Форум » Согласия приемлющие священство » Белокриницкий митрополит, как потенциальный патриарх. » Ответить

Белокриницкий митрополит, как потенциальный патриарх.

Severo: Что препятствует возвести Белокриницкого митрополита Леонтия в патриархи? По моему мнению он имеет право на сей титул как первенствующий на данный момент иерарх Белокриницкой иерархии. Боязнь мнения властей Румынии, Москвы или что?

Ответов - 22

Андрей изограф: правила припятствуют

Severo: Андрей изограф пишет: правила припятствуют А именно? Назвать можешь?

Андрей изограф: уже неоднократно здесь обмусоливалось, что в селе не может быть епархия, соответственно патриархия тем паче, и в провинции тоже, в Браиле патриархат ни кто не утверждал...


Severo: Андрей изограф пишет: уже неоднократно здесь обмусоливалось, что в селе не может быть епархия, соответственно патриархия тем паче, и в провинции тоже, в Браиле патриархат ни кто не утверждал... А кто его утвердить должен? Путин? Собор может. А восточные патриархи значит могли быть столетиями не живя в городе патриархами коего именовались?

Андрей изограф: на то должны были быть причины

Severo: Андрей изограф пишет: на то должны были быть причины Сейчас самые причины причин!)) Во первых нет патриарха как такового вообще, во вторых причины найти можно всегда...было бы желание или нежелание, что бы как Александр не раздражать никого. И Корнилий мог бы, но его потом перестанут на чаепития приглашать и наследства в РПЦ МП лишат.

Украсс: митрополиту Леонтию надо кафедру свою перенести в Рим. Тем более что там наших румын в достатке. И будет он у нас бесспорно самым -самым первым. Римским папой!!! и кстати, примата римского епископства никто отменить не может. И нафиг тогда это патриаршество..

Administrator2: Severo пишет: А кто его утвердить должен? Император Severo пишет: А восточные патриархи значит могли быть столетиями не живя в городе патриархами коего именовались? Потому над ними и потешались: То ведь вам греком не мочно ничего делать без четырех патриархов своих, потому что в Цареграде был царь благочестивой един под солцем и учинил 4-х патриархов да папу в первых; и те патриархи были в одном царьствии под единым царем и на соборы збирались патриархи по его царскому изволению. А ныне вместо того царя на Москве государь царь благочестивой, во всей подсолнечной един царь благочестивой, - и царство християнское у нас Бог прославил. И государь царь устроил у себя в своем царстве вместо папы (патриарха) в царьствующем граде Москве, идеже и сам царь, а вместо ваших четырех патриархов устроил на государьственных местех четырех митроплитов; ино нам мочно и без четырех патриархов ваших править закон Божий, занеже ныне у нас глава православия – царь благочестивый. – Ведь патриарх зовется потому, что имеет под собою митрополитов, архиепископов и епископов – потому патриарх. А ваш патриарх Александрийский над кем будет патриарх? Толко всего у него две церкви во всей его епархии, а не имеет под собою ни единаго митрополита и архиепископа и епископа. Над ким он будет патриарх? Арсений Суханов

Урушевъ: А зачем это надо? Зачем нам патриарх? И без этого как-нибудь проживем.

