Форум » Согласия приемлющие священство » Леонид Севастьянов о старообрядчестве и никониянстве » Ответить

Леонид Севастьянов о старообрядчестве и никониянстве

САП: - А как Вы совмещаете свое старообрядческое происхождение и то, что Вы причащаетесь в старообрядческой Церкви, с Вашей принадлежностью к Московской патриархии? - Я всегда отвечаю так, очень кратко. Если бы я жил во времена протопопа Аввакума, я первый вместе с ним пошел бы на костер и ни одной буквы из того, что он сделал, не вычеркнул бы. Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. Что такое старообрядчество? В синодальное время течение старообрядчества пытались выдавить из общей культурной среды, представить его совершенно безграмотным и некультурным: посмотрите, эти люди из-за двух или трех перстов сходят с ума. Но на самом деле два перста или три перста, сугубая аллилуйя или трегубая аллилуйя были всего лишь символами, как, допустим, красная звезда или свастика, за ними стояла идеология Москвы – Третьего Рима. О чем говорила эта идеология? Что после падения Константинополя божественная шахина перенесена на Русь, то есть центром является Москва. Соответственно, первоисточником в этой новой Византии является наша культура. После падения Византии мы не можем смотреть, что там и как говорят греки, что они написали. Мы являемся консолидирующим звеном. Может быть, это многим не понравится, прежде всего украинцам, но протопоп Аввакум был глашатаем Русского мира. И опять же, не мы это выбрали, не мы это попытались сделать, все это Бог так сделал, мы покоряемся Его воле. Как Бог призывает пророка – это не то что пророк там едет и за себя агитирует. Не знаю, по каким причинам, но в данном случае Бог выбрал, чтобы Москва была Третьим Римом и скрепляющим моментом для всех православных. И протопоп Аввакум говорил об этом. И старообрядчество позиционировалось как главная оппозиционная сила в синодальной Церкви, никонианской в тот момент. Понятно, что аргументация может приводиться всякая. Человек может эмоционально что-то говорить, и необязательно человек хочет добиться того, что он говорит. Очень часто для того, чтобы добиться какой-то середины, он вынужден делать то, что англичане называют exaggerate – преувеличивать. Даже при работе с источником всегда нужно думать не о том, что человек говорит, а о том, что он хотел сказать. Через свою даже очень грубую аргументацию он хотел всего лишь донести позицию Третьего Рима. Я считаю, что только благодаря старообрядчеству мы не стали лютеранами во времена Петра, только благодаря старообрядчеству вернулось патриаршество на Русь и происходит возврат к древним традициям, включая иконопись и какие-то литургические особенности. И в этом смысле старообрядчество многого добилось. То, что протопоп Аввакум хотел сказать, он это воплотил, то есть сдвинул православную Церковь от присоединения к Священной Римской империи, вернул в византийскую плоскость. И староверы всех мастей: и беглопоповцы, и беспоповцы, – я не призываю к объединению какому-то, но они должны как можно ближе работать с православной Церковью. Конечно, в православной Церкви никонианской тоже есть много проблем, разных скандалов, и старообрядческая Церковь могла бы позитивно влиять в области морали, нравственности, возврата традиций. Сейчас уже прошло то время, когда было то, против чего боролись староверы – против жуткой секуляризации, отката от своих традиций. Православная Церковь вернулась в свою колею – в колею Византии. Остаются какие-то нюансы, какие-то проблемы, и в этом смысле старообрядчество, находясь ближе к православию, к никонианской Церкви, может позитивно влиять. И я всегда говорю, что если бы протопоп Аввакум жил сейчас, то он работал бы со мной. - Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви? - Что такое причащаться? Это вера в то, что данная община является православной. Вы не причащаетесь в той общине, которую считаете отпавшей от православия. Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами. Я пытаюсь сравнивать старообрядчество с первым монашеством. В III-IV веке первое монашество было оппозиционной силой. И есть даже такие высказывания монахов, что монах должен бояться двух людей – женщину и епископа, не общаться с ними. Это в каком-то смысле круче по форме, чем старообрядчество. Они убегали в горы, уходили вообще из церкви. То есть они себя воспринимали как оппозицию каким-то тенденциям, с которыми они были не согласны. Мой взгляд на старообрядчество именно такой: старообрядчество – это оппозиционная сила в православной Церкви. Я считаю и старообрядчество, и православие единой Церковью, но эта небольшая дистанция полезна для того, чтобы иметь возможность влиять положительно. - Но Вы не один такой? - Нет, многие, я не хочу называть имена, но в старообрядчестве очень многие думают так же. И среди православных огромное количество даже моих друзей, которые думают так же. То есть нет разграничения, что это раскол. Какие-то неофиты, возможно, считают так, но не люди знающие, изучавшие вопрос и суть этого «раскола», то, как он произошел и как две трети поселений просто вырезали во времена Петра. И Соловецкий монастырь – это всего лишь один из монастырей, которые мы знаем. Потом, мне кажется, было за уши притянуто объяснение польским нашествием разгрома огромного количества монастырей. Мое мнение, что это происходило во время старообрядческого спора: уничтожались те монастыри великорусские, которые не признавали реформы. - Расскажите подробнее о роли Соловецкого монастыря в борьбе с реформой Никона. - «Соловецкое стояние» - это когда Соловецкий монастырь 20 лет держал военную оборону, не принимал проведение реформ, не принимал представителей Русской Церкви. Царь посылал военные гарнизоны, и монахи держали оборону. Потом они пали, их всех поуничтожали, все было разрушено. Так и с другими монастырями произошло. Ведь Соловецкий монастырь не поляки уничтожили, а свои. И мало кто скажет, что в этом ключе староверы являются какими-то раскольниками: люди умирали ради своих убеждений. Я знаю, что Ваш Портал очень сильно критикует позицию современной Церкви. Но, несмотря ни на что, я считаю, что православная Церковь – это один из немногих институтов в России, которые позитивно влияют вообще на состояние общества. Если бы отбросили Церковь в сторону, моральное состояние общества ухудшилось бы в тысячу раз. По отношению к тому насилию, которое мы видим по телевидению и в жизни, Церковь является единственным сдерживающим фактором, как ни странно, при всей критике, при всех скандалах и даже, может быть, каких-то объективных вещах, но роль Церкви православной – продвижение просто нормальной морали. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=115350

