Форум » Согласия приемлющие священство » Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги. » Ответить

Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги.

САП: А.Муравьев. Старообрядцы и новая политика. О религии в сфере школьного образования [more]Предыстория До революции в романовской России в школах и гимназиях был предмет Закон Божий, который заключал в себе основы вероучения, Библию, церковные навыки и критику науки. Вели этот предмет "законоучители", как правило, новообрядные попы, не пользовавшиеся обыкновенно любовью учеников. Те староверы, которые посещали государственные школы, должны были мириться с этим предметом, о чем написал Н.С. Лесков в своем знаменитом очерке о латвийских староверах и искании ими школ. В начале ХХ в. на Рогожском возник старообрядческий институт, в котором стали готовить для нужд земских школ преподавателей-старообрядев, но начавшаяся Первая Мировая война разметала в прах все надежды. Затем началась такая сумятица, что староверам стало надолго не до школьного образования. Как известно, в советское время религии в школьном образовании не было места. Точнее говоря, религия там иногда упоминалась, на уроках биологии или обществоведения – но в сугубо ругательном смысле. Как пережиток косной и замшелой старины. На уроках истории под эту нехитрую мысль подводили научно-историческое основание, а чтение классиков советской литературы должно было укрепить желание школьника стать безрелигиозным героем Фадеева или Николая Островского. Но те времена прошли. Новое десятилетие принесло невиданное разнообразие "религиозного меню", ошметки которого до сих пор еще украшают общественную витрину. Мистицизм самого разного рода, языческие и оккультные верования, шаманизм вперемешку с протестантизмом сформировали у многих людей отношение к религиозному как к чему-то сомнительному и несерьезному. Иначе обстояло дело с традиционными религиями – они находились в зоне неприкосновенной серьезности. Тогдашний Президент Ельцин выразил это как-то, говоря о своей теще: "они были глубоко верующие люди, старообрядцы. А мы были комсомольцы". В 1990-е годы бывшие комсомольцы не представляли себе, как можно протащить в школу "настоящую" религию. Слишком опасно. К концу ельцинского периода ситуация начала меняться. Власти приняли решение вернуть "настоящую религию" в социальное поле, и за его выполнение появился ответственный – самая большая номинально конфессия РФ – разумеется, никонианская РПЦ МП. И хотя эта мега-конфессия и не однородна, а 85% ее членов лишь условно можно причислить к церковным христианам (они не молятся, не имеют твердых религиозных убеждений, не читают Писание, не соблюдают постов…), именно на ее плечи легла задача "ре-миссии". Определились и точки приложения: школа и армия. Именно в этих двух средах люди наиболее бесправны и подвержены стороннему влиянию. В среде никониан не было ни единства представлений, как проводить эту "миссию", ни уверенности в успехе. Но зато там появились пионеры этого дела – бывшие хиппи, бывшие комсомольские атеисты, т.е. люди без корней. Неформальным лидером их стал отставной спич-райтер новообрядного патриарха Алексия Ридигера дьякон Андрей Кураев, занимавшийся до того борьбой с "сектами": от рерихианцев до адвентистов, создавший свой собственный жанр "апологетического поп-шоу" и разъезжающего с ним по стране. Они стали создавать всевозможную шумиху в интернете, а СМИ охотно раздували значение всевозможных "Фондов православных граждан" и "экспертов". Но затем "миссионеры" попали под крыло Отдела внешних церковных связей новообрядной РПЦ и начали генерировать идеи уже во всероссийском масштабе. Наконец, когда глава Отдела стал патриархом, миссионеры получили в руки свободу действий. Тогда же решился и вопрос о продвижении миссии в школу. Президентским решением была запущена кампания по "Новому стандарту образования", в который вошел и "духовно-нравственный компонент". Хотя пролоббировала проект никонианская церковь, с точки зрения законодательства Россия – многоконфессиональная страна. При Министерстве науки и образования была создана Межконфессиональная группа (МКС), в которой для обсуждения нового курса ОРКСЭ должны были участвовать по одному представителю каждой религии. Пригласили и староверов – самую большую конфессию, РПСЦ. Излишне говорить, что православное христианство было отдано никонианам, а староверов, католиков и протестантов пригласили с этим положением вещей молча согласиться. Западные исповедания изначально чувствовали себя гостями и были готовы делегировать права, а вот со староверами вышло иначе. Оказалось, что делегировать полномочия староверы не согласны, поэтому возникла идея совместить в первом модуле (названном "Основы православной культуры") усилия староверов и никониан. Тут надо отдельно пояснить, что название было выбрано намеренно такое, к которому люди уже привыкли – не "основы культуры православного христианства", а именно "православной культуры". Многим памятен курс Аллы Бородиной, за который ратовали никониане, но против которого выступила общественность, критикуя его за прозелитизм и агрессивность. И хотя новый курс, который решено