Форум » Согласия приемлющие священство » Молебен памяти атамана Платова на Рогожском 16 января (ПН) » Ответить

Молебен памяти атамана Платова на Рогожском 16 января (ПН)

Олег Хохлов: В понедельник, 16 января (9:00), в день смерти графа, генерала от кавалерии, казака Матвея Ивановича Платова, состоится молебен в походной церкви, которую атаман Платов завещал Рогожской старообрядческой общине. Эта церковь-шатер вместе со священником-старообрядцем сопровождала его в военных сражениях с Наполеоном, а позднее, ввиду официального запрета властей и господствующей Церкви, именно в ней совершались литургии на Рогожском, поскольку алтари основных храмов были запечатаны до 1905 года. В настоящее время эта походная церковь установлена в недавно отреставрированном, но не освященном храме Рожества Христова в Рогожском поселке в Москве. Приглашаем всех присоединиться к молебну и почтить память атамана Платова. В этом году исполнится 193 года со дня его смерти и 200 лет сражению 1812 года. Вконтакте создано событие, где будут публиковаться подробности встречи - добавляйтесь и сообщите друзьям! http://vkontakte.ru/event33673039 Информационная поддержка: http://www.molodoj.ru http://staroobryadchestvo.ru http://vkontakte.ru/staroobrad#/club42351

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Savonarola: А что я грубо написал?Статус вероисповедания?Тут у многих такой указан.Я,правда,не понимаю.

mihail: Savonarola Мне ета тема дюже середину 80-х, да 90-е года напоминает!Один "кубанский" гадёнышь перестройку затеял! И в миг все стали -совками, да дурнями!Все Герои- негодяи, а негодяям- аж памятники стали ставить! ВОВ выиграли не солдаты, а блатные! Гагарин- первым полетел(что ж поделаешь?) но в кострюле из под супа! За десять лет из НАРОДА-ПОБЕДИТЕЛЯ превратились во второсортное быдло. И здесь также! Один кубанский дурень, историк самоучка -озвучил свои куханные сомнения (а может и готовился) и тут же как мухи на говно слетелось всё отребье! Ну как же не пнуть! "За енто ж ни чего не будет!"-За то как на меня моя Клава смотрит! Я ведь круче чем какой то там граф! А никониашки знай себе хихикают над дурачьем!

