Форум » Согласия приемлющие священство » Велия печаль о нас » Ответить

Велия печаль о нас

Павла Л.: ВЕЛИЯ ПЕЧАЛЬ О НАС Велия печаль угнездилась в сердце. Печаль о нас, старообрядцах. Как так получилось, что перестала рождать наша среда монахов, что трудно сыскать юношу, не мыслящего для себя иного пути, как священнический подвиг, или испытующего жажду по духовной грамоте? (Речь, естественно, не о церковно-славянском языке, им слава Богу, владеют многие молодые люди). Что может быть причиной вот такой нашей оземлённости? Духовная сила, полученная нами в наследство от предков, перенёсших гонения, скитания, нужду, голод и холод за веру свою православную, нами уже растрачена? Может, память о наших предках переродилась в нас самих в некое подобие гордыни, в уверенность, что достаточно нам правильно креститься и бывать иногда на службах церковных, а большего от нас не требуется? Если родители так теплохладны, то какое духовное рвение может быть у детей? Земное тянет долу, и монастыри пустуют, и самое начальное учебное заведение – Духовное училище – угасает. И мы на это спокойно взираем. Да, в монастыри Божии избранники идут. Что, Бог нас оставил? Или, может, нам нравится почивать на лаврах предков, а самим себя не утруждать высокими помыслами и целями? Нам, похоже, и Духовное училище не по нраву. Откуда у нас, старообрядцев такое равнодушие, если не сказать резче? Неужели же нам не нужны православно образованные люди? Посмотрите на современный мир. Он уже информационный, хотим мы этого или не хотим. Как не заблудиться в нём подрастающим детям, у которых родители зачастую толком не знают ни истории своей веры, ни, вообще, истории христианства, не понимают, куда катится мир и какие вызовы времени сейчас предъявлены нам? Да, малограмотные духовно родители ребёнку своему помочь могут в устроении его земного благополучия. Но ведь и оно шатко без духовной основы. Есть, слава Богу воскресные церковные школы, духовные пастыри. Так вот, неужели приходскому священнику не хотелось бы, чтобы хоть кто-то из духовных чад окончил Духовное училище и вернулся к нему надёжным помощником? Не только как уставщик (уставу и сам священник может его успешно обучить), а главным образом, как преподаватель воскресной школы, как человек, который может быть востребован приходской молодёжью, у которой всегда много вопросов о религии и которой проще общаться со сверстником, чем с батюшкой. Или есть опасение, что «молодой да рьяный» выпускник ДУ начнёт «умничать»? Во-первых, умный и грамотный не станет «умничать». А во-вторых, он же находится под контролем у священника. Умный священник, лишённый замашек барина, только рад будет помощнику. Единение во Христе ведёт к взаимопониманию. Если священство что-то не устраивает в работе училища, священство же должно посодействовать изменению к лучшему. Не устраивают преподаватели – пусть подыщут других или сами пойдут в преподаватели по возможности. Для этого, конечно, надо подсуетиться. Не устраивает трапезная или бытовые условия учащихся – тоже можно оказать свою помощь советом или ещё чем-то. Но нельзя обрекать единственное учебное заведение старообрядцев Московской митрополии на умирание. Это будет не только прискорбно, но иным словом как «позор» и не назовёшь. А ведь к этому потихоньку подталкивают разные «доброхоты». Вот и нынешним летом некий пачкун на форуме в интернете очернил ДУ, походя оскорбив девушек училища. Диверсанты всегда засылались в крепость, которую надо взять, и всегда будут засылаться. Наша же задача не позволять им одерживать над нами победы. Или, может, времена таковы, что и монастыри не нужны, и учиться молодёжи не надо? Кто-то сказал, что пора отправляться в пустыню? Хотя и об «электронном концлагере» не мешало бы подумать. Почему-то наше священство то ли само не озабочено его перспективой, то ли нас бережёт от лишнего волнения. Вот так, невесёлые мысли рождают невесёлые вопросы. Простите Христа ради. Никого не хотела обидеть.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

mihail: Oleg23 пишет: Давай сегодня. В четверг! Я в деревне!

Oleg23: mihail пишет: В четверг! Я в деревне! Так ты до четверга в усадьбе?! Барин, ты даешь!

mihail: Oleg23 пишет: Так ты до четверга в усадьбе?! Барин, ты даешь! Да какой там! Просто в четверг доклад интурыста!