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 All

Феодосия: Подонок, блять! Хоть бы батьку Аввакума не трогал, анафема! Господи, или обрати его на покаяние,или предметно накажи уже в этой жизни, чтоб другим неповадно было!

Симеон: Севастянов глаголет аки змий.... да запретит ему Господь! получается эта мерзость еще в РПСЦ и причащается??????

Феодосия: Ну да. И мы с ним... из одной Чаши. А поп-то, который его причащает, что за волк?


Симеон: Феодосия вот такие волки

Симеон:

Симеон: Леонид Севастьянов: Партнеры – католики, а помогаем – старообрядцам http://starove.ru/izbran/leonid-sevastyanov-partnery-katoliki-a-pomogaem-staroobryadtsam/ "....Хотел бы сказать еще об одном направлении нашей деятельности, которое, может быть, кому-то покажется неожиданным. Это поддержка старообрядных приходов – как тех, которые находятся в юрисдикции Московского патриархата, так и относящихся к Русской Православной Старообрядческой Церкви...."

Роман Ермаков: "Меня отпустили играть в песочек": На "facebook" у Леонида С. обрел. Может и выкладывали... но уж больно выразительна. Впрочем, не менее выразительна чем ссылка Сразу видно - кто ГИП проекта, а кто Глав. Архитектон.

Роман Ермаков: Феодосия пишет: Ну да. И мы с ним... из одной Чаши. Не равен час Титов с Алфеевым из одной Чаши... А может уже ... (в тай, за иконостасом)? А народ? Ну, что народ... Лет эдак через 100-150 поставить его перед фактом давно свершившегося "преодоления раскола", и он примет и это, благодати руковозложения ради. А куда ему будет деваться? Народ будет уже подготовленный. Какой нужно будет народ. Пусть на себя и пеняет. Волю свою он добровольно отдал? Отдал. Кому положено постарались о полном отсечении сего пережитка аввакумщины? Постарались. Ну и что теперь на зеркало пенять? Да и требы опять же... Куда ему без христопреданного иерейства? ----------------------------------- Но так ли размышляли наши предки староверы?

