Форум » Согласия приемлющие священство » Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги. » Ответить

Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги.

САП: А.Муравьев. Старообрядцы и новая политика. О религии в сфере школьного образования [more]Предыстория До революции в романовской России в школах и гимназиях был предмет Закон Божий, который заключал в себе основы вероучения, Библию, церковные навыки и критику науки. Вели этот предмет "законоучители", как правило, новообрядные попы, не пользовавшиеся обыкновенно любовью учеников. Те староверы, которые посещали государственные школы, должны были мириться с этим предметом, о чем написал Н.С. Лесков в своем знаменитом очерке о латвийских староверах и искании ими школ. В начале ХХ в. на Рогожском возник старообрядческий институт, в котором стали готовить для нужд земских школ преподавателей-старообрядев, но начавшаяся Первая Мировая война разметала в прах все надежды. Затем началась такая сумятица, что староверам стало надолго не до школьного образования. Как известно, в советское время религии в школьном образовании не было места. Точнее говоря, религия там иногда упоминалась, на уроках биологии или обществоведения – но в сугубо ругательном смысле. Как пережиток косной и замшелой старины. На уроках истории под эту нехитрую мысль подводили научно-историческое основание, а чтение классиков советской литературы должно было укрепить желание школьника стать безрелигиозным героем Фадеева или Николая Островского. Но те времена прошли. Новое десятилетие принесло невиданное разнообразие "религиозного меню", ошметки которого до сих пор еще украшают общественную витрину. Мистицизм самого разного рода, языческие и оккультные верования, шаманизм вперемешку с протестантизмом сформировали у многих людей отношение к религиозному как к чему-то сомнительному и несерьезному. Иначе обстояло дело с традиционными религиями – они находились в зоне неприкосновенной серьезности. Тогдашний Президент Ельцин выразил это как-то, говоря о своей теще: "они были глубоко верующие люди, старообрядцы. А мы были комсомольцы". В 1990-е годы бывшие комсомольцы не представляли себе, как можно протащить в школу "настоящую" религию. Слишком опасно. К концу ельцинского периода ситуация начала меняться. Власти приняли решение вернуть "настоящую религию" в социальное поле, и за его выполнение появился ответственный – самая большая номинально конфессия РФ – разумеется, никонианская РПЦ МП. И хотя эта мега-конфессия и не однородна, а 85% ее членов лишь условно можно причислить к церковным христианам (они не молятся, не имеют твердых религиозных убеждений, не читают Писание, не соблюдают постов…), именно на ее плечи легла задача "ре-миссии". Определились и точки приложения: школа и армия. Именно в этих двух средах люди наиболее бесправны и подвержены стороннему влиянию. В среде никониан не было ни единства представлений, как проводить эту "миссию", ни уверенности в успехе. Но зато там появились пионеры этого дела – бывшие хиппи, бывшие комсомольские атеисты, т.е. люди без корней. Неформальным лидером их стал отставной спич-райтер новообрядного патриарха Алексия Ридигера дьякон Андрей Кураев, занимавшийся до того борьбой с "сектами": от рерихианцев до адвентистов, создавший свой собственный жанр "апологетического поп-шоу" и разъезжающего с ним по стране. Они стали создавать всевозможную шумиху в интернете, а СМИ охотно раздували значение всевозможных "Фондов православных граждан" и "экспертов". Но затем "миссионеры" попали под крыло Отдела внешних церковных связей новообрядной РПЦ и начали генерировать идеи уже во всероссийском масштабе. Наконец, когда глава Отдела стал патриархом, миссионеры получили в руки свободу действий. Тогда же решился и вопрос о продвижении миссии в школу. Президентским решением была запущена кампания по "Новому стандарту образования", в который вошел и "духовно-нравственный компонент". Хотя пролоббировала проект никонианская церковь, с точки зрения законодательства Россия – многоконфессиональная страна. При Министерстве науки и образования была создана Межконфессиональная группа (МКС), в которой для обсуждения нового курса ОРКСЭ должны были участвовать по одному представителю каждой религии. Пригласили и староверов – самую большую конфессию, РПСЦ. Излишне говорить, что православное христианство было отдано никонианам, а староверов, католиков и протестантов пригласили с этим положением вещей молча согласиться. Западные исповедания изначально чувствовали себя гостями и были готовы делегировать права, а вот со староверами вышло иначе. Оказалось, что делегировать полномочия староверы не согласны, поэтому возникла идея совместить в первом модуле (названном "Основы православной культуры") усилия староверов и никониан. Тут надо отдельно пояснить, что название было выбрано намеренно такое, к которому люди уже привыкли – не "основы культуры православного христианства", а именно "православной культуры". Многим памятен курс Аллы Бородиной, за который ратовали никониане, но против которого выступила общественность, критикуя его за прозелитизм и агрессивность. И хотя новый курс, который решено