Форум » Согласия приемлющие священство » Я покрестился в 2010 году в РПСЦ, принадлежу я Церкви Христовой? » Ответить

Я покрестился в 2010 году в РПСЦ, принадлежу я Церкви Христовой?

андрей ю.: Когда я ушел от никониан, то стал искать истинную церковь, в которой бы сохранилась апостольская преемственность. Изучил труды Арсения Уральского, Мельникова, и понял, что преемственность сохранилась в белокриницкой иерархии, крестился по вере, осознанно, полюбил старообрядчество, правила и каноны Церкви. Оказалось, что и в этой церкви, есть проблемы.Сейчас ломаю голову, помогите разобраться.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

андрей ю.: добавление. Я, одному знакомому,из матфеевского синода, пропагандировал старообрядчество,а он мне сказал, что то вроде,:скоро ваша церковь соединится с РПЦ, а мы ни с кем общение не имеем.Вот такое мнение складывается об нашей церкви, у посторонних.Это что нормально? Когда еретики лучше нас блюдят себя. Позор!!! Как не стыдно? Сердце кровью обливается. Зачем нам нужны католики,никониане и.т.д.? Какую правду мы несем? Соглашательство с этим миром? Наше отечество на небесах, зачем нам все это? Никого мы не сможем привести в нашу веру, а своих отлучаем.Простите братья за эмоции, накипело, кто сможет, можете отправить этот крик души нашим блюстителям истины.Я даже на собор не могу прийти, т.к. недавно в церкви.(надо 5 лет) Я не для того от никониан ушел, чтобы опять к ним прийти.Лучше жить бедно, но честно.Мне не нужны храмы, молиться можно и в избе.Зачем нам любовь мира, когда мы не от мира сего?

В.Анисимов: андрей ю. пишет: получается надо смиряться? Смиряться надо не перед беззакониями, за кототыми стоит сатана, но перед Богом с всецело следовать слову Его, данному нам в Св.Писании и Предании. "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне" (Мф.7:24). А по поводу обсуждаемого здесь случая Св.Писание говорит определенно (2Кор.6) 14 Не склоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместимость храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «Вселюсь в них, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом». 17 «И потому выйдите из среды их и отделитесь, – говорит Господь, – и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. 18 И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями», – говорит Господь Вседержитель. Какие еще могут быть здесь сомнения? Зачем?

Георгий Лоскутов: андрей ю. пишет: Есть конкретные объвинения (та же лампада), не понимаю, если не канонично, зачем хитрить,надо признать, что ошиблись. Рано или поздно это признают. Лучше рано, чем поздно.


Евгений Иванов: Георгий Лоскутов пишет: Рано или поздно это признают. Лучше рано, чем поздно. Дело принимает очень скверный оборот. Во-первых, возможно поглошение РПСЦ РПЦ. Это вполне реальный вариант. Во-вторых, поднимается волна антиклирикализма. Почитайте яндекс-блоги, народ в восторге "от серебрянной калоши". Дружить с Гундяевым становится небезопасно. Дальше будет только хуже.

иер.Алексан.Черногор: Георгий Лоскутов пишет: Рано или поздно это признают. Лучше рано, чем поздно. Если, опять, не демагогия у Вас, тогда, конечно, всё равно признают недопустимость и, соответственно, несовместимость для Богочестия Вашего неправославного канона о жертвоприношении лампады и масла в часовню никонианства г.Иеросалима. Когда будет то неминуемое "поздно" -- на Страшном Суде. Выходит, лучше раньше, с чем и соглашаетесь Вы, разве только лукаво либо не-братолюбиво (вполне не-православно!) умалчивая о том, что и во всех подобных случаях ситуации господства ереси и уже в её категориях взаимоотношения её проповодников и Господа Славы: пока в религии такого рода, например, не отменили арианское постановление (символ, прещение анти-арианам, и т.п.) те есть ариане, и само сообщество из числа таковых есть подлинно ерианское. (А это так и есть для православных, если верить свидетельству Святых отцов и их Богоносному видению того, что всяк еретик есть не в Теле Церкви. Обо всём этом -- не вне Предания Церкви, то есть, без современных гаданий да "градаций" лже-Права о том, что, дескать, осужденный еретик -- одно; и принципиально иное -- неосужденный от Собора еретик, например, м.Корнилий Титов). И уже одной ересью, внесенной Вами заместо Благочестия 71-го апостольского канона, Вы есть, увы, еретики (если с участью таковой не согласны не на словах -- обратите внимание равно и на прочие Ваши же ереси, которыми осуществлен лично Вами (то же, что и Вашим сообществом на уровне Вашей Соборности!) подлог нормы, чина и канона Православия типично экуменической практикой от ново-РПСЦ в лже-Благочестии последовательно до наоборот).

nita: Отец Александр, признаешь ли ты Таинства, совершаемые в РПСЦ благодатными?

иер.Алексан.Черногор: Георгий Лоскутов, прости за неясность ответа на бегу: закрутился сегодня: то да сё, да и устал порядком, однако! -- постараюсь по порядку зАново изложить сказанное моим вышеозначенным сообщением, чтобы -- яснее и покороче. Пожалуй, в эту ночь либо заутра. (Ведь за эти годы в который раз придется повторяться, если и гораздо яснее, подробнее и на примерах ответствовали.) Отче Андрее, можно вопрос Ваш поконкретнее, что ли? Возможно, часть проблемы разъясню уже сейчас следующим. Когда приходят те из братьев, которые были крещены в РПСЦ от сосвященников митр. Корнилия, уже где-то с ноября по настоящее время, здесь необходимо должно довершать -- и Церковь через Священство, естественно, отнюдь не причастное ересям митр. Корнилия, довершает таковых, подавая им благодать Святого Духа.

Gleb22256: иер.Алексан.Черногор пишет: Gleb22256 пишет:  цитата: "Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский) Еще о.Глеб, и те ж отцы Никола Косырев, еп.Зосима и т.п., еще на первой волне распространения корнилианства, оправдывая себя в нём, а стало быть, критикуя "не свою" альтернативу, нарочито звонили да при встречах в глаза лезли как раз с этими словами, которые, как казалось им, никто из нас в глаза не видел. (Не по себе ли судили?) Один, вот даже с расстройства, сразу же укатил прочь из Спас-Клепиков, когда, по прочтении этих слов более чем "с паузами и слогом торжественности(( прямо мне в лицо, увидел открытую в моих руках для него книгу Св.Киприана -- а там-то, среди пометок, и на странице отмечены эти же, и не только эти строки... Есть и к Вам просьба прочесть, если скушно Вам весь сборник сего отца, так хотя бы контекст, равно и весь этот труд отца, и убедиться сколько в отсутствие тожественности ситуации нынешней и о которой повествуется, столько и в том, что вовсе не противоречит себе учитель церковный последовательно повсюду у себя в Письмах, трактатах и выписках говоря совершенно противоположное в отношении ереси и еретиков. ... не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, но – Божия! Дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь ничто же суть, но токмо прелесть и тля и пагуба? аз проидох делом и ничто ж обретох, но токмо тщету” (Аввакум)Не сказано ли удалятся иереов впавших в ересь?

