Форум » Согласия приемлющие священство » Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги. » Ответить

Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги.

САП: А.Муравьев. Старообрядцы и новая политика. О религии в сфере школьного образования [more]Предыстория До революции в романовской России в школах и гимназиях был предмет Закон Божий, который заключал в себе основы вероучения, Библию, церковные навыки и критику науки. Вели этот предмет "законоучители", как правило, новообрядные попы, не пользовавшиеся обыкновенно любовью учеников. Те староверы, которые посещали государственные школы, должны были мириться с этим предметом, о чем написал Н.С. Лесков в своем знаменитом очерке о латвийских староверах и искании ими школ. В начале ХХ в. на Рогожском возник старообрядческий институт, в котором стали готовить для нужд земских школ преподавателей-старообрядев, но начавшаяся Первая Мировая война разметала в прах все надежды. Затем началась такая сумятица, что староверам стало надолго не до школьного образования. Как известно, в советское время религии в школьном образовании не было места. Точнее говоря, религия там иногда упоминалась, на уроках биологии или обществоведения – но в сугубо ругательном смысле. Как пережиток косной и замшелой старины. На уроках истории под эту нехитрую мысль подводили научно-историческое основание, а чтение классиков советской литературы должно было укрепить желание школьника стать безрелигиозным героем Фадеева или Николая Островского. Но те времена прошли. Новое десятилетие принесло невиданное разнообразие "религиозного меню", ошметки которого до сих пор еще украшают общественную витрину. Мистицизм самого разного рода, языческие и оккультные верования, шаманизм вперемешку с протестантизмом сформировали у многих людей отношение к религиозному как к чему-то сомнительному и несерьезному. Иначе обстояло дело с традиционными религиями – они находились в зоне неприкосновенной серьезности. Тогдашний Президент Ельцин выразил это как-то, говоря о своей теще: "они были глубоко верующие люди, старообрядцы. А мы были комсомольцы". В 1990-е годы бывшие комсомольцы не представляли себе, как можно протащить в школу "настоящую" религию. Слишком опасно. К концу ельцинского периода ситуация начала меняться. Власти приняли решение вернуть "настоящую религию" в социальное поле, и за его выполнение появился ответственный – самая большая номинально конфессия РФ – разумеется, никонианская РПЦ МП. И хотя эта мега-конфессия и не однородна, а 85% ее членов лишь условно можно причислить к церковным христианам (они не молятся, не имеют твердых религиозных убеждений, не читают Писание, не соблюдают постов…), именно на ее плечи легла задача "ре-миссии". Определились и точки приложения: школа и армия. Именно в этих двух средах люди наиболее бесправны и подвержены стороннему влиянию. В среде никониан не было ни единства представлений, как проводить эту "миссию", ни уверенности в успехе. Но зато там появились пионеры этого дела – бывшие хиппи, бывшие комсомольские атеисты, т.е. люди без корней. Неформальным лидером их стал отставной спич-райтер новообрядного патриарха Алексия Ридигера дьякон Андрей Кураев, занимавшийся до того борьбой с "сектами": от рерихианцев до адвентистов, создавший свой собственный жанр "апологетического поп-шоу" и разъезжающего с ним по стране. Они стали создавать всевозможную шумиху в интернете, а СМИ охотно раздували значение всевозможных "Фондов православных граждан" и "экспертов". Но затем "миссионеры" попали под крыло Отдела внешних церковных связей новообрядной РПЦ и начали генерировать идеи уже во всероссийском масштабе. Наконец, когда глава Отдела стал патриархом, миссионеры получили в руки свободу действий. Тогда же решился и вопрос о продвижении миссии в школу. Президентским решением была запущена кампания по "Новому стандарту образования", в который вошел и "духовно-нравственный компонент". Хотя пролоббировала проект никонианская церковь, с точки зрения законодательства Россия – многоконфессиональная страна. При Министерстве науки и образования была создана Межконфессиональная группа (МКС), в которой для обсуждения нового курса ОРКСЭ должны были участвовать по одному представителю каждой религии. Пригласили и староверов – самую большую конфессию, РПСЦ. Излишне говорить, что православное христианство было отдано никонианам, а староверов, католиков и протестантов пригласили с этим положением вещей молча согласиться. Западные исповедания изначально чувствовали себя гостями и были готовы делегировать права, а вот со староверами вышло иначе. Оказалось, что делегировать полномочия староверы не согласны, поэтому возникла идея совместить в первом модуле (названном "Основы православной культуры") усилия староверов и никониан. Тут надо отдельно пояснить, что название было выбрано намеренно такое, к которому люди уже привыкли – не "основы культуры православного христианства", а именно "православной культуры". Многим памятен курс Аллы Бородиной, за который ратовали никониане, но против которого выступила общественность, критикуя его за прозелитизм и агрессивность. И хотя новый курс, который решено