Форум » Согласия приемлющие священство » Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги. » Ответить

Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги.

САП: А.Муравьев. Старообрядцы и новая политика. О религии в сфере школьного образования [more]Предыстория До революции в романовской России в школах и гимназиях был предмет Закон Божий, который заключал в себе основы вероучения, Библию, церковные навыки и критику науки. Вели этот предмет "законоучители", как правило, новообрядные попы, не пользовавшиеся обыкновенно любовью учеников. Те староверы, которые посещали государственные школы, должны были мириться с этим предметом, о чем написал Н.С. Лесков в своем знаменитом очерке о латвийских староверах и искании ими школ. В начале ХХ в. на Рогожском возник старообрядческий институт, в котором стали готовить для нужд земских школ преподавателей-старообрядев, но начавшаяся Первая Мировая война разметала в прах все надежды. Затем началась такая сумятица, что староверам стало надолго не до школьного образования. Как известно, в советское время религии в школьном образовании не было места. Точнее говоря, религия там иногда упоминалась, на уроках биологии или обществоведения – но в сугубо ругательном смысле. Как пережиток косной и замшелой старины. На уроках истории под эту нехитрую мысль подводили научно-историческое основание, а чтение классиков советской литературы должно было укрепить желание школьника стать безрелигиозным героем Фадеева или Николая Островского. Но те времена прошли. Новое десятилетие принесло невиданное разнообразие "религиозного меню", ошметки которого до сих пор еще украшают общественную витрину. Мистицизм самого разного рода, языческие и оккультные верования, шаманизм вперемешку с протестантизмом сформировали у многих людей отношение к религиозному как к чему-то сомнительному и несерьезному. Иначе обстояло дело с традиционными религиями – они находились в зоне неприкосновенной серьезности. Тогдашний Президент Ельцин выразил это как-то, говоря о своей теще: "они были глубоко верующие люди, старообрядцы. А мы были комсомольцы". В 1990-е годы бывшие комсомольцы не представляли себе, как можно протащить в школу "настоящую" религию. Слишком опасно. К концу ельцинского периода ситуация начала меняться. Власти приняли решение вернуть "настоящую религию" в социальное поле, и за его выполнение появился ответственный – самая большая номинально конфессия РФ – разумеется, никонианская РПЦ МП. И хотя эта мега-конфессия и не однородна, а 85% ее членов лишь условно можно причислить к церковным христианам (они не молятся, не имеют твердых религиозных убеждений, не читают Писание, не соблюдают постов…), именно на ее плечи легла задача "ре-миссии". Определились и точки приложения: школа и армия. Именно в этих двух средах люди наиболее бесправны и подвержены стороннему влиянию. В среде никониан не было ни единства представлений, как проводить эту "миссию", ни уверенности в успехе. Но зато там появились пионеры этого дела – бывшие хиппи, бывшие комсомольские атеисты, т.е. люди без корней. Неформальным лидером их стал отставной спич-райтер новообрядного патриарха Алексия Ридигера дьякон Андрей Кураев, занимавшийся до того борьбой с "сектами": от рерихианцев до адвентистов, создавший свой собственный жанр "апологетического поп-шоу" и разъезжающего с ним по стране. Они стали создавать всевозможную шумиху в интернете, а СМИ охотно раздували значение всевозможных "Фондов православных граждан" и "экспертов". Но затем "миссионеры" попали под крыло Отдела внешних церковных связей новообрядной РПЦ и начали генерировать идеи уже во всероссийском масштабе. Наконец, когда глава Отдела стал патриархом, миссионеры получили в руки свободу действий. Тогда же решился и вопрос о продвижении миссии в школу. Президентским решением была запущена кампания по "Новому стандарту образования", в который вошел и "духовно-нравственный компонент". Хотя пролоббировала проект никонианская церковь, с точки зрения законодательства Россия – многоконфессиональная страна. При Министерстве науки и образования была создана Межконфессиональная группа (МКС), в которой для обсуждения нового курса ОРКСЭ должны были участвовать по одному представителю каждой религии. Пригласили и староверов – самую большую конфессию, РПСЦ. Излишне говорить, что православное христианство было отдано никонианам, а староверов, католиков и протестантов пригласили с этим положением вещей молча согласиться. Западные исповедания изначально чувствовали себя гостями и были готовы делегировать права, а вот со староверами вышло иначе. Оказалось, что делегировать полномочия староверы не согласны, поэтому возникла идея совместить в первом модуле (названном "Основы православной культуры") усилия староверов и никониан. Тут надо отдельно пояснить, что название было выбрано намеренно такое, к которому люди уже привыкли – не "основы культуры православного христианства", а именно "православной культуры". Многим памятен курс Аллы Бородиной, за который ратовали никониане, но против которого выступила общественность, критикуя его за прозелитизм и агрессивность. И хотя новый курс, который решено