Gleb22256: андрей ю. пишет: добавление. Я, одному знакомому,из матфеевского синода, пропагандировал старообрядчество,а он мне сказал, что то вроде,:скоро ваша церковь соединится с РПЦ, а мы ни с кем общение не имеем.Вот такое мнение складывается об нашей церкви, у посторонних.Это что нормально? Когда еретики лучше нас блюдят себя. Позор!!! Как не стыдно? Сердце кровью обливается. Зачем нам нужны католики,никониане и.т.д.? Какую правду мы несем? Соглашательство с этим миром? Наше отечество на небесах, зачем нам все это? Никого мы не сможем привести в нашу веру, а своих отлучаем.Простите братья за эмоции, накипело, кто сможет, можете отправить этот крик души нашим блюстителям истины.Я даже на собор не могу прийти, т.к. недавно в церкви.(надо 5 лет) Я не для того от никониан ушел, чтобы опять к ним прийти.Лучше жить бедно, но честно.Мне не нужны храмы, молиться можно и в избе.Зачем нам любовь мира, когда мы не от мира сего? Не судите вперед Господа. Кротко и мирно обращатися с безпокойными и буйными еретиками повелевает 77 прав. Карфагенскаго соб. того ради, да даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диявольския сети, быв уловлены от него в свою его волю.

В.Анисимов: nita пишет: Отец Александр, признаешь ли ты Таинства, совершаемые в РПСЦ благодатными? иер.Алексан.Черногор пишет: Когда приходят те из братьев, которые были крещены в РПСЦ от сосвященников митр. Корнилия, уже где-то с ноября по настоящее время, здесь необходимо должно довершать -- и Церковь через Священство, естественно, отнюдь не причастное ересям митр. Корнилия, довершает таковых, подавая им благодать Святого Духа. Вот в этом, как отмечалось ранее, и есть сознательная или бессознательная ошибка о.Александра - для него РПСЦ не раздорники 1988 г., а К.И.Титов - митрополит, только немного пошаливший и в 2007 г. не покаявшийся. о.Александр, а если бы на том ОС "предстоятель" проклял бы никониан, а потом не повесили бы лампадку, то все по-вам было бы нормально? Подумайте, почему люди вашу писанину плохо понимают. По-мне так все потому, что вы держитесь неправды, что для священнослужителя ну никак невозможно, вот Господь и лишил вас возможности ясного русского изложения. Хотя хочу сказать и о.Андрею: БМ с 1988 г. мирилась с существованием незаконной РПСЦ, а К.И.Титова величала Митрополитом. Трудно представить, что в БМ нет ни одного знакомого с церковеым правом и соборными постановлениями вместе с учением св.отец, а потому ответственность за все, что происходило в России за это время, несут полную. А общаясь с раздорниками и еретиками, сами лишились Благодати. Очевидно же, что только всеобщее и всецелое покаяние может исправить ситуацию с БИ в целом. Пока она пуста, ибо Москва предала ее активно, а Браила - следом, пассивно, но это - соучастие. Если до конца года не успеете набраться духа и покаяться, шанс на оживление церковной жизни под покровом БИ может оказаться утраченным.

Gleb22256: Постарайся оказаться готовою в этот страшный час, чтоб не плакать там в век века. Вовсе не обращай внимания на падения других, оплакивай свои беды. Не смотри на сучец, иже во оце брата и ближнего, но думай всегда о своем бервне (Мф.7:3.4). Если в состоянии будешь вынуть сперва свое бервно из своего ока, то вынь и сучец у брата и ближнего. А если не в состоянии; то оплакивай ужасную свою слепоту. Как тебе думать, что сообщишь свет ближнему? Будь ежечасно врачом самой себя, душа; тогда только уврачуешь недужного брата своего. У тебя нет предлога к твоему нерадению; потому что святый Бог дал тебе все - рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное". (Ефрем Сирин)

В.Анисимов: Gleb22256 пишет: ... 22256 - это колическтво ваших голов-ников? "Исус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него" (Лк,8:30).

иер.Алексан.Черногор: В.Анисимов пишет: Подумайте, почему люди вашу писанину плохо понимают. По-мне так все потому, что вы держитесь неправды, что для священнослужителя ну никак невозможно, вот Господь и лишил вас возможности ясного русского изложения. Вот-вот, именно на Ваш взгляд... почему и, вытекает из Вашего видения Ваших причин, сама постановка Вами проблемы применительно ко мне есть шантаж(( В.Анисимов пишет: справить ситуацию с БИ в целом. Пока она пуста, Лукавая, либо крайне невежественная постановка проблемы. (Ну, не может иерархия быть без никого(( -- ну, хотя бы, хоть по-минимуму) остаются священники, поскольку в их лице представлено всё необходимое для прежнего созидания народа Таинствами от Христа Исуса и сослужением в Его Священстве, что делегированно им через епископов, еще до отпадения последних.) Главное: ну, никак не может Церковь быть без никого на земле, при чем, у остальцев того священно-народа останется и его Священство, вот хотя бы в лице простых священников, вот хотя бы одного! -- На этом стояла апологетика и её экклезиология у Староверия на протяжении всего периодов Диспута о вере в 17--19, нач. 20 вв. Итак, в Вашем случае, согласно Вашей постановке проблемы, и у Церкви, и у белокриницкой иерархии нет ни одного на земле человека: а так не бывает! И не будет никогда, потому что врата адова не одолеют Церкви: она необорима, пусть и, подчас, в лице крайне немногоих на этой земле. Что, впрочем, сбудется при самом последнем времени, а именно: "Егда прииду с Судом -- едва ли обрящу!"

Gleb22256: В.Анисимов пишет: 22256 - это колическтво ваших голов-ников? "Исус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него" (Лк,8:30). Нет, это простое число для облегчения регистрации. Если вы хотите мне вменить решение Собора 2007 года то могу вас уверить что вы стараетесь втуне. )))))))))

андрей ю.: Gleb22256 пишет:Не судите вперед Господа. Кротко и мирно обращатися с безпокойными и буйными еретиками повелевает 77 прав. Карфагенскаго соб. того ради, да даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диявольския сети, быв уловлены от него в свою его волю.Кротко и мирно можно обращаться,когда ты стоишь в истине и у еретиков нет, что тебе предъявить. А когда у них полный карман аргументов (справедливых), указывающих на отступление твоей церкви, от канонов, то приходится молчать в тряпочку. Что я и сделал, потому что наш козырь, соблюдение канонов,утрачен.

В.Анисимов: иер.Алексан.Черногор пишет: Вот-вот, именно на Ваш взгляд... почему и, вытекает из Вашего видения Ваших причин, сама постановка Вами проблемы применительно ко мне есть шантаж А чьим видением я должен пользоваться? Конечно, своим, но основание оно имеет в Св.Писаниии Предании и фактическом состоянии дел. Или Вы располагаете какими документами, позволяющими рассматривать события 1988 г. не как раздор? А что до вашего владения богоданным нам русским языком, то и сами тут уже наслушались об этом предостаточно. Никак не владеете. Вот даже и философ сегодня пожаловался: Георгий Лоскутов пишет: Редкий случай, когда даже я у Вас ничего не понял. иер.Алексан.Черногор пишет: Главное: ну, никак не может Церковь быть без никого на земле, при чем, у остальцев того священно-народа останется и его Священство, вот хотя бы в лице простых священников, вот хотя бы одного! -- На этом стояла апологетика и её экклезиология у Староверия на протяжении всего периодов Диспута о вере в 17--19, нач. 20 вв. С этим никто не спорит, но опять тот же вопрос: какое отношение к Церкви Христовой имеет РПСЦ 1988 г. рождения? А в то же время и вы, признавшие ее каноничность и взявшие от нее все вплоть до 2007 г., в том числе и рукоположения К.И.Титова? Обе - никакого. иер.Алексан.Черногор пишет: Итак, в Вашем случае, согласно Вашей постановке проблемы, и у Церкви, и у белокриницкой иерархии А вы их Церковь и БИ различаете между собой? Или опять возможности изъянения на русском языке?