было разрабатывать заново на светских началах, был спланирован совершенно иначе, чем опус А. Бородиной, у многих до сих пор срабатывает ассоциация "Основы православной культуры" = невежественная и прямолинейная никонианская пропаганда. Но в новом эксперименте от этого пути отказались. На определенном этапе весьма размытая идея "духовно-нравственного компонента" вдруг обрела конкретные формы курса, который надо ввести в школы в ближайшее время. Однако концепция этого курса была по-прежнему неясной. Прежде на заседаниях МКС говорили только о необходимости воспитывать детей нравственными людьми и противостоять распаду личности под влиянием массовой культуры. Однако затем возобладала другая идея: школа воспитывает путем знаний, поэтому необходимо, прежде всего, дать детям знания о религиозной культуре, а там уж они разберутся. Эта культурологическая (а не нравственно-воспитующая) направленность и была закреплена в документах МКС, утвержденных Минобрнауки. Задача стояла теперь конкретная: срочно представить текст учебника для детей 4-5 класса. Работа Когда представители старообрядческой Церкви прибыли на очередное заседание МКС, им представили сотрудников новообрядческого Отдела религиозного образования и катехизации (ОРОИК), с которыми им предлагали работать. Однако, к удивлению старообрядческих делегатов, да и самих чиновников министерства, педагоги-никониане стали уклоняться от сотрудничества и от всех контактов, выдавая крайне туманные объяснения: "Мы сами не знаем… нас не благословили… а вы кто вообще такие?" Ситуация стала напоминать патовую, а время сдачи текста модуля приближалось. Как оказалось, в это время в среде самих никониан разразилась жестокая борьба между сотрудниками ОРОиК и рвущимися к рулю "миссионерами" во главе с Кураевым. Пока новообрядцы ссорились между собой и пытались понять, кто же будет писать курс, староверам дали команду : "Пишите сами, без них". Собственно, с этого момента старообрядческие представители, а точнее говоря, автор настоящей статьи, и написал в точном соответствии с планом, разработанным на МКС учебник о православии. Причем, именно со светских позиций, не нагружая детей излишними вероучительными подробностями, а пытаясь дать им наиболее общую картину того, что такое православная вера и русские православные обычаи как бы со стороны. Я стремился показать, прежде всего, древнерусскую традицию и ее византийский корень, а современного печального состояния не касаться вовсе. В результате как мне казалось, у детей возникнет представление о правильном неискаженном христианстве, таком, каким оно должно быть. Одновременно ребенку не будет навязываться в жестком виде религиозная традиция и ее конкретное воплощение. Текст был представлен на обсуждение участникам МКС и получил положительные отзывы ученых. Одновременно, Освященный Собор РПСЦ одобрил участие протопопа Евгения Чунина и Алексея Муравьева в работе над ОРКСЭ. Тем временем у никониан борьба вошла в финальную фазу. Подключив высоких покровителей и заручившись поддержкой самого новообрядческого патриарха Кирилла, протодьякон Кураев и его команда на последнем вираже обошли соперников, и "главный герой" с таинственным видом появился на заседании МКС. Сотрудников ОРОиК просто выкинули из процесса вместе с их текстом, который был признан не соответствующим критериям. Сам протодьякон Кураев через известного бывшего беспоповца, а ныне "старообрядного" священника РПЦ МП о. И. Миролюбова передал свой текст сотрудникам старообрядческой Московской Митрополии, которые поняли свою задачу в том, чтобы просмотреть текст на предмет отсутствия антистарообрядческих выпадов. В тексте, написанном с самых общих, но все же "никонианских" позиций, действительно не было выпадов, о чем сотрудники и уведомили о. И. Миролюбова. Получив такой отзыв, Кураев гордо объявил в интервью, что старообрядческий Митрополит "дал добро" и даже "участвовал в работе". Излишне говорить, что желаемое выдано за действительное в целях само-пиара. Впрочем, как известно, никонианские миссионеры (К. Крючков, Д. Александров и другие) и прежде не гнушались такими приемами. Возник вопрос, что делать с написанными курсами, в частности курсом подготовленным староверами по требованиям и в соответствии с рекомендациями Минобрнауки? Вопрос остался открытым, пока его потихоньку не объявили неактуальным, текст Кураева, собравший немало отрицательных отзывов, был принят как основной. Эксперимент стартовал, а Кураев гордо объявил в своем интернет-блоге, что "курс Муравьева никогда не напечатают". Итог и преспектива Итак, "немиссионерский" курс написан. Одновременно министерство приняло курс Кураева, а издательство напечатало его, снабдив изобразительным рядом из живописных икон, портретов никонианских священнослужителей и других элементов, делающих учебник неприемлемым для наших детей. В последнее время издательство все же приняло решение напечатать текст, подготовленный старообрядцем. Каков будет его статус и какова дальнейшая судьба – зависит от нас. Алексей Муравьев http://samstar.ucoz.ru/news/a_muravev_staroobrjadcy_i_novaja_politika_o_religii_v_sfere_shkolnogo_obrazovanija/2011-03-29-4574 [/more]