Роман Ермаков: Феодосия пишет: Подонок, блять!.. Бессмыслено плеваться в монитор, мы сами заслужили это... Поразмысли, Мила людем, над словом Павловым:...все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы... (1Кор 3:21-23)Так какому суду подлежим мы, если в своем доме допускаем беспредел?

Роман Ермаков: Ты пойми, Господь Милостив, и возможность исправить это есть (пока не пущены метастазы или пока они не глубоки). Но (!) для того, чтобы что-то изменить - нужно изменить себя. Ибо этот выбор - за тобой, и только за тобой. Он за каждым из нас (и за нас его не сделает никто). Для осуществления же выбора - необходимо усилие. Ибо любое изменение дается с трудом. Пот и труд вхождение в Царствие. Не суди строго, я написал тебе это в "йогах" по-славянски, теперь кратко по-русски. Извещение передано, выбор за тобой. Посмотри, Лена Антошина, о подписях уже говорит. Ибо она одной из первых поняла очень важную вещь - сила в единстве! Кстати показательно, что скоро не останется почти никого, кто бы не "пнул" ее каким-либо образом (верный признак, по себе знаю, как только пытаешься что-то делать практическое, исключающее пустой треп и брехню, сразу натыкаешься на массу препятствий, откуда только и берется)...

Феодосия: Складно поешь.., как древний змий Еве... Выбор я сделала, остается только оформить ''юридически''. Но он не в пользу вашей секты. Пока сижу дома и плачу...

Роман Ермаков: Феодосия пишет: Пока сижу дома и плачу...Зря, вытирай слезы. Полно горе горевать. Слезами тут не помочь (работать не удобно, глаз неверно реагирует на световое излучение). Или это покаянное? Тогда ... Феодосия пишет: Выбор я сделала, остается только оформить ''юридически''. Но он не в пользу вашей секты. Разве я или А.Ю. Рябцев где-то говорили о том, что выбор должен быть "в пользу нашей секты"? Мы не занимаемся дешевыми провокациями, не используем примитивные методы "катехизации" оккультных сект, хорошо известные любому Дворкину или Родину, не ставим задачи кого-то к нам "заполучить" любой ценой. Просто нам не наплевать, на то, что происходит там, откуда мы. Пока не "забанят" говорим, что можем и как можем... Трудов тобе, Мила людем, во имя Исус Христово. ---------------------------------- Прощай, и Бог тебя простит.

Елена Антошина: Сергий Панькин пишет (цитирует Л.М. Севастьянова): Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. Сергий Панькин пишет (цитирует Л.М. Севастьянова): Может быть, это многим не понравится, прежде всего украинцам, но протопоп Аввакум был глашатаем Русского мира. Такими и подобными заявлениями Леонид, по сути, приглашает древлеправославных христиан на публичную полемику. Найдутся ли желающие? Сергий Панькин пишет (цитата из интервью Л.М.Севастьянова): - Но Вы не один такой? - Нет, многие, я не хочу называть имена, но в старообрядчестве очень многие думают так же. Соцопрос что ли провел? Откуда такая безапелляционность Роман Ермаков пишет: Сразу видно - кто ГИП проекта, а кто Глав. Архитектон. Просто встреча. Фото разговора. Не драку же им устраивать. Не согласна с таким словоупотреблением, Роман (как и с примером про песочницу). Феодосия пишет: Подонок, блять! Чего бранишься? Л.М. Севастьянов говорит, что думает. Надо конкретно по пунктам возражать. Ты сможешь?

Феодосия: Я тоже сказала, что думаю, это мое оценочное суждение. А полемизировать с очевидными еретиками и отступниками/что слова, за них дела говорят!/ предоставляю тебе. Методично, по пунктам. Толки воду в гнилой ступе. Мне, в отличие от тебя, с Севастьяновым и иже с ним все понятно. Хотя...уверена, и тебе тоже. Не лицемерься, сестра! /А блять блядью называть научил меня батька мой Аввакум. Святитель Никола таковому, как известно, и по зубам брязнул, без всяких словопрений. А ты, давай, полемизируй... Уничтожай РПСЦ вместе с севастьяновыми!/.

