Форум » Согласия приемлющие священство » В Бутово молились перед старообрядческим крестом? » Ответить

В Бутово молились перед старообрядческим крестом?

Георгий Лоскутов: http://rpsc.ru/documents/soveti-mitropolii/2/postanovlenie-soveta-mitropolii-russkoy-pravoslavnoy-staroobryadcheskoy-tserkvi-g-moskva-2627-fevralya-2008-goda 12.О совершении панихиды в Бутово 12.1. Воздвигнуть поклонный крест на месте захоронения жертв массовых репрессий в 1930-х гг. в Бутове. Совершить панихиду по захороненным в Бутове старообрядческим мученикам за веру на Радоницу 2008 г 12.2. Поручить организацию установки креста и проведения панихиды иерею Сергию Лисуренко, иерею Алексию Лопатину и Глебу Чистякову. Вот крест, перед которым молились 9 мая: А вот никонианский крест, привезенный в Бутово с Соловков в 2007 г.: Чувствуете разницу? Кто что может прокомментировать?

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Cergiy: Евгений Иванов Крест, как и любая икона причастен нетварным энергиям) ну что за такое-то, а? Георгий Лоскутов )))

Евгений Иванов: Cergiy пишет: Евгений Иванов Крест, как и любая икона причастен нетварным энергиям) ну что за такое-то, а? Здравствуй, наука века 4-го? Мы точно не знаем "механизм работы". Иконам и Кресту покланяемся, как символам. Сам ли Господь слышит, Ангел ли действует, какие-то "невидимые нити", энергии мы не знаем. И знать нам незачем. Есть Первообраз, все остальное "делегация полномочий", что к священству, что к иконе. Если само действо не направлено на поклонение Первообразу, по-любому ничего не будет. То, что Вы пишите имеет отношение к "попранию символов". Да, независимо от того, кто и когда попирает, то есть плохо.

Евгений Иванов: Cergiy пишет: нетварным энергиям) Формально, нетварная энергия - это Сам Бог. У Святых Отцов порой можно встретить разговоры о тонких энергиях, энергиях не нашего мира. Но все, кроме Бога - тварно. И разговоры эти построены на достижениях науки современной святым отцам. К прмеру, Козьму Индиклопова никто не отменял. Но никто же не считает Землю плоской.


Cergiy: Евгений Иванов пишет: Иконам и Кресту покланяемся, как символам. мне кажется вы принижаете реальность. поэтому каждый говорит за себя.

