Форум » Согласия приемлющие священство » Вам, Староверие, Уведомление о монахе Алимпие и его последователях » Ответить

Вам, Староверие, Уведомление о монахе Алимпие и его последователях

иер.Алексан.Черногор: [more]Вам, Староверие, Уведомление о монахе Алимпие и его последователях Христианам Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии, братьям по до-раздорной РПСЦ и всем, кто со вниманием относится к развитию событий в Церкви Христовой,уведомление о следующем: Инок Алимпий Вербицкий и его последователи совершили целый ряд противоправных действий, отлучающих их от Церкви. Среди множества таких действий можно назвать следующие: 1. Декларировали и обнародовали вероисповедную позицию, несовместимую с православием, а именно: «Мы /…/ исповедуем, что: /…/ Церковь понимается двояко: а) как «все христианство вообще»; б) собственно, как Церковь верных, Часть спасаемых, или Православие. Термин: «все христианство вообще», включает отпадших от Церкви грешников и еретиков 2 и 3-го чина. Относительная «сотелесность» еретиков 2 и 3-го чина с Церковью заключается в общности неповрежденной части вероучения и подлинности таинств. Но при этом о Церкви говорится только в смысле общем и собирательном. Противящихся преданию православной церкви и обвиняющих нас в ереси, мы предаем анафеме!» («Декларация от 27 февраля 2010 г.», опубликованная 25 февраля от имени Духовного совета ДЦХБИ: http://slovocerkvi.ru/main.php?partition=1&subpartition=2&article=957). Таким образом, сообщество инока Алимпия провозгласило веру не в единую святую соборную и апостольскую Церковь, а в «двоякую» церковь, состоящую как из еретиков, так и из верных. От полемики по данному вопросу на общесоборном уровне данное сообщество отказалось, всех несогласных с их точкой зрения предало анафеме. 2. Восхитили на себя право действовать от имени Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии, в том числе - единолично собирать от лица нашей Церкви Освященный Собор и действовать его именем, созвав на него единственно тех, кто согласен с «Декларацией от 27.02.2010 г.». 3. Инок Алимпий Вербицкий принял священный сан от архиереев Российской Греко-кафолической православной Церкви (http://www.slovocerkvi.ru/main.php?partition=1&subpartition=2&article=1102). Совершив данное деяние, он присоединился к их еретическому сообществу и стал клириком РГПЦ. Собрание сторонников инока Алимпия, состоявшееся, согласно их извещению, 12.07.2010 г. (http://www.slovocerkvi.ru/main.php?partition=1&subpartition=2&article=1102) не является Освященным Собором Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии. Соборная оценка деяний инока Алимпия Вербицкого и его сторонников будет дана на Освященном Соборе ДЦХ БИ, который состоится осенью 2010 года. С любовью и уважением о Господе, председатель минувшего Освященного Собора ДЦХ БИ, состоявшегося в лето Господне 2010-е в Бусаево Рязанской области,священноиерей Константин Лунев. 18 июля 2010 г. ОБНАРОДОВАНО: http://www.evharistia.com/uvedomlenie.html[/more]

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 All

Константин Беляев: Потом, опять-таки, его НИКТО НЕ ПРИНИМАЛ, т.е. он фактически остался без чиноприёма. то есть фактически он был бы новообрядческим "епископом", если бы отрёкся от "ереси" староверия? Или был бы старообрядческим епископом если бы его в сане епископа принял бы кто-то из старообрядцев?

Cergiy: Александр пишет: Угу. Александр пишет: Крещение - вопрос краеугольный Хм. Краеугольный - вопрос веры все остальное потом. Александр пишет: Есть правило, которое говорит о тех, кто уклонился за сан к еретикам. Тогда под это правило попадают целые сообщества, которые посылали своих делегатов для рукоположения еретиком. Александр пишет: т.е. он фактически остался без чиноприёма Юридически. А фактически тем что его приняли назад в общение можно считать его приемом.

Александр: Константин Беляев пишет: Или был бы старообрядческим епископом если бы его в сане епископа принял бы кто-то из старообрядцев Он не был бы ни тем, ни другим, т.к. он специально ушёл к еретикам за саном. А таковым должно НЕ признавать за клирика. Cergiy пишет: Хм. Краеугольный - вопрос веры все остальное потом. Крещение - это то, что делает человека христианином. Cergiy пишет: Тогда под это правило попадают целые сообщества, которые посылали своих делегатов для рукоположения еретиком. Правильно, ветковцы, коих осудили все другие поповцы, в том числе и впоследствии иргизцы. Cergiy пишет: Юридически. А фактически тем что его приняли назад в общение можно считать его приемом. Это не чиноприём. Он даже не покаялся. Чиноприёмом можно считать хотя бы покаяние.


