Форум » Согласия приемлющие священство » Гуслицкая Ванга » Ответить

Гуслицкая Ванга

САП: Тема относится к современной истории РПСЦ. [more]Она называет себя знахаркой-староверкой, жертвует на храмы, исцеляет священников и снимает порчу. 84-летняя Павлинья Перфильевна. О пресловутой "бабке" Павлинье, встреча с которой была главной целью нашей экспедиции, о. Александр осведомлен достаточно хорошо. Резиденция "целительницы и ведуньи" Павлиньи расположена в каких-то 10 километрах от Слободищ, за городом Куровское, в деревне Смолёво. Там Павлинья живет и "работает", т.е. принимает болящих - зимой в скромном кирпичном домике, летом в садовой беседке. В автомобильном журнале Павлинья позиционировалась как старообрядка, что вызвало бурный интерес к ней в старообрядческой среде. На старообрядческих интернет-форумах довольно быстро обнаружились знатоки "из гуслицких", которые утверждали, что услугами знахарки регулярно пользуются известные священнослужители РПСЦ. Это мало соответствовало нашим представлениям о строгом благочестии древлеправославных отцов, поэтому хотелось порасспросить "целительницу" не только и не столько о ремесле, сколько о конфессиональной принадлежности и религиозных воззрениях. К слову сказать, Павлинья Перфильевна, невзирая на почтенный возраст, оказалась весьма бодрой и на редкость словоохотливой, открытой в общении, искренней и доброжелательной. Она приглашает нас в кухню своего дома, из соседних комнат доносятся женские и детские голоса. Беседа наша продолжается не менее полутора часов, благо зимой в деревне дел мало, а ремеслом своим во время постов бабка не занимается (дело было как раз незадолго до Рождества). По словам Павлиньи Перфильевны, целительством она занимается уже никак не меньше 20 лет, а сокровенное знание - заговоры, ритуалы, обереги - получила от своей матери, которая, в свою очередь, обучилась от деда. Все они уроженцы деревни Смолёво. Павлинья 32 года проработала на ткацкой фабрике в ближайшем посёлке. Замужем никогда не была, девственница. Был у нее, правда, жених, но ушел он 19-летним юношей на фронт, где и погиб. "А раньше строго было, - поясняет старушка, - до венца не жили". Как и все местное население преклонного возраста, Павлинья Перфильевна называет себя "столоверкой", принадлежит к РПСЦ. У неё есть даже духовный отец: это протоиерей Леонтий Пименов, настоятель Орехово-Зуевского прихода РПСЦ, благочинный приходов Московской области, весьма известный в старообрядчестве и за его пределами деятель. Выйдя на "заслуженный отдых", то есть на пенсию (а она у Павлиньи не маленькая - более 8 тысяч рублей в месяц), старица вспомнила про сверхъестественные способности, про то, что в их породе, как она выражается, живет издревле "особая энергия". Не все представители рода имеют право использовать эту "энергию" по назначению - для этого надо быть вдовой или вдовцом, но лучше - девицей. Бабка охотно называет себя знахаркой, а своё занятие "знахарством". В Смолёве когда-то жили "конкуренты" Павлиньи, но последнего из них посадили при соввласти за "чёрную магию", утверждает целительница. Сейчас "колдуны" остались в соседних селах, но отношения с ними у Павлиньи более чем сложные - при встречах на кладбищах чуть до драк не доходит. Разумеется, ни малейшего противоречия между своим знахарством и "старой верой" Павлинья Перфильевна не замечает. Свои магические обряды она начинает с призывания Имен Святой Троицы, использует кресты, святую воду, иконы, наряду с палочками-оберегами, веревочками, ножами и топорами. Хотя во дни постов и великих праздников Павлинья и не практикует (пятница, говорит, "тяжелый день", а воскресенье - "моленный"), никакого греха в знахарстве не видит. Много лет назад, на исповеди, она спросила духовного совета у о. Леонтия - правда ли, что целительский дар не противоречит вере. Хотя о. Леонтий и не стал прямо благословлять Павлинью на целительство, но заметил, что ничего против этого не имеет и препятствием для причастия такую деятельность не считает. Главное, заповедал батюшка, чтобы Павлинья не слишком "драла" деньги с людей, и помогала бы им. А вскоре о. Леонтий и сам стал пациентом Павлиньи, и теперь очень частый гость в Смолево. Те из местных старообрядцев, кто считают Павлинью "ведьмой", немало смущаются, что "на дух" о. Леонтий принимает и потребы разные исполняет именно в ее доме... Павлинья Перфильевна по местным меркам весьма не бедный человек, она один из почетных "спонсоров" Орехово-Зуевской общины РПСЦ. Старица поделилась, что прямо перед их приездом отобедала красной икрой, а в храм ее возят "на трех машинах". Односельчанам Павлинья деньги "в долг" не дает, не участвует в складчине, даже на свадьбы, считает, что те сами "должны заработать", жертвует только на похороны. Вместе с тем, назвать ее жадной трудно, потому что Павлинья охотно и довольно серьезно жертвует на