Форум » Согласия приемлющие священство » Велия печаль о нас » Ответить

Велия печаль о нас

Павла Л.: ВЕЛИЯ ПЕЧАЛЬ О НАС Велия печаль угнездилась в сердце. Печаль о нас, старообрядцах. Как так получилось, что перестала рождать наша среда монахов, что трудно сыскать юношу, не мыслящего для себя иного пути, как священнический подвиг, или испытующего жажду по духовной грамоте? (Речь, естественно, не о церковно-славянском языке, им слава Богу, владеют многие молодые люди). Что может быть причиной вот такой нашей оземлённости? Духовная сила, полученная нами в наследство от предков, перенёсших гонения, скитания, нужду, голод и холод за веру свою православную, нами уже растрачена? Может, память о наших предках переродилась в нас самих в некое подобие гордыни, в уверенность, что достаточно нам правильно креститься и бывать иногда на службах церковных, а большего от нас не требуется? Если родители так теплохладны, то какое духовное рвение может быть у детей? Земное тянет долу, и монастыри пустуют, и самое начальное учебное заведение – Духовное училище – угасает. И мы на это спокойно взираем. Да, в монастыри Божии избранники идут. Что, Бог нас оставил? Или, может, нам нравится почивать на лаврах предков, а самим себя не утруждать высокими помыслами и целями? Нам, похоже, и Духовное училище не по нраву. Откуда у нас, старообрядцев такое равнодушие, если не сказать резче? Неужели же нам не нужны православно образованные люди? Посмотрите на современный мир. Он уже информационный, хотим мы этого или не хотим. Как не заблудиться в нём подрастающим детям, у которых родители зачастую толком не знают ни истории своей веры, ни, вообще, истории христианства, не понимают, куда катится мир и какие вызовы времени сейчас предъявлены нам? Да, малограмотные духовно родители ребёнку своему помочь могут в устроении его земного благополучия. Но ведь и оно шатко без духовной основы. Есть, слава Богу воскресные церковные школы, духовные пастыри. Так вот, неужели приходскому священнику не хотелось бы, чтобы хоть кто-то из духовных чад окончил Духовное училище и вернулся к нему надёжным помощником? Не только как уставщик (уставу и сам священник может его успешно обучить), а главным образом, как преподаватель воскресной школы, как человек, который может быть востребован приходской молодёжью, у которой всегда много вопросов о религии и которой проще общаться со сверстником, чем с батюшкой. Или есть опасение, что «молодой да рьяный» выпускник ДУ начнёт «умничать»? Во-первых, умный и грамотный не станет «умничать». А во-вторых, он же находится под контролем у священника. Умный священник, лишённый замашек барина, только рад будет помощнику. Единение во Христе ведёт к взаимопониманию. Если священство что-то не устраивает в работе училища, священство же должно посодействовать изменению к лучшему. Не устраивают преподаватели – пусть подыщут других или сами пойдут в преподаватели по возможности. Для этого, конечно, надо подсуетиться. Не устраивает трапезная или бытовые условия учащихся – тоже можно оказать свою помощь советом или ещё чем-то. Но нельзя обрекать единственное учебное заведение старообрядцев Московской митрополии на умирание. Это будет не только прискорбно, но иным словом как «позор» и не назовёшь. А ведь к этому потихоньку подталкивают разные «доброхоты». Вот и нынешним летом некий пачкун на форуме в интернете очернил ДУ, походя оскорбив девушек училища. Диверсанты всегда засылались в крепость, которую надо взять, и всегда будут засылаться. Наша же задача не позволять им одерживать над нами победы. Или, может, времена таковы, что и монастыри не нужны, и учиться молодёжи не надо? Кто-то сказал, что пора отправляться в пустыню? Хотя и об «электронном концлагере» не мешало бы подумать. Почему-то наше священство то ли само не озабочено его перспективой, то ли нас бережёт от лишнего волнения. Вот так, невесёлые мысли рождают невесёлые вопросы. Простите Христа ради. Никого не хотела обидеть.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: Вы побродите по Интернету, по блогам и журналам молодых людей, посмотрите, чем они интересуются, что слушают, что пишут и как пишут, какие слова используют и как внешне выглядят. Тогда Ваши вопросы отпадут сами собой, а печаль еще более усилится. Да и не в училищах дело, ведь обучить пеньЮ и чтению можно любого. Станет ли он от этого христианином? Пишу по свежим следам: только что просмотрел у одного (одной) уставщика (уставщицы) кое-что. Если б не знал, кто это, подумал бы, что это просто один (одна) из безбожников. Обмирщение тотальное.