было разрабатывать заново на светских началах, был спланирован совершенно иначе, чем опус А. Бородиной, у многих до сих пор срабатывает ассоциация "Основы православной культуры" = невежественная и прямолинейная никонианская пропаганда. Но в новом эксперименте от этого пути отказались. На определенном этапе весьма размытая идея "духовно-нравственного компонента" вдруг обрела конкретные формы курса, который надо ввести в школы в ближайшее время. Однако концепция этого курса была по-прежнему неясной. Прежде на заседаниях МКС говорили только о необходимости воспитывать детей нравственными людьми и противостоять распаду личности под влиянием массовой культуры. Однако затем возобладала другая идея: школа воспитывает путем знаний, поэтому необходимо, прежде всего, дать детям знания о религиозной культуре, а там уж они разберутся. Эта культурологическая (а не нравственно-воспитующая) направленность и была закреплена в документах МКС, утвержденных Минобрнауки. Задача стояла теперь конкретная: срочно представить текст учебника для детей 4-5 класса. Работа Когда представители старообрядческой Церкви прибыли на очередное заседание МКС, им представили сотрудников новообрядческого Отдела религиозного образования и катехизации (ОРОИК), с которыми им предлагали работать. Однако, к удивлению старообрядческих делегатов, да и самих чиновников министерства, педагоги-никониане стали уклоняться от сотрудничества и от всех контактов, выдавая крайне туманные объяснения: "Мы сами не знаем… нас не благословили… а вы кто вообще такие?" Ситуация стала напоминать патовую, а время сдачи текста модуля приближалось. Как оказалось, в это время в среде самих никониан разразилась жестокая борьба между сотрудниками ОРОиК и рвущимися к рулю "миссионерами" во главе с Кураевым. Пока новообрядцы ссорились между собой и пытались понять, кто же будет писать курс, староверам дали команду : "Пишите сами, без них". Собственно, с этого момента старообрядческие представители, а точнее говоря, автор настоящей статьи, и написал в точном соответствии с планом, разработанным на МКС учебник о православии. Причем, именно со светских позиций, не нагружая детей излишними вероучительными подробностями, а пытаясь дать им наиболее общую картину того, что такое православная вера и русские православные обычаи как бы со стороны. Я стремился показать, прежде всего, древнерусскую традицию и ее византийский корень, а современного печального состояния не касаться вовсе. В результате как мне казалось, у детей возникнет представление о правильном неискаженном христианстве, таком, каким оно должно быть. Одновременно ребенку не будет навязываться в жестком виде религиозная традиция и ее конкретное воплощение. Текст был представлен на обсуждение участникам МКС и получил положительные отзывы ученых. Одновременно, Освященный Собор РПСЦ одобрил участие протопопа Евгения Чунина и Алексея Муравьева в работе над ОРКСЭ. Тем временем у никониан борьба вошла в финальную фазу. Подключив высоких покровителей и заручившись поддержкой самого новообрядческого патриарха Кирилла, протодьякон Кураев и его команда на последнем вираже обошли соперников, и "главный герой" с таинственным видом появился на заседании МКС. Сотрудников ОРОиК просто выкинули из процесса вместе с их текстом, который был признан не соответствующим критериям. Сам протодьякон Кураев через известного бывшего беспоповца, а ныне "старообрядного" священника РПЦ МП о. И. Миролюбова передал свой текст сотрудникам старообрядческой Московской Митрополии, которые поняли свою задачу в том, чтобы просмотреть текст на предмет отсутствия антистарообрядческих выпадов. В тексте, написанном с самых общих, но все же "никонианских" позиций, действительно не было выпадов, о чем сотрудники и уведомили о. И. Миролюбова. Получив такой отзыв, Кураев гордо объявил в интервью, что старообрядческий Митрополит "дал добро" и даже "участвовал в работе". Излишне говорить, что желаемое выдано за действительное в целях само-пиара. Впрочем, как известно, никонианские миссионеры (К. Крючков, Д. Александров и другие) и прежде не гнушались такими приемами. Возник вопрос, что делать с написанными курсами, в частности курсом подготовленным староверами по требованиям и в соответствии с рекомендациями Минобрнауки? Вопрос остался открытым, пока его потихоньку не объявили неактуальным, текст Кураева, собравший немало отрицательных отзывов, был принят как основной. Эксперимент стартовал, а Кураев гордо объявил в своем интернет-блоге, что "курс Муравьева никогда не напечатают". Итог и преспектива Итак, "немиссионерский" курс написан. Одновременно министерство приняло курс Кураева, а издательство напечатало его, снабдив изобразительным рядом из живописных икон, портретов никонианских священнослужителей и других элементов, делающих учебник неприемлемым для наших детей. В последнее время издательство все же приняло решение напечатать текст, подготовленный старообрядцем. Каков будет его статус и какова дальнейшая судьба – зависит от нас. Алексей Муравьев http://samstar.ucoz.ru/news/a_muravev_staroobrjadcy_i_novaja_politika_o_religii_v_sfere_shkolnogo_obrazovanija/2011-03-29-4574 [/more]

