополита Алимпия. Через два месяца после инфаркта владыки он публикует открытое письмо, которое его сторонники распространяют в виде листовки по всем приходам. В этом письме Четвергов распространяется о страшных нестроениях в РПСЦ, выразившихся в том, что о.Леонида Гусева на Архиерейском соборе выдвинули кандидатом в епископы. Причем даже не кандидатом, а "кандидатом в кандидаты", поскольку предполагалось утверждение на Освященном соборе. Из письма Четвергова следовало: Архиерейский собор присвоил полномочия Освященного! Какое невиданное злодеяние! Все на защиту канонического строя! Церковь в опасности! Вся свора его сторонников (а также примкнувшие к ним елисеевцы, которых четверговцы использовали для грязной работы, а потом выбросили, как туалетную бумагу) как с цепи сорвалась. Такой информационной активности РПСЦ никогда не видела и вряд ли еще увидит. Через пять месяцев после первого последовал второй инфаркт. Травля усилилась, был срочно подключен к ней митрополит Леонтий. Последовал третий инфаркт и смерть владыки. Добились своего (недолго, правда, радовались...). Все эти четверговские выступления оказались сплошным лицемерием. После захвата власти стесняться уже не надо было и "верность каноническим правилам" была отброшена за ненадобностью. Четвергов единолично (а не решением Архиерейского собора) принимает целого архиерея (а не "кандидата в кандидаты"). Увидев этого "архиерея" Савельева, я был поражен ничтожеством его личности. Меня, конечно, заинтересовало, где произрастают столь ценные кадры, и я вплотную занялся историей РДЦ. Никакой цели "отбить прихожан у РДЦ" у меня никогда не было. Я стараюсь не ставить перед собой невыполнимых задач. Паства РДЦ - это люди достаточно определенного психологического и интеллектуального склада (прошу меня правильно понять; я говорю именно об определенном типе личности и не расставляю оценок "хуже"-"лучше"). Такие люди на Руси всегда были и всегда будут. Вполне естественна их концентрация в определенном месте. Некоторое нынешнее увеличение их естественной численности лежит исключительно на совести руководства РПСЦ (см. объяснение выше).

посетитель: Алексей Рябцев пишет: На 100% нельзя ни в чем быть уверенным, кроме существования Бога. На момент опубликования брошюры у меня была одна цель - прекратить надувание авторитета РДЦ силами РПСЦ и засорение священства РПСЦ сомнительными личностями. Объясняю. Усилиями Андриана и Корнилия (и их окружения) была создана идиотская обстановка: 1) РДЦ утверждает, что их священство истинно, а РПСЦ - ложно (и принимает клириков РПСЦ через перекрещивание); 2) РПСЦ утверждает, что и священство РПСЦ и священство РДЦ - истинны (и принимает клириков РДЦ через покаяние). Любой сомневающийся человек, разумеется, в такой ситуации выберет РДЦ. Истинность ее священства подтверждена обеими сторонами. Она "круче" и упертее, и ведет себя намного увереннее. На всё это накладывался ещё и личный момент. Я был глубоко оскорблен поведением Андриана Четвергова, принявшего единолично епископа РДЦ Германа в сущем сане (то ещё "сокровище"; РПСЦ, впрочем, через некоторое время тоже "отблагодарила" РДЦ, подарив им своего никудышнего попа (как бишь его? забыл... чего-то его давно не слышно)). За год до этого Андриан Четвергов открыл кампанию травли митрополита Алимпия. Через два месяца после инфаркта владыки он публикует открытое письмо, которое его сторонники распространяют в виде листовки по всем приходам. В этом письме Четвергов распространяется о страшных нестроениях в РПСЦ, выразившихся в том, что о.Леонида Гусева на Архиерейском соборе выдвинули кандидатом в епископы. Причем даже не кандидатом, а "кандидатом в кандидаты", поскольку предполагалось утверждение на Освященном соборе. Из письма Четвергова следовало: Архиерейский собор присвоил полномочия Освященного! Какое невиданное злодеяние! Все на защиту канонического строя! Церковь в опасности! Вся свора его сторонников (а также примкнувшие к ним елисеевцы, которых четверговцы использовали для грязной работы, а потом выбросили, как туалетную бумагу) как с цепи сорвалась. Такой информационной активности РПСЦ никогда не видела и вряд ли еще увидит. Через пять месяцев после первого последовал второй инфаркт. Травля усилилась, был срочно подключен к ней митрополит Леонтий. Последовал третий инфаркт и смерть владыки. Добились своего (недолго, правда, радовались...). Все эти четверговские выступления оказались сплошным лицемерием. После захвата власти стесняться уже не надо было и "верность каноническим правилам" была отброшена за ненадобностью. Четвергов единолично (а не решением Архиерейского собора) принимает целого архиерея (а не "кандидата в кандидаты"). Увидев этого "архиерея" Савельева, я был поражен ничтожеством его личности. Меня, конечно, заинтересовало, где произрастают столь ценные кадры, и я вплотную занялся историей РДЦ. Никакой цели "отбить прихожан у РДЦ" у меня никогда не было. Я стараюсь не ставить перед собой невыполнимых задач. Паства РДЦ - это люди достаточно определенного психологического и интеллектуального склада (прошу меня правильно понять; я говорю именно об определенном типе личности и не расставляю оценок "хуже"-"лучше"). Такие люди на Руси всегда были и всегда будут. Вполне естественна их концентрация в определенном месте. Некоторое нынешнее увеличение их естественной численности лежит исключительно на совести руководства РПСЦ (см. объяснение выше). Алексей Юрьевич Спаси Христос за ответ, один знакомый поп из РПСЦ хвалил Вас за Ваш труд об РДЦ видимо его он сильно впечатлил, вот я спросил у Вас лично о мотивациях сего труда, Вы поступили так как сочли нужным.