Павла Л.: Сергей Петрович, согласна с Вами, чтению и пению можно научиться и на приходе. Речь идёт о постижении евангельской глубины христианства и стремлении соответствовать имени христианина. Конечно, и этому можно научиться в общении с духоносным старцем, если таковым является духовный отец. А печально то, что нет у нас желания духовного просвещения и роста. Спасти свою душу можно и без училища, несомненно. Но христианин - воин Христов, которому сражаться не только молитвой с невидимым врагом, но и с вполне видимыми и конкретными носителями и безбожия, и язычества, и сектанства и т.д. Здесь уже требуются в качестве оружия и знания трудов святых отцов, и общая религиозная эрудиция. Таково нынче время. И молодёжь (а о ней главная забота сейчас)требует от проповедника (место проповеди в жизни не всегда ограничивается приходом, согласитесь) убеждённости, глубины и широты знаний, аргументации в отстаивании своей позиции. Священник на приходе, занятый службами, требами, хозяйственными заботами при всёи своём желании не в состоянии при всём своём желании это дать духовным чадам. А если молодые люди на приходе сталкиваются с верой в приметы, с боязнью сглаза и пр., то они могут и не укорениться в церкви. Да, тотальное обмирщение. Но и смиряться перед ним нельзя нам. Надеюсь, что те уставщик или уставщица, о которых Вы упомянули, не учились в ДУ.

Федор фон Бок: Старообрядчество всегда передавалось от старших к младшим. Как только эта цепочка была нарушена (окончательно в начале 60х гг XXв) Так и историческая роль старообрядчества оказалась выполненной. Не нужно предлагать никому теперь проживать ту жизнь, которой сейчас сам никто жить не хочет.


Oleg23: Павла Л. пишет: духоносным старцем

Евгений Иванов: Павла Л. пишет: Речь идёт о постижении евангельской глубины христианства и стремлении соответствовать имени христианина Этому может научить только сам Господь, посредством жизни. Если кто-то хочет учиться, пусть учится. Если хочет монашествовать, пусть монашествует. Не хотят, как говорил Ганди "Хочешь перемен в обществе, сам стань этой переменой". Чего непонятного? У меня после 2003-2004 годов не идут резвы ноженьки в ваши храмы. Нет желания, не то, чтобы в иноки, а просто службу отстоять воскресную в храме. Не хочу в никониане, а уж тем более в их иночество

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: историческая роль старообрядчества оказалась выполненной "И врата адовы не одолеют ю". Безверие. Вот из-за того, что от священников идут такие речи, не хожу к Вам.

Oleg23: Евгений, для современной городской жизни, успешной жизни, христианство не очень удобно и намного проще быть номинальным христианином. Так откуда возьмутся монахи. А поповство несет на себе родовые черты господствующей церкви и это видно без микроскопа, а подобное всегда тяготеет к подобному. Большинство старообрядческих попов прекрасно ладят с никонианскими, они им куда ближе собственных мирян, взять того же Патера-муфтия.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Евгений, для современной городской жизни, успешной жизни, христианство не очень удобно и намного проще быть номинальным христианином. любой честный христианин назовет себя номинальным. Любой старовер обязан раз в неделю отстоять всю службу и не скрывать своей веры. Любой считающий, что самый правильный - фарисей. И реальная борьба за душу человека происходит в реальной жизни, среди бед, забот, радостей, успехов и печалей. Начнем с того, что все мы подобны Творцу и друг другу. Родство с никонианами есть и у многих безпоповцев. Кабак на Таганке и гостиница на Берсеньевке без них не обходятся. Но это отказ от религиозной миссии в пользу социальной. Только, они себе свой социальный статус тунеядцев как-то возвышенно воспринимают. (Это я про и про попов)

Oleg23: Евгений Иванов пишет: отказ от религиозной миссии в пользу социальной. Этих я и назвал номинальными. Или ты не понял? По твоему отстоять службу, постится, а потом спокойно идти на рабочее место в банк или блудилище это христианство? Староверие всегда имело в основе свой социальный слой - крестьянство. Именно из крестьянства подпитывалась и городская часть староверов. Как только какое-то семейство староверских купцов достигало высокого материального статуса сразу начиналось обмирщение, уход в единоверие и прочии театр. Сейчас подпитки из крестьян нет, так как нет и самих крестьян.

mihail: Евгений Иванов пишет: "И врата адовы не одолеют ю". Безверие. Вот из-за того, что от священников идут такие речи, не хожу к Вам. Евгений! Ежили табе обидел какой то поп, енто же не значит -что все христиане плохие и что нет боле Церкви.Не охота ходить на службу, не ходи! У меня приятель пошел на футбол и там от ментов получил дубинкой в грызло. На стадион он больше не ходок, но к футболистам, у него нет претензий!

mihail: Oleg23 пишет: Сейчас подпитки из крестьян нет, так как нет и самих крестьян. А я???

Oleg23: А ты барин из усадьбы

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Родство с никонианами есть и у многих безпоповцев. Евгений, у поповцев генетическая . Принятые никонианские попы даже много чего в "культуру" привнесли. Здесь на форуме это уже обсуждалось.