церковные нужды, а также лично отцам Леонтию и Константину, второму орехово-зуевскому священнику, зятю о. Леонтия. На церковный крест, воздвигнутый над вторым орехово-зуевским храмом РПСЦ, знахарка пожертвовала семь тысяч рублей, а священнику Ивану Гусеву, бедному сельскому многодетному батюшке из села Давыдово, периодически дает то тысячу, а то и две-три. Без этой постоянной поддержки племяннику покойного Митрополита Алимпия (Гусева) было бы очень сложно на бедном приходе с несколькими постоянными прихожанами. Попечением Павлиньи Перфильевны один из деревенских домов, когда-то использовавшийся как сельпо, передан под моленную, там устроена часовня. На нём установлен крест, впрочем, со временем покосившийся, а около дома - и крест-голбец (под крышей). В моленной раз в году отцы Леонтий или Константин служили молебны, но в последние годы из-за старческой немощи Павлиньи Перфильевны, которая занималась внешней подготовкой моления, они не служатся. Зато каждые три года о. Леонтий служит водосвятные молебны у бабки на дому и заново освящает дом, необходимость чего знахарка связывает со сложным энергетическим обменом между домом и многочисленными болящими, его посещающими. Естественно, у дома от этого "энергии" не прибавляется. С особенным вдохновением Павлинья Перфильевна рассказывает о батюшках, которым она смогла послужить и помочью посредством своего чудесного дара. В первую очередь, это сам отец Леонтий Пименов, который тяжело страдал болезнью ног, а теперь "бегает как молодой". В знак признательности и молитвенной помощи нынешний Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) преподнес старице образ святого великомученика Пантелеимона, покровителя врачевателей. Без малейшего смущения старица рассказывает, что ей поддавались даже такие "сложные" недуги как бесплодие, но абсолютное большинство ныне приезжающих "страдают от нервов". Разумеется, курс молодого знахаря Павлинья преподать журналистам Портала не смогла, но атрибуты своего магического обряда охотно продемонстрировала, показала даже, как они "работают". Во-первых, это вервица с сорока узелками - "в честь Богородицы" (?), - которую Павлинья вместо лестовки надевает на левую руку. Во-вторых, два маленьких фрагмента веточек - вербы и березки - естественно, освященных батюшкой. В-третьих, довольно зловещего вида нож и топор, которые самым активным образом используются во время обрядов. Этими предметами Павлинья буквально скоблит своих "пациентов", постепенно избавляя их от болезней. Практикуется еще обряд "умывания" святой водой, освященной батюшкой. Раз в неделю к старице сносят окрестных младенцев, которых она защищает от "сглаза". Впрочем, фотографировать и себя, и "инструменты" Павлинья не позволила: по её мнению, от этого убывает волшебная сила. В данном материале мы пользуемся единственным снимком знахарки, который удалось сделать коллегам из "Авторевю" и который широко распространился по старообрядческим форумам. Собственно религиозные воззрения Павлиньи Перфильевны довольно сумбурны. В отличие от многих местных старообрядцев, она весьма толерантно настроена к новообрядцам-"никонианам". Более того, считает, что если женщина выходит замуж, то обязательно "должна принимать мужскую веру". Себя Павлинья считает находящейся в общении со "столоверами" (теми, что поминают "отца Корнилия") и "православными" (поскольку это основная часть пациентов, приезжающих к знахарке из Москвы, под ними подразумеваются новообрядцы, чада РПЦ МП). Кроме этих двух категорий, где-то на периферии сознания существуют загадочные "никияне", которых бабка лечить отказывается. Вероятно, это те, кто называют себя христианами, но живут нечестиво, "невенчанными", и "креста не носят". Где-то рядом с "никиянами" находится и "армянская вера", один представитель которой приходил когда-то к Павлинье лечиться, но она отправила его сначала на крещение к о. Леонтию. Вообще не будет преувеличением сказать, что о. Леонтий покрестил и повенчал за последние годы десятки людей, направленных к нему "по линии Павлиньи". Время беседы подходит к концу. Мы отправляемся в обратный путь, за окном мелькают кладбища с "голбецами" - "покрытыми" крестами, заснеженные деревни, сосновые леса. Наконец Куровское - сравнительно небольшой подмосковный город, где мы заехали в местный единоверческий приход. Разговор с оказавшимся открытым и внимательным человеком единоверческим священником РПЦ МП Димитрием Кузнецовым. Чтобы продолжить и "закрыть" тему с Павлиньей Перфильевной, спрашиваем и его о ней. Оказывается, что он "в курсе", много наслышан о целительнице. При этом замечает, что "деревенское колдовство" никогда не было редкостью в Гуслицах. В храм ходит меньше народу, чем ездит к бабкам - на всенощной под воскресенье молятся только три человека. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=59643&topic=540[/more]

