Форум » Согласия приемлющие священство » Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги. » Ответить

Бред, с ненужными предметами в средней школе на бюджетные деньги.

САП: А.Муравьев. Старообрядцы и новая политика. О религии в сфере школьного образования [more]Предыстория До революции в романовской России в школах и гимназиях был предмет Закон Божий, который заключал в себе основы вероучения, Библию, церковные навыки и критику науки. Вели этот предмет "законоучители", как правило, новообрядные попы, не пользовавшиеся обыкновенно любовью учеников. Те староверы, которые посещали государственные школы, должны были мириться с этим предметом, о чем написал Н.С. Лесков в своем знаменитом очерке о латвийских староверах и искании ими школ. В начале ХХ в. на Рогожском возник старообрядческий институт, в котором стали готовить для нужд земских школ преподавателей-старообрядев, но начавшаяся Первая Мировая война разметала в прах все надежды. Затем началась такая сумятица, что староверам стало надолго не до школьного образования. Как известно, в советское время религии в школьном образовании не было места. Точнее говоря, религия там иногда упоминалась, на уроках биологии или обществоведения – но в сугубо ругательном смысле. Как пережиток косной и замшелой старины. На уроках истории под эту нехитрую мысль подводили научно-историческое основание, а чтение классиков советской литературы должно было укрепить желание школьника стать безрелигиозным героем Фадеева или Николая Островского. Но те времена прошли. Новое десятилетие принесло невиданное разнообразие "религиозного меню", ошметки которого до сих пор еще украшают общественную витрину. Мистицизм самого разного рода, языческие и оккультные верования, шаманизм вперемешку с протестантизмом сформировали у многих людей отношение к религиозному как к чему-то сомнительному и несерьезному. Иначе обстояло дело с традиционными религиями – они находились в зоне неприкосновенной серьезности. Тогдашний Президент Ельцин выразил это как-то, говоря о своей теще: "они были глубоко верующие люди, старообрядцы. А мы были комсомольцы". В 1990-е годы бывшие комсомольцы не представляли себе, как можно протащить в школу "настоящую" религию. Слишком опасно. К концу ельцинского периода ситуация начала меняться. Власти приняли решение вернуть "настоящую религию" в социальное поле, и за его выполнение появился ответственный – самая большая номинально конфессия РФ – разумеется, никонианская РПЦ МП. И хотя эта мега-конфессия и не однородна, а 85% ее членов лишь условно можно причислить к церковным христианам (они не молятся, не имеют твердых религиозных убеждений, не читают Писание, не соблюдают постов…), именно на ее плечи легла задача "ре-миссии". Определились и точки приложения: школа и армия. Именно в этих двух средах люди наиболее бесправны и подвержены стороннему влиянию. В среде никониан не было ни единства представлений, как проводить эту "миссию", ни уверенности в успехе. Но зато там появились пионеры этого дела – бывшие хиппи, бывшие комсомольские атеисты, т.е. люди без корней. Неформальным лидером их стал отставной спич-райтер новообрядного патриарха Алексия Ридигера дьякон Андрей Кураев, занимавшийся до того борьбой с "сектами": от рерихианцев до адвентистов, создавший свой собственный жанр "апологетического поп-шоу" и разъезжающего с ним по стране. Они стали создавать всевозможную шумиху в интернете, а СМИ охотно раздували значение всевозможных "Фондов православных граждан" и "экспертов". Но затем "миссионеры" попали под крыло Отдела внешних церковных связей новообрядной РПЦ и начали генерировать идеи уже во всероссийском масштабе. Наконец, когда глава Отдела стал патриархом, миссионеры получили в руки свободу действий. Тогда же решился и вопрос о продвижении миссии в школу. Президентским решением была запущена кампания по "Новому стандарту образования", в который вошел и "духовно-нравственный компонент". Хотя пролоббировала проект никонианская церковь, с точки зрения законодательства Россия – многоконфессиональная страна. При Министерстве науки и образования была создана Межконфессиональная группа (МКС), в которой для обсуждения нового курса ОРКСЭ должны были участвовать по одному представителю каждой религии. Пригласили и староверов – самую большую конфессию, РПСЦ. Излишне говорить, что православное христианство было отдано никонианам, а староверов, католиков и протестантов пригласили с этим положением вещей молча согласиться. Западные исповедания изначально чувствовали себя гостями и были готовы делегировать права, а вот со староверами вышло иначе. Оказалось, что делегировать полномочия староверы не согласны, поэтому возникла идея совместить в первом модуле (названном "Основы православной культуры") усилия староверов и никониан. Тут надо отдельно пояснить, что название было выбрано намеренно такое, к которому люди уже привыкли – не "основы культуры православного христианства", а именно "православной культуры". Многим памятен курс Аллы Бородиной, за который ратовали никониане, но против которого выступила общественность, критикуя его за прозелитизм и агрессивность. И хотя новый курс, который решено