Федор фон Бок: Евгений Иванов пишет: Только, они себе свой социальный статус тунеядцев как-то возвышенно воспринимают. Это сейчас всех касается. А еще жалуются, что молодежь де монастыри не основывает...

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: По твоему отстоять службу, постится, а потом спокойно идти на рабочее место в банк или блудилище это христианство? почему бы и нет? mihail пишет: Ежили табе обидел какой то поп, А ежели собор? Причем два. Oleg23 пишет: Евгений, у поповцев генетическая . Принятые никонианские попы даже много чего в "культуру" привнесли. Здесь на форуме это уже обсуждалось. генетический механизм не такой уж и простой. есть наследуемые признаки родителей и случайные мутации, в результате получаются новые индивиды. Выживают наиболее приспособленные и так в цикле. так, что в наследственное родство я не очень верю

Oleg23: Евгений Иванов пишет: мутации Так вот видно от чего такая тяга к РПЦ - мутации , а может наследуемые признаки родителей?

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Так вот видно от чего такая тяга к РПЦ - мутации , а может наследуемые признаки родителей? думаю, инфекционное заболевание в хронической форме. как ни увижу невоцерковленного, так "Бог один и для христиан и для мусульман. Главное - верить в душе" и Тарковский с Достоевским. Плюс осуждения чужих грехов, помноженное на антизападничество.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: "Бог один и для христиан и для мусульман. Главное - верить в душе" и Тарковский с Достоевским. Плюс осуждения чужих грехов, помноженное на антизападничество. И чем это отличается от каких нибудь православнутых хоругвеносцев? Пожалуй только Тарковским Корень, Евгений, корень. Клим Чугункин.

Сергей Петрович: Павла Л. пишет: Речь идёт о постижении евангельской глубины христианства и стремлении соответствовать имени христианина. Аминь! Только как же этому научиться? Тут с детства, от пеленок, учат страху Божию. Взрослого человека, пробродившего в миру не один десяток лет, трудно переделать. Да что и говорить! И подростка, вкусившего прелестей сего мира, переделывать трудно. Вон, некоторые сквернословят и ничуть не боятся. Земля под ними не разверзается. Никак люди не поймут, что в Царствии Небесном не будет их увеселений, пьянок-гулянок, зрелищ и прочего. Там (образно говоря) будут вечность стоять в белых одеждах и воспевать хвалу Творцу. Кому на земле это было скуШно, тому на Небе делать нечего. Всё определяется уже здесь.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: По твоему отстоять службу, постится, а потом спокойно идти на рабочее место в банк или блудилище это христианство? А всем уши прожужжать про "антихриста", а потом пойти на "него" работать - это христианство?

Oleg23: Сергей Петрович пишет: всем уши прожужжать про "антихриста", а потом пойти на "него" работать Петрович, ты про меня ?

starik: Павла Л. пишет: Диверсанты всегда засылались в крепость, которую надо взять Зря вы Павла эдак (диверсант) о бедном Иоанне, которому, кстати, за то что он слегка покритиковал ДУ, вовсе туда допуск закрыли. Он ещё и Сахарова критиковал, и за это говорят особо его митрополит Корнилий не взлюбил. Рыба гнёт с головы. Все проблемы РПСЦ от её любви к никонианам.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: всем уши прожужжать Петрович, я сидю тихо и не жужжу

Сергей Петрович: Да ты - молодец! Ты, наоборот, нет-нет, да и вставишь верное слово. Oleg23 пишет: Петрович, ты про меня ? Как можно было так понять мои слова? Я, может, без твоей поддержки, и сам бы воздержался.

Сергей Петрович: Все проблемы - от лжи. "Вспомни, откуда ты ниспал, покайся и твори прежнее".

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Петрович, я сидю тихо Нет уж, тихо ты не сидишь.

Oleg23: Пожужжу!

Jora: Павла Л. пишет: Им Да, тотальное обмирщение. Но и смиряться перед ним нельзя нам Именно!

Administrator2: Сергей Петрович пишет: А всем уши прожужжать про "антихриста", а потом пойти на "него" работать - это христианство? Oleg23 пишет: Петрович, ты про меня ? Это про меня.

Savonarola: Тема о том,что современный старообрядческий епископат из мирян.Так-же как и у никониан.Поэтому и плоды на вкус примерно одинаковые.И обоснование отсутствия скитов и монастырей такое-же: "Слаб нонче человек". С таким подходом,ребята,ваши дети точно будут "с Богом в душе".Хотя и называть себя будут староверами.

