Форум » Согласия приемлющие священство » Это не учение Церкви, а мнение митрополита? » Ответить

Это не учение Церкви, а мнение митрополита?

Евгений Иванов: м. Корнилий на Соборе 2010 [quote]Но не все согласны с нынешней политикой нынешнего руководства РПСЦ по отношению к другим конфессиям. «Иногда нам приходится слышать голос так называемых «ревнителей чистоты Православия», которые, критикуя посещение Народного Собора, приводят слова первого псалма Давыда: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых». В беседе на первый псалом свт. Василий Великий поясняет, что это изречение относится к окончившим свой жизненный путь, он пишет: «Кто еще в живых, того нельзя называть блаженным по неизвестности окончания жизни». Святитель говорит, какими путями не надо ходить, чтобы не погубить своей души: «Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого, кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли». Так нам следует понимать духовный смысл изречения «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых»»[/quote] Толковая Псалтырь Афанасия Великого: http://www.stsl.ru/manuscripts/173.1/140/big/140-0003.jpg http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=140&pagefile=140-0003

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Евгений Иванов: Возьмем даже "косой" никонианский перевод лова Василия Великого, на который ссылается Корнилий После сего рассмотрим и начало Псалмов. 1. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Строители домов, возводя в высоту огромный здания и основания полагают соразмерно высоты. И кораблестроители, приготовляя корабль к поднятию больших грузов, укрепляют подводную часть, соображаясь с тяжестью нагружаемых товаров. И при рождении животных сердце, которое естественно образуется прежде всего, получает от природы устройство, приличное будущему животному. Почему телесная ткань образуется вкруг сердца соразмерно собственным началам; и отсюда происходят различия в величине животных. Но что значат основание в доме, подводная часть в корабле и сердце в теле животного, такую же силу, кажется мне, имеет и это краткое предисловие в отношении к целому составу псалмов. Поскольку Псалмопевец, с продолжением слова, намерен увещавать ко многому такому, что трудно и исполнено бесчисленных подвигов и усилий; то он подвижникам благочестия предварительно указывает на блаженный конец, чтобы мы, в чаянии уготованных нам благ, беспечально переносили скорби настоящей жизни. Так и для путешественников, идущих по негладкому и неудобопроходимому пути, облегчается труд ожидаемым ими удобным пристанищем; и купцов отважно пускаться в море заставляет желание приобрести товары; и для земледельцев делает неприметными труды надежда плодородия. Посему и общий Наставник в жизни, великий Учитель, Дух истины, премудро и благоискусно предложил наперед награды, чтобы мы, простирая взор далее тех трудов, которые под руками, поспешали мыслию насладиться вечными благами. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. — Итак есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным; и это есть Бог. Почему и Павел, намереваясь упомянуть о Христе, говорить: по явлению блаженнаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (1 Тим. 1, 11, Тит. 2, 13). Ибо подлинно блаженно сие источное добро, к Которому все обращено, Которого все желает, сие неизменяемое Естество, сие владычественное Достоинство, сия безмятежная Жизнь, сие беспечальное Состояние, в котором нет перемен, Которого не касаются, превратности, сей приснотекущий Источник, сия неоскудевающая Благодать, сие неистощимое Сокровище. Но невежественные люди и миролюбцы, не зная природы самого добра, часто называют блаженным то, что не имеет никакой цены: богатство, здравие, блистательную жизнь, — что все по природе своей не есть добро; потому что не только удобно изменяется в противоположное, но и обладателей своих не может сделать добрыми. Ибо кого сделало справедливым богатство, или целомудренным здоровье! Напротив того, каждый из сих даров злоупотребляющему им часто способствует ко греху. Посему блажен, кто приобрел достойное большей цены, кто стал причастником благ неотъемлемых. Но почему узнаем его? Это тот, иже не иде на совет нечестивых. И прежде нежели скажу, что значит не идти на совет нечестивых, намерен я решить для вас вопрос здесь представляющийся. Спросите: для чего Пророк берет одного мужа, и его называет блаженным? Ужели из числа блаженных исключил он жен? Нет; одна добродетель для мужа и жены, так как и творение обоих равночестно; а потому и награда обоим одинакова. Слушай, что сказано в книге Бытия. Сотвори Бог человека: по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их (Быт. 1, 27). Но в ком природа одна, у тех и действования те же; а чьи дела равны, для тех и награда та же. Итак почему же Псалмопевец, упомянув о муже, умолчал о жене? Потому что, при единстве естества, почитал достаточным для обозначения целого указать на преимуществующее в роде. Посему блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Смотри, какая точность в словах, и сколько каждое речение исполнено мыслей. Не сказал: иже не ходит на совет нечестивых, но: иже не иде. Кто еще в живых, того нельзя назвать блаженным, по неизвестности окончания жизни; но кто исполнил возложенные на него обязанности и заключил жизнь неукоризненным концом, того безопасно уже можно назвать блаженным. Почему же блажени ходящии в законе Господни (Пс. 118, 1)? Здесь Писание называет блаженными не ходивших, но еще ходящих в законе. Это потому, что делающие добро за самое дело достойны одобрения; а избегающие зла заслуживают похвалу не тогда, как они раз или два уклонятся от греха, но тогда, как возмогут навсегда избежать искушения во зле. Но по связи понятий открывается нам и другое затруднение. Почему Псалмопевец называет блаженным не преуспевающего в добродетели, но не соделавшего греха? В таком случае и конь, и вол, и камень могли бы назваться блаженными. Ибо какое неодушевленное существо стояло на пути грешных или какое бессловесное сидело на седалищи губителей? Но потерпи не много, и найдешь врачевство. Пророк присовокупляет (Пс. 1, 2): но в законе Господни воля его. Поучение же в законе Божием принадлежит только разумному существу. А мы скажем и то, что начало к усвоению доброго есть удаление от злого. Ибо сказано: уклонися от зла, и сотвори благо (Пс. 36, 27). Итак премудро и благоискусно, приводя нас к добродетели, псалмопевец удаление от греха положил началом добрых дел. А если бы он вдруг потребовал от тебя совершенства, то, может быть, ты и замедлил бы приступить к делу. Теперь же приучает тебя к более удобоприступному, чтобы ты смелее взялся и за прочее. И я сказал бы, что упражнение в добродетели уподобляется лествице, той именно лествице, которую видел некогда блаженный Иаков, которой одна часть была близка к земле и касалась ее, а другая простиралась даже выше самого неба. Посему вступающие в добродетельную жизнь должны сперва утвердить стопы на первых ступенях, и с них непрестанно восходить выше и выше, пока, наконец, чрез постепенное преспеяние, не взойдут на возможную для человеческого естества высоту. Посему как первоначальное восхождение но лествице есть удаление от земли, так и в жизни по Богу удаление от зла есть начало преспеяния. Вообще же, всякое бездействие гораздо легче какого бы то ни было дела. Например, не убий, не прелюбы сотвори, не укради (Исх. 20, 13–15); каждая из сих заповедей требует только бездействия и неподвижности. Возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе (Мф. 19, 19), и: продаждь имение твое, и даждь нищим (Мф. 19, 21), и: аще кто тя поимет по силе поприще едино, иди с ним два (Мф. 5, 41) — вот уже действия приличные подвижникам, и к совершению их потребна уже душа мужественная. Посему подивись мудрости того, кто чрез более легкое и удобоприступное ведет нас к совершенству. Псалмопевец предложил нам три условия, требующие соблюдения: не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешных, не сидеть на седалищи губителей. Следуя естественному ходу дел, он внес этот порядок и в сказанное им. Ибо сперва начинаем обдумывать намерение, потом подкрепляем его, а после того утверждаемся в обдуманном. Посему первоначально должно назвать блаженною чистоту наших помышлений, потому что корень телесных действий составляют сердечные совещания. Так любодеяние воспламеняется сперва в душе сластолюбца, а потом производит телесное растлите. Посему и Господь говорит, что внутри человека оскверняющее его (Мф. 15, 18). Поскольку же грех против Бога называется в собственном смысле нечестием; то никогда не допустим в себе сомнений о Боге, по неверию. Ибо значит уже пойти на совет нечестивых, ежели скажешь в сердце своем: есть ли Бог, всем управляющий? Есть ли Бог, на небе распоряжающий всем порознь? Есть ли суд? есть ли воздаяние каждому по делам его? Для чего праведные живут в нищете, а грешные богатеют? одни немощны, а другие наслаждаются здравием? одни бесчестны, а другие славны? Не самослучайно ли движется мир? и не случай ли неразумный без всякого порядка распределяет каждому жребий жизни? Если так помыслил ты, то пошел на совет нечестивых. Посему блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого; кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли. http://www.orthlib.ru/Basil/ps01.html

