Форум » Согласия приемлющие священство » К возрoждению старообрядческого иночества (ФОТО) » Ответить

К возрoждению старообрядческого иночества (ФОТО)

Андрей изограф:

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

Андрей изограф: инок Серапион, Тыва, верховья Енисея, таёжный скит келья

Сергий Аветян: Картинки - дело хорошее... Однако, вот, стесняюсь спросить... Да не, даже и спрашивать не буду. Не досуг знать - дела.

Андрей изограф: инок Алимпий (Вербицкий), Рязанская область, Мещерский скит у строящейся церкви в скиту


Андрей изограф: Сергий Аветян я всё помню, напишу на дняхъ

Андрей изограф: присной памяти инок Авив (Туинов)

Андрей изограф: присной памяти инок Макарий (Донцов) Молдавия, монастырь Казанской Богородицы, с.Куничи. Упокоился в один день с митрополитом Алимпием, с небольшой разницей часов. Я его весьма хорошо знал, при его подвижничестве жил как раз в монастыре. Фото сделано не задолго до смерти в келье отца Макария. монастырь в Куничи, монастырский храм и прилигающий келейный корпус

Severo:

Андрей изограф: бывший священноинок Симеон (Дурасов) деревня Андроново, Московская область

Андрей изограф: епископ Антипа (Схулухия), Гризия, в иноческом облачении

Андрей изограф: инок Герман (Савельев), в прошлом епископ

Андрей изограф: уважаемые модераторы, закрепите тему Христа ради, и пользы ради.

САП: Инокиня Нионила. 80 лет.

САП: Священноинок Евфимий. Лысково, Нижегородская область. Кандидат во епископы на Казанско-Вятскую епархию. РПсЦ. Принять в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) вторым чином в сущем сане

Сергий Аветян: Ну, коли уж игуменью Варсонофию поместили. Размещу Боровских матушек:

Евгения: Митрополит Корнилий.

Konstantinъ: Спаси Христос!!!

Александр: http://www.charity.orthodoxy.ru/cross/f1-2.htm Некий старообрядческий (?) инок из ярославских лесов, кот. в 1999 году помогал никонианам ставить поклонный крест. Знает ли о ком идёт речь?

Severo: Давайте в эту тему Корнилия не будем? Он по иноческому уставу и дня не жил, "из грязи в князи".

Андрей изограф: Severo он честно и по всей строгости затвор прошёл, его о. Леонтий расхваливал даже на весь собор в 2007 году, так что... Но почемуто он не любит иноков, нет общего языка

Severo: Андрей изограф пишет: Severo он честно и по всей строгости затвор прошёл, его о. Леонтий расхваливал даже на весь собор в 2007 году, так что... Но почемуто он не любит иноков, нет общего языка Затвор - это не иночество...по уставу Ветковскому и Старчеству новопостриженный инок 40 дней должен в затворе провести, в это же время клобук не снимает никогда...Так что он всего лишь сделал то что дОлжно, это не подвиг....а пожить он все таки и не пожил не дня.

Андрей изограф: Severo так оно конечно, но хоть что то замолвить хотел.

Severo: Андрей изограф пишет: но хоть что то замолвить хотел. А смысл? Корнилию легче не станет... Хотя в Новгороде из белого духовенства ставили епископов и архиепископов....но это уже другая история...не сравнимая с нынешними временами...Потому Корнилий и не любит иноков наверное...потому что сам не инок ни разу....белый поп в мантии...при чем поп из худейшего коррумпированного прихода....где за плюшку готов жопу лизать.