Павла Л.: Oleg23 пишет: Павла Л. пишет: цитата: духоносным старцем Если не ошибаюсь, Олег23 таким образом хотел обвинить меня в никонианской начинке. А ведь всё просто без всяких чужеродных начинок. Мы каждый день в молитве "Царю Небесный" призываем Святаго Духа придти и вселиться в нас. Значит, мы надеемся, что Дух может вселиться в нас, т.е. мы можем пребывать какое-то время духоносными. Пока находимся в сердечной чистоте. Но мы, грешные и обмирщённые, очень скоро мыслью или делом заставляем Святаго Духа покинуть нас. Но могут же быть чистые сердцем, живущие по Нагорной Проповеди. Вот их Дух Святой и не покидает. Носят они Его в себе. С ними рядом должно быть ясно, покойно и надёжно. Никонианская закваска тут непричём

Евгений Иванов: Павла Л. пишет: Если не ошибаюсь, Олег23 таким образом хотел обвинить меня в никонианской начинке Я Олега так не понял. Кажется, он хотел предостеречь. Потому, как мы обмирщенны, а есть так и просто злые люди, любящие выдавать себя за носителей Духа Святаго. То, что Вы пишите, Павла, в принципеверно. Только пока не прекратится дружба с РПЦ - все бесполезно. В лучшем случае, придут в ДУ развратники и алкоголики. Я не знаю, как там, сейчас. Надеюсь, что лучше. Но ересь до добра никого не доводила, а в худшем случае, наше Отечество станет вторым Ираном

Украсс: Павла Л. пишет: Земное тянет долу, и монастыри пустуют, и самое начальное учебное заведение – Духовное училище – угасает. А что дают в ДУ? Какое образование? А сколько попов среди выпускников ДУ? Такое впечатление, если честно, что в ДУ учат начальству анус лизать, а не богословию, уставу и пению.

Украсс: А главная цель всех учеников Ду - сладко устроиться в Москве! Судя по тому, где находятся выпускники оного "учебного" заведения.

Федор фон Бок: Евгений Иванов пишет: наше Отечество станет вторым Ираном Наше Отечество станет пустыней, а не Ираном, как бы того не хотелось.

Павла Л.: Starik пишет: Зря вы Павла эдак (диверсант) о бедном Иоанне Раз Вы Старик, то мудрости Вам, действительно, не занимать. И вы правильно назвали Иоанна бедным. ибо за подлость отвечать придётся и в земной жизни, и в будущей. Исключение из училища - не наказание. Он теперь "мученик за правду". А по-мужски с ним кто-нибудь поговорил, врезал ему по на редкость "правдолюбивой" физиономии?

Павла Л.: Евгений Иванов пишет: В лучшем случае, придут в ДУ развратники и алкоголики. С чего бы это? Помнится, не преподаватели и не студенты ДУ восстали против робкой попытки Совета Митрополии избавить церковные трапезы от крепких спиртных напитков.

Павла Л.: Украсс пишет: А главная цель всех учеников Ду - сладко устроиться в Москве! Судя по тому, где находятся выпускники оного "учебного" заведения. А где ж это в Москве можно "сладко" устроиться? Интересно. Да ещё провинциалам без "дяди, академика Тихомирова". На Рогожском? Сладким местом не назовёшь. А Вы знаете, что выпуск насчитывает 5-6 человек? Если 3 человека по каким-то обстоятельствам останутся в Москве, то это уже - половина выпуска! А если выпускаться будут 30 человек, то процент осевших в Москве будет, естественно, ниже. Много ли учеников в попы пошли? ДУ - не семинария, а ликбез. А что наши молодые люди избегают ноши попа, то это наша беда. И нам её изживать. Крепко о себе подумать. Много яда в ваших постах. Напрасно, мы же не на разборках в кабаке.

mihail: Павла Л. Вы всё правильно пишите! Хорошо что есть такая молодежь (надеюсь что Вы молоды ) и даже завидую Вам! А на ваших оппонентов не обращайте внимания. Кстати на разборки такие не ходят, духа не хватит! И на счет "резиновой" не безпокойтесь, вместила 15млн., от 3-х человек не лопнет!

Oleg23: Михаил, я готов на разборки, когда ты желаешь встретится с двухоносным старцем? Давай сегодня.

mihail: Oleg23 пишет: Давай сегодня. В четверг! Я в деревне!

Oleg23: mihail пишет: В четверг! Я в деревне! Так ты до четверга в усадьбе?! Барин, ты даешь!

mihail: Oleg23 пишет: Так ты до четверга в усадьбе?! Барин, ты даешь! Да какой там! Просто в четверг доклад интурыста!

Oleg23: Для интурыста надо маршрут подготовить.

mihail: Oleg23 пишет: Для интурыста надо маршрут подготовить. Чтоб было чаво вспомнить!

Сергей Петрович: Не надо за меня расписывать. Я сам себе пока еще хозяин. Ишь, решил всё. "Без меня меня женили, я на мельнице молол".

Павла Л.: Спаси Христос, Mihail! Очень рада Вашей поддержке.