САП: Из Кормчей писменой от послания Исидора пустынника, ко Евсевию епископу Полисийскому, глава 126. «От неверных иностранных римлян, и германов немец. иконнаго воображения православным христианом приимать не подобает, аще по некоему прилучаю от древних лет обрящутся в наших странах верных греческих рекше, или руских, а вообразуема будет после расколу церковнаго, еже греком с римляны. и тогда аще и зело иконное воображение есть по подобию, и хитро. поклонения же им не творити. понеже от рук неверных воображени суть. аще и по подобию, но совесть их нечистоте подлежит. о таковых бо Павел, божественный апостол. к Титу посылая сице: вся бо чиста чистым. оскверненным же и неверным ничтоже чисто, понеже осквернися их ум и совесть. Бога исповедают ведати, а делы отмещут Его, мерзскии суще и непокоривии. и всякому делу благу неискуснии. а неверным иностранным, паче же рещи нечистым и поганым арменом. святых икон не писати. и на сребро и на злато не меняти. понеже не в почесть, но в поругание святыня предавати грех есть. писано бо есть не дадите святыя псом». Никифора Каллиста Ксанфопула патриарха Константинопольскаго, книга, 14. учение, 9. глава, 7. Християнин: Приидох се вопросити святейшии патриарсе: како ныне видим тя осужденна на изгнание, за благочестивое святых икон почитание. и церкви Божии осквернены, и святые иконы из них изметаеми, и попираеми от ногу иконоборец. и в домех наших повелением царевым, святые иконы взимаеми и поруганию недостойну сущу предаваеми. како прочее будем не имея поклонения святым иконам, ни в церквах, ниже в домех наших. и не суть бо имея иконописца в граде нашем, овии по темницам, овии же в заточении послани, кроме онаго Игнатия иже украсив иконописанием и муссиею церкви арианския. и мним его не суть православна можем ли владыко от рук его писанным иконам поклонитися. просим о сем разрешения; Патриарх: Повелением царевым иконоборство воздвигнуто на церковь Божию и в невозможность поставлени христиане в домех их поклонятися святым иконам, понеже вси отъемлеми, и вдани на поругание, и попрание недостойное. о сем им суд по смерти, от Мздовоздателя всех Бога вы же чада ми о Господе: не буди то, иже аще и отъемлеми от вас святыя церкви со украшением святых икон: и предстателей святому олтарю лишишася. ниже при домех ваших возможно имети честные иконы: но потщитеся поне в сокровенных местех дому вашего имети святую икону, да не отступит от вас Божие покровительство. но блюдитеся убо да не Игнатием писанною приимете икону, аще и зело воображение будет по подобию, да не принесете таковей кадило и молитву. разве при пути един или три поклоны, за честь неведения писавшаго ю. подвигнетесь бодрственно поити до Дамаска в нем же рукою Божиею покрываем Кириак иконописец, муж благочестив и правды исполнен, иконы же десницею его писанные стяжите, и имейте зело сокровенне крыя да не уведят лаятели Льва арменина. и тем да не прейдет злоба последняя, горше первой. и мир да будет вам отселе, во Святом Дусе, аминь. От бесед святаго Григория и Петра, книга, 3. беседа, 9. глава, 13. Петр: Хощу приити в познание учения о Павле художнике ваяния святых икон. иже церковь отриновены имеет таковыя, что се святейшии владыко; Григории: Павлом изсеченные на мраморе крест животворящии, и икона святаго апостола Петра, иже поставлени за престолом в церкви святаго апостола Петра: нами приняты и похвалами почтены, еще бо православен извая оные. ныне же отнюд достоит стерещи, да не приимем что от руку Павла онаго соделанных икон. аще и зело искусне подобие изваяи: ибо яве он содержит ересь Севирову. ниже бо и от сосуд что да будет приято к церкви, да не наругаяся приимем образ Христов, или от святых Его, насильство бо есть Божеству, да не будем богоборцы. мня да освятится молитвою церковною, аще и неправоверен изваяя. аще же и бысть сицево при Василии Велицем, самим Уалентом соделанные златые сосуды, и принесенные им в дар олтарю: и прияты бысть самим Василием Великим. но ниже в правду: но ради чести царя, и непотребни бысть в приношении ради его развращенные веры, но хранилися в ковчежце на то устроенном, до смерти Уалента. по смерти же разсечены и в горнило вложены, да соделается что иное в потребу святой церкви. тако и должны блюсти да не насильство будет святому, образ во изваянии имущему от рук иноверна. не имать бо о сем церковь обычая, ниже писания. аз же падох на нозе отца моего, и много благодарив за собеседование. и к пользам въчиних в книгах моих. Первобытная история древней России, со изследованием религии, искуства и обычаев. том, 1. часть, 2. стран. 47. искуство. И археологические акты, том, 1. часть, 4. стран.: 804. раздел, 20. то есть Киев. Собор одесятствования в Киеве, егда митрополит Иларион восхоте украсити муссиею церковь десятин еже есть Премудрости Божией Софии. прииде же во храм: и виде мастеры призванные великим князем Ярославом, от варяг. иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею. повеле загладити, аще и вопреки содея князю: не пощаде и злато на то потраченое. и проси князя, дабы послал варяг тех украшати домы княжеские. церкви же Божия не имут о том писания, дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию ни в церквах Божиих, ниже в домех християнских. и призва князь, мастеры от Корсуня греков. и украсив церковь, не точию муссиею, и мазайкою. варягами же соделанное все загладиша: устрои храм боголепен извнутрь, и извне, мастеры греческими.