В.Анисимов: Андрей изограф пишет: уже неоднократно здесь обмусоливалось, что в селе не может быть епархия, соответственно патриархия тем паче, и в провинции тоже, в Браиле патриархат ни кто не утверждал... на то должны были быть причины Браила - вынужденное и временное пребывание Митрополии, и на то были причины: В конце июня 1940 года советские коммунисты добрались до Северной Буковины. 17/30 июня, вечером, отряды красноармейцев появились в Белокриницком монастыре. Митрополит же выехал лишь утром этого же дня, избежав, таким образом, вражеских рук. Захват митрополии большевиками был столь внезапным, что из нее ничего не было вывезено, все попало в руки безбожной власти: вся митрополия целиком со всеми церквями, святынями, древнейшими иконами, крестами, редкостными книгами, богатейшими облачениями и прочей церковной утварью. Мужской монастырь был немедленно ликвидирован советской властью, монашествующие разогнаны, церкви закрыты, все имущество конфисковано, многое ценное вывезено в Москву. Белокриницкая митрополия прекратила свое существование, по крайней мере, на Буковине. На состоявшемся 22 июля с/с того же года собрании епископов и священнослужителей в Славском монастыре (Румыния) постановлено: кафедру митрополии обосновать в г. Браиле, с оставлением за ней прежнего исторического наименования – Белокриницкой, по примеру древних Александрийских патриархов, которые и после овладения Александрией магометанами продолжали титуловаться Александрийскими, хотя жили уже в Константинополе, и по примеру Киевских митрополитов, которые после разорения Киева татарским нашествием продолжали именоваться киевскими, хотя жили уже то во Владимире, то в Москве (№5, с.311). Хотим, однако, напомнить, что при более благоприятных условиях Александрийский патриарх вернулся в Александрию, где и сегодня находится его кафедра. Также была восстановлена в Киеве Киевская митрополия. Вероятно, возврат Белокриницкого митрополита в Белую Криницу, это дело времени, иначе - его исторический титул ставится под сомнение, а то и оспаривается другими архиереями. Смотри - «Обращение Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (Московская митрополия) к братской Браильской митрополии от 16 сентября 2006 г.», пункт 4: «В связи с осуществленным переводом кафедры Белокриницкого митрополита из Белой Криницы в город Браилу и включением Белой Криницы в состав Киевской и всея Украины епархии Московской митрополии мы просим изъять из титула митрополита Леонтия наименование «Белокриницкий» и «всех древлеправославных христиан» до рассмотрения на Всестарообрядческом Соборе». Ответ Освященного Архиерейского Собора, состоявшегося в г. Браила, Румыния 1 ноября 2006 г.: «Мы заявляем, что наша Святая Древлеправославная Христова Церковь Белокриницкой иерархии остается Церковью Матерью, всех древлеправославных христиан во всем мире и наш Первоиерарх будет именоваться без изменений Архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных христиан Митрополит, Белокриницкой иерархии». Разорение Белокриницких монастырей и перенос Белокриницкой митрополии в Браилу в Румынию, а также репрессии против старообрядческих архиереев в СССР привело к прекращению контактов между российскими и зарубежными старообрядцами на десятки лет. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=264 И этот вопрос также "уже неоднократно здесь обмусоливался". Как, кстати, и о соборном восстановлении Патриархии (и даже предлагалось безконфликтное, но верное по духу и исторической канве наимеование - Свято-Русская Православная Церковь), что решило бы все имеющиеся проблемы, в том числе и статус Московской митрополии - она бы осталась Митрополией, но уже на законных основаниях. Осталась бы и Белокриницкая митрополия, к которую можно было бы ввести всю Европу, а также можно было бы образовать Дальневостояную и Сибирскую, Австралийскую (с Юго-Востоком), и Северной и Южной Америки митрополии. Таким образом и восстановился бы дораскольный статус Церкви, и лишились бы смысла все нонешние мелкие конфликты - они бы просто бы растворились в новой организационной форме, как и масса негодных клириков, которых можно было бы не принимать в новую структуру. Но враг знает это и всячески препятствовал и будет препятсвовать такому ходу событий. Поэтому ни на какой официально собранный сверху Собор с такой повесткой дня рассчитывать не приходится, если только это не будет внутренним импульсом какой-то критической массы христиан, находящихся в духе и истине. Пока и на такое рассчитывать наивно, но только если на Божий промысел. Но, похоже, он иной, и не токмо для староверов, но и для всей Земли. Посмотрим.

Георгий Лоскутов: Исторически мы знаем патриарха Московского и всея Руси и не знаем никакого Белокриницкого патриарха. Статус московской кафедры выше, и вообще сегодня разговоры о патриархе совершенно неуместны.