Konstantino: Поменяйте название темы. Это не ереси РПсЦ а ересь митрополита.

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Поменяйте название темы. Это не ереси РПсЦ а ересь митрополита. Это было бы так, если бы он её не озвучил на Соборе, в присутсвии епископата.


Konstantino: Это не учение Церкви а мнение митрополита.

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Это не учение Церкви а мнение митрополита. Konstantino пишет: Поменяйте название темы. Это не ереси РПсЦ а ересь митрополита. Придем к компромиссу.

Константин Беляев: Евгений Иванов спокойно!!!

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Евгений Иванов спокойно!!! С. Вургафт: «Необходимо выразить поддержку м. Корнилию. Мы должны показать, что те, кто борются с м. Корнилием, борются со всей русской Церковью». М. Корнилий: «Сергей Григорьевич, будь добр, помоги секретариату в составлении обращения к м. Леонтию»

иер.Алексан.Черногор: Константин Беляев пишет: Евгений Иванов спокойно!!! То есть, это на случай, когда лично Вы и остальные соучастники новорелигиозных упования и курса м.Корнилия, все как один в реформируемой Раздором РПСЦ, знаете об этом подлоге, сейчас изобличаемом Евгением как представителем священно-народа до-раздорной РПСЦ, также, как уже известно Вам о других неправдах, а в ряде случаев, откровенных ересях, которые есть осуществление "проповеди с амвона" м.Корнилия?! А именно, как заявленные тебе и церковно-общественности в лицо как в харю инославную и ему братскую, да еще при исполнении им служебных обязанностей, при этом, даже священноблаченным "под Староверие да на Рогожском": и сколько осуществленные от лже-Религии проповеди, столько же -- УЖЕ ВЫНЕСЕННЫЕ И ПРИНЯТЫЕ ЕГО СООБЩЕСТВОМ НА СВОЕМ ОБЩЕЦЕРКОВНОМ УРОВНЕ... -- А если не знаете о таких еретических либо невежественно-суемудренных подменах в керигме своего предстоятеля, так, выходит, сейчас продолжить им список и "разбор полёта", или нет?

Виталий Вараюнь: Батюшка, а у вас бумажные иконы до селе в храме висят?

иер.Алексан.Черногор: На бумаге (на которой и Аввакум-протопоп одобряет) изображение, будучи закрепленным на твердой, деревянной основе и, далее, освященным -- да. И ведь это согласно, в том числе, постановления нашего Освященного Собора, когда еще ходил владыка Андриан в епископах Казанских. Вот только постановление вскоре после Собора-того было переиначено деятелями "с Белорусской", пусть и остались мы, целый ряд делегатов оного Собора в памяти наперекор да вопреки Кризису последних лет РПСЦ.

А. Емельянов: иер.Алексан.Черногор пишет: когда еще ходил владыка Андриан в епископах Казанских. Ходят "в девках", а епископом - служат.

САП: иер.Алексан.Черногор пишет: На бумаге (на которой и Аввакум-протопоп одобряет) изображение, будучи закрепленным на твердой, деревянной основе и, далее, освященным -- да. Где ето Аввакум сие одобрял?

