Форум » Согласия приемлющие священство » Зенин Никифор Дмитриевич » Ответить

Зенин Никифор Дмитриевич

Гусляк: В 2008 году мне попали в руки сканы дореволюционных открыток города Егорьевска. которые я выложил в своем ЖЖ к 230-летию города. Надписи на открытках были продублированы на иностранном языке. После чего оказалось, что надписи сделаны на эсперанто. На обороте стояло "Издание Н.Д.Зенина в Егорьевске" После чего начался поиск информации о этом человеке После поиска около 1-2 месяцев, было обнаружено следующее: [quote]ЗЕНИН Никифор Дмитриевич ~1865-70 – 1922 г.г. краткие сведения на 01.02.2010г. родился в деревне Гостилово, Чаплыгинской волости, Бронницкого уезда, Московской губернии (ныне Воскресенский р-н, Московской области) в крестьянской старообрядческой семье, с 1896 года жил и работал в г. Егорьевске, Рязанской губернии, свою деятельность начал вскоре после выхода из военной службы Видный представитель народной интеллигенции России начала 20-го века -- известный и знаменитый в Егорьевске и России фотограф: документалист, художник, репортёр; член Русского фотографического общества в Москве, выставлял свои произведения в Париже; им сделаны дореволюционные фотографии исторических памятников и жителей Егорьевска, снимки представителей старообрядческого духовенства, церковно-общественных деятелей. Он первым запечатлел вид алтарей храмов Рогожского кладбища в момент их распечатывания 16 апреля 1905 года. Фотоархив Зенина Н.Д. вошёл в «Фотолетопись России»; владелец фотографии и мастерской светописи. -- писатель, журналист, автор многочисленных статей (часто использовал псевдоним Гостиловский), корреспондент журнала «Церковь»; -- один из создателей и фактический руководитель книгоиздательства «Старообрядческая мысль» и одноимённого журнала; книготорговец, обладатель крупной библиотеки; -- избирался Гласным Егорьевской городской думы; -- в 1916 году по направлению Всероссийского земского союза находится на фронте во 2-й армии; -- при его поддержке выполнены первые записи церковного пения (Морозовского хора под упр. П.Цветкова) на граммофонные пластинки; способствовал распространению записей, обучению и популяризации песнопения знаменного распева; -- состоял в Московском и Международном обществах эсперантистов Moskva sosieto esperantista и Universala esperantista asocio, издал серию уникальных фотооткрыток с видами Егорьевска и надписями на двух языках: русском и эсперанто; вел переписку, кроме русского и эсперанто, также и на немецком, французском, польском, латышском языках, на всех славянских наречиях. Крупный общественный деятель Древлеправославной Церкви Христовой (старообрядческой, Белокриницкого согласия) в России -- один из самых известных в России интеллигентов-начетчиков (богословов, знатоков церковного права); член правления и казначей Российского Союза начётчиков, участник Всероссийских Съездов начётчиков; -- деятельный участник Всероссийских и Чрезвычайных Съездов старообрядцев и член Совета Съездов; -- выдающийся деятель в Егорьевском Георгиевском Братстве имени св. апостолов Петра и Павла, председатель Егорьевской старообрядческой общины; -- неоднократно принимал участие в депутациях, наряжаемых старообрядцами по какому-либо особо важному общественному вопросу, к духовным и правительственным лицам; в качестве делегата от Рязанской епархии принимал участие в Освещённых Соборах. Свою жизнь Зенин Н.Д. посвятил борьбе за свободу веры, совести и личности, чистоту Православной Христианской веры и созданию культурной среды старообрядчества. За общественную и церковную деятельность преследовался полицией и жандармерией. Против него возбуждались уголовные дела, подвергался обыскам и аресту. Сведения предоставил Зенин В.Н. – правнук Зенина Н.Д.[/quote] [quote]"принимал участие в конгрессе эсперантистов-католиков в Париже в 1910 (или раньше) году, где выступал с докладом " о чём он написал две статьи в журнале "Старообрядческая мысль" (они пока недоступны), за что его потом преследовала жандармерия и издевались миссионеры из господствующей церкви.[/quote]

Ответов - 6

Гусляк: Полностью расследование здесь click here

Гусляк: На сайте "Богородск-Ногинск. Богородское краеведение" , нашел про Никифора Зенина Даже в Википедии есть, только на есперанто И на сайте Самарское староверие тоже http://samstar.ucoz.ru/news/2009-3-16-1766-0- И на других сайтах http://www.goegorievsk.ru/pages/o-skolko-nam-otkrytiy-chudnyh http://www.semeyskie.ru/en_z.html «Старообрядческая Мысль» — ежемесячный журнал, посвященный церковно-общественной жизни старообрядчества, издаваемый в 1910—1916 (?) гг. Редактор ИЛ Хромов, издателем числился В.Е. Макаров, но истинным руководителем был Никифор Дмитриевич Зенин. Среди авторов статей были: еп. Михаил (Семенов), С. Фомичев, О. Феофилакт Слесарев (буд. архиеп. Флавиан), В.Б. Макаров, Н.Д. Зенин, ПЛ. Власов, И.А. Кириллов и др.

Евгений Иванов: На языке эсперанто он вел обширную переписку. Среди его корреспондентов был в том числе и старообрядческий епископ Рязанский Александр (Богатенко). Читаешь и глазам не веришь. А ведь было.


Михайло: Гусляк пишет: Даже в Википедии есть, только на есперанто есть и на русском Евгений Иванов пишет: Читаешь и глазам не веришь. А что так удивило, позвольте полюбопытствовать.

Гусляк: Михайло пишет: есть и на русском Уже есть. Вчера сделал. )

Гусляк: "Егорьевская Георгиевская старообрядческая община" (М., 1915) В это время активизируют свою деятельность старообрядческие братства. С 1904 года в Егорьевске начало действовать старообрядческое Братство имени святых верховных апостолов Петра и Павла, одно из наиболее известных в России. Ф.Е. Мельников назвал Н.Д. Зенина выдающимся деятелем этого братства. Основными задачами братств были борьба с врагами старообрядческой церкви и культурно-просветительская работа. Собрания братчиков проходили тайно и на разных квартирах. Они открывали школы, организовали любительские хоры, курсы церковного пения, издавали книги и брошюры религиозно-нравственного и богословско-полемического характера, читали лекции, доклады, вели беседы на разные религиозные и церковно-общественные темы. При Егорьевском Братстве имелась большая общественная библиотека. Оно содержало штатного начётчика, ставшего потом известным в России, В.Т. Зеленкова. «Но то, что они стали «что-то» делать полезное и доброе их сильная «тьма» и «невежество» задушили, и они или умерли, или впали в летаргию... Как и что с ними случилось, я не буду говорить, ибо для выяснения этого достаточно готового материала, к которому я и отсылаю любопытствующих (но я уверен: «любопытствующих» не окажется). Материалы эти: ...отчёт Егорьевского братства за 1905-6 г.г. и сего же братства Труды за 1906-7 г.г... Везде вы встретите страшную, сопротивляющуюся всему светлому, прекрасному и доброму, тёмную силу – невежества и злобы, затаённую в нашей среде. Силу, всесокрушающую и всё уничтожающую».



полная версия страницы