Форум » Согласия приемлющие священство » "После владыки Никодима" статья о. Иоанна Севастьянова » Ответить

"После владыки Никодима" статья о. Иоанна Севастьянова

mihail: http://staroobryadchestvo.ru/svo.portal/index.php?option=com_content&view=article&id=108:posle-vladyky-nikodima&catid=29:opinio

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Евгений Иванов: Зилот пишет: Жиды теперь не проклинают свой талмуд,а лукаво вливаются в ряды христианства,чтобы разложить его изнутри "Отрекаюсь сатаны, всех дел и всех аггел его". Даже если что-то конкретно и не названо, это означает отречение иудаизма. Да и в целом, талмудисты Христа не признают. Принял Христа - отрекся иудаизма. Здесь смысл должен быть, а не молитвенная формула.

Евгений Иванов: Степан Сергеич пишет: Евгений Иванов , Вы националист? Нет.

А. Гоголев: Если внимательно читать «некоторые размышления о церковных событиях» Иоанна Севастьянова, то можно заметить их раздорническую подоплеку. Значительную часть своего мыслетворения, он, посвятил разжиганию противостояния «коренных» и «не коренных» одноверцев в РПСЦ. Приписав последним «неблаговидные» качества, - непримиримую враждебность к никонианству, желание спасти Старообрядчество, активную деятельность, умение пользоваться интернетом и пр. Лукаво сравнив Староверов - неофитов, - людей русского менталитета, культуры, единого образовательного поля - «с переселением большой национальной диаспоры в другое государство». О причинах своей ненависти, к новообращенным в Староверие соотечественникам, поп Иоанн сообщает: «…вновь пришедшие пытались переформатировать и идеологию старообрядчества. Например, в отношении к РПЦ МП. Возможно, для некоторых это было отголоском коммунистической пропаганды, что религия – это опиум для народа, а самый ее яркий представитель – РПЦ, у других, после всех разоблачений, РПЦ ассоциировалось с филиалом КГБ, у третьих имелся отрицательный опыт пребывания в РПЦ или единоверии и т.д.. Но как бы то не было, следствием этого стала агрессивная враждебность некоторых вновь пришедших к никонианам, которую они попытались принести с собой в старообрядчество. Следует заметить, что старообрядчество всегда по особенному относилось к РПЦ. Но на протяжении веков Русская Православная Старообрядческая Церковь пыталась сохранять с РПЦдобрососедские отношения, как с соседом, с которым живешь в одном доме. РПЦ не входило в сферу приоритетных интересов старообрядцев, но с другой стороны, в исторической памяти староверов сохранялся тот факт, что на протяжении 150 лет все старообрядческие священники были из никониан, что старообрядчество сохранило верность Окружному Посланию, которым декларировалось особенное отношение к РПЦ. Самым показательным в этом отношении был XX век. Перед лицом общего врага, с целью сохранения своей веры, старообрядцы нередко прибегали за помощью к РПЦ, как и РПЦ - к старообрядцам. Нормальные отношения и переписку с никонианскими архиереями имели старообрядческие Первосвятители, старообрядцы обучались в учебных заведениях РПЦ, практически, вся святоотеческая и религиозная литература, церковная утварь у старообрядцев была патриархийного издания и производства.» Да… Весьма, знаковые высказывания… И вы знаете, нет здесь ничего удивительного… Ибо, этот ученый поп, в 2004 году окончил Богословский факультет Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, в стенах которого пребывал восемь лет. Учеба в высшем никонианском учреждении, да тем более, где готовят приверженцев «демократической» государственности, агентов влияния господствующей церковной идеологии, не проходит даром. А, еще, здесь нужно иметь в виду, что вышеприведенная, Георгием Лоскутовым, статья Севастьянова, это знаковое откровение приближенного к Митрополии лица. Известного около церковного политика, и как видим, - прожженного интригана, лукавого склочника. На данном форуме, каждый день, Черногор тычет нас носом в лужу, которую наделал Севастьянов и его единомышленники. А, мы, молча, утираемся и продолжаем блямкать глазами… В то время, как окружничество, уничтожает истинное Древлеправославие.


третье горе: А. Гоголев пишет: В то время, как окружничество, уничтожает истинное Древлеправославие. ИСТИННО ТАК! к окружничеству, в большинстве своем, члены РПСЦ относятся ,как к некоей правде-истине,которую-де от невежества восставших против нее собратьев пришлось отложиться,дабы загасить возникший раздор...снизойдем,дескать к немощи заблудших! Но так ли безобидна эта окружническая доктрина,которая время от времени, нет-нет да вылезет в высказываниях некоторых "коренных ревнителей окружничества"? Что защищаете,поклонники окружничества? Очень часто в частных разговорах,да и в статьях "маститых иерархов" мусолится мысль:ничего в окружном послании крамольного нет,все там чинно-благородно! А между тем,в нем содержится явная ересь- верные христиане окружническими "мудрователями" абсолютно приравнены с еретиками-властьпридержащими,за которых призывалось также вынимать частицу!!! такое вот вопиющее нарушение канонов обходится кромешным молчанием нашими маститыми коренными и пристяжными...в том числе и о.Иоанном,который опускается даже до того,что просто прямо восхваляет дух окружничества,якобы сохраненный в РПсЦ! Так вот где тот известный Камень Преткновения между "коренными еретиками-окружниками",не проклявшими эту явную окружническую ересь,а лишь на словах ее лукаво "отложившихся",и в душе,а на сегодняшний день уже и открыто ее держащихся! Неофиты только думают,что приходят в истинную Древлеправославную Веру,а приходят они в еретическое коренное-окружническое сообщество,которое и ведет себя соответственно!