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 All

Jora: Александра пишет: Пожалуйста по точнее! (Можно ссылочку). Сергей Петрович пишет: открой евангельское чтение прошедшего воскресения и посмотри, кто кому служить должен.

Сергей Петрович: Александра пишет: (Можно ссылочку). Можно. Сейчас скопирую (из Синодального, а на церковно-славянском найдете и без меня).

Сергей Петрович: Евангелие от Марка, зачало 47-е. Исус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:42-45) А Богу человеческая служба не нужна. Ему от нас вообще ничего не нужно, разве что сердце сокрушенно и смиренно.


Jora: Сергей Петрович пишет: найдете и без меня Это и имел в виду.

Сергей Петрович: Я имел в виду то, что смысл на русском не расходится со старославянским, а печатать тот текст здесь затруднительно. Только из-за этого предлагаю синодальный.

Александра: Прасковья пишет: А мы родители на что, если ты потомственный старообрядец, то наверное понимаешь, что родителям всегда приходилось учить детей противостоять системе. Противостоять системе когда она врывается в твою жизнь, это одно. Противостоять системе когда ты сам в нее влезаешь и толкаешь в нее своих неокрепших в вере чад, это совсем другое. Одно может так или иначе увенчатся успехом, не в этом мире, так в будущем. А второе всегда может привести только к поражению. Есть в писании выражение такое; " а ще не законно мучем будет, не венчается". Какой толк прать противу рожна, если он все ровно тебя смелит? Соблазны которые преподносит эта безбожная система коснется всего человеческого существо и тела и души. В миру и так много соблазнов которые стоит преодолевать и без системы. Научить человека жить по христиански и бороться со страстями плоти и духа, бороться с соблазнами которые преподносит мир, это огромная борьба протяженностью в целую жизнь. Зачем тогда толкать христианина бороться еще и с системой. Она как преследовала безбожные цели так и будет это преследовать. И неугодные будет убираться так или иначе. А тех кто подстраивается под нее, принимает ее, она не трогает, хотя,,,! Если человек влезет в эту систему, он станет частью ее. Он даже не заметит того как у него перемениться сознание. Ето то же самое что встать в строй идущий нога в ногу. И если ты повернешься против строя и попытаешься изменить в нем свое направление и направление шагающих то будет нечто,,,хаус,например. Или тебе укажут твое место в нем, или тебя выкинут из него как бунтаря. Не лучше ли идти своей, христианской дорогой и строить жизнь исходя из христианских законов? А те кто захочет покинуть общий безбожный строй, я думаю смогут найти правильную дорогу, тем более если это касается дела спасения. Господь обязательно укажет путь. (Простите).