было разрабатывать заново на светских началах, был спланирован совершенно иначе, чем опус А. Бородиной, у многих до сих пор срабатывает ассоциация "Основы православной культуры" = невежественная и прямолинейная никонианская пропаганда. Но в новом эксперименте от этого пути отказались. На определенном этапе весьма размытая идея "духовно-нравственного компонента" вдруг обрела конкретные формы курса, который надо ввести в школы в ближайшее время. Однако концепция этого курса была по-прежнему неясной. Прежде на заседаниях МКС говорили только о необходимости воспитывать детей нравственными людьми и противостоять распаду личности под влиянием массовой культуры. Однако затем возобладала другая идея: школа воспитывает путем знаний, поэтому необходимо, прежде всего, дать детям знания о религиозной культуре, а там уж они разберутся. Эта культурологическая (а не нравственно-воспитующая) направленность и была закреплена в документах МКС, утвержденных Минобрнауки. Задача стояла теперь конкретная: срочно представить текст учебника для детей 4-5 класса. Работа Когда представители старообрядческой Церкви прибыли на очередное заседание МКС, им представили сотрудников новообрядческого Отдела религиозного образования и катехизации (ОРОИК), с которыми им предлагали работать. Однако, к удивлению старообрядческих делегатов, да и самих чиновников министерства, педагоги-никониане стали уклоняться от сотрудничества и от всех контактов, выдавая крайне туманные объяснения: "Мы сами не знаем… нас не благословили… а вы кто вообще такие?" Ситуация стала напоминать патовую, а время сдачи текста модуля приближалось. Как оказалось, в это время в среде самих никониан разразилась жестокая борьба между сотрудниками ОРОиК и рвущимися к рулю "миссионерами" во главе с Кураевым. Пока новообрядцы ссорились между собой и пытались понять, кто же будет писать курс, староверам дали команду : "Пишите сами, без них". Собственно, с этого момента старообрядческие представители, а точнее говоря, автор настоящей статьи, и написал в точном соответствии с планом, разработанным на МКС учебник о православии. Причем, именно со светских позиций, не нагружая детей излишними вероучительными подробностями, а пытаясь дать им наиболее общую картину того, что такое православная вера и русские православные обычаи как бы со стороны. Я стремился показать, прежде всего, древнерусскую традицию и ее византийский корень, а современного печального состояния не касаться вовсе. В результате как мне казалось, у детей возникнет представление о правильном неискаженном христианстве, таком, каким оно должно быть. Одновременно ребенку не будет навязываться в жестком виде религиозная традиция и ее конкретное воплощение. Текст был представлен на обсуждение участникам МКС и получил положительные отзывы ученых. Одновременно, Освященный Собор РПСЦ одобрил участие протопопа Евгения Чунина и Алексея Муравьева в работе над ОРКСЭ. Тем временем у никониан борьба вошла в финальную фазу. Подключив высоких покровителей и заручившись поддержкой самого новообрядческого патриарха Кирилла, протодьякон Кураев и его команда на последнем вираже обошли соперников, и "главный герой" с таинственным видом появился на заседании МКС. Сотрудников ОРОиК просто выкинули из процесса вместе с их текстом, который был признан не соответствующим критериям. Сам протодьякон Кураев через известного бывшего беспоповца, а ныне "старообрядного" священника РПЦ МП о. И. Миролюбова передал свой текст сотрудникам старообрядческой Московской Митрополии, которые поняли свою задачу в том, чтобы просмотреть текст на предмет отсутствия антистарообрядческих выпадов. В тексте, написанном с самых общих, но все же "никонианских" позиций, действительно не было выпадов, о чем сотрудники и уведомили о. И. Миролюбова. Получив такой отзыв, Кураев гордо объявил в интервью, что старообрядческий Митрополит "дал добро" и даже "участвовал в работе". Излишне говорить, что желаемое выдано за действительное в целях само-пиара. Впрочем, как известно, никонианские миссионеры (К. Крючков, Д. Александров и другие) и прежде не гнушались такими приемами. Возник вопрос, что делать с написанными курсами, в частности курсом подготовленным староверами по требованиям и в соответствии с рекомендациями Минобрнауки? Вопрос остался открытым, пока его потихоньку не объявили неактуальным, текст Кураева, собравший немало отрицательных отзывов, был принят как основной. Эксперимент стартовал, а Кураев гордо объявил в своем интернет-блоге, что "курс Муравьева никогда не напечатают". Итог и преспектива Итак, "немиссионерский" курс написан. Одновременно министерство приняло курс Кураева, а издательство напечатало его, снабдив изобразительным рядом из живописных икон, портретов никонианских священнослужителей и других элементов, делающих учебник неприемлемым для наших детей. В последнее время издательство все же приняло решение напечатать текст, подготовленный старообрядцем. Каков будет его статус и какова дальнейшая судьба – зависит от нас. Алексей Муравьев http://samstar.ucoz.ru/news/a_muravev_staroobrjadcy_i_novaja_politika_o_religii_v_sfere_shkolnogo_obrazovanija/2011-03-29-4574 [/more]

