Форум » Согласия приемлющие священство » Мы православные христиане или фанаты 17-го века? » Ответить

Мы православные христиане или фанаты 17-го века?

Георгий Лоскутов: click here

Ответов - 25

Нарьян-Мар: Вы написали, в диалоге с Панкратовым, все правильно. Возможно у нынешнего христианина меньший духовный опыт чем у тех, которые после стали нарекаться святыми, а может и нет, не нам судить, НО то, что христианство живее всех живых, это вы верно сказали. Превратить христианство в историю которая закончилась и то что от него осталось, осталось лишь хранить архивариусам - это кощунство. Панкратов - историк, причем историк предвзятый. Для него христианство закончилось в ХVI-XVII веке он его и пытается хранить, а на досуге показывать костюмированные представления аля-XVII(в клубах любителей истории часты костюмированные шоу с попыткой изобразить славное прошлое) плюс, это не бесплатно и почетно.

Administrator2: Нарьян-Мар пишет: Панкратов - историк, причем историк предвзятый. Для него христианство закончилось в ХVI-XVII веке он его и пытается хранить Совершенно согласен в ревности Панкратова по хранению Православного Предания. Забавно, что в той дискуссии доводы Муравьева закончились когда Панкратов привел свидетельство о крещении Константина Великого папой Сильвестром записанное Феофаном Византийцем в 8в., где Феофан прямо указывает, что общепринятый сейчас в "научных" кругах взгляд на то, что Константина крестил на смертном одре Евсевий Никомидийский - это арианские басни: http://mrodine.livejournal.com/107677.html?thread=939421#t939421

Cocpucm: А. Муравьев утверждает, что имп. Константин был крещен незадолго до своей смерти арианским епископом Евсевием Никомидийским, — это доказанный факт, опираясь при этом как на достоверное свидетельство на сочинение "Жизнь Константина" Евсевия Кесарийского. При этом он упускает из виду два существенных момента: 1) Автор сочинения был, по сути, арианином (или, по крайней мере, полуарианином) 2) Книга была написана в царствие Констанция II — сына Константина, императора-арианина. Таким образом, лично мне доказательство арианского крещения св. равноап. Константина представляются весьма сомнительными.


Konstantino: Нарьян-Мар пишет: Вы написали, в диалоге с Панкратовым, все правильно. Возможно у нынешнего христианина меньший духовный опыт чем у тех, которые после стали нарекаться святыми, а может и нет, не нам судить, НО то, что христианство живее всех живых, это вы верно сказали. Превратить христианство в историю которая закончилась и то что от него осталось, осталось лишь хранить архивариусам - это кощунство. Панкратов - историк, причем историк предвзятый. Для него христианство закончилось в ХVI-XVII веке он его и пытается хранить, а на досуге показывать костюмированные представления аля-XVII(в клубах любителей истории часты костюмированные шоу с попыткой изобразить славное прошлое) плюс, это не бесплатно и почетно.

Игорь_Яров: Administrator2 пишет: Совершенно согласен в ревности Панкратова по хранению Православного Предания. Я тоже.

Нарьян-Мар: Administrator2 пишет: Совершенно согласен в ревности Панкратова по хранению Православного Предания. Вопрос как хранить, а не что хранить. Библиотеки тоже хранят предания, антиквары хранят предание, и музеи хранят предания, и историки хранят предания, и клирики разных мастей хранят предания, и семьи хранят предания, и .... . В чем разница? Хранить предания и жить по преданию не одно и тоже.

Балда: Administrator2 пишет: Совершенно согласен в ревности Панкратова по хранению Православного Предания. К сожалению, под этим "преданием" у него часто понимаются откровенные ереси. Например то, что архиерейская хиротония смывает любые грехи когда-либо совершенные. (Эта ересь, в частности, оправдывает вероотступничество лиц впоследствии поставленных в архиереи)

Konstantino: Балда пишет: К сожалению, под этим "преданием" у него часто понимаются откровенные ереси. Например то, что архиерейская хиротония смывает любые грехи когда-либо совершенные. (Эта ересь, в частности, оправдывает вероотступничество лиц впоследствии поставленных в архиереи) есть на то доказательства или просто он так выражался?

Иоанн: Балдда. Вы не оправдываете свое название. Абсолютно правы. Именно так и происходит.

Cergiy: Administrator2 пишет: доводы Муравьева просто в ыне имеете доступа ко всем дискуссиям.

Administrator2: Cergiy пишет: просто в ыне имеете доступа ко всем дискуссиям Я года 3 назад об этом уже с Муравьевым говорил, лично, на Рогожке.