Андрей изограф: К 145-летию казни старообрядческого инока Андроника 15 (28) марта 1684 года вышел царский указ о казни старообрядческого инока Андроника. Вместе с постриженником Соловецкого монастыря иноком Иосифом Сухим Андроник руководил духовной жизнью поселения старообрядцев в одном из труднодоступных мест Каргопольского уезда Олонецкой губернии, известного под названием Черного леса в Дорах. Светские и духовные власти обратили внимание на широкое распространение старообрядчества в Каргополе и Каргопольском уезде уже в самом начале 1680-х гг. В 1681 и 1682 гг. митрополит Новгородский и Великолуцкий Корнилий рассылал по вверенной ему епархии «грамоты о посте», обязывавшие местное духовенство контролировать приход прихожан к исповеди и их причащение в Четыредесятницу, «а которые всяких чинов люди отцем своим духовным в церковном исправлении будут ослушны и непокорны» — об этом велено было доносить прямо митрополиту. В мае 1681 г. каргопольский воевода А. И. Салтыков сообщал в Москву, что «в Каргополе и Каргополском уезде всяких чинов многие жилецкие люди к церквам Божиим, к божественному пению и во святые великие посты на исповедь ко отцом духовным не приходят». 31 декабря 1683 г. состоялся приговор Боярской думы о посылке в Доры из Москвы полковника московских стрельцов, «а с ним с Колмогор триста человек стрелцов с ружьем». 14 января 1684 г. из Стрелецкого приказа в Посольский был направлен «для посылки на Колмогоры» подполковник московских стрельцов Федосей Юрьевич Козин. Царской грамотой от 19 января 1684 г. ему предписывалось ехать в Доры «с великою осторожностью и чтоб прежде времени те воры о приезде ево не сведали и не розбежались в лес. А приехав, ему те места обступить, чтоб нихто не ушел, и, обступя, тех всех воров и расколников з женами и з детми переимать и, перевязав, привести на Двину, а животы их и хлебные запасы, переписав, перевести Каргополского уезду в ближние волости и, перепечатав, приказать до указу великих государей беречь той волости старосте и крестьяном. А жилища тех воров и пристаниша разорить и зжечь». Кроме того, следовало провести сыск по всей округе. 28 января 1684 г. была послана царская грамота на Двину воеводе Н. К. Стрешневу, который должен был дать Ф. Козину 300 стрельцов «с ружьем», а затем проводить следствие над теми доставленными из Дор старообрядцами, которые выкажут «церкви Божии противность». 3 февраля 1684 г. Козин приехал на Двину и уже 6 февраля вместе со стрельцами направился в Каргопольский уезд; в Доры он приехал 12 февраля и подошел к самому большому старообрядческому собранию на реке Порме. Примыкавшая к часовне трапезная, в которой заперлись старообрядцы, производила впечатление деревянной крепости. После безуспешных попыток увещать старообрядцев и привести их к повиновению Козин велел стрельцам «добывать» непокорных, стрельцы приступили к дверям и окнам. «И они, расколники, — писал позднее Козин царям Ивану и Петру, — стали по мне, холопе вашем, и по стрелцом во все бои из ружья стрелять. А как они, расколники, из ружья стреляли и в то число ранили дву человек и познали, что им, расколником, не отседитца, в то ж время и зажглись. И я, холоп ваш, вырубя двери и промеж окон стены и з другую сторону ис часовни другия двери, из огня тех расколников волочили». Из сказки Антона Евтихеева выяснилось, что сгорели 47 человек, но большая часть — 153 человека были «взяты за боем из огня»; из них позже 59 человек умерли, 90 человек были отправлены на Двину, а пять человек, в том числе старец Иосиф и Антон Евтихеев, оставлены в Каргополе «для сыску». Дальнейшая судьба плененных старообрядцев зависела от того, принесут ли они покаяние, ибо непокаявшиеся подлежали казни: их сжигали в срубе. В конце немалых мучений оставшиеся в живых дорские старообрядцы (82 чел.) принесли покаяние. Непоколебим в отстаивании старой веры остался лишь Андроник. Дважды его подвергали пыткам, но он не отрекся от своих убеждений. 24 февраля 1684 г. вместе со всеми дорскими старообрядцами его привезли к литургии в Преображенский собор, здесь он выказал свое крайнее неповиновение официальной церкви, ни на какие уговоры не поддался и раскаяния не принес. 8 апреля 1684 г. состоялся приговор Боярской думы, а 15 апреля 1864 г. вышел царский указ: «того черньца Андроника за ево против святаго и животворящаго креста Христова и церкви ево святой противность казнить, зжечь». Андроник был сожжен в срубе. samstar.ucoz.ru

Сергий Аветян: фото А. Емельянова

and: К возрождению старообрядческого иночества Устав жительства старообрядческой киновии Записка Прежде всего, и старшим и младшим подчиняться общим для всех монастырским правилам. Поступающие в монастырь должны отказываться от личного имущества: квартир, домов, машин, пенсий, соц. льгот и проч. Связей с родственниками по плоти избегать и в гости к ним не отпрашиваться и не ездить. Все личные вещи при поступлении в обитель должны быть представлены игумену, и что он благословляет, можно оставить, остальные же вещи должны быть сданы в рухлядную. К собственности могут быть отнесены только иконы и книги. Поступивший в монастырь более не подчиняется своему духовному отцу, а только игумену и только старцу, которого он пожелает избрать себе в духовники. При нынешней скудости, можно на первых порах исповедаться у прежнего духовника, но никакие его благословления в монастыре не действительны. Если только с разрешения игумена. Во внутреннюю жизнь обители не имеет право вмешиваться белое духовенство, миряне и не принадлежащие братству иноки. Это может делать только митрополит или епархиальный архиерей, но и то без участия посторонних. Архиерей не может так же менять что – либо в обычаях и уставе монастыря без согласия братства. Все приходящие в обитель гости, включая митрополита, подчиняются общим, для всех монастырским правилам. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=345

Cergiy: Сергий Аветян пишет: фото А. Емельянова Это м.Феоктиста из Новокузнецка.

А. Емельянов: Cergiy пишет: Это м.Феоктиста из Новокузнецка. Интересен иноческий путь м Феоктисты. Постриглась она в Новосибирске, подвизалась и дохаживала за престарелой и ослепшей м. Агнией, пекла просфоры. Но по распоряжению еп. Силуяна эти две старые инокини были вынуждены уехать в Николо-Улейменский монастырь. м.Агния там преставилась, а м.Феоктиста всё-таки перебралась обратно в Сибирь и теперь подвизается в Новокузнецке. Хотелось бы видеть в этом знак на возрождение иночества в Сибири у белокриницких старообрядцев. Но к сожалению, ни желающих пострига, не наставляющих паству (в этом плане) священнослужителей НЕТ.