Нина: Павла, для того, чтобы не печалиться о самих себе,нужно не подменять, прежде всего, истинное вероучение на самопальное,только тогда можно сохранить Веру, гореть,а не смердеть.Вы так здесь радеете о духовном учении,просвещении? Просветитесь,предположим,прочтете свв.отцов,а потом у вас возникнут неудобные вопросы про лампаду у никониан повешенную,про праздники с мусульманами,да про иные "художества" от правящей администрации с одобрения соборного. И что? Придется выбирать путь соглашательства с беззакониями или же путь протеста против них? А может напрашивается печальный вывод-нужно поменьше знать?? Вы говорите про ДУ,а вы уверены,что вас там учат Вере? А может,скорее, соглашательству с беззакониями? Только горячая Вера рождает монашеский чин,дает христианину силы противостать мирским соблазнам. А нынешняя РПСЦ приучает к удобной вере,чтоб особо без "фанатизму",можно чаи погонять с Сахаровым, да подарками обменяться....и греха в этом не видеть,как страус пряча остатки совести,как голову в песок. Думаю,что мы сейчас переживаем не внешние гонения за Веру,а внутреннее предательство и убийство ее. Вот ответ на ваши: почему у нас нет монашества,почему теплохладность,почему духовная безграмотность так всем мила..... Зачем вы тут с печалью по горячей вере? от лампадок-то при этом придется отказываться,да с никонианами прения о вере устраивать,а не трапезы,а оно вам всем надо??

starik: Нина пишет: Павла, для того, чтобы не печалиться о самих себе,нужно не подменять, прежде всего, истинное вероучение на самопальное Нина пишет: неудобные вопросы про лампаду у никониан повешенную,про праздники с мусульманами,да про иные "художества" от правящей администрации Так точно, Нина! Спаси Христос! Вот , например, в продолжение темы "митрополита Корнилия обвиняют в ереси святые отцы": http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-17-0-00000184-000-0-0-1318707865 Фёдор Студит, Творения Фёдора Студита. перев съ греч. чI, письма к разным лицам, печ. СПБ. 1867 г. письм. 24, стр 185. По изд. СПБ 1908. т. II, стр 247. "... И епископамъ отнюдъ не дана власть преступать какое- нибудь правило, а только следоватъ постановлениямъ и держаться прежняго". Св. Геннадий Схоларий. Слово на Торжество Православия. Проповеди Св. Геннадия Схолария , патриарха Константинопольского, "издат. Олега Абышко" , Санкт-Петербург 2007 «…И малое некое уклонение от правоты веры является делом еретическим и подлежит установленным решениям, принятым против еретиков…"

Павла Л.: Нина пишет: Думаю,что мы сейчас переживаем не внешние гонения за Веру,а внутреннее предательство и убийство ее. Нина, а никто и не говорит о внешних гонениях. А монастырей у нас не было задолго до лампады и чаёв с Сахаровым. Вообще, в полемическом запале Вы эдак и апостола Павла обвините с том, что он не с теми общался и не тем проповедовал. Если Вам поперёк существующее училище, организуйте другое, безупречное.

Нина: Павла Л. пишет: А монастырей у нас не было задолго до лампады и чаёв с Сахаровым. задолго все начиналось,Павла,задолго...еще с совместных с никонианами борений за мир во всем мире...)) да с окружных посланий,да с трехкратных анафем на митр.Кирилла за противление окружному невежеству от арх. Антония Шутова про это не изволите попечалиться,да покаяться? полемический запал говорите,да ап.Павла вспоминаете? а к Сахараву и мусульманам неужто проповедовать ходите? Побойтесь Бога! Бога же не обманешь,да дружественные трапезы, моления с иноверными и еретиками за проповедь никак не выдашь,а вот каяться необходимо нарушителям святоотеческих канонов,чтоб с Богом примириться,вот тогда уж не печаль об угасании веры будет,а радость во Христе Исусе... училище организовать не проблема,да только чему учить в нем? бесстыдной лжи? вере и правде учить там никто не даст..,увы,вот об этом бы попечалиться...

