Форум » Согласия приемлющие священство » Старообрядцы Бурятии поделились надвое » Ответить

Старообрядцы Бурятии поделились надвое

е222: http://www.newbur.ru/articles/6622

Ответов - 20

Евгений Иванов: Нестроения в Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) начались с уходом из жизни прежнего владыки – митрополита Московского Андриана (Четвергова), пользовавшегося в своей среде непререкаемым авторитетом. В 2005 году митрополитом Московским стал Корнилий, деятельность которого сразу стала вызывать сопротивление внутри Церкви. Это не совсем так. Корнилий продолжал дело м. Андриана. Покойный митрополит, просто не дожил до итогов своей деятельности. Он много ездил, еще больше обещал за "открытость" властям и РПЦ. м. Корнилий решил продолжить, но ему уже пришлось расхлебывать "плоды успехов".

витим: В статье много неточностей и полуправды. Статью написал друг Елисея,кришнаит Сергей Басаев. А на фотографии парень который подвизался у никониан, теперь стал "старообрядцем". Хотя даже и некрещен.

Евгений Иванов: витим пишет: татью написал друг Елисея,кришнаит Сергей Басаев. http://sarvarupa.livejournal.com/ Он? Если он, то при всем моем плохом отношении к ЕЕЕ, этот человек пользуется у меня уважением. Не из-за религии


Евгений Иванов: Интересно, Елисей и компани, Сергея Басаева в его правозащитных акциях поддерживают? Или дружба у них однобока?

sarvarupa: дык басаев в правозащитных акциях не участвует он их описывает

Леонид : "Старообрядцы Бурятии поделились надвое" Кто же эти двое? Некогда раздвоенная община Улан - Удэ, а теперь примирившаяся и объединившаяся и, с другой стороны,- А.Карнаухов, оставшийся в единственном числе, который никак не может выступать от некогда противоборствующей в судах части общины. Теперь, если говорить о светском праве, А.Карнаухов может ставить вопрос о возмещении его личных материальных средств (если таковое имеет место) вложенных в строительство храма (но это уже другой юридический эпизод). "Судебные споры вокруг имущества разделившейся на два непримиримых лагеря старообрядческой общины Улан-Удэ завершились недавно внесудебным и внеправовым способом." Внесудебным - да, но вполне правовым способом мирного соглашения. "Представители одной из противоборствующих сторон, которые все последние годы проигрывали все суды и оставались за воротами действующего старообрядческого храма, на прошлой неделе взяли верх. Заручившись авторитетом церковного начальства из Московской митрополии Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ), они просто заняли земельный участок на улице Лимонова в Улан-Удэ, на котором сейчас стоит здание дома причта (служителей церкви) с домовой церковью, а также строящаяся церковь Николы Чудотворца." Они не "просто заняли земельный участок на улице Лимонова в Улан-Удэ", а вошли в храм, как единоцерковные братья, не имеющие теперь друг к другу ни материальных ни канонических претензий. Община мирно объединилась. В этом "благодарность" о.Елисею, доведшему своими "законодательными съездами" христиан общины отказаться от юрисдикции 15пр. Двукр. Соб. и венуться в подчинение м. Корнилию прежде легитимного церковно- судебного рассмотрения своих канонических претензий к нему... "Пострадавшая сторона обвиняет «захватчиков» в церковном «рейдерстве» и взывает к российской и мировой общественности." "Пострадавшая сторона" в единственном лице А.Карнаухова(это всё, что осталось от некогда противоборствующей части общины) дезинформирует российскую и мировую общественность в, якобы,имеющем место,"рейдерстве". Выражаю сочувствие автору заметки на http://sarvarupa.livejournal.com/ в соучастии в дезинформации. Канонический беспредел о. Елисея в качестве "слона в посудной лавке" теперь пытается ворваться в светскую юриспруденцию и устроить там то же самое...

sarvarupa: насколько мне известно у непоминающих одних священников 5 чел

Евгений Иванов: sarvarupa пишет: насколько мне известно у непоминающих одних священников 5 чел Действительно, достаточно большая группа. На форуме, где-то полгода назад или год, публиковались решения судов. По-сути вопрос очень сложный. Есть централизованная организация, до часа Х все были довольны. Потом, по вине руководства централизованной организацией, часть людей отделилась, причем вместе с храмами. Чьи храмы? И если храмы еще отстроить можно, то есть такая святыня, как антиминс. Без антиминса служение невозможно. Без епископа его не освятищь. Если священник забирает в час Х антиминс с собою, то его обвиняют в воровстве. Хотя ничего драгоценного, с точки зрения антиквара в вещице, которой лет 5-10 никакой. Т.е. просто, чтобы не служили без них Литургию.