Severo: третье горе пишет: к окружничеству, в большинстве своем, члены РПСЦ относятся ,как к некоей правде-истине,которую-де от невежества восставших против нее собратьев пришлось отложиться,дабы загасить возникший раздор...снизойдем,дескать к немощи заблудших! Да, так. При чем на форумах нередко выступают и защитники Окружного послания или ему сочувствующие.

Administrator2: Евгений Иванов пишет: Даже если что-то конкретно и не названо, это означает отречение иудаизма. Чин как принимать от жидов к християнской вере. Большой Потребник лист 327 гл.74

третье горе: Severo пишет: Да, так. При чем на форумах нередко выступают и защитники Окружного послания или ему сочувствующие. еретический душок окружничества выел и ослепил глаза таким,как о.Иоанн,как смрадный дым. а те,кто не пропитаны этим подлым душком,кто не тянется ,отравленный им,к никониянам-еретикам,будет всячески презираем и гоним из сообщества закореневших нео-окружников

Евгений Иванов: Administrator2 пишет: Чин как принимать от жидов к християнской вере. Большой Потребник лист 327 гл.74 А если уже приняли. То не перекрещивать же. К тому же, это дело поповское. Если поп покрестил, значит покрестил. Моя ответственность начнется, если крещенный начнет иудаизм толкать.

Иоаннес: Евгений Иванов пишет: А если уже приняли. То не перекрещивать же. К тому же, это дело поповское. Если поп покрестил, значит покрестил. Моя ответственность начнется, если крещенный начнет иудаизм толкать. так они и толкают. только вы этого не замечаете. жиды-это как черви,разъедающие изнутри. После того,как жид проклял свой талмуд-ему дороги назад нет. А вот если не проклял,а только отрекся от сатаны-то тут произвольное толкование,при котором он сохраняет связь со своим прежним вероучением и окружением. Ересь жидовствующих тем и активно развивалась,что первым делом уничтожала из практики чин принятия от жидов. Мне Черногор еще говорил о повсеместном оставлении этого чина в рпсц. К нему много из жидов приходили креститься,но когда узнали,что придется отречься от жидовства и проклясть его-то ни один не пожелал креститься у него. А позже батюшка узнал,что их все таки покрестили в рпсц.нарушив чин. Недооцениваете вы жидов-в этом наша слабость. Разводят они нас как лохов.

Severo: Я не за рекомое "ДЦХ БИ", но и согласен насчет жидов.

Евгений Иванов: Иоаннес пишет: Мне Черногор еще говорил о повсеместном оставлении этого чина в рпсц. К нему много из жидов приходили креститься,но когда узнали,что придется отречься от жидовства и проклясть его-то ни один не пожелал креститься у него. А позже батюшка узнал,что их все таки покрестили в рпсц.нарушив чин. Недооцениваете вы жидов-в этом наша слабость. Разводят они нас как лохов. Каждому, кто крестится, приходится что-то оставлять в прошлом. Я не знаю, как правильно принимать. Это дело поповское. Но если человек христианин, то он тем самым иудейскую веру отвергает. В противном случае, он жидовствующий.

007: Полностью согласен с отцом Иоанном. Когда человек приходит в чужой монастырь должен жить его правилами. Любы свои правила создавай свой монастырь. Рпсц существовала 350 лет до дудкиной аватяна и рябцева. Не нравится? Так вас же никто в нее за уши не тянул. Создавайте свою истинно староообрядческую церковь и живите в ней как хотите. Оставьте нас староверов в покое...

Jora: 007 пишет: дудкиной Будкиной?

вячеслав: 007 ошибаетесь! Староверию на Руси значительно поболее, чем 350 лет. А вот остальным ересям и новинам столько годков ,сколько начинают сравнивать себя с новообрядцами.

007: Не важно сколько староверию лет. Важно, что у него своя идентичнасть выстраданая святыми отцами такими как Священомученик Аввакум и иже с ним. И не дело Рябцевых Будкиных Аватянов и иже с ним прикасаться к нему своими грязными руками. Пусть идут в свои пищеры и там создают свое старообрядчество. им же никто не мешает. Почему они должны мешать нам?