Александр: А. Емельянов пишет: Хотелось бы видеть в этом знак на возрождение иночества в Сибири у белокриницких старообрядцев. А иеродиакон Феодосий и инок Серапион в Туве?

А. Емельянов: Александр пишет: А иеродиакон Феодосий и инок Серапион в Туве? Да, они живы и здоровы, ещё и инокини там есть. Но я преднамеренно упомянул слово "белокриницких". Эти иноки - перешедшие из часовенных. И постриг (первоначальный) они приняли в беспоповстве. А наших доморощенных - нет как нет.

Александр: А. Емельянов пишет: А наших доморощенных - нет как нет. Если внимательно присмотрется как корням белокринницких, так и инокам 19 - 20-х веков Урала и Сибири, то у более, чем половины есть часовенные предки. Основные монастыри Урала и Сибири были основаны бывшими часовенными.

А. Емельянов: Причём - интересная ситуация. Спрашиваю я как-то у одного нашего пожилого прихожанина, почему мол в иноки не пострижёшься? Семьи - нет, детей - нет, на службе - постоянно, мирским попечением и хозяйством - не обременён. Отвечает: А мне владыка то же самое сказал - ты и так живёшь как инок, зачем тебе постриг? Вот так и культивируется образ инока - потенциальный кандидат в архиереи. Больше никак.

Пирожок: А. Емельянов пишет: Отвечает: А мне владыка то же самое сказал - ты и так живёшь как инок, зачем тебе постриг?

Konstantinъ: Пирожок я разговаривал по этому поводу. Проблема многих волнует!....

Пирожок: Инок Георгий

Андрей изограф: ИНОЧЕСКАЯ СХИМА верхняя часть

Андрей изограф: Белокриницкие иноки, 2008 год, Успение

and: Андрей изограф пишет: ИНОЧЕСКАЯ СХИМА верхняя часть немного как будто компьютернaя вышивка ???

Паровоз: and пишет: немного как будто компьютернaя вышивка ??? Так и есть. а на второй фотографии как буд то бутерброды с ветчиной Что там розовое? Сальце?

Паровоз: Ой, вино.

Андрей изограф: and немного как будто компьютернaя вышивка ???Паровоз Так и есть. Вы ошибаетесь оба, это чисто ручная работа. Паровоз бутерброды с ветчинойочень смешно, жаль что вам безпоповцам уже чуждо сие, это хлеб с вином.

Андрей изограф: фрагмент схимы

А. Емельянов: Андрей изограф пишет: очень смешно, жаль что вам безпоповцам уже чуждо сие, это хлеб с вином. Не только с вином, но и с елеем.

Андрей изограф: А. Емельянов но и с елеемну да ну да

Александр Яшин: Severo пишет: ...при чем поп из худейшего коррумпированного прихода.. Про коррупцию, нельзя ли поподробнее?

Андрей изограф: ИНОЧЕСКОЕ ПРАВИЛО У иноков правило «тысячное»: 3 лестовки поклонами, по уставу дня, 6 лестовок молитв Исусовых, 50 поясных поклонов Богородице, и 50 поклонов Ангелу. Так же вычитывается начало и конец правилу. Прочим, по благословению, либо среднее правило: 2; 4; 50 + 50, либо малое: 1; 3; 50+50. Каноны с акафистом читаются дополнительно к правилу в воскресенье и праздничные дни. В личное время каждый, благословившись у игумена, может заниматься каким ему угодно поделием. Может читать, может идти на рыбалку или составлять экибану. Празднословие, после прощения строго запрещается. Виновные должны быть подвержены епитимье. инок Авив (Туинов) Когда я жил в монастыре в Куничи, мне игуменья покойная инокиня Текуса говорила о правиле так: 1. Если инок не в монастыре а живёт особняком, то должен каждый день отмаливать суточный круг богослужения, и указывала на двенадцать псалмов два раза в день 2. Потом должен каждый день молиться правильные каноны вместе с акафистом (впрочем в монастыре так и молились - каждый день) 3. должен отмольться своё правило, т.е. десять лестовок из которыхъ три земные. 4. Также сказала что если инок живёт вне монастыря, должен ежедневно прочитывать три кафизмы. 5. Ну и ясно что утром (ночью, смотря кто когда встаёт на своё правило, т.к. иноки живущие отдельно от монастыря, встают на правило по разному) полуношницу а перед сном павечерницу В монастыре же ежедневно молились суточный круг богослужения, причём в таком порядке: - правильные каноны в 16:00 - сразу после правильных канонов вечерню и павечерницу - в 3:00 ночи начинали полуношницу затем утреню и молились всё до первого часа включительно - в 09:00 утра молились часы и обедницу лестовки иноки молились по кельям, схимники несли двойное правило, сиреч 20 лестовок

Андрей изограф: может кто ещё что знает пишите, или может источники какие, указывающие на данную тему о иноческом правиле.