Сергей Петрович: Мерзавцы в жизни встречаются, их не сеют и не жнут, они сами родятся. Эмоционально - да, плохо, когда узнаешь, что тот или иной таков или таковым был. На уровне христианской нравственности - тоже плохо, даже очень плохо, кто б это ни был, к какой бы конфессии ни принадлежал. Но, главное, увы (или к счастью), всё же наличие или отсутствие апостольской преемственности. А тут даже святой человек не подходит. Преемственность либо есть, либо её нет.

Сергiй Аветянъ: Сергей Петрович пишет: наличие или отсутствие апостольской преемственности Дорогой Сергий, Дары Духа Святаго человек по вере получает. Об этом и в Евангелии писано. Если же дела человека обличают его безверие, или иноверие и никаких Даров он предъявить не может - о какой приемственности речь? Или вы в физический контакт верите? Вот, предположим, ты предложил потрапезничать и предложил сходить в ресторан. Я тебе говорю: "У меня денег нет". Ты же отвечаешь: "Не волнуйся, я наследство получил и денег у меня предостаточно. Расплачусь". Мы с тобой идём в ресторан, трапезничаем, а когда приходит пора платить, ты вместо денег прикасаешься к гарсону и говоришь: "Уплачено. Всё моё наследство в прикосновении и состоит". Думается мне, что не в каждом ресторане такую плату примут? Безналичные дары обеспечиваются только государством. Господь же всегда даёт по вере явно.

Jora: Сергiй Аветянъ пишет: Дары Духа Святаго человек по вере получает Сергiй Аветянъ пишет: Господь же всегда даёт по вере явно. Простите меня, Сергий, но это - не правосланая т.з., а протестантская. Сергiй Аветянъ пишет: Или вы в физический контакт верите? Мы в благодать верим, в её наличие. Верим в дарование, которое пребывает и доселе после возложения рук священства (1 Тим. 4:14). А как и во что конкретно в этой связи верите вы (ваше общество)? Сергiй Аветянъ пишет: Дары Духа Святаго человек по вере получает. Как-то обтекаемо...

