Форум » Согласия приемлющие священство » Софринские картинки вместо икон??? » Ответить

Софринские картинки вместо икон???

Димитрiй: Посмотрел фотографии на сайте: http://elionka.ucoz.ru/photo/molennaja_v_luzhkakh/4 и в недоумении - неужели там вместо икон софринские картинки на иконостасе??? Или меня глаза обманывают???

Ответов - 79, стр: 1 2 All

САП: Сергей Петрович пишет: А в чем (ком) причина? В китайцах? В отношении если нечто сделано как предмет ширпотреба, то к етому предмету невозможно относиться как к святыне. Сергей Петрович пишет: А если икону пишет некто с трубкой в зубах, сквернословя при этом и попивая горячительное, но при этом будучи русским и (в моем понимании формально) относящимся к православию, хотя бы по факту крещения. Как тут быть? То же самое, неблагоговейное отношение к тому, что призвано быть святыней, пресекает саму возможность почитания такого "образа" как святыни.

Сергей Петрович: САП пишет: В отношении если нечто сделано как предмет ширпотреба, то к етому предмету невозможно относиться как к святыне. Литьё - не ширпотреб?

САП: Игорь_Яров пишет: Это китайский аналог "Айрон Мэйден"? Точно ЗЫ Речь конечно шла о Made in China


Сергей Петрович: И всё же, и всё же. Вещество или... ширпотреб? Или и то, и другое?

САП: Сергей Петрович пишет: Литьё - не ширпотреб? Литье литью рознь, потому и не стоит покупать его в лавках и на вернисажах, чтоб не брать ширпотреб. А вот от благоговейного изографа-литейщика - нужно и должно.

Oleg23: САП пишет: и на вернисажах, чтоб не брать ширпотреб. А вот от благоговейного изографа-литейщика - нужно и должно. А ежели у благоговейного руки растут откуда и ноги? А икону продаваемую на вернисаже по твоему лил чудак с папироской?

САП: Oleg23 пишет: А ежели у благоговейного руки растут откуда и ноги? Найти более искусного. Oleg23 пишет: А икону продаваемую на вернисаже по твоему лил чудак с папироской? Неизвестно кто.

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: Если в веществе уже присутствует Божество (правильно я понял, не исказил?), В иконе (произведенной православным иконописцем), которая уже неотделима и от материала, как некоем предмете, состоящим из вещества, присутствует Божество, своею благодатью «Божество присутствует и в иконе» [зри выше у преп. Феодора Студита], но не во всяком изображении. Господь свободен почивать благодатью там где Он поистинне прославляем. Сие уподобить возможно еретицам, кои хотя и силятся подражать символам и действам християн, но благодать Св. Духа, по причине отступления их, не подается. Сергей Петрович пишет: скажи, пожалуйста, Игорь, икона, которую старательно тёрли усердные христианки, потерявшая при этом лики, но сохранившая остальные части изображения (они окладом были закрыты) - образ ли? И как быть с её веществом? А записанные иконы как понимать? Один образ обветшал, краски отходили, его взяли и переписали на той же доске, записали старое, наложив поверх новое. Какой из красочных слоев будет иконой (образом), как относиться к веществу записанного? Сергей Петрович пишет: Если имя стерто, как тогда понимать? Сергий, посмотри вот по ссылкам была небольшая дискуссии у нас с С.С.С. относительно «иконопочитания» в 2007 г. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/271-1-0-961 http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/271-1-0-957 Удели свое внимание отчасти там богословскому значению понятия «характир». Твой вопрос разрешается церковно. Всякая производимая в Церкви икона требует поновления, или изъятия из молитвенного церковного предназначения, если характир имеет такое повреждение, что ни имени ни ликов невозможно различать, или слишком неудобно. Икона определяется не веществом, но характиром. Пока характир различим, икона несет свою действенную освящаемую сущность. Не вещество источник благодати и освящения, но икона, когда она ей по истинне является (со всеми привходящими до освященного образа]. Тако верует церковь, по разуму свв. отец. «А еже на кресте имени не будет, тому не кланятися. а не поругатися ему ниже разоряти таковых» [От послания Фотия митрополита Московского и всея Руси во Псков, в лето 6927].