Cergiy: Александр пишет: Крещение Без веры - не делает, более того почти все ВЗ некрещенные праведники оказались фактически христианами. Так что твой тезис не бесспорен. Крещение это залог будущих блаженств, одежда нетления. Крещение это крещение водою и духом во имя Отца и Сына и Св. Духа. Александр пишет: Правильно, ветковцы, коих осудили все другие поповцы, в том числе и впоследствии иргизцы. А ветковцы раскаялись? Александр пишет: Он даже не покаялся. А в чем каяться-то? От веры не отрекался, переходить к никонам не собирался других епископов не было, пошел к тем которые были. (это все с т.з. поповцев) Т.е. суть в том, что никому этот чиноприем не нужен.

Александр: Cergiy пишет: Без веры - не делает, более того почти все ВЗ некрещенные праведники оказались фактически христианами. Так что твой тезис не бесспорен. Крещение это залог будущих блаженств, одежда нетления Вера + крещение. Но одно не возможно без другого. Cergiy пишет: А ветковцы раскаялись? Не знаю. Главное, что их взгляды были осуждены. Cergiy пишет: А в чем каяться-то? В молитве с еретиками, в приобщении св. Таинств с еретиками Cergiy пишет: других епископов не было, пошел к тем которые были. При ветковцах не было старообрядческих епископов вообще, а вот при Алимпии были, в том числе и РДЦ, аполлинариевцы (которых он признаёт), Внифантий, наконец. Чем Внифантий хуже Кирика. Только тем, что не согласен был поставить Алимпия. И какая тут связь с ветковцами - НИКАКОЙ.

Александр: Cergiy пишет: Т.е. суть в том, что никому этот чиноприем не нужен. Угу, т.е. целоваться с еретиком категорически нельзя, а причащаться с ним можно. Вот наглядная логика Алимпия.

о. Андрей: Александр пишет: Кирика Кириака

о. Андрей: Александр пишет: Угу, т.е. целоваться с еретиком категорически нельзя, а причащаться с ним можно При хиротонии поставляющий лобызает поставляемого. Целуются и на Символе веры. И во время причастия.

Александр: о. Андрей пишет: При хиротонии поставляющий лобызает поставляемого. Целуются и на Символе веры. И во время причастия. Спаси Христос, не знал, никогда не интерсовался. Но тем более, Алимпий сделал всё тоже самое, что и м. Корнилий, но в шесть раз больше, если считать поставление в диаконы, попы и епископы. Так что Алимпий никто иной, как ЛИЦЕМЕР.

Cergiy: Александр пишет: Вера + крещение. Но одно не возможно без другого. ВЗ праведники более чем наглядный пример веры без крещения водою и Духом, без которого по Евангелию не войти в ЦН. Александр пишет: В молитве с еретиками, в приобщении св. Таинств с еретиками Ну это почти как лицемерие. Идти исполнять божественную волю(в том чтобы в их церкви появился епископ) и потом каяться об этом, как-то не разумно. Александр пишет: При ветковцах не было старообрядческих епископов вообще, а вот при Алимпии были, в том числе и РДЦ, аполлинариевцы (которых он признаёт), Внифантий, наконец. Чем Внифантий хуже Кирика. Ну так и с его точки зрения нет подлинно старообрядческих епископов иначе бы он просто вошел в общение. Внифантий для него раздорник ничем не хуже но просто он не будет рукополагать.

Александр: Cergiy пишет: ВЗ праведники более чем наглядный пример веры без крещения водою и Духом, без которого по Евангелию не войти в ЦН. Ветхозаветные, но мы живём при Новом Завете, так что это не аргумент. Cergiy пишет: Ну это почти как лицемерие. Идти исполнять божественную волю(в том чтобы в их церкви появился епископ) и потом каяться об этом, как-то не разумно. Тут не может быть полутонов - или Кириаковцы еретики или нет. Или можно с ними иметь молитвенное и евхарестическое общение или нет. А придти получить и уйти - это и есть ЛИЦЕМЕРИЕ, при том, что старообрядческие епископы (на любой вкус и выбор) ЕСТЬ. Cergiy пишет: Ну так и с его точки зрения нет подлинно старообрядческих епископов иначе бы он просто вошел в общение. Ага, Кириак лучше, чем Внифантий. Если да - то это значит, что Алимпий ЛИЦЕМЕР и ЕРЕТИК, т.к. для него приобщаться с еретиками второго чина лучше, чем со староверскими епископами. Cergiy пишет: Внифантий для него раздорник ничем не хуже но просто он не будет рукополагать. Именно, что не будет, посему это действие и есть ничто иное, как жажда власти. Всё остальное - от лукавого.