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей Петрович: Да, упрямая. Зашел я вчера на доброй памяти старый форум. Кое-что найти надо было. Нашел. Отправил ссылку, но потом увлекся, кое-что перечитал, вспомнилось многое. Что сказать? САП - хороший человек, наш человек. А больше мне сказать нечего.

Jora: Сергей Петрович пишет: наш человек Ваш!!!

Прасковья: Наверное вы понимаете о чем говорите))), а то я ничего не поняла))).


Ivan: Сергей Петрович пишет: Нравственная часть писаний и без человека, и чрез человека воспринимается одинаково. Да ну? Почему же, тогда, мы с Георгием Лоскутовым относительно содержания десятой заповеди договориться не можем? Скажете, он в прелести пребывает? Так ведь не один он в социализме, основанном на ворованной собственности, много положительного видит. Все эти люди тоже в прелести? Нет. Мне кажется, причина - в другом. В том, что СВОИМ УМОМ человек в Св. Писании разобраться НЕ МОЖЕТ. P.S. И в творениях св. Отцов - тоже. Потому, что св. Отцы в "еллинском зломудрии" были искушены весьма и весьма. Соответственно, нужно вначале, хотя бы, экзамен по "еллинскому зломудрию" в вузе на "пять" сдать, а только потом за св. Отцов приниматься. Да ещё и - зачёт по логике получить. А, учитывая уровень преподавания "еллинского зломудрия" и логики в нынешних, и вообще - советских, вузах, и это - не гарантия. Современный человек, по сравнению со средневековым, отупел напрочь. Не понимаем мы св. Отцов; и Писание - тоже. Сергей Петрович пишет: А кто гарантирует, что какой-нибудь попик или лжепопик Вам всё верно исолкует? Никто. Но альтернативы - НЕТ. "Альтернатива" - "разум" отдельного человека. А это - ГОРАЗДО хуже даже и "лжепопика". Сергей Петрович пишет: Вот, Иоанн считает, что книги читать вредно. Ну - не все. "Винни-Пуха" или "Карлсона" можно читать и самому.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Хороша эта сказка лишь в теории. Прасковья пишет: Ну, это конечно в идеале. А "христианское житие", разве, не идеал? Что - кто-то ухитряется, живя IRL, НИ В ЧЁМ не отступать от того, чему учил Христос? Извините - не верю. Даже святые и Отцы Церкви были несовершенны, а значит - в чём-то и как-то, в той или иной степени ОТСТУПАЛИ от принципов "христианского жития". А значит - "христианское житие", в его чистоте и полноте, IRL НЕ ДОСТИЖИМО. Сиречь - есть ИДЕАЛ. Это, ведь, не основание перестать стремиться быть христианином? В случае с православным государством - то же самое. Разумеется, в чистоте и полноте оно не достижимо. Но это - не повод отказываться от стремления к нему.