было разрабатывать заново на светских началах, был спланирован совершенно иначе, чем опус А. Бородиной, у многих до сих пор срабатывает ассоциация "Основы православной культуры" = невежественная и прямолинейная никонианская пропаганда. Но в новом эксперименте от этого пути отказались. На определенном этапе весьма размытая идея "духовно-нравственного компонента" вдруг обрела конкретные формы курса, который надо ввести в школы в ближайшее время. Однако концепция этого курса была по-прежнему неясной. Прежде на заседаниях МКС говорили только о необходимости воспитывать детей нравственными людьми и противостоять распаду личности под влиянием массовой культуры. Однако затем возобладала другая идея: школа воспитывает путем знаний, поэтому необходимо, прежде всего, дать детям знания о религиозной культуре, а там уж они разберутся. Эта культурологическая (а не нравственно-воспитующая) направленность и была закреплена в документах МКС, утвержденных Минобрнауки. Задача стояла теперь конкретная: срочно представить текст учебника для детей 4-5 класса. Работа Когда представители старообрядческой Церкви прибыли на очередное заседание МКС, им представили сотрудников новообрядческого Отдела религиозного образования и катехизации (ОРОИК), с которыми им предлагали работать. Однако, к удивлению старообрядческих делегатов, да и самих чиновников министерства, педагоги-никониане стали уклоняться от сотрудничества и от всех контактов, выдавая крайне туманные объяснения: "Мы сами не знаем… нас не благословили… а вы кто вообще такие?" Ситуация стала напоминать патовую, а время сдачи текста модуля приближалось. Как оказалось, в это время в среде самих никониан разразилась жестокая борьба между сотрудниками ОРОиК и рвущимися к рулю "миссионерами" во главе с Кураевым. Пока новообрядцы ссорились между собой и пытались понять, кто же будет писать курс, староверам дали команду : "Пишите сами, без них". Собственно, с этого момента старообрядческие представители, а точнее говоря, автор настоящей статьи, и написал в точном соответствии с планом, разработанным на МКС учебник о православии. Причем, именно со светских позиций, не нагружая детей излишними вероучительными подробностями, а пытаясь дать им наиболее общую картину того, что такое православная вера и русские православные обычаи как бы со стороны. Я стремился показать, прежде всего, древнерусскую традицию и ее византийский корень, а современного печального состояния не касаться вовсе. В результате как мне казалось, у детей возникнет представление о правильном неискаженном христианстве, таком, каким оно должно быть. Одновременно ребенку не будет навязываться в жестком виде религиозная традиция и ее конкретное воплощение. Текст был представлен на обсуждение участникам МКС и получил положительные отзывы ученых. Одновременно, Освященный Собор РПСЦ одобрил участие протопопа Евгения Чунина и Алексея Муравьева в работе над ОРКСЭ. Тем временем у никониан борьба вошла в финальную фазу. Подключив высоких покровителей и заручившись поддержкой самого новообрядческого патриарха Кирилла, протодьякон Кураев и его команда на последнем вираже обошли соперников, и "главный герой" с таинственным видом появился на заседании МКС. Сотрудников ОРОиК просто выкинули из процесса вместе с их текстом, который был признан не соответствующим критериям. Сам протодьякон Кураев через известного бывшего беспоповца, а ныне "старообрядного" священника РПЦ МП о. И. Миролюбова передал свой текст сотрудникам старообрядческой Московской Митрополии, которые поняли свою задачу в том, чтобы просмотреть текст на предмет отсутствия антистарообрядческих выпадов. В тексте, написанном с самых общих, но все же "никонианских" позиций, действительно не было выпадов, о чем сотрудники и уведомили о. И. Миролюбова. Получив такой отзыв, Кураев гордо объявил в интервью, что старообрядческий Митрополит "дал добро" и даже "участвовал в работе". Излишне говорить, что желаемое выдано за действительное в целях само-пиара. Впрочем, как известно, никонианские миссионеры (К. Крючков, Д. Александров и другие) и прежде не гнушались такими приемами. Возник вопрос, что делать с написанными курсами, в частности курсом подготовленным староверами по требованиям и в соответствии с рекомендациями Минобрнауки? Вопрос остался открытым, пока его потихоньку не объявили неактуальным, текст Кураева, собравший немало отрицательных отзывов, был принят как основной. Эксперимент стартовал, а Кураев гордо объявил в своем интернет-блоге, что "курс Муравьева никогда не напечатают". Итог и преспектива Итак, "немиссионерский" курс написан. Одновременно министерство приняло курс Кураева, а издательство напечатало его, снабдив изобразительным рядом из живописных икон, портретов никонианских священнослужителей и других элементов, делающих учебник неприемлемым для наших детей. В последнее время издательство все же приняло решение напечатать текст, подготовленный старообрядцем. Каков будет его статус и какова дальнейшая судьба – зависит от нас. Алексей Муравьев http://samstar.ucoz.ru/news/a_muravev_staroobrjadcy_i_novaja_politika_o_religii_v_sfere_shkolnogo_obrazovanija/2011-03-29-4574 [/more]