Cergiy: Евгений Иванов пишет: Формально, нетварная энергия - это Сам Бог. а что фактически не так? )))) ой я не могу)

Евгений Иванов: Cergiy пишет: а что фактически не так? )))) ой я не могу) Неправильные переводы. По русски, "нетварный"="несотворенный", либо не имеющий место быть, либо бывший до сотворения мира. Встречаются тексты, где речь идет о "таинственных материях", стоящих выше мира, изучаемого физикой. Обычно к тому миру относят природу Ангелов. САП, то, что ты привел, гораздо строже позиции ДЦХ БИ. По тем правилам, поучениям святых мужей нельзя, вообще, икону написанную неправославным принимать. Я вот по традиции, считаю, что если икону выкупил, висит она в моем храме/доме, то она моя и по-тому православна.

Cergiy: Евгений Иванов пишет: Неправильные переводы. все ясно )

САП: Евгений Иванов пишет: если икону выкупил, висит она в моем храме/доме, то она моя и по-тому православна. Как с краденым священством

Евгений Иванов: САП пишет: Как с краденым священством Да. Один к одному.

Урушевъ: Георгий Лоскутов пишет: старообрядствующие экуменисты (видимо, мнящие РПсЦ частью т.н. "мирового православия") встраивают махонький такой наш крестик в огромный крестище, поставленный и "освященный" никонианами Что вы, панове, так распереживались? Все там будем… В смысле, все в РПЦ будем. Дан приказ: ему на запад, ей в другую сторону… Велено не омрачать триумф новой России и всем «восточным кафоликам» быстро объединиться. И объединимся! Что переживать-то?

Cergiy: Урушевъ пишет: Что переживать-то? кто ПЕРЕ-живает-то? ))) так истерят отчасти) почти как женщины)

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Что вы, панове, так распереживались? Все там будем… В смысле, все в РПЦ будем. Дан приказ: ему на запад, ей в другую сторону… Велено не омрачать триумф новой России и всем «восточным кафоликам» быстро объединиться. И объединимся! Что переживать-то? Так панове и недовольны, маскаликам - туда дорога.

Урушевъ: Cergiy пишет: почти как женщины Как женщины? Тогда надо расслабиться и получать удовольствие. Это необратимый процесс. Исторически неизбежный. Большевики уничтожили социальную базу старообрядчества, после чего оно маргинализировалось, фактически выродившись в сектантство. И какого-то внятного самостоятельного будущего у старообрядчества нет. Опять же в силу неблагоприятных социальных условий. А вот слияние с РПЦ и будущее на правах «единоверческой Рогожской слободы» вполне возможно. И боюсь, от этого будущего нам никуда не убежать.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Как женщины? Тогда надо расслабиться и получать удовольствие. Это необратимый процесс. Исторически неизбежный. Большевики уничтожили социальную базу старообрядчества, после чего оно маргинализировалось, фактически выродившись в сектантство. И какого-то внятного самостоятельного будущего у старообрядчества нет. Опять же в силу неблагоприятных социальных условий. А вот слияние с РПЦ и будущее на правах «единоверческой Рогожской слободы» вполне возможно. И боюсь, от этого будущего нам никуда не убежать. Есть разные формы жизни. Надо искать варианты выживания. И роль писателей, как раз в том, чтобы помочь осмыслить и найти. К сожалению, писатели у нас не свормировавшиеся во внешнем мире и присягнувшие Церкви, как Борода, а захребеники, всю жизнь поддерживаемые Церковью.

Урушевъ: У нас вообще нет писателей. В том-то и трагедия, что у нас вообще ничего нет. Ни писателей, ни церковной общественности, ни церковных СМИ, ни общественного мнения, ни церковного образования. Ни-че-го… А если бы Церковь хоть когда-нибудь хоть кому-нибудь, кто хоть строчку про нее написал, хоть деньги на проезда на троллейбусе дала, это надо было в анналы старообрядчества записать как великое чудо. Так что никого наша Церковь не сумела поддержать.

Oleg23: А там и к папе

Cergiy: Евгений Иванов пишет: Здравствуй, наука века 4-го? я кстати вот это как-то сначала не понял. а теперь у меня возник вопрос. а что вы понимаете под энергией?