Евгений Иванов: иер.Алексан.Черногор пишет: И ведь это согласно, в том числе, постановления нашего Освященного Собора, когда еще ходил владыка Андриан в епископах Казанских. Согласно-то согласно, но не есть хорошо. Андриан вего 6 лет до епископства в Церкви был. Народ кругом не воцерковленный. Брат его, на последнем Соборе, совсем отчудил. Да и с никонианской часовенкой на Крестном ходе, которую Вы откопали. Это дело лап Корнилия или Андриана? Не хочу просто склоки разводить. Я понимаю, что он для Вас много сделалю Но это совсем не авторитет, в церковных вопросах.

Евгений Иванов: Был у меня разговор, несколько лет назад, с одной благочестивой христианкой, о возможности поклонения иконам вышитой машиной. современные технологии позволяют вышивать иконы вполне каноничного образа. Ответ: Нет. Человеческая рука должна вышивать ткань.

иер.Алексан.Черногор: А. Емельянов пишет: Ходят "в девках", а епископом - служат. Тезка, не к лицу тебе быть занудой. Глагол-тот имеет место, как в Писании так и во многих церковных текстах целым спектром своих значений поясняя действительность, равно и в моем сообщении как поясняющий отнюдь не в том вульгарном свете, в котором увидели Вы и от которого, прочь выкарабкиваясь, справедливо пытаетесь отмежевать себя же прочь... Так вспомните же, как минимум, наши Толковые Псалтыри -- и, уже ни как зануда, миритесь и с моим глаголом, зная и предпочитая, напоминаю, весь спектр его правых смыслов, тем более, речь идет о митрополите Андриане, о нём же и я, не лицемеря, регулярно за Богослужением "СО СВЯТЫМИ ПОКОЙ! И: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!"

иер.Алексан.Черногор: САП пишет: Где ето Аввакум сие одобрял? Приведу цитату его письма как только в ближайшие дни верну свой экземпляр из круга чтения паствы

иер.Алексан.Черногор: Евгений Иванов пишет: Брат его, на последнем Соборе, совсем отчудил Согласен. И имея с ним разговор о его прискорбном "рац/предложении" в Повестку Собора 2010, к своему прискорбию еще раз -- увы! -- в этом убедился, пусть и не без основательности констатировали очевидцы то, как предложенное прот.Геннадием было еще пуще "экуменизированно" теми, кто готовил на Рогожском Повестку -- и её отцеживал и фильтровал да формулировал как хотелось... Что ж, выслушал и от авторских уст формулировку -- и был вывод: романтик (беспочвенный либо не от мира сего) либо яблочко от яблоньки не далече падает.

САП: иер.Алексан.Черногор пишет: Приведу цитату его письма как только в ближайшие дни верну свой экземпляр из круга чтения паствы Буду ждать!

иер.Алексан.Черногор: Пословица о яблоньке-то, я думаю, никоим образом не применима к его, пусть и единоутробному брату Андриану-митрополиту. Евгений Иванов пишет: Согласно-то согласно, но не есть хорошо. Андриан вего 6 лет до епископства в Церкви был. Народ кругом не воцерковленный. Согласен, если только Вы имеете ввиду известную настоятельность никому и ни чему (аж, дунуть боясь!) не дать места искушению, подобно: как суровой пищей младенцу не расстроить его животик, у невоцерковленных-тех либо малограмотных, раздражая либо обескураживая их такой Святой иконой, которая была выполнена следующим образом: На бумаге (на которой и Аввакум-протопоп одобряет) изображение, будучи закрепленным на твердой, деревянной основе и, далее, освященным -- да. Однако -- видится в построении твоего сообщения на другом акцент. И тот смысловой, чтоб только бы не был какой ересью с твоей стороны, я предлогаю нам вспомнить смысл и задачи и веру иконопочитания, в целом: и ни прибавля, ни убавляя к позиции нашего Вселенского Седьмого Собора. Так согласимся же: в той вере отцов наших, вот разве из практических видов мы удерживаемся от допущения для икон какого-либо хрупкого и недолговечного материала-носителеля... да не сокрушится каким унизительным образом по пустой случайности: как мышка хвостом махнула -- стёклышку и разбиться, бумаге как не расползтись!) -- стекло же, например, воск, бумага, и т.п. Однако -- и на стекле, как на любом Богозданном веществе: камне ли, дереве ли, опять же, и бумаге, металле, стекле, смальте, и т.п. в действительности наше иконное изображение, например, а это напоминает тот же Вселенский Собор, как Св. изображение Св. Мелетия есть частью Предания нашей старины, если и на стекле и еле-еле прорисовано, как те ж на воске -- и это имеет право и чин для поклонения как икона, посредством которой честь образу восходит на её первообразное.

