Форум » Согласия приемлющие священство » Молебен памяти атамана Платова на Рогожском 16 января (ПН) » Ответить

Молебен памяти атамана Платова на Рогожском 16 января (ПН)

Олег Хохлов: В понедельник, 16 января (9:00), в день смерти графа, генерала от кавалерии, казака Матвея Ивановича Платова, состоится молебен в походной церкви, которую атаман Платов завещал Рогожской старообрядческой общине. Эта церковь-шатер вместе со священником-старообрядцем сопровождала его в военных сражениях с Наполеоном, а позднее, ввиду официального запрета властей и господствующей Церкви, именно в ней совершались литургии на Рогожском, поскольку алтари основных храмов были запечатаны до 1905 года. В настоящее время эта походная церковь установлена в недавно отреставрированном, но не освященном храме Рожества Христова в Рогожском поселке в Москве. Приглашаем всех присоединиться к молебну и почтить память атамана Платова. В этом году исполнится 193 года со дня его смерти и 200 лет сражению 1812 года. Вконтакте создано событие, где будут публиковаться подробности встречи - добавляйтесь и сообщите друзьям! http://vkontakte.ru/event33673039 Информационная поддержка: http://www.molodoj.ru http://staroobryadchestvo.ru http://vkontakte.ru/staroobrad#/club42351

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Oleg23: Олег Хохлов пишет: и господствующей Церкви, С заглавной буквы, что характерно... А безпоповцев, что хранцузов быком с золотыми рогами встречали, не ждете?

Олег Хохлов: ишь ты, тезка, подловил, косяк... мы тех что встечали - не ждем, мы тех, кто помолиться хочет, ждем.

Oleg23: Олег Хохлов пишет: тех что встечали Таки жаль, что таких не было. Я бы встретил.


Олег Хохлов: Братцы-сестры, есть хорошие фотки Рогожского в ЖЖ http://yarowind.livejournal.com/209477.html Я как не ЖЖ-пользователь, прошу указанный выше текст про молебен прикрепить и послать хотя бы тем, кто про Платова упоминают. Пусть придут раз тут все молчат...

Олег Хохлов: По уточненным данным, начало перенесено на 11:00, возглавит панихиду о.Артемон из Боровска.

Олег Хохлов: Неужта всем сложно copy-paste сделать? чудеса да и только...

Oleg23: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00002178-000-0-0-1326533119 И как с молебном?

ВВС: Олег Хохлов пишет: Братцы-сестры, есть хорошие фотки Рогожского в ЖЖ http://yarowind.livejournal.com/209477.html взято из указанного рогожского ЖЖ весьма характерное фото нынешних рог-жж

Administrator2: ВВС пишет: весьма характерное фото нынешних рог-жж Это у м.Площадь Ильича, до Рогожки от туда пешком мин. 25 ходу.

ВВС: Administrator2 пишет: .Площадь Ильича, до Рогожки от туда пешком мин. 25 ходу. хороший ориентир . Верной дорогой идете ? ,( товарищи ) ????

АлексейК: Да нормальный мужик Платов - национальный герой. Только не старовер видимо. Я просто исторических неточностей не люблю, и разных там баек.

ВВС: АлексейК пишет: Да нормальный мужик Платов - национальный герой. Только не старовер видимо Из статьи : Был ли атаман Платов старообрядцем? В последний путь М.И. Платова также провожало не старообрядческое духовенство. Кроме того, память М.И. Платова, как выдающегося сына России, почтил воздвижением ему в Новочеркасске монумента сам император Николай I. Отношение этого императора к старообрядцам всем известно. ... Из ответа на прошение староверов; Итак, начальство здешнее, дабы не ослабить казачьей службы, многими монаршими милостями и похвальными грамотами одобренной, имеет всю должность пещись не о умножении кривотолков сих, но о уменьшении их. Поколику войско в противном случае потеряет славу правоверными собственно предками его заслуженную и правоверными же, но отнюдь не раскольниками поддерживаемую и вновь производимую. Состояние раскольника в военном народе совсем терпимо быть не может; оно ослабит военную дисциплину, расстроит правила ее и казака доведет до негодности быть прямым казаком. С совершенным почтением и истинною преданностью, имею честь быть всегда Милостивый Архипастырь Вашего Преосвященства Покорнейший слуга Матфей Платов Новочеркасск, майя 18, 1806 года»[19] Вот такой ответ «старообрядца» графа Платова.

mihail: Специально для ВВС

АлексейК: Вообще забавно, хранится артефакт которому за 200 лет. Я видел нечто лежало под брезентом в каптерке, типа походная церковь. И некому дело нет, что это, причем вокруг крутятся различные историки-ученые свои и чужие. И всех вполне устраивает легенда, хорошо, что не походная церковь Цезаря например.

ВВС: http://www.youtube.com/watch?v=Z8Kp4MHaKQE

ВВС: mihail пишет: Специально для ВВС Да , в военном билете запись , отличник ВВС. Спаси Христос , етот видеосюжет один из памятных.