Cergiy: Александр пишет: Новом Завете, так что это не аргумент Далеко не везде эпоха НЗ, где-то еще эпоха ВЗ. Александр пишет: Или можно с ними иметь молитвенное и евхарестическое общение или нет. Я думаю что это просто развитие поповского взгляда на Таинства. Ну молитвенное общение это дело такое хитрое. Смотря кто с кем молится) Александр пишет: Если да Да не лучше, я думаю. Слушай, я не собираюсь защищать Алимпиевскую иерархию или там еще что-то. Просто он имеет законное право именоваться епископом исходя из взглядов поповцев. Другое дело что есть канонические нарушения. Но в какой поповской иерархии их небыло.

Ежик: Александр пишет: Угу, т.е. целоваться с еретиком категорически нельзя, а причащаться с ним можно. Вот наглядная логика Алимпия. Одно дело целоваться по любви, а другое - по острой необоходимости.

Алексей Рябцев: А кто знает: этот господин "Сергиу" у нас в училище учится что ли?

Александр: Cergiy пишет: Далеко не везде эпоха НЗ, где-то еще эпоха ВЗ. Ух ты, это у кого? Cergiy пишет: Я думаю что это просто развитие поповского взгляда на Таинства. Ну молитвенное общение это дело такое хитрое. Смотря кто с кем молится) Это всё от лукавого. Cergiy пишет: Просто он имеет законное право именоваться епископом исходя из взглядов поповцев. Другое дело что есть канонические нарушения. Но в какой поповской иерархии их небыло. С гражданской т.з. кто угодно может именоваться кем угодно, но вот с церковной - нет. С церковной т.з. Алимпий как принявший сан от еретиков таковым быть не может. Кроме того, не может он быть и епископом Белокринницкой иерархии, т.к. крещения он единоверческого, а поставления - никонианского. Из белокринницкого у него только пострижение. Т.о. он епископ РАпостПЦ.

Cergiy: Алексей Рябцев да.

Cergiy: Александр пишет: Ух ты, это у кого? Да много у кого. Ну взять каких-нибудь папуасов ) Или даже может каких африканцев до которых не дошли византийцы. Ведь по-идее католическое Благовестие даже если в Библии текст совпадает с православным без изменений, не может считаться истинным, православным Благовестием. Вот и получается, что истинной Благой Вести не слышало очень много людей. UPD Да и вообще, этот вопрос очень интересный если подумать чуть-чуть. Например, допустим третье поколение католиков после раскола 1054(условно возмем это событие), уже не слышало православного Благовестия(то есть Благовестия вообще), как тут их понимать, это интересно =)

Cergiy: Александр пишет: С церковной т.з. Алимпий как принявший сан от еретиков таковым быть не может. А некоторый беглый поп стало быть может? Александр пишет: Т.о. он епископ РАпостПЦ. Все-таки не апостолькой а автономной наверное?

Алексей Рябцев: Cergiy пишет: Алексей Рябцев да. А можно учиться в училище Церкви, а учения церковного не признавать?

Cergiy: Алексей Рябцев ну я его не то что не признаю. У меня есть пока не разрешимые вопросы по поводу. Всмысле вопросы, которые я своими силами не могу решить. Да и потом, где это учение, на каком соборе было сформулировано. Где те постановления? Я что-то читал у Мельникова, что-то у свт.Арсения Швецова что-то еще где-то. А все же где Церковное учение?

Александр: Cergiy пишет: А некоторый беглый поп стало быть может Ещё раз - БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА между обращающимся еретиком, НИКОГДА НЕ БЫВШИМ в Церкви и христианином, ушедшим к еретикам за хиротонией.

Александр: Cergiy пишет: Все-таки не апостолькой а автономной наверное? Апостольской - это Кириаковской Митрполичий округ, который возник из рафаиловской и апостольской церквей.

Cergiy: Александр пишет: БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА правда? а какая?

Алексей Рябцев: Cergiy пишет: Алексей Рябцев ну я его не то что не признаю. У меня есть пока не разрешимые вопросы по поводу. Всмысле вопросы, которые я своими силами не могу решить. Да и потом, где это учение, на каком соборе было сформулировано. Где те постановления? Я что-то читал у Мельникова, что-то у свт.Арсения Швецова что-то еще где-то. А все же где Церковное учение? Если Вы вопрошаете искренне, то я Вам отвечу. Только прошу не обижаться. Уровень Вашего вопрошания это вот что: санитарка-уборщица подходит к нейрохирургу после операции и спрашивает, почему он резал вот таким образом, а не этаким. Ответ в таких случаях сводится к ненормативной лексике. Вам самым основополагающим вещам надо еще учиться и учиться. Читать и читать. А не искать те три странички, "где всё написано". Нету таких страничек.