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 All

Евгений Иванов: Прасковья пишет: Евгений, соглашусь с Вами, сейчас не те времена, что в моем атеистическом детстве. Тогда в головы вбивали обратное и весьма успешно. Знали бы эти учителя, что пройдет не так уж много времени и возможно даже теже и будут учить, православию. Самое страшное, что аттеизм определяет не утверждение "Бога нет", а "Бытие определяет сознание". Так например, бывший мэр нарочито строил храмы, и утверждал, что "бытие определяет сознание". Но если это так, то зачем человеку вера (частный случай сознания)?

Георгий Лоскутов: Евгений Иванов пишет: Самое страшное, что аттеизм определяет не утверждение "Бога нет", а "Бытие определяет сознание". Вы глубоко ошибаетесь. "Бытие определяет сознание" - это не атеизм, это материализм. Иными словами, вор в законе скорее всего будет думать как вор в законе, бедный крестьянин - как бедный крестьянин, биржевой спекулянт - как биржевой спекулянт и т.д. Евгений Иванов пишет: Но если это так, то зачем человеку вера (частный случай сознания)? Как человек живет - так и верит.

Ivan: Нарьян-Мар пишет: Христианство народно, а не государственно. Ошибаетесь, сестра. Народно - язычество. Потому, что - соответствует греховной природе человека. Потому-то всякие языческие предрассудки и складываются "сами собой". А христианство есть ПРОСВЕЩЕНИЕ - наш Бог это Свет миру. Просвещение же "само собой" НИКОГДА не сложится, оно всегда отъинуду приходит. Никто и никогда, на основе только своего опыта и его (опыта) осмысления, христианству не "обучился". Поэтому-то и необходимо государство, которое будет (иногда - насильно) просвещать народ. Разумеется, потом, после просвещения, народ может стать и хранителем Истины (если государство скатится в ересь); как это произошло у нас. Но именно - ПОТОМ, а никак не - ДО. И - ссылаться на первые века христианства не нужно. Там тоже вначале было Просвещение - от Христа и апостолов, а "от человека к человеку" - только потом.