007: http://www.mospat.ru/ru/2012/02/24/news58975/

Евгений Иванов: 007 пишет: Важно, что у него своя идентичнасть выстраданая святыми отцами такими как Священомученик Аввакум и иже с ним. И не дело Рябцевых Будкиных Аватянов и иже с ним прикасаться к нему своими грязными руками. Пусть идут в свои пищеры и там создают свое старообрядчество. им же никто не мешает. Почему они должны мешать нам? Два примера, август 2005 года. Неофит Вербицкий (инок Алимпий) читает на Совете Митрополии доклад о частом причащении. Совет Митрополии его поддерживает. Второй момент, Рябцев (коренной!) читает доклад о новой пасхалии, его после ряда уговоров отлучают.

Евгений Иванов: 007 пишет: http://www.mospat.ru/ru/2012/02/24/news58975/ Результаты запланированы на самое ближайшее будущее. после инагурации Путина и до Олимпиады в Сочи.

третье горе: Евгений Иванов пишет: Рябцев (коренной!) а с чего вы решили,что он коренной???

третье горе: 007 пишет: Важно, что у него своя идентичнасть выстраданая святыми отцами такими как Священомученик Аввакум и иже с ним. а потомки теперь усиленно превращают Святой град Иеросалим в вавилонский монастырь блудниц...

007: Рябцев коренной? Вы меня расмешили. Он появился на Рагожке году в 1992м. Корнями он от неокружников, это те кто верил, что Бог седит на облаках с бородой до колен