В.Анисимов: Георгий Лоскутов пишет: Исторически мы знаем патриарха Московского и всея Руси и не знаем никакого Белокриницкого патриарха. Статус московской кафедры выше, и вообще сегодня разговоры о патриархе совершенно неуместны. В.Анисимов пишет: Таким образом и восстановился бы дораскольный статус Церкви, и лишились бы смысла все нонешние мелкие конфликты - они бы просто бы растворились в новой организационной форме, как и масса негодных клириков, которых можно было бы не принимать в новую структуру. Но враг знает это и всячески препятствовал и будет препятсвовать такому ходу событий. Поэтому ни на какой официально собранный сверху Собор с такой повесткой дня рассчитывать не приходится

Severo: Урушевъ пишет: А зачем это надо? Зачем нам патриарх? И без этого как-нибудь проживем. Что бы окончательно оградить от себя Гундоса, хотя бы, он тогда перестанет РПсЦшников на чаепития звать и наследства лишит (о чем я выше и писал).

Severo: Георгий Лоскутов пишет: и вообще сегодня разговоры о патриархе совершенно неуместны. Это пока ваше сообщество не определилось со своим положением в лоне РПЦ МП? Ну это то понятно, но православные то при чем? Которые еще остались среди вашего отребья.

Maximus: Наличие двух братских митрополий, лучше соответствует соборности в церкви, чем одна потенциальная патриархия.

Severo: Maximus пишет: Наличие двух братских митрополий, лучше соответствует соборности в церкви, чем одна потенциальная патриархия. 3-я Киевская - лучше бы тогда соответствовала соборности.

Maximus: Severo пишет: 3-я Киевская - лучше бы тогда соответствовала соборности. Совершенно согласен. В каждом отдельном государстве -- отдельная поместная церковь.

В.Анисимов: Maximus пишет: Наличие двух братских митрополий, лучше соответствует соборности в церкви, чем одна потенциальная патриархия. Соборность - это не человеческое право на разномыслие, но Божий дар быть единодушныи в Св.Духе. "Разве разделился Христос?" (1Кор.1,1-17). "Разделяй" часто соединено с продолжением: "и властвуй" - а это тактика сатаны. Не то в Евангелие: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин.13,34). Вы же уже одним таким своим суждением закладываете обязательность конфликта и предполагаете его долгую неразрешимость. Это суть безверие.

Severo: Знал бы ты Вова как в Украине((

В.Анисимов: Severo пишет: Знал бы ты Вова как в Украине А как там, Виталик? И разве не по слову Божию мы должны строить себя и жизнь свою, а по примеру дел в Украине? Там и дела-то, скорее всего, такие, что живут по своим мудрстованиям, а не по св.отцам.

Евгений Иванов: Severo пишет: Что препятствует возвести Белокриницкого митрополита Леонтия в патриархи? Зачем нам это? Я вот вчера полчаса объяснял жене, почему не могу уехать в США по религиозной визе. Рассказал, про арх. Сафрония, как он поддерживал Дурасова в 2003-ем, как возвел о. Волкова, который потом банил Черногора. Как возвел в дьяконский сан явного единоверца. И что нам ничегошеньки от этого человека не светит. Тоже и про м. Леонтия. 8 лет упорно поддерживает реформы в Москве.

СТиП: Евгений Иванов пишет: про арх. Сафрония, как он поддерживал Дурасова в 2003-ем, как возвел о. Волкова, который потом банил Черногора. Как говорил Резерфорд, чтобы человека узнать, с ним надо 7 пудов соли съесть. По плохому знанию этих людей всё произошло, а не преднамеренно. Сколько здесь местные ошибаются в своих, тем паче им труднее. Евгений Иванов пишет: 8 лет упорно поддерживает реформы в Москве. Он пытался противостоять, только что-то не получается, нет последовательности...



полная версия страницы