А.Гоголев: иер.Алексан.Черногор пишет: Однако -- и на стекле, как на любом Богозданном веществе: камне ли, дереве ли, опять же, и бумаге, металле, стекле, смальте, и т.п. в действительности наше иконное изображение, например, а это напоминает тот же Вселенский Собор, как Св. изображение Св. Мелетия есть частью Предания нашей старины, если и на стекле и еле-еле прорисовано, как те ж на воске -- и это имеет право и чин для поклонения как икона, посредством которой честь образу восходит на её первообразное. Если уверовать в выше сказанное, то, по аналогии, и на облака можно молиться. Ибо, они, плывя по небу, во власти ветров, иногда принимают, так же, религиозные формы.

иер.Алексан.Черногор: А.Гоголев пишет: то, по аналогии, и на облака можно молиться. Ибо, они, плывя по небу, во власти ветров, иногда принимают, так же, религиозные формы. Неуёмно любые мысль и служение можно довести до абсурда, с которым, как с финишем, поздравьте мечтателя под Вашими облаками: они, ведь, как те же гуси полетели-полетели -- и мягконько сели, как такой же религиозник, в свою лужу(( иер.Алексан.Черногор пишет: в действительности наше иконное изображение, например, а это напоминает тот же Вселенский Собор, как Св. изображение Св. Мелетия есть частью Предания нашей старины, если и на стекле и еле-еле прорисовано, как те ж на воске -- и это имеет право и чин для поклонения как икона, посредством которой ПОКЛОНЕНИЕ=ЧЕСТЬ образу восходит на её первообразное.

Константин Беляев: Уберите черногора. и т. д.

САП: Константин Беляев пишет: Уберите черногора. Он наш форумчанин!

Евгений Иванов: иер.Алексан.Черногор пишет: Однако -- видится в построении твоего сообщения на другом акцент. И тот смысловой, чтоб только бы не был какой ересью с твоей стороны, я предлогаю нам вспомнить смысл и задачи и веру иконопочитания, в целом: и ни прибавля, ни убавляя к позиции нашего Вселенского Седьмого Собора. Так согласимся же: в той вере отцов наших, вот разве из практических видов мы удерживаемся от допущения для икон какого-либо хрупкого и недолговечного материала-носителеля... да не сокрушится каким унизительным образом по пустой случайности: как мышка хвостом махнула -- стёклышку и разбиться, бумаге как не расползтись!) -- стекло же, например, воск, бумага, и т.п. Однако -- и на стекле, как на любом Богозданном веществе: камне ли, дереве ли, опять же, и бумаге, металле, стекле, смальте, и т.п. в действительности наше иконное изображение, например, а это напоминает тот же Вселенский Собор, как Св. изображение Св. Мелетия есть частью Предания нашей старины, если и на стекле и еле-еле прорисовано, как те ж на воске -- и это имеет право и чин для поклонения как икона, посредством которой честь образу восходит на её первообразное. Отче, есть догмат, а есть традиция. Если первый о вере, то вторая порождает образ мысли, жизни. Вы, сейчас, доказываете, что в принципе так можно. Не буду с Вами спорить, ибо не так много читал, как Вы. Но то, что такого лет 20-30 назад в староверии не было, надеюсь, Вы отрицать не будите. А я весьма скептичен в отношении нового.

Евгений Иванов: иер.Алексан.Черногор пишет: романтик (беспочвенный либо не от мира сего) А Дурасов, Титов, даже Пименов? Вы их относите к законченным негодяям? Нет, это не так. Я их знаю. Романтики. Верят, в то, что компромиссами можно исправить мир. Что только созидание во благо. И прочий бред по мотивам Толстоевского. Только жизнь реальна, а не иллюзорна. Я родился, а не придуман ими. Я не хочу жить ни в их Утопии, ни в том, к чему она приведет.