Андрей изограф: о иноческом облачении Об облачениях иноков

Андрей изограф: из Белокриницкого Устава справа налево - 1 инок в повседневном облачении. 2 иноческая одежда вне келии 3 инок в торжественном(соборном) облачении 4 инок-схимник в повседневном облачении 5 инок-схимник в торжественном облачении 6 диякон в служебном облачении 7 священноинок в священническом облачении.

А. Емельянов: с лева - м.Августа, с права иеродиакон Феодосий (респ. Тыва)

Cergiy: А. Емельянов у татьяны Степановны, еслу лучшая фотка м.Августы м.Феоктистой, когда она вот недавно была в кузне. Надо бы выспросить :-) Весело они живут в тайге. Скотина и медведи ))))

А. Емельянов: дык, выспроси у Татьяны, а заодно и поклон передай ей и всем бийчанам. К стати, с праздником Лазаревой субботы и наступающим Вербным!

Cergiy: А. Емельянов Эх, как только так сразу) Но есть сумнения. Был в Барнауле. Передаю поклон от о.Николы. Ну, он как-то неопределенно всем передавал. =)

А. Емельянов: Спаси Христос!

А. Емельянов: еп. Силуян и инокини Николо-Улейменского монастыря. 2002 г.

Андрей изограф: А. Емельянов Спаси Христос! А не могли бы в большомразрешении мне на почту скинуть, для памяти?

А. Емельянов: Попробую.

Андрей изограф: ИНОЧЕСКОЕ ПРАВИЛО

Лесной: Инок Свято-Успенского монастыря в Русской Славе.

Лесной: Инок Авраамий (США) и иеродиакон Аристарх (Латвия) Остальное в ЖЖ у о. Василия - http://vasvol.livejournal.com/24949.html?view=135797#t135797

Лесной: Поведайте как зовут этого инока, проживающего в Белой Кринице:

Андрей изограф: его зовут инок Павел

Severo: Павел Белокриницкий

Лесной: Северо, Благодарю, Андрей!

Konstantino: О старчестве. В чем заключается неправославность так называемого старчества, ныне столь распространенного в новообрядчестве? Часть первая. Учение об "учащей" и "учимой" Церквях, разложение института духовничества стали причинами появления неправославных форм отношений между духовниками и их духовными чадами. В первую очередь, это касается появления нового, доселе неизвестного (во всяком случае, в таком виде) христианской Церкви института, получившего в новообрядчестве наим

Konstantino: Дай Бог что нам это чуждо

Виталий Вараюнь: Браильская инокиня

САП: мит.Корнилий говорит: Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру, и этим проповедовать истинную религию для тех, которые не пришли ещё ко спасению, к вере, к Богу. Сколько вокруг нас таких вот несчастных, которые действительно забыли, даже и наши старообрядцы, забыли о своих корнях. И, конечно, нам так важно, что если Господь нам даёт путь в храм, такое понятие о вере, благочестии, религии, сохраненной нашими предками, то и, конечно, наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то. Да и сейчас трудно найти и пустыню такую, где сейчас эти монастыри? Вот Агафья Лыкова далеко забралась, на Енисей, но и там все разорили, и все они там погибли на сегодняшний день. Сейчас по-другому устроено, Господь нас призывает для созидания, вот видите - храм построили, в других местах храмы строят, воскресные школы открывают, молятся, конечно, помогают друг другу. Старообрядцы сейчас и есть иные - из Его мира отобраны...

САП: Фотоматериалы археографических экспедиций в старообрядческие скиты. Рудный Алтай, верховья р. Уба, 1970-1971 гг. http://memory.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfdigcol/lists/mtfwobTitles1.html

иерей Владимир.: САП пишет: мит.Корнилий говорит: ссылка.. ...

Виталий Вараюнь: Почивший инок Кирик:

Виталий Вараюнь: Рядом с о. Валерием Шабашовым - инокиня Диора (в миру Домна Григорьевна). Подвизалась в монастыре, находившимся рядом с Нарынской Тайгой (Томская обл.) с 15ти. Сидела. Благодаря ее трудам в Минуйске какое-то время действовал маленький монастрырь, где кроме нее подвизались инокини Ангиляра и Хеония.

АлександрАК: Виталий Вараюнь пишет: Подвизалась в монастыре, находившимся рядом с Нарынской Тайгой (Томская обл.) с 15ти. В Нарымской тайге был женский монастырь, который образовали ушедшие из Шамарского монастыря инокини. Они ушли от советской власти, вместе с иноками и иноками часовенных монастырей Шамарского края. Что интересно, в Нарымской тайге они также поселились не так далеко друг от друга.

Виталий Вараюнь: Иноки Кирил и Евфимий

Борис: Андрей изограф пишет: бывший священноинок Симеон (Дурасов) Что значит бывший???

САП: Борис пишет: Что значит бывший??? Жанится захотел, от того и иночество с себя стащил, а все от того, что попом служил на приходе, а не в монастыре или пустыне затворялся. Ну, и не женился, и иночества лишился...