было разрабатывать заново на светских началах, был спланирован совершенно иначе, чем опус А. Бородиной, у многих до сих пор срабатывает ассоциация "Основы православной культуры" = невежественная и прямолинейная никонианская пропаганда. Но в новом эксперименте от этого пути отказались. На определенном этапе весьма размытая идея "духовно-нравственного компонента" вдруг обрела конкретные формы курса, который надо ввести в школы в ближайшее время. Однако концепция этого курса была по-прежнему неясной. Прежде на заседаниях МКС говорили только о необходимости воспитывать детей нравственными людьми и противостоять распаду личности под влиянием массовой культуры. Однако затем возобладала другая идея: школа воспитывает путем знаний, поэтому необходимо, прежде всего, дать детям знания о религиозной культуре, а там уж они разберутся. Эта культурологическая (а не нравственно-воспитующая) направленность и была закреплена в документах МКС, утвержденных Минобрнауки. Задача стояла теперь конкретная: срочно представить текст учебника для детей 4-5 класса. Работа Когда представители старообрядческой Церкви прибыли на очередное заседание МКС, им представили сотрудников новообрядческого Отдела религиозного образования и катехизации (ОРОИК), с которыми им предлагали работать. Однако, к удивлению старообрядческих делегатов, да и самих чиновников министерства, педагоги-никониане стали уклоняться от сотрудничества и от всех контактов, выдавая крайне туманные объяснения: "Мы сами не знаем… нас не благословили… а вы кто вообще такие?" Ситуация стала напоминать патовую, а время сдачи текста модуля приближалось. Как оказалось, в это время в среде самих никониан разразилась жестокая борьба между сотрудниками ОРОиК и рвущимися к рулю "миссионерами" во главе с Кураевым. Пока новообрядцы ссорились между собой и пытались понять, кто же будет писать курс, староверам дали команду : "Пишите сами, без них". Собственно, с этого момента старообрядческие представители, а точнее говоря, автор настоящей статьи, и написал в точном соответствии с планом, разработанным на МКС учебник о православии. Причем, именно со светских позиций, не нагружая детей излишними вероучительными подробностями, а пытаясь дать им наиболее общую картину того, что такое православная вера и русские православные обычаи как бы со стороны. Я стремился показать, прежде всего, древнерусскую традицию и ее византийский корень, а современного печального состояния не касаться вовсе. В результате как мне казалось, у детей возникнет представление о правильном неискаженном христианстве, таком, каким оно должно быть. Одновременно ребенку не будет навязываться в жестком виде религиозная традиция и ее конкретное воплощение. Текст был представлен на обсуждение участникам МКС и получил положительные отзывы ученых. Одновременно, Освященный Собор РПСЦ одобрил участие протопопа Евгения Чунина и Алексея Муравьева в работе над ОРКСЭ. Тем временем у никониан борьба вошла в финальную фазу. Подключив высоких покровителей и заручившись поддержкой самого новообрядческого патриарха Кирилла, протодьякон Кураев и его команда на последнем вираже обошли соперников, и "главный герой" с таинственным видом появился на заседании МКС. Сотрудников ОРОиК просто выкинули из процесса вместе с их текстом, который был признан не соответствующим критериям. Сам протодьякон Кураев через известного бывшего беспоповца, а ныне "старообрядного" священника РПЦ МП о. И. Миролюбова передал свой текст сотрудникам старообрядческой Московской Митрополии, которые поняли свою задачу в том, чтобы просмотреть текст на предмет отсутствия антистарообрядческих выпадов. В тексте, написанном с самых общих, но все же "никонианских" позиций, действительно не было выпадов, о чем сотрудники и уведомили о. И. Миролюбова. Получив такой отзыв, Кураев гордо объявил в интервью, что старообрядческий Митрополит "дал добро" и даже "участвовал в работе". Излишне говорить, что желаемое выдано за действительное в целях само-пиара. Впрочем, как известно, никонианские миссионеры (К. Крючков, Д. Александров и другие) и прежде не гнушались такими приемами. Возник вопрос, что делать с написанными курсами, в частности курсом подготовленным староверами по требованиям и в соответствии с рекомендациями Минобрнауки? Вопрос остался открытым, пока его потихоньку не объявили неактуальным, текст Кураева, собравший немало отрицательных отзывов, был принят как основной. Эксперимент стартовал, а Кураев гордо объявил в своем интернет-блоге, что "курс Муравьева никогда не напечатают". Итог и преспектива Итак, "немиссионерский" курс написан. Одновременно министерство приняло курс Кураева, а издательство напечатало его, снабдив изобразительным рядом из живописных икон, портретов никонианских священнослужителей и других элементов, делающих учебник неприемлемым для наших детей. В последнее время издательство все же приняло решение напечатать текст, подготовленный старообрядцем. Каков будет его статус и какова дальнейшая судьба – зависит от нас. Алексей Муравьев http://samstar.ucoz.ru/news/a_muravev_staroobrjadcy_i_novaja_politika_o_religii_v_sfere_shkolnogo_obrazovanija/2011-03-29-4574 [/more]

