Форум » Согласия приемлющие священство » Митрополита опять "подставили". » Ответить

Митрополита опять "подставили".

Алексей Рябцев: Говорят, что в конце концов про лампаду митрополит Корнилий сказал, что "подставили нас". Новое известие: [BR]http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=83091 Отлучены от Церкви двое мирян. По сообщениям на форумах - на основании "121-го правила Номоканона". Оно гласит: "Нельзя просто укорять священника, или бить его, или поносить, или клеветать, или обличать в лицо даже в том, что истинно суть. Если же кто дерзнет это сделать, то мирянин да проклянется (т.е. предан будет анафеме), да будет извергнут из Церкви, ибо отлучен такой от Пресвятой Троицы, и послан будет в иудино место. Потому что написано в Писании: князю людей твоих не речеши зла, также и настоятеля не безчествуй" Всем, кто хоть как-то знаком с каноническими правилами, известно, что правило это подложное, а ссылка на 4-й собор - ложная. В дореволюционных старообрядческих изданиях в примечаниях к этому "номоканону" прямо указано, что нет такого соборного правила. В Кормчей (которая подвела итог всем сборникам правил, отредактировав их и исправив) этого подложного правила нет. Но, "если нельзя, но очень хочется, то можно". Поэтому многие малоавторитетные попы любят это подложное правило пламенной любовью. Запрещено отлучать кого-либо без суда и за вину, не предусмотренную правилами. Суда не было, а вина приписана на основе подложного правила. Интересно, кто в окружении митрополита делает ему такие "подарки"?

Ответов - 19

Феодосия: "Двое мирян Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) - Артемий Артемьев и Иван Чекушин, - протестовавших против поставления во епископы священноинока Викентия (Новожилова), были отлучены от Церкви указом Митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова)". Тьма египетская! Дехристианизация РПСЦ, кажется, достигает своих пределов. Доколе беззаконным клирикам испытывать долготерпение Божие?!

ДИМКА: Феодосия пишет: Тьма египетская! Дехристианизация РПСЦ, кажется, достигает своих пределов. Доколе беззаконным клирикам испытывать долготерпение Божие?! Мамаша, выпейте валерианочки и успокойтесь. Вам там в Вашем Кокшетау все неправильно показалось

Феодосия: Вот ты, сынок, и разобъясни. Тем паче с высоты своего упования.


Jora: ДИМКА

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Говорят, что в конце концов про лампаду митрополит Корнилий сказал, что "подставили нас". Признание после осознания это хорошо но вот кто исправлять будет? По делам их узнаете их а дел как раз и не видать.