Александра: Jora пишет: Это и имел в виду. Евангельские чтения могут быть и, толкование на Евангелия святых отцев. Можно было б проще сказать, прочтите Евангелие такое то и такое. Вот что бы правельно понимать Евангелие нужно не свои измышления приводить на слова Христа а именно измышление святых отцев. Это что б ненароком не впасть в ересь к примеру, или в сектанство. У святых уже все и про все написанно, и кому обязан поп служить и в чем заключается его служба. Ето опять же, что б ненароком не быть служилелем людской, простите, глупости и тупости. Если к примеру паства (христиане) бояться без радио и телевизора сойти с ума, и проводят всю свою жтсть перед экраном, при этом хотят что б попы как папы карлы трудились непоклодая рук, делая то что им и не положено, это называется тупость. Если не трудно, укажите по пунктикам, чем все же должны заниматься попы, что б поступать правельно и избежать лишних осуждений от общества! Т.е. 1).--- 2).---3).---и т.д. (Если честно, мне очень интересно). К примеру, слышу часто что поп должен кормить сам себя, т.е. похать и добывать себе хлеб насущьный. Потом, кормить других от своих трудов. Потом, совершать службы в храме к урочные дни. Потом, печь просфоры сам. Потом, бегать по организациям, есдить по городам сам и соберать пожертвование на храм. Далее, ездить по людям т.е. по местностям, собирать и учить народ. Далее, вести воскресные школы. Далее, построить себе дом или на него заработать, ну и также заработать на дорогу что б платил за все поездки. Потом, отказывался от подояния за требы. Рубить или класть стены храма. (Простите, можно писАть и писАть дальше, что должен поп). К этому всему прилогается молитва, чтение, и опять назидание. Какой должен быть идеальный поп или еще что можно приложить к написанному что б его, даже как человека, загубить? (Что б он сгорел без остатку как свеча)? Есче, если можно, приведите по пунктам то, что толжен делать сам приход, т.е. люди которые окормляются от этого священника. Какие их обязанности по отношению к церкви и к священнику. И уж если судить настоящих священников,(достойные они или нет) то уж сразу и весь приход. Одно от другого неотделимы, до времени. Не забывайте что христиане должны друг другу служить, как брат брату и не оставлять в беде и не предавать а всячески помогать. Но это конечно, что говорить, не нашего время, дело. Как гриться, времена не те, счас каждый сам за себя, наверно:).

Сергей Петрович: Александра пишет: У святых уже все и про все написано, и кому обязан поп служить и в чем заключается его служба. И что ж они пишут-то? Пока от Вас ни единого слова из их писаний не видно. Если возражаете, указывая на авторитетных толкователей, то потрудитесь толкователей же и процитировать. Я Вам привел в пример слова Христа. Они понятны и без излишних мудрований. А толкования нужны на сложные места, где бывает неправильное понимание. Христос же, взяв полотенце и налив воды, стал умывать ноги ученикам. Вот и пример всем нам.

Александра: Сергей Петрович пишет: Вот и пример всем нам. Именно, ВСЕМ НАМ! Тем кто нарицает себя христианами, а не только священникам пример. Сергей Петрович пишет: Если возражаете, указывая на авторитетных толкователей, Если кто то обвиняет кого то (здесь имеется в виду попов), то указать именно он и должен не только слова из Евангелия но и толкование. Я же всего лишь хочу узнать, что именно обязан делать поп что бы называться достойным священником. Тем более обвиняя какого либо попа в его не достоинстве, человек волей или неволей обвиняет того, кто этого попа поставил в священный сан. Ведь на поставлении вся Церковь подтверждает достоинство поставляемого попа, повторяя слова архиерея; достоин 3-жды. Обвиняя одного, автоматически падает обвинение на другого, почему был поставлен такой недостойный человек на служение, или вовремя не уследил за его поведением. Ведь попы ходят не сами по себе, они люди подчиненные, т.е. подчиняются выше его стоящим по служению, т.е. местным епископам. Если у кого есть нарекание на какого то попа, что он такой-сякой, обращайтесь в епископат и решайте проблему. В чем вопрос то?! А говорить о недостатках или достоинствах других может хто угодно. Простите.

