Форум » Согласия приемлющие священство » Вопрос о внесении Иеронима и Августина в святцы РДЦ и РПСЦ в XX веке. » Ответить

Вопрос о внесении Иеронима и Августина в святцы РДЦ и РПСЦ в XX веке.

володимipъ: Кто из православных может объяснить каким путем того или иного человека причисляют к лику святых? Какие принципы здесь заложены? Кто это делает? Какие правила есть в РПСЦ и РДЦ? В истории Руси известны соборы 1547 и 1549 года,когда было причислено несколько человек к лику святых. Если есть у кого документы сих соборов,то ради Бога поделитесь. Вопрос возник по поводу вписания Иеронима и Августина в святцы РДЦ и РПСЦ в 20 веке. И еще потому,что на мой вопрос о.Александр Черногор не ответил:По какой причине в святцы вписан первопечатник Феодор? Вопрос может быть неудобный и для многих неразрешенный до времени,вот я предлагаю всем в нем разобраться,чтобы не было недоумений и сомнений. Хорошо бы попы староверцы могли бы объяснить сие дело,если смогут,конечно.

Ответов - 18

Акакий: володимipъ пишет: Кто из православных может объяснить каким путем того или иного человека причисляют к лику святых? Местное почитание, потом соборное рассмотрение. володимipъ пишет: Вопрос возник по поводу вписания Иеронима и Августина в святцы Их называли святыми в наших книгах, например в Толковой Псалтыри есть толкование Августина как святого.

володимipъ: Акакий пишет: Местное почитание, потом соборное рассмотрение. Хорошо где и когда было местное почитание Феодора первопечатника? Акакий пишет: Их называли святыми в наших книгах, например в Толковой Псалтыри есть толкование Августина как святого. Святыми как выясняется называется вообще все чада Православной Церкви,но ни всех вписывают в святцы. Феодора Мопсуетского и Дидима также именовали святыми,а затем анафематствовали. Разница есть,назвать чеоловека святым и как верного и православного и установить егообщее почитание и поклонение ему ,как прославленному святому. Императоров греческих также при жизни именовали святыми и даже с нимбами изображали,как символ принадлежности к Православию,но не все затем прославлены и,почитаемы и вписаны в святцы-календари церковные.

Акакий: володимipъ пишет: Святыми как выясняется называется вообще все чада Православной Церкви,но ни всех вписывают в святцы. Об Августине в Толковой псалтыре сказано примерно так (по памяти), толкование святителя Августина Гиппонского.


володимipъ: Акакий пишет: Об Августине в Толковой псалтыре сказано примерно так (по памяти), толкование святителя Августина Гиппонского. Здорово,в Кормчей называют любого епископа живого или мертвого "святитель."

иер.Алексан.Черногор: володимipъ пишет: И еще потому,что на мой вопрос о.Александр Черногор не ответил:По какой причине в святцы вписан первопечатник Феодор? Прости за поправку, однако! -- во-первых, тот первопечатник, о котором ты сейчас хочешь говорить, стал (до жалкого в малоаргументированной попытке его канонизации!) провозглашаемым образцом Святости уже в реформируемой раздором РПСЦ. То есть, после того, как уже произошло начало разделения её дораздорного стада на тех, кто в нём остается в силу Духовного и тайноводственного преемства, его плотью-от-плоти как ДЦХБИ, и на остальные стороны Раздора РПСЦ: на сторонников новых пасхалий, и на т.н. Не-поминающих, и на последователей корнилианствующих "Корнилия-в-Митрополитах", и на механико-алимпийцев, и т.п. Во-вторых, именно я вовсе не говорил о диаконе и московском первопечатнике Иване Федорове. А была у нас с тобой речь о Свв. Августине и Иерониме, коих Вы и оспариваете. См.: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-17-0-00000189-000-0-0

володимipъ: Агния пишет: Отче Александре, а обретение нетленных мощей не является необходимым условием канонизации кого-то? Не является и не являлось никогда. Конечно хорошо и прекрасно когда есть нетленные мощи,но такое не всегда бывает,когда Бог прославляет.Такие случаи вообще крайне редки. Был разговор о свт.Николае у которого тело истлело,а остались лишь кости. Вообще когда поностью сохранеется тело случаи исключительные,например свт.Спиридон. А в основном есть кости,а то и часть,а бывает вообще нет мощей.