Евгений Иванов: В целом по России, РПСЦ разделилась аж на 5 ветвей: Собственно РПСЦ, включая внутреннюю оппозицию м. Корнилию, непоминающих /о них Вы писали/, ДЦХ БИ, группу инока Алимпия /последний рукоположился у еретиков/ и неопасхалистов.

Димитрiй: Евгений Иванов пишет: такая святыня, как антиминс Вообще то у староверов "антиминсов" не бывает, токмо антимисы.

Евгений Иванов: Димитрiй пишет: Вообще то у староверов "антиминсов" не бывает, токмо антимисы. Вы правы. Описался. Вернее, не знал, как пишется.

Михаил: "насколько мне известно у непоминающих одних священников 5 чел" - это у всех непоминающих, а их порядком 3-4 группы друг друга непоминающих. А А.Карнаухов остался с одним бобом Е.Е. Елисеевым, которого вообще никто не поминает - ни один священник. Поэтому, то что описал Леонид очень горькая для Елисея правда - дергался человек дергался и додергался.

Леонид : Михаил пишет: дергался человек дергался и додергался. К сожалению, но это так... И тем не менее,у о.Елисея может иметь место изменение к правильному(например, в случае с "дцхби" - был инициатором, потом отложился ошибки). Однако, соблазн уже произошёл. Жаль председателя Улан - Удинской общины Зинаиду: женщина в летах, столько сил и здоровья положила на бесчисленные судебные заседания, дело, фактически выиграно, и тут предпочитает уйти (со всем остальными) в подчинение м. Корнилию, сдать храм еп. Патермуфию, но только, чтобы не остаться с о.Елисеем (который был их духовником)... Вопрос сложный и не однозначный и здесь вера и знания, консолидация единомышленников. На поверку ситуация оказалась не по силам: двойной удар, сначала от духовника (о.Елисея), а потом от епископа (Внифантия)- не каждый мирянин выдержит, тем более женщины...Кому-то приходится расплачиваться за ошибки предыдущих поколений - нынешнее поколение оказалось "крайним"...

витим: Леонид пишет: на бесчисленные судебные заседания, дело, фактически выиграно, и тут предпочитает уйти. Вы здесь не правы, дела были ПРОИГРАНЫ, кроме одного в Железнодорожном суде по документам на общину.Было несколько судов в Советском райне по учредителям(Елисей заменил учредителей на своих людей),но назвать и проигранными нестоит, т.к. было выяснено, Е.Е. это сделал не законно, но сроки исков уже давно прошли. В Октяборьском суде одно решение было в пользу непоминающих, но его отменили в верховном суде. Сторонники митрополии могли и вообще не проигрывать, если сразу бы наняли серьезных адвокатов, что и сделали непоминающие благодаря зятю Зинаиды. .Получилось как в русской поговорке о скупом.