Oleg23: Для интурыста надо маршрут подготовить.

mihail: Oleg23 пишет: Для интурыста надо маршрут подготовить. Чтоб было чаво вспомнить!

Сергей Петрович: Не надо за меня расписывать. Я сам себе пока еще хозяин. Ишь, решил всё. "Без меня меня женили, я на мельнице молол".

Павла Л.: Спаси Христос, Mihail! Очень рада Вашей поддержке.

Нина: Павла, для того, чтобы не печалиться о самих себе,нужно не подменять, прежде всего, истинное вероучение на самопальное,только тогда можно сохранить Веру, гореть,а не смердеть.Вы так здесь радеете о духовном учении,просвещении? Просветитесь,предположим,прочтете свв.отцов,а потом у вас возникнут неудобные вопросы про лампаду у никониан повешенную,про праздники с мусульманами,да про иные "художества" от правящей администрации с одобрения соборного. И что? Придется выбирать путь соглашательства с беззакониями или же путь протеста против них? А может напрашивается печальный вывод-нужно поменьше знать?? Вы говорите про ДУ,а вы уверены,что вас там учат Вере? А может,скорее, соглашательству с беззакониями? Только горячая Вера рождает монашеский чин,дает христианину силы противостать мирским соблазнам. А нынешняя РПСЦ приучает к удобной вере,чтоб особо без "фанатизму",можно чаи погонять с Сахаровым, да подарками обменяться....и греха в этом не видеть,как страус пряча остатки совести,как голову в песок. Думаю,что мы сейчас переживаем не внешние гонения за Веру,а внутреннее предательство и убийство ее. Вот ответ на ваши: почему у нас нет монашества,почему теплохладность,почему духовная безграмотность так всем мила..... Зачем вы тут с печалью по горячей вере? от лампадок-то при этом придется отказываться,да с никонианами прения о вере устраивать,а не трапезы,а оно вам всем надо??

starik: Нина пишет: Павла, для того, чтобы не печалиться о самих себе,нужно не подменять, прежде всего, истинное вероучение на самопальное Нина пишет: неудобные вопросы про лампаду у никониан повешенную,про праздники с мусульманами,да про иные "художества" от правящей администрации Так точно, Нина! Спаси Христос! Вот , например, в продолжение темы "митрополита Корнилия обвиняют в ереси святые отцы": http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-17-0-00000184-000-0-0-1318707865 Фёдор Студит, Творения Фёдора Студита. перев съ греч. чI, письма к разным лицам, печ. СПБ. 1867 г. письм. 24, стр 185. По изд. СПБ 1908. т. II, стр 247. "... И епископамъ отнюдъ не дана власть преступать какое- нибудь правило, а только следоватъ постановлениямъ и держаться прежняго". Св. Геннадий Схоларий. Слово на Торжество Православия. Проповеди Св. Геннадия Схолария , патриарха Константинопольского, "издат. Олега Абышко" , Санкт-Петербург 2007 «…И малое некое уклонение от правоты веры является делом еретическим и подлежит установленным решениям, принятым против еретиков…"

Павла Л.: Нина пишет: Думаю,что мы сейчас переживаем не внешние гонения за Веру,а внутреннее предательство и убийство ее. Нина, а никто и не говорит о внешних гонениях. А монастырей у нас не было задолго до лампады и чаёв с Сахаровым. Вообще, в полемическом запале Вы эдак и апостола Павла обвините с том, что он не с теми общался и не тем проповедовал. Если Вам поперёк существующее училище, организуйте другое, безупречное.

Нина: Павла Л. пишет: А монастырей у нас не было задолго до лампады и чаёв с Сахаровым. задолго все начиналось,Павла,задолго...еще с совместных с никонианами борений за мир во всем мире...)) да с окружных посланий,да с трехкратных анафем на митр.Кирилла за противление окружному невежеству от арх. Антония Шутова про это не изволите попечалиться,да покаяться? полемический запал говорите,да ап.Павла вспоминаете? а к Сахараву и мусульманам неужто проповедовать ходите? Побойтесь Бога! Бога же не обманешь,да дружественные трапезы, моления с иноверными и еретиками за проповедь никак не выдашь,а вот каяться необходимо нарушителям святоотеческих канонов,чтоб с Богом примириться,вот тогда уж не печаль об угасании веры будет,а радость во Христе Исусе... училище организовать не проблема,да только чему учить в нем? бесстыдной лжи? вере и правде учить там никто не даст..,увы,вот об этом бы попечалиться...