Елена Антошина: Феодосия пишет: А поп-то, который его причащает …. (Феодосия), ты могла бы попытаться узнать у иерея Иоанна Севастьянова. Да вот незадача: для этого тебе придется выступить открыто. Вряд ли ты на это пойдешь. Зачем? Все ведь нормально: жизнь размеренна, есть работа, есть признание заслуг на форумах. «Пусть лучше такие ревнительницы как Антошина действуют, а я посмотрю, что получится!» - Так ведь мыслишь? Сергий Панькин пишет (цитирует интервью с Леонидом): - Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви? Не знаю таких случаев. И впервые слышу, что Леонид Севастьянов у нас причащается. Сергий Панькин пишет (цитирует Севастьянова Леонида): Я считаю и старообрядчество, и православие единой Церковью Как оригинально выражена мысль. Не так прямо как 5 лет назад. Все это интервью - это новое Богословие от Леонида Свестьянова. Думаю, скоро последует и ответ наших начетчиков.

Феодосия: Прости меня, Рома... Люблю тебя, но еретичества твоего отвергаюся!

Феодосия: Господи помилуй, ну заело тебя, Ленка! Да изволь! Я, Карпова Людмила Анатольевна, в девичестве Антонова. На днях тут Виталий и фотку мою для тебя выкладывал, а ты не пришла... Ну как еще с тобой знакомиться? В Москву на аудиенцию приехать пока недосуг да и далеко очень, извиняй.

Елена Антошина: ... (Феодосия), поздравляю с повышением ранга! В честь такого события дам тебе совет: будь поосторожнее в высказываниях, не ровен час Сирин-Герман-Виталий Крамницкий-Карпов приревнует и попросит тебя более на форум не выходить. Это будет печально, так как некоторые твои посты мне нравятся. Конкретный вопрос: ты к отцу Вячеславу по поводу Леонида Севастьянова обращалась? Феодосия пишет: На днях тут Виталий и фотку мою для тебя выкладывал, а ты не пришла... Не знала об этом. А фото можно и по эл. почте обменяться.

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Я, Карпова Людмила Анатольевна Спаси Христос, Людмила Анатольевна, за Ваше мужество. Уважаю! Порой даже мужики на форумах не представляются, трусят. А в духовных вопросах не спешите, тщательно всë обдумывайте и взвешивайте. Во многом с Вами солидарен, но: поспешишь - людей насмешишь.

Феодосия: Бальзам на душу, что я тебе, Елена, ''местами'' нравлюсь А Виталий мне настолько доверяет, что предоставил полную свободу. Уверена, что и слова Роману ''про любовь'' поймет правильно. А к о.Вячеславу ни с какими вопросами давно не обращаюсь, потому как моя персона ему ''до фонаря''. Одной душой больше, одной меньше... Подумаешь, было 20 прихожан, останется 19 - разница не велика. Вообще, любой поп - это не духовный отец априори. Дистанция бывает огромного размера. Некоторым вообще не дано, а иные и не пытаются - хлопотно больно, а ощутимый прибыток ничтожен. Так и бредем по жизни сиротами, лелея мечту об усыновлении Им...

Елена Антошина: Людмила Анатольевна, думаю, лучше сор из избы не выносить. Могла бы просто ответить, что не обращалась. Если недопонимание - надо постараться его обрести, или другого духовного отца обрести. Бог даст, приеду к тебе знакомиться, раз тебе в Москву далеко.

Елена Антошина: «- Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви? - Что такое причащаться? Это вера в то, что данная община является православной». http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=115350 Вчиталась я и меня осенило: Ведь Леонид не признал, что он у нас причащается. Он на вопрос журналиста дал свое понимание, что такое причащаться. Причащаться, по Леониду, это верить в то, что данная община является православной. Причащаться – это верить. Во как! Говорю же это претензия на новое Богословие. Так что, думаю, в реальности никто его в РПСЦ не причащает.

Симеон: Елена Антошина пишет: Вчиталась я и меня осенило: может лучше у духовника севастьянова спросить причащает он его или нет - вы же в курсе, кто его духовник?

Елена Антошина: Этому «в курсе» несколько лет давности. Тем не менее, как, Бог даст, увижу этого человека – спрошу.