Ivan: Прасковья пишет: Ну и основной плюс, что будут сказаны простые слова- БОГ ЕСТЬ. Молодец, Прасковья!

Прасковья: Спаси Христос, Иван.

САП: Сергей Петрович пишет: Зашел я вчера на доброй памяти старый форум. Кое-что найти надо было. Нашел. Отправил ссылку, но потом увлекся, кое-что перечитал, вспомнилось многое. Что сказать? САП - хороший человек, наш человек. А старый форум и впрямь хорош был!

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: Почему же, тогда, мы с Георгием Лоскутовым относительно содержания десятой заповеди договориться не можем? Скажете, он в прелести пребывает? Так ведь не один он в социализме, основанном на ворованной собственности, много положительного видит. Все эти люди тоже в прелести? Нет. Правильно, нет. Ибо на ворованной собственности построен как раз капитализм - причем всегда и везде. Поскольку воровство - это наиболее быстрый и легкий путь первоначального накопления капитала.

Ivan: Во славу Божью, Прасковья.

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: Правильно, нет. Вы не поняли. Я не согласен, что в прелести пребывают ВСЕ. В том, что конкретно ВЫ пребываете в прелести, я сомневаться перестал. Уж - извините. Я готов оправдывать восхваление социализма у людей, скажем так, "невинных" в философии ("прости им, ибо не ведают, что творят"), но - НЕ человека образованного, который ОБЯЗАН понимать, что "гонит".

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: Я готов оправдывать восхваление социализма у людей, скажем так, "невинных" в философии ("прости им, ибо не ведают, что творят"), но - НЕ человека образованного, который ОБЯЗАН понимать, что "гонит". "Гоните" пургу Вы, вслед за буржуазной философией, которая давно выродилась - уже после Гегеля и Фейербаха.

Сергей Петрович: Ivan пишет: IRL "Кесь ке се, мусье, кесь ке се?" Ну, для неграмотных, а?

Сергей Петрович: Jora пишет: Ваш!!! Да!!!

Сергей Петрович: Ivan пишет: Так ведь не один он в социализме, основанном на ворованной собственности, много положительного видит. Конечно! Кто ж спорит? – Сидай, друже, сидай, – Худобченко схватил за спинку, поволок по паркету и подтащил к Ревкину ореховый стул. – Вот сыдю тут и думаю: это ж надо, какая роскошь! И хто же в ней жил? Буржуи. А теперь сыдю я, Петро Худобченко, хлопец из хлеборобской семьи. Все ж таки революция не зря, я думаю, совершилась. – Он хлопнул в ладоши, появилась девушка в переднике и наколке. – Натуся, – обратился к ней Худобченко, – Андрею Еремеевичу прибор принеси. Зараз выпьем, борща рубанем. Настоящего. Не то шо у вас, у кацапов, какие-то щти. Капуста да вода. А тут бураки красные, баклажаны, морква, сметана… В этих кратких словах всё сказано.