Павла Л.: Дорогие мои коллеги по форуму и гости! Простите меня, Христа ради, но выплеснула я на форум боль свою (и не только свою) не для того, чтобы мы состязались в остроумии, хотя чувство юмора - ценное качество в человеке. И не для того, чтобы свернуть на проторенный путь осуждения лампады и общения с еретиками, хотя мы со школьной скамьи общаемся с ними. Конечно, лучше жить в своей среде, но пока нам этого не дано. Вот когда придётся выбирать "хлеб или Христос" ( а, возможно, это время и не за горами), тогда каждый окажется именно в своей среде. А сейчас речь о другом. Понимаете, есть предположение, что на предстоящем Освященном Соборе будет ставиться вопрос о закрытии очного отделения Духовного училища. Вы же знаете, что борьба со старообрядческой Церковью никогда не прекращалась, менялась только форма. С тех пор, как мы "вышли из подполья", она обострилась. Главная задача - отвратить от нас взоры ищущих истинную Христову Церковь, заставить родившихся в старообрядчестве покинуть его, как изжившую себя доктрину. Способы тут применяются самые разные - и разложить изнутри, и сделать похожей на РПЦ, и сдвинуть на обочину, где и разглядеть нас будет трудно. При этом никаких учебных заведений, естественно, у нас не должно быть. Не знаю, бойкот ли приходских священников, политика ли священноначалия тому виною, но на каждом курсе учатся всего по 4-5 человек. У нас, что, сплошь такая духовно увечная молодёжь, что глаза её залеплены "зелёными2? Или, наоборот, с высокими духовными запросами, а в училище не идёт, чтобы не понизить свой уровень или скатиться в еретики? Мужики-старообрядцы! Сегодня мы "сдадим" училище, завтра - РПСЦ, послезавтра - Россию. Если будем глотать тщательно подготовленную для нас разными "доброхотами" информацию, - так и будет. Не нравятся порядки в ДУ - требуйте изменений, но не закрытия. Взываю к вам, не позвольте совершиться позорищу - звоните в митрополию, шлите телеграммы в поддержку ДУ. Вспомните, что Веру нашу отстоял простой народ. Кстати, вы встречали в СМИ хоть один язвительный отзыв никониан о нашем ДУ? Они понимают, что если позволят себе это, то мы сразу ощетинимся и радикально изменим положение. Вот потому и молчат. Ну, проснитесь же, мужики! Иначе будут продолжать уходить дети из старообрядческих семей к никонианам, в секты, в язычество, эзотерику и пр. Ещё раз простите Христа ради.

Украсс: Павла Л. пишет: Не нравятся порядки в ДУ - требуйте изменений, но не закрытия. Взываю к вам, не позвольте совершиться позорищу - звоните в митрополию, шлите телеграммы в поддержку ДУ. У нынешней администрации чего-то требовать абсолютно безсмысленно. Я думаю, что сейчас существующее ДУ надо действительно закрыть, так как никому пользы от ДУ в нынешнем его виде нет. И скажите пожалуйста, какую пользу ДУ принесло за годы действия? И кому? А учебное заведение нашей Церкви надо, только не в таком виде. А в другом виде и в другом месте. А то что есть - жалкая калька одесской семинарии РПЦ МП в её худшие годы.

Федор фон Бок: Продолжение приключений "Незнайки на луне", весь этот женский инфантилизм.

Георгий Лоскутов: Павла Л. пишет: Понимаете, есть предположение, что на предстоящем Освященном Соборе будет ставиться вопрос о закрытии очного отделения Духовного училища. Туда ему, видимо, и дорога. Украсс пишет: Я думаю, что сейчас существующее ДУ надо действительно закрыть, так как никому пользы от ДУ в нынешнем его виде нет. И скажите пожалуйста, какую пользу ДУ принесло за годы действия? И кому? Один из наших благочинных не желает целенаправленно давать деньги на ДУ, ибо толку от училища в нынешнем виде он не видит никакого. Т.е. деньги-то он дает в Москву в требуемом объеме, но говорит - сами их распределяйте. Украсс пишет: А учебное заведение нашей Церкви надо, только не в таком виде. Священники просят дистанционное обучение. И вообще, посмотрите, что происходит: деньги на училище должны давать все, а учат там на дневном представителей всего нескольких общин. Не лучше ли, действительно, сосредоточиться на заочном?

