Форум » Согласия приемлющие священство » К возрoждению старообрядческого иночества (ФОТО) » Ответить

К возрoждению старообрядческого иночества (ФОТО)

Андрей изограф:

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

Виталий Вараюнь: Иночество не снимается. Человек может не исполнять обеты, уйти в мир, но у Бога он записан как инок, а не как мирской.

Виталий Вараюнь: Борис, в Румынии мужской монастырь и скит... хотя это не РПСЦ.

о.Василий: В Румынии 2 мужских белокриницких монастыря:Славский и Мануиловский,а также скит в Пьятра-Нямц.


mihail: mihail пишет: Женский в с. Улейма, Ярославской обл. (очень красивый)

Georg: Насельницы миасского Никольского женского монастыря (разорён комунистами в 30ых г). Фото - начало ХХ в. Последняя из них - м.Сира почила в конце 90х годов в г.Миассе (Челябинской обл.) где и похоронена на Южном кладбище.

Виктория: Инокини на месте мученической кончины боярыни Феодосии Морозовой, в иночестве Феодоры, и сестры ея княгини Евдокии.

Елена П: В чём отличие белокриничной церкви от старообрядческой?­

Dmitry91477: Елена П пишет: В чём отличие белокриничной церкви от старообрядческой?- Ни в чем. Белокриницкая это Русская Православная Строобрядческая Церковь. rpsc.ru

Обрядовер: САП пишет: Обеты свои отверг, иночество снял, в мирское оделся. А разве такое возможно в Древлеправославной традиции? Насколько я правильно информирован - древлеправославные для того, чтобы снять с себя иночество должны были встать в полном иноческом облачении на костёр и если после сгорания иноческих облачений оставались живы - значит Господь снял иночество.

Александр_Емельянов: Это-ж в каком потребнике такое написано?

Обрядовер: Александр_Емельянов пишет: Это-ж в каком потребнике такое написано?В том то и дело, что ни в одном требнике такого не написано, а это есть устное предание

САП: Обрядовер пишет: А разве такое возможно в Древлеправославной традиции? Вот и думай, что ета нонче за традиция такая?

Обрядовер: САП пишет: Вот и думай, что ета нонче за традиция такая? Поэтому прежде, чем принимать иночество нужно очень хорошо подумать - а сможешь ли на всю оставшуюся земную жизнь стать настоящим воином Христовым? Или же потом будешь оправдываться словами Псалмопевца: "Твой есмь аз, спаси мя, яко заповеди Твоя не забых"

САП: Обрядовер пишет: Поэтому прежде, чем принимать иночество нужно очень хорошо подумать - а сможешь ли на всю оставшуюся земную жизнь стать настоящим воином Христовым? Дурасов не добившись пострижения, после безвременной кончины своей жены, от старообрядческого архирея, поехал к своему приятелю, никониянскому архимандриту, и тот его постриг, как дело началось, тако оно и закончилось.

Обрядовер: САП пишет: Дурасов не добившись пострижения, после безвременной кончины своей жены, от старообрядческого архирея, Кто такой Дурасов, просветите, если не секрет? САП пишет: поехал к своему приятелю, никониянскому архимандриту, и тот его постриг, как дело началось, тако оно и закончилось. Так ежели он так страстно желал пострига по древлеправославному чину, а архиерей ему воспрепятствовал, то ищущий мог бы поступить намного проще раз уж он не решил смириться с волей Владыки - принять постриг от любого простого инока исповедующего Древлеправославную веру. Кстати, не знаю как сейчас, но в среде православных не приемлеющих никакое священство, современным языком беспоповцев, до начала ХХ века практиковался порядок при котором надевший на себя иноческий куколь или какую-либо из иноческих автоматически становился иноком. Этим весьма частенько пользовались недобросовестные люди желая насолить т.о. соседу или соседке за какие-либо неудовольствия. Пробирались в дом и во время сна хозяйке или хозяину надевали куколь на голову

Severo: Это называется "покрыться иночеством", в фото выше есть инок Георгий, который так и сделал, он не принимал ни от кого постриг, а просто покрыл ся иночеством сам.

Oleg23: Есть и ныне инок-самопостриженец федосеевский. Эх, одновременно с Виталием

Евгений Иванов: Обрядовер пишет: раз уж он не решил смириться с волей Владыки - принять постриг от любого простого инока исповедующего Древлеправославную веру. интересное начало для иночетва. Если Владыка - православный и не благословил постриг, то нельзя.

Обрядовер: Евгений Иванов пишет: интересное начало для иночества. Если Владыка - православный и не благословил постриг, то нельзя. Ну раз не благословляет - то нужно последовать его указу полагаясь при этом на волю Божию и прося открыть его Всеблагую волю о тебе самом и это не останется без внимания и ответа.