Сергей Петрович: А вот еще примерчик: – Ничего, это я сам с собой. Заговариваться начал. – Он улыбнулся. К нему возвращалось не то чтобы хорошее, но обычное деловое настроение. Он даже стал поглядывать по сторонам. Старуха в лаптях и с мешком на спине тащилась, согнувшись, по обочине в город. – А ну-ка останови! – приказал Ревкин. Мотя затормозила. Ревкин откинул дверцу. – Куда, бабуля, путь держишь? – В город, милок, в город, – заулыбалась бабуля доверчиво. – На базар, что ли? – Не на базар. Дочке гороху несу. Муж на фронте, а сама с двомя робятами голодует больно. – Ну ладно, – сказал Ревкин и закрыл дверцу. Машина тронулась дальше. Ревкин ехал и думал об оставшейся сзади старухе. «Вот ведь, – думал он, – до чего ж наш народ самоотвержен. У самой небось последнее, а несет дочери в такую даль. Вот что значит наш народ! С таким народом как не победить…» Он до слез растрогался. Не столько от любви к народу, сколько от своих светлых мыслей. Но подвезти старуху не догадался. Вам ничего не напоминает? А мне напоминает. Вот это: А какой богомольный человек Иван Иванович! Каждый воскресный день надевает он бекешу и идет в церковь. Взошедши в нее, Иван Иванович, раскланявшись на все стороны, обыкновенно помещается на крылосе и очень хорошо подтягивает басом. Когда же окончится служба, Иван Иванович никак не утерпит, чтоб не обойти всех нищих. Он бы, может быть, и не хотел заняться таким скучным делом, если бы не побуждала его к тому природная доброта. - Здорово, небого! - обыкновенно говорил он, отыскавши самую искалеченную бабу, в изодранном, сшитом из заплат платье. - Откуда ты, бедная? - Я, паночку, из хутора пришла: третий день, как не пила, не ела, выгнали меня собственные дети. - Бедная головушка, чего ж ты пришла сюда? - А так, паночку, милостыни просить, не даст ли кто-нибудь хоть на хлеб. - Гм! что ж, тебе разве хочется хлеба? - обыкновенно спрашивал Иван Иванович. - Как не хотеть! голодна, как собака. - Гм! - отвечал обыкновенно Иван Иванович. - Так тебе, может, и мяса хочется? - Да все, что милость ваша даст, всем буду довольна. - Гм! разве мясо лучше хлеба? - Где уж голодному разбирать. Все, что пожалуете, все хорошо. При этом старуха обыкновенно протягивала руку. - Ну, ступай же с Богом, - говорил Иван Иванович. - Чего ж ты стоишь? ведь я тебя не бью! - и, обратившись с такими расспросами к другому, к третьему, наконец возвращается домой или заходит выпить рюмку водки к соседу Ивану Никифоровичу, или к судье, или к городничему.

Сергей Петрович: Ivan пишет: В том, что СВОИМ УМОМ человек в Св. Писании разобраться НЕ МОЖЕТ. Точно! Родители должны воспитать, общество. Тут от среды зависит.