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

gerontiy: Oleg23 пишет: Бытие мое (тьфу, какое бытие!) огрубело и до ментовки. То есть - ты пришел служить в органы предварительно "огрубелый"? Это видимо такие сотрудники и составляют тот процент в рядах доблестной милиции, которые своей "огрубелостью" создают у граждан иллюзию порочности всего личного состава МВД России? Увы тебе брате, готовь пепел - самое время посыпать главу.

Oleg23: gerontiy пишет: Это видимо такие сотрудники и составляют тот процент в рядах доблестной милиции, которые своей "огрубелостью" создают у граждан иллюзию порочности всего личного состава МВД России? Что за чушь ты говоришь.

gerontiy: Объясняю - в органы внутренних дел приходят разные люди и хорошие, честные,, порядочные и не отличающиеся таковыми качествами, так как милиция - это не отряд лунатиков, а структура состоящая из нынешних членов общества, каковые бывают различными - как славными ребятами, так и безобразными окаянцами. Пока понятно объясняю? Продолжаю. В числе "не очень хороших ребят" есть и люди как откровенно грубые, хамы, да и просто свиньи, чего греха таиь, так и "огрубелые", то есть не то , чтобы совсем "убитые" для остальных граждан, но "теплохладные", то есть те, которым проблемы потерпевших глубоко по барабану, те, кто "морозит терпил" (прошу прощения за сленг) и "ляпает" дела от балды, лишь бы сдать и отвязаться. Доселе ясно? Посему Олег,я и вопрошаю - считаешь ли ты себя относящимся к этой, последней и совершенно неуважаемой населением группе сотрудников, или же наоборот, почитаешь себя "белым и пушистым"? Ну а коли ты обижаешься на эту мою писанину, так и не отвечай ничего, будем считать что я пошутил, нехай оно и дальше все катится, будем с тобою, как два бывших мента, стоять в белых бурках в сторонке, да коллег наших бывших похаивать. Прости Христа ради.


САП: gerontiy пишет: Ну так вопрос-то был не к детям, а к тебе, экий ты братец гибкий... Аз им не противословлю в сем....

gerontiy: САП пишет: Аз им не противословлю в сем... Ну и слава Богу!

Прасковья: Есть люди которые лечат травами и массажами. Такое лечение я допускаю, хотя и здесь нужно бдительным быть. А ребенка бабке, которая на крыльцо вышла, не отдала бы, пока не выспросила, чем она лечит. И правельная бабулька меня бы поняла, потому как знает как для нас ад страшен. А уж которые лечат заговорами это 100 процентов не от Бога. К ним ребенка не за какие блага не отдам, хоть бы и при смерти ребенок был. Жизнь наша временна, а будущая жизнь вечна и о ней больше нужно думать. А в пример приведу св. Великомученичу Софию и её дочерей Веру, Надежду, Любовь. Что же мать своих детей на смерть отдала, а ведь ей предлагали земные блага. Подумайте.

gerontiy: Хороший ответ. Правильно Вы Прасковья сказали, согласен с Вами.