В.Анисимов: андрей ю. пишет: Кротко и мирно можно обращаться,когда ты стоишь в истине и у еретиков нет, что тебе предъявить. А когда у них полный карман аргументов (справедливых), указывающих на отступление твоей церкви, от канонов, то приходится молчать в тряпочку. Из вашей формулировке следует, что РПСЦ критикуют еретики, а других просто нет? А потом, где вы видели у св.отец совет привиде канонических отступлений "молчать в тряпочку"? По-моему, они говорили о другом - о прекращении общений (цитаты и ссылки позвольте в очередной раз не приводить), а свят.св. Григорию Богослову приписыват мысль: "молчанием предается Бог".

иер.Алексан.Черногор: В.Анисимов пишет: А что до вашего владения богоданным нам русским языком, то и сами тут уже наслушались об этом предостаточно. Я ж не величаюсь -- см. выше: комичность -- в созданной Вами видимости Вашего же шантажа при привлечении Вами изобличения причин, которые кажутся Вашему видению реальными, по факту моих писательтских несовершентсв В.Анисимов пишет: А вы их Церковь и БИ различаете между собой? Или опять возможности изъянения на русском языке? Сказано применительно к Вашему сообщению. Что, впрочем, обычное икономическое средство в интересах Вашего же... Прошу прощения лишь за немощи слога, и та еще усталость от минувшего дня.

андрей ю.: иер.Алексан.Черногор; В.АнисимовПопробую изложить мысль, которая может устроить всех.В.Анисимов.Вы сами согласились, что в 1988г. нельзя было прекращать общения, по 15 правилу двукратного собора.Но вы могли это сделать,опираясь на слова св. Киприана:"не входите в святотатьственное общение с нечестивыми, запятнавшими себя священниками, но с благочестным страхом храните непорочную и чистую твердость веры"что вы и сделали. Но другие, в то время,(по Божьему промыслу) - это еще не осознали. И до 2007г., пытались повлиять на ситуацию, внутри церкви.Не получилось. Тоже отделились, по причине:"хранить непорочную и чистую твердость веры"(А.Черногор и др.).Мысль такая:Сохранилась оболочка истинной церкви, в которую могут войти все желающие(те, кто понял, что истина в старообрядчестве - такие как моя семья).А уж потом, фильтрация продолжается.Перед человеком снова встают вопросы:кому верить? Св.отцам, догматам, канонам,или человеку7Вывод:РПСЦ - оболочка, пока законная, но те кто понял, что это оболочка, наверно должны ..., а вот что должны,пока для себя я не решил.

В.Анисимов: андрей ю. пишет: Вы сами согласились, что в 1988г. нельзя было прекращать общения, по 15 правилу двукратного собора. Напомните: где и когда и как. Лично я с таким соглашаться никак не мог и даже не помню разговора в данном ракурсе. Прекращать общение в 1988 г. с кем? Если вы имеете в виду новообразованную РПСЦ, то с ней вообще нельзя было вступать ни в какие общения, а потому и прекращать было нечего. Но почти все приняли тогда этот антиканонический акт, и это должно быть предметом их покаяния. А 15-е Правило здесь вообще ни к чему отношения не имеет, ибо оно предполагает ересь предстоятеля Церкви с амвона, но тут ни Церкви, ни предстоятеля, но сплошь беззаконие. андрей ю. пишет: Мысль такая:Сохранилась оболочка истинной церкви, в которую могут войти все желающие(те, кто понял, что истина в старообрядчестве - такие как моя семья).А уж потом, фильтрация продолжается.Перед человеком снова встают вопросы:кому верить? Св.отцам, догматам, канонам,или человеку7 А вы различаете между собой св.отцов и догматы с канонами, как то следует из формулировки? Каким же образом св.отцы обретают святость, если противопоставлены догматам и канонам? андрей ю. пишет: Вывод: РПСЦ - оболочка, пока законная, но те кто понял, что это оболочка, наверно должны ..., а вот что должны,пока для себя я не решил. Как. будучи рожденной вне канонов, РПСЦ может быть "пока законной"? А не решили вы (как, по-крайней мере, пишите) потому что, как пишите, не решили еще, кому верить: "Св.отцам или человеку7" Когда решите, тогда и поймете, только до той поры не называйте себя прилюдно христианином.

андрей ю.: В.Анисимов:Напомните: где и когда В.Анисимов: По большому счету, 15-е Правило здесь даже и не к месту, ибо с такой организацией вообще не стоит себя связыватьВообще. вы не поняли мою мысль.Расшифровка:Бог дает разные таланты. Кому дал десять - спросит за десять.(Если вам дал десять, то вы и будете отчитываться за десять, поэтому вам может быть надо было прекращать общение в 1988 году)Только зачем вы требуете от тех, кто получил меньше талантов, отдавать столько, сколько обязаны отдавать вы? Это не справедливо. Несите свой крест, он вам по силам, а другие может тоже возьмут его, в свое время.Нужно больше любви к людям.Напоминаю:не всем Бог дал одинаковые таланты.

В.Анисимов: андрей ю. пишет: Вообще. вы не поняли мою мысль А Ваши мысли вообще трудно понимать, вернее, изложение, ибо Вы стараетесь не излагать их, но скрывать. Ведь Вы же прекрасно понимаете, что: во-первых, РПСЦ создавала в 1988 г. сама себя без какого-либо соборного на то решения ДЦХ БИ, а потому является образованием раздора; во-вторых, никакого таланта для того, чтобы нарушать каноны Церкви не надо, но напротив, для этого надо предварительное внутреннее отступление от Церкви Христовой и ее истин, всецело изложенных в Св.Писании и Предании, которые надо просто читать; в-третьих, Вы упорно пытаетесь смешать два глагола: "прекратить" общение и "не начинать" оного, но оставаться тогда в общении с ДЦХ БИ, имевшей законную иерархию и законного Предстоятеля; в-четвертых, Вы упорно стараетесь отвести видящих просходящее христиан от Христовой заповеди любить друг друга, а потому активно просвящать их, если они чего не онимают, но не оставлять их во тьме неведения, обрекая на погибель; в-пятых, "таланты" в их евангельском значении здесь вообще ни при чем, ибо Бог дает только то, что имеет, а имеет Он то, чем является Сам, т.е. любовь, но в обсуждаемом вопросе нужна всего лишь способность к здравому рассуждению и не более того а это есть свойство души, но не духа, и его человек получает при рождении, и надо очень "постараться", чтобы лишь себя и естественного; и в шестых, фразы типа: "Напоминаю: не всем Бог дал одинаковые таланты", - более свойственны антихристам, ибо это они стараются присвоить себе то, что сказано не ими, но Господом и св.отцами, которым и удобно "напоминать". В Ваших же устах это звучит, с одной стороны, нелепо, ибо Вы сами почти в каждом сообщении пишите: "не знаю", "пытаюсь разобраться", а потому учительские интонации при таком неуместны, если не смешны; а во-вторых, разоблачаете себя, ибо для внимательного человека при таких формулировках понятно, что человек ведет просто игру, скрывая себя истинного, с чего я и начинал это сообщение. Кто этот человек, понять нетрудно по стилю и содержанию его письма, и с Вами вообще можно было бы не общаться, ибо дух в Вас не христианский, но для разминки и какой возможной пользы для других можно и потерпеть. Так что пишите, андрей-александр-петр-глеб-леонид-и т.д., пишите, только помните, что за каждое слово придется держать ответ, особо за слово лукавое.