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 All

Konstantino: САП пишет: Каков будет его статус и какова дальнейшая судьба – зависит от нас. если митрополит не продвинет этот наш учебник то всеобщим он будет только в иконных лавках староверов. Хотя прикол может быть в том что наши староверы будут ходить на эти уроки со своими учебниками и говорить о своей точке зрения. Если наш учебник будет лучше во многих отношениях чем кураевский, то есть шанс что сами преподаватели им будут пользоваться, а родители смогут купить в наших лавках. Жаль что процесс этот долгий, но на то она и проповедь.

КарякинАлексей: Ну тут что главное: 1)Муравьев заработал свои скилы, он автор альтернативного и напечатаного(!), будет этим гарцевать своих кругах, и Кураеву нос утёр. 2) Учебник этот не кому не нужен практически. Что Муравьев будет ходить по школам предлагать его:):):) Ну отправят некоторое кол-во учебников на Урал, там в Ржев и.т.д.(места компактного проживания) но зачем более-менее воцерковленным ребятам староверам такой учебник??? Ну а все остальные учебники распихают по воскресным школам и приходам пылится, кто-нибудь начнёт их в лавке продавать:) - Собственно детям староверов он не нужен, а другим его читать и не дадут(если вообще основы религии будут интересны). 3) Старообрядцы не хотят отставать от своего старшего брата, учебник будет напечатан за счёт налогоплательщиков. 4) Думается, беспоповцам понадобится свой учебник.

САП: КарякинАлексей пишет: Думается, беспоповцам понадобится свой учебник. Такой есть, на Преображенке продается.


Александр_Емельянов: КарякинАлексей пишет: Думается, беспоповцам понадобится свой учебник. Сейчас поморцы ратуют за учебник Муравьева.

Алексей Муравьев: Александр_Емельянов пишет: поморцы ратуют если быть точным, то вопрос обсуждается, но не исключено, что все староверы будут отказываться от кураевского текста в пользу нашего. Я готов к обсуждению и с РДЦ, и с часорвенными. Я за свое авторство не держусь, мне не хочется, чтобы кураевская писанина загрязняла умы наших детей.