Jora: Александра, я и Петрович знаем о жизни батюшек не понаслышке. И занем, что пишем. Александра пишет: всего лишь хочу узнать Почитайте "Слова" Златоуста о священстве.

Александра: Jora пишет: я и Петрович знаем о жизни батюшек не понаслышке. И занем, что пишем. Именно что по наслышке. Пока человек сам не попадет в чью то шкуру, ему тяжело понять сущность происходящего. И еще, одно дело теория, другое-практика! Jora пишет: Почитайте "Слова" Златоуста о священстве. Вы же судите попов не словами священного писания а своими личными словами и измышлениями. Так и здесь, можно так же объяснить своим языком что к чему. Ну хотя бы пересказать своими словами прочитанное, так будет более правильнее, чем отсылать,,, почитать. Мы не раз читали слово о священстве. Но ведь и почти каждый христианин читал Евангелие, и что, неужели все кто читал стали совершенней, святее, преподобнее? Или стали таким как Христос? Покажите мне хоть одного в теле живущаго кто удостоился такой святости.

шлаковоз: Александра пишет: Обвиняя одного, автоматически падает обвинение на другого, почему был поставлен такой недостойный человек на служение, или вовремя не уследил за его поведением. Ведь попы ходят не сами по себе, они люди подчиненные, т.е. подчиняются выше его стоящим по служению, т.е. местным епископам. Если у кого есть нарекание на какого то попа, что он такой-сякой, обращайтесь в епископат и решайте проблему. В чем вопрос то?! А говорить о недостатках или достоинствах других может хто угодно. Простите. Вы неправы, епископы то же люди и не могут души людские видеть, что называется насквозь, да и сами не застрахованы от ошибки. Иначе не было бы ереси в Церкви. Вспомните ересь жидовствующих или нынешних. Кроме всего прочего до сих пор ПРИЧИНА раскола не определена, что такое никонианство неясно самим древлеправославным христианам.

Сергей Петрович: Александра пишет: Но ведь и почти каждый христианин читал Евангелие, и что, неужели все кто читал стали совершенней, святее, преподобнее? Да, стали. И таких в истории Церкви великие сонмы. И апостол Павел пишет нам: "Подражайте мне, как я Христу".

Сергей Петрович: Когда я в 1989 году по некоторому делу приехал в мюнхенский монастырь, пришедший священник первым делом спросил меня: "Вы хотите исповедаться?" Старообрядческое духовенство как часто задает этот вопрос? Как часто тянет в исповедальную комнату своих нерадивых чад, которые норовят раз в год на исповедь сходить? А неисповедающий священник зачем нужен? Самого себя причащать на литургиях? Да мы и обедницею обойдемся.

Сергей Петрович: И к Тимофею пишет апостол Павел: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)

Сергей Петрович: Сестра Александра! Если Вы о муже своем беспокоитесь, то я его не знаю и мнения о нем не имею никакого, а если у Вас - о "чести мундира", то - не туда попали, "честь мундира" для меня - последнее дело.

Jora: Сергей Петрович пишет: Как часто тянет в исповедальную комнату своих нерадивых чад Должны не тянуть, а увещавать, "подсовывать" книги соответственные. О. Игорь наш, например, постоянно так делает.

Jora: Сергей Петрович пишет: я его не знаю Я знаком лично и с о. Олегом, и с Александрой - благочестивая семья. Александра, никто ни на кого тень не наводит, у меня у самого в родне полно священства, и знаю, как это тяжело (Петрович, согласишься - твоё дело, я стою на своём!). Речь зашла о жертвенности этого служения, вот и всё. Вот идеал пастыря навсе времена: 24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Iсуса, проповедать Евангелие благодати Божией. (Деян.20:24)

Александра: Сергей Петрович пишет: пришедший священник первым делом спросил меня: "Вы хотите исповедаться?" Не потому ли ето, что большенство его прихожан сами постояно желают этого? А у нас сравнительно не мало встречается "верующих", которые говорят что у них нет грехов (!). И если ети люди приходят раз в году в церковь, как священник может научить их покаянию.А вот католики вроде, как мне извесно, намного чаще посещают церковь. И, видимо, лучше староверов знают зачем она нужна.