Gleb22256: андрей ю. пишет: Кротко и мирно можно обращаться,когда ты стоишь в истине и у еретиков нет, что тебе предъявить. А когда у них полный карман аргументов (справедливых), указывающих на отступление твоей церкви, от канонов, то приходится молчать в тряпочку. Что я и сделал, потому что наш козырь, соблюдение канонов,утрачен. Утрачен у кого? У вас? Если у вас то и говорить нечего, а если у других так вы себя спасайте первоочередно и своих чады с домочадцами, что на других смотреть.О себе токмо потщитесь. Прочтите начало "слово о старчестве", будет вам польза. Церковь не в бревнах,а в ребрах. От общения с неверными уклоняйтесь и мир в душе будет.

Нина: сейчас наиболее трудно новоначальным братьям,времена и вправду непростые,но нужно терпение и молитва,потому что волчцы тяжцые хотят расхитить стадо,как изнутри,так и снаружи вспоминайте,братья,как вели себя христиане в подобных ситуациях-не молчали на беззакония,но и не спешили клеветать на Церковь,что в ней уже нет благодати,пока не созывались Общие Соборы,обличающие и назнаменающие возникающие ереси. вспомните,что иконоборчество было более 100 лет,возникло в 720 году,а Вселенский Собор,определивший эту ересь был в 787 году.Кто-то говорил,что Константинопольский патриархат не имел благодати все эти годы? Люди крестились,венчались,умирали 70 лет,где была Церковь? гонители рубили святые иконы,сдирали со стен мозаики,уничтожали мощи святых,многие люди убегали из страны,но не все,многие тогда хранили святую веру в сердце,молились дома,были народные волнения против уничтожителей икон,но кто дерзнет сейчас сказать,что те,кто тогда причащались из рук неосужденных еще иконоборцев не получали благодати? это у нас о.Александру Черногору и одного месяца хватило,чтоб рассудить о "лже-чаше",а раньше людям приходилось и 70 лет терпеть и ждать соборного по возникшей ереси решения

Евгений Иванов: Нина пишет: вспомните,что иконоборчество было более 100 лет И куда попали те "смиренные" христиане, что умерли в ереси?

Нина: Евгений Иванов пишет: И куда попали те "смиренные" христиане, что умерли в ереси? за Господа никто еще не дерзнул судить тех христиан,что умирали в неосужденной соборно ереси на адские муки,но надеюсь на Его милосердие к немощным братиям,однако,знаю одно-никто из обличавших иконоборчество не говорил,что 70 лет до 7 Вселенского Собора в Константинопольском патриархате была лже-чаша,наоборот,никто не посчитал,что преемственность рукоположения была за эти 70 лет прервана,все были практически рукоположены неосужденными иконоборцами в те или иные годы

Евгений Иванов: Нина пишет: за Господа никто еще не дерзнул судить тех христиан,что умирали в неосужденной соборно ереси на адские муки ??????????????????????? Вас зло обманули, за иконоборцев не молятся. Единственно императора "отмазали" и то путем непосредственного жениного и императорского свидетельства о том, что перед смертью он иконе поклонился.

Евгений Иванов: Еще один иересирарх - Ориген, был епископом. Умер не осужденным. Его ересь осудили уже после его смерти. Может помолитсься: "За святителя нашего Оригена"?