Виталий Вараюнь: САП, а не можешь подробнее объяснить как иночества лишаются?

САП: Виталий Вараюнь пишет: как иночества лишаются? Обеты свои отверг, иночество снял, в мирское оделся.

Борис: Значит, у вас тоже такое бывает. Очень жаль.

Борис: Правильно ли я понимаю, что на сегодняшний день в РПСЦ нет ни одного полноценного мужского монастыря с игуменом, братией и т.д., только монахи-одиночки?

mihail: Да. Женский в с. Улейма, Ярославской обл. (очень красивый)

Виталий Вараюнь: Иночество не снимается. Человек может не исполнять обеты, уйти в мир, но у Бога он записан как инок, а не как мирской.

Виталий Вараюнь: Борис, в Румынии мужской монастырь и скит... хотя это не РПСЦ.

о.Василий: В Румынии 2 мужских белокриницких монастыря:Славский и Мануиловский,а также скит в Пьятра-Нямц.

mihail: mihail пишет: Женский в с. Улейма, Ярославской обл. (очень красивый)

Georg: Насельницы миасского Никольского женского монастыря (разорён комунистами в 30ых г). Фото - начало ХХ в. Последняя из них - м.Сира почила в конце 90х годов в г.Миассе (Челябинской обл.) где и похоронена на Южном кладбище.

Виктория: Инокини на месте мученической кончины боярыни Феодосии Морозовой, в иночестве Феодоры, и сестры ея княгини Евдокии.

Елена П: В чём отличие белокриничной церкви от старообрядческой?­

Dmitry91477: Елена П пишет: В чём отличие белокриничной церкви от старообрядческой?- Ни в чем. Белокриницкая это Русская Православная Строобрядческая Церковь. rpsc.ru

Обрядовер: САП пишет: Обеты свои отверг, иночество снял, в мирское оделся. А разве такое возможно в Древлеправославной традиции? Насколько я правильно информирован - древлеправославные для того, чтобы снять с себя иночество должны были встать в полном иноческом облачении на костёр и если после сгорания иноческих облачений оставались живы - значит Господь снял иночество.

Александр_Емельянов: Это-ж в каком потребнике такое написано?

Обрядовер: Александр_Емельянов пишет: Это-ж в каком потребнике такое написано?В том то и дело, что ни в одном требнике такого не написано, а это есть устное предание

САП: Обрядовер пишет: А разве такое возможно в Древлеправославной традиции? Вот и думай, что ета нонче за традиция такая?

Обрядовер: САП пишет: Вот и думай, что ета нонче за традиция такая? Поэтому прежде, чем принимать иночество нужно очень хорошо подумать - а сможешь ли на всю оставшуюся земную жизнь стать настоящим воином Христовым? Или же потом будешь оправдываться словами Псалмопевца: "Твой есмь аз, спаси мя, яко заповеди Твоя не забых"

САП: Обрядовер пишет: Поэтому прежде, чем принимать иночество нужно очень хорошо подумать - а сможешь ли на всю оставшуюся земную жизнь стать настоящим воином Христовым? Дурасов не добившись пострижения, после безвременной кончины своей жены, от старообрядческого архирея, поехал к своему приятелю, никониянскому архимандриту, и тот его постриг, как дело началось, тако оно и закончилось.

Обрядовер: САП пишет: Дурасов не добившись пострижения, после безвременной кончины своей жены, от старообрядческого архирея, Кто такой Дурасов, просветите, если не секрет? САП пишет: поехал к своему приятелю, никониянскому архимандриту, и тот его постриг, как дело началось, тако оно и закончилось. Так ежели он так страстно желал пострига по древлеправославному чину, а архиерей ему воспрепятствовал, то ищущий мог бы поступить намного проще раз уж он не решил смириться с волей Владыки - принять постриг от любого простого инока исповедующего Древлеправославную веру. Кстати, не знаю как сейчас, но в среде православных не приемлеющих никакое священство, современным языком беспоповцев, до начала ХХ века практиковался порядок при котором надевший на себя иноческий куколь или какую-либо из иноческих автоматически становился иноком. Этим весьма частенько пользовались недобросовестные люди желая насолить т.о. соседу или соседке за какие-либо неудовольствия. Пробирались в дом и во время сна хозяйке или хозяину надевали куколь на голову

Severo: Это называется "покрыться иночеством", в фото выше есть инок Георгий, который так и сделал, он не принимал ни от кого постриг, а просто покрыл ся иночеством сам.

Oleg23: Есть и ныне инок-самопостриженец федосеевский. Эх, одновременно с Виталием

Евгений Иванов: Обрядовер пишет: раз уж он не решил смириться с волей Владыки - принять постриг от любого простого инока исповедующего Древлеправославную веру. интересное начало для иночетва. Если Владыка - православный и не благословил постриг, то нельзя.