Александра: Сергей Петрович пишет: Да, стали. И таких в истории Церкви великие сонмы. Так же из них не мало святых священнослужителей.

Александра: Сергей Петрович пишет: И апостол Павел пишет нам: "Подражайте мне, как я Христу". Все что писалось апостолами, опять же писалось всем, а не только священникам. Ведь в сан священства ставятся не ангелы бесплотные а человеки имущие немощи телесные и душевные. Если кто судит священников насколько те несовершенны и греховны по жизни, мне думается что тогда тот человек сам должен показать свое благочестивое и непорочное житие и удостоиться того самого священства, т.е. показать наглядный пример для подражания. Вообще у Златоуста есть о том, что не должно укорять или судить священников. И Сам Господь обличал книжников и фарисеев и учил людей что б те слушали что они говорят, но дела бы их не творили. Из ветхозаветных священников много было неправедных, но священство то не умалялось!

Александра: Сергей Петрович пишет: И к Тимофею пишет апостол Павел: цитата: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16) Спаси Христос Вас Сергей Петрович за сию выдержку из писания. Только я и просила указать по пунктам что именно то должен поп делать что б быть благочестивым!!! Выше написанно, "ЗАНИМАЙСЯ СИМ ПОСТОЯННО", ну так вот, как может современный поп этим заниматься постоянно, если на нем полно нагружено тех забот, которые в его обязанности то и не входит! Еще написано что поп да не будет служителем трапезам. Ето ведь говориться о том, что б он не занимался мирскими попечениями. Опять же что б мирские попечения не мешали бы ему "ЗАНИМАТЬСЯ СИМ ПОСТОЯННО", т.е. заниматься делом духовным, делами спасения! Так ведь? Так когда же и где же современному (староверскому)попу найти достаточно времени, что б объять необъятное (найти время и сил для всего)?

Александра: Jora пишет: Речь зашла о жертвенности этого служения, вот и всё. У староверов есть хороший пример этой жертвенности. Протопоп Аввакум. Он самопожертвовал себя на служение Богу. Но не подскажите, сколько у него было домочадцев, которые себя пожертвовали на служение священнику? А как сейчас? У Иоанна Златоуста в одном из поучений сказано: " Священник должен заботиться о душах пасомых, а пасомые должны заботиться о плоти священника". Одно без другого невозможно, как не крути, по моему.

Александра: Сергей Петрович пишет: а если у Вас - о "чести мундира", то - не туда попали, "честь мундира" для меня - последнее дело. Наверное Вы не служили в армии! Что бы могло быть если б в армии солдатик прошелся мимо хенерала и не "отдал" честь?

Александра: Jora пишет: Вот идеал пастыря навсе времена: цитата: которое я принял от Господа Иисуса, (Деян.20:24) А поправочку никак не сделать?(думаю это случайность):)

Александра: Jora пишет: Я знаком лично Jora пишет: благочестивая семья. Сам знаешь что это всего лишь хромкие слова! Как говориться: "ах если бы, ах если бы, не жизнь была а песня бы"!;). Но реальность не такова как хотелось Бы быть. Бы, всегда мешает (ох и ах)!

Jora: Александра пишет: поправочку Точно! Простите за рассеянность.

Сергей Петрович: Александра, я не могу продолжать разговор с ненавистниками русского языка, для меня это невозможно: польско-жидовское произношение, так коверкающее наш великий язык (мне даже повторять здесь те слова омерзительно), где буква "г" заменяется на "х", чего у нас ни в каких диалектах не имеется, вызывает у меня такое возмущение, что я и словами выразить не могу. На сем разговор с моей стороны считаю оконченным. Это себя надо не уважать.

Прасковья: Сергей Петрович, миленький, что ж Вы такой категоричный, Александра же шутя так написала. А когда детки, которые путем еще говорить не научились, так говорят, у Вас такая же реакция?

