Форум » Согласия приемлющие священство » Велия печаль о нас » Ответить

Велия печаль о нас

Павла Л.: ВЕЛИЯ ПЕЧАЛЬ О НАС Велия печаль угнездилась в сердце. Печаль о нас, старообрядцах. Как так получилось, что перестала рождать наша среда монахов, что трудно сыскать юношу, не мыслящего для себя иного пути, как священнический подвиг, или испытующего жажду по духовной грамоте? (Речь, естественно, не о церковно-славянском языке, им слава Богу, владеют многие молодые люди). Что может быть причиной вот такой нашей оземлённости? Духовная сила, полученная нами в наследство от предков, перенёсших гонения, скитания, нужду, голод и холод за веру свою православную, нами уже растрачена? Может, память о наших предках переродилась в нас самих в некое подобие гордыни, в уверенность, что достаточно нам правильно креститься и бывать иногда на службах церковных, а большего от нас не требуется? Если родители так теплохладны, то какое духовное рвение может быть у детей? Земное тянет долу, и монастыри пустуют, и самое начальное учебное заведение – Духовное училище – угасает. И мы на это спокойно взираем. Да, в монастыри Божии избранники идут. Что, Бог нас оставил? Или, может, нам нравится почивать на лаврах предков, а самим себя не утруждать высокими помыслами и целями? Нам, похоже, и Духовное училище не по нраву. Откуда у нас, старообрядцев такое равнодушие, если не сказать резче? Неужели же нам не нужны православно образованные люди? Посмотрите на современный мир. Он уже информационный, хотим мы этого или не хотим. Как не заблудиться в нём подрастающим детям, у которых родители зачастую толком не знают ни истории своей веры, ни, вообще, истории христианства, не понимают, куда катится мир и какие вызовы времени сейчас предъявлены нам? Да, малограмотные духовно родители ребёнку своему помочь могут в устроении его земного благополучия. Но ведь и оно шатко без духовной основы. Есть, слава Богу воскресные церковные школы, духовные пастыри. Так вот, неужели приходскому священнику не хотелось бы, чтобы хоть кто-то из духовных чад окончил Духовное училище и вернулся к нему надёжным помощником? Не только как уставщик (уставу и сам священник может его успешно обучить), а главным образом, как преподаватель воскресной школы, как человек, который может быть востребован приходской молодёжью, у которой всегда много вопросов о религии и которой проще общаться со сверстником, чем с батюшкой. Или есть опасение, что «молодой да рьяный» выпускник ДУ начнёт «умничать»? Во-первых, умный и грамотный не станет «умничать». А во-вторых, он же находится под контролем у священника. Умный священник, лишённый замашек барина, только рад будет помощнику. Единение во Христе ведёт к взаимопониманию. Если священство что-то не устраивает в работе училища, священство же должно посодействовать изменению к лучшему. Не устраивают преподаватели – пусть подыщут других или сами пойдут в преподаватели по возможности. Для этого, конечно, надо подсуетиться. Не устраивает трапезная или бытовые условия учащихся – тоже можно оказать свою помощь советом или ещё чем-то. Но нельзя обрекать единственное учебное заведение старообрядцев Московской митрополии на умирание. Это будет не только прискорбно, но иным словом как «позор» и не назовёшь. А ведь к этому потихоньку подталкивают разные «доброхоты». Вот и нынешним летом некий пачкун на форуме в интернете очернил ДУ, походя оскорбив девушек училища. Диверсанты всегда засылались в крепость, которую надо взять, и всегда будут засылаться. Наша же задача не позволять им одерживать над нами победы. Или, может, времена таковы, что и монастыри не нужны, и учиться молодёжи не надо? Кто-то сказал, что пора отправляться в пустыню? Хотя и об «электронном концлагере» не мешало бы подумать. Почему-то наше священство то ли само не озабочено его перспективой, то ли нас бережёт от лишнего волнения. Вот так, невесёлые мысли рождают невесёлые вопросы. Простите Христа ради. Никого не хотела обидеть.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: Вы побродите по Интернету, по блогам и журналам молодых людей, посмотрите, чем они интересуются, что слушают, что пишут и как пишут, какие слова используют и как внешне выглядят. Тогда Ваши вопросы отпадут сами собой, а печаль еще более усилится. Да и не в училищах дело, ведь обучить пеньЮ и чтению можно любого. Станет ли он от этого христианином? Пишу по свежим следам: только что просмотрел у одного (одной) уставщика (уставщицы) кое-что. Если б не знал, кто это, подумал бы, что это просто один (одна) из безбожников. Обмирщение тотальное.