Severo: Елена Антошина пишет: Вчиталась я и меня осенило: Ведь Леонид не признал, что он у нас причащается. А я вижу, что он прямо пишет, что причащается там и там.

Елена Антошина: В том интервью, ссылку на которое привел Сергий Панькин в первом посте темы, так говорит журналист, а Леонид отвечает отвлеченно, можно сказать уклончиво. Прямо он не говорит таких слов, что причащается и у нас, и в РПЦ.Он говорит: причащаться - это верить, что община православная.

Severo: Елена Антошина пишет: Прямо он не говорит таких слов, что причащается и у нас, и в РПЦ.Он говорит: причащаться - это верить, что община православная. Севастьянов говорит: Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами. Даже из Ваших выводов в тексте прямо написано, что причащается и там и там.

Феодосия: Да и у католиков, без сомнения, облаткой/''тело''/ не брезгует. С Ленчиком вопросов уже нет, но вот братец-то его/иерей Севастьянов/ каков - причащать богомерзского еретика и кощунника! Да, уж точно, одного поля ягода....

Волдерлихт: Феодосия пишет: Ну как еще с тобой знакомиться? В Москву на аудиенцию приехать пока недосуг да и далеко очень, извиняй. Елена Антошина пишет: Бог даст, приеду к тебе знакомиться ))))хорошие такие,тётки!))) молодца!!Так держать.. любовь вам да советбррр!Христианского взаимопонимания(с)

Феодосия: Дядька Лев

Агния: "....грехи других судить Вы все усердно рвётесь, Начните со своих И до чужих не доберётесь."

Феодосия: Личные грехи ''других'' - никогда! Но грех публичного, вызывающего, соблазняющего еретичества и кощунства - да! Ибо молчанием в данном случае предается Бог и сама вера, а ты становишься соглашателем и, более того, соучастником греха.

Крамницкий: Так их, Дусея, не стоит извинять порок. Хорошо устроились, понимашь, "пастыри добрые". Овечки на последнем издыхании, а им острова в Атлантике и в Средиземноморье подавай. Покажи им острова Сиреневых Птиц. Вон Антошина, такая худенькая, щупленькая, а какой-нибудь Новожилов жирует и прихожан стрижет. Левушка, дружок, не приставай к добрым теткам. Нарвешься на злого дядьку. Верней, уже нарвался, займусь тобой на досуге, раз хороший человек.

Severo: Агния пишет: "....грехи других судить Вы все усердно рвётесь, Начните со своих И до чужих не доберётесь."

Агния: Severo пишет:

Агния: Феодосия пишет: Личные грехи ''других'' - никогда! Если обсуждается не грех вообще , без относительно к имени, а называется чьё - то имя и муссируется поведение конкретного человека, даже без присутствия оного , чтобы иметь возможность высказаться в своё оправдание, что это как не обсуждение личных грехов. Меня учили так : если видишь брата твоего согрешающа поговори с ним втайне, если не послушает , то позови пару друзей и поговорите с ним вместе, если же и тогда не послушает, отойдите и не общайтесь с ним . Бог ему судья.

Феодосия: Агния, с Леонидом Севастьяновым - не тот случай. Он человек публичный и свои взгляды/весьма еретические!/ не стесняется выражать открыто, в т.ч. через СМИ. Старообрядец+никонианин+католик... И такой смердящий нарыв на теле Церкви терпит уже много лет...вся Церковь, начиная с прихода, где его окормляет родной брат, иерей Севастьянов. Что же он его не вразумлял втайне, что не позвал еще ''пару друзей''? И как ''отойти'' от него тем несчастным прихожанам, которые причащаются с ним из одной Чаши?! Помнишь, как сказал св.Максим Исповедник: ''Если и вся Вселенная причастится с патриархом-еретиком, я не причащусь!''. Так что не личный это грех Л.Севастьянова, а позор всей Церкви и соблазн великий всем искренне и истинно верующим христианам. И я выражаю это свое мнение открыто, на всю Сеть, не скрываясь. А интернет доступен как для братьев Севастьяновых, так и для самого митрополита. Пусть ответят!