Ученик: А зачем вообще училище собственное, если у никонов их тьма- тьмущая? Ежели с ними объединяться, что деньги то лишние тратить? Это раньше люди верой жили не токмо училища духовные и школы для детишек - начётчиков понемногу, но содержали. Например, платили им маленько за выступления против никонов. А сейчас то другие задачи - "уврачевать раскол".

Павла Л.: Федор фон Бок, а я вот, простите, скорблю о тотальном мужском инфантилизме. Похоже, и бороды от него не застраховывают. Вспоминается известное изречение "Кто хочет сделать, тот ищет возможность, а кто не хочет - ищет причины". На лицо конкретная "живая" ситуация - проблемы со старообрядческим духовным образованием. Требуется действенное вмешательство мужчин здравомыслящих. Дистанционное и заочное обучение - обучение неполноценное, сродни ЕГЭ. И это все понимают. Но идут на поводу у "реалистов", определивших, что у нашей Церкви уже и будущего нет, и ни к чему ей какие-то ещё училища.

Oleg23: Павла Л. пишет: "реалистов", определивших, что у нашей Церкви уже и будущего нет, и ни к чему ей какие-то ещё училища. Простите, но это определяет ваше священноначалие, которое вы выбирали, с которым вы состоите в молитвенном, евхаристическом общении и прочее. Ежели это ваши "воздухоносные старцы" так подчиняйтесь и не жужжите. А ежели нет то есть батька Черногор. Выбор за всеми вами.

Георгий Лоскутов: Павла Л. пишет: Дистанционное и заочное обучение - обучение неполноценное, сродни ЕГЭ. И это все понимают. Если кандидат от общины, которого выучили в МСДУ на очном, в результате не может быть уставщиком (хотя человек он, безусловно, хороший) - то зачем вообще это очное отделение? В чем тогда его преимущество перед заочным?

Украсс: Павла Л. пишет: Дистанционное и заочное обучение - обучение неполноценное, сродни ЕГЭ. И это все понимают. Но идут на поводу у "реалистов", определивших, что у нашей Церкви уже и будущего нет, и ни к чему ей какие-то ещё училища. А чё, Мельников, епископ Арсений и прочие наши знаменитые начётчики в училищах обучались что ли? Академиев они не кончали! Они просто учились...И даже языки древние выучили без учелищев! Так что кто хотет учиться - учится! А кто хочет штаны и юбки в Маскве протирать и тусоваться - те поступают в ДУ!

Павла Л.: Украсс, а Вы с кем из учащихся в ДУ, кроме "бедного Иоанна", общались. Вы чего это всех мажите? У Вас что, такая профессия "всех мазать" или заказ добросовестно выполняете?

Павла Л.: Oleg 23, наш "бородоносный старец", вы, случаем не переборщили с общением с пчёлами? Всё-то Вам жужжания мерещатся.

Павла Л.: Георгий Лоскутов пишет: Если кандидат от общины, которого выучили в МСДУ на очном, в результате не может быть уставщиком (хотя человек он, безусловно, хороший) - то зачем вообще это очное отделение? В чем тогда его преимущество перед заочным? Oleg23 пишет: А выпускник технического ВУЗа может сразу стать инженером? Кто возражает, что Уставу лучше всего учиться у приходского священника? Выпуск уставщиков не может быть главной задачей духовного учебного заведения.

Павла Л.: Опечатка - Oleg23 в предыдущем сообщении совсем непричём.

Украсс: Павла Л. пишет: Украсс, а Вы с кем из учащихся в ДУ, кроме "бедного Иоанна", общались. Вы чего это всех мажите? У Вас что, такая профессия "всех мазать" или заказ добросовестно выполняете? Со многими, из разных выпусков... Не мажу я ДУшников, я виноват что ли, что ДУшники так выглядят, так говорят, и так поступают, как недоученные бурсаки....

Украсс: Смердит от Ду духом никониянской семинарии, вот!

Балда: Георгий Лоскутов пишет: И вообще, посмотрите, что происходит: деньги на училище должны давать все, а учат там на дневном представителей всего нескольких общин. Не лучше ли, действительно, сосредоточиться на заочном? Заочное отделение не бывает без очного. Очное отделение это фактор научного, общественого и кадрового развития ВУЗа. Если перевести все на заочное, то училище лишится сразу всех преподавателей, не говоря уже о библиотеке и пр. Никто же не будет держать преподавателей, библиотекарей и т. п. полгода в ожидании заочников. Все сразу и разбегуться. С другой стороны закрытие училища станет важным информационным поводом. Оно покажет, что РПСЦ просто импотентна на фоне других конфессий, именющих сотни учебных заведений.