Сергей Петрович: Ну и для полноты картины: И промеж других ходит простецкий парень в вышитой украинской рубахе. Сам первым подходит к каждому и, протягивая широкую ладонь, представляется: – Худобченко. По-вашему, Скотинин. И сам же громко смеется. Простецкий парень. Звезд с неба не хватал, в теоретических вопросах путался, но практически был весьма сообразителен. И сам над собой подтрунивал, а может, и всерьез говорил: – Мени уси теории оцей предмет заменяет уполне. – И показывал на свой вислый нос, при помощи которого и в самом деле, казалось, ловко ориентировался в изменчивой ситуации. Нельзя сказать, что его особенно любили, но он был принят во всех компаниях, потому что был незлобив и необидчив, и, когда возникал, например, спор, чья очередь бежать за пол-литром, он кончал этот спор, говоря: – Та я и сбегаю. Со всеми он был неизменно ровен, доброжелателен, умел как бы ненароком сказать приятное, помнил дни рождения каждого, всегда был готов к оказанию мелких услуг: одолжить до стипендии трешку или свои большие карманные часы товарищу, идущему на свидание. Ни самолюбие, ни честолюбие, казалось, ему совершенно были не свойственны, в спорах он легко соглашался с доводами оппонента, давая тому почувствовать свое умственное превосходство. – Когда человек спорит, – говорил он, бывало, Ревкину, – он же не истину хочет доказать, он хочет доказать, шо он умнее тебя. Поэтому я всегда соглашаюсь. Хочешь быть умнее – будь. Если у тебя есть такая потребность души, шоб плюнуть мени у рожу, плюнь. Я утрусь. Мени это, как говорят у нас, у хохлов, байдуже, то есть все равно. Был в их учебном заведении только один человек, недоброжелательного отношения к которому Худобченко не скрывал. Это был профессор математики по прозвищу А Скажите Любезный. Но недоброжелательство было ответным – профессор презирал Худобченко за неспособность к освоению своего предмета и грозил не допустить к госэкзаменам. – А скажите, любезный, – держа Худобченко у доски, измывался профессор, – вот вы, допустим, на волах везете мешок картошки из пункта «а» в пункт «б» со скоростью икс километров в час, а навстречу вам едет всадник со скоростью икс-квадрат. Можете ли вы мне сказать, какую часть пути проедет каждый из вас, если вы встретитесь через четыре часа? – Ты ж понимаешь, – говорил потом Худобченко Ревкину, – это ж он хочет не шоб я задачу решил, а шоб знал свое место. Волам шоб хвосты крутил. Но он ошибается. В математике он, может, и разобрался, а диалектики еще не усвоил и не может себе представить, шо нам главное – понять не иксы и игреки, а линию партии, ее унутренний смысл. Шо до математики, то нехай ее учат те, у кого башка поздоровше, а мы ими будем руководить. При этом он толкал Ревкина в живот, подмигивал и громко смеялся. А Скажите Любезный сдержал свое слово и не допустил Худобченко к госэкзаменам. Но сам же на этом и погорел. Комиссия, разбиравшая жалобу Худобченко, отстранила профессора от преподавания, и вскоре ему пришлось каяться через газету в своем отсталом мировоззрении, в том, что проявлял барское высокомерие по отношению к слушателям из народа и препятствовал обучению пролетарских кадров. Несколько лет спустя, когда профессора арестовали, Худобченко был уже руководящим работником. – Во, видал, – сказал он Ревкину с усмешкой, – насколько диалектика полезней математики. Нехай он теперь посчитает, сколько нужно времени, шоб добраться из пункта «а» в пункт «б» у столыпинском вагоне.

Ivan: Сергей Петрович пишет: "Кесь ке се, мусье, IRL (иногда используется транслитерация ИРЛ либо смешанное написание в RL) — аббревиатура от англ. «In Real Life», «в реальной жизни». http://lurkmore.ru/IRL Сергей Петрович пишет: Родители должны воспитать, общество. Тут от среды зависит. А ещё - от самого человека. Гордыню может победить только сам субъект гордыни.

сирин: Георгий Лоскутов пишет: "Гоните" пургу Вы, вслед за буржуазной философиейну если судить по гимну Белой гвардии в Галиполи,пургу все-таки гнали ваши("Занесло тебя снегом, Россия, Занесло сумасшедшей пургой, И печальные вихри земные Панихиду поют над тобой..." и т.д.)

Сергей Петрович: Ivan пишет: IRL (иногда используется транслитерация ИРЛ либо смешанное написание в RL) — аббревиатура от англ. «In Real Life», «в реальной жизни». Ich bedanke mich!

Сергей Петрович: Ivan пишет: А ещё - от самого человека. Гордыню может победить только сам субъект гордыни. Это - верно, но и среда много значит. Попадёт гордец в гордынник, гордыня только возрастать будет, а попадет в смиренник, там его иному научат. Особенно дурно, если духовенство гордынное. Вот тут на прихожанах ставь крест, точнее, осиновый кол. И подбираются гордецы один к одному, один к одному. А если лжецы и лукавцы еще, то пиши пропало. Три кита погибельного пути.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Ich bedanke mich! You are welcome.