Обрядовер: Евгений Иванов пишет: интересное начало для иночества. Если Владыка - православный и не благословил постриг, то нельзя. Ну раз не благословляет - то нужно последовать его указу полагаясь при этом на волю Божию и прося открыть его Всеблагую волю о тебе самом и это не останется без внимания и ответа.

САП: Обрядовер пишет: Кто такой Дурасов, просветите, если не секрет? Бывший настоятель храма в Андроново: http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=11

Sergey Sergeevich: Severo пишет: инок Георгий Ежели речь по нашего инока, то ето не совсем так. Покрывался он сам, но при етом присутствовал его духовный отец и вопросы задавал по потребнику, а тот отвечал, т.е. обеты иноческие давал. А чин самострига у меня где-то был. Он очень простой. Читается псалтырь весь, или лестовок 60, кажется. Потом облачается с молитвой в одежду иноческую и затворяется на 40 дней на пост и молитву. Молится за круг и правило тысячное, впрочем иноком сие положено делать во всю жизнь, разве болезни или некой нужды.

Обрядовер: САП пишет: Бывший настоятель храма в Андроново: http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=11 Спаси Христос! Теперь понятно о ком и о чём речь идёт

ВалерийН: http://samstar.ucoz.ru/news/2008-05-30-706 Это было давно. Теперь я слышал он (Андрей Кольцов) отстроился и есть послушники. Все никак не могу собраться поехать.Может попутчики найдутся?

Феодот: Послушник там, насколько мне известно, все тот же - Александр. Храм, говорят, уже построен, но не освящен еще.

ВалерийН: А что еще слышали про о.Андрея? Мне говорили что этим летом он работал в Киеве на стройке храма.Он в запрещении? Собирается освящать храм?

Димитрiй: click here

feodorit: Виталий Вараюнь пишет: Иноки Кирил и Евфимий Подскажите пожалуйста, как называются головные уборы представленных священнослужителей?

Феодот: ВалерийН, напишите лучше мне лучше на мыло, которое указано в профиле.

Маленький: Сейчас в РПЦ, как известно, имеются следующие степени монашеского посвящения: послушник, рясофорный монах (он же инок), мантийный монах (она же малая схима), и великая схима. Какова была ситуация до раскола? Какова древнерусская монашеская "иерархия"?

САП: Маленький пишет: мантийный монах (она же малая схима), и великая схима. Какова была ситуация до раскола? Вот так.

Маленький: Т. е. если я правильно понял - постригали в обычные монахи (сиречь мантийные - малая схима), а затем великую схиму? В принципе тоже что и сейчас в РПЦ, но уж больно хитро у никониан всё поименовано . А среди наших древних святых великосхимники есть?

САП: Маленький пишет: Т. е. если я правильно понял - постригали в обычные монахи (сиречь мантийные - малая схима), а затем великую схиму? Да. Маленький пишет: А среди наших древних святых великосхимники есть? Да, зрите фрески и иконы.

Маленький: Благодарю Вас, САП, за информацию. Если не затруднит, последний вопрос - в древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? Спаси Христос.

САП: Маленький пишет: древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? И к малой схиме. Помогай вам Бог.

Маленький: Благодарю Вас, САП, за информацию. Если не затруднит, последний вопрос - в древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? Спаси Христос.

САП: Маленький пишет: "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? К великий, в малой: надел иночество или принял постриг в иноки...

о.Ал-др Панкратов: Не совсем верно. В Древней Руси был ещё и рясофор (см. "Чин одеяти рясу" в "Большом Потребнике"). При постриге в него уже менялось имя, давались ряса и скуфия. Потом постригали в мантию, потом (не всех, конечно) - в схиму. Чинов иночества было всё же ТРИ.

САП: о.Ал-др Панкратов пишет: Чинов иночества было всё же ТРИ. Я может и соврал, но не смог проверить: http://www.stsl.ru/search/search.php не работал... А в выложенном в инете Большом Потребнике сего чина несть...

Маленький: о.Ал-др Панкратов пишет: В Древней Руси был ещё и рясофор (см. "Чин одеяти рясу" в "Большом Потребнике"). При постриге в него уже менялось имя, давались ряса и скуфия. Потом постригали в мантию, потом (не всех, конечно) - в схиму. Чинов иночества было всё же ТРИ. Так рясофор, выходит, "полноценный" монах, раз и постриг и имя меняют? А при постриге в мантию (мал. схиму) имя тоже меняли? Конечно, с "Большим Потребником" не поспоришь (да и то сказать - уважаемый САП например пока не нашёл сего Чина), но в житиях святых (оригинальных, древнерусских, конечно) вообще не припомню "двойного" (рясофор + мантия) пострига - там раз принял постриг - и всё - инок. И никаких подробностей - рясофор или мантейный. Все наши отцы преподобные по разу имя меняли. На их житийных иконах клеймо только с одним постригом помещали, а вот если и великую схиму принимал - тогда и второе клеймо было. Может их всех без "рясофорства" сразу в мантию постригали?

САП: Маленький пишет: да и то сказать - уважаемый САП например пока не нашёл сего Чина Нашел: Чин бываемый на одеяние рясы. И имена калугером. Последование малого образа, еже есть мантия. Чин бываемый великаго ангельскаго образа.