Балда: Павла Л. пишет: Но идут на поводу у "реалистов", определивших, что у нашей Церкви уже и будущего нет, и ни к чему ей какие-то ещё училища. Да, это так. Закрытие училища станет добрым знаком для никониан и прочих, что на староверии пора ставить крест.

Балда: Георгий Лоскутов пишет: Один из наших благочинных не желает целенаправленно давать деньги на ДУ, ибо толку от училища в нынешнем виде он не видит никакого. Т.е. деньги-то он дает в Москву в требуемом объеме, но говорит - сами их распределяйте. Некоторые вообще никогда ничего не давали на училище, а что дают - не доходит говорят. Дают то на училище, а деньги идут в администрацию Митрополии.

Балда: Георгий Лоскутов пишет: Священники просят дистанционное обучение. Такое обучение невозможно на этом этапе без существования очного отделения. Во-первых, кто будет платить за напичание учебников для дистанционного обучения? Кто будет платить за их издание? Кто будет платить за работу преподавателей дистанционным образом? кто будет нанимать этих преподавателей? и т. п.

Павла Л.: Балда, да Вы просто УМНИЦА!!!

Oleg23: Павла Л. пишет: Oleg 23, наш "бородоносный старец", вы, случаем не переборщили с общением с пчёлами? Всё-то Вам жужжания мерещатся. Ай-йя-яй. Старичка обидеть легко. Но простите, весь этот разговор без действий очень напоминает жужжание, но не пчел, мух. Ведь все вы миритесь с действиями митрополии. Черногор хоть последователен, но увы он не смог приобрести сколь бы значимую поддержку. А так... захотел ваш старец повесить курам на смех лампаду и повесил, захочет закрыть ДУ и закроет. А ведь человек он слабый и ежели бы большинство захотело действовать, а не жужжать он бы послушался.

Павла Л.: Oleg 23, дорогой, так об это-то я речь и веду. ВСЕ (!) мы, старообрядцы, должны быть Христовыми воинами.

Нина: Павла,училище закрывать не нужно,нужно администрацию митрополии закрыть

Павла Л.: Oleg23 пишет: Но простите, весь этот разговор без действий очень напоминает жужжание, но не пчел, мух. А про мух Вы зря. Вот смотрю в зеркало - совсем не похожа на муху. Ну, ещё сказать "аки пчела" можно, но муха - аж никак.

Павла Л.: Нина пишет: Павла,училище закрывать не нужно,нужно администрацию митрополии закрыть Понимаете, Нина, администрация митрополии-то - из нашей среды. Один путь у нас - становиться ближе к Богу. А Евангелие не только читать, но и "вживлять" в себя.

Нина: понимаю,Павла,становитесь ближе к Богу, не только читайте Евангелие,но и "вживляйте" в себя,а беззакония научитесь называть беззакониями,а не прикрывайтесь общей с этими беззаконниками средой... и с Богом ближе не станете,если не научитесь называть все своими именами

Oleg23: Павла Л. пишет: совсем не похожа на муху. Ну, ещё сказать "аки пчела" можно, но муха - аж никак. Пчелы трудятся, жалят, вот Черногор пчела. А Вы муха, конечно наверное очень хорошая и красивая муха. Пошла муха на базар и купила самовар. Действуйте. Удачи вам, а то паук слопает - он не злой, но видно такое окружение да еще такая у него работа.

starik: Павла Л. пишет: Один путь у нас - становиться ближе к Богу. - от еретиков подарки принимать, с ними молиться и т.д. Всё ближе и ближе к ним продвигаться, а своих братьев - изгонять, запрещать... Что такое , с вашей точки зрения, старообрядчество - это только старый обряд или всё же ещё и плюс каноны и правила? Вот, конкретно вы, Павла, как считаете? Если +, то Кормчая : "Правила Святых славных и всехвалных апостол и Святых Вселенских великих седми соборов, и поместных девяти Церковь Божия не меньше Евангелиа почитает, яко же пишет Матфей Правильник [Каноник] въ своей книге на листу втором"

Павла Л.: Oleg23 пишет: Пчелы трудятся, жалят, вот Черногор пчела. Да, Черногор - пчела, да заблудился в медоносах. Не там летает. Нестроения в Церкви следует устранять, не уходя из неё. Как Марк Эфесский. А иначе - зачинатель раздора и раскола.



полная версия страницы