САП:

Сергей Петрович: Ivan пишет: Поэтому-то и необходимо государство, которое будет (иногда - насильно) просвещать народ. Вы ошибаетесь. Бог - любовь. Бог призывает, но не навязывает, насилие не применяет, у Бога всё добровольно. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им. (Втор.30:19,20) Он зовёт: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные".

Сергей Петрович: ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим.13:4) Вот это и есть удел государства, не далее. А учить - удел Церкви. Насилие же всегда вызывает отторжение и сопротивление.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Бог - любовь. Бог призывает, но не навязывает, насилие не применяет, у Бога всё добровольно. Правильно. Но для того, чтобы у человека появился предмет выбора, необходимо его (человека) просветить, даже - и насильно. Не становится человек свободным "сам собой", свободе учиться нужно. Сергей Петрович пишет: А учить - удел Церкви. Разумеется. Учит Церковь, но - используя силу государства. Сергей Петрович пишет: Насилие же всегда вызывает отторжение и сопротивление. Ну нет в язычнике никакой потребности в христианской Истине - он в грехе коснеет. Поэтому, если оставить его "свободным", он к христианству "сам собой" НИКОГДА не придёт. Чего мы хотим больше - остаться белыми и пушистыми, или - помочь человеку спастись? Вот и вся проблема.

Сергей Петрович: Не знаю, как с язычником, а я таковых разверну. На этом их миссия по "спасанию утопающих во грехах" закончится.

Сергей Петрович: Знаете, мне всё это напоминает, как большевики загоняли в счастье железным кулаком. А до них синодская церковь "раскольников" и "сектантов" спасала тем же способом. И так далее. Во все времена и у всех народов. Не вижу разницы. Цель не оправдывает средства.

SPECTATOR: И, главное, ни к чему кроме лицемерия не приводит...

Сергей Петрович: Конечно. Сколько мертвых душ "рождается" от таких "миссионЭрств"!

Aleksey: Евгений Иванов пишет: Они же не на острове необитаемом. И о вкладе родителей в духовное становление чад забывать не стоит. Что бы в школе не говорили, дети родителей больше послушают. Так что родители, сами дерзайте. Все равно в нынешней школе ничему путевому не научат даже по самым хорошим книгам, и лучше даже, что никто детям в сегодняшней школе Евангелие читать и объяснять не будет.

Aleksey: Георгий Лоскутов пишет: Как человек живет - так и верит. Верно. Стоит целой страницы мудрствований.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Не вижу разницы. А разница, между тем, очевидна! Большевики и синодская "Церковь" - лицемерны, я же говорил об ИСКРЕННЕМ желании помочь человеку. Ну какая искренность может быть у коммуняк, которые сами же говорят, что руководствуются "диалектической логикой", т.е. - что выгодно, то и истинно! Какая искренность может быть у синодалов, которые сами же говорили, что для них истинно лишь то, что "начальницы велят"! Неужели Вы думаете, что я о таком желании "помочь" человеку говорю? Сергей Петрович пишет: Цель не оправдывает средства. А когда святой благоверный князь Александр Невский приказывает ослепить зачинщиков антимонгольского восстания в Твери, объясняя это тем, что "если люди своей пользы (имеется в виду - от татар) не видят, очи им не надобны", тут тоже "цель не оправдывает средства"?

Сергей Петрович: Ivan пишет: А когда святой благоверный князь Александр Невский приказывает ослепить зачинщиков антимонгольского восстания в Твери, объясняя это тем, что "если люди своей пользы (имеется в виду - от татар) не видят, очи им не надобны", тут тоже "цель не оправдывает средства"? Это - совсем другая история. И веры она не касается. Тут "начальник - Божий слуга, он не напрасно носит меч". Я не стану комментировать дела минувших дней, для того периода это было в порядке вещей. Мы же с Вами столкнулись на насилии, применяемом в делах веры, относительно непросвещенных. К верным можно и нужно применять строгие меры, на то и каноны расписаны на разные случаи. Искреннее желание помочь человеку? Допустим, я посчитаю, что Вы заблуждаетесь, Вас надо направить на истинный путь, помочь. Какие из моих действий по отношению к Вам Вы сочтете приемлемыми, какие - нет? Синодская церковь с велящими начальниками из Византии выросла, а не сама по себе возникла.