Волдерлихт: Феодосия пишет: Дядька Лев Крамницкий пишет: Левушка, дружок Миленькие,дорогие...Люблю Вас!

Крамницкий: Ну Лёва, ну Волдерморт, ты как всегда в своём репертуаре. Чё за жуткая аллегория? Её разгоряченный герой похоже пивка в попыхах дёрнул и лобстером закусывая подавился, клешня изо рта торчит... а Ангел за спиной постучать не додумалась. Нет, Лёва, я пиво даже летом чинно, размеренно пью и омаров с клешнями не глотаю. А главное - мой Ангел всегда мне на помощь придёт. Русские Музы своих не бросают!

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. Феодосия пишет: позор всей Церкви и соблазн великий всем искренне и истинно верующим христианам. И я выражаю это свое мнение открыто, на всю Сеть, не скрываясь. Это голос христианской совести, хотя и вопиющий в пустыне, но по - братски радует. Спаси Христос, сестрица! Феодосия пишет: Пока сижу дома и плачу... В этом и есть Церковь – в живой христианской совести. Но в храм мы идём не потому что там слышим от молящихся этот голос (скорее всего, не слышим и от этого муки одиночества), а потому что это христианское обетование – храм - для живых. Если ты духовно жив, - значит это твоё и именно для тебя, а не предателей веры тусующихся вокруг и так и не понимающих, что же сегодня происходит в Церкви? Недаром И.Златоуст пророчествует о нашем времени: "не будет храма, где бы не было мертвеца". Быть «своим» среди предателей – не каторга ли, на которую должен идти добровольно? Вся проблема для живых сегодня, что в храм они идут как на кладбище. Это действительно сложно среди собрания мёртвых оставаться живым: ты можешь говорить сколько угодно, но уже нет живых, способных тебя услышать (живые переместились на Небеса и там всё слышат, как и голос твоих молитв….) Живые, небесные братья, как же вас не хватает здесь на земле!.... Когда приходишь на кладбище – там всё на своём месте: могилы и мертвецы. Но когда ты приходишь в храм, а там мёртвая кладбищенская тишина, - встречаться с этой парадоксальной реальностью уже нет никакого желания и ты сидишь дома и плачешь об Иеросалиме, хотя плакать надо не дома, а в храме, ибо именно там ангел отмечает плачущих… Значит, мы должны всё- таки идти в храм- кладбище и оставаться живыми среди мёртвых? Да, обязаны идти, ибо это Дом Божий и там обитает Его живой Дух, а в алтаре – живой ангел, возносящий молитвы священника и производящий остальные таинства… Поэтому, сестрица, ты не совсем идёшь на кладбище, но, всё -таки, в Дом Бога Живаго! И согласись, ведь наша проблема – в живом, христианском общении, а его- то как раз – то и нет! Нам не достаточно личного Богообщения, нам так не хватает «едиными усты, единым сердцем»!? Нам, мирским людям трудно быть пустынниками, ибо они там, в пустыне так и общались с Богом, - в полном братском одиночестве, заменяющимся сонмом ангелов…. Значит дело всё – таки не в храме, а нашем непосильном бремене «мирского пустынничества»? Статус пустыннического одиночества угнетает нас своей неестественностью и от этого наш святой храм перестаёт для нас быть тем, что есть?! Мы не идём в храм, чтобы не травмироваться сегодняшней горькой правдой пространственной пустоты- легче остаться дома (но, насколько «легче»?)…. Ужасная правда ранит и без того немощную душу, живая совесть бьётся за «кислород» веры – церковное единомыслие, которого уже нет… Со всех сторон летят насмешки над верой, её топчат, унижают твои же церковные собратья (или лжебратья?) – и где же эти силы разбираться, кто брат, а кто лжебрат и кому это вообще нужно, если соборный голос всёравно остаётся уже мёртвым?… И тогда душа вопиёт: так где же Церковь? – она в твоей живой христианской совести, и благодатности Таинств специально для тебя подающихся через руки священника и в храме Бога Живаго…. Но устраивает тебя такой ответ, сестрица, тебе стало легче, чтобы найти силы и пойти на подвиг своего личного спасения, на храмовую молитву, по обетованию, по послушанию воли Божией? Прости, Христа ради, если что не так…



полная версия страницы