Павла Л.: Дорогие мои коллеги по форуму и гости! Простите меня, Христа ради, но выплеснула я на форум боль свою (и не только свою) не для того, чтобы мы состязались в остроумии, хотя чувство юмора - ценное качество в человеке. И не для того, чтобы свернуть на проторенный путь осуждения лампады и общения с еретиками, хотя мы со школьной скамьи общаемся с ними. Конечно, лучше жить в своей среде, но пока нам этого не дано. Вот когда придётся выбирать "хлеб или Христос" ( а, возможно, это время и не за горами), тогда каждый окажется именно в своей среде. А сейчас речь о другом. Понимаете, есть предположение, что на предстоящем Освященном Соборе будет ставиться вопрос о закрытии очного отделения Духовного училища. Вы же знаете, что борьба со старообрядческой Церковью никогда не прекращалась, менялась только форма. С тех пор, как мы "вышли из подполья", она обострилась. Главная задача - отвратить от нас взоры ищущих истинную Христову Церковь, заставить родившихся в старообрядчестве покинуть его, как изжившую себя доктрину. Способы тут применяются самые разные - и разложить изнутри, и сделать похожей на РПЦ, и сдвинуть на обочину, где и разглядеть нас будет трудно. При этом никаких учебных заведений, естественно, у нас не должно быть. Не знаю, бойкот ли приходских священников, политика ли священноначалия тому виною, но на каждом курсе учатся всего по 4-5 человек. У нас, что, сплошь такая духовно увечная молодёжь, что глаза её залеплены "зелёными2? Или, наоборот, с высокими духовными запросами, а в училище не идёт, чтобы не понизить свой уровень или скатиться в еретики? Мужики-старообрядцы! Сегодня мы "сдадим" училище, завтра - РПСЦ, послезавтра - Россию. Если будем глотать тщательно подготовленную для нас разными "доброхотами" информацию, - так и будет. Не нравятся порядки в ДУ - требуйте изменений, но не закрытия. Взываю к вам, не позвольте совершиться позорищу - звоните в митрополию, шлите телеграммы в поддержку ДУ. Вспомните, что Веру нашу отстоял простой народ. Кстати, вы встречали в СМИ хоть один язвительный отзыв никониан о нашем ДУ? Они понимают, что если позволят себе это, то мы сразу ощетинимся и радикально изменим положение. Вот потому и молчат. Ну, проснитесь же, мужики! Иначе будут продолжать уходить дети из старообрядческих семей к никонианам, в секты, в язычество, эзотерику и пр. Ещё раз простите Христа ради.

Украсс: Павла Л. пишет: Не нравятся порядки в ДУ - требуйте изменений, но не закрытия. Взываю к вам, не позвольте совершиться позорищу - звоните в митрополию, шлите телеграммы в поддержку ДУ. У нынешней администрации чего-то требовать абсолютно безсмысленно. Я думаю, что сейчас существующее ДУ надо действительно закрыть, так как никому пользы от ДУ в нынешнем его виде нет. И скажите пожалуйста, какую пользу ДУ принесло за годы действия? И кому? А учебное заведение нашей Церкви надо, только не в таком виде. А в другом виде и в другом месте. А то что есть - жалкая калька одесской семинарии РПЦ МП в её худшие годы.

Федор фон Бок: Продолжение приключений "Незнайки на луне", весь этот женский инфантилизм.

Георгий Лоскутов: Павла Л. пишет: Понимаете, есть предположение, что на предстоящем Освященном Соборе будет ставиться вопрос о закрытии очного отделения Духовного училища. Туда ему, видимо, и дорога. Украсс пишет: Я думаю, что сейчас существующее ДУ надо действительно закрыть, так как никому пользы от ДУ в нынешнем его виде нет. И скажите пожалуйста, какую пользу ДУ принесло за годы действия? И кому? Один из наших благочинных не желает целенаправленно давать деньги на ДУ, ибо толку от училища в нынешнем виде он не видит никакого. Т.е. деньги-то он дает в Москву в требуемом объеме, но говорит - сами их распределяйте. Украсс пишет: А учебное заведение нашей Церкви надо, только не в таком виде. Священники просят дистанционное обучение. И вообще, посмотрите, что происходит: деньги на училище должны давать все, а учат там на дневном представителей всего нескольких общин. Не лучше ли, действительно, сосредоточиться на заочном?

Ученик: А зачем вообще училище собственное, если у никонов их тьма- тьмущая? Ежели с ними объединяться, что деньги то лишние тратить? Это раньше люди верой жили не токмо училища духовные и школы для детишек - начётчиков понемногу, но содержали. Например, платили им маленько за выступления против никонов. А сейчас то другие задачи - "уврачевать раскол".

Павла Л.: Федор фон Бок, а я вот, простите, скорблю о тотальном мужском инфантилизме. Похоже, и бороды от него не застраховывают. Вспоминается известное изречение "Кто хочет сделать, тот ищет возможность, а кто не хочет - ищет причины". На лицо конкретная "живая" ситуация - проблемы со старообрядческим духовным образованием. Требуется действенное вмешательство мужчин здравомыслящих. Дистанционное и заочное обучение - обучение неполноценное, сродни ЕГЭ. И это все понимают. Но идут на поводу у "реалистов", определивших, что у нашей Церкви уже и будущего нет, и ни к чему ей какие-то ещё училища.

Oleg23: Павла Л. пишет: "реалистов", определивших, что у нашей Церкви уже и будущего нет, и ни к чему ей какие-то ещё училища. Простите, но это определяет ваше священноначалие, которое вы выбирали, с которым вы состоите в молитвенном, евхаристическом общении и прочее. Ежели это ваши "воздухоносные старцы" так подчиняйтесь и не жужжите. А ежели нет то есть батька Черногор. Выбор за всеми вами.