Балда: Да, действительно, раз Платов не старообрядец, не гоже служить молебен.

Урушевъ: Да, конфуз вышел. Все, начиная Мельниковым-Печерским, числили Платова в староверах. Даже я об этом писал. А вот поди ж ты! А та походная церковь – вовсе не та, которую атаман Платов завещал Рогожской старообрядческой общине. Ту, если я не путаю, власти в 1824 году еще отобрали. Ужасы нашего городка Мифы нашего кладбища

Oleg23: Какие красивые легенды: Платов - старообрядец, встреча преображенскими федосеевцами Наполеона... и как скучна жизнь...

АлексейК: Урушевъ пишет: Ту, если я не путаю, власти в 1824 году еще отобрали. Это уже кое-что. Два вопроса: 1) Что отобрали в 1824, т.е. откуда взялась та походная церковь? 2) А что тогда всё это время хранилось на Рогожском ?

Урушевъ: В моей интерпретации это выглядит так: По окончании войны с французами Москва была занята донскими казаками, большинство которых было староверами. За исправлением треб казаки обращались на Рогожское кладбище. В благодарность за духовную поддержку войсковой атаман граф М. И. Платов, тоже старообрядец, оставляя столицу, по просьбе Иоанна Ястребова подарил кладбищу свою древнюю "походную церковь", освящённую во имя Пресвятой Троицы. Власти разрешили по большим праздникам служить Литургии в этой церкви… "Благословенный" император Александр I, внук Екатерины II, обещавший править "по закону и по сердцу бабки нашей", не досаждал Рогожскому кладбищу. Только в конце своего царствования он поднял руку на московское старообрядчество. В январе 1823 г. по доносу о "соблазнительных для православных богослужениях" был проведён обыск на кладбище, найдена и отобрана "походная церковь", стоявшая в алтаре Рождественского храма, а сами часовни запечатаны. Только благодаря ходатайству рогожских попечителей А. Д. Шелапутина и В. Е. Соколова часовни вскоре были открыты, но "походную церковь" власти не возвратили. От попечителей взяли расписку в том, что впредь Литургии не будут служиться. Но Литургии всё-таки совершались. Изредка и тайно их служили по ночам в присутствии немногих надёжных людей в "походных церквах" в обителях матерей Пульхерии и Александры.

Oleg23: Дмитрий Александрович, а ведь надо рихтовать! Платовн мне друг, но истина дороже

АлексейК: Урушевъ пишет: атаман граф М. И. Платов, тоже старообрядец Так какие доказательства, что Платов был старовером ? Пока обратное только видно. А казаки-староверы могли передать походную церковь и без Платова. Кстати, а что казаки делали после войны в Москве, может все-таки в Париже? А потом по домам ?

Урушевъ: Источник этой информации один – «Очерки поповщины» Мельникова-Печерского. Оттуда все, кто пишут про Рогожку, и берут Платова-старовера. Никаких доказательств, тому нет. Нет даже портрета Платова с бородой – он всегда бритый и с усами. Хотя Знатнов говорил, что ему попадался портрет Платова с бородой. Легенда про именно ЭТУ походную церковь Платова появилась совсем недавно – где-то в конце 20 века, при митр. Алимпии. Никаких исторических оснований считать ЭТУ церковь церковью Платова нет. Я думаю, это просто походная церковь начала 20 века для торжественных богослужений на улице.

Урушевъ: Я думаю, Олег Валентинович, что я к этой теме более уж не буду обращаться. Разве что буду дописывать свою книгу для детей. Так что, возможно, рихтовать придется не мне

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Источник этой информации один – «Очерки поповщины» Мельникова-Печерского. Оттуда все, кто пишут про Рогожку, и берут Платова-старовера. Никаких доказательств, тому нет. Нет даже портрета Платова с бородой – он всегда бритый и с усами. Хотя Знатнов говорил, что ему попадался портрет Платова с бородой. Легенда про именно ЭТУ походную церковь Платова появилась совсем недавно – где-то в конце 20 века, при митр. Алимпии. Никаких исторических оснований считать ЭТУ церковь церковью Платова нет. Я думаю, это просто походная церковь начала 20 века для торжественных богослужений на улице. Мне кажется, всё куда проще. Надо запросить в РГВИА послужной список Платова, там будет вероисповедание указано. Если принял то вероисповедание, значит того. Тайных староверов не бывает.

Балда: Урушевъ пишет: Источник этой информации один – «Очерки поповщины» Мельникова-Печерского. Оттуда все, кто пишут про Рогожку, и берут Платова-старовера. Никаких доказательств, тому нет. Нет даже портрета Платова с бородой – он всегда бритый и с усами. Если нет никаких свидетельств, кроме басен Мельникова (Печерского) то зачем надо было раздувать такую пиар-компанию - крест строить во имя Платова, молебны в его честь, так глядишь дойдет и до его канонизации. Не лучше ли было вначале узнать кто он был и избежать такого конфуза?