а: Главная » 2012 » Февраль » 25 » Мнение: Р.Ермаков. Ответ иерею Иоанну Севастьянову Мнение: Р.Ермаков. Ответ иерею Иоанну Севастьянову 13:02 Можно было бы и не реагировать на статью иерея Иоанна Севастьянова «После владыки Никодима», приуроченную ко дню памяти архиепископа. Но эта статья - не столько долг памяти владыке Никодиму, сколько совершенно определённый мировоззренческий посыл, прикрываемый именем архиерея, любимого во многих, особенно южных епархиях РПСЦ. Путём подтасовок и манипуляций полуправдой автор пытается выдать за норму происходящее в белокриницком сообществе разложение и ониконианивание. Прежде всего, бросается в глаза то, как преподнесен открывшийся для «новой массы» мир «исконно-посконного» старообрядчества. «... Но было еще и то, что нельзя передать письменным или устным способом, перед чем прежний опыт и образование оказались бессильны. Была жизнь Духа Святого, которую нельзя было сформулировать в каком-то своде постулатов и определений. Наличие мощного, духовного, не формулируемого пласта жизни старообрядчества, необходимость воспринять не только букву, но и дух, стало одной из главных проблем воцерковления этой массы вновь пришедших.» (Неплохо бы ещё было уточнить процент этих новопришедших, а то может создаться впечатление, что это не несколько сотен человек, а огромное людское море, поглотившее тихое озерцо старообрядческого благолепия.) А так ли это? Действительно ли в этом одна из главных проблем воцерковления в наши дни? Конфессий сегодня немало и все заявляют о своей истинности и преемственности. Некоторые, правда, говорят о непротиворечивой истинности и экуменическом единстве всех признающих друг друга конфессий, но это другая тема. Вполне естественно, что новопросвящённые хотят осознать для себя, туда ли они пришли. Им важно увидеть все своими глазами и «пощупать руками». По плодам узнать, что за дерево их принесло. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их». (Мф 7, 18-20) Для преодоления явного неудобства вышеприведённой евангельской цитаты в современном мире очень популярна стала теория об умалении благодати (Это как? Бога стало меньше? На всех не хватает? Или те евангельские больные и грешники были не очень прокажённые и не совсем грешники, а вот сейчас… Господь грехи человеческие не осиливает что ли?) и неявных плодах Духа Святаго (за грехи наши, конечно - дабы не осквернять святыню), вкупе с не требующей доказательств аксиомой: «истина только у нас!». А неплохо бы провести ревизию плодов, дабы понять, что сегодня именуется христианством и старообрядчеством. И во что верят нынешние «христиане», которые плодов Духа Святаго по вере своей не обретают. Это ведь только по иерею Севастьянову «Жизнь Духа Святаго» может приводить к такой ситуации в Церкви: «Но традиционные верующие не сразу оценили процесс, с которым они столкнулись впервые за пятьсот лет – необходимостью миссионерской деятельности. Времена активного миссионерства Русской Церкви давно прошли, и опыт введения одновременно в Церковь огромного количества вновь пришедшихбыл утрачен…» (Вот и опять неплохо бы, сопоставить сколько было и сколько пришло и вместо расплывчатого «огромное количество» поставить пусть приблизительные, но конкретные цифры.) Как известно, апостолы могли предъявить явно те Дары Духа Святаго, которые получили таинственно, по Божественной благодати. В Деяниях нам описаны слова Петра о том, что Господь излил Святаго Духа, и все «вы ныне видите и слышите» это (см. Деян. Гл. 2). «И присоединилось в тот день душ около трех тысяч. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (см. там же) Более того, когда во время проповеди апостолов Дух Святый сошел на ещё некрещёных язычников, уверовавших во Христа – это тоже произошло явно: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Исуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней».(Деян. 10, 44-48) Но иерея Севастьянова такая ситуация нисколько не смущает. Он, явно понимает положение дел, но говорит о вере как о музейном экспонате, ценность которого не абсолютна, а определяется в сравнении с другими такими же экспонатами, собранными в музее, существующем исключительно благодаря влиятельным попечителям и покровителям. Сообразно своей системе ценностей предлагает иерей и ответы на вопросы «что делать?», да «как жить?». Читая статью, с недоумением обнаруживаешь, что о принципе «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5:21), который заповедали нам апостолы Павел, Силуян и Тимофей в первом послании к Фессалоникийцам, ничего не сказано вообще. Да и Новый ли Завет основной критерий для таких как иерей Севастьянов, в определении того, что такое хорошо и что такое плохо? Похоже, что нет. И это показательно, если речь идет о христианстве. Позиция, которую нам пытается навязать автор статьи, не нова. Гениально сформулировал её ещё Ф.М. Достоевский в «Легенде о великом инквизиторе»: «Есть три силы, единственные три силы на земле, могущие навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия, - эти силы: чудо, тайна и авторитет. […] Мы исправили подвиг Твой и основали его на ЧУДЕ, ТАЙНЕ и АВТОРИТЕТЕ. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки. Правы мы были, уча и делая так, скажи? Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения? К чему же теперь пришел нам мешать? И что Ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами Своими? Рассердись, я не хочу любви Твоей, потому что сам не люблю Тебя. И что мне скрывать от Тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать Тебе, все Тебе уже известно, я читаю это в глазах Твоих. И я ли скрою от Тебя тайну нашу? Может быть, Ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с Тобой, а с НИМ, вот наша тайна! Мы давно уже не с Тобою, а с НИМ, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что Ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал Тебе, показав Тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию». Опыт большинства христианских конфессий показывает: сегодня созданы все условия, при которых можно просто жить мифами о духовных капиталах прошлого, правопреемниками которых нужно себя заявить, если получить от властей разрешение на «наследство». И это работает. Единственный, но весомый минус, - такое положение дел не может длиться вечно. Лишённое живого огня веры, староверие умирает. Но это давно уже никого не смущает. Первые староверы явили миру реальность возрождения апостольства, на которое Господь послал своих учеников. В условиях гонений, в полуязыческой, испоганеной смутой стране староверие стало массовым явлением. Нашлись люди, которые сравнились в стойкости с первохристианскими мучениками. И это не случайно. Аввакум обозначает основу своей веры простыми словами: «Мой Христос так не учил», разом отвергая сложившееся и уже вполне традиционное во всём христианском мире положение вещей, оправдываемое невидимой якобы жизнью Святаго Духа в антихристианских, по сути, сообществах. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» - разве не так учит Христос? Не это ли вера Аввакума? И не Аввакум ли - первый старовер, к которому возводят свою преемственность все старообрядческие согласия? Возникает только одна загвоздка: как нынешним правообладателям и держателям имени староверия, преподносить подвиг первых исповедников с «пользой для дела»? Ведь иерей Севастьянов отлично понимает, что в реальности никакой духовной преемственности от христиан, отвергнувших церковно-государственные реформы XVII века, у «старообрядцев сохранивших верность окружному посланию» - нет. Связь утрачена, и сегодняшние старообрядцы - это уже другие люди. Остается одно - огнеопальных страдальцев нужно объявить аномалией и недостижимым идеалом, характерным лишь для того времени и совершенно «по-христиански» несовременного. Напоминая о никонианских попах, окормлявших старообрядцев 150 лет, иерей Севастьянов, практически не скрывая, говорит: «Без священноначалия вы ничто, а оно у вас всё от новолюбцев, так что сидите и не трындите, а лучше раболепно лобзайте источник вашего спасения, т.е. никонианское иерейство, позволяющее вам сохранять всё более истончающуюся иллюзию староверия». Миф о старообрядчестве, как «той сам церкви», с преемственностью от св. апостол, с наследием «от прежде бывших» и претензией на истинное несгибаемое староверие вкупе с остатками бытовых особенностей и крюковым пением, позволяет претендовать (не без выгоды, конечно) на некоторую исключительность и ценность для общества, в котором существует конвейер индустриальной веры. Старообрядчество позиционируется как некая «ручная работа», доступная лишь небольшими партиями и от того, гораздо более ценная. Кустарный промысел, так сказать. Его нужно сохранять во что бы то ни стало. Некоторым, опять же, «по кустам» и промышлять сподручнее. На большом-то производстве сразу станет явным недостаток квалификации и образования кустарей-одиночек. В противном случае достаточно будет прочесть лишь несколько начальных страниц любого из произведений дьякона Федора, к примеру, или знаменитых Поморских ответов, что бы убедится, - сегодня что-то не так. Нынешние «наследники» попросту лицемеры и самозванцы, а король - голый. Но такие люди, как иерей Севастьянов далеко не дураки. Они не станут открыто говорить, что вера первых христиан – староверов была совсем иной, чем вера нынешних старообрядцев окружническо-единоверческого толка. Историк Костомаров писал: «Раскольников пытались представить дремучими людьми, которые противятся всему новому. Говаривали, что «раскол есть старая Русь». Раскольник не похож на старинного русского человека… В старой Руси господствовало отсутствие мысли и невозмутимое подчинение авторитету властвующих. Раскольник любил мыслить, спорить, раскольник не успокаивал себя мыслью, что если приказано сверху, так-то молиться, то, стало быть, так и следует. Раскольник хотел сделать собственную совесть судьею приказания, раскольник пытался сам все проверить и исследовать». Вывод, которому приходит историк, и вовсе необычен — он считал, что раскол является «крупным явлением умственного прогресса». Можно ли современное старообрядчество назвать явлением не то что крупного, а хоть какого-то умственного прогресса? – Сомнительно. Поэтому, вместо плодов и явления умственного прогресса лучше внушать всем, что «старообрядцы испокон века...» или «что современные старообрядцы поступают в соответствии с традициями и обычаями прежде бывших». Сегодняшнее стаообрядчество не имет к Аввакуму уже никакого отношения, но просто использует его как узнаваемый бренд в совсем других - коммерческих интересах. На наших глазах происходит мутация христианских нужд. По иерею Севастьянову, вдруг оказывается, что истинным християнам многое (стояние за веру, апостольское предание, полемика с никонианами), всегда было не важно. Их это никогда, оказывается, не интересовало и не касалось, разум их веры и броня праведности были сильнее и выше всего этого. И вот уже под видом истинных старообрядцев в статье вырисовываются (и весьма старательно) этакие аморфные, проуниатски настроенные единоверцы, которых тревожат сегодня докучливые неофиты, пришедшие развалить их «соломенную твердыню», откуда иногда хорошо вылезать и грозить пальчиком докучливым зевакам и ротозеям, приговаривая: «Что позволено старожилам, не позволено всякому новопросвещённому отребью. Вы нам про Христа и Апостолов не рассказывайте, мы и без них знаем, как надо. Наша вера передаётся половым путём и на генетическом уровне, а значит, всё, что мы делаем – хорошо и правильно, а до неувязочек и бесплодия нам дела нет». Создаётся иллюзия замкнутого «богоизбранного» мирка, предоставленного самому себе. Мирка, в котором неизбежно самообожествление и распятие Спасителя. История Израиля никого ничему не научила. А ведь урок прост – рано или поздно любая вертикально-иерархическая система возводит себя в абсолют и требует служения себе даже от Бога. И распинает Бога, если он показывает безбожность и несостоятельность этой системы. Все «неофиты», «младостарообрядцы», несогласные, христиане с обостренным чувством правды и справедливости, согласно иерею Севастьянову, должны быть блокированы. Необходимо как можно скорее отторгнуть и очернить всех неравнодушных, сохранивших искренность веры. Для этого из подручных материалов строится забор «консервативных ценностей», пригодных для любой веры и обеспечивающий главное – стабильность системы и устойчивый доход. Печально, но и эти методы «церковного управления» принадлежат не староверам, а идеологам Московской Патриархии. Вероятно, Севастьянов почерпнул их в своей никонианской Альма Матер. Результативная разработка темы «неофитства» начата в РПЦ МП более 10 лет назад. И вот уже новый идеолог РПСЦ не гнушается воспользоваться стратегическими наработками «братьев-никониан». Любому члену РПСЦ до боли знакомы слова: «Сегодня в нашу церковь из мира приходят новые люди и приносят с собой свои идеи и взгляды, пытаясь их воплотить здесь. Приходящие спасать, а не спасаться, они готовы в любой момент бросить ее, словно не родную, словно мачеху и уйти к другой в попытках реализовать себя в ней, а не наоборот». (имя произносящего каждый без труда может подставить для себя сам) Такие кулуарные «проповеди», матушкино-батюшкины наставления, блуждающие в умах представителей тех или иных кланов или вновь формирующихся внутрецерковных «партий» и