Д.Н.: Oleg23 пишет: Ты же знаешь я в милицию попал уже со сформировавшимся мировозрением. Икак же ты со сформированным мировозрением принял печать зверя на чело и руку свою, в виде какарды и шеврона. там и орел двуглавый тварь богом не созданная а значит не божия а сам знаеш чья.

Д.Н.: Прасковья пишет: Есть люди которые лечат травами и массажами. Такое лечение я допускаю, А уж которые лечат заговорами это 100 процентов не от Бога. Все это от незнания того о чем говорите. Все в кучу смешали. Есть колдуны и чернокнижники это да. Это они нечистую силу используют. Так они никого не лечат, и никакого блага людям не делают, а портят, насылают болезни и привороты. А есть знахари, которые людей лечат используя для этого силы природы травы и божию помощь. И их заговоры это как правило молитвы, только не всем извесные а специальные используемые для лечения. Кстати обычные молитвы они тоже обязательно используют. Просто надо знать при какой болезни и у какого человека какие молитвы в каком порядке и когда читать, какие травы при этом давать, и как еще и чем на болезнь воздействовать. Такая процедура лечения. А божья помощь и молитва ее неотемлемая часть без которой процедура не действует. Такая же часть как травы, топор, массажная скалка, банный веник, иконы, свещи, медные кресты и прочие инструменты. Покойная тетка моего отца была такой знахаркй и много людей спасла. И много дюдей бывших до того атеистами после лечения у нее пришли к богу. Потому что когда ее пытались благодарить она запрещала благодарить себя, а говорила " что вы меня благодарите, бога благодарите!!! Не я лечу - бог лечит, а я ему только помошник, вот его и благодарите. Идите и молитесь." И люди шли и молились. За это местное партийное начальство ее сильно не любило, но не трогало поскольку сами у нее лечились. И точно так же как бабушка Павлинья ругалась она с колдунами и чернокнижниками, которые ее ненавидили за то что она снимала с людей наведенную ими порчу. Деньги могла попросить только если что-то сама потратила на составляющие для лекарства и лечение, на мед, барсучий и медвежий жир, свещи и т.д. И то всегда стеснялась. А так денег или чего другого она никогда не просила и брала только если сами давали. Обьясняла так - божий дар не продатся а от благодарности грех отказыватся, поскольку благодаить бог велел. Вот по этому кстати можно всегда отличить настоящего знахаря от шарлатана или чернокнижника. Знахарь никогда не назовет вам цену а максимум скажет - если хотите, дайте сколько ен жалко.

Георгий Лоскутов: Д.Н. пишет: Икак же ты со сформированным мировозрением принял печать зверя на чело и руку свою, в виде какарды и шеврона Д.Н. пишет: А божья помощь и молитва ее неотемлемая часть без которой процедура не действует. Такая же часть как травы, топор, массажная скалка, банный веник, иконы, свещи, медные кресты и прочие инструменты. Покойная тетка моего отца была такой знахаркй и много людей спасла. Да, "деревенский идиотизм" еще не до конца изжит в староверии. Есть православный канон о болящем. Есть молитвы великомученику Пантелеймону и архангелу Рафаилу. Есть таинство елеосвящения. Вот источники помощи Божией. Но деревенские полуязычники жаждут не этого, а заговоров с топориками.

Oleg23: Д.Н. пишет: топор, массажная скалка, банный веник, иконы, свещи, медные кресты и прочие инструменты. Д.Н. пишет: печать зверя на чело и руку свою, в виде какарды и шеврона. там и орел двуглавый тварь богом не созданная а значит не божия а сам знаеш чья. Все пронизано магией, и орлу досталось, несчастная Византия. Как человек компьютер включает с таким сознанием? ИНН опять же и прочии жуткия вещи. Еще скажу страшную тайну я в Советской армии служил и на пряжке ремня была звезда! Стало быть не только на "руку и чело", но еще и на брюхо!