Иерей Вадимъ: ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТАВЛЕНИИ ЕПИСКОПА Правило 25-е Четвертаго вселенскаго собора. Внутрь триех месец, епископом да сотворяют поставление, продолжает же время, беда некая неотрочна. Аще же [митрополит] в реченное время не поставит, запрещение убо да примет, попечение же да пребывает. ТОЛКОВАНИЕ. Нецыи митрополити, нерадяще о порученных им пастырех, рекше о сущих под ними епископех, и по умертвии епископа, не хотят иного вскоре поставити: повелевают убо правила, не скончавшимся трем месецем по скончании епископа, другаго епископа поставити, аще не некая беда великая, и неотрочна продолжит время. Аще же боле трех месец вдовствует церковь без епископа, кроме великия нужи некия, митрополит убо запрещение да приимет, попечение же и строение все, вдовствующия церкве, между тем временем, иконном да держит, и церковное имение цело да хранит, хотящему епископу поставитися. (Кормчая, гл. 13, л. 103 об. – 104.) Правило 19-е Антиохийскаго собора. Аще не будет собор, ни сам митрополит, епископ не поставится. Аще же некия ради нужди не соберутся вси, обаче множайшая часть да придет грамотами, да будут ссудни. Аще же тако делу совершаему, распрятся нецыи, множайших суд да имут крепость. ТОЛКОВАНИЕ. Речено есть множицею, еже ни митрополиту, ни епископу не изирати, ни поставляти епископа, аще же вси сущии во области епископи на поставление снитися не могут, некия ради нужди, обаче множайшии да снидутся. Аще ли да грамоты написавшее послют к собравшимся на поставление, глаголюще, единако глаголем с вами и мыслим. И егоже изберете и поставите вы, и мы с вами единако тожде сотворим. И тако поствлению совершаему, Аще же нецыи яко завидливи суще начнут впреки глаголати, множайших избрание и суд да держится. (Кормчая, глава 9, лист 69 об. – 70.) Правило 50-е Карфагенскаго собора. Епископ от триех епископ избираемь бывает. Аще же прекословие и распря будет о избраннем, другая два епископа да призовут, и тако яже о нем тии да истяжут: и аще явится чист от оглаголания, да поставлен будет епископ. СЕ ПРАВИЛО РАЗУМНО. (Кормчая, гл.15, лист 137.) От Свитка новых заповедей св. царя Иустиниана. 31. Аще кто начнет клеветати на избраннаго [к поставлению во епископы], да преложится поставление его; рекше да преждется; и аще повинен обрящется, да возбранится ему. Аще же неповинен обрящется, да поставится. Клеветник же аще не показа вины, или аще отбеже предложеннаго им оклеветания, от области в нейже живет, да изженется, и заточится. (Кормчая, гл. 42, лист 319). От различных титл, рекше граней Иустиниана царя, новых заповедей, главы по избранию различны. От первыя грани, главы 9. Яко некоему оклеветающу о коей-любо вине хотящаго ся поставити, да будет первое истязание, клеветнику исповедающу. Аще же останет, или отлагает, да сотворит взыскание хотяи его поставити, до скончания трех месец, и аще неповинен явится, ту сущу или отшедшу клеветнику, да поставлен будет: клеветник же аще есть причетник, да извержется от своего степене. Аще же будет преже испытания поставление святительства, поставивыи, и поставленыи, да извержется. Глаголет же, таковая держати и на поствляющихся епископех, и причетницех, и игуменех. (Кормчая, гл. 44, лист 349.) Главы 11. Аще умрет епископ, и граждане за шесть месяцев не изберут епископа, да сотворит поставление [митрополит], ему же есть подобно, блюдыи свою душю, инем всем сохраняемым. (Кормчая, гл. 44, лист 349 и об.) 36 правило святых Апостол. Новопоставлен епископ, аще леностию не учит, да отлучится. Аще же не прият будет от людей, причетницы да отлучатся, яко не наказаша народа. Епископ же да пребывает. ТОЛКОВАНИЕ. Аще новопоставлен быв епископ, или презвитер. не повинется порученнаго ему попечения восприятии, и не восхощет паствити Христова стада, ни учити сущих под ним людей, да будет отлучен, дондеже исправится, и начнет прилежно учити стадо свое. Аще пришед, не прият будет града того людьми, не за свое согрешение, но злобою людей, епископ убо да пребывает. Презвитери же и диакони, всего града того, и прочии причетницы, да отлучатся, понеже не научиша непокоривых людей. (Кормчая, гл.1, лист 10.)

гость: Иерей Вадимъ, Вы хоть для неразумных, комментарий какой нибудь оставте.

Феодосия: Иерей Вадимъ пишет: Аще пришед, не прият будет града того людьми, не за свое согрешение, но злобою людей, епископ убо да пребывает Вряд ли сие Апостольское правило применимо к Новожилову. Тут как раз все с точностью до наоборот.

Алексей Рябцев: Это Вадим Коровин решил стать в оппозицию к руководству и стал приводить правила, по которым поставление положено прекращать, если кто-то выдвигает обвинения против поставляемого. Кроме того Вадим Коровин, видимо, требует запрещения митрополита, поскольку приводит правило о вдовствующих более трех месяцев кафедрах (а таких у нас много).

Феодосия: Алексей Рябцев пишет: Это Вадим Коровин решил стать в оппозицию к руководству О, смело! Особенно учитывая историю перехода в РПсЦ сего иерея. И если мотивы действительно таковы, то лично от меня ему

гость: Феодосия пишет: О, смело! Особенно учитывая историю перехода в РПсЦ сего иерея. И если мотивы действительно таковы, то лично от меня ему Сомневаюсь в этом...