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: сейчас наиболее трудно новоначальным братьям,времена и вправду непростые,но нужно терпение и молитва, потому что волчцы тяжцые хотят расхитить стадо, как изнутри, так и снаружи В этих словах, которые хороши сами-по-себе, кто бы из нас с вами сомневался? – Просто самостийно, либо прокорнилиански, относите их не по адресу, но! – туда, на кого переложить обвинение и его ярлык выгодно, увы, в своем полемическом задоре лично Вам, уважаемая сестра Нина. А еще отвлекаете свое и читателей внимание прочь от реальных волков, персонифицировать которых (вместо выдачи желаемого, за действительное!) попробуйте не на основании эмоций и мифов, но! – по результатам честного и серьезнейшего исследования, увиденным в Свете Св.Писания (а не иначе). Нина пишет: вспоминайте, братья, как вели себя христиане в подобных ситуациях-не молчали на беззакония, Такое только в чести у нас, подражающих в этом отцам Святым. Вот и я говорю: В этих словах, которые хороши сами-по-себе, кто бы из нас с вами сомневался? Нина пишет: но и не спешили клеветать на Церковь,что в ней уже нет благодати,пока не созывались Общие Соборы,обличающие и назнаменающие возникающие ереси. Это Ваше сообщение есть то, что из себя представляет Ваша же честь и совесть (и не так ужасно, если такое лишь в силу невежества и обманутого разума немощной сестры) при инкриминировании такого от Вас лично мне, как об этом успеваете сами заявить в дальнейшем тексте, да и в предыдущие месяцы здесь же! (Хотя наша сторона посреди сторон текущего корнилианского Раздора никогда и нигде даже бы словом не оклеветала Церковь, и никогда не лжесвидетельствовали о факте прекращения благодати в Церкви! Просто Ваша сторона уподобляется никонианам тем, что и те в отношении Староверия говорят точь-в-точь то же самое, что и Вы, выдавая себя за Церковь, а нам незаслуженно приписывая отпадение, приклеивая нам ярлык раздорников не по адресу и не по факту, что от Вас наносится клеветнически и бездоказательно!) Однако! – есть у нас право Правды и основания Истины не согласиться с Вашим вердиктом, причем, более чем не-братолюбиво клеветническим, прямо-таки не относящимся к делу и никак необоснованным. Потому что в данном случае обоснованием будет являться лишь аргументированное доказательство, что: А) Вы, которые под омофором м.Корнилия, по-прежнему являетесь Церковью (ведь до ныне Ваше голое убеждение еще не обосновано ничем достойным веры): следовательно, Вам Б) еще только следует доказать как Богословски, так и на исторических примерах Святоотеческих Житий и подобных свидетельствах Св.Предания, что, якобы, в Церкви бывали времена господства ереси в вероисповедании и, в том числе, в Церковном Праве: это и стало бы аналогией состоянию в РПСЦ с 18.10.2007—2012 гг., и что те члены такового сообщества с ересью, якобы в соответствие свидетельству и видению Святых, еще не были вне Тела Церкви. В) И, вообще, при условии необходимости «Верую /…/ по Писанию!», какой совестью и ересью веруете в существование Благодати в сообществе нынешней РПСЦ, если не найдете, от достоверных учителей Церкви, Богословских доктрин и Святоотеческих примеров (а ведь таковых просто не существует ни в природе Церкви, ни в слове её Истины!), чтобы Вам доказать Богословское и сУщностное единство исторической Церкви с вашим сообществом проповедников и законотворцев ереси, и что якобы возможно и само наличие ересей, и само общения с еретиками, и само существование в Теле Церкви таких проповедников ересей, как те ж митр.Корнилий и его лже-православные Соборы РПСЦ 2007—2011. Г). Снова оперируете никонианской пролатинской предпосылкой, в данном сообщении Вашем выраженной такими словами: «пока не созывались Общие Соборы, обличающие и назнаменающие возникающие ереси». христиан,что умирали в неосужденной соборно ересиНо! – прежде, чем буквально козырять такими доводами, и делать, как бы из достоверной предпосылки выводы, Вы для начала покажите от Св. Писания: ведь там, в действительности, нет и не было Вашей предпосылки – нельзя ею измерять действительность и выносить с её позиции оценку, если бы и хотелось лично Вам: здесь Диспут о вере. И уже вовсе небылицы из сказок Вашей веры, либо издержки образовательного ценза, предлагают «вспомнить» читателям аки достоверное в Истории Церкви! Но! -- и даже сообразовать с таковым мифом свою религиозную позицию по отношению, как к фактам, так и к доктринам, имплицитно выраженным на уровне церковного права, и к ересям, подменой своих постановлений выразивших Церковное Право до наоборот, и к Новому Курсу ново-религиозного сообщества последователей м.Корнилия, в обстоятельствах ситуации РПСЦ с 18 окт.2007 по настоящее время: Нина пишет: вспомните,что иконоборчество было более 100 лет,возникло в 720 году,а Вселенский Собор,определивший эту ересь был в 787 году. Остановитесь здесь, и на будущее более не наломайте прежних дров Ваших, Нина. Указанный Вами случай истории подтверждает как раз нашу позицию и её свидетельства и методы борьбы, а вовсе не Вашу позицию и её призывы быть под омофором м.Корнилия и обвинения нашей стороны корнилианского Раздора. Обратите внимание! И там, подобно как в России: в наши дни, что облегчает дело, узаконивается нечестие официально без открытого вмешательства верховной мирской власти: 1). Период, когда не явным образом для общественности, а только внутри отношений представителя одной из двух властей на земли и персонально искушаемых, давалось понять о желательности новой системы ценностей (в РПСЦ такое становилось наиболее заметным с 2003 по 2005 гг.); 2). Ок. 726 г. начало открытого декларирования императором посредством предписаний Указа и через рычаги аппарата Власти о нежелательности, и даже о нечестивости иконопочитания (в РПСЦ с 2005 по 18.10.2007 – первое мероприятие иерарха Корнилия в сане митр., которым стал лже-Крестный Ход в никонианский храм г.Егорьевска, и далее – более и более явные выпады против почитания Благочестия: благословением м.Корнилия участие в Куйрам-Байраме с трапезой их праздника, и в религиозном чествовании с поминальной трапезой годины смерти папы Римского, и во всемирном религиозном Саммите, и в совместном с никонианами Крестном Ходе в г.Костроме, и еретические проповеди с амвона, то есть, облаченным, и от имени всей РПСЦ при исполнении митрополитом своих служебных обязанностей; и прочие, т.п., деяния в фактах явного нечестия против нормы и духа Церковного Права); 3). лже-православный Собор 754 г., который и разделил поместную церковь Византии на две религиозных позиции по отношению к новому благочестию иконоборцев – этот период господства ереси продолжался до 787 г., до того, как восторжествовало Православие на православном VII Вселенском Соборе (в России так же, начиная с лже-православного собора русской поместной церкви в 2007 г. на Рогожском, который и отделил от Тела Церкви, остающегося всегда непричастным ересям и еретикам, каждого из тех, кто волей-неволей выбрал перейти на позиции лже-Благочестия, вменяемые в Закон Православия их Постановлением №4 от 18.10.2007, в отношении целого проэкуменического ряда фактов явных беззаконий и церковно-общественно выраженных еретических проповедей м.Корнилия; 4). С православного Собора Вселенского – и далее /…/ Итак, образ веры, учености и разумности, выраженные сообщением Нины, утверждают: дескать, никто не называл еретиком (соответственно, не относился как к еретикам в соответствие требованию законов, определяющих отношение к еретикам) тех из иконоборцев, которые жили под именем поместной церкви в Византии до самого 7-го Вселенского Собора. И только, после того, как была (согласно концепции Нины), «назнаменована ересь», вот от того периода (период №4) – и являются иконоборцы еретиками, и таковыми изобличаются от православных, которые, якобы, лишь только с этого периода считают их «еретиками изобличенными от Собора, то есть, (на языке Якушевых и Нины) «отпавшими от Церкви» только с этого времени! И этому подобных суждений ряд – см. сообщения выше. Нина умозрениями такого рода противоречит действительности, о которой можно получить православное знание исключительно в Свете свидетельств Св .Писания и Предания. Одним из наших примеров является пеподобный Иоанн Дамаскин, Исповедник и Богослов: -- В периоде №1 не было явного выраженного для современников противостояния сторон, по причине отсутствия официально заявленного иконоборчества. Хотя, при этом, иконоборчество уже являлось чуждым новшеством, что и всегда, а не только на 7-м Вселенском Соборе, выявлялось при сопоставлении с древними свидетельствами Писания и Предания Церкви. Так, в Свете Истины, издавна небезызвестному Церкви, иконоборчество есть прямое противоречие как лже-Благочестие (как лже-учение: как ересь: как всё, что вне принятого Церковью Православия, есть анафема). Так и в России – вышеозначенные общеизвестные факты нечестий митр. Корнилия и ереси его еретических проповедей остаются всегда с позиций вечности однозначно нечестие. Оставался лишь вопрос за следующим: Применительно к самому виновнику нечестия – его преступления в области греха или ереси? То есть, он будет раскаиваться в таковых нечестиях, или, переводя дело в категории ереси, будет без образа церковного покаяния даже оправдывать таковые, а то даже и исповедует как норму и чин его "благочестия"? – И даже откажется анафематствовать то самое Никонианство, из-за которого и прошел на престуцпления… Последнее, увы, и состоялось: только еще ужаснее, потому что не от одного только митрополита, а на уровне веры Собора и Соборности РПСЦ, предопределившее деление на противоположные позиции. -- В периоде №2 уже открыто изобличается преподобным И.Дамаскином иконоборчество как ересь, и адепты её доктрины -- как еретики. При этом, свидетельствует, что те никак не в Церкви, и что к ним относится сказанное ап.Павлом об анафеме, и что народу надо изобличать нечестие как лжеучение и новшество, уже находящееся в области анафемы; и не мириться с таковыми… (пример его свидетельства – в выписках далее). -- В период №3 нет ни одного примера литургического общения с иконоборцами, которых не только анафематствовали и изобличали как врагов Божьих, как отпавших от Церкви, как отступивших от Христа принятием новой веры, и т.п. В последующем, в соседних поместных церквах анафематствуется иконоборчество – в Византии же сие официально на уровне Собора состоится на VII Вселенском. Нина пишет: Вселенский Собор,определивший эту ересь был в 787 году.Кто-то говорил,что Константинопольский патриархат не имел благодати все эти годы? Люди крестились,венчались,умирали 70 лет,где была Церковь? Такие Исповедники, как прп. И.Дамаскин, Стефан Новый,.. И, как об этом напоминает в Письмах прп. Феодор Студит, все окружающие патриархаты как раз считали константинопольский – отпавшим от Православия. И что, опять же, не соответствует Вашему, Нина, видению и ведению – никто не рассматривал сей патриархат как единство по факту отсутствия вероисповедного единства, противостояния, не моления совместно, не участия друг друга в том, что каждая сторона исповедовала Таинствами. (Очень комично звучат такие вопросы от Вас: «Кто-то говорил,что Константинопольский патриархат не имел благодати все эти годы?» -- здесь неестественно неправомерная постановка вопроса, так как и при отсутствии декларирования прежнего единства патриархата, и при отсутствии примеров тезиса обратного характера: лишь при его наличии мог бы быть уместным Ваш вопрос, мол-де: «Нина цитирует Святого отца – а вот, выходит, Вы противоречите, и не приводите примера противоположной позиции».) Нина пишет: это у нас о.Александру Черногору и одного месяца хватило,чтоб рассудить о "лже-чаше",а раньше людям приходилось и 70 лет терпеть и ждать соборного по возникшей ереси решения Выходит, вовсе терпели, терпя вовсе другое: ведь не было у них возможности собираться на посильные Соборы, как в наши дни, когда гонение не кнутом, огнем и виселицей, а только лишь поманят/отберут пряничек… Выходит, вовсе не из Ваших побуждений ждали Собора столько лет, при этом, уже констатируя ересь у еретиков, и ради братолюбия изобличая да спасутся покаянием: подобно и мы изобличаем корнилиан в своих у них ересях и отступлении от прежней веры! Милостью Христовой у ДЦХ БИ, стало быть, в том числе, у меня -- священника А.Черногора, Святоподобная позиция (в данном случае вы отвергаете пример прп.И.Дамаскина), то есть, православная позиция в отношении сути и существа сообщества тех, которые выбрали лже-Благочестие от м.Корнилия вкупе с ересями Соборов РПСЦ 2007—2011 гг., и которые, с отпадением от Тела Христовой Церкви, самолишились и Тела Христова в Чаше, и всех Таинств Церкви, невозможных вне Церкви кроме их т.н. видотворения.