Павла Л.: Сергей Петрович, согласна с Вами, чтению и пению можно научиться и на приходе. Речь идёт о постижении евангельской глубины христианства и стремлении соответствовать имени христианина. Конечно, и этому можно научиться в общении с духоносным старцем, если таковым является духовный отец. А печально то, что нет у нас желания духовного просвещения и роста. Спасти свою душу можно и без училища, несомненно. Но христианин - воин Христов, которому сражаться не только молитвой с невидимым врагом, но и с вполне видимыми и конкретными носителями и безбожия, и язычества, и сектанства и т.д. Здесь уже требуются в качестве оружия и знания трудов святых отцов, и общая религиозная эрудиция. Таково нынче время. И молодёжь (а о ней главная забота сейчас)требует от проповедника (место проповеди в жизни не всегда ограничивается приходом, согласитесь) убеждённости, глубины и широты знаний, аргументации в отстаивании своей позиции. Священник на приходе, занятый службами, требами, хозяйственными заботами при всёи своём желании не в состоянии при всём своём желании это дать духовным чадам. А если молодые люди на приходе сталкиваются с верой в приметы, с боязнью сглаза и пр., то они могут и не укорениться в церкви. Да, тотальное обмирщение. Но и смиряться перед ним нельзя нам. Надеюсь, что те уставщик или уставщица, о которых Вы упомянули, не учились в ДУ.

Федор фон Бок: Старообрядчество всегда передавалось от старших к младшим. Как только эта цепочка была нарушена (окончательно в начале 60х гг XXв) Так и историческая роль старообрядчества оказалась выполненной. Не нужно предлагать никому теперь проживать ту жизнь, которой сейчас сам никто жить не хочет.


Oleg23: Павла Л. пишет: духоносным старцем

Евгений Иванов: Павла Л. пишет: Речь идёт о постижении евангельской глубины христианства и стремлении соответствовать имени христианина Этому может научить только сам Господь, посредством жизни. Если кто-то хочет учиться, пусть учится. Если хочет монашествовать, пусть монашествует. Не хотят, как говорил Ганди "Хочешь перемен в обществе, сам стань этой переменой". Чего непонятного? У меня после 2003-2004 годов не идут резвы ноженьки в ваши храмы. Нет желания, не то, чтобы в иноки, а просто службу отстоять воскресную в храме. Не хочу в никониане, а уж тем более в их иночество

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: историческая роль старообрядчества оказалась выполненной "И врата адовы не одолеют ю". Безверие. Вот из-за того, что от священников идут такие речи, не хожу к Вам.

Oleg23: Евгений, для современной городской жизни, успешной жизни, христианство не очень удобно и намного проще быть номинальным христианином. Так откуда возьмутся монахи. А поповство несет на себе родовые черты господствующей церкви и это видно без микроскопа, а подобное всегда тяготеет к подобному. Большинство старообрядческих попов прекрасно ладят с никонианскими, они им куда ближе собственных мирян, взять того же Патера-муфтия.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Евгений, для современной городской жизни, успешной жизни, христианство не очень удобно и намного проще быть номинальным христианином. любой честный христианин назовет себя номинальным. Любой старовер обязан раз в неделю отстоять всю службу и не скрывать своей веры. Любой считающий, что самый правильный - фарисей. И реальная борьба за душу человека происходит в реальной жизни, среди бед, забот, радостей, успехов и печалей. Начнем с того, что все мы подобны Творцу и друг другу. Родство с никонианами есть и у многих безпоповцев. Кабак на Таганке и гостиница на Берсеньевке без них не обходятся. Но это отказ от религиозной миссии в пользу социальной. Только, они себе свой социальный статус тунеядцев как-то возвышенно воспринимают. (Это я про и про попов)

Oleg23: Евгений Иванов пишет: отказ от религиозной миссии в пользу социальной. Этих я и назвал номинальными. Или ты не понял? По твоему отстоять службу, постится, а потом спокойно идти на рабочее место в банк или блудилище это христианство? Староверие всегда имело в основе свой социальный слой - крестьянство. Именно из крестьянства подпитывалась и городская часть староверов. Как только какое-то семейство староверских купцов достигало высокого материального статуса сразу начиналось обмирщение, уход в единоверие и прочии театр. Сейчас подпитки из крестьян нет, так как нет и самих крестьян.

mihail: Евгений Иванов пишет: "И врата адовы не одолеют ю". Безверие. Вот из-за того, что от священников идут такие речи, не хожу к Вам. Евгений! Ежили табе обидел какой то поп, енто же не значит -что все христиане плохие и что нет боле Церкви.Не охота ходить на службу, не ходи! У меня приятель пошел на футбол и там от ментов получил дубинкой в грызло. На стадион он больше не ходок, но к футболистам, у него нет претензий!

mihail: Oleg23 пишет: Сейчас подпитки из крестьян нет, так как нет и самих крестьян. А я???