коалиций, сегодня слышал уже каждый, кто испрошал «пастырей» о происходящем. Причем, характерно и то, что услышать вы можете это абсолютно в любой религиозной системе. Хоть у католиков, хоть у кафоликов. Кто не верит - может убедиться сам. «В Церковь пришла огромная масса верующих, искренних людей, но которые не имели православной церковной традиции, которые, зачастую, были ведомы набором нескольких идей, почерпнутых из одной-двух книг, и своей целью ставили успешное осуществление этих идей любой ценой. Одна из самых трагичных ситуаций складывалась тогда, когда человек приходил в Церковь со своими собственными, почерпнутыми не в Церкви, теоретическими представлениями о том, что же такое Церковь, какой она должна быть, что в ней нужно срочно реформировать.» (и. И. Севастьянов) сравним для наглядности: «Сегодня люди входят в церковную жизнь в основном через книги... возможное искушение может состоять в том, что человек слишком буквально воспримет прочитанное. И автор книги подлинный святой, и книга у него замечательная. Но порой те слова, что должны были целить души, в некоторых умах превращаются в таран, которым те начинают сокрушать все вокруг. С полюбившейся цитатой они всматриваются в жизнь других верующих людей, сличая с этой цитатой, видят расхождение и начинают критиковать и осуждать, доходя до прямого кликушества и раскольничества. Наконец, если человек слишком прямолинейно отождествляет Православие с тем или иным его социальным или культурным отражением, он становится борцом за какую- то частную идею, может быть и в самом деле связанную с Православием, но при этом такой самозваный борец как— то упускает из виду Христа. Он больше дорожит своими идеями, нежели Таинством Причастия Христу.» (патриарх Алексий II, цитир. по изд. «Церковь в мире людей», д. Андрей Кураев) Итак, мы видим не просто ученика, но ученика преуспевающего. И как полагается хорошему ученику, он конечно же, идет уже дальше своих учителей и опускает в измышлениях слова о «Таинстве Причастия Христу», произнесенные «святейшим». Взамен этого используется только одно безграничное, - церковь. Причем, каждый из подобных полемистов, как правило, это святое слово понимает по-своему и вкладывает в него свой смысл. Да и впрямь, зачем конкретизировать? В подобных трудах так не поступают, только повредит. Почитаешь кавказского благочиннаго, и поймёшь, что старания Неронова, Авваккума и других реформаторов церковной полуязыческой феодальной действительности XVII века не что иное, как недопустимые теоретические представления, почёрпнутые вне современной им церкви. Да что там мелочиться – просто какое-то младостарообрядчество, говоря языком Миролюбова. Не смущают иерея Севастьянова и явные противоречия в «его мнении». Приведем для наглядности пример: «Следует заметить, что автор ни в коем случае не делит Церковь на «учимую» и «учащую», христиан на первый и второй сорт, не проводит кастового разделения на «коренных» и «неофитов». Автор уверен в том, что нет для Христа никакой разницы, сколько времени человек является христианином, и тем более в том, что вера в Бога не передается по наследству.» Но в другом месте мы можем прочесть у него совсем противоположное, выражающее суть идей, неоднократно лоббированных им на практике. Идей ,касающихся моделей соборов, давно уже реализованных в РПЦ МП. Видимо для него это становится все- таки навязчивой идеей, и он будет пытаться реализовать сие во чтобы то ни стало! «При нынешнем состоянии общинной жизни в Церкви, стала реальной ситуация, когда на Соборе, при решении серьезных канонических вопросов, имели равный голос и Митрополит, и 19-ти летняя старообрядка, пять месяцев назад пришедшая в Церковь из какого-нибудь сектантства-пятидесятничества» Евангелие учит нас так: «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20: 25-27). Апостолы исполняли это наставление и, в свою очередь, передавали его своим ученикам: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес. 2: 7). «по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Филип. 2: 3). То есть, согласно воле Божией, между христианами не может быть какого-то человеческого главенства. У церкви только один глава - Спаситель: «Христос глава Церкви» (Еф. 5:23), а все христиане - братья (см. Мф. 23:8). Но такие как иерей Севастьянов (и стоящие за ним) никак не хотят принять то, что истинный порядок в Церкви должен быть основан не на иерархической подчиненности, а на взаимной любви и соборности равных перед Богом людей. В финале своего творения иерей Иоанн Сеастьянов приходит к весьма странным и очень интересным выводам, причем, явно противоречащим даже и существующей в РПСЦ практике. А именно: Цитата: «При ясном осознании главной миссии Церкви в мире – проповеди Евангелия, все же не следует забывать о первохристианском принципе определенной закрытости и таинственности Церкви (Деян. 5, 13). Открытость Церкви как Тела Христова должна знать свои пределы. И в первую очередь, это должно касаться таинственной жизни Церкви. Особенно в настоящее время, закрытость – это то, что может помочь сохранить старообрядчество в его неизменности." Интересно получается. Господь говорит: «Придите ко мне ВСИ тружающиеся и обремененные и Аз упокою вы», а иерей Севастьянов пишет, что Церковь, как Тело Христово – должна знать свои пределы и быть не вполне открыта. Хочется спросить у автора, а каким образом при декларируемой закрытости, которую он распространяет не только на «таинственную жизнь» (что ясно следует из слов «И в первую очередь, это должно касаться таинственной жизни Церкви», что само собой подразумевает и вторую очередь, которая охватывает уже и не таинственную жизнь) возможно продолжение проповеди в современном мире? Или он станет отрицать то, что Христос принес возможность спасения всем? Количество последовавших за Ним это уже другой вопрос. И еще, очень интересно, а почему сам он игнорирует провозглашённый им принцип ограниченной открытости, который зафиксирован и в богослужении и в Апостольских Посланиях, и почему в церкви, где служит этот жрец (иерей) во время Литоргии верных не запираются все двери и никто из инославных, кающихся и всех прочих непричастнников никуда не выходит, как это было ещё во времена Иоанна Златоустаго, а в храме продолжаются брожения? А как же призыв «елицы вернии!»? «Двери! Двери!»? Или «верные» теперь только там – за закрытыми Царскими Вратами? Тогда всё становится на свои места. Только не нужно при этом говорить о неразделённости Церкви и единстве Тела Христова. Коли уж мечете жребий о ризе Христовой, так уж не называйте себя Его последователями. Довольствуйтесь ризами. Простите мя, аз согрешил паче всех человек! раб Божий Роман Ермаков (Рязань)