иер.Алексан.Черногор: иер.Алексан.Черногор пишет: -- В периоде №2 уже открыто изобличается преподобным И.Дамаскином иконоборчество как ересь, и адепты её доктрины -- как еретики. Источникъ знанія. О ересяхъ вкратцѣ: откуда онѣ начались и почему произошли (Вторая часть труда, предваряющая более известную 3-ю часть: Точное изложение православной веры /.../Источникъ: Полное собраніе твореній св. Іоанна Дамаскина. Томъ I. / Пер. с греч. – Приложеніе къ журналамъ «Церковный вѣстникъ» и «Христіанское чтеніе». – СПб.: Изданіе Императорской С.-Петербургской Духовной Академіи, 1913. – С. 122-155). «/…/ Отъ Ираклія же и до настоящаго времени произошли слѣдующія ереси. 99. Моноѳелиты: получили начало отъ Кира александрійскаго, благодаря же Сергію константинопольскому утвердились. Они признаютъ двѣ природы во Христѣ и одну ипостась, учатъ объ одной волѣ и одной дѣятельности, отвергая черезъ это двойство природъ и сильно приближаясь къ ученію Аполлинарія. 100. (!!! те, кто официально-гласно не были осуждены ни одним Собором -- примеч. свящ.А.Ч.) Автопроскопты: во всемъ православные, но дерзко отсѣкаютъ самихъ себя отъ вселенской Церкви и общенія по благовидному поводу, стремясь будто бы къ (соблюденію) каноническихъ правилъ. Они не имѣютъ ни епископовъ, ни даже предстоятелей народа, но только какихъ-то простецовъ. Такимъ образомъ, они сами впадаютъ въ то, въ чемъ другихъ обвиняютъ; открыто сожительствуютъ съ женами, удерживаютъ у себя чужихъ женъ, занимаются торговлей, — надувательствомъ и другими житейскими дѣлами. Неразумно живутъ, разрушая на дѣлѣ то, что на словахъ стремятся укрѣпить, будучи преступниками, по слову Апостола. Монахи и клирики, они на словахъ чтутъ Бога, на дѣлѣ же безславятъ Его. Нѣкоторые люди слѣдуютъ за ними, какъ бы изумленные, идя по своей простотѣ. Питомцы же Церкви чтутъ священные каноны и то, что связано съ ними, и, повинуясь епископамъ и предстоятелямъ, на самомъ дѣлѣ очень заботятся о нихъ, оказывая имъ должное почтеніе. /.../ 102. (!!! об этом, заметьте, свидетельствует задолго прежде 7-го Вселенского Собора: естественно, это принципиально не именяет онтологию ереси из-за отсутствия на тот момент официально-гласного осуждения от хоть какого-то Собора православных! -- примеч. свящ.А.Ч.) Христіаноклеветники, и есть и называются такъ потому, что, когда христіане служатъ единому живому и истинному Богу, въ Троицѣ воспѣваемому, они обвинили ихъ въ томъ, что они служили честнымъ иконамъ Господа нашего Ісуса Христа, непорочной Госпожи нашей и святой Богородицы, святыхъ ангеловъ и святыхъ Его, какъ Богамъ, подобно эллинамъ. Иконоборцами же они называются потому, что, показывая всѣмъ нечестивый примѣръ, предали уничтоженію и огню святыя и честныя иконы, равнымъ образомъ и тѣ, которыя изображены были на стѣнахъ, однѣ соскоблили, другія же покрыли известью и краской. Ѳимолеонтами (ϑυμολέοντες) же они называются потому, что, достигнувъ власти вооружили ересь гнѣвомъ (ϑυμῷ) и ударами и мученіями безмѣрно наказывали тѣхъ, которые принимали иконы. Кромѣ того, это названіе они получили и отъ имени ересіарха [Льва Исаврянина]. /…/ Пусть же одинаково исчезнутъ и наглость иконоборцевъ и сумасшествіе апосхистовъ, которыя различно (ἐϰ διαμέτρου) злы, но! -- одинаковы по нечестію. Эти описанныя ереси описаны, [хотя и] вкратцѣ, потому, что онѣ родительницы прочихъ ересей. Всѣхъ ихъ по числу сто. Святая и каѳолическая Церковь, избѣгающая ихъ всѣхъ, какъ волчьихъ ямъ, и умудренная Святой Троицей, научаетъ прямо и благочестиво и взываетъ: Вѣруемъ въ Отца и Сына, и Святаго Духа, единое Божество /…/». Вторая часть труда, предваряющая более известную 3-ю часть: Точное изложение православной веры /.../ В этом труде, заметьте же, наш отец Иоанн Дамаскин не только отнес не иначе как к ереси две позиции лже-Благочестия: две доктрины лже-учителей и их два сообщества (иконоборцев и автопроскоптов), если каждая из них еще не получила на тот момент осуждения от Собора (без чего разве Якушевы да Нина, да ряд пролатинствующих никониан отказываются считать ересью лже-Благочестие лже-позиции лже-учения), но! -- вместе с тем! -- уже в последующей части Труда священно-свидетельствует то же, что и мы в отношении еретиков-корнилиан, а не иное что о еретиках и их ересях=сообществах, и их Таинствах (как в отношении т.н. второчинных, так и третьечинных). Смотри, например: Глава XIII, О святых и пречистых таинствах Господних. "/.../ Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Исуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование со-Телесников Христа (Еф. 3: 6). Поэтому, будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. Не дадите святая псам, говорит Господь ни пометайте бисер ваших пред свиньями (Мф. 7, 6), чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо если (через причащение), действительно, бывает единение со Христом и друг с другом, то мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия. Вси едино тело есмы, потому что от единого хлеба причащаемся, как говорит Божественный апостол (1 Кор. 10, 17)" (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).