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 All

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Деньги не главное, но староверы с ними частенько дружили. От энтой дручбы и было горе! Евгений Иванов пишет: Да уж 37-ой год мотаю. А я скоро 50 разменяю. И ничего сурьезного, друг мой сицевой..

Роман: Сергей Петрович Большинство царей - нечестивцы (свидетель тому - история). Ну вы хватили. Просмотрел все учебники по культуре, Курс ОПК несколько подробнее. Отличный курс, разработан лучше всех остальных. Но все как один обычно забывают несколько вещей. 1. Предмет ведёт как правило один и тот же светский учитель, у которого все идеи преломляются через его сознание. Он! готовит урок, объясняет и направляет мысль ученика соответственно своему разумению,и использует литературу как пособие. 2.Изначально название предмета не отражает его идеи,а идея была сформировать морально-нравственный центр у детей на основе традиционной культуры,(а не знакомить с религиями которые и так известны, равно как и отношение к ним),второй надеждой было уберечь детей от деструктивных организаций манипулирующих искажёнными религиозными идеями. Поэтому правильное название предмета "Основы традиционной культуры". Изучаем и прививаем традиции своего народа уважаем традиции соседей ищем сходство и различия и приходим к сознанию уникальности нации, и необходимости сохранить и приумножить. Конечно учебник ОПК может быть использован и в воскресных школах как пособие. Опять же преподаватель преломляет его содержание в соответствии со своими задачами. Честно говоря злоба и негодование на ОПК участников сего раздела мне не понятны.

Сергей Петрович: Ivan пишет: Во-вторых, я мордобой в спорах вообще не одобряю; кто бы до него ни опускался. Спаси Христос!


Сергей Петрович: Ivan пишет: "Нестяжатели" призывали государство насильно отнять А я тут, милейший Иоанне, при чем? Я никого ни к чему не призываю, я защищаю собственную свободу и независимость, своё право мыслить по-своему, без указок кого бы то ни было. И (не скрою), увы, приходится и мне выдавливать из себя "насильника", потому что то в одном, то в другом случае, возникает желание кому-то "указать". А потом как поставлю себя на место того человека, сразу желание указывать пропадает, ведь и я не хочу, чтобы мне указывали, чтобы меня "пасли". Учиться нужно, согласен, но для этого имеется множество различных писаний: от Священного до отеческих, со всеми толкованиями и изъяснениями.

Сергей Петрович: Ivan пишет: У нас подавляющая часть населения "сами знают", что такое свобода, вот и "обувают" их то никониане, то коммуняки, то либералы... Те, которых "обувают", как раз и не знают.