Александр_Емельянов: Алексей Муравьев, а твой учебник выходит как учебник или учебное пособие?

гость: Алексей Муравьев пишет: мне не хочется, чтобы кураевская писанина загрязняла умы наших детей. В школах РФ и без кураевской писанины уже загрязнили (засрали) умы наших детей. А, чтобы наши дети не стали старообрядческими экуменистами, нужно для каждого согласия напечатать свой отдельный учебник...

КарякинАлексей: Александр_Емельянов пишет: Сейчас поморцы ратуют за учебник Муравьева. Алексей Муравьев пишет: если быть точным, то вопрос обсуждается, но не исключено, что все староверы будут отказываться от кураевского текста в пользу нашего. Я готов к обсуждению и с РДЦ, и с часорвенными. Как технически собираются это пособие распространять по школам ? - Только как приложение к Кураевскому.

САП: гость пишет: В школах РФ и без кураевской писанины уже загрязнили (засрали) умы наших детей. Благо, что дети не воспринимают всерьез чему их учат в школе по гуманитарным предметам

гость: САП пишет: Благо, что дети не воспринимают всерьез чему их учат в школе по гуманитарным предметам Кто знает..., в этих школах дети получают комплексную промывку мозгов, при этом, они там получают начальное познание "секс-просвета". Бывает, что эту "теорию" они после уроков, когда родителей нет дома, используют и на практике...

КарякинАлексей: Алексей Муравьев пишет: мне не хочется, чтобы кураевская писанина загрязняла умы наших детей. Красиво сказано, но школьник может выбрать например "Основы мировых религиозных культур" или "Основы светской этики" вполне обычные культурологические курсы - это раз. И два, в предмете "ОРК и СЭ" есть всего шесть модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики" и никто отдельно для староверов ничего преподавать не будет, да и технически некому.

САП: гость пишет: в этих школах дети получают комплексную промывку мозгов Ето врядли, дети вслед за родителями с иронией воспринимают поучения представителей власти. гость пишет: при этом, они там получают начальное познание "секс-просвета". Мы ети познания получали от сверстников во дворе.

Евгений Иванов: Зачем, вообще, ОПК? Своим учебником Муравьев легализировал саму идею ОПК в светских школах. В начале своей статьи он прямо отсылает нас к дореволюционной России, словно 100 последующих лет и не было.

alexa: Евгений Иванов пишет: он прямо отсылает нас к дореволюционной России К слову, в дореволюционной России даже из духовных семинарий выходили атеисты: в 1914 г. в духовном ведомстве осталось менее половины (47,1 %) выпускников семинарий, а священный сан (по данным за 1913 г.) приняло ещё меньше - 26,7 % выпускников духовных школ. (Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. Париж, YMCA-PRESS. 1983. С. 480)» http://www.historytop.ru/viewtopic.php?f=8&t=230

Jora: Евгений Иванов пишет: саму идею ОПК в светских школах. Сама идея - неплохая.

САП: Jora пишет: Сама идея - неплохая. Чего ж в ней хорошего? И так лишние предметы крадут часы у основных, да и учебники ети родителям за свои гроши покупать, государство экономит на етом. Хочешь рассказать кратко о Православии включи соответствующую главу в учебник по истории...

Сергей Петрович: САП пишет: Благо, что дети не воспринимают всерьез чему их учат в школе по гуманитарным предметам Позволю себе не согласиться. Посмотри в своей теме про "совок". Вот уж мозги-то промыты, так промыты!

САП: Сергей Петрович пишет: Посмотри в своей теме про "совок". Вот уж мозги-то промыты, так промыты! В етом не школьные учителя виноваты, ето точно!