САП: Обрядовер пишет: Кто такой Дурасов, просветите, если не секрет? Бывший настоятель храма в Андроново: http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=11

Sergey Sergeevich: Severo пишет: инок Георгий Ежели речь по нашего инока, то ето не совсем так. Покрывался он сам, но при етом присутствовал его духовный отец и вопросы задавал по потребнику, а тот отвечал, т.е. обеты иноческие давал. А чин самострига у меня где-то был. Он очень простой. Читается псалтырь весь, или лестовок 60, кажется. Потом облачается с молитвой в одежду иноческую и затворяется на 40 дней на пост и молитву. Молится за круг и правило тысячное, впрочем иноком сие положено делать во всю жизнь, разве болезни или некой нужды.

Обрядовер: САП пишет: Бывший настоятель храма в Андроново: http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=11 Спаси Христос! Теперь понятно о ком и о чём речь идёт

ВалерийН: http://samstar.ucoz.ru/news/2008-05-30-706 Это было давно. Теперь я слышал он (Андрей Кольцов) отстроился и есть послушники. Все никак не могу собраться поехать.Может попутчики найдутся?

Феодот: Послушник там, насколько мне известно, все тот же - Александр. Храм, говорят, уже построен, но не освящен еще.

ВалерийН: А что еще слышали про о.Андрея? Мне говорили что этим летом он работал в Киеве на стройке храма.Он в запрещении? Собирается освящать храм?

Димитрiй: click here

feodorit: Виталий Вараюнь пишет: Иноки Кирил и Евфимий Подскажите пожалуйста, как называются головные уборы представленных священнослужителей?

Феодот: ВалерийН, напишите лучше мне лучше на мыло, которое указано в профиле.

Маленький: Сейчас в РПЦ, как известно, имеются следующие степени монашеского посвящения: послушник, рясофорный монах (он же инок), мантийный монах (она же малая схима), и великая схима. Какова была ситуация до раскола? Какова древнерусская монашеская "иерархия"?

САП: Маленький пишет: мантийный монах (она же малая схима), и великая схима. Какова была ситуация до раскола? Вот так.

Маленький: Т. е. если я правильно понял - постригали в обычные монахи (сиречь мантийные - малая схима), а затем великую схиму? В принципе тоже что и сейчас в РПЦ, но уж больно хитро у никониан всё поименовано . А среди наших древних святых великосхимники есть?

САП: Маленький пишет: Т. е. если я правильно понял - постригали в обычные монахи (сиречь мантийные - малая схима), а затем великую схиму? Да. Маленький пишет: А среди наших древних святых великосхимники есть? Да, зрите фрески и иконы.

Маленький: Благодарю Вас, САП, за информацию. Если не затруднит, последний вопрос - в древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? Спаси Христос.

САП: Маленький пишет: древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? И к малой схиме. Помогай вам Бог.

Маленький: Благодарю Вас, САП, за информацию. Если не затруднит, последний вопрос - в древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? Спаси Христос.

САП: Маленький пишет: "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? К великий, в малой: надел иночество или принял постриг в иноки...

о.Ал-др Панкратов: Не совсем верно. В Древней Руси был ещё и рясофор (см. "Чин одеяти рясу" в "Большом Потребнике"). При постриге в него уже менялось имя, давались ряса и скуфия. Потом постригали в мантию, потом (не всех, конечно) - в схиму. Чинов иночества было всё же ТРИ.

САП: о.Ал-др Панкратов пишет: Чинов иночества было всё же ТРИ. Я может и соврал, но не смог проверить: http://www.stsl.ru/search/search.php не работал... А в выложенном в инете Большом Потребнике сего чина несть...

Маленький: о.Ал-др Панкратов пишет: В Древней Руси был ещё и рясофор (см. "Чин одеяти рясу" в "Большом Потребнике"). При постриге в него уже менялось имя, давались ряса и скуфия. Потом постригали в мантию, потом (не всех, конечно) - в схиму. Чинов иночества было всё же ТРИ. Так рясофор, выходит, "полноценный" монах, раз и постриг и имя меняют? А при постриге в мантию (мал. схиму) имя тоже меняли? Конечно, с "Большим Потребником" не поспоришь (да и то сказать - уважаемый САП например пока не нашёл сего Чина), но в житиях святых (оригинальных, древнерусских, конечно) вообще не припомню "двойного" (рясофор + мантия) пострига - там раз принял постриг - и всё - инок. И никаких подробностей - рясофор или мантейный. Все наши отцы преподобные по разу имя меняли. На их житийных иконах клеймо только с одним постригом помещали, а вот если и великую схиму принимал - тогда и второе клеймо было. Может их всех без "рясофорства" сразу в мантию постригали?

САП: Маленький пишет: да и то сказать - уважаемый САП например пока не нашёл сего Чина Нашел: Чин бываемый на одеяние рясы. И имена калугером. Последование малого образа, еже есть мантия. Чин бываемый великаго ангельскаго образа.



полная версия страницы