Маленький: Уважаемый САП уже всё нашёл

Маленький: Так как быть с житиями наших преодобных? В них то никакого пострига "в рясу" нет?

САП: Маленький пишет: Так как быть с житиями наших преодобных? В них то никакого пострига "в рясу" нет? Не встречал...

Димитрiй: Объясните, кто знает, что на голову надевали инокини? Вот на этих фото - не пойму. Каптырь поверх апостольника, а на него ещё и шапка? А почему сейчас все в платках?

Монах: Димитрiй пишет: Объясните, кто знает, что на голову надевали инокини? Вот на этих фото - не пойму. Каптырь поверх апостольника, а на него ещё и шапка? А почему сейчас все в платках? Вопрос интересный, хочется добавить. Почему инокини РПСЦ ходят в сарафанах, а в РДЦ в специальных подрясниках, или я в РПСЦ инокинь мало видел?

Андрей изограф: портфолио епископа Алимпия

Georg: Случайно обнаруженная мною синяя гербовая печать Миасского Никольского Женского понастыря, уничтоженного при большевиском лихолетии в нач.20 века. Печать обнаружена на одной из последних страниц старинной книги , представляющей из себя сборник различных поучений и толкований от св.Отец. Книга как и печать хорошо сохранились. Судя по всему книга была мало читаема, хотя как знать... Надписи на печати: 1. Правокруговая - "Процвела есть пустыня яко крин , Господи" 2.Левокруговая - "Пустынн........блажен есть"(неразборчиво) 3. Надпись в центре "Святоникольская женская обитель , что близ ...(неразборчиво) Миасса... (неразборчиво)" Можно смело заключить что эта книга когда-то принадлежала монастырской библиотеке. Увеличить

Максим Дегис: Братья, кто знает, напишите - какие вообще у инока/инокини должны быть одежды? А то смотришь разные фото, а там по-разному... Слышал, что инокини голову покрывают камилавкой, сверху апостольник и намитка. Намитку, кстати, только один раз видел, да и то, на дореволюционных фотографиях.

Димитрiй: Боровские инокини Увеличить

Константин Беляев: На Самстаре пишут: В этот же день митрополит Корнилий посетил Заволжье - недавно образованный скит в с. Валки в близи реки Керженец, где познакомился с обустройством жизни в скиту. Здесь под руководством священноинока Кирилла (Шабунина) продолжается строительство старообрядческого храма. Старообрядцев в с. Валки немного, при возведении храма община сталкивается с немалыми трудностями, но о. Кирилл не теряет надежды и приглашает желающих внести посильную лепту в благое дело возведения храма и обустройства скита.

Konstantino: А для кого скит обустраивают? Для одного священноинока Кирила?

Александр: Инок Серапион - управляющий свято-никольским скитом респ. Тыва а прошлой неделе епархиальный центр в Новосибирске посетил насельник отдалённого таёжного скита в Тыве инок Серапион. Для упорядочения духовной, административной и хозяйственной жизни насельников, преосвященный Силуян назначил инока Серапиона управляющим скитом. С соответствующими документами о.Серапион отбыл в Тыву. Возникавшие ранее административные вопросы по пользованию землёй и заповедными угодиями должны быть разрешены в ближайшее время. Желающие материально помочь скиту, могут воспользоваться контактными данными общины г.Кызыла (раздел "Контакты общин"), филиалом которой и является Никольский скит. http://www.rpsc-sib.ru/index.php/novosti/eparkhialnye-novosti/128-inok-serapion-upravlyayushchij-svyato-nikolskim-skitom-resp-tyva Фото 2003 года

Konstantino: Александр пишет: Для упорядочения духовной, административной и хозяйственной жизни насельников вот как раз мой вопрос и был про насельников Konstantino пишет: А для кого скит обустраивают? Для одного священноинока Кирила? так сколько их там?

Александр: Konstantino пишет: вот как раз мой вопрос и был про насельников Насколько я знаю, у о. Серапиона ещё двое иноков и две инокини живущие неподалеку, но отдельным скитом.

Cergiy: Александр а что с иеродьяконом Феодосием?

mihail: Ныне довольно много и вполне справедливо говорят об оскудении старообрядческого иночества :( Тем приятнее имеющиеся исключения из сего недоброго "правила" :) 27 июля, т.е. в прошлую среду, пришлось, в составе группы священства Петербургско - Тверской епархии РПСЦ, посетить живущего в Тверской обл., в келии собственной постройки (в древнерусском стиле:)), иеродиакона Вавилу (Константинова). http://o-apankratov.livejournal.com/74906.html

Георгий Лоскутов: Удивительно! Иеродиакон Вавила внешне похож и на митрополита Андриана, и на митрополита Корнилия.

иер.Алексан.Черногор: Андрей изограф пишет: К возрoждению старообрядческого иночества (ФОТО) На кладбище иноков в Белой Кринице:

Андрей изограф: иер.Алексан.Черногор , отче, скорей на кладбище инокинь... а откуда фотографии сии?