Сергей Петрович: Ну нет, только про вещество был разговор, а тут про характир пошло, я так "не играю", надо быть последовательным. Либо Божество и в веществе, либо вещество несущественно. Что-нибудь одно, а то расплываемся, словно масло по ровной поверхности. Игорь Кузьмин пишет: Господь свободен почивать благодатью там где Он поистинне прославляем. Благодатью, а не Божеством. Божество присуще Богу, а священным предметам - благодать Божия, которой Он по Своему усмотрению может эти предметы наделять. Вот в Причастии - Сам Господь, и мы произносим: "Верую, Господи, и исповедую..." У меня, собственно, нет вопросов, дорогой Игорь. Если б ты не зацепил мои ничтожные слова, я б и не трудился реагировать. Прости Христа ради.

САП: Sergey Sergeevich вопрос то был про софринские картинки, напечатанные неизвестно где (например в Китае), и неизвестно кем, массовым способом, короче ширпотреб. Ты полагаешь, что ето не унижает их достоинства, и скажем истинный образ Богородицы Владимирский, равен по чести, картонке выпущенной стотысячным тиражем в типографии?

Михайло: Для безногого важны костыли, которые позволяют ему подняться из лежачего состояния, а не место и способ их производства. А когда ходить не охота/ не получается/ не научили,тогда можно долго рассуждать о месте/способе производства правильных костылей, но лежа. Икона создает образ не в самой себе, а в сознании молитвенника, так и костыль помогает инвалиду ходить не собственной силой, а силой того же самого инвалида. У кого-то картинка вызывает молитвенное состояние, для кого-то икона, написанная по всем канонам, доска-доской.

Sergey Sergeevich: САП пишет: вопрос то был Унижает, не унижает - это вопрос психологический. У меня нет соффринских икон, ты знаешь, и "партес" в церкви я не перевариваю. Но и думать, что Бог и Его изображение это одно и тоже - я так не думаю. Для Игоря в перстах все бытие Бога, а для меня только один из способов выразить нечто о Боге. Погружения в крещении - не гарантия того, что человек станет новой тварью. Произнесение Имени Бога - не гарантия встречи с Ним. Освещение происходит не потому, что вещь свята, а потому что человек внутренне расположился принять святость. Никого никогда вещи не меняли автоматически. Так верят маги и шаманы и Игорь Кузьмин с прочими "безпоповцами" притягивающими мысли отцов к своему безумию сходному с бредом каббалистов и всяких там эзотериков. Это у них одна буква может изменить бытие, а у подлинных любомудров мысль такова: нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли

САП: Михайло пишет: Для безногого важны костыли, которые позволяют ему подняться из лежачего состояния, а не место и способ их производства. А когда ходить не охота/ не получается/ не научили,тогда можно долго рассуждать о месте/способе производства правильных костылей, но лежа. Икона создает образ не в самой себе, а в сознании молитвенника, так и костыль помогает инвалиду ходить не собственной силой, а силой того же самого инвалида. У кого-то картинка вызывает молитвенное состояние, для кого-то икона, написанная по всем канонам, доска-доской. Икона не костыль, не стул и не нужник, чтоб с равнодушием относиться к тому кем и как они сделаны. Икона благоговейно почитаемый образ Божий и Его святых, иконе Бог сообщает благодать, потому все, что относится к благочестию должно быть чистым и неукоризненным, и порождать страх Божий. Ширпотреб не может вызвать такого отношения к себе по самой своей природе.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Унижает, не унижает - это вопрос психологический. Но мы то психологичны, нельзя стоять перед иконой и молиться Богу, держа в мысли, что ее сделали массовым тиражем на фабрике какие-то нечестивые нехристи, равнодушная штамповка убивает всякое благочестивое чувство. Потому в древности не относились к монетам с изображением Христа, Богородицы и святых как к иконам, на них покупали, продавали, роняли в грязь, передавали нечестивым без всякого смущения о благочестии, к иконам же было совсем иное отношение, из нельзы было передавать нечестивым, от прикосновения нечистого их омывали с молитвами, ветхии иконы прятали в чистом месте или топили в реке, чтоб нечистое их не оскверняло.