Savonarola: Эту статью надо было-бы в отдельную тему поместить.Тут она уйдёт на дно,хотя вопросы подняты очень злободневные.Интересно бы почитать различные мнения.

вячеслав: Статья о. Иоанна Севастьянова наверное должна находиться в разделе (Единоверие )

Jora: http://samstar.ucoz.ru/news/i_budkina_lukavaja_chestnost/2012-02-25-5290

Димитрiй: Николай Иванович пишет: если человек был в коммунистической партии, то прежде всего он строил свою страну Комунявые строили Новую Вавилонскую Башню - сатанинское богоборческое государство, и то что Великая Комунявия рухнула - это закономерность строительства вавилонских башен.

Max: Дело с обниконианиванием старообрядчества зашло очень далеко. В Орегоне в 2011 году уже и план обсуждали как все это сделать тихо и мирно. Как вам это нравится?: “Его высокопреосвященству владыке Софронию. Вам, владыка, пишет раб Божий Дионисий, историк-медиевист по образованию, которого в 2010 году крестил отец Василий Волков. Так я стал православным христианином Белокриницкого согласия. Затем я сопровождал отца Аристарха в Румынию, жил в монастыре святого Николы возле Мануйловки. В настоящее время я поступаю в Рижскую православную духовную семинарию на отделение для старообрядцев учиться на священника. Ведь у нас здесь условия жизни отличаются от ситуации в Румынии, где каждый ребенок ходит в церковь и знает все службы наизусть. Здесь этому приходится учиться специально. Кроме того, как православный христианин, хочу сообщить вам, своему пастырю, о делах, невольным свидетелем которых я стал, как будто не имеющих ко мне прямого отношения, но на самом деле прямо касающихся не только меня, но и каждого древлеправославного в Прибалтике. Более того, здесь в Латвии, сложилась уникальная и невиданная со времен раскола ситуация. Некотрые никонианские иерархи, хорошо понимая нужды староверов, изъявили желание и готовность оказать нам помощь. Ведь ни для кого не секрет, что они на себе познали и испытали, что такое гонения. И как 350 лет назад за истинную веру пострадали старообрядцы, предпочитая смерть и мученичество отречению, так и никонианам вернулось по воле Божией ими содеянное. Сотни тысяч православных христиан, священнослужителей, монахов и монахинь, прихожан были замучены коммунистами, предпочтя мученический венец отречению от веры во Христа. И не случайно, что иерархи, правящей в Латвии никонианской церкви, предлагают нам свою помощь и содействие. Они на своем опыте познали что такое гонения, страдания, невозможность пойти в церковь, потому что ее просто нет, невозможность найти священника, потому что их тоже нет. И вот они предлагают нам свое содействие, чтобы у нас проявились священники. Они готовы отдать нам целые приходы в Латгалии, в которых подавляющее большинство верующих старообрядцы. Они готовы безвозмездно передать нам храмы в Риге и по всей Латвии, где могут проводиться наши службы. Они готовы даже поддерживать нас материально, чтобы в храмах могли служить священники, пока жизнь старообрядческих общин со священством не наладится. Они готовы помочь о. Аристарху в создании древлеправославной обители, готовы оказать поддержку, если кто-то из беспоповцев, движимый корыстными материальными целями, будет насильственно препятствовать основной массе староверов прибегнуть ко священству. Поразительно, ведь все это с их стороны делается совершенно бескорыстно. И действительно, православная никонианская церковь в Латвии богата и хорошо организована, у них проблем нет. И эта … вынуждает их посмотреть вокруг, а что же происходит в стране, где они являются правящей церковью и значит несут ответственность перед Богом за спасение душ верующих. А происходят, как мы с вами уже знаем, страдания старообрядцев, стремящихся и ищущих священство. И тут, к их чести, впервые со времен раскола, стараниями о. Василия и о. Аристарха удалось достичь взаимопонимания с никонианскими иерархами и их готовности впервые поспешить оказать помощь в наших нуждах. Эта ситуация сохраняется уже год, ха который, к сожалению, ничего существенного не произошло. В средства массовой информации стали просачиваться какие-то детали разговоров между Белокриницким согласием и Латвийской православной церковью. А ведь у этих иерархов столь понимающе относящихся к нашим бедам, и недоброжелатели есть внутри церкви, которые не приминут воспользоваться возможностью, чтобы уязвить своих противников и упрекнуть их – мол, помогаете раскольникам. И так далее. Полный текст здесь

Евгений Иванов: третье горе пишет: а с чего вы решили,что он коренной??? Он неоднократно писал, что родом из подмосковной деревни неокружников.

А. Гоголев: 007 пишет: Рябцев коренной? Вы меня расмешили. Он появился на Рагожке году в 1992м. Корнями он от неокружников, это те кто верил, что Бог седит на облаках с бородой до колен Вот, как раз, неокружники, примитивизмом то, и не страдали. Рябцев это один из настоящих вождей истинного Староверия. Его ошибка только в том, что он отказался от решения проблем насущного дня, в угоду вторичного, с чем можно было бы повременить. Необдуманно действовал Рябцев, и как видите, Кабановское племя, - нечто от нечто, да еще в седьмом колене, подняло голову. Сеет раздор в Белокриницком согласии, активно насаждает никонианство в нашем сообществе.