Платон: На Самстаре дискуссия продолжена. http://samstar.ucoz.ru/news/ierej_ioann_sevastjanov_byl_li_ataman_platov_staroobrjadcem/2012-01-13-5206#comments Алексей_Рябцевъ Ничего эти "изыскания" не означают. Факт, приведенный Мельниковым, был им опубликован. Если бы у Мельникова были хоть малейшие сомнения, он бы обязательно их отметил. Предположим, Мельников мистифицировал. Но Платов слишком известная личность. Утверждение Мельникова сразу бы опровергли. Ничего о таких опровержениях не слышно. Ни от Субботина, ни от кого из современников. Значит, старообрядчество Платова было общеизвестно. Из всей приведенной бюрократической муры в сухом остатке остается: люди просят устроить единоверческий храм, а Платов этого не допустил. Вот и всё. Что же касается метрических записей о крещениях, исповедях и браках, имеющихся в никонианских храмах, то такие записи были у очень многих (если не у ВСЕХ) городских (и не городских) старообрядцев, ведущих более-менее легальную жизнь. Никонианские попы (да и не только никонианские...) за деньги кому угодно любую бумажку дадут. Никакая купеческая деятельность (а тем более карьера Платова) без таких бумажек была невозможна. А Платов свое в тюрьме отсидел. Ему там, надо полагать, всё про "оказательство раскола" объяснили... Можно считать это старообрядческим лицемерием, можно вынужденным компромиссом. Вопрос спорный. А казаки наши ничего, кроме жалости, не вызывают. Ими в очередной раз демонстративно подтерлись. Опущенных надо постоянно опускать, а то они форму потеряют. Вот и корнилианские рождественские послания о том же: - вспомнили андриановскую писанину? получайте снова такую же! Сергiй_Аветянъ Платов Платовым, но палаточка-то точно к нему никакого отношения не имеет :). Так чего людям-то голову морочить? Алексей_Рябцевъ Палатка, действительно, нестарая (конец 19 в. максимум). Там на материале клейма морозовской мануфактуры есть. Но как образ той, старинной, сойдет. Сергiй_Аветянъ Слушай, Алексей Юрьевич, вот ты пишешь: "Из всей приведенной бюрократической муры в сухом остатке остается: люди просят устроить единоверческий храм, а Платов этого не допустил. Вот и всё" - так может это Севастьянов атаману решил за родную душу, за того Ивана Севастьянова, попа единоверского подгадить? Ну а заодно и рогожских казаков лягнуть, они ж от священноначалия всё равно стерпят, мира ради "церковного" veramax161 Превосходный образчик! Вот такой «источниковедческой» логикой и написана Новая Пасхалия! Теперь мы знаем, что Мельников-Печерский оказывается достоверный источник по истории старообрядчества! Сергiй_Аветянъ Ваши потуги вполне понятны. По существу-то вопроса сказать нечего veramax161 Так раз ваш гуру говорит, что Платов старообрядец, тогда какие претензии к Севастьяновым? Леонид вообще анахорет по сравнению с ним. Он хоть выражается о старообрядцах благозвучно. Сергiй_Аветянъ Если Вы не видите разницы между героем России и дельцом от всякообрядчества - это Ваша личная нравственная проблема. тут даже объяснять бесполезно, всё равно не поймёте. Опять же, с чего Вы взяли, что у нас есть претензии к Севастьяновым? Я, вот, например, пишу: "Дак я ж к Ивану со всем уважением. Таку силу мужичёнка забрал! И дела все обустроил, и епископа себе подходящего завёл альмаматёрого, так чтоб и дипломчик никонианский был, для легитимности перед начальством из РПЦ, и слава "ревнителя" среди старообрядцев. Так удобно! Иногда можно его выпускать порычать, чтобы те, кто в правильности единоверия сомневается, поняли, что их в кондовом староверии ждёт Жить ему и радоваться! Многая лета, так сказать. А когда совсем процветёт, да окончательно свои порядки установит, может хоть у кого-то из молодых терпение кончится папско-никонианские нечистоты под видом благого окормления кушать, да за одно лишь попопочитание веру из раза в раз предавать, сводя её к обряду, да консервативным ценностям, без всякого наполнения. А проще говоря - к шаманизму", или: "на редкость положительная и благочестивая во всех отношениях семья :)" - ну и где претензии? Простите, не похвалил, за то с какой изысканностью один из них лобзал папску ручку, дак чего с мужика неотёсанного взять, я такому политесу не обучен, и понимания в сем тонком вопросе не имею. (блюёт-с, порстите, от одного вида) Вам же не возбраняется восхищаться и даже вожделеть. К ручке, конечно, не допустят, но может выслужитесь и удостоитесь лобзания какой другой части тела? Сергiй_Аветянъ В 1889г. открывается новоустроенная Успенская единоверческая церковь в Новочеркасске. Краткая история этой церкви такова. В 1872г. на Азовской площади (ныне Азовский рынок) была построена каменная двухъярусная церковь во имя Архистратига Михаила и всех бесплотных сил. До этого церковь в виде деревянной, перевезенной в Новочеркасск еще в феврале 1813г., стояла на Архангельской площади (ныне пл. Кирова.). Ее ветхое состояние и развитие старого Азовского рынка привели к мысли о переносе храма на новое место, но уже каменной постройкой. Поэтому в 1870г. на новом месте закладывается каменный Михайло-Архангельский храм и в 1872г. освящается. Прежняя деревянная Михайло-Архангельская церковь, стоящая на Архангельской площади, за ненадобностью несколько лет простояла без службы. И только в 1879г. по распоряжению Епархиального начальства она была "обращена в приходскую церковь для Новочеркасских и ближайших к городу единоверцев". Но так как деревянному зданию церкви было уже 66 лет только в Новочеркасске, а до этого оно много лет простояло в Черкасске, то церковь "пришла в совершенную ветхость" и стала угрожать жизни прихожан. В связи с этим Войсковой Наказной Атаман Н.А. Краснокутский отпустил из войскового капитала 5 тыс. руб. на ее перестройку. Но по разным причинам, в том числе и по малочисленности единоверческого прихода, храм не ремонтировался и не перестраивался несколько лет. Уже при другом Войсковом Наказном Атамане князе Н.И.Святополк- Мирском, осмотревшем древнее здание церкви на Архангельской площади 10 февраля 1885г., было дано задание Областному правлению немедленно квалифицированно осмотреть единоверческий храм и срочно придти на помощь его прихожанам. Атаман справедливо считал, что "единственная в Новочеркасске единоверческая церковь заслуживает справедливого покровительства и поддержки со стороны войска". 1 марта этого же года старая церковь была освидетельствована комиссией архитекторов (Кюнцель и др.) в присутствии единоверческого священника о. Иоанна Севастьянова. Комиссия пришла к заключению, что "вся осмотренная обветшалая постройка представляет вид не храма, а скорее развалины, угрожающей при первой сильной буре обрушением". Члены комиссии пришли также к общему мнению, что "поддержать здание в настоящем положении не представляется решительно никакой возможности" Во вторник, 17 июня 1886г. в 12 часов дня Высокопреосвященный Платон совершил торжественную закладку единоверческой церкви во имя Успения Божией Матери "на месте старой Михайло-Архангельской церкви". Торжественный акт происходил при участии "почти всего градского духовенства", Войскового начальства и "при огромном стечении народа". "Торжество это замечательно как своею особенностию - возникновением в областном городе перваго единоверческаго храма, так особенно тем, что закладку совершал Член Святейшаго Синода Высокопреосвященный Платон, Митрополит Киевский и Галицкий. Нужно было видеть искренний восторг почтенных стариков-единоверцев и их священника, отца Иоанна Севастьянова, удостоившихся высокой чести - совершения закладки их скромнаго сооружения рукою одного из высших иерархов русской церкви".("Казачий вестник", © 49 от 19 июня 1986г.) Ровно в 11 часов из-за горы показалась в сопровождении почетного конвоя карета Высокопреосвященнейшего Платона. Из кареты почтенного служителя церкви, которому уже было 84 года, "приняли под руки генералы " А.Д. Мартынов (начальник Войскового штаба) и А.Ф. Поляков (помощник Наказного Атамана). Облачившись в полное святительское одеяние Владыка подошел к месту закладки и положил в основание созидаемого храма "четвероугольный камень с изсеченным на нем крестом и возлил на камень им же освященный елей..." Сопутствующий Владыке Киево-Печерский архидиакон Флавиан "звучным и приятным голосом" провозгласил многолетие Государю Императору и всему Царствующему Дому, Св. Синоду и его члену Высокопреосвященному Платону, а также священно-архимандриту Киево-Печерской лавры. Затем Высокопреосвященный Платон благословил всех присутствующих и обратился к ним с кратким поучением. [...] После богослужения обществом единоверцев была предложена Митрополиту, духовенству, войсковым властям и другим почетным лицам в углу церковной ограды хлеб-соль. Во время трапезы, которая проходила под специально устроенным навесом, были провозглашены тосты за здравие Государя Императора и членов Царствующего Дома, за славное войско Донское, его Атамана князя Н.И. Святополк-Мирского, достоуважаемого" Преосвященного Митрофана, Архиепископа Донского и Новочеркасского, строителей храма и т.д. В заключении Владыка пригласил всех присутствующих помочь новосозидаемому храму кто, чем может. После этого попечители и священник "едва успевали принимать деньги".