Михайло: САП пишет: Икона не костыль, не стул и не нужник, чтоб с равнодушием относиться к тому кем и как они сделаны. Человек способен выполнять те функции, для которых предназначены стул и нужник, без наличия оных , а вот безногий подняться с брюха без костылей может только если его здоровые люди поднимут и понесут на своих руках. Икона - образ Божий, с этим не поспоришь, но следует задуматься, где этот образ проявляется: в самой иконе или в сознании человека, молящегося перед ней. У кого-то происходит это и при виде ширпотреба, кому-то требуется более изысканный "костыль". Тут главное результат, а метод для его достижения каждый подберет в меру своей испорченности. (Но существует и общерекомендованная методика).

Sergey Sergeevich: САП пишет: Но мы то психологичны Вот-вот, о чем никогда не помнит и похоже вообще не знает холодный "грубый" ум Игоря Кузьмина, верующего в магию букв и иероглифов. САП пишет: с равнодушием Очень важное слово - надо только додумать его до конца и тогда вся громада "безпоповского" заблуждения относительно Бытия рухнет и ум человека станет сводным, а сердце радостно вздохнет и песню Богу воспоет!

САП: Sergey Sergeevich пишет: тогда вся громада "безпоповского" заблуждения относительно Бытия рухнет и ум человека станет сводным, а сердце радостно вздохнет и песню Богу воспоет! Что за заблуждения? Михайло пишет: но следует задуматься, где этот образ проявляется: в самой иконе или в сознании человека, молящегося перед ней. Человек не препарирует себя (это "икона" такая или мое восприятие ее), что види то и видит, нельзя себя обманывать, ширпотреб он и есть ширпотреб, никонияне от етого спасаются "освящением" "икон", кропление и молитовка "батюшки" сообщает "иконе" "благодать", а мы себя так обманывать не можем...

Sergey Sergeevich: САП пишет: Что за заблуждения? Что еще за заблуждения, - сказал Шрек и хитро прищурился!

alexa: В советские времена бумажные иконки, зачастую, фотографии, - это понятно. И не являлось ширпотребом, ибо отношение к ним было, как к святыням. За неимением писаных образов молились и фотографиям настоящих икон. В нынешнее время изобилие бумажных (дорого стоящих для верующих!) икон в "церковных" лавках, - непонятно. Это по-любому ширпотреб. И по отношению к таким иконам самого "производителя", -китайского подрядчика РПЦ МП. И по отношению к таким иконам приобретателей и будущих владельцев...

Михайло: Следовательно, благодатность иконы связана с ее стоимостью/доступностью?

alexa: Михайло пишет: благодатность иконы связана с ее стоимостью/доступностью? alexa пишет: В советские времена бумажные иконки, зачастую, фотографии, - это понятно. И не являлось ширпотребом, ибо отношение к ним было, как к святыням. Ибо не было других, не на портрет же Маленкова молиться? При чём здесь стоимость/доступность?

alexa: Михайло По стоимости, раз уж разговор опять к деньгам свёлся (ура, россиянский капитализм!), так вот по цене как раз софринские "картинки" очень даже не ширпотреб. Сопоставимо по цене с писаными иконами 19 века.

Михайло: alexa пишет: При чём здесь стоимость/доступность? Ширпотреб - это то что широко доступно обычно в следствии не высокой стоимости. alexa пишет: Ибо не было других, не на портрет же Маленкова молиться? Разговор велся не о тех временах, а о современности. В частности о душеполезности и вредности печатных икон. Надо доказать душевную пагубность молитвы перед такими иконами. В противном случае оставить право выбора за молитвенником, который сам решит, согласно своего духовного состояния, что ему ближе. Ну и конеЧно: "...регата - регатой, но морские традиции забывать нельзя.." Но даже если говорить о тех временах, то мне видится , что главное слова в Вашем предложении - В советские времена бумажные иконки, зачастую, фотографии, - это понятно. И не являлось ширпотребом, ибо отношение к ним было, как к святыням. За неимением писаных образов молились и фотографиям настоящих икон.