володимipъ: иер.Алексан.Черногор пишет: Во-вторых, именно я вовсе не говорил о диаконе и московском первопечатнике Иване Федорове. А была у нас с тобой речь о Свв. Августине и Иерониме, коих Вы и оспариваете. Начнем с того,что я ничего не оспаривал,а говорил лишь о том,что в дароскольных святцах имен Иеронима и Августина не было-это факт и о том,что в 15 число июня РДЦ и РПСЦ эти имена просто аккуратно переписали из календаря РПЦ. еперь добавлю,что таким путем можно имя любого латинского святого переписать из святцев католиков,если он жил до 1054 года.

володимipъ: Агния пишет: Жаль. Нет Агние, не жаль ,а правильно. А то превратимся в Фому,которому надо было всё посщупать. Глагола ему Иисус: яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии, и веровавше. Ин.20:29.

Акакий: имярек2 пишет: А на пасхалии это как-то отразилось ? Нет.

володимipъ: имярек2 пишет: Ну это Ваше личное исповедание или "вселенское" - называйте , как хотите . Но только не забывайте , что Вы находитесь на форуме християн , анафематствовавших никониянство . Без всякой полемики подпишусь под этой анафемой и аз . Почему ? Потому что мне так хочется . АНАФЕМА !!! Какой собор анафематствовал никониан ,назовите уважаемый? И что за одно имя "Иисус",вы как думаете,что глаголете? Если есть анафема то каким путем у белокриницких и новозыбковцев есть архиереи? Ведь анафема означает для священика извержение из сана,то есть человек навсегда стал мирянином и отлучение от Церкви. Каким путем есть в таком случае священство у поповцев?

имярек2: володимipъ пишет: Каким путем есть в таком случае священство у поповцев? у поповцев спросите .

володимipъ: имярек2 пишет: У поповцев спросите . А их,Вы беспоповец,ну тогда извините. Благодарю за проклятие ваше уважаемый Никола,только лично ваше,за всех форумчан не надо говорить. Спаси Господи Николу.

Konstantino: А причем тут имя если тема про причесление к лику святых?

володимipъ: Konstantino пишет: А причем тут имя если тема про причесление к лику святых?Кость,а это тема не в ту степь пошла. Это Агния такое развите ей дала своей фразой дурной,когда я процитировал Евангелие ,где написано Иисус:Агния пишет: "Сие творение смердит, а писарь охальник." Вот тут и понеслось,приходится доказывать,кто на самом деле охальник.

alexa: Konstantino пишет: А причем тут имя если тема про причесление к лику святых Темы часто развитие своё ведут по весьма извилистому руслу. Во я сказал В общем, явно не относящееся к теме я переносить в соответствующие ветки пытаюсь. Раньше больше "работал с документами" , теперь стараюсь, учитывая пожелания большинства собеседников, оставлять всё как получилось... если не очень в сторону сообщения уводят тему. Эти, про написание имени Спасителя, перенести можно. Сейчас найду, куда.

Administrator2: володимipъ пишет: я вообще ни понял зачем вы сей текст привели,на ЦСЯ. В данном тексте Августин назван святым, текст 16в.:

Konstantino: alexa пишет: Темы часто развитие своё ведут по весьма извилистому руслу знаю, оттого я и прошу попереносить ибо не из-за вредности это делаю. Просто жалко будет потерять чьи то умные мысли в непрофильных темах.

alexa: Про имя Спасителя - тут читать: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001762-000-0-0-1317624419



полная версия страницы