Леонид : витим пишет: дела были ПРОИГРАНЫ, кроме одного в Железнодорожном суде витим пишет: В Октяборьском суде одно решение было в пользу непоминающих, но его отменили в верховном суде. Тема взаимодействия Богова и кесарева, светской юриспруденции и церковной интересна и необходима не только с познавательной т.з. Попытка подвести духовную организацию под Устав светской - сама по себе парадоксальна, на эту тему можно "экспериментировать " бесконечно. Недаром суды Улан - Удэ круто завернули: гражданские споры о собственности имущества решайте... в своих церковно- религиозных судах... Что это? Кризис светской юридической науки или местная фальсификация Конституции? А вот вам встречный "парадокс": религиозная централизованная организация "Церковь"(РПСЦ) может заявить о самороспуске...Как это связать с "Создам Церковь Мою и силы адовы не одолеют её.."? О том, что Церковь может себя "самораспустить" - можно прочитать в Уставе РПСЦ, при этом, кто не согласен с Уставом - не может быть членом централизованной организации РПСЦ... "Парадоксы" можно продолжить, но это уже не парадоксы, а реальный церковно - юридический инструмент по которому вы не только останетесь за дверью храма, но и членства в "церкви" лишитесь (всего лишь, за попытку найти разум Христов во всей этой путанице...) Этот инструмент принят Освященным Собором и потому имеет каноничесую силу...в "онлайне" Вот и получилось, что как раз в Уставе "религиозной централизованной организации" Евангельское Богово и кесарево вступило в непримиримое противоречие и тот, кто попытается устранить это должен будет апеллировать к Всестарообрядческому Собору и Страсбургскому суду, либо оставить всё это выдуманное и заниматься своим личным Богообщением... Вот почему, что там, в действительности в Улан - Удэ выиграно или проиграно - можно дискутировать до Второго Пришествия... Однозначно одно: "парадоксы" остались и застыли там, где ими прекратили заниматься и отвезли...нет, не на свалку истории (для такого хлама и истории - то нет),а в небытие... P.S. Сбой вышел всё - таки в терминологии: вместо "глупость" поставили "парадокс"

Нарьян-Мар: Леонид пишет: О том, что Церковь может себя "самораспустить" - можно прочитать в Уставе РПСЦ, Возможно речь не о церкви, а о регистрации в государстве для получения разрешения на легальную деятельность в рамках гос.закона? Ведь могут происходить альянсы или наоборот раздоры(развод и девичья фамилия) и тогда меняется аббревиатура. Государство не может допустить нелегальную, подпольную идеологическую деятельность(неучтенку) поэтому либо регистрируйся с "девичьей фамилией" либо нелегальная жизнь. Нелегальная жизнь не всем под силу, ведь теряешь все: общение с властями, землю под строительство культовых зданий(отберут даже то что имели), не приглашают на всевозможные форумы, не видать "паломникческих полетов", никто не позволит лампадку повесить там где очень хочется, никаких крупных пожертвований(спросят ведь откуда у вас вдруг на счету деньги появились если вы не работаете?), попам придется работать, а служить нелегально в свободное от работы время(любителем стать, а не профессионалом). Сплошные проблемы. Так что причина разбежаться может появиться в любой момент, да и у самой организации может появиться причина для перерегистрации под иным названием,

mihail: Нарьян-Мар пишет: не видать "паломникческих полетов", никто не позволит лампадку повесить там где очень хочется, никаких крупных пожертвований Кто ж помешает то? Полетели хоть завтра, я до понедельника совершенно свободнай! И причем тут лампада? Хоть люстру на себя вешай!А на вокзале, улетая в поездку, можно сделать пожертвования цыганам, без всякой регистрации.

Нарьян-Мар: mihail пишет: Кто ж помешает то? Государство и официально зарегистрированные организации(церкви т.с.) с разрешением на деятельность. На их законные территории вы не сунетесь со своими "лампадками". В начале зарегистрируйтесь как положено, докажите лояльность и только после вам позволят поставить "отпечаток пальца" у "судных врат". А как иначе? mihail пишет: пожертвования цыганам, без всякой регистрации. До поры:"Учет и контроль — вот главное, что требуется для "налажения", для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества." В.И.Ленин Никто построения коммунизма в мире и у нас в стране не отменял.

mihail: Нарьян-Мар пишет: До поры Ох, Леночка! Не хотите ехать, так и скажите. А спорить мне не охота, оставляю Вам -"последние слово"!

Нарьян-Мар: mihail пишет: Ох, Леночка! Не хотите ехать, так и скажите. "А нас и здесь неплохо кормят!":-))) Плохо когда приходится поступать по желанию но не по совести и при помощи мошенничества добиваться "благословления" на удовлетворение бессовестного желания. mihail пишет: А спорить мне не охота Спорить о чем?



полная версия страницы