alexa: Михайло пишет: Ширпотреб - это то что широко доступно обычно в следствии не высокой стоимости Где я в сообщении писал о стоимости? Я писал о доступности. Точнее, о недоступности в советское время хороших образов. И о том, что молиться в советское время бумажной иконе было естественно, такая икона, конечно, не ширпотреб. Михайло пишет: Разговор велся не о тех временах, а о современности. alexa пишет 2-й раз: В нынешнее время изобилие бумажных (дорого стоящих для верующих!) икон в "церковных" лавках, - непонятно. Это по-любому ширпотреб. То есть сегодня нет необходимости предпочитать образу бумажную икону. Михайло пишет: Надо доказать душевную пагубность молитвы перед такими иконами САП приводил обоснование, насчёт материала, на котором образ.

Михайло: alexa пишет: Где я в сообщении писал о стоимости? Я писал о доступности. Я ответил на Ваш вопрос: alexa пишет: При чём здесь стоимость/доступность? alexa пишет: В нынешнее время изобилие бумажных (дорого стоящих для верующих!) икон в "церковных" лавках, - непонятно. А что здесь непонятного, в аптеках вон тоже продают БАДы за не малые деньги. alexa пишет: САП приводил обоснование, насчёт материала, на котором образ. И гиде?

САП: Михайло пишет: И гиде? Сообщение № 14855 в самом начале темы.

Михайло: САП пишет: Сообщение № 14855 в самом начале темы. подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Исуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Отказ от печатных икон в частном использовании можно обосновать тем, что они печатаются на ветхом материале, быстро приходящим в негодное состояние. Потому разумнее использовать иконы на досках и еще более литые.