Сергей Петрович: Ivan пишет: а на самом деле - на вседозволенность. Есть свобода, а есть воля. Нашему человеку свобода представляется вольницей, а я говорю о свободе с обязательствами, с соблюдением закона, с послушанием. Закону я готов подчиняться, человеку - нет. Человек - существо страстное, о нем после потопа Господь сказал: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Петрович, а ты не тайный мой однопартеиц? Рассуждаешь прям как (см. ниже автоподпись) А ты в етом сумлевалси, брат? Не, я - свой. Анархия - мать порядка. Дай обойму тебя, друг сердечный!

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Джорж, Вы же не протестант! Протестанты разными бывают, вплоть до полных бессеребренников.

Сергей Петрович: Прасковья, с праздником! Сдаюсь! Уговорили. Каждому - своё врачевание!

Роман: Сергей Петрович Учиться нужно, согласен, но для этого имеется множество различных писаний: от Священного до отеческих, со всеми толкованиями и изъяснениями. Есть вещи которые могут быть поняты только через общение человека с человеком.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Спаси Христос! Во славу Божью. Сергей Петрович пишет: Учиться нужно, согласен, но для этого имеется множество различных писаний Изучать писания "на свой страх и риск" не то, что бесполезно, а - прямо вредно. "Сам собой" ты только ересей всяких напридумываешь. Сергей Петрович пишет: Те, которых "обувают", как раз и не знают. И выражается это (то, что они не знают) именно в том, что им кажется, что они всё "сами знают". Сергей Петрович пишет: я говорю о свободе с обязательствами, с соблюдением закона, с послушанием. Откуда же возьмётся закон - если государства не будет? А чтобы закон был справедливым, необходимо, чтобы законотворцы страхом Божьим руководствовались. Т.е. - необходимо именно православное государство.

Сергей Петрович: Ivan пишет: Изучать писания "на свой страх и риск" не то, что бесполезно, а - прямо вредно. "Сам собой" ты только ересей всяких напридумываешь. Нравственная часть писаний и без человека, и чрез человека воспринимается одинаково. А кто гарантирует, что какой-нибудь попик или лжепопик Вам всё верно исолкует? Скажете, преемственно передавали ему? Не смешите. На иной проповеди, ой, нет, "проповеди" стыдно стоять бывало. Однажды мне пришлось слышать, как Богородица, стоя у Креста, стала причащаться текшею Кровью Христа. Я живо представил себе сгустки крови, мне стало плохо. Не говорю уже о другой стороне этого повествования. Только не спрашивайте, пожалуйста, где я это слышал. Мне до сих пор стыдно.

Сергей Петрович: Ivan пишет: А чтобы закон был справедливым, необходимо, чтобы законотворцы страхом Божьим руководствовались. Т.е. - необходимо именно православное государство. Хороша эта сказка лишь в теории. На самом деле нам предложат средневековый мрак.

Сергей Петрович: Роман пишет: Есть вещи которые могут быть поняты только через общение человека с человеком. А Вы уверены, что тот человек получил свои знания от человека? Может, он книг начитался. Вот, Иоанн считает, что книги читать вредно.

Сергей Петрович: Jora пишет: Да, тех, кто никуда не уехал, Господь и материально благословляет. Мы на наших "тачках" возим в храм детей и пожилых людей. 6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. 7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. 8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. 9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. 11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. 12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. (1Тим.6:6-12)

Роман: Сергей Петрович Может и книг начитался да только "где двое или трое соберутся во имя Мое там Я между ними" Одним словом когда человек начинает излагать то что он понял, сам себе удивляется:" чего это я сказал?".

Сергей Петрович: А если не "во Имя Мое" соберутся, "там Я" не "посреди них"?

Oleg23: Сергей Петрович пишет: А ты в етом сумлевалси, брат? Не, я - свой. Анархия - мать порядка. Дай обойму тебя, друг сердечный! Друже! Чмок! Чмок! Нецые, дурни, анархию, Мать нашу,понимают совершенно неправильно! За нее Матушку Дарованную, ответ держать надо пред Батюшкой!

Сергей Петрович: И я табе чмок, чмок! И я!!! Да ничОго они не понимают, снизойдём, брате, к их немощи.

mihail: Сергей Петрович пишет: Да ничОго они не понимают, снизойдём, брате, к их немощи. Наслаждайтесь! Старички-анархисты!