Платон: mihail пишет: И здесь также! Один кубанский дурень, историк самоучка -озвучил свои куханные сомнения (а может и готовился) и тут же как мухи на говно слетелось всё отребье! Это как у Вас язык повернулся?! Это не дурень, а Благочинный Донской и Кавказской епархии! Батюшка! Отец Иоанн Севастьянов! Кто тут модераторы? Почему зарвавшегося хулигана, поносящего Священство Богопреданное, не забанят?

Урушевъ: В общем, вопрос о старообрядчестве Платова остается дискуссионным. Но походная церковь точно не его Рябцев пишет: Палатка, действительно, нестарая (конец 19 в. максимум). Там на материале клейма морозовской мануфактуры есть. Но как образ той, старинной, сойдет.

mihail: Платон пишет: зарвавшегося хулигана, ПЛУТоша расслабьтесь! А лучше займитесь календарём майя, а то время то летит, не поспеете!

Платон: mihail пишет: ПЛУТоша расслабьтесь! А лучше займитесь календарём майя, а то время то летит, не поспеете! Нахамил, родимый, и счастлив? А вот можете вы хоть по какой-нибудь теме хоть что-нибудь по существу написать? Чтоб хоть кому-нибудь было интересно?

mihail: Платон пишет: и счастлив? Плачу!Ето Плутонам и его команде радоваться надо. Такая удача, о себе напомнить!

Administrator2: Похожие кресты:

АлексейК: Administrator2 пишет: Похожие кресты: Ну их примерно одна команда воздвигла. Сейчас получается интересный случай. Негативный персонаж выступает сторонником исторической правды (неважно по каким причинам). Платов в тюрьме сидел, из-за негативного отношения к походу в Индию, который планировал император Павел.

Платон: На Самстаре сегодня 1 Олег_Хохлов (Сегодня 00:11) "Классический случай так называемого ВРАНЬЯ"(с) : ( Опровержение участника Совета Митрополии с элементами разоблачения опубликовал сегодня о.Александр Панкратов: http://o-apankratov.livejournal.com/192417.html "Непосредственно на заседании Совета Митрополии вопрос (об отлучении от РПСЦ Леонида Севастьянова, о нём: http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=482 - о.А.П.) был поднят одним из авторитетных священников РПСЦ, однако Митрополит Корнилий снял его с обсуждения как "несвоевременный и неудобный". Это о минувшем СМ 25 - 26 янв. пишут здесь: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=89528 Добавлена ещё куча всякой конспирологии : ( Только вот грешный аз был на том Совете, что называется, "от звонка до звонка", и свидетельствую: НИКТО вопроса о г-не Севастьянове не поднимал, о нём вообще не упоминалось на заседаниях. Такова "достоверность" информации : ( 4 Сергiй_Аветянъ (Сегодня 12:57) Дорогой Олег, мне вот интересно, а с какой целью ты публикуешь комментарий Панкратова? Я уж не говорю о том, что обманщикам и фактически нечистым на руку людям (таким как Панкратов) верить противопоказано, но в чём пафос коммента? Разоблачить портал Кредо в публикации недостоверной информации и бросить тень на своего одноверца и преподавателя МДУ Муравьёва, как это с оговорками делает Панкратов? Допустим. Но если Панкратов прав и вопрос о Севастьянове опять не поднимался - это по твоему повод для гордости, о котором нужно во всеуслышание заявить, как об очередном акте "стояния в вере", по методу Чунина? Просто хочется понять психологию рогожанина в добром здравии. Тобой и всеми другими участниками и организаторами молебна, старообрядческому атаману Платову один из Севастьянов только недавно публично подтёрся. Причём, заметь, сделал это цинично, вывесив своё "исследование" за несколько дней до мероприятия, когда менять что-то было уже сложно. То что тобой подтёрлись - ты прекрасно понимаешь, потому как вся фонтанирующая активность в распиаривании молебна на всех доступных интернет ресурсах как-то разом сошла на нет и о самом мероприятии ни слуху ни духу. Стоило ли так навязчиво оповещать всех и вся, чтобы потом стыдливо прикусить язык и замять дело "яко не бывшее"? Вот я и хочу понять твою мотивацию. Ладно чунины там и панкратовы, у них давно все глаза за...(порошены) и ничего. В иерархии их жизненных ценностей чистота глаз, видимо, непервостатейный фактор. Но ты-то куда? Или решил, что "ключи с бортика подавать" - уже недостаточно, для подросшего подмастерья? Пора, так сказать и в "колодец сантехнический" с головой окунуться?



полная версия страницы