Konstantino: Иерей Вадимъ пишет: Аще умрет епископ, и граждане за шесть месяцев не изберут епископа, да сотворит поставление [митрополит], ему же есть подобно, блюдыи свою душю, инем всем сохраняемым. (Кормчая, гл. 44, лист 349 и об.) сейчас граждане себе никого не выбирают только попы

alexa: Феодосия пишет: О, смело! Так это ж Алексей Юрьевич пошутил насчёт иерея Вадима

Нарьян-Мар: Konstantino пишет: сейчас граждане себе никого не выбирают только попы В этом-то и проблема. Что толку правила приводить. К тому же с несогласными, если такие и обретаются, разговор короткий. Как выстрел. Запретят, отлучат, лишат, и бумагу напишут, и печать поставят. Чик и нету несогласных. Со временем все будет тихо и мирно за оградой – как на кладбище.

alexa: Нарьян-Мар пишет: Чик и нету несогласных. Алексей Рябцев пишет: Отлучены от Церкви двое мирян. Феодосия пишет: протестовавших против поставления во епископы священноинока Викентия (Новожилова), Ну вот, так что с Рябцевым ещё мягко поступили. А вообще, сказывается ®проклятое советское прошлое®. Ну даже в обсуждении внутри-церковных вопросов. Вон, судя по сообщениям о.Панкратова и Рябцева, по поводу последнего было проведено что-то типа собрания партийного актива, где непонятно за что голосуют.

Нарьян-Мар: alexa пишет: Ну вот, так что с Рябцевым ещё мягко поступили. А.Рябцев фигура куда более значимая чем "отлученные". Его просто так не прихлопнешь. У него знания, авторитет, он может стать лидером и возглавить движение. Действовать смело и публично. Сложный случай для ММ. Потому мягко.

Евгений Иванов: Нарьян-Мар пишет: он может стать лидером и возглавить движение Мочь то может, а захочет? По-моему, его всё устраивает. Такая умеренная оппозиционность. Ну подумаешь кого-то вором назвали. Подумаешь, кого-то по наушению дьявольскому действующем. Подумашь, кого-то запретили. Подумаешь, кого-то отлучили. За семь лет Андриано-Корнилианского беспредела, Алексей Юрьевич ни за кого не заступился, не выдвинул ультаматума, при этом постоянно ведет заседания Собора. Логично предположить, что он со всем согласен. Единственно что его смущает: качество вина для Литургии и правильность пасхальных расчетов.

Иерей Вадимъ: Иерей Вадимъ пишет: 31. Аще кто начнет клеветати на избраннаго [к поставлению во епископы], да преложится поставление его; рекше да преждется; и аще повинен обрящется, да возбранится ему. Аще же неповинен обрящется, да поставится. Клеветник же аще не показа вины, или аще отбеже предложеннаго им оклеветания, от области в нейже живет, да изженется, и заточится. (Кормчая, гл. 42, лист 319). От различных титл, рекше граней Иустиниана царя, новых заповедей, главы по избранию различны. От первыя грани, главы 9. Яко некоему оклеветающу о коей-любо вине хотящаго ся поставити, да будет первое истязание, клеветнику исповедающу. Аще же останет, или отлагает, да сотворит взыскание хотяи его поставити, до скончания трех месец, и аще неповинен явится, ту сущу или отшедшу клеветнику, да поставлен будет: клеветник же аще есть причетник, да извержется от своего степене. Аще же будет преже испытания поставление святительства, поставивыи, и поставленыи, да извержется. Глаголет же, таковая держати и на поствляющихся епископех, и причетницех, и игуменех. (Кормчая, гл. 44, лист 349.) Г-н Рябцев, вопрос по существу: вина о.В.Новожилова была доказана канонически или не была? Если не была, то разве не по этим правилам действовал митрополит? Вообще весь этот "черный пиар" вокруг о. Новожилова слишком похож на разборки во время мирских предвыборныч кампаний. Жалко, что в церкви происходит подобное. Вдвойне жалко, что, похоже, некоторые попы подставляют мирян, дабы загребать жар их руками, а сами остаются как бы ни при чем. Ведь это именно ПОПОВСКАЯ разборка: это видит всякий зрячий. Простите Христа ради.

Алексей Рябцев: Иерей Вадимъ пишет: Г-н Рябцев, вопрос по существу: вина о.В.Новожилова была доказана канонически или не была? Если не была, то разве не по этим правилам действовал митрополит? Хватит, Вадим, дурака валять. О Новожилове в этой теме вообще речь не идет. Его вину можно доказать (или оправдать его) на суде. А если суда нет, а проводится непонятно что при молчаливом одобрении (и активном участии) некоторых членов так называемой "канонической комиссии", то и говорить о его вине (или оправдании) не приходится. Так же, как и о вине недавно отлученных.



полная версия страницы