иер.Алексан.Черногор: Евгений Иванов пишет: Я не хочу жить ни в их Утопии, ни в том, к чему она приведет.Аминь! Почему и, в том числе, я никак не на стороне протоиереев Четвергова, Пименова, Чунина, Шабашова, Зобнина, Новожилова, и т.п., "дооформившихся" за эти полтора десятилетия "россианской перестройки" и, ей под стать и в её плод, породивших своего у них "Корнилия в митрополитах", и с учинением этого в себе и в своём религиозном служении Раздорничества отныне волей-неволей обязывающих всех и каждого предпочесть их сторону(за всеми "фантиками" компромиссов и обёртками декларируемой старины объективно) как реформируемую в Раздоре РПСЦ и её новорелигиозные курс и мутации, или же -- иное, онтологически чуждое их сообществу (им как ересь!), когда предпочитается быть не на словах Староверием, а стало быть, держаться, внутренним человеком Божьим утверждаться в бытии по Старой вере верного и оставаться, как минимум, малым и гонимымы стадом верных, наподобие прекрасной старины, в которой отродясь нет и не было, и не будет как фанатиков, формирующихся своим "одобрям!" под пятой либо гузном адептов Корнилия-митр., так и оных "романтиков в протопопах", кои сколько чужды религии истинной, столько и злы и чужеродны по отношению к чадам до-раздорной РПСЦ.

Евгений Иванов: иер.Алексан.Черногор пишет: Почему и, в том числе, я никак не на стороне протоиереев Четвергова, Пименова, Чунина, Шабашова, Зобнина, Новожилова Поэтому-то я и с Вами. иер.Алексан.Черногор пишет: ., "дооформившихся" за эти полтора десятилетия "россианской перестройки" и, ей под стать и в её плод Не знаю. На мой взгляд, это идеи Толстова и Достоевского "вышли на свободу", а их используют люди весьма циничные и прагматичные. Корнилий даже так и сказал, что учение Христа было развито Достоевским. Как только "староверие" к рукам приберут, все разговоры о любви, осмыслении исторического прошлого, разом и прекратятся. И будет всё "четко и ясенько".

Евгений Иванов: иер.Алексан.Черногор пишет: малым и гонимымы стадом верных Самое интересное, что гонений, как таковых, пока и не было: ни тюрем, ни психушек, ни увольнений со светских работ, даже на форумах пока говорим. А как всё быстро прояснилось: кто за кого.

иер.Алексан.Черногор: Увы, это так! Счастье днесь какое, с этой памяти и её книга Нила Постника собираемся к Богослужбной памяти его учителя Златоустого -- ну, я поспешаю в Спасо-преображения храм, к собранию народа еще успеть затеплить печь, дрова наносить, прогреть храм да по книгам нашим закладки заложить -- староверы! с праздником!

Евгений Иванов: иер.Алексан.Черногор пишет: с праздником! С Праздником, честныи отче! Бог в помощь!

иер.Алексан.Черногор: Евгений Иванов пишет: С Праздником, честныи отче! Бог в помощь! Благодарю! Да, по Истине сегодня праздник в Церкви! Евгений Иванов пишет: Корнилий даже так и сказал, что учение Христа было развито Достоевским. Еретик еретиком погоняет. Итак, когда согласно исконному суждению в Староверии ясно о том, что являются еретиками также и те из брадобрийцев, которые, в отличие от исповедующихся в грехе брадобрития, ни во что вменяют нарушение запрета пострижения брады, при этом, своенравно ставят свою правду выше Богопреданной, мол-де, «и так можно спастись, и борода есть «А-а, так себе!» и разве пустячок для Бога», то, соответственно, нельзя никак оправдать последователям «Корнилия-в-митрополитах» своего ересиарха, когда им ни во что ставится 71-й апостольский канон, когда вопреки Истине Святых книг и наперекор мира церковного, возможного единственно в Истине, он обратил за собой и Соборы РПСЦ 2009 и 2010 гг. на свою «лампадную ересь» (наперекор канонам IV и VI, и VII Вселенских Соборов!), еретическим нравом подменяя противоположными религиозными видением и ведением и «служением Благочестия», самовыражаясь за счёт достоинства и чести до-раздорной РПСЦ очевидными беззакониями и ситуацией им потворства пред миром и пред властями и младенцами века сего попуще того еретика-брадобрейца, с которым наши предки не ели, ни молились, ни связывали чаши своего упования… А этот еще предводительствует в служении над литургийной чашей реформируемой в Раздоре РПСЦ объективно как «мерзость на месте Святе»! Стыд и позор с его корнилианами! Или во времена его Раскола другую сторону предпочесть, а именно: ему же как вероотступнику анафема (в Священстве вынесена от 2/15 дек. 2008).