Cergiy: Administrator2 пишет: Я года 3 назад об этом уже с Муравьевым говорил, лично, на Рогожке. и? помотрите жж А.В. Муравьева, там по-моему все разжевано?!

Administrator2: Cergiy пишет: помотрите жж А.В. Муравьева, там по-моему все разжевано?! Конкретную ссылку не дадите? Cergiy пишет: и? Признал, что этот источник не знал.

Cergiy: Administrator2 пишет: Признал, что этот источник не знал. Теперь вполне знает. Да просто жж А.В.Муравьева последнеи записи.

Administrator2: Cergiy пишет: Да просто жж А.В.Муравьева последнеи записи. Не вем...

Cergiy: Administrator2 пишет: Не вем... всмысле? что не вем? жж муравьева?

Балда: Konstantino пишет: есть на то доказательства или просто он так выражался? Это обсуждалось и на соборах РПСЦ и на форумах уже раз 5 - 6.

Георгий Лоскутов: Cergiy пишет: Да просто жж А.В.Муравьева http://amypp.livejournal.com/

Алексей Муравьев: *PRIVAT*

Алексей Муравьев: забавно. Поясню еще раз свою позицию и умолкну, ибо в дискуссии не вижу смысла, мб изложу пространно в отд. статье. 1. Историю о крещении имп. Константина в Никомидии (Еллинополе) при смерти разделяют все (Сократ, Созомен, бл. Иероним, Георгий Монах и дрр.), кроме трансляторов латинской легенды, к которым надо, увы, причислить и Феофана (аргументы есть). Легенда о Сильвестре появляется в 6 в. как латинский вариант истории о крестителе Константина "св. Евсевии Римском" - совершенно легендарном персонаже. Но если уж кого-то противопоставлять крещению в Никомидии, то именно его 2. Фальсифицированная история с Сильвестром обсосана по косточкам и прослежена в деталях: как она проникла в Византию и как оттуда в славянский мир. Последний этап см. в статье Творогова в "Русской агиографии" 2011 г. "Пролог" отражает этот этап. 3. Ничего "менять" и "отвергать" я не предлагаю, хотя Панкратов мне навязывает это . То, что есть в книгах - в них и останется. Важно понимать многомерность предания церковного и живость веры (спаси Христос Нарьян-Мар и Константино). Судить об этих вопросах сложно, не будучи глубоко и долго "в теме". Я - там, и уверяю вас, все сильно сложнее, чем кажется. 4. Крещение Константина - не АРИАНСКОЕ в строгом смысле, ибо оба Евсевия хотя и склонялись к неприятию староникейства, но их взгляды были сложнее, чем "арианство", а веру Констанция хвалит св. Григорий Богослов и св. Ефрем Сирин, так что я бы избегал скороспелых суждений о времени между 1 и 2 Вс. Соб. ПС. Разговора с Панькиным не помню. Возможно, он говорил с кем-то иным. К. Спекторов просто не видел развития дискуссии. Феофан - это ВООБЩЕ не аргумент. Все. Простите Христа ради Всех с праздником

амартол Димитрий: С праздником Богоявления! Ждем побольше статей от Вас

Administrator2: Алексей Муравьев пишет: Разговора с Панькиным не помню. В училище, я специально распечатал и принес.

Cocpucm: Алексей Муравьев пишет: 1. Историю о крещении имп. Константина в Никомидии (Еллинополе) при смерти разделяют все (Сократ, Созомен, бл. Иероним, Георгий Монах и дрр.), кроме трансляторов латинской легенды, Все перечисленные авторы жили уже после имп. Константина. Вполне возможно, они основывались на трудах Евсевия Кесаийского. То есть, их можно назвать "ретрансляторами арианской легенды". А вообще, алексей, я Вас не понмиаю. Мне казалось, что крещение имп. Константина относится к православному преданию. Вы его стараетесь разрушить. А так ведь можно далеко зайти. К примеру — приведя данные геологии и биологии отрицать текущее летоисчисление "от сотворения мира".

Алексей Муравьев: Что Вы, я не такой наивный, как может показаться. Но детали в статье. Дату от сотворения мира я приемлю, разумеется, как условную. И я конечно не считаю, что мир сотворен несколько тысяч лет назад. Эту дату получили еще до христианства путем банальных процедур сложения. Как любая хронологическая привязка она условна и в опр. смысле священна. Ну да ладно. Будьте здоровы.

Cocpucm: Не знаю, возможно ли рассматривать это как аргумент... Ниже - мой перенабор с рукописи Четьи Минеи 1630 г., написанной иноком ТСЛ Германом Тулуповым. ИМХО, интересная аргументация



полная версия страницы