Георгий Лоскутов: Павла Л. пишет: Дистанционное и заочное обучение - обучение неполноценное, сродни ЕГЭ. И это все понимают. Если кандидат от общины, которого выучили в МСДУ на очном, в результате не может быть уставщиком (хотя человек он, безусловно, хороший) - то зачем вообще это очное отделение? В чем тогда его преимущество перед заочным?

Украсс: Павла Л. пишет: Дистанционное и заочное обучение - обучение неполноценное, сродни ЕГЭ. И это все понимают. Но идут на поводу у "реалистов", определивших, что у нашей Церкви уже и будущего нет, и ни к чему ей какие-то ещё училища. А чё, Мельников, епископ Арсений и прочие наши знаменитые начётчики в училищах обучались что ли? Академиев они не кончали! Они просто учились...И даже языки древние выучили без учелищев! Так что кто хотет учиться - учится! А кто хочет штаны и юбки в Маскве протирать и тусоваться - те поступают в ДУ!

Павла Л.: Украсс, а Вы с кем из учащихся в ДУ, кроме "бедного Иоанна", общались. Вы чего это всех мажите? У Вас что, такая профессия "всех мазать" или заказ добросовестно выполняете?

Павла Л.: Oleg 23, наш "бородоносный старец", вы, случаем не переборщили с общением с пчёлами? Всё-то Вам жужжания мерещатся.

Павла Л.: Георгий Лоскутов пишет: Если кандидат от общины, которого выучили в МСДУ на очном, в результате не может быть уставщиком (хотя человек он, безусловно, хороший) - то зачем вообще это очное отделение? В чем тогда его преимущество перед заочным? Oleg23 пишет: А выпускник технического ВУЗа может сразу стать инженером? Кто возражает, что Уставу лучше всего учиться у приходского священника? Выпуск уставщиков не может быть главной задачей духовного учебного заведения.

Павла Л.: Опечатка - Oleg23 в предыдущем сообщении совсем непричём.

Украсс: Павла Л. пишет: Украсс, а Вы с кем из учащихся в ДУ, кроме "бедного Иоанна", общались. Вы чего это всех мажите? У Вас что, такая профессия "всех мазать" или заказ добросовестно выполняете? Со многими, из разных выпусков... Не мажу я ДУшников, я виноват что ли, что ДУшники так выглядят, так говорят, и так поступают, как недоученные бурсаки....

Украсс: Смердит от Ду духом никониянской семинарии, вот!

Балда: Георгий Лоскутов пишет: И вообще, посмотрите, что происходит: деньги на училище должны давать все, а учат там на дневном представителей всего нескольких общин. Не лучше ли, действительно, сосредоточиться на заочном? Заочное отделение не бывает без очного. Очное отделение это фактор научного, общественого и кадрового развития ВУЗа. Если перевести все на заочное, то училище лишится сразу всех преподавателей, не говоря уже о библиотеке и пр. Никто же не будет держать преподавателей, библиотекарей и т. п. полгода в ожидании заочников. Все сразу и разбегуться. С другой стороны закрытие училища станет важным информационным поводом. Оно покажет, что РПСЦ просто импотентна на фоне других конфессий, именющих сотни учебных заведений.

Балда: Павла Л. пишет: Но идут на поводу у "реалистов", определивших, что у нашей Церкви уже и будущего нет, и ни к чему ей какие-то ещё училища. Да, это так. Закрытие училища станет добрым знаком для никониан и прочих, что на староверии пора ставить крест.

Балда: Георгий Лоскутов пишет: Один из наших благочинных не желает целенаправленно давать деньги на ДУ, ибо толку от училища в нынешнем виде он не видит никакого. Т.е. деньги-то он дает в Москву в требуемом объеме, но говорит - сами их распределяйте. Некоторые вообще никогда ничего не давали на училище, а что дают - не доходит говорят. Дают то на училище, а деньги идут в администрацию Митрополии.

Балда: Георгий Лоскутов пишет: Священники просят дистанционное обучение. Такое обучение невозможно на этом этапе без существования очного отделения. Во-первых, кто будет платить за напичание учебников для дистанционного обучения? Кто будет платить за их издание? Кто будет платить за работу преподавателей дистанционным образом? кто будет нанимать этих преподавателей? и т. п.

Павла Л.: Балда, да Вы просто УМНИЦА!!!

Oleg23: Павла Л. пишет: Oleg 23, наш "бородоносный старец", вы, случаем не переборщили с общением с пчёлами? Всё-то Вам жужжания мерещатся. Ай-йя-яй. Старичка обидеть легко. Но простите, весь этот разговор без действий очень напоминает жужжание, но не пчел, мух. Ведь все вы миритесь с действиями митрополии. Черногор хоть последователен, но увы он не смог приобрести сколь бы значимую поддержку. А так... захотел ваш старец повесить курам на смех лампаду и повесил, захочет закрыть ДУ и закроет. А ведь человек он слабый и ежели бы большинство захотело действовать, а не жужжать он бы послушался.