Евгений Иванов: Д.Н. пишет: орел двуглавый тварь богом не созданная а значит не божия а сам знаеш чья. Э-э-э, птица Императоров Византии и Царей Русских, Императоров Австрийских - покровителей староверцев.

Jora: Д.Н., что Вы хотите доказать? Что это допустимо? Тогда скажите, кто из древних святых так учил или делал? Колдунья, или нет - Бог весть. А ходить к ней нельзя. Заболел - вот рецепт: 9 Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. 10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. 11 Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; 12 и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. 13 В иное время и в их руках бывает успех; 14 ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни. 15 Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! Сир.38:9-15 И таинство Соборования опять же.

Jora: Д.Н. пишет: Покойная тетка моего отца была такой знахаркй Вот оно в чём дело! Теперь всё ясно. Господи Iсусе Христе Сыне Божiи помилуй насъ грешныхъ!

Jora: САП, давай тему в "Беседы" перенесём.

САП: Jora пишет: давай тему в "Беседы" перенесём. Зачем? Современная история

Jora: Срамота (как уже сказали)! Не хочу, чтобы внешние подумали, что ЭТО относится к традиции древлеправославия.

starik: Георгий Лоскутов пишет: "деревенский идиотизм" - Пименов?

Д.Н.: Евгений Иванов пишет: цитата: орел двуглавый тварь богом не созданная а значит не божия а сам знаеш чья. Э-э-э, птица Императоров Византии и Царей Русских, Императоров Австрийских - покровителей староверцев. И всякое процветающее государство взявшее сего мутанта гербом само мутировало и погибало. Да еще как погибало, в бедствиях и революциях, в войнах и завоевании иноверцами.

Д.Н.: Oleg23 пишет: Еще скажу страшную тайну я в Советской армии служил и на пряжке ремня была звезда! Стало быть не только на "руку и чело", но еще и на брюхо! В писании сказано что поклонившиеся зверю, это те кто печать принял на руку и чело, про иные места не сказано. Так что на другие члены тела можеш смело герб нацепить безбоязненно.

САП: Jora пишет: Срамота (как уже сказали)! Не хочу, чтобы внешние подумали, что ЭТО относится к традиции древлеправославия. По всему выходит, что для нецих, так вполне похвальная вещь!

mihail: Oleg23 пишет: Еще скажу страшную тайну я в Советской армии служил и на пряжке ремня была звезда! Стало быть не только на "руку и чело", но еще и на брюхо! А на пилотке (фуражке),а на погонах,а на пуговках, на х/б на рукавах.Так что служивые целиком "звездочеты". А ежили ты ешо херой!То вся хрудь!

Ivan: starik пишет: Георгий Лоскутов пишет: цитата: "деревенский идиотизм" - Пименов? Берите выше - Маркс. "Идиотизм деревенской жизни" это цитата из "Манифеста Компартии".

Константин Беляев: mihail пишет: А на пилотке (фуражке),а на погонах,а на пуговках, на х/б на рукавах.Так что служивые целиком "звездочеты". А ежили ты ешо херой!То вся хрудь! Ну и над могилой героя - пентограмма вместо Креста. Ужас. Красные ублюдки.

Oleg23: mihail пишет: А на пилотке А у меня окромя пилотки после учебки была панамка .

Sergey Sergeevich: Константин Беляев пишет: Красные ублюдки. Константин, не это, не оскорбляй чувств некоторых братий симпатизирующих той эпохе...

Oleg23: Кроме того под жестяными звездами похоронено много честных, достойных людей и христиан тоже они не выбирали как их погребут.

mihail: Oleg23 пишет: А у меня окромя пилотки после учебки была панамка Здорова! А ты что в КСАВО служил

Oleg23: mihail пишет: КСАВО Напомни чего это, я уж позабыл. Служил я на Капказе. В вертолетном полку механником АВ и ДО.

mihail: Oleg23 пишет: Напомни чего это, я уж позабыл. Служил я на Капказе. КСАВО- Краснознаменный средне-азиатский воен. округ. У вас там другой.А я то уж обрадовалси. А чаво, на кавказе тоже в панамах зольдатэн?