Oleg23: А ты барин из усадьбы

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Родство с никонианами есть и у многих безпоповцев. Евгений, у поповцев генетическая . Принятые никонианские попы даже много чего в "культуру" привнесли. Здесь на форуме это уже обсуждалось.

Федор фон Бок: Евгений Иванов пишет: Только, они себе свой социальный статус тунеядцев как-то возвышенно воспринимают. Это сейчас всех касается. А еще жалуются, что молодежь де монастыри не основывает...

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: По твоему отстоять службу, постится, а потом спокойно идти на рабочее место в банк или блудилище это христианство? почему бы и нет? mihail пишет: Ежили табе обидел какой то поп, А ежели собор? Причем два. Oleg23 пишет: Евгений, у поповцев генетическая . Принятые никонианские попы даже много чего в "культуру" привнесли. Здесь на форуме это уже обсуждалось. генетический механизм не такой уж и простой. есть наследуемые признаки родителей и случайные мутации, в результате получаются новые индивиды. Выживают наиболее приспособленные и так в цикле. так, что в наследственное родство я не очень верю

Oleg23: Евгений Иванов пишет: мутации Так вот видно от чего такая тяга к РПЦ - мутации , а может наследуемые признаки родителей?

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Так вот видно от чего такая тяга к РПЦ - мутации , а может наследуемые признаки родителей? думаю, инфекционное заболевание в хронической форме. как ни увижу невоцерковленного, так "Бог один и для христиан и для мусульман. Главное - верить в душе" и Тарковский с Достоевским. Плюс осуждения чужих грехов, помноженное на антизападничество.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: "Бог один и для христиан и для мусульман. Главное - верить в душе" и Тарковский с Достоевским. Плюс осуждения чужих грехов, помноженное на антизападничество. И чем это отличается от каких нибудь православнутых хоругвеносцев? Пожалуй только Тарковским Корень, Евгений, корень. Клим Чугункин.

Сергей Петрович: Павла Л. пишет: Речь идёт о постижении евангельской глубины христианства и стремлении соответствовать имени христианина. Аминь! Только как же этому научиться? Тут с детства, от пеленок, учат страху Божию. Взрослого человека, пробродившего в миру не один десяток лет, трудно переделать. Да что и говорить! И подростка, вкусившего прелестей сего мира, переделывать трудно. Вон, некоторые сквернословят и ничуть не боятся. Земля под ними не разверзается. Никак люди не поймут, что в Царствии Небесном не будет их увеселений, пьянок-гулянок, зрелищ и прочего. Там (образно говоря) будут вечность стоять в белых одеждах и воспевать хвалу Творцу. Кому на земле это было скуШно, тому на Небе делать нечего. Всё определяется уже здесь.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: По твоему отстоять службу, постится, а потом спокойно идти на рабочее место в банк или блудилище это христианство? А всем уши прожужжать про "антихриста", а потом пойти на "него" работать - это христианство?

Oleg23: Сергей Петрович пишет: всем уши прожужжать про "антихриста", а потом пойти на "него" работать Петрович, ты про меня ?

starik: Павла Л. пишет: Диверсанты всегда засылались в крепость, которую надо взять Зря вы Павла эдак (диверсант) о бедном Иоанне, которому, кстати, за то что он слегка покритиковал ДУ, вовсе туда допуск закрыли. Он ещё и Сахарова критиковал, и за это говорят особо его митрополит Корнилий не взлюбил. Рыба гнёт с головы. Все проблемы РПСЦ от её любви к никонианам.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: всем уши прожужжать Петрович, я сидю тихо и не жужжу

Сергей Петрович: Да ты - молодец! Ты, наоборот, нет-нет, да и вставишь верное слово. Oleg23 пишет: Петрович, ты про меня ? Как можно было так понять мои слова? Я, может, без твоей поддержки, и сам бы воздержался.

Сергей Петрович: Все проблемы - от лжи. "Вспомни, откуда ты ниспал, покайся и твори прежнее".

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Петрович, я сидю тихо Нет уж, тихо ты не сидишь.

Oleg23: Пожужжу!

Jora: Павла Л. пишет: Им Да, тотальное обмирщение. Но и смиряться перед ним нельзя нам Именно!

Administrator2: Сергей Петрович пишет: А всем уши прожужжать про "антихриста", а потом пойти на "него" работать - это христианство? Oleg23 пишет: Петрович, ты про меня ? Это про меня.