007: Так он и создал новую истино старообрядческую церковь. Аватян и будкина главные апостолы а он в ней патриархом станет. Такая вот и будет вселенская истино старообряд церковь из трех человек. Пусть и служит там и не лезит в неистинно старообрядческую. Кстати, вы заметили' как только их выгнали из церкви сразу же мир воцарился.? Всем так стало легко и свободно

иер.Алексан.Черногор: А. Гоголев пишет: Рябцев это один из настоящих вождей истинного Староверия. Один из проповедников таких мерзостей, как например, ересь т.н. новопасхалистов. А другой, неужели Вы,Александр Гоголев?

Евгений Иванов: 007 пишет: Так он и создал новую истино старообрядческую церковь. Аватян и будкина главные апостолы а он в ней патриархом станет. Такая вот и будет вселенская истино старообряд церковь из трех человек. Пусть и служит там и не лезит в неистинно старообрядческую. Кстати, вы заметили' как только их выгнали из церкви сразу же мир воцарился.? Всем так стало легко и свободно Привсем моем неприятии неопасхализма, думаю, он не так страшеню Он быстро сойдет на нет. Вот эту Пасху по-своему, отпразднуют и забудут. Ибо это на огромном Соборе заявлять такое с руки или в угоду сильным мира сего. А так, год-два и надоест. В этом плане неопасхалисты менее опасны, чем корнилиане.

третье горе: жаль,что Рябцева так раскорячило с этой неопасхальной ересью((( 007 пишет: Корнями он от неокружников, это те кто верил, что Бог седит на облаках с бородой до колен даже ангельский мир удивился когда Господь в образе человеческом возносился на небеса,окружники видать до сих пор не верят))))))))))))

007: А. Гоголев пишет: Вот, как раз, неокружники, примитивизмом то, и не страдали. все рябцевкие суждения это примитивизм и страшная узость мысли, как и было у неокружников. Они говорили, что образ Божий в бороде, а подобие в усах. Это, именно, стиль и ход мысли рябцева. Тот факт, что он влез в неопасхалию свидетельствует об этом .Вспомните Христа:" Разве может древо доброе приносить худые плоды?" Разве может нормальный христианин быть неопасхалистом зачеркнувший всю многовековую традицию православного христианства?

А. Гоголев: 007 пишет: все рябцевкие суждения это примитивизм и страшная узость мысли, как и было у неокружников. Они говорили, что образ Божий в бороде, а подобие в усах. Это, именно, стиль и ход мысли рябцева. Во! Каков хлыщ… Как лихо, да лубочно обобщил, то, о чем Староверы, уже много лет подряд напряженно судачат. Это, вы намекаете, что участники данного форума примитивизмом и узостью мысли страдают, разбирая известное провокационное, прониконианское окружное послание. Да тратя силы, исследуя весьма злободневные, обширные труды Алексея Рябцева.

007: Не все старообрядцы страдают примитивизмом мысли, а только рябцев и маленькая кучка прохиндеев провокаторов..

Клио РДЦ: 007. вы часом не Мосейчук будете? одна и та же калька в суждениях. Сначала Айсбергом прикидывались,пока Рябцев на Соборе не обличил. Остальным говорите выступать под никами грех,а самим значит можно? а я то думал,откуда Константин Иванович получает последние оперативные данные с этого форума.....? Власть в митрополии захватила кучка сектантов. И факт этот надо честно признать.

Леонид : 007 пишет: Разве может нормальный христианин быть неопасхалистом зачеркнувший всю многовековую традицию православного христианства? Это ужасная и горькая правда, поскольку Рябцев с соумышленниками попал под неоднократную анафему и святых апостолов и святых отец...В этом всем им моё глубокое сочувствие и пожелание поскорее возвратиться на спасительный путь... 007 пишет: страшная узость мысли, как и было у неокружников. Они говорили, что образ Божий в бороде, а подобие в усах. Под "неокружниками" именуются, не принявшие "Окружное послание", и отвергающие допущенные там ереси - в этом у них нет узости мысли. Если были у кого - то частные ошибки, ко всем неокружникам это относить нельзя, в противном случае, должна идти речь о "Неокружническом послании", где будут излагаться эти новодогматствования...

007: Ересь неокружников распространяется... Почитайте лучьше кто сии были неокружники. В интернете сидите штаны просиживаете, а прочитать про неокружников не удосуживаетесь. Прочитайте и узнаете кто есть неокружники и с ними ли вы или нет. А ежели с ними, то ваше место у рябцева в пещерах

mihail: 007 ,Клио РДЦ друзья! Зарегистрируйтесь пожалуйста! Ладно бы Вы писали редко, так ведь приходится очень много времени тратить на вашу "переписку"! И Вам удобней! Сообщение сразу появляется. Пощадите время админов и модераторов.



полная версия страницы