Евгений Иванов: Балда пишет: ли нет никаких свидетельств, кроме басен Мельникова (Печерского) то зачем надо было раздувать такую пиар-компанию - крест строить во имя Платова, молебны в его честь, так глядишь дойдет и до его канонизации. Не лучше ли было вначале узнать кто он был и избежать такого конфуза? Тем более, что получить копию послужного списка вопрос порядка 2000- рублей и полугода.

АлексейК: Балда пишет: Не лучше ли было вначале узнать кто он был и избежать такого конфуза? Этот вопрос нужно адресовать местным старообрядческим любителям истории, которых с дюжину будет. А не современным казакам, среди которых царит воинствующей антиинтеллектуализм, чего с них спрашивать, как и с Хохлова. С них потом попы могут спросить, типа Ивана Севостянова, может к этому всё и идёт:) А чего все любители истории, типа Ушакова, Вургафта, Знатнова и ещё с десяток, критично не проанализировали, вот действительно вопрос

Евгений Иванов: Если к лету вопрос сохранит актуальность, то могу посмотреть и доложить бесплатно. Впрочем, это может сделать каждый http://www.rusarchives.ru/federal/rgvia/

Урушевъ: Балда пишет: Не лучше ли было вначале узнать кто он был и избежать такого конфуза? Это вопрос не ко мне. Это вопрос к тем, кто прежде и ныне был в должности «придворного историографа» при Митрополии

Никола: Будучи в Старочеркасске, на родине Платова и столице донских казаков, я спросил сотрудницу тамошнего музея, занимающуюся историей казачества, о принадлежности Платова к старообрядцам. Она ответила "Скорее нет, чем да. Вот его родители, вероятно были старообрядцами, так как ходили в церковь, которая считалась старообрядческой". Считалась, надо полагать, неофициально. То есть, родители могли быть "криптостарообрядцами". А церковь эта и сейчас существует.

амартол Димитрий: Урушевъ пишет: к тем, кто прежде и ныне был в должности «придворного историографа» при Митрополии Кто такие

Александр: ВВС пишет: зято из указанного рогожского ЖЖ А кто сказал, что яровинд - это рогожский прихожанин? Он не старообрядец. Внимательнее читайте его ЖЖ.

ВВС: Евгений Иванов пишет: послужной список Платова, там будет вероисповедание указано. Если принял то вероисповедание, значит того. Тайных староверов не бывает. http://samstar.ucoz.ru/news/ierej_ioann_sevastjanov_byl_li_ataman_platov_staroobrjadcem/2012-01-13-5206 ....Но самое интересное в том, что и сам М.И. Платов, и его отец с матерью, и двое его дядей по исповедным росписям принадлежали к новообрядческим церквам. Иван Федорович Платов с женой Анной Ларионовной и пятеро их детей исповедовались в черкасской церкви св. Петра и Павла.[11] К этой же церкви относились и двое братьев Ивана - Демьян Федорович и Дмитрий Федорович Платовы. Сам Матвей Платов, уже будучи генерал-майором, вместе со своей второй женой Марфой Дмитриевной (урожденной Мартыновой) и девятью детьми от двух браков, упоминается в исповедных росписях Воскресенского Собора в Черкасске за 1797 год[12]. Фактом, характеризующим возможное отношение Платова к старообрядцам, служит и выбор им своих жен. Это упомянутая Марфа Дмитриевна Мартынова, с которой Платов венчался совсем в «нестарообрядческом» Воскресенском Соборе Черкасска, и первая жена, умершая в 1783 году, Надежда Степановна Ефремова, представительница знатного атаманского рода, но, к сожалению, к тому времени ничего уже общего со старообрядчеством не имевшего. С Ефремовой Платов также венчался в черкасском «нестарообрядческом» храме св. Петра и Павла.....

Oleg23: Был ли молебен?

ВВС: Oleg23 пишет: Был ли молебен? После молебна в ИППО ( http://ippo-jerusalem.info/ ), и установки лампады , " Памятные таблички над Порогом Судных Врат " http://ippo-jerusalem.info/frames/doc_raznoe1.html после молебна Платову , пора плавно переходить к молебну дмитрию туптало, составить канон и причислить к лику святых ( свят. дмитрусик ).

ВВС: Александр пишет: А кто сказал, что яровинд - это рогожский прихожанин? Он не старообрядец. Внимательнее читайте его ЖЖ. Олег Хохлов пишет: Братцы-сестры, есть хорошие фотки Рогожского в ЖЖ http://yarowind.livejournal.com/209477.html

Savonarola: ВВС,простите, а Вы,видимо,по вероисповеданию "Несумненновынубяхузелоистинно(аконфессинален)"? Или я ошибаюсь?како веруете?

Jora: Savonarola



полная версия страницы