Savonarola: Тема о том,что современный старообрядческий епископат из мирян.Так-же как и у никониан.Поэтому и плоды на вкус примерно одинаковые.И обоснование отсутствия скитов и монастырей такое-же: "Слаб нонче человек". С таким подходом,ребята,ваши дети точно будут "с Богом в душе".Хотя и называть себя будут староверами.

Павла Л.: Oleg23 пишет: Павла Л. пишет: цитата: духоносным старцем Если не ошибаюсь, Олег23 таким образом хотел обвинить меня в никонианской начинке. А ведь всё просто без всяких чужеродных начинок. Мы каждый день в молитве "Царю Небесный" призываем Святаго Духа придти и вселиться в нас. Значит, мы надеемся, что Дух может вселиться в нас, т.е. мы можем пребывать какое-то время духоносными. Пока находимся в сердечной чистоте. Но мы, грешные и обмирщённые, очень скоро мыслью или делом заставляем Святаго Духа покинуть нас. Но могут же быть чистые сердцем, живущие по Нагорной Проповеди. Вот их Дух Святой и не покидает. Носят они Его в себе. С ними рядом должно быть ясно, покойно и надёжно. Никонианская закваска тут непричём

Евгений Иванов: Павла Л. пишет: Если не ошибаюсь, Олег23 таким образом хотел обвинить меня в никонианской начинке Я Олега так не понял. Кажется, он хотел предостеречь. Потому, как мы обмирщенны, а есть так и просто злые люди, любящие выдавать себя за носителей Духа Святаго. То, что Вы пишите, Павла, в принципеверно. Только пока не прекратится дружба с РПЦ - все бесполезно. В лучшем случае, придут в ДУ развратники и алкоголики. Я не знаю, как там, сейчас. Надеюсь, что лучше. Но ересь до добра никого не доводила, а в худшем случае, наше Отечество станет вторым Ираном

Украсс: Павла Л. пишет: Земное тянет долу, и монастыри пустуют, и самое начальное учебное заведение – Духовное училище – угасает. А что дают в ДУ? Какое образование? А сколько попов среди выпускников ДУ? Такое впечатление, если честно, что в ДУ учат начальству анус лизать, а не богословию, уставу и пению.

Украсс: А главная цель всех учеников Ду - сладко устроиться в Москве! Судя по тому, где находятся выпускники оного "учебного" заведения.

Федор фон Бок: Евгений Иванов пишет: наше Отечество станет вторым Ираном Наше Отечество станет пустыней, а не Ираном, как бы того не хотелось.

Павла Л.: Starik пишет: Зря вы Павла эдак (диверсант) о бедном Иоанне Раз Вы Старик, то мудрости Вам, действительно, не занимать. И вы правильно назвали Иоанна бедным. ибо за подлость отвечать придётся и в земной жизни, и в будущей. Исключение из училища - не наказание. Он теперь "мученик за правду". А по-мужски с ним кто-нибудь поговорил, врезал ему по на редкость "правдолюбивой" физиономии?

Павла Л.: Евгений Иванов пишет: В лучшем случае, придут в ДУ развратники и алкоголики. С чего бы это? Помнится, не преподаватели и не студенты ДУ восстали против робкой попытки Совета Митрополии избавить церковные трапезы от крепких спиртных напитков.

Павла Л.: Украсс пишет: А главная цель всех учеников Ду - сладко устроиться в Москве! Судя по тому, где находятся выпускники оного "учебного" заведения. А где ж это в Москве можно "сладко" устроиться? Интересно. Да ещё провинциалам без "дяди, академика Тихомирова". На Рогожском? Сладким местом не назовёшь. А Вы знаете, что выпуск насчитывает 5-6 человек? Если 3 человека по каким-то обстоятельствам останутся в Москве, то это уже - половина выпуска! А если выпускаться будут 30 человек, то процент осевших в Москве будет, естественно, ниже. Много ли учеников в попы пошли? ДУ - не семинария, а ликбез. А что наши молодые люди избегают ноши попа, то это наша беда. И нам её изживать. Крепко о себе подумать. Много яда в ваших постах. Напрасно, мы же не на разборках в кабаке.

mihail: Павла Л. Вы всё правильно пишите! Хорошо что есть такая молодежь (надеюсь что Вы молоды ) и даже завидую Вам! А на ваших оппонентов не обращайте внимания. Кстати на разборки такие не ходят, духа не хватит! И на счет "резиновой" не безпокойтесь, вместила 15млн., от 3-х человек не лопнет!

Oleg23: Михаил, я готов на разборки, когда ты желаешь встретится с двухоносным старцем? Давай сегодня.



полная версия страницы