САП: Сергей Петрович пишет: инодская церковь с велящими начальниками из Византии выросла, а не сама по себе возникла. Хорош, пустопорожничать, идеализировать...

Сергей Петрович: Это ты у нас, Сергие, специалист по идеализациям, я-то всё больше по критике всех и вся. Нет для меня в мире богов.

Сергей Петрович: Ivan пишет: я же говорил об ИСКРЕННЕМ желании помочь человеку Например, преподобному Максиму Греку.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Допустим, я посчитаю, что Вы заблуждаетесь, Извините, но разговор у нас тут - не об этом. Не об отношениях между конкретными людьми, а об отношениях между государством и его гражданами: имеет ли государство право влиять на конфессиональную принадлежность своих граждан, посредством введения соответствующих предметов в программу средней школы. Я свою позицию уже описал: не только что - имеет право, но - ДОЛЖНО. НАСТОЯЩИЙ государь заботится о спасении душ своих подданных. Поэтому, тот факт, что никониане, несмотря на то, что с точки зрения законодательства Россия – многоконфессиональная страна такИ "продавливают" ОПК, меня, грешного, только радует. Я уже писал об этом на НСФ: огромная польза будет уже в том, что какой-нибудь Ванечка наглядно, воочию убедится, что какой-нибудь Равшан ему - alien, чужой; когда оный Равшан не на ОПК, а на основы мусульманской культуры пойдёт. Многонациональное, и как следствие - многоконфессиональное, государство это МИФ, perpetuum mobile бишь, а поэтому всё (в том числе и ОПК), что подрывает этот миф, меня только радует. Сергей Петрович пишет: Ivan пишет: цитата: я же говорил об ИСКРЕННЕМ желании помочь человеку Например, преподобному Максиму Греку. Совершенно верно. Мы с Вами по-разному "нестяжателей" понимаем. Для меня, "нестяжатели" - непосредственные предки никониан. Вспомните, что они предлагали: НАСИЛЬНО отбирать имущество у Церкви. Т.е. - в добрую волю людей (в частности - иерархов Церкви) они уже не верили, они верили только в насилие. А это (вера в насилие) и является основным принципом деятельности никониан; а впоследствии - и коммуняк. Пожалели жидовствующих, пожалели "нестяжателей" - вот и получили никониан. Которые - уже никого не пожалели.

Прасковья: Почитала сообщения Сергей Петровича- согласилась. Почитала сообщения Ивана- согласилась. Так кто же прав? Я думаю очень многое будет зависеть от учителя, но хотя бы уже тот факт, что подростку будет не стыдно признаться, что он верит в Бога, это конечно плюс. И может быть даже не важно, как их сейчас воспитают учителя, важно как они будут воспитывать своих детей. Я просто верю что это нововведение к лучшему. Рассматривая эту тему, впрочем как и многие другие, не нужно забывать о Боге. На все Его воля.

Jora: Прасковья пишет: Почитала сообщения Сергей Петровича- согласилась. Почитала сообщения Ивана- согласилась. Так кто же прав? То-то и оно. Так же и в теме про "совок".

Сергей Петрович: А я не соглашаюсь и не могу согласиться стать мазохистом. Нет надо мною никакой власти. И слава Богу! Свободу свою я ценю больше всего на свете, нет ничего равного ей. А насилие - извините, пусть Вас насилуют, я лучше на свободе под забором околею, золотая клетка с насильниками мне не нужна. Еще раз (и последний): христианство - свобода, а не рабство. Сказано: "Не делайтесь рабами человеков". Государственные функции - сугубо гражданских дел, как только государство начинает вмешиваться в дела веры, вере этой приходит конец. Это история продемонстрировала на всех примерах, без исключения. Государство для Церкви - самое наизлейшее зло, самая наимерзейшая мерзость. Сказано в Писании, что даже желающие жить благочестиво, будут гонимы. А уж про живущих тако и говорить нечего. Я счастлив, что живу среди безбожников и еретиков. Я счастлив, что не живу в "православной" империи.