Нарьян-Мар: Jora пишет: Сама идея - неплохая. А по моему идея плохая. И ничем не отличается от пропаганды в школах советских времен марксизма-ленинизма и ведущей роли коммунистической партии советского союза. Что во главе всех идей и начинаний лишь компартия. И ученый в пробирку реактив не нальет если не увидит одухотворенного лица компартии. ОПК точно такая же попытка идеологизации общества в целом. Заполнение опустевшей идеологической ниши. Школа не должна быть идеологизирована. Там должны давать обычные знания естественных наук без всякой "православной" или еще какой-то идеологической подстилки. Именно наук, вещей конкретных, фактических - знанием без веры. Мы с мужем отправили детей на светскую этику.

mihail: Нарьян-Мар пишет: Заполнение опустевшей идеологической ниши. Маруся! Доброе утро. Хоть и тороплюсь на работу, отвечу. В любые времена "политработа" в колективе как не крути ,а нужна. А то ету "нишу" быстро заполнят и не какие психологи не помогут, такое количество сект после 90-х наверное нигде нет!(вот вчера в новостях показалиhttp://www.vesti.ru/videos?vid=291379) Вспомните как распространялось христианство. Конечно другой вопрос кто ету "политработу" ведёт? Ладно пора бежать!

Евгений Иванов: mihail пишет: Маруся! Доброе утро. Хоть и тороплюсь на работу, отвечу. В любые времена "политработа" в колективе как не крути ,а нужна. А то ету "нишу" быстро заполнят и не какие психологи не помогут, такое количество сект после 90-х наверное нигде нет!(вот вчера в новостях показалиhttp://www.vesti.ru/videos?vid=291379) Вспомните как распространялось христианство. Конечно другой вопрос кто ету "политработу" ведёт? А чем сектанство хуже гос. тоталитаризма? К примеру, иеговисты, кришнаиты чем хуже РПЦ?

mihail: Евгений Иванов пишет: А чем сектанство хуже гос. тоталитаризма? К примеру, иеговисты, кришнаиты чем хуже РПЦ? Я пишу: Конечно другой вопрос кто ету "политработу" ведёт? Я ж уточнил! А без "замполитов" и не туды, и не суды! (специяльно в кавычки взял)

Нарьян-Мар: mihail пишет: Вспомните как распространялось христианство. Христианство распространялось по принципу сетевого маркетинга от человека к человеку без посредничества государства. Как только государство присваивает себе эту функцию, декларируя христианство как государственную идеологию, так христианство начинает умирать на этой территории. Христианство народно, а не государственно. Христианство - это сеть пронизывающая мир, а нити этой сети бескорыстные люди. Христианам никогда не стоит надеяться на поддержку государства, на поддержку князя. Самый лучший способ уничтожить христианство в государстве - это объявить государство православным.

Евгений Иванов: Нарьян-Мар пишет: Христианство распространялось по принципу сетевого маркетинга от человека к человеку без посредничества государства. Как только государство присваивает себе эту функцию, декларируя христианство как государственную идеологию, так христианство начинает умирать на этой территории. Христианство народно, а не государственно. Христианство - это сеть пронизывающая мир, а нити этой сети бескорыстные люди. Христианам никогда не стоит надеяться на поддержку государства, на поддержку князя. Самый лучший способ уничтожить христианство в государстве - это объявить государство православным. +100 mihail пишет: А без "замполитов" и не туды, и не суды! Это же школа, в которую всех берут и иеговистов и староверов и мусульман. А политрук на всех один. Думаю, что ненужен он в школе. Пусть лучше детишки деревья сажают и птичек кормят.

alexa: САП пишет: Хочешь рассказать кратко о Православии включи соответствующую главу в учебник по истории... Повторю: у нас в обычном школьном курсе истории и про Раскол католики/православные объясняли, с описанием вопросов преткновения; и про Раскол им. А.М.Романова; а на уроках литературы знакомили с Житием протопопа Аввакума, правда, только с его морально-нравственными сильными сторонами. Так что да. Нужно просто хорошие учебники истории и литературы в школу вернуть.