А. Гоголев: иер.Алексан.Черногор пишет: И уже вовсе небылицы из сказок Вашей веры, либо издержки образовательного ценза, предлагают «вспомнить» читателям аки достоверное в Истории Церкви! Вот и напомните нам, когда же появилось изначально название - ДЦХ

иер.Алексан.Черногор: Уточните Ваш вопрос, поскольку не ясно применительно к какой области проблемы вопрошаете... Так, современные люди, подчас, идя на поводу ленинской практики, позаимствованной им из административно-юридической практики римо-латинской организации 19 в., принимают во внимание исключительно официальное юридическое название-вывеску для правового поля "в мире этом", а не пред Богом. И в этом контексте гораздо позже появилось наименование ДЦХ БИ как официальное. И значительно раньше -- в другом смысле как, опять же, ДЦХ БИ.

иер.Алексан.Черногор: 2. А вот кому достаточно одного, вышеозначенного свидетельства Св. Иоанна, можно не без Радости с интересом к Жизни молитвенной ознакомиться и с словом его молитвы пред Богородицей Марией, о чем -- из Жития св. Иоанна Дамаскина, священноинока и Исповедника (арабское, кон. XI в.). "/.../ Тогда (эмир) приказал вручить ему отрезанную часть руки. Когда Иоанн получил ее, он вошел в свою молельню и всем телом своим пал на землю перед иконой славной Владычицы и неотклонимой Заступницы; затем он приложил отрезанную ладонь свою к кисти руки и взмолился к Ней из глубины своего сердца; глаза его наполнились горячими слезами, падавшими на его грудь. Он говорил: "О, святая, чистая Владычица, Мать Бога нашего, Слова Предвечного по воплощению Его из Твоей чистой крови! Во имя великой любви Его к человеческому роду, прошу Тебя обратиться к Нему с мольбою за меня и заступиться перед Ним ради обилия скорби моей и силы страдания моего, так как Он знает то, что постигло меня, и до чего я доведен был иконоборцами, которых я открыто изобличал в лживости и пустоте мерзостного их верования вследствие великой веры моей и любви моей к Богу Господу нашему Исусу Христу -- Живому, Предвечному. И вот, враг человеческий возбудил против меня козни, и мне отрубили руку. -- Теперь я простираю ее Тебе, чтобы Ты укрепила ее там, где она была прежде целою, свободною от всякой боли. чтобы отрезанная часть зажила и чтобы Ты показала на рабе Твоем обилие Твоего сострадания для того, чтобы язык мой не переставал хвалить Тебя, пока я буду жить. Ведь Ты в состоянии сделать то, о чем я Тебя прошу, благодаря силе Воплотившегося от Тебя Творца всего мира, его Держателя и Управителя, Которому подобает Слава вовеки и век века! – Аминь»! Впрочем, -- в этом источнике Св.Предание имеем также свидетельства к опровержению нескольких лже-православных предпосылок и их лживых выводов, выраженных, увы, Ниной, в сообщении выше. (В нашу поддержку здесь же имеем одно из свидетельств равно и от прп. Стефана, Нового Исповедника.) «/…/ Что касается до речей его "О правой вере и о воплощении Предвечного Слова", о его выступлении против врагов-иконоборцев и других схизматиков, то, если кто из людей, преданных знанию, внимательно познакомится с ними, тот познает истину речей его, силу обилия слов его и ревность его в христианской вере. Свидетелем того, что я сказал, я приведу лицо, в пользе свидетельства которого нет сомнения, — это святой Стефан Новый, исповедник за иконы в царствование Константина Копронима. /…/ Когда блаженный увидел, что к нему толпами приходят отцы, он выдрал свои седые ангелоподобные волосы и сказал: "Дети и почтенные братья! Нет ничего лучше решения избрать совершенное благочестие, и нет ничего сильнее души, которая не пожелает служить злу. Я убежден, на основании вашего смирения, что вы предохранены и от того, и от другого. Поэтому скорее вы будьте мне советниками и руководителями, так как "оскудеша очи мои в слезах, смутися сердце мое о сокрушении дщере людей моих", — говорю я вместе с пророком Иеремией; ведь вижу я невесту Господа грубо и горько осажденною злым, лживым и издавна ведущим борьбу с нашей природою демоном и сильно плачу я и рыдаю о тумане, лежащем на пастырях и пастве". Когда блаженный Стефан обратился к ним с этими словами и еще другими в собрании именитых монахов, которые устремились к нему, проливали обильные слезы, били себя в грудь и стенали, он ответил им следующими словами: "Так как для нас есть лишь три части, которые не приобщились к этому растлевающему учению, то я советую вам туда направиться; ведь из мест, находящихся под властью этого диавола, не осталось другого места, где бы не повиновались его приказанию и учению". И сказали они ему: "Где же эти области, чтобы мы отправились туда?" И отвечал он им такими словами: "Области это те, которые находятся в пределах Понта Евксинского и прилегающей области Херсона; а также области, лежащие по Парфенийскому морю и прилегающие к Южному заливу, до склонов древнего Рима, до области Тибра, реки Рима, и до пределов нижней приморской части Ликии и других местностей на берегу; а также остров Кипр и расположенные за ним Триполи, Тир и Яффа. (!!! -- все это, заметьте, задолго до 7-го Вселенского Собора, на котором и стало официально осужденным иконоборчество! -- прим. свящ.А.Ч.)Нет нужды нам говорить о главенствующих патриархах Рима, Антиохии, Иерусалима и Александрии, которые не только презирали верования иконосожигателей, но! -- проклинали их, изрекали против них анафему и не переставали рассылать послания, позорящие (их верования), поносящие императора-обманщика, виновника этого растлевающего учения; при чем они называли его еретиком и главою раскола. Из тех, кто наиболее поносил императора, был многославный Иоанн Дамаскин, называемый мятежным тираном Мансур, а нами — чистый, святой и богоносный. Этот святой Иоанн не переставал писать императору, называя его главою шутов, безумцев, иконосожигателем и ненавистником святынь; епископов же, которые были на стороне императора, он называл почитателями брюха и следующими мнению животов; особенно же (разумел он) любителей конных ристалищ и зрелищ: Бастилу, Трикакафа, епископа Наколия и Азсикия, называя их за это новыми Зивом, Зевеем, Салманом и Дафаном, а подчиненных им — собранием Авирона. Когда блаженный Стефан сказал это и еще много душеполезного, отцы, прощаясь с ним, зарыдали, целовали его, покинули его и направились в места безопасные для бегства, не из боязни мученичества, а боясь козней тирана и своей малой опытности, потому что тот, кто не имеет опыта, не совершенен. Борьба аввы св. Иоанна в защиту святых икон и православной веры дошла до таких пределов, что он стал поносить императоров и главных представителей духовенства [иерархии] и Правительства из-за его блестящего усердия и такой прямоты веры, что его слава и совершенства были провозглашены во всех далеких и отдаленных областях, и он сделался образцом, по следам которого идут вследствие великой борьбы его и обилия его подвижничества.

андрей ю.: Нина пишет:вспомните,что иконоборчество было более 100 лет,возникло в 720 году,а Вселенский Собор,определивший эту ересь был в 787 году.Кто-то говорил,что Константинопольский патриархат не имел благодати все эти годы? Люди крестились,венчались,умирали 70 лет,где была Церковь? гонители рубили святые иконы,сдирали со стен мозаики,уничтожали мощи святых,многие люди убегали из страны,но не все,многие тогда хранили святую веру в сердце,молились дома,были народные волнения против уничтожителей икон,но кто дерзнет сейчас сказать,что те,кто тогда причащались из рук неосужденных еще иконоборцев не получали благодати?Вопрос: те кто "хранили святую веру в сердце, и молились дома" - они причащались у иконоборцев?