Сергей Петрович: Ivan пишет: Мы с Вами по-разному "нестяжателей" понимаем. Для меня, "нестяжатели" - непосредственные предки никониан. Вспомните, что они предлагали: НАСИЛЬНО Нет уж, не надо с больной головы на здоровую. Это Вы тут о НАСИЛИИ мечтаете. Железным кулаком в счастье. Проходили, знаем. Слава Богу, избавились от этой чумы.

Сергей Петрович: Ivan пишет: Которые - уже никого не пожалели. Ответьте на вопрос, вот, допустим, не Никон - еретик, а епископ Павел. И Никон его ударил. Одобряете? Ведь, как я понимаю, удар Никона осуждается не сам по себе, а то что еретик ударил православного, а не наоборот. Или я ошибаюсь? В зависимости от ответа и будет решен вопрос о НАСИЛИИ.

Сергей Петрович: Ivan пишет: об отношениях между государством и его гражданами: имеет ли государство право влиять на конфессиональную принадлежность своих граждан, посредством введения соответствующих предметов в программу средней школы. Не имеет НИКАКИХ прав. Имеет право и царь, и псарь, и прочая тварь лежать на кладбище, где Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего. (Иов.3:19) Ivan пишет: НАСТОЯЩИЙ государь заботится о спасении душ своих подданных. Хоть бы о своей позаботился. Большинство царей - нечестивцы (свидетель тому - история). И участь их весьма плачевна. Да на том месте порядочному почти невозможно усидеть. А распоряжаться душою своих подданных никому не дано. И что ж они делали? Несогласных гнали и истребляли, а приспособленцам открывали дорогу. Так было во все времена. Так что нечего обижаться, от насилия не бывает ничего доброго.

Евгений Иванов: Сергей Петрович пишет: Ответьте на вопрос, вот, допустим, не Никон - еретик, а епископ Павел. И Никон его ударил. Одобряете? Ведь, как я понимаю, удар Никона осуждается не сам по себе, а то что еретик ударил православного, а не наоборот. Или я ошибаюсь? В зависимости от ответа и будет решен вопрос о НАСИЛИИ. Совершенно правильно. Хотя Николу Угодника запретили за мордобой на Соборе.

Прасковья: Сергей Петрович, Вы очень сильно все драматизируете. Вы наверное представили таких добросовестных школьников, зубрилок ответственных... Вы ведь не знаете что сейчас в школах творится. О каком насилие вообще может идти речь. Какой уровень самоубийств, наркомании. Курить начинают чуть не с первого класса, я уже молчу о матах и прочем. Девочки в 11 лет аборты делают это нормально? И что против этого может сделать один урок православия, капля в море, так хоть общие представления бы имели.

Jora: Сергей Петрович пишет: Свободу свою я ценю больше всего на свете, нет ничего равного ей. А насилие - извините, пусть Вас насилуют И тут же: Сергей Петрович пишет: даже желающие жить благочестиво, будут гонимы. Противоречитшь сам себе. Ты вот и не захотел быть гоним, уехал в внешне (материально) благополучную страну безбожников и еретиков. А многие люди пережили и революции, и войны, и коммунистов, и "демократов", никуда не уезжая. Сергей Петрович пишет: Я счастлив, что живу среди безбожников и еретиков. Я счастлив, что не живу в "православной" империи. Но что глаголет Писание? Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. (Пс.83:5) Видимо, "сейчас время не то", и т.п. Впору написать "блажени живущии в ССАА" (прости, Господи!).