Сергей Петрович: Ivan пишет: Никто. Но альтернативы - НЕТ. "Альтернатива" - "разум" отдельного человека. А это - ГОРАЗДО хуже даже и "лжепопика". Почитайте:

Сергей Петрович: Горе человеку, надеющемуся на человека!

Ivan: Сергей Петрович пишет: Почитайте: Мне кажется, речь тут идёт о тех, кто пытается постичь Писание "своим умом". Именно поэтому они называются "КНИЖНИКАМИ" - "горе вам, книжники и фарисеи лицемерные..." Сергей Петрович пишет: Горе человеку, надеющемуся на человека! Батюшка - не просто человек, на нём - благодать священства. Соответственно, тут нет надежды на человека, тут - надежда только на Бога. А вот когда мы разочаровываемся в священстве, мы начинаем надеяться на себя, т.е. - именно на человека.

Ivan: Ivan пишет: на нём - благодать священства Чуть дополню. Понятно, что иногда (гораздо чаще, чем хотелось бы) эта благодать оказывается в осуждение. Но самого факта - наличия благодати - эти случаи НЕ ОТМЕНЯЮТ. Поэтому, никакие рассказы о безграмотных, развратных, корыстолюбивых и т.д. "батюшках" меня, извините, не убедят. Отдельный человек может быть сколь угодно умным, честным, образованным, добрым... закончится всё только ересью.

Сергей Петрович: О! Лепота!!! Разговор у нас не получится.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Разговор у нас не получится. Кто кого боится: кто - безграмотных батюшек, кто - начитанных простецов. У меня вопрос: если Вы - не дай Бог, конечно - заболеете, Вы к кому лечиться пойдёте - к профессионалу или к любителю? Чтобы было легче отвечать, примем, что профессионал - недалёкий, поэтому - действует только по инструкциям, а любитель - умный, и поэтому - действует "творчески".

Феодосия: Ivan пишет: иногда (гораздо чаще, чем хотелось бы) эта благодать оказывается в осуждение. Но самого факта - наличия благодати - эти случаи НЕ ОТМЕНЯЮТ А разве может быть "благодать в осуждение" БЛАГОДАТЬЮ? Это уже именно ОСУЖДЕНИЕ.

Сергей Петрович: Ivan пишет: Кто кого боится: кто - безграмотных батюшек, кто - начитанных простецов. Я никого не боюсь, давно из того возраста вышел. Ivan пишет: Вы к кому лечиться пойдёте - к профессионалу или к любителю? Чтобы было легче отвечать, примем, что Могли бы не пояснять, я и так отвечу, причем это - обычная жизненная ситуация, с которой приходиться частенько сталкиваться. Я пойду к тому врачу, который лечит, который разбирается в болезнях, а не носит диплом в кармане и белый халат в кабинете. К счастью, в Германии нет "крепостного права", тут нет прописки, а имеется регистрация по месту проживания, меняется место проживания, меняется и регистрация (не путайте с "регистрацией" в РФ, её там не было и нет). Тут нет прикрепленности к участковому врачу, школе, милиционеру. Гражданин вправе сам решать, к кому ему обращаться. Если я ошибся с врачом, то в следующий раз к нему уже не пойду, я лучше поеду к хорошему куда-нибудь подальше от дома. Что сказать о попе и работнике его Балде? Врач, который не совершенствуется, который не идет в ногу со временем, не вникает в новинки медицинской науки, теряет квалификацию. Священник-требоотправитель, который не служит, а просто на жизнь требами зарабатывает, уподобляется тому нерадивому врачу. Кроме того, сколько раз прибегает отдельно взятый священник к таинству покаяния? А к причастию? Посчитайте и порассуждайте, кто у меня удостоится внимания и уважения. Сан - ничто, человек вызывает либо - уважение, либо - отторжение и пренебрежение. Каждый своим поведением, своей жизнью настраивает к себе или против себя. Если к попу без тысячи на поклон не подходят (о, таковый уже мзду свою в сем веке получил!), то этот поп для меня просто не существует. Поп - не жрец, он - отец, который заботится о чадах, а уж чада сами содержат, как это и полагается при родственных отношениях. Я уж не говорю о том, что есть священство настоящее, а есть призрачное, в театре роль такая им досталась. Всё, прекращаю бессмысленный с Вами разговор свободного с рабом. У Вас рабское отношение к вопросу, потому мне противно продолжать беседу. Я не люблю рабов, я - Петроний из "Куда идешь?" Сенкевича. Одинаково презираю рабов и "власти", что для меня, собственно, одно и то же (последние из тех же рабов). На сем разрешите откланяться.