Сергiй Аветянъ: Jora пишет: Простите меня, Сергий, но это - не правосланая т.з., а протестантская. Георгий, простите, напомню - Сергей Александрович. Я бы не настаивал, но Вы сами указали на необходимость более уважительного обращения со старшими. Про протестантов - это Вы апостолам расскажите, которые всегда могли Дары предъявить. Причём, для неверующих. Апостольские Постановления. Книга VIII , Гл. 1: ...и о нас говорит Отцу: "Отец святой! Если и мир Тебя не познал, но Я познал Тебя и сии познали Тебя"; справедливо говорит всем нам вместе, как совершенным, о дарованиях, подаваемых Им чрез Духа: "уверовавших же будут сопровождать такие знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здоровы". Дарования эти сначала даны нам, апостолам, имевшим возвещать Евангелие всей твари, но потом они подаются необходимо и уверовавшим чрез нас, не для пользы совершающих оные, но для преклонения неверующих, чтобы тех, кого не убедило слово, убедила сила знамений. Ибо знамения - не для нас верующих, но для неверующих, как из иудеев, так и из еллинов; ибо изгонять бесов не наша прибыль, но тех, которые очищаются действенностью Господа, как показывает, научая нас, Сам Господь, говоря: "тому не радуйтесь, что духи вас слушаются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небе", поскольку то совершается Его силою, а это нашим благомыслием и старанием, очевидно, при Его вспомоществовании... Итак, нет необходимости, чтобы изгонял бесов, или воскрешал мертвых, или говорил на языках всякий верующий, но только тот, кто сподобился дарования для какой-либо полезной причины, во спасение неверующих, которые, достойны будучи спасения, часто убеждаются не доказательством слов, но действенностью знамений. Jora пишет: Мы в благодать верим, в её наличие А мы во Исуса Христа верим - Сына Божия. В Его реальное присутствие до скончания века, во исполнение Его же обетования. не всякий пророчествующий верен, и не всякий изгоняющий бесов — свят. Так, пророчествовал и вещун Валаам, сын Веоров, хотя был нечестив; пророчествовал и Каиафа, лжеименный первосвященник; многое предрекают и диавол и бесы его, но от этого в них нет и искры благочестия; ибо они объяты неведением по добровольному развращению. Итак, явно, что ни нечестивые, хотя бы пророчествовали, не покрывают нечестия своего пророчеством, ни изгоняющие бесов не делаются верными от того, что бесы выходят; ибо они обольщают друг друга подобно тем, которые показывают шутки для смеха, и губят тех, которые обращают на них внимание. Но и царь нечестивый не есть уже царь, но тиранн; и епископ, объятый неведением или зломыслием, не есть уже епископ, но ложно носит имя это, — не Богом избран он, но людьми, как лжепророки Иеросалимские Анания и Самей и Вавилонские Седекия и Ахав. Но и вещун Валаам понес наказание за растление Израиля в Ваал-Фегоре, и Каиафа сделался впоследствии самоубийцею, и нечествовавшие цари Израильские и Иудейские понесли всяческие наказания. Явно, что не избежат наказания от Бога лжеименные епископы и пресвитеры. Им и ныне сказано будет: «вы, священники, безславящие имя Моё»: «предам вас на убиение, как Седекию и Ахава», которых царь Вавилонский, как говорит пророк Иеремия, пек на огне. Jora пишет: Как-то обтекаемо... 37. В последний, самый великий день праздника Исус встал и громким голосом воскликнул: — Тот, кто жаждет, пусть приходит ко Мне! И кто верит в Меня, пусть пьет! 38. Ибо в Писании сказано: «Из сердца его потекут реки живой воды». 39. Исус сказал так о Духе, которого получат те, кто поверит в Него. К тому времени Дух еще не был дан, потому что Исус еще не был облечен в Божью славу. (Св. Евангелие от Иоанна 7:37-39) Так яснее? В те времена, когда сии тексты писаны были и слова-то такого "протестантизм" знать не знали и ведать не ведали. Вы, Георгий, сказку про голого короля читали? Полагаете младенец тоже протестантом был?

Сергiй Аветянъ: Jora пишет: Мы в благодать верим, в её наличие. Не приведёте ли от Писания, где Господь или апостолы учат, что в это нужно верить, а не предъявлять неверующим?

Сергiй Аветянъ: Jora пишет: после возложения рук священства (1 Тим. 4:14). Вы это место имеете ввиду? 13. До тех пор, пока я не приду, посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению. 14. Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества и во время возложения рук старейшинами. 15. Усердно занимайся всем этим, будь прилежен, и тогда все увидят твои успехи. 16. Следи за собой и за тем, чему учишь. Крепко держись всего этого, ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей. (Первое послание к Тимофею 4:13-16) Так здесь об иереях ни слова.