андрей ю.: Нина пишет:знаю одно-никто из обличавших иконоборчество не говорил,что 70 лет до 7 Вселенского Собора в Константинопольском патриархате была лже-чаша,наоборот,никто не посчитал,что преемственность рукоположения была за эти 70 лет прервана,все были практически рукоположены неосужденными иконоборцами в те или иные годыВопрос тот же: Те, кто обличал иконоборчество, сами они, причащались у иконоборцев? Вопрос для меня очень важный. Одно дело немощная братия, которая может не понимала всех тонкостей, с них свой спрос. Другое дело, если человек понимает, как те которые молились дома, так они несмотря на это причащались?

андрей ю.: Уточнение: Меня интересует как вели себя не немощные, которые понимали, но по немощи причащались. А как поступали твердые в вере, тоже причащались? ( я просто не в курсе, по этому периоду у меня литературы нет)

А. Гоголев: иер.Алексан.Черногор пишет: Уточните Ваш вопрос, Когда и при каких обстоятельствах впервые появилось название, - Древлеправославная Церковь Христова Б И.

иер.Алексан.Черногор: андрей ю. пишет: /.../ см. относящееся к цитата: -- В периоде №2 /../ Его же, прп. Иоанна Дамаскина слово (на тот период -- священноинок, либо -- в пору своего диаконства, а то и будучи представителем священно-народа: "/…/ братие, станем на скале веры и на предании Церкви, не удаляя со своего места предел, яже положиша святые отцы наши (Прит. 22:28), не давая места тем, которые желают вводить новое и разрушать здание святой соборной и апостольской Церкви Божией. Ибо, если будет дана свобода всякому желающему, то мало-помалу будет погублено все Тело Церкви. Нет, братья, нет, Христолюбивые чада Церкви, не бесчестите матери нашей! Не совлекайте украшения ее! Примите Ее, которая чрез меня ведет [с вами] переговоры! Уразумейте, что о ней говорит Бог: вся добра еси ближняя моя, и порока несть в тебе (Песн. 4, 7). Да поклонимся и да послужим одному только Создателю и Творцу, как Богу, Который по природе — достоин поклонения! Да поклонимся и святой Богородице, не как Богу, но как Матери Бога по плоти! Да поклонимся еще и святым, как избранным друзьям Божиим и имеющим к Нему дерзновение! /.../ Братие! Христианин оценивается по степени его веры. Поэтому приходящий с верою получит обильную пользу; сумняйся же уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему (Иак. 1, 6), он не получит ничего. Ибо все святые благоугодили Богу посредством веры! Итак, да примем предание Церкви правым сердцем и без многих размышлений! Ибо сотвори Бог человека праваго, и да взыскаша помыслов многих (Еккл. 7, 30). Да НЕ ОДОБРИМ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ВЕРЫ, так как [в этом случае] подвергается нареканию предание святых отцов: ибо Божественный апостол говорит: аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Гал. 1:9). Итак, мы поклоняемся иконам, воздавая поклонение не веществу, но! – посредством их тем, кто на них изображается. Ибо, как говорит Божественный Василий, воздаваемая иконе честь переходит на первообраз. XLII. Вас же, священнейшее стадо Христово, названный по имени Христа народ, язык свят – Тело Церкви, да преисполнит Христос радостью об Его воскресении, и да удостоит идущих по следам святых пастырей и учителей Церкви того, чтобы они, подвигаясь вперед, достигли славы Его во светлостех святых! Да будет то, чтоб и мы, по благодати Его, ее достигли, вечно прославляя Его вместе с безначальным Отцом, Которому слава во веки и век века! – Аминь!» (Третье слово в защиту Св. икон). андрей ю. пишет: /.../ А еще прежде, когда составлялось 1-е Слово в защиту икон: "/.../ И так, прежде всего утвердивши как бы некоторый киль или основание для размышления: сохранение церковнаго законодательства, при посредстве котораго обыкновенно происходит спасение, я снял преграду у слова и выпустил его, как бы хорошо взнузданнаго коня, из загородки. Ибо в самом деле я счел ужасным, даже более, чем ужасным, чтобы Церковь, блистающая столь великими преимуществами и искони украшенная преданиями благочестивейших мужей, возвращалось паки на худые стихии, трепеща страхом, где нет страха, и как бы не знающая истиннаго Бога – боялась впадения в идолослужение, и даже хоть в весьма малой степени лишалась совершенства, как бы на средине очень прекраснаго лица имея некоторый постоянно остающийся укол, портящий всю красоту свою неуместною прибавкою. Ведь малое, когда оно приводит к великому, не есть малое, так как прибавочная черта: чтобы древле получившее силу предание Церкви было поколеблено – не мала, потому что осуждены прежние наши наставники, взирая на образ жизни которых, должно было бы подражать вере [их] . III. И так (- а речь моя к вам -) усердно прошу, во первых, Вседержителя Господа, для Котораго все обнажено и открыто, знающаго, что мое смиренное намерение в этом случае – без примеси чего либо худого и что цель чиста, - дать мне слово, когда откроются уста мои, и взять Собственными руками возжи моего ума и привлечь его к Себе, чтобы пред лицом [Его] он совершал быстрое движение по прямой дороге, не уклоняясь к тому, что кажется правым, или к тому, что он знает как левое. Потом прошу весь народ Божий, язык свят, царское священство, вместе с прекрасным пастырем словеснаго Христова стада, который в себе самом выражает высшее жречество Христово, принять мое слово с благосклонностью, не обращая внимания на самую незначительную степень моего достоинства или не ища искусства в моих словах, так как в этом я, бедный, не вполне опытен. Но взвесить силу моих мыслей. Ибо царство небесное не в слове, но! -- в силе! Ведь цель – не победить, но протянуть руку подвергающейся нападению Истине, так как добрая воля протягивает руку силы. Поэтому, призвавши помощницею ипостасную Истину, отсюда поведу начало своего слова. /.../"

Нина: андрей ю. пишет: Уточнение: Меня интересует как вели себя не немощные, которые понимали, но по немощи причащались. А как поступали твердые в вере, тоже причащались? ( я просто не в курсе, по этому периоду у меня литературы нет) вспомните преп.Максима Исповедника-как он говорил про трех отроков в Вавилоне,которые одни лишь не поклонились золотому идолу и были брошены в печь и про Даниила,брошенного в ров со львами за то,что он молился Богу,сильные верой люди делают то,что не идет против их совести,но они никогда никого не принуждают поступать так,как они,никого они не оскорбляют,они просто подают пример и долготерпят,потому что любят немощных братий в сегодняшней ситуации есть личные грехи иерархии,надо дать времячтоб митрополиты и епископы встретились,пусть они поговорят сами обо всем,нам надо пока что молиться о вразумлении наших братий и отцов,чтоб все спаслись,негоже сейчас бежать впереди паровоза,еще можно всем принести покаяние

андрей ю.: иер.Алексан.ЧерногорСпаси Христос! Вряд ли, наверно, Иоанн Дамаскин, после таких слов, поминал в своих молитвах иконоборцев, или может есть какая нибудь икономия? (это серьезный для меня вопрос, может Нина сможет ответить?)



полная версия страницы