Cergiy: Oleg23 пишет: А там и к папе и как маме тоже)

Евгений Иванов: Cergiy пишет: я кстати вот это как-то сначала не понял. а теперь у меня возник вопрос. а что вы понимаете под энергией? внутренняя сила, потенциально заключающая в себе цель и окончательный результат; например, сила, благодаря которой из грецкого ореха вырастает дерево.

Cergiy: Евгений Иванов это же ведь не имеет никакого отношения к теме

Евгений Иванов: Cergiy пишет: Евгений Иванов это же ведь не имеет никакого отношения к теме Только это единственное, что может подразумеваться под энергией Святыми Отцами и их современниками. Были еще учения о каналах энергий. Вероятно эти самые каналы и есть ваши "нетварные энергии". Если я неправ, пожалуйста, разъясните, что такое "нетварная энергия"?

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: А если бы Церковь хоть когда-нибудь хоть кому-нибудь, кто хоть строчку про нее написал, хоть деньги на проезда на троллейбусе дала, Пешковым, Пешковым!

Cergiy: Евгений Иванов пишет: нетварная энергия да вроде как действие Божие. всего-то на всего. Евгений Иванов пишет: Только это единственное, что может подразумеваться под энергией Святыми Отцами и их современниками. с чего вы взяли? у отцов прочитали?

Oleg23: Cergiy пишет: и как маме тоже) Таки сначала к матери никонианской церкви, а уж она то до папы шибко охоча и не заметите как полный рот облаток напихають

Урушевъ: Мне кажется, лучше уж сразу к папе из Римского града, чем к маме из Чистого переулка. У папы и его ребят хоть лицемерия меньше… Хоть водкой и табаком не торгуют…

Konstantino: Урушевъ пишет: Хоть водкой и табаком не торгуют… после 2й мировой торговали а теперь так наркотой чуть чуть балуют и всемирная помойка денег через свой банк.

Урушевъ: Ну, Папе можно… Что дозволено Папе, то Маме совершенно непозволительно. Она ж девочка

Oleg23: Урушевъ пишет: Она ж девочка Да уж-ж-ж! На этой девочке пробу ставить негде.

Oleg23: САП мне рассказывал про староверца поповца перешедшего к католикам, как он с важным видом сидит на скамеечке скрестив руки на груди и просиживает по несколько месс, одной не удовлетворяется, а католики за день служат несколько.

Cergiy: Урушевъ что, дима, рванем? =)

Урушевъ: Думаю, скоро рванем… Знаешь, такой анекдот есть В троллейбусе едут: еврей, грузин, русская девушка и русский парень. Заезжает троллейбус в тоннель, темно… Раздается звук поцелуя и звук пощечины. Выезжает троллейбус из тоннеля. Грузин думает: - Вах, еще раз в тоннэль въедэм еще раз поцэлую! Русский парень думает: - Еще раз девушку поцелует, еще раз ударю. А еврей думает: - Еще раз меня ударят, выйду на следующей остановке. Вот, Серж, ждем следующего удара. А потом выходим

Cergiy: Урушевъ да. я скоро в мск приеду. тогда и обсудим )

Урушевъ: Что обсудим? Варианты? Можно, если что. и к армянам, у них тоже на службе сидят. И ты их любишь

Oleg23: Не надо никуда ходить, вас придут без ваших усилий, расслабьтесь и получайте полное удовольствие.

Cergiy: Урушевъ пишет: Можно, если что. и к армянам, у них тоже на службе сидят. И ты их любишь не я щас думаю на счет англикан. женщина-епископ это поразительно! The Right Reverend Kay Goldsworthy

Oleg23: Cergiy пишет: женщина-епископ это поразительно! Да, да и более безопасно, нежели армяне.

Cergiy: Oleg23 пишет: Да, да и более безопасно, нежели армяне. конечно. ведь женщину епископа можно любить ;)

Oleg23: Вот вот, лучше ее любить , чем тебя армяне полюбят Конечно на фото старушка, но видно озорная.

Cergiy: Oleg23 пишет: Конечно на фото старушка, но видно озорная. а вот есть и священницы) соу хот)



полная версия страницы