САП: Михайло пишет: Отказ от печатных икон в частном использовании можно обосновать тем, что они печатаются на ветхом материале, быстро приходящим в негодное состояние. Потому разумнее использовать иконы на досках и еще более литые. А Стоглав и другие источники всегда подчеркивает качества иконописца, что человек етот не должен быть еретиком и должен быть образцовой жизни, что икона сделано его руками. В другой теме вот, что приводил: Из Кормчей писменой от послания Исидора пустынника, ко Евсевию епископу Полисийскому, глава 126. «От неверных иностранных римлян, и германов немец. иконнаго воображения православным христианом приимать не подобает, аще по некоему прилучаю от древних лет обрящутся в наших странах верных греческих рекше, или руских, а вообразуема будет после расколу церковнаго, еже греком с римляны. и тогда аще и зело иконное воображение есть по подобию, и хитро. поклонения же им не творити. понеже от рук неверных воображени суть. аще и по подобию, но совесть их нечистоте подлежит. о таковых бо Павел, божественный апостол. к Титу посылая сице: вся бо чиста чистым. оскверненным же и неверным ничтоже чисто, понеже осквернися их ум и совесть. Бога исповедают ведати, а делы отмещут Его, мерзскии суще и непокоривии. и всякому делу благу неискуснии. а неверным иностранным, паче же рещи нечистым и поганым арменом. святых икон не писати. и на сребро и на злато не меняти. понеже не в почесть, но в поругание святыня предавати грех есть. писано бо есть не дадите святыя псом». Никифора Каллиста Ксанфопула патриарха Константинопольскаго, книга, 14. учение, 9. глава, 7. Християнин: Приидох се вопросити святейшии патриарсе: како ныне видим тя осужденна на изгнание, за благочестивое святых икон почитание. и церкви Божии осквернены, и святые иконы из них изметаеми, и попираеми от ногу иконоборец. и в домех наших повелением царевым, святые иконы взимаеми и поруганию недостойну сущу предаваеми. како прочее будем не имея поклонения святым иконам, ни в церквах, ниже в домех наших. и не суть бо имея иконописца в граде нашем, овии по темницам, овии же в заточении послани, кроме онаго Игнатия иже украсив иконописанием и муссиею церкви арианския. и мним его не суть православна можем ли владыко от рук его писанным иконам поклонитися. просим о сем разрешения; Патриарх: Повелением царевым иконоборство воздвигнуто на церковь Божию и в невозможность поставлени христиане в домех их поклонятися святым иконам, понеже вси отъемлеми, и вдани на поругание, и попрание недостойное. о сем им суд по смерти, от Мздовоздателя всех Бога вы же чада ми о Господе: не буди то, иже аще и отъемлеми от вас святыя церкви со украшением святых икон: и предстателей святому олтарю лишишася. ниже при домех ваших возможно имети честные иконы: но потщитеся поне в сокровенных местех дому вашего имети святую икону, да не отступит от вас Божие покровительство. но блюдитеся убо да не Игнатием писанною приимете икону, аще и зело воображение будет по подобию, да не принесете таковей кадило и молитву. разве при пути един или три поклоны, за честь неведения писавшаго ю. подвигнетесь бодрственно поити до Дамаска в нем же рукою Божиею покрываем Кириак иконописец, муж благочестив и правды исполнен, иконы же десницею его писанные стяжите, и имейте зело сокровенне крыя да не уведят лаятели Льва арменина. и тем да не прейдет злоба последняя, горше первой. и мир да будет вам отселе, во Святом Дусе, аминь. От бесед святаго Григория и Петра, книга, 3. беседа, 9. глава, 13. Петр: Хощу приити в познание учения о Павле художнике ваяния святых икон. иже церковь отриновены имеет таковыя, что се святейшии владыко; Григории: Павлом изсеченные на мраморе крест животворящии, и икона святаго апостола Петра, иже поставлени за престолом в церкви святаго апостола Петра: нами приняты и похвалами почтены, еще бо православен извая оные. ныне же отнюд достоит стерещи, да не приимем что от руку Павла онаго соделанных икон. аще и зело искусне подобие изваяи: ибо яве он содержит ересь Севирову. ниже бо и от сосуд что да будет приято к церкви, да не наругаяся приимем образ Христов, или от святых Его, насильство бо есть Божеству, да не будем богоборцы. мня да освятится молитвою церковною, аще и неправоверен изваяя. аще же и бысть сицево при Василии Велицем, самим Уалентом соделанные златые сосуды, и принесенные им в дар олтарю: и прияты бысть самим Василием Великим. но ниже в правду: но ради чести царя, и непотребни бысть в приношении ради его развращенные веры, но хранилися в ковчежце на то устроенном, до смерти Уалента. по смерти же разсечены и в горнило вложены, да соделается что иное в потребу святой церкви. тако и должны блюсти да не насильство будет святому, образ во изваянии имущему от рук иноверна. не имать бо о сем церковь обычая, ниже писания. аз же падох на нозе отца моего, и много благодарив за собеседование. и к пользам въчиних в книгах моих. Первобытная история древней России, со изследованием религии, искуства и обычаев. том, 1. часть, 2. стран. 47. искуство. И археологические акты, том, 1. часть, 4. стран.: 804. раздел, 20. то есть Киев. Собор одесятствования в Киеве, егда митрополит Иларион восхоте украсити муссиею церковь десятин еже есть Премудрости Божией Софии. прииде же во храм: и виде мастеры призванные великим князем Ярославом, от варяг. иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею. повеле загладити, аще и вопреки содея князю: не пощаде и злато на то потраченое. и проси князя, дабы послал варяг тех украшати домы княжеские. церкви же Божия не имут о том писания, дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию ни в церквах Божиих, ниже в домех християнских. и призва князь, мастеры от Корсуня греков. и украсив церковь, не точию муссиею, и мазайкою. варягами же соделанное все загладиша: устрои храм боголепен извнутрь, и извне, мастеры греческими.

Михайло: САП пишет: А Стоглав и другие источники всегда подчеркивает качества иконописца, что человек етот не должен быть еретиком и должен быть образцовой жизни, что икона сделано его руками. Значит нельзя молиться у иконы, писанные/литые не единоверцами?

САП: Михайло пишет: Значит нельзя молиться у иконы, писанные/литые не единоверцами? Я ж не сам ето выдумал, вот и от отцов свидетельства привел.