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Меня, конечно, заинтересовало, где произрастают столь ценные кадры, и я вплотную занялся историей РДЦ. а меня вот тоже всегда удивляло как такой человек как Сергей Петрович может находиться в РДЦ? Оказывается там спец кузня, о чем Jora нам поведал.

Сергей Петрович: А что Вас конкретно удивляет? Задайте мне вопрос (-ы), я постараюсь ответить. А пока вопросов нет, могу лишь сказать, что поповство может существовать лишь в виде РДЦ, поскольку оно только там логично и не противоречиво. Если же не РДЦ (историческое и истинное беглопоповство), то - беспоповство. Разумеется, в моем понимании, а не в исторически сложившихся согласиях. В беспоповстве мне чужд институт наставничества, восхищающего не только епископскую, но и соборную власть. Кстати, этот ответ я получил напрямую от одного из наставников еще на старом форуме. Имею в виду наставнические полномочия. Разница между нами лишь в том, что я это считаю восхищением, а он не считает. А что касается РПсЦ, то это согласие - полное противопоставление моему восприятию Церкви как таковой. Если же говорить об отдельных личностях, с которыми пришлось столкнуться, то большинство так и не ответило мне на вопрос, во что они веруют, как понимают основные догматы, то есть неясностей для меня в этом согласии очень много. Так вот, большинство знакомых лично и по Интернету людей руководствуются эмоциями вместо Закона. А те, что вышли из МП - особыми эмоциями.

Сергей Петрович: А "ценные кадры" встречаются во всех религиозных конфессиях. Примечательно, что странные люди как раз себя в церкви и находят. Идеальной конфессии быть не может, особенно "в кадровом вопросе", тогда надо отключаться от эмоций (они - как опьяняющее вино) и включать трезвый рассудок. Не скажу, что мне всегда удается отложить эмоции, но с возрастом это стало делать легче. В молодости я не спускал никому. И когда вижу молодых лукавцев, мне это особенно неприятно.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: А пока вопросов нет, могу лишь сказать, что поповство может существовать лишь в виде РДЦ, поскольку оно только там логично и не противоречиво. ну мы с вами это не раз обсуждали и каждый остался при своем мнении. Сергей Петрович пишет: В беспоповстве мне чужд институт наставничества, восхищающего не только епископскую, но и соборную власть. Кстати, этот ответ я получил напрямую от одного из наставников еще на старом форуме. Имею в виду наставнические полномочия. тут мои взгляды совпадают с вашими да и САП вроде такого же мнения.

Сергiй Аветянъ: Konstantino пишет: а меня вот тоже всегда удивляло как такой человек как Сергей Петрович может находиться в РДЦ? А что тебя удивляло? Я могу, конечно ошибаться, но мне кажется, что Сергий Петрович находится в РДЦ по причинам скорее этического и эстетического характера, нежели разньства веры. Приемственность у них одна. ВУЗы - одни. Устав - один. Но есть возможность ДЕКЛАРАТИВНОЙ автономии и пребывания в кратком срезе первопечатности, столь любезной его сердцу. Понимаешь, Константин, на форуме я часто вижу, что для многих людей вопрос"православия" заключается в отыскании некой эталонной точки отсчёта неповреждённости. Понятие об эталонности у каждого своё. Грубо говоря, люди воспринимают христианство пиксельно, а эталонное вероисповедание, как набор эталонных пикселов. Чем их больше, тем лучше, но тем картинка всё более массивная и требует всё больших носителей (размер конфессии). Сионская горница, наверное, уже не потянула бы такую весомую картинку. И не потому, что слаба. А потому, что не нуждалась в таком количестве лишнего груза. Даже навьючивать его на себя бы не стала. Помнишь, как САП говорил о меньшей глубине апостольского православия, по сравнению с эталонной глубиной дониконовского благочестия? На мой же взгляд, Господь дал нам не битмап, а вектор: "бери и иди". Самостоятельная ходьба по индивидуальной жизни, всегда подразумевает самостоятельность решений. Главное вектор не терять. Ну, тот самый, который: "внутрь вас есть". (Возможно, что это и есть основное исполнительное отличие ветхозаветного мышления от новозаветного. Любой возврат к пиксельности неизбежно приведёт к скатыванию в ВЗ, разукрашенный штрихами новозаветности, но не более того). Но это я отвлёкся. Для Георгия, сразу оговорюсь, мои рассуждения не несут никакого похуления РДЦ. Так вот, чем, строго говоря, отличается РДЦ от РПЦЗ, РПАЦ и других Р...Ц, имеющих общую приемственность? Точкой отсчёта. Точка отсчёта диктует, естественно, определённые внутренние правила и порядок. Каждый выбирает те, которые ему больше любы. Так что (в свете моих рассуждений) вопрос заданный в начале этой темы - совершенно праздный. Более того, а где же ещё учиться высшим клирикам РДЦ? Общая приемственность диктует и общий базис. Вопрос только в специализации. Не вижу ничего необъяснимого. Вопрос личного выбора и личных предпочтений - не более того.