Ivan: Феодосия пишет: А разве может быть "благодать в осуждение" БЛАГОДАТЬЮ? Может, десу. Если священник - прости его, Господи - совершает преступление, его осуждают не только за это преступление, но ещё и за то, что он, совершив преступление, надругался над своим священством. Священство остаётся благодатью, но - в осуждение, т.е. - увеличивает вину человека. Простеца, в аналогичной ситуации, будут осуждать только за совершённое преступление.

Jora: Сергей Петрович пишет: Сан - ничто Сергей Петрович пишет: есть священство настоящее, а есть призрачное Писал бы конкретнее, что это у призрачного священства сан - ничто.

Сергей Петрович: Нет, это - для всех. Не место красит человека, а человек место. А еще открой евангельское чтение прошедшего воскресения и посмотри, кто кому служить должен.

Сергей Петрович: Саном прикрываются оправдывающие грехи и беззакония.

Jora: Сергей Петрович пишет: кто кому служить должен. Само собой. Священник (настоящий!) служит другим, сам сгорая, как свеча.

Сергей Петрович: Вот!

Александра: Jora пишет: Священник (настоящий!) служит другим, сам сгорая, как свеча. Простите что влезаю в мужской разговор. Мне не понятно, священник (по вашему) должен быть "козлом отпущения" что ль? Т.е. люди должны его принести Богу в жертву за свои грехи? Где это написано что священник служитель людям? Написано что священник служитель Таин Божиих, служитель Божий. Люди обращаются к Богу, а священник посредник между людьми и Богом через таинства. Служение людям несет некое другое значение. Если поп будет служить людям, он может превратиться (ненароком) в человекоугодников, т.е. ради угождения людям поп пойдет на преслушания закона Божия, что в его положении очень опасно. Священник на приходе это как в монастыре игумен. Игумены в первою очередь приносят службу Богу (не только в храме, но и в своей келии) молясь за себя и о всех братьях и о всем мире, ежедневно утром и вечером за круг церковный и т. д. Потом чтет писание в назидания себя и что б поучать слову Божию всех. Опять же распределяет задание по всем братиям кто что должен заниматься ради благо-устроения монастыря, и следить за своевременным выполнением этих задачь, т.е. выполнять роль настоятеля, наставника. И естественно выполнять духовные требы на спасение душ. Можно представить бедного игумена если вся братия "сядет на шею" игумену,свесят ноги, и будут его погонять, что б тот делал то то и то то, при этом молился в урочное время, читал и вообще не вкушал пищи и не спал, тогда да, он служа братии в смирении и в , сгорит как свеча, не принеся пользы никому, ни себе не ближним. И потом вряд ли братия найдет есче такого "козла отпущения", на которого можно будет возложить весь груз проблем, которые они сами не хотят распределить между собой! Где попу на все найти время что б угодить и Богу и людям? Как можно служить и Богу и момоне, заниматься духовными делами и делами плоти??? (Простите, Мысли вслух, может и не по теме).

Jora: Александра пишет: Где это написано что священник служитель людям? Сергей Петрович пишет: евангельское чтение прошедшего воскресения

Александра: Пожалуйста по точнее! (Можно ссылочку).



полная версия страницы