иер.Алексан.Черногор: Konstantino пишет: Поменяйте название темы. Это не ереси РПсЦ а ересь митрополита. То есть, всё-таки это ересь. А в таком случае, где лично Вы в естественной Вашей реакции православного быть, а неказаться, верным, то есть, неноминально старовером, а стало быть, стоящим в вере согласно 15 канону Собора Двукратного, а? И еще: В таком случае, Вы, Konstantino, недавно вернувшись из Белой Криницы, вместо того, чтобы "занять позу" своего либо корнилианского "Я", вспомните себя как личность уже рожденную, предопределенную в дар Богу моему и вашему: нашему, то есть в нас -- во всей исторической Церкви Христа, не для бездеятельности вспоминая о том, что же в самом главном и глубинном как непреходящее и фундаментальное искали, всесердечно хотели бы видеть там, в Белой Кринице как во всякой Святыни церковной истории -- там, как при истоках своих да удержите это во веки в Святыни освященного Богом сердца, да останетесь храмом ему, а не будете с вероотступниками в последователях м.Корнилия... О чем, как в обетах Крещения, так и в новоблагодатных целях нового творения, ревновали, как рожденный в жизнь вечную, уже тогда всему предпочтя Истину и, соответственно, в Неё, родимой, и только в Ней истину дел, что, соответственно, горячо в пламенную веру и в её светоносные образы выражения деятельной веры принять обещаясь тогда -- и стало быть, как принявший, и из искры залога Духа ревнуя быть пламенным вторым Аввакумом, сейчас и в этом случае, сразу по обнаружении ереси, тем более, письменной и официальной ереси при исполнении священнослужебных обязанностей м.Коронилием да к тому же при одобрении на Соборном уровне РПСЦ, отмежуйтесь же от ереси как это только от ереси должно быть согласно вере Свято-Церковной и её Преданию, в наших отцах засвидетельствованным даже во времена гонений даже до крови либо тюремных уз, в том числе, согласно тому же 15 канону Двукратного Собора!

САП: иер.Алексан.Черногор пишет: Приведу цитату его письма как только в ближайшие дни верну свой экземпляр из круга чтения паствы Книжку вернули?

Konstantino: иер.Алексан.Черногор пишет: А в таком случае, где лично Вы в естественной Вашей реакции православного быть Я жду когда Собор будет судить и надеялся что румыны созовут Собор как и обещали разсмотрят жалобы христиан на действия и высказывания митрополита Корнилия. Пока он соборно не осужден мы молимся за него ибо мне близки слова Святаго Феодора Студита, часть 1, стр. 313. Что со всяким священником не осужденным, согласно с Богословом и Златоустом, надобно иметь общение, ибо первый говорит: считай каждаго способным к очищению, только бы он был из числа избранных и не явно осужденных и чуждых вере. стр. 312. Почли полезным для блага мира сохранить согласие с ним; ибо Богослов говорит, что, пока возможно, надобно склоняться к миру, и если неправда только подозревается, то снисхождение лучши настойчивости. Должно быть все по опыту древней Церкви а не радикализму который довел многих до безпоповства.