Прасковья: А у меня двойственне отношение к нововведениям в школе. Когда идет речь о собственных детях, да я согласна, лучше отправить их на этику. А вот когда видишь детей из семей в которых нет надежды, что хоть когда нибудь они будут говорить о Боге в положительном смысле, то я за православные уроки. У каждого человека должна быть возможность услышать о Боге, возможно благодаря этим урокам, ребенок уверует. А если он будет обращаться к Богу в молитве, то Бог приведет его в нужное русло.

Евгений Иванов: Прасковья пишет: А вот когда видишь детей из семей в которых нет надежды, что хоть когда нибудь они будут говорить о Боге в положительном смысле, то я за православные уроки. У каждого человека должна быть возможность услышать о Боге, возможно благодаря этим урокам, ребенок уверует. А если он будет обращаться к Богу в молитве, то Бог приведет его в нужное русло. Услышать о Боге можно разное. В том числе такое, что от Бога отшатнетеся, скажите "не может быть". Уксус не заменит вино. Уксус - испорченный продукт, а не демо-версия.

Прасковья: Какой же тогда выход, для таких детей, мы то что то не торопимся миссионерствовать, или возможно я исключение из правила.

Евгений Иванов: Прасковья пишет: Какой же тогда выход, для таких детей, мы то что то не торопимся миссионерствовать, или возможно я исключение из правила. Они же не на острове необитаемом. Они хотя бы какие-то книжки читать будут. вариант, фильмы посмотрят. В музеи зайдут. Узнают, что есть Церковь, есть Бог. Возможно, заинтересуются. Путь современного человека к Богу весьма долог. И если человеку в принципе "не нужен" Бог то, что поделаешь? А праздники, уставы, посты - это уже вторично. Какой смысл в знании традиции, отчасти устава, если человек просто не верит.

Сергей Петрович: САП пишет: В етом не школьные учителя виноваты, ето точно! Не знаю, не знаю. Наши вовсю старались. У безбожных-то родственников все мозги промыты.

Сергей Петрович: Нарьян-Мар пишет: И ученый в пробирку реактив не нальет если не увидит одухотворенного лица компартии. Господа администраторы, снимите, пожалуйста, одну галочку.

Сергей Петрович: Нарьян-Мар пишет: Христианам никогда не стоит надеяться на поддержку государства, на поддержку князя. Самый лучший способ уничтожить христианство в государстве - это объявить государство православным. И вторую снимите, пожалуйста.

Феодосия: Да! А то, вишь ты, забанить пыталися!

Прасковья: Евгений, соглашусь с Вами, сейчас не те времена, что в моем атеистическом детстве. Тогда в головы вбивали обратное и весьма успешно. Знали бы эти учителя, что пройдет не так уж много времени и возможно даже теже и будут учить, православию.

Прасковья: Нарьян, просто смелая очень и самоуверенная через чур по типу « коня на скаку остановит в горящую избу войдет», ей просто надо немножко стать повежливее, это конечно очень сложно изменить себя, проще менять других.

Сергей Петрович: Прасковья пишет: и, возможно, даже те же и будут учить православию. А Вы как думали? Мы меняемся с генеральной линии партии! Партия сказала "Надо!" Комсомол ответил: "Есть!" Названия меняются, сущность их (блудная) остаётся. Таковые в Церкви опаснее самых ярых атеистов (идейных).

гость: Прасковья пишет: Нарьян, просто смелая очень и самоуверенная через чур по типу « коня на скаку остановит в горящую избу войдет», ей просто надо немножко стать повежливее, это конечно очень сложно изменить себя, проще менять других. Ну..., ни все звезды светят одинаково...

Прасковья: Бедные дети

Прасковья: Да, гость, не все звезды светят одинаково, но разве звезды обжигают своим светом? Ну если это конечно не звезда по имени солнце)))

Михайло: Прасковья пишет: Ну если это конечно не звезда по имени солнце)) ... и не сверхновая в нескольких десятках парсек от Земли



полная версия страницы