Cergiy: Алексей Рябцев

Александр: Cergiy пишет: правда? а какая? А такая, что человек не был просвещен светом Христовым, а потом осознал истину, а тот, который уходил, делал это ради карьеры, что видно, что Алимпий пошёл к еретикам, а не старообрядческим епископам.

Cergiy: Александр пишет: делал это ради карьеры Ну вот в этом вся загвоздка, что это не доказуемо формально. То есть мы можем так думать, но и не больше.

Александр: Cergiy пишет: Ну вот в этом вся загвоздка, что это не доказуемо формально. То есть мы можем так думать, но и не больше. Если не пошёл к старообрядческим епископам, а к еретикам, то это уже ДОКАЗАНО.

Cergiy: Александр пишет: Если не пошёл к старообрядческим епископам, а к еретикам, то это уже ДОКАЗАНО. Саша, ничего не доказано. Эти старообрядческие епископы, если брать принципиально, так же вне Церкви, как и новообрядцы. И в чем разница?

Александр: Cergiy пишет: Эти старообрядческие епископы, если брать принципиально, так же вне Церкви, как и новообрядцы. И в чем разница? Большая - они может и вне Церкви, но раздорники, а не еретики. У них православное исповедание (что бы ни говори Алимпий по поводу Кириака, но исповедание РЕАЛЬНОЕ у него еретическое).

Cergiy: Александр пишет: но раздорники, а не еретики. Разницы никакой. Они вне Церкви, лишены Св.Духа. Принципиальной разницы нет. К тому же, никониан по-видимости не еретики, а раскольники.

Александр: Cergiy пишет: К тому же, никониан по-видимости не еретики, а раскольники. Кириаковцы из-за их обновленчества, практически открытой содомии, женатых епископов - первочинные еретики. Cergiy пишет: Разницы никакой. Они вне Церкви, лишены Св.Духа. Вне РПсЦ, но внутри ДЦХ БИ.

Cergiy: Александр пишет: женатых епископов ну это не имеет ничего общего с ересью. Александр пишет: внутри ДЦХ БИ Новозыбковцы вне, Внифантий тоже вне, я так понял общение у них давно прервалось.

Александр: Cergiy пишет: Внифантий тоже вне, я так понял общение у них давно прервалось. Прервалось из-за мелочей, что якобы можно являться РПСЦ непоминающей. Поэтому после трансформации сознания Алимпия с консервативной на криптоединоверческую возможность общения с Внифантием вообще не должна была ставиться под сомнение.

Cergiy: Александр ну это твой взгляд что там у них было на самом деле.

Александр: Cergiy пишет: ну это твой взгляд что там у них было на самом деле. Это не мой взгляд, а их официальное мнение. http://www.slovocerkvi.ru/?partition=1&subpartition=2&article=135 Всё крутится вокруг вопрос о том, что есть РПсЦ, причём Алимпий высказывается жёстче, чем Якушев. Характерно, что одно из главных вопросов, вокруг чего крутится полемика, исповедует или нет РПсЦ ересь толерантности. А смех в том, что Кириак исповедует сию ересь в кубе и т.д. и т.п.. Так что Алимпий, как говорится, напоролся на то, с чем боролся.

Cergiy: Александр то что инете это одно, а то что лично это другое. Но даже если из-за мелочей то Внифантий может отказал ему в рукоположении.

Александр: Cergiy пишет: то что инете это одно, а то что лично это другое. Мы всё-таки рассматриваем офиц. взаимоотношения. Неофицально всё банально - Алимпий хочет быть епископом - для этого все ходы хороши. Cergiy пишет: Но даже если из-за мелочей то Внифантий может отказал ему в рукоположении. Ты и подтверждаешь мой тезис - Алимпий идёт к тому, кто СОГЛАСИТЬСЯ его поставить, вне зависимости от того, какой он веры и проч.

Cergiy: Александр пишет: Ты и подтверждаешь мой тезис А как можно идти к тому кто не будет поставлять? Александр пишет: вне зависимости от того, какой он веры и проч. Да при чем тут вера если для Алимпия все оказались вне Церкви. Слушай, я уже устал ходить по кругу.

Александр: Cergiy пишет: А как можно идти к тому кто не будет поставлять? А надо искать точки соприкосновения со старообрядческим епископом, а не идти к еретикам. Cergiy пишет: Да при чем тут вера если для Алимпия все оказались вне Церкви. Так при том, что он эволюционирует в своих взглядах. Коли он пришёл к мысли, что у никониан можно брать епископов, то его раздор с Внифантием уже сам по себе упраздняется.



полная версия страницы