Александра: Сергей Петрович пишет: я не могу продолжать разговор с ненавистниками русского языка, Ну как же я могу ненавидеть тот язык, на котором разговариваю?! Я живу там где "Русский дух, где Русью пахнет". Сергей Петрович пишет: где буква "г" заменяется на "х", чего у нас ни в каких диалектах не имеется, Пожалуйста, не общайтесь, ничего против не имею. Но все же есть слова; Бог, в произношении часто люди произносят с "х". Или слово Господи, люди произносят "Х". Не думаю что это кощунство или коверканье языка. У нас на Руси в провинции Хуси они же собаки, они же поросята. И назовут не Голубчик а холубчит;).

Чухонец: Кстати, Кураев говорил, что отправил экземпляр своего учебника ОПК м. Корнилию. И митрополит написал ему очень хороший отзыв на него.

гость: Чухонец пишет: Кстати, Кураев говорил, что отправил экземпляр своего учебника ОПК м. Корнилию. И митрополит написал ему очень хороший отзыв на него. Можно ссылочку?

Oleg23: Александра пишет: И назовут не Голубчик а холубчит;). Бывает. Вот помню Леонид Ильич слово систематически произносил так: "сиськимасиссськи". Что поделать - московский диалект .

П.В.Шахматов: Сергей Петрович. Вы несколько несправедливы к Александре. На этом форуме многие коверкают русский язык и, по-вашему, они уже и не русские? Александра выражает много здравых суждений в отношении духовных лиц. Не все пастыри хорошие и не все плохие. В моей жизни встречалось немало священников и иметь к ним какую то ненависть у меня не было основания. 50 лет я работал плечо в плечо с духовенством и за все эти годы,то, что касается духовной части,не было никаких сомнений в них. Сам есть весьма не совершенен, нередко был нарушителем установленных церковью правил, за что каялся. Может быть значение имеет тот факт, что кандидаты во священники у нас выбираются из своей среды. У нас священник постоянно напоминает о покаянии и каждый раз объясняет, после богослужения, евангельский текст. И должен сказать, что в основном, благодаря свяшенству наша община растет и дети (несколько поколений) обучаются церковнославянскому чтению и пению. На крилосах преобладает молодежь. Руководят и проводят службу молодые уставщики (учтите все, отцы и дети, выросли за границей). По большим праздникам на клиросах бывает по 25-30 хористов. Это все благодаря, главным образом, духовенству. Простите Христа ради за мои высказывания.

Дарья: По поводу предмета ОПК. Школу я закончила совсем недавно (год назад), и нам в течение трёх лет пытались ввести этот предмет. Но как-то совсем безуспешно. Он был сделан как факультативный - вроде и ходить обязательно, а вроде детям и не хочется во внеурочное время. Отношение к учёбе у меня всегда было серьёзным, но этот предмет я посещать даже не планировала из религиозных соображений. "Извините, товарищи преподаватели, но меня с самого детства учили совсем друому". Потому что как-то даже не возникло мысли, что на нём могут преподавать что-то кроме сугубо никонианской пропаганды (а объяснять нам этого не собирались даже ) Из статьи я узнала много нового... И сейчас я не знаю школ, где бы этот предмет был обязательным.

САП: Дарья пишет: По поводу предмета ОПК. Школу я закончила совсем недавно (год назад), и нам в течение трёх лет пытались ввести этот предмет. Но как-то совсем безуспешно. Он был сделан как факультативный - вроде и ходить обязательно, а вроде детям и не хочется во внеурочное время. Отношение к учёбе у меня всегда было серьёзным, но этот предмет я посещать даже не планировала из религиозных соображений. "Извините, товарищи преподаватели, но меня с самого детства учили совсем друому". Потому что как-то даже не возникло мысли, что на нём могут преподавать что-то кроме сугубо никонианской пропаганды (а объяснять нам этого не собирались даже ) Из статьи я узнала много нового... И сейчас я не знаю школ, где бы этот предмет был обязательным.

Чухонец: гость пишет: Можно ссылочку?Ссылки нет, к сожалению. Это я сам слышал от Кураева на одной недавней конференции про ОПК.

Алексей Муравьев: Чухонец пишет: Ссылки нет, к сожалению Как я и написал, экземпляр (черновой) был передан в изд. отдел Митрополии через о. И. Миролюбова, Кураев сам звонил и требовал отзыва. Отзыв писали сотрудники митрополии, которые констатировали отсутствие темы раскола. Это отзыв я видел.



полная версия страницы