Форум » Согласия приемлющие священство » Это не учение Церкви, а мнение митрополита? » Ответить

Это не учение Церкви, а мнение митрополита?

Евгений Иванов: м. Корнилий на Соборе 2010 [quote]Но не все согласны с нынешней политикой нынешнего руководства РПСЦ по отношению к другим конфессиям. «Иногда нам приходится слышать голос так называемых «ревнителей чистоты Православия», которые, критикуя посещение Народного Собора, приводят слова первого псалма Давыда: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых». В беседе на первый псалом свт. Василий Великий поясняет, что это изречение относится к окончившим свой жизненный путь, он пишет: «Кто еще в живых, того нельзя называть блаженным по неизвестности окончания жизни». Святитель говорит, какими путями не надо ходить, чтобы не погубить своей души: «Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого, кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли». Так нам следует понимать духовный смысл изречения «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых»»[/quote] Толковая Псалтырь Афанасия Великого: http://www.stsl.ru/manuscripts/173.1/140/big/140-0003.jpg http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=140&pagefile=140-0003

Ответов - 44, стр: 1 2 All

starik: Евгений Иванов пишет: Мне кажется, ситуацию надо менять постепенно и деликатно. Наверное, так и есть. Думаю, что и отец Александр думает также. А пока еще время это пройдет... Уже в эти годы люди по городам и весям должны иметь возможность как в храме не просто молится, но молится перед иконой, например, Марку Евгенику - Исповеднику, либо Аввакуму. Тем более, что хорошие полиграфические копии с икон великих древних иконописцев несравненно лучше любых икон выполненных современными иконописцами. У последних - одно голое изображение , совсем не одетое в Богословие… Итак: что Евангелие говорит словом, - икона являет изображением (седьмой Вселенский). При этом, да еще при нашей бедности, не у Алимпия же (Вербицкого) заказывать за 12-15 т.р. в размер аналойной иконы. При этом, подавляющее большинство иконописцев нынешних, и 20, и 19, и 18 вв., не идут ни в какое сравнение с древним Богословием древних дораскольных икон. Вопрос считаю исчерпанным. Виталий Вараюнь пишет: Батюшка, а у вас бумажные иконы до селе в храме висят? А у вас во всех храмах до селе имеют общую литургическую чашу с Корнилием-еретиком, что и объединяет вас всех в одно еретическое сообщество корнилиан?

Евгений Иванов: starik пишет: Наверное, так и есть. Думаю, что и отец Александр думает также. Наталья, Вам та бабушка про о. Александра всё правильно сказала. Беречь надо такого попа. Времена "олимпийских игр" прошли. starik пишет: хорошие полиграфические копии с икон великих древних иконописцев несравненно лучше любых икон выполненных современными иконописцами Не думаю, это опять-таки опыт знакомства с работами "великого иконописца". Есть целые стили, толки не требующие уровня техники Дионисия и Рублева, но в то же время и достаточно глубоких по своему содержанию. Искать надо иконописцев и по дальше от Софрино и Белорусской. Не живут они рядом с "историками". Но что говорить об этом, это - практика.

САП: starik пишет: «« А еже на бумаге, или на холсте образ Спасов или Пречистые Богородицы написан подобно, подобает кланятися. Златоуст Великий пишет, и Дамаскин, и инии богословцы: и восколиятелному образу кланятися повелевают Христову, и Богородичну, и святых всех, лише бы подобно вылит, А медному, и сребряному, и на древе резному и паки подобает. Аще нелепо вылит или вырезан, такому кланятися не подобает, а безчестити и укоряти не подобает же,— велеть разумному переделат.» (Послание «отцу» Ионе, стр. /214-215/, по изд.: «Житие Аввакума и другие его сочинения» Москва, Советская Россия, 1991 г


starik: А еже на бумаге, или на холсте образ Спасов или Пречистые Богородицы написан подобно, подобает кланятися



полная версия страницы