Oleg23: Про морской песочек мы принимам! Остальное глупости ваши, пимпирре, пимпирре...! и т.д.

Михайло:

Oleg23: Так лодку нэ дам, коли нэ найдэшь.! Ищи лодку то, мой юный дэмогог!

Михайло: Что ее искать - в камышах она, а вот ключик затерялся.

Oleg23: Михайло пишет: то ее искать - С энтого пункта подробнее :

Михайло: Иов середина 8 главы

Прасковья: Сергей Петрович, порадовали меня спаси Христос и Вас с праздником!

Прасковья: Ivan пишет: Откуда же возьмётся закон - если государства не будет? А чтобы закон был справедливым, необходимо, чтобы законотворцы страхом Божьим руководствовались. Т.е. - необходимо именно православное государство.Ну, это конечно в идеале. Я думаю, что мы как-то привыкли быть тайными христианами, бывают такие ситуации когда в облом признаться в своей вере, хотя деваться некуда, приходится. В безбожном обществе о веруюших сложилось такое мнение,как о слабоках. Мы взрослые, мы понимаем, а вот нашим детям приходится трудно, а эти уроки способны защитить их от таких ломок.Верить в Бога это нормально. Это первый плюс.Второй плюс,это то что общество стало аморальным. То что в моей юности казалось стыдом,теперь это нормально и даже наоборот, стыдно если ты этого не делаешь.Уроки православия помогут детям разобраться в том что такое хорошо и что такое плохо.Ну хотя бы по типу- ни убий, не укради.Ну и основной плюс, что будут сказаны простые слова- БОГ ЕСТЬ. И от тебя зависит верить в Него или нет.

САП: Прасковья пишет: а вот нашим детям приходится трудно С чего ето? Мои наоборот смотрят на нехристей как на не вполне полноценных, а на никониян как на слабоков которые ни поститься не могут, ни лоб перекрестить как следует... А на ОПК их будут учить религиозной толерантности в никониянском разливе...

Прасковья: САП пишет: А на ОПК их будут учить религиозной толерантности в никониянском разливе...А мы родители на что, если ты потомственный старообрядец, то наверное понимаешь, что родителям всегда приходилось учить детей противостоять системе. Прасковья пишет: Когда идет речь о собственных детях, да я согласна, лучше отправить их на этику. Я уже писала мое мнение двояко.То что вредно одним, полезно другим. САП пишет: Мои наоборот смотрят на нехристей как на не вполне полноценных, а на никониян как на слабоков которые ни поститься не могут, ни лоб перекрестить как следует...Это называется христианским воспитание? Разве Христос этому учил? Несчастные люди будут гореть в аду, а у вас никакого сотрадания?

САП: Прасковья пишет: Это называется христианским воспитание? Разве Христос этому учил? Несчастные люди будут гореть в аду, а у вас никакого сотрадания? Именно как к неполноценным (духовным инвалидам), с жалостью и отвращением к их нечестию.

Захожанин: САП И в чём же проявляется ваша жалость7 К каким действиям она ведёт? Отвращение, я так понимаю, призывает не принимать соучастия в их нечестии, и соучавствовать их чести. А жалость?

САП: Захожанин пишет: А жалость? Как к инвалидам: можно словом поддержать, руку подать, обосанные штаны не заметить, блядословие списать на расстройство сознание и пр...

Феодосия: А помолиться за них?

САП: Феодосия пишет: А помолиться за них? И ето то же.

Jora: Прасковья пишет: А мы родители на что, если ты потомственный старообрядец, то наверное понимаешь, что родителям всегда приходилось учить детей противостоять системе. Вот именно.

Сергей Петрович: Jora пишет: Вот именно. Вот именно что? Противостоять? Как-то твой случай не напоминает. По всем твоим комментариям и высказываниям у меня сложилось обратное впечатление.

Jora: Сергей Петрович пишет: сложилось обратное впечатление. Конечно, сложится, если у тебя есть теория, а под неё подгоняются некоторые, в т.ч. и субъективные, и додуманные факты.

Сергей Петрович: Нет теории и ничОго не подгоняется, всё берётся со слов говорящего/пишущего.

Jora: Ещё есть факты - вещь упрямая.



полная версия страницы