Форум » Согласия приемлющие священство » Vote: Вопрос белокриницким. (продолжение) » Ответить

Vote: Вопрос белокриницким. (продолжение)

Administrator2: Не белокриницким просьба не голосовать.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Administrator2: П.В.Шахматов пишет: Ариане еретики, или раздорники? Что обшего у них с неокружниками? Как по-Вашему, ариане не сохранили сан? Когда утвердился в сознании людей новый термин введенный Афанасием - единосущие, то арианствующих в сущих санах перестали принимать.

Клава: Administrator2 пишет: читали? Нет. Непременно прочитаю. И фильм правдоподобный. Но речь не о том. Я пытаюсь сказать о недопустимости суда. Осуждая мы сами впадаем в тоже искушение. Говоря об отсутствии благочестия у греков, что можем сказать о себе? Благометра не имея, относительно чего судим? Греки продержались 1500 лет. Да и по сию пору живы. У нас через 666 лет брат брата на костер отправил. Осудив триперстие - сами под свое осуждение дружными рядами и попали. Фарисеи не раз упрекали Господа за неблагочестие. Любого судию можно ткнуть в его собственное... сами знаете что.

Konstantino: володимipъ пишет: Нина,обсуждали этот вопрос,у греков было поголовное троеперстие уже в 1500 году,Иеремия патриарх был троеперстник,тот который ставил первого патриарха Иова. c чего ты взял?


Administrator2: Клава пишет: пытаюсь сказать о недопустимости суда. Осуждая мы сами впадаем в тоже искушение. Говоря об отсутствии благочестия у греков, что можем сказать о себе? Благометра не имея, относительно чего судим? Они сами о себе так свидетельствовали: Сведущие люди нам говорили, что если кто желает сократить свою жизнь на пятнадцать лет, пусть едет в страну московитов и живет среди них, как подвижник, являя постоянное воздержание и пощение, занимаясь чтением молитв и вставая в полночь. Он должен упразднить шутки, смех и развязность (и отказаться от употребления опиума), ибо московиты ставят надсмотрщиков при архиереях и при монастырях и подсматривают за всеми, сюда приезжающими, нощно и денно, сквозь дверные щели, наблюдая, упражняются ли они непрестанно в смирении, молчании, посте и молитве, или же пьянствуют, забавляются игрой, шутят, насмехаются или бранятся. Если бы у греков была такая же строгость, как у московитов то они и до сих пор сохранили бы свое владычество. Как только заметят со стороны кого-либо большой или малый проступок, того немедленно ссылают в страну мрака, отправляя туда вместе с преступниками, откуда нельзя убежать, вернуться или спастись-ссылают в страны Сибирии добывать многочисленных там соболей, серых белок, черно-бурых лисиц и горностаев, в страны, удаленные на расстояние целых трех с половиною лет, где море-океан и где уже нет населенных мест. Так сообщали нам люда, достойные веры и писавшие об этом предмете. Московиты никого (из провинившихся иностранцев ) не отсылают назад в их страну, из опасения, что они опять приедут, но видя, что приезжающие к ним греческие монахи совершают бесстыдства, гнусности и злодеяния, пьянствуют, обнажают мечи друг на друга для убийства, видя их мерзкие поступки, они после того, как прежде вполне доверяли им, стали отправлять их в заточение, ссылая в ту страну мрака, в частности же за курение табаку предавать смерти. Что скажешь, брат мой, об этом законе? Без сомнения, греки достойны того и заслуживают такого обхождения. Павел Алеппский

П.В.Шахматов: Administrator2 Принимать ариан перестали,значит на то веская причина. А как быть с теми, кто уже был принят? Теперь Мелетий святой, или нет?

Administrator2: П.В.Шахматов пишет: А как быть с теми, кто уже был принят? Так они имели православное рукоположение. В то время православные и ариане еще не размежевались в конец, умеренные ариане пользовались доафанасьевской терминологией и потому тяжело было донести смысл, и показать разделяющую ересь.

Сергей Петрович: П.В.Шахматов пишет: Смысл моего ответа. Я убежден, что истинно исповедаю веру Христову и выбор мои предки сделали и я его держусь и детей, и внуков учу этому. Моего духовного отца считаю истинным пастырем, то как же может быть не истинным архипастырем владыка Амвросий? Как - то, по-моему, это несерьезно, обращаться к белокреницким с этими вопросами. Дорогой и глубокоуважаемый Павел Васильевич! Поскольку Вы обратились лично ко мне, не могу проигнорировать Ваши слова. Одно мне не может быть понятным: Получается, если мой духовник отец Андрей - истинный пастырь и хороший христианин (в моем понимании), то это всех до него бывших делает теми же самыми? Нет, я так не могу. А, вдруг, и о. Андрей и я - оба мы ошибаемся? Вы выбор сделали, Ваше право я уважаю. Но вопрос мой был совсем не об этом. Я потом поправил вопорошание, вставив на место митр. Амвросия в приведенной мною цитате всех послераскольных попов (если хотите до 1846 года). И вопрос этот для всех беглопоповцев (и часовенных в том числе, поскольку и у них крещение - беглопоповское) общий. Простите Христа ради.

Сергей Петрович: П.В.Шахматов пишет: Разбиралось ли тогда, была ли на нем благодать: до, или после? На такое просто не указывалось. Приняли и точка. Извините, это не вера здравого мужа, а какая-то полнейшая безответственность. Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. (Ос.4:6) Страшно и подумать! Конечно, разбирались. И подводили богословскую основу под свои утверждения.

П.В.Шахматов: Уважаемый Сергей Петрович. Согласен с Вами. Но как быть, когда каждый из нас, в свое доказательство (оправдание), тоже употребляет правила и, при том, порой одни и те же, а договориться не могут. За весь период христианства, сколько было правдоискателей? И к чему пришли? Образовалось множество разных течений (упований)И каждый считает, что он прав.Даже на этом форуме сколько разногласий. Вот С.А. предлагает,свой выход из положения, стать странниками. На первый взгляд это ближайший путь ко спасению, но так ли? Простите Христа ради.

Сергей Петрович: У меня нет ответа, Павел Васильевич. А с Вами лично мне разговаривать вдвойне труднее, поскольку Вы мне в отцы по возрасту годитесь. Простите меня Христа ради, особенно где Вам показалось с моей стороны недолжное обращение.

Клава: Administrator2 пишет: Они сами о себе так свидетельствовали: Об отсутстви благочестия они не свидетельствовали. Это наши стали чужое благочестие измерять, и свое потеряли. Вот об этом и речь. Греки прошли испытание басурманами, как прошли?, не нам судить. Но государство с православными традициями они сохранили. Наше государство еще и не жило столько времени, через какое на греков басурманское испытание пришло. Все у нас впереди.

Клава: Administrator2 пишет: Если бы у греков была такая же строгость, как у московитов то они и до сих пор сохранили бы свое владычество. Благочестие и наличие власти, успешности, процветания не находятся в прямой зависимости, скорее наоборот.

Oleg23: Клава пишет: Греки прошли испытание басурманами, Прошли ли? Клава пишет: Но государство с православными традициями они сохранили. С православными ли?



полная версия страницы