Jora: У Златоуста есть замечательное разъяснение, что такое на самом деле свобода и несвобода.

Сергей Петрович: Есть свобода во Христе. А есть "даже если ходишь ты, всё равно сидишь". Да здравствует ССАА! Тут мать самого Нерона родилась! И Ом жил и преподавал в местной гимназии, тут же он и знаменитый закон Ома открыл. "Не зная Ома, сиди дома". Не противоречу я себе. Лень спорить.

Сергей Петрович: Прасковья пишет: Вы очень сильно все драматизируете. Вы наверное представили таких добросовестных школьников, зубрилок ответственных... Да нет, я всегда и везде представляю на обсуждаемом месте себя самого. Во всех эпохах, при любых правителях.

Сергей Петрович: Jora пишет: (материально) Материально - "мы и наши тачки". Тему сам нАйдешь.

Oleg23: Петрович, а ты не тайный мой однопартеиц? Рассуждаешь прям как (см. ниже автоподпись)

Jora: Сергей Петрович пишет: Материально - "мы и наши тачки". Да, тех, кто никуда не уехал, Господь и материально благословляет. Мы на наших "тачках" возим в храм детей и пожилых людей.

Oleg23: Jora пишет: Да, тех, кто никуда не уехал, Господь и материально благословляет. Джорж, Вы же не протестант!

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Джорж, Вы же не протестант! Причем здесь протестантизм? "Сколько лет ни живу, никогда не видел праведника, ни сына его просяща хлеба"

Прасковья: Сергей Петрович, я поняла, что Вы себя на место нынешней молодежи поставили)))), но до Вашего уровня многим еще расти и расти, в том числе и мне. К тому же каждому больному нужно свое врачевание, то что вредно одному, может оказаться полезно другому.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Еще раз (и последний): христианство - свобода, а не рабство. Сказано: "Не делайтесь рабами человеков". Я Вам уже писал: не умеет человек быть свободным "сам собой". Свободе (особенно - той, к которой зовёт Христос), в отличие от произвола и вседозволенности, НУЖНО УЧИТЬСЯ. А если мы будем отвергать необходимость учения, мы именно "рабами человеков" и станем. Что в нашей несчастной стране хронически и происходит. У нас подавляющая часть населения "сами знают", что такое свобода, вот и "обувают" их то никониане, то коммуняки, то либералы... Сергей Петрович пишет: Нет уж, не надо с больной головы на здоровую. Это Вы тут о НАСИЛИИ мечтаете. "Нестяжатели" призывали государство насильно отнять имущество у Церкви в обмен на что? На "внутреннюю свободу", а на самом деле - на вседозволенность. Потому, что они призывали государство щадить жидовствующих. Безвозбранно пребывать в ереси - вот, что "нестяжатели" называли свободой. Вам такая "свобода" нужна? Мне - нет. Сергей Петрович пишет: Ответьте на вопрос, вот, допустим, не Никон - еретик, а епископ Павел. И Никон его ударил. Одобряете? Во-первых, Вы опять сбиваетесь на отношения между отдельными людьми. В обязанности или права патриарха, пусть - и никонианского, НЕ входит бить своих оппонентов. Так что, тут Никон поступил как только частное лицо. Во-вторых, я мордобой в спорах вообще не одобряю; кто бы до него ни опускался.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Сколько лет ни живу Ну и сколько? Ты! До Давыда мне далеко, что до Марса пехом, но бедных видел, которые хлеба не просят. И что?

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Ну и сколько? Ты! Да уж 37-ой год мотаю. Половину отсидел. А учитываю мой язык и тягу к алкоголю, может и досрочно освобожусь. Oleg23 пишет: До Давыда мне далеко, что до Марса пехом, но бедных видел, которые хлеба не просят. И что? А если серьзно. То материальное благословение от Бога никакой не протестантизм. Рыбаки просили рыбу. Крестьяне урожай и тучный скот, купец к николиному образу свечи ставил. Деньги не главное, но староверы с ними частенько дружили.



полная версия страницы