Андрей изограф: а вот могилы священноиноков и иноков в Белой Кринице. Среди них и священноинок Севастиан

Boroda: Андрей изограф пишет: иер.Алексан.Черногор , отче, ...а откуда фотографии сии? Да много такого добра: люблю я это -- почему и, зарисовать-то некогда, фотографировал во время своих нескольких посещений Белой Криницы. Фото, что выше, за 2006, между заседаниями ОС. (Сообщение отправляю, будучи в гостях у братии.)

иер.Алексан.Черногор: А вот фото так себе((( жалко удалять и такие сиюминутные из папки Белой Криницы -- а вот за то на фото запечатлена инокиня молящаяся, что уже в тему этой рубрики.

Андрей изограф: Да, фото весьма символьно... Этот рельеф иконостасов, этот свет, ... и совсем малый человек, вот так оно... "пред Божиим величием"

Savonarola: мир вам))

Михайло: Не плакай, Джилорамо. Скажи чего-нибудь по теме топика, и беседа неспешно потечет.

Savonarola: Я хочу добавить сюда фото покойного инока Авксентия из Костромы.Но что-то никак

Михайло: вот эти две кнопочки помогут

Savonarola: http://shot.photo.qip.ru/0044kc-2047DBv/

Savonarola: Не получается((( жалко

Акакий: Залейте на http://www.radikal.ru/ Вставьте ссылку кликнув на 16 кнопку сверху сообщения "картинка из интернета".

Savonarola: Спаси Христос,Акакий.Попробую.

Savonarola: Покойный инок Авксентий (г.Кострома )

иер.Алексан.Черногор: Спаси Христос! Savonarola пишет: Покойный инок Авксентий (г.Кострома ) Давно уже, как преставился инок Арсений (в той же епархии).

иер.Алексан.Черногор: священоинок Агапий (в миру Александр Кукушкин, рукоположенный в священники еще за 10 лет до Раздора РПСЦ).

иер.Алексан.Черногор: Иной Макарий при монастыре в Молдавии (в память о блаженном успении).

Агния: Присной памяти Митрополит Андриан (Александр Геннадьевич Четвергов) и будущий Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви Патриарх всея Руси Корнилий (Титов).

Михаил Орехов: Агния пишет: Патриарх всея Руси Корнилий (Титов). Это описка или спецом?

иер.Алексан.Черногор: Михаил Орехов пишет: Это описка или спецом? При этом, и само упоминание деятеля, о котором Агния пишет: будущий Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви Патриарх всея Руси Корнилий (Титов). явно не в тему. Согласитесь, эта тема для другого предназначена, и озаглавлена: "К возрождению старообрядческого иночества (ФОТО)" . Что никак не сопоставимо с постригом митр. Корнилия, который 7 лет ходил в диаконах как целибатник. И даже в священники взошел на латинский манер целибатником, нарушая традицию и канон почти до самого дня (1 год священником, и меньше 2 месяцев иноком) своего наречения в епископы Казанские . Тут лишь и был им принят постриг... Жалкое либо, в случае просчитанности шага, мерзкое зрелище он представлял из себя, когда иночество лишь на минимум дней, лишь вынужденной ступенькой либо уступкой в целях административного роста взойти в первые лица(( РПСЦ, даже в сам Епископат... В этот период его целибатства в сане священника повидали Константина Титова многие в Москве, в том числе и я, служа в те годы одним из четырех вторых священников на Рогожском, будучи одним из троих священников, у которых он начинал стажироваться. Итак, Вам, на будущее, если, как в этот раз, осмелитесь особо подчеркивать его никчемность, то как раз упоминайте его в ряду иноков, чем и вызовете здоровую реакцию организма на отторжение корнилианства. Напрасно его на предмет иночества сравнивают с митр. Андрианом.

Severo: иер.Алексан.Черногор пишет: Давно уже, как преставился инок Арсений (в той же епархии). А у правого плеча инока Арсения виднеется кусочек плеча инока Алимпия Вербицкого))

purgine: есть старообрядческие монатыри в России?

Administrator2: purgine пишет: есть старообрядческие монатыри в России? Белокриницкие: - Николо-Улейминский женский старообрядческий монастырь,Ярославская область, Угличский район, село Улейма. - при Покровском соборе древлеправославный женский монастырь, г.Боровск. - Скит инока Серапиона, Тыва, верховья Енисея. У беглопоповцев: - Ильинский женский монастырь в Самаре (г.Самара, ул. Стандартная, 26) - Малиновский женский монастырь (Нижегородская обл., Борский район, с. Филипповское). PS(Свято-Троицкий общежительный мужской монастырь РДЦ в поселке Каменка Злынского района Брянской области, но там нет иноков, одно название.)) Дубческие скиты часовенных: http://www.pravoslavie.ru/put/2282.htm http://www.pravoslavie.ru/put/2286.htm http://www.pravoslavie.ru/put/2288.htm http://www.pravoslavie.ru/put/2290.htm



полная версия страницы