starik: иер.Алексан.Черногор пишет: в действительности наше иконное изображение, например, а это напоминает тот же Вселенский Собор, как Св. изображение Св. Мелетия есть частью Предания нашей старины, если и на стекле и еле-еле прорисовано, как те ж на воске -- и это имеет право и чин для поклонения как икона, посредством которой ПОКЛОНЕНИЕ=ЧЕСТЬ образу восходит на её первообразное. иер.Алексан.Черногор пишет: На бумаге (на которой и Аввакум-протопоп одобряет) изображение, будучи закрепленным на твердой, деревянной основе и, далее, освященным -- да. САП пишет: Где ето Аввакум сие одобрял? А.Гоголев пишет: ответ. о.Александру: Заголовок: ЗА НАГОВОРЫ, ПРОТОПОП, ДАЛ БЫ НЕКОТОРЫМ В ЛОБ Я размещаю здесь слово Аввакума-Исповедника по просьбе отца Александра Черногора (у него в этом месяце Интернет отключен за неуплату). Итак, «« А еже на бумаге, или на холсте образ Спасов или Пречистые Богородицы написан подобно, подобает кланятися. Златоуст Великий пишет, и Дамаскин, и инии богословцы: и восколиятелному образу кланятися повелевают Христову, и Богородичну, и святых всех, лише бы подобно вылит, А медному, и сребряному, и на древе резному и паки подобает. Аще нелепо вылит или вырезан, такому кланятися не подобает, а безчестити и укоряти не подобает же,— велеть разумному переделат.» (Послание «отцу» Ионе, стр. /214-215/, по изд.: «Житие Аввакума и другие его сочинения» Москва, Советская Россия, 1991 г

Евгений Иванов: starik пишет: Я размещаю здесь слово Аввакума-Исповедника по просьбе отца Александра Черногора (у него в этом месяце Интернет отключен за неуплату). Итак, «« А еже на бумаге, или на холсте образ Спасов или Пречистые Богородицы написан подобно, подобает кланятися. Златоуст Великий пишет, и Дамаскин, и инии богословцы: и восколиятелному образу кланятися повелевают Христову, и Богородичну, и святых всех, лише бы подобно вылит, А медному, и сребряному, и на древе резному и паки подобает. Аще нелепо вылит или вырезан, такому кланятися не подобает, а безчестити и укоряти не подобает же,— велеть разумному переделат.» (Послание «отцу» Ионе, стр. /214-215/, по изд.: «Житие Аввакума и другие его сочинения» Москва, Советская Россия, 1991 г Спаси Христос, Наталья! Хотя, я не помню, чтобы в староверских храмах иконы раньше на бумаге были. Вышивка по холсту - была. Плащаница на Рогожском, к примеру. И решение Совета Митрополии, на которое ссылается о. Александр, появилось неслучайно. Был бы обычай, не было бы и вопроса. Хотя, мы поклоняемся Первообразу.

Konstantino: По страницам журнала "Неопалимая Купина": С.Аветян. Об иконе http://samstar.ucoz.ru/news/po_stranicam_zhurnala_neopalimaja_kupina_savetjan_ob_ikone/2010-01-17-3092

Евгений Иванов: Евгений Иванов пишет: не помню, чтобы в староверских храмах иконы раньше на бумаге были. И в музеях, лавках бумажных икон 19 века тоже не видел. Другой момент, чего с о. Александра начинать? И решать надо вполне реальными шагами.

starik: Прочла статью, но очень быстро. Нашла пару перлов. Вот например, "Как самая лучшая фотография человека никогда не заменит самого человека, так и репродукция не сможет заменить Образ. Икона, отпечатанная на машине или выбитая на штампе подобна простецу переодевшемуся в священнические ризы."

Евгений Иванов: starik пишет: Прочла статью, но очень быстро. Нашла пару перлов. Аветян в своем репертуаре. И все же. Если поднять текст решения Совета Митрополии о бумажных иконах, то там прямо сказано, что это вынужденная мера. И если догматика соблюдена, но рушится традиция, то не есть это хорошо. Это не с о. Александра началось. Мне кажется, ситуацию надо менять постепенно и деликатно.



полная версия страницы