Oleg23: Вспомнил - КЗКВО Краснознаменный закавказский. mihail пишет: в панамах зольдатэн? Йя, йя! Во всяком случаи раньше было так. Служил близ города Цхинвала. В самоволку хаживал и город и в деревни. А в учебку (ШМАС) попал в 1980 году в Канск Енисейский. Казармы там были еще дореволюционные, добротные, стены под два метра толщины!

mihail: Oleg23 пишет: добротные, стены под два метра толщины! Турьма небось Что то мы от темы ушли. Oleg23 пишет: в 1980 году в Канск Енисейский. А у нас тута сервелад и фанта появилися

Oleg23: mihail пишет: Турьма небось Нет казармы старыя. mihail пишет: А у нас тута сервелад и фанта появилися Вот вот пока кто-то фантой колбасу запивал... у вас тут колдовство процвело (это я к теме возвращаюсь).

Jora: Константин Беляев, ты меня прости, но я вынужден поставить тебе замечание.

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: Берите выше - Маркс. "Идиотизм деревенской жизни" это цитата Совершенно верно. Буквально, по-немецки, означает "своеобразие деревенской жизни".

mihail: Oleg23 пишет: Вот вот пока кто-то фантой колбасу запивал... у вас тут колдовство процвело (это я к теме возвращаюсь). Ну вот!Пущай мене тоже на заметку возьмут! Но как говорил мой старый друг- мнитмисяо что такие бабки всегда были, хоть фантой,хоть колой их выжигай! Помню в детстве кады меня отдовали на лето бабушке в деревню, то там на одной улице были даже две!Одна "шептунья", её все любили и даже просто так заходили в гости. А вот вторая! Ох, её вся округа боялась!Жаль кликуху сейчас не вспомню. Мало того что у неё муж горбун, да ещо глухой, про неё такие байки рассказывали, что Гоголь с "вием" отдыхает!Но у неё были самые вкусные яблоки страшно, а лезешь за компанию ночью, ооооох! Хотя свои гнили валялися! Ой вспомнил -"Ольга синичка", она ещё под старость в 90-то ослепла и ночью дрова колола! Я тады уже подрощенный был, но мимо с гулянки ночью часа в 4 или 5 быстрым шагом всегда пыталси промчаться, а она мне "Здравствуй Мишенька!Завтра маргонцовочки то купи,глаза протирать." Слепая,слепая, а самогонку гнала! И воще енто длинная история, но вспоминать весело !

Евгений Иванов: mihail пишет: такие бабки были. mihail пишет: Ольга синичка синичка в 19-начеле 20-го, что в 40-вые "облигация".

mihail: Евгений Иванов пишет: синичка в 19-начеле 20-го, что в 40-вые "облигация". Точно не скажу, но очень похоже что с етим связано.Их двор зажитошный был. Да я и от бабушки слышал, мол раньше, ешо её мать рассказывала была "мода" менять золотые на бумажные-"А то ешо обранишь, да закатится куды!" А уже моя матушка рассказывала как они в 30-х ими в самолетики играли!

Д.Н.: Oleg23 пишет: Кроме того под жестяными звездами похоронено много честных, достойных людей и христиан тоже они не выбирали как их погребут. Они то не выбирали но над ними надругались. Причем с умыслом надругались. И в армии и милиции то же самое, только сам на себя эти знаки принимаеш. Чтобы сам знал и все видели что не богу служиш а тому чьи знаки носиш, пентограмму и орла мутанта. Понятно когда по призыву забрали, не своя воля, но тоже погано. А уж по своей воле совсем не гоже. Именно по этому в старые времена старообрядцы в армию не шли, откупались в леса бежали но не шли. А если орел двуглавый где на вещах попадался, на кузнецовской посуде например клейма, выскребали начисто. Были даже споры можно ли деньгами пользоватся, на них ведь тоже орел. Потом решили что можно поскольку деньги ни чьи то конкретно а из рук в руки переходят, но считали что прикасаясь к ним оскверняешся, и надо очистится. Смотри соседнюю тему о скверне и погани. Потому и знахари часто за божий дар деньгами не берут, на них знаки поганые. А уж по своей воле на себе эти знаки носить совсем не гоже.

mihail: Наверное "синичка" всё таки пятерка



полная версия страницы