Павла Л.: Oleg 23, дорогой, так об это-то я речь и веду. ВСЕ (!) мы, старообрядцы, должны быть Христовыми воинами.

Нина: Павла,училище закрывать не нужно,нужно администрацию митрополии закрыть

Павла Л.: Oleg23 пишет: Но простите, весь этот разговор без действий очень напоминает жужжание, но не пчел, мух. А про мух Вы зря. Вот смотрю в зеркало - совсем не похожа на муху. Ну, ещё сказать "аки пчела" можно, но муха - аж никак.

Павла Л.: Нина пишет: Павла,училище закрывать не нужно,нужно администрацию митрополии закрыть Понимаете, Нина, администрация митрополии-то - из нашей среды. Один путь у нас - становиться ближе к Богу. А Евангелие не только читать, но и "вживлять" в себя.

Нина: понимаю,Павла,становитесь ближе к Богу, не только читайте Евангелие,но и "вживляйте" в себя,а беззакония научитесь называть беззакониями,а не прикрывайтесь общей с этими беззаконниками средой... и с Богом ближе не станете,если не научитесь называть все своими именами

Oleg23: Павла Л. пишет: совсем не похожа на муху. Ну, ещё сказать "аки пчела" можно, но муха - аж никак. Пчелы трудятся, жалят, вот Черногор пчела. А Вы муха, конечно наверное очень хорошая и красивая муха. Пошла муха на базар и купила самовар. Действуйте. Удачи вам, а то паук слопает - он не злой, но видно такое окружение да еще такая у него работа.

starik: Павла Л. пишет: Один путь у нас - становиться ближе к Богу. - от еретиков подарки принимать, с ними молиться и т.д. Всё ближе и ближе к ним продвигаться, а своих братьев - изгонять, запрещать... Что такое , с вашей точки зрения, старообрядчество - это только старый обряд или всё же ещё и плюс каноны и правила? Вот, конкретно вы, Павла, как считаете? Если +, то Кормчая : "Правила Святых славных и всехвалных апостол и Святых Вселенских великих седми соборов, и поместных девяти Церковь Божия не меньше Евангелиа почитает, яко же пишет Матфей Правильник [Каноник] въ своей книге на листу втором"

Павла Л.: Oleg23 пишет: Пчелы трудятся, жалят, вот Черногор пчела. Да, Черногор - пчела, да заблудился в медоносах. Не там летает. Нестроения в Церкви следует устранять, не уходя из неё. Как Марк Эфесский. А иначе - зачинатель раздора и раскола.

Павла Л.: Нина пишет: беззакония научитесь называть беззакониями,а не прикрывайтесь общей с этими беззаконниками средой... и с Богом ближе не станете,если не научитесь называть все своими именами Спаси Христос за совет, Нина. Хочу, простите, в свою очередь дать Вам совет - помолитесь хорошо своей небесной покровительнице Нине-просветительнице язычников. Вы хотите стерильности. А это среда бесплодная. И христианство зачахло бы, так и не распространившись, в такой неживой среде.

Павла Л.: Нина пишет: беззакония научитесь называть беззакониями,а не прикрывайтесь общей с этими беззаконниками средой... и с Богом ближе не станете,если не научитесь называть все своими именами Спаси Христос за совет, Нина. Хочу, простите, в свою очередь дать Вам совет - помолитесь хорошо своей небесной покровительнице Нине-просветительнице язычников. Вы хотите стерильности. Но это среда безплодная. И Христианство в столь неживой среде зачахло бы, так и не распространившись.

Нина: Павла Л. пишет: Вы хотите стерильности. Но это среда безплодная. И Христианство в столь неживой среде зачахло бы, так и не распространившись. У Вас довольно странные представления о неживой среде и стерильности. Как раз в чистоте и строгом соблюдении святоотеческих правил только и стяжается благодать в Церковном организме. а беззакония в среде РПСЦ,как заразные вирусы,как раз необходимо научиться называть своими именами,каяться в них,под корень уничтожать из церковной среды епитимным "кипячением",чтоб не прогневать Господа. Очень жаль,что,считающие себя коренными потомками прот.Аввакума забыли,как он и другие ревнители благочестия шли на любые муки и смерть и "за единый аз",они-то понимали,что любое отступление ,даже самое малое,анафематствуется, и Дух Святой в Таинствах тогда уже не действует, а св.равн.Нине я помолюсь,чтоб она вразумила к скорейшему покаянию членов РПСЦ,нарушающих святоотеческие предания,дабы им не погибнуть в творимых беззакониях

ZYX: Нина пишет: а св.равн.Нине я помолюсь,чтоб она Ох уж эти якушевы, каких только имён не поимели... Как не шифруйся, а рога вылазят.

Нина: ZYX пишет: Ох уж эти якушевы, каких только имён не поимели... Как не шифруйся, а рога вылазят. явно больное воображение,когда нечего ответить по существу вопроса,в ход пускаются оскорбления и домыслы



полная версия страницы