Алексей Рябцев: В общем, как Левша говорил: "Наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее!"

Сергей Петрович: Konstantino пишет: да и САП вроде такого же мнения Давайте не трогать третьих лиц, а САПа особенно. А уж его мнения - святая святых, куда он сам проникает, как первосвященник, раз в год. И тайна сия велика. Так что я не дерзаю и помыслить.

Сергей Петрович: Что ж Вы так, Алексей Юрьевич, в третьем лице... Я, вроде, жив пока, и пока здесь присутствую. Ну да ладно. ВУЗы у большинства - советские безбожные. Так что давайте всякие ВУЗы оставим в покое. А если в безбожном можно отсеять информацию, то можно и в еретическом, тем более, что ересь не бывает всеобъемлющей, а лишь частичной, в некоторых областях. Не знаю, как сейчас, а в советские времена, я б с удовольствием охватил бы программу семинарии в Загорске, там такие классические предметы проходили! Правда, не знаю, смог бы я охватить всё, потому что когда моё существо что-то отвергает, то отвергает в корне. Одна знакомая мне конспекты по истории КПСС писала даже, но я так и не смог прочитать, не говорю уж о том, что надо было сдать. К счастью, такой тип людей мне попадается в жизни, так что я не один. Вы высказались по РДЦ? Прекрасно! Это - Ваше мнение. И его стоит уважать. РПсЦ 1846 года создана рогожскими купцами за деньги. Об этом можете подробно прочитать у Ирины Георгиевны Будкиной, где она проводит анализ окружничества/неокружничества. Самой малости не хватило прихватить период до Белой Криницы и чуть перед ним. А это - звенья одной цепи. В РПсЦ нравится бунтарям, особенно из бывших МПшных. Кляни никонианскую блудню, да побольше, изображай из себя голого короля в провинциальном театре и всё будет хорошо. Нет, так не бывает. Откройте Законы и прочтите, как должно быть. Не пускают еретика в алтарь раньше присоединения, не кланяются и не принимают благословения. И протчая. Более того, в понимании многих из Ваших, до присоединения в еретике обитает дух сатанин. А тут и совсем жутко становится. Поймите, дорогие мои, если вы все ангелами будете, то и тогда у вас ничего нет. Сергiй Аветянъ пишет: А что тебя удивляло? Я могу, конечно ошибаться, но мне кажется, что Сергий Петрович находится в РДЦ по причинам скорее этического и эстетического характера, нежели разньства веры. Увы, разньство это есть. И чем далее, тем оно больше проявляется. В Белой Кринице отошли от принципов общего беглопоповства, а, добившись первого рукоположения, стали создавать отдельную священническую касту. В РПсЦ идут люди, склонные к театральности, любящие мирскую пышность. А я люблю тихие простые кельи, еще лучше - когда там один. Приходилось слышать от Ваших: Там петь не умеют! Смешно. Пение во все времена было разным. И русской манеры никогда в Византии не существовало. Сербы и болгары поют по-гречески. Пуговицы? Подстегнуто или распущено? Вот она, их вера-то. Крылос вместо клироса? Ну да, бабушка моя тоже так, по-деревенски, говорила. А у некоторых сапоги с особо загнутыми носами и прочая внешняя дребедень, прочие ненужные театральные бирюльки. Мне как раз Сионской горницы достаточно. Много можно было бы писать, да стоит ли? Простите Христа ради.



полная версия страницы