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: Ну нет, только про вещество был разговор, а тут про характир пошло, я так "не играю", надо быть последовательным. Либо Божество и в веществе, либо вещество несущественно. Что-нибудь одно, а то расплываемся, словно масло по ровной поверхности. Я же сказал прежде, что разделение вещества от иконы токмо в уме может быть. Икона же состоит из вещества и характира, который чрез вещество проявляется. Без сих вещей не может состояться икона. Божество же в иконе, по разуму свв. отец. Вещество также существенно для состава иконы, потому как без него не был бы проявлен и характир. Здесь опаснее зри вышеприведенную цитату из св. Феодора Студита: «Верующие не останавливаются на веществе потому, что и не верят в него (в чем заключается заблуждение идолопоклонников); но чрез него возвышаются к первообразу (так веруют православные)» [преп. Феодор Студит, из 1-го опровержения на иконоборцев] Зришь в чем существенность вещества, - «чрез него возвышаются к первообразу». Как же может быть несущественно то, что помогает возвысится к первообразу? А вот на самом веществе умственно останавливаться не стоит, как ты пытаешься разделить Божество от иконы, еже состоит из вещества. Сергей Петрович пишет: Благодатью, а не Божеством. Благодать это сила и действо Божие, которая неотделима от Божества. Сергей Петрович пишет: Божество присуще Богу, а священным предметам - благодать Божия, которой Он по Своему усмотрению может эти предметы наделять. Вот в Причастии - Сам Господь, и мы произносим: "Верую, Господи, и исповедую..." Так как нетварная благодать Божия неразделима от Божества, то и источник ее никак не может быть тварен. Там где большая благодать, там и Божество проявляется в большей степени своими нетварными энергиями.

Игорь Кузьмин: Михайло пишет: Для безногого важны костыли, которые позволяют ему подняться из лежачего состояния, а не место и способ их производства. Ну да, костыли помогают подняться, но не излечивают (освящение не подают). Чем и существенно отличаются от иконы. Строителя же иконы Церковь уподобляет строителю святынь церковных, отсюда и важно «производство», как у первых, так и у последних. От того что помогает психологически до того что освящает реально, может быть дистанция немалого размера. Вот и иконоборствующие еретицы тоже полагают, что картинки там всякие на религиозные сюжеты "помогают" (видимо токмо психологически), но не верят, что картинки могут освящение подавать, и таковым поклонение воздавати достоит, яко самому Божеству.

Михайло: Игорь Кузьмин пишет: Ну да, костыли помогают подняться, но не излечивают (освящение не подают Не излечивают, но часто являются необходимым условием излечения. Игорь Кузьмин пишет: От того что помогает психологически до того что освящает реально, может быть дистанция немалого размера. Вот и иконоборствующие еретицы тоже полагают, что картинки там всякие на религиозные сюжеты "помогают" (видимо токмо психологически), но не верят, что картинки могут освящение подавать, и таковым поклонение воздавати достоит, яко самому Божеству. Освящение вероятно подает Бог посредством иконы. И посредством иконы молитвенник восходит в состояние, при котором он приобретает возможность воспринять это освящение. А иконоборцы говорят, что "костыли" вообще не нужны никому. В этом и может состоят погрешность их "лечения" для конкретного пациента.

Игорь Кузьмин: Михайло пишет: Не излечивают, но часто являются необходимым условием излечения. Ну, условиями много что может являться. Токмо сами по себе условия не излечивают. Излечивает внешняя сила. Михайло пишет: Освящение вероятно подает Бог посредством иконы. Добавлю токмо, благодатью пребывающий и в иконе, и за благоговение к сей святыне, яко к самому Господу. Михайло пишет: И посредством иконы молитвенник восходит в состояние, при котором он приобретает возможность воспринять это освящение. Ну да, это состояние именутеся вера, что Господь зде на иконе пребывает, и с таковою верою молящийся воспринимает, еже по вере, лобызая и покланяясь иконе, яко самому Господу, чрез икону получая от него по вере, то что получали верующие и от благоговейного прикосновения к самому Господу, в надежде исцеления и уверения. Михайло пишет: А иконоборцы говорят, что "костыли" вообще не нужны никому. В этом и может состоят погрешность их "лечения" для конкретного пациента. Ну, разные иконоборцы были и есть. Есть и такие, которые борются токмо против воздаяние почестей иконе подобно самому Христу, а от благочестивых картинок (таковые для них и всякая «икона» есть), еже психологически помогают молитвенную обстановку создать. Таковые иконоборствующие проявились во второе иконоборчество, не пожелавшие доконца примириться с истинным православным иконопочитанием. Таковых и сейчас во множестве можно обрести среди различных христ. конфессий. Таковые никогда и не понимают православный смысл богатого украшения иконы.

Сергей Петрович: Когда Моисей вознес Змия в пустыне, то Змий сей был как образом, так и прообразом, и всякий, с верою взглянувший, исцелялся от укуса и не умирал. Когда Змия наделили свойствами божества, стали ему поклоняться как божеству, то образ превратился в идола, посему подлежал уничтожению. И божественная благодать, присутствовавшая древле в образе, отошла от новоявленного идола, сделанного таковым безумием людей. Нет божества в предметах и быть не может. Кто бы об этом ни говорил и ни писал. Все люди одинаковы в своих заблуждениях, все до одного, только Бог один - Истина. Правильно сказал Сергей Сергеевич, нет человеческих авторитетов, нет кумиров.

Сергей Петрович: Игорь Кузьмин пишет: Ну, разные иконоборцы были и есть. И разные идолопоклонники были и есть. Краскам поклоняются, дереву, левкасу. Воздают божеские почести веществу тленному, а не Богу невидимому.

Игорь Кузьмин: Ну да и подобные доводы приводили иконобрцы в полемике с православными апологетами. Зрите напр. апологетику патр. Никифора и Феодора Студита. В начале второго иконоборчества власть во главе с новым иконоборцем Львом Арменином высказалась уже лояльно по отношению к самим иконам, токмо как благочестивым изображениям. Не отвергая самих икон, издала распоряжение лишь перевесить их на недоступную для воздавания почестей и лобызания высоту. Типа услаждайте, еже ли так уж сильно желаете свое токмо зрение. Осудили новые иконоборцы на своем втором иконоборческом соборе (815 г.) даже и прежний тезис Копронимова собора (754), иконы – новые идолы, и уже теперь не считает правильным именовать иконы идолами («ибо зло одно отличается от другого»), оставляя возможность созерцания, но без возжигания свечей и лампад и курения благовоний пред иконами. Зри напр. историописание у Карташева в Истории в истории вселенских соборов, еже о соборе 815 г. Таким образом сии иконоборцы начали борьбу с народным невежеством, не могущем возноситься одним умом к первообразу, но развивавшем культ именно «иконопочитания», украшая, лобызая и обнося благоговением с курением сами иконы. Но такая вера и борьба против «культа иконопочитания» привела к тому, что свв. отцы равно осудили сию «борьбу с невежественным культом» как иконоборчество, борение против истинного иконопочитания. Ну и ничего тебе не остается как пользоваться теми же приемами, что и иконоборцы. Собственно, ежели не желаешь умудрятися от писаний святых отец, не желая соглашатися с их аргументами против сего ложного тезиса иконоборцев в адрес православных, то и оставайся со своей «истиной», продолжай веровать, что православные християне покланяясь иконе, воскуривая фимиам, и ломпады вознося, а также и лобызая вещество ее, тем самым поклоняются не Богу благодатью своею присутствующего в иконе, и творящего ее святыней, а идолу. К лобызанию и воскурению сих православных образов-икон не всех и не всегда допускали християне. «Кто не лобызает икон, как соделанных во имя Господа и святых Его,тому анафема»! [из деяний 7-го вс. собора]. «Аще кто лежит со женою в день, да не приступит ко святым тайнам. ни ко иконам ни к мощам святаго некоего, ни телу. аще и малым иже суть святых не целовати, ни облобызати, но издалеча стоя да кланяется точию. аще ли от таковых приступит, и целует, или во святыи олтарь внидет, да поклонится изшед из церкви вне: поклонов сто и семьдесят» [Зонар, прав. 90].

Cergiy: Игорь_Яров а) понятно =) все как в детском саду.

alexa: САП пишет: Made in China Михайло пишет: Ширпотреб alexa пишет: В нынешнее время изобилие бумажных (дорого стоящих для верующих!) икон в "церковных" лавках